долгими зимними вечерами занялся изготовлением рулевого устройства.
По рулевому устройству имею из практики сказать следующее:
Система его фиксации верёвочкой в щелевом стопоре или уточке это не практично. Этот вариант годится только на больших глубинах. А там где есть шанс цепануть им дно или траву - верёвочка, по сути -рвушка не удобна. Мне приходилось раз 6 её менять, а это снять руль, отсоединить перо руля от коробки, удалить остатки верёвки, установить новую. Даже завести веревочку на место, если под рукой нет зажигалки что бы её кончик оплавить - геморой. Потом нужно весь руль поставить на оси, а если есть небольшое волнение или движение, то это тоже не просто. Лучше сделать систему с предохранителем на пружинах, как на Рикошете например. То что перо руля откидывается в коробке только горизонтально - это тоже не удобно. Например при спуске на слипе мне приходится совсем снимать руль, потом на воде ставить. А рядом лодки на буйках стоят и тебя ветром на них несёт, пока ты целишься на оси попасть))) Лучше бы ось подъёма пера сместить назад, чтобы перо выворачиволось кверху. Или коробку так сделать. А ближе к передней части установить фиксатор-предохранитель на пружинах. Можно Сергея попросить на эту тему подумать))
А как вы планируете делать проводку фалов и концов? Как по проекту - всё назад, лебёдки на пьедесталы на корме по бокам? И таргу ставить, а погон гика-шкота на таргу?