Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю "Кроха-18"

кроха шарпи

Сообщений в теме: 193

#1 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 10:38

Добрый день!

Постройку яхты начал в 2015 году. Проект здесь http://amariner.net/...5m.html#kroha18 За прошедшее время было проведено много работ, связанных с обустройством места постройки: сначала для изготовления шпангоутов, затем для стапельного этапа. К моему сожалению работать могу только в теплое время года, т.к. помещения неотапливаемые и это вносит временные коррективы в этапы строительства.

К настоящему времени корпус собран и отмалкован, ожидаю фанеру на обшивку корпуса и чтобы не терять время  - клею брусковый киль. 

Немного фотографий:

 

Прикрепленные изображения

  • 18092016743.jpg
  • 16092016736.jpg
  • 11102016766.jpg
  • 23102016783.jpg
  • 30102016789.jpg
  • 11032017885.jpg
  • 12032017887.jpg
  • 25032017891.jpg
  • 13042017928.jpg

  • 10

#2 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 11:11

Установка шпангоутов на стапель

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180708_122230-1.jpg
  • IMG_20180709_133742-1.jpg
  • IMG_20180710_134535-1.jpg
  • IMG_20180711_162720-1.jpg
  • IMG_20180712_192508-1.jpg
  • IMG_20180712_192532-1.jpg
  • IMG_20180714_200009-1.jpg

  • 10

#3 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 11:15

Сборка килевой балки. Склейку проводил из трех ламелей толщиной  10 мм каждая

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180731_193023-1.jpg
  • IMG_20180731_193040-1.jpg

  • 6

#4 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 11:21

Вклейка привальных брусьев и установка фор-кницы

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180731_193052-1.jpg
  • IMG_20180805_184145-1.jpg
  • IMG_20180813_194311-1.jpg

  • 4

#5 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 12:02

врезка стрингеров


подготовка к зимовке :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180909_135549-1.jpg
  • IMG_20180915_151235-1.jpg
  • IMG_20181014_122705-1.jpg
  • IMG_20181118_163519-1.jpg

  • 6

#6 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 12:06

долгими зимними вечерами занялся изготовлением рулевого устройства.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181209_154527-1.jpg
  • IMG_20190303_161700-1.jpg

  • 4

#7 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 июля 2019 - 12:10

А вот на балерную коробку я бы не поскупился алюминий прикупить. Лодка не очень большая, но относительно тяжелая. Выломанный некстати руль - большая проблема, а безопасность на лодке - первое дело, все остальное уже потом.


  • 1

#8 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 12:11

в марте этого года погода выдалась теплой и я продолжил вклейку стрингеров

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190331_090148-1.jpg
  • IMG_20190414_123433-1.jpg
  • IMG_20190427_121452-1.jpg

  • 7

#9 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 12:14

из плотной упаковочной бумаги вырезал шаблоны для вырезки фанеры на обшивку и начал клеить элементы брускового киля

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190602_181905-1.jpg
  • IMG_20190721_145938-1.jpg

  • 6

#10 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 22 июля 2019 - 12:19

А вот на балерную коробку я бы не поскупился алюминий прикупить. Лодка не очень большая, но относительно тяжелая. Выломанный некстати руль - большая проблема, а безопасность на лодке - первое дело, все остальное уже потом.

Лодка строится по проекту, балерная коробка из водостойкой фанеры, толщина щек 12 мм, плюс оклейка стелотканью самих щек и еще после сборки самой коробки. Да и в случае хлипкости всей конструкции в сборе, это не самый сложный узел - переделать не долго. 


  • 0

#11 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 31 июля 2019 - 00:00

Обработка носовой части брускового киля и примерка. В перерывах между склейкой очередной партии деталей брускового киля начал изготовление ахтеркницы из нержавейки. Понимаю, что в месте контакта металла с деревом будут происходить не совсем приятные для последнего процессы гниения под воздействием влаги, поэтому планирую использовать какой-нибудь герметик как прослойку между металлом ахтеркницы и деревянными частями килевой балки и транца. В хозяйстве имеется туба клея для вклейки автомобильных стекол. Вопрос: можно ли его использовать (конечно не в качестве клея), а как гидроизоляцию в месте установки ахтеркницы?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190724_212920.jpg
  • IMG_20190725_184653.jpg

  • 0

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 323 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 31 июля 2019 - 16:51

Обработка носовой части брускового киля и примерка. В перерывах между склейкой очередной партии деталей брускового киля начал изготовление ахтеркницы из нержавейки. Понимаю, что в месте контакта металла с деревом будут происходить не совсем приятные для последнего процессы гниения под воздействием влаги, поэтому планирую использовать какой-нибудь герметик как прослойку между металлом ахтеркницы и деревянными частями килевой балки и транца. В хозяйстве имеется туба клея для вклейки автомобильных стекол. Вопрос: можно ли его использовать (конечно не в качестве клея), а как гидроизоляцию в месте установки ахтеркницы?

Зачем железо? Чем деревянный не устроил?


  • 0

#13 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 31 июля 2019 - 18:07

Зачем железо? Чем деревянный не устроил?


Стараюсь придерживаться проекта, поэтому делаю из нержавейки.
  • 0

#14 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 августа 2019 - 10:54

долгими зимними вечерами занялся изготовлением рулевого устройства.

 По рулевому устройству имею из практики  сказать следующее:

Система его фиксации верёвочкой в щелевом стопоре или уточке это не практично. Этот вариант годится только на больших глубинах. А там где есть шанс цепануть им дно или траву - верёвочка, по сути -рвушка не удобна. Мне приходилось раз 6 её менять, а это снять руль, отсоединить перо руля от коробки, удалить остатки верёвки, установить новую. Даже завести веревочку на место, если под рукой нет зажигалки что бы её кончик оплавить - геморой. Потом нужно весь руль поставить на оси, а если есть небольшое волнение или движение, то это тоже не просто. Лучше сделать систему с предохранителем на пружинах, как на Рикошете например. То что перо руля откидывается в коробке только  горизонтально - это тоже не удобно. Например при спуске на слипе мне приходится совсем снимать руль, потом на воде ставить. А рядом лодки на буйках стоят и тебя ветром на них несёт, пока ты целишься на оси попасть)))  Лучше бы ось подъёма пера сместить назад, чтобы перо выворачиволось кверху. Или коробку так сделать. А ближе к передней части установить фиксатор-предохранитель на пружинах. Можно Сергея попросить на эту тему подумать)) 

 

 А как вы планируете делать проводку фалов и концов? Как по проекту - всё назад, лебёдки на пьедесталы на корме по бокам? И таргу ставить, а погон гика-шкота на таргу?


  • 2

#15 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 03 августа 2019 - 11:14

По рулевому устройству имею из практики  сказать следующее:
Система его фиксации верёвочкой в щелевом стопоре или уточке это не практично. Этот вариант годится только на больших глубинах. А там где есть шанс цепануть им дно или траву - верёвочка, по сути -рвушка не удобна. Мне приходилось раз 6 её менять, а это снять руль, отсоединить перо руля от коробки, удалить остатки верёвки, установить новую. Даже завести веревочку на место, если под рукой нет зажигалки что бы её кончик оплавить - геморой. Потом нужно весь руль поставить на оси, а если есть небольшое волнение или движение, то это тоже не просто. Лучше сделать систему с предохранителем на пружинах, как на Рикошете например. То что перо руля откидывается в коробке только  горизонтально - это тоже не удобно. Например при спуске на слипе мне приходится совсем снимать руль, потом на воде ставить. А рядом лодки на буйках стоят и тебя ветром на них несёт, пока ты целишься на оси попасть)))  Лучше бы ось подъёма пера сместить назад, чтобы перо выворачиволось кверху. Или коробку так сделать. А ближе к передней части установить фиксатор-предохранитель на пружинах. Можно Сергея попросить на эту тему подумать)) 
 
 А как вы планируете делать проводку фалов и концов? Как по проекту - всё назад, лебёдки на пьедесталы на корме по бокам? И таргу ставить, а погон гика-шкота на таргу?

По рулевому устройству очень ценю ваш опыт эксплуатации на воде, надо будет действительно подумать над вариантами его изготовления. А про шкоты и прочие веревки мне ещё так далеко, что даже не думаю об этом на теперешнем этапе постройки. Гораздо важнее финансовые вопросы, покупка материалов, клея и т.д. по мере необходимости. Семейный бюджет не бездонный, хотя есть полное понимание и поддержка этой авантюры со стороны моей супруги, за что ей отдельное спасибо. :)
  • 0

#16 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 03 августа 2019 - 11:17

Сегодня приехали шаблоны для пазлового соединения фанеры. Дождусь фанеру и начну обшивку.
  • 0

#17 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 03 августа 2019 - 13:02

Как пример руля, поднимающегося выше горизонтали, посмотрите тут:

https://forum.katera...86#entry2276543

опускается линём (розовый в самом низу, его чуть-чуть видно). Есть нюансы в эксплуатации (если этот линь ослаблен, его может зажевать щеками при опускании пера под своим весом), но, если к ним привыкнуть, всё работает. Поднимается сорлинём через качающийся рычаг. Рычаг нужен для увеличения, сюрприз, рычага приложения усилия в начале подъёма из рабочего положения.

Там на фото лини идут через блоки, сейчас я блоки убрал, практика показала, что не такие уж большие усилия требуются.

Сообщение отредактировал Deloni: 03 августа 2019 - 13:06

  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 001 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2019 - 13:56

 По рулевому устройству имею из практики  сказать следующее:

Система его фиксации верёвочкой в щелевом стопоре или уточке это не практично. 

Коллеги, создается впечатление, что вы читаете только одну тему на форуме.

Совсем недавно этот вопрос обсуждался на форуме. Можно купить фирменный или сделать самому откидной щелевой стопор, из которого веревочка выскакивает при наезде на препятствие. Усилие поворота подбирается так, чтобы кончик не рвался. 

Восстанавливается рабочее положение за секунды. Там были и другие варианты.

У меня сейчас ограничено время. Если не найдете сами, в течение нескольких дней найду ссылку.


  • 0

#19 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 августа 2019 - 15:59

Как пример руля, поднимающегося выше горизонтали, посмотрите тут:

https://forum.katera...86#entry2276543

опускается линём (розовый в самом низу, его чуть-чуть видно). Есть нюансы в эксплуатации (если этот линь ослаблен, его может зажевать щеками при опускании пера под своим весом), но, если к ним привыкнуть, всё работает. Поднимается сорлинём через качающийся рычаг. Рычаг нужен для увеличения, сюрприз, рычага приложения усилия в начале подъёма из рабочего положения.

Там на фото лини идут через блоки, сейчас я блоки убрал, практика показала, что не такие уж большие усилия требуются.

 Примерно такое расположение оси поворота пера я и имел в виду. 

 

Коллеги, создается впечатление, что вы читаете только одну тему на форуме.

Совсем недавно этот вопрос обсуждался на форуме. Можно купить фирменный или сделать самому откидной щелевой стопор, из которого веревочка выскакивает при наезде на препятствие. Усилие поворота подбирается так, чтобы кончик не рвался. 

Восстанавливается рабочее положение за секунды. Там были и другие варианты.

У меня сейчас ограничено время. Если не найдете сами, в течение нескольких дней найду ссылку.

  Читаю сейчас действительно мало, на праздное любопытство нет времени. Узнать про такой стопор было бы интересно. Вариант с фиксатором на пружине, который выскаивает при наезде в нашем случае вполне применим, а вот стопор разместить... ну надо на него сначала посмотреть)))


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 001 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2019 - 21:32

Узнать про такой стопор было бы интересно.

https://forum.katera...-na-katamarane/

https://forum.katera...ema-pera-rulia/


  • 0

#21 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 12 августа 2019 - 09:51

Закончил изготовление ахтеркницы и просверлил отверстия для ее установки в килевой балке и транце. Это был мой первый опыт сварки деталей из нержавейки. Использовал электрод 3мм для нержавеющих сталей. Конечно аргоном или полуавтоматом было бы эстетичнее, но за неимением оных использовал обычную сварку. По моему мнению вышло очень даже неплохо. Надо будет ещё зачистить и отполировать швы.

Сообщение отредактировал AlexVil: 12 августа 2019 - 09:52

  • 0

#22 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 12 августа 2019 - 19:43

На фото бы посмотреть?!

То же сейчас думаю про ахтеркницу, по проекту - дуб 50 мм, но я пока не могу найти такой кусок. Нашел ламинированный в заводских условиях из нескольких слоев. Боюсь его использовать.

Из металла мой вариант:

Ахтеркница.jpg

 


  • 0

#23 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 12 августа 2019 - 21:34

Вряд ли в заводских условиях использовали водостойкий клей. Я широко использовал склейку заготовок для флор из дуба до нужной толщины (ширины) когда собирал шпангоуты.. Нужны хорошие струбцины и на эпоксидку или полиуретановый клей типа Клейберит 501 (ПУР). Фото сброшу чуть позже, с телефона что-то не прикрепляются файлы
  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 августа 2019 - 22:13

Из металла мой вариант:

attachicon.gifАхтеркница.jpg

Можно проще (размеры на ваш вкус)

 

Безымянный.png


  • 2

#25 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 13 августа 2019 - 12:49

Обещанное фото ахтеркницы и примерка перед установкой:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190808_200155.jpg
  • IMG_20190811_185029_1.jpg

Сообщение отредактировал AlexVil: 13 августа 2019 - 12:52

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами кроха, шарпи

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей