Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по секстану ИАС-1М


Сообщений в теме: 191

#176 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 октября 2020 - 09:51

Спирт, явно, весь выпили, уровень заполнини ослиной мочой - по рецепту из классического фильма. Не иначе! (у осла - был "высокий билирубин")
  • 0

#177 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2020 - 13:17

Блок уровня. Окончание разборки.

 

Гайка воздушной камеры поддалась съёмнику стопорных колец. Её резьба такая же, как и у гаек ампулы: М16х0.5. Но самое приятное, что мягкая прокладка под камерой (а она извлеклась без повреждений,) точно такая же, как и прокладки ампулы.

 

Извлечение сильфона. Тут чуть пришлось повозиться. Ключом на 17 отвернул нижнюю часть. Резьба М20х0.5. Далее, в инструкции по ремонту очень замороченный план: расштифтовать винт сжатия/растяжения сильфона (!) и используя только его  и его резьбу, ввернуть винт в дно сильфона и извлечь сильфон из гнезда. Спорный метод. Миниатюрный штифт... возиться с ним.... Я просто измерил резьбу (М3), нашёл стержень с такой же резьбой, ввинтил его в дно сильфона и, приложив определённое усилие, с характерным чваканьем (там оставался спирт; он собран и отдан на воздушно-капельную экспертизу) извлёк сильфон на свет божий.

На этом же стержне очень удобно зажимать сильфон в тисках и суровой ниткой чистить промежутки между "тарелками" сильфона (внутренняя часть сильфона и механизм его растяжениясо спиртом не контактируют, но грязи и там хватало).

А вот прокладка между торцем сильфона и корпусом уровня (на рисунке её номер 22), увы, оказалась одноразовой и.... бестолковой. Причина в том, что она не только уплотняет торцевое соединение, но и вылезает в цилиндрический зазор. Вообщем, одна её часть осталась болтаться на сильфоне и после лёгкого растяжения просто с него снялась, а вот вторую, которая была вмята в корпус, пришлось по кругу поддевать скальпелем. Но её утрата не особо трагична, т.к. в это место просится тонкое резиновое кольцо D=20 мм или тефлоновое.

 

- снятая воздушная камера, гайка и прокладка

- отворачиваю механизм сжатия/растяжения сильфона

- отвернул, но сильфон ещё внутри

- крупно винт механизма, виден штифт

- стержень для извлечения сильфона (резьба М3)

- он же ввёрнут в дно сильфона (там втулка)

- сильфон извлечён

- остатки уплотнения на сильфоне

- растянул уплотнение и снял

- оставшаяся вдавленная часть уплотнения

- обе части

- чистый торец корпуса под сильфон

- сильфон вставлен без прокладки, есть радиальный люфт (вот именно его устраняла вдавленная часть прокладки)

- пример очистки тарелок сильфона снаружи

- все снятые на этом этапе детали

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg

  • 1

#178 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 октября 2020 - 14:23

Ни в коем случае я бы не стал использовать резиновые уплотнения. Даже временная затычка заправочного отверстия под действием спирта дала расслоение, еле смог отковырять резиновую грязь с посадочного места оловянного диска. Не знаю, как поведёт себя фторопласт, но лучше металла - врядли что-нибудь окажется.

Я восстанавливал оловянный диск, получив из выковырянной пробки шарик, нагрев заготовку паяльником. В следующий раз - возьму строительный фен, чтобы не терять металл на смачивание жала паяльника.

Кольцевые шайбы, видимо, придётся делать из оловянного листа. Где брать заготовку - не знаю пока.
В крайнем случае, - можно из снятых шайб выплавить шарики, раскатать их в проволоку, согнуть в кольцо и расплющить до получения новых шайб требуемого размера.
  • 0

#179 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2020 - 17:24

Ни в коем случае я бы не стал использовать резиновые уплотнения. Даже временная затычка заправочного отверстия под действием спирта дала расслоение, еле смог отковырять резиновую грязь с посадочного места оловянного диска. Не знаю, как поведёт себя фторопласт, но лучше металла - врядли что-нибудь окажется.

Я восстанавливал оловянный диск, получив из выковырянной пробки шарик, нагрев заготовку паяльником. В следующий раз - возьму строительный фен, чтобы не терять металл на смачивание жала паяльника.

Кольцевые шайбы, видимо, придётся делать из оловянного листа. Где брать заготовку - не знаю пока.
В крайнем случае, - можно из снятых шайб выплавить шарики, раскатать их в проволоку, согнуть в кольцо и расплющить до получения новых шайб требуемого размера.

Спасибо за предупреждение. Я допускаю, что разные типы резины могут по-разному со спиртом реагировать. Но ситуация не критичная, что-то вроде эксперимента. Т.е. если что-то случится, то могу просто разобрать и переделать.

Про фторопласт ничего плохого сказать не могу, он и более агрессивные жидкости выдерживает. Попробую завтра купить лист примерно 0,5...1.0 мм и вырезать прокладку именно под сильфон.

Сейчас уже нарезал из 0,15....0,2 мм прокладки для стёкол и воздушной камеры. На стёкла - только прижимные, снизить коэффициент трения, а на воздушную камеру ещё и уплотнительное, для пробы.

 

По поводу олова. Набрал в Яндексе "оловянная лента/лист/фольга" и получил кучу результатов. Но толщина 0,3 мм (наша), это больше, чем "фольга" и меньше, чем "лист". Да, интересный вопрос: как сделать шайбу в домашних условиях.


  • 1

#180 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2020 - 17:59

Лирические отступления от основной задачи по восстановлению прибора.

 

Снова по поводу работы ИАС (ИМС) по морскому горизонту.  Ещё раз перечитываю первоисточники. Чёрный, "Авиационная астрономия", 1978 г. Объектив в канале освещения ИМС-3 есть (но только на рисунке). Ни упоминания в тексте ни в комплектации - объектива нет.

 

Отличие ИАС-1 от ИАС-1М состоит не только в отсутствии пластиковой таблички белого цвета для записи результатов измерений. Это было бы слишком просто. Блок уровня ИАС-1 не имеет воздушной камеры. Один из продавцов прислал фото.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Чёрный, Авиационная астрономия, 1978.jpg
  • Другой уровень.jpg

  • 1

#181 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 октября 2020 - 15:17

Всё удалось. Докладываю.

 

Перед сборкой провёл эксперимент. У меня дома припой ПОС d=0,8 мм. Я аккуратно, по шаблону, свернул кольцо, запаял стык  миниатюрным паяльником, надфилем зачистил место стыка. Просто супер!

Установил кольцо в гнездо сильфона, вставил сильфон и затянул прижим ключом. Потом всё разобрал. Кольцо не просто сплющилось, а стало правильного Г-образного профиля. Практически, получилось то же, что я увидел на оригинальном кольце при разборке. Но никакая часть не была отрезана (!) при затяжке.

Отсюда вывод - можно самому делать прокладку из оловянной проволоки и просто сдавливать её при сборке, плоской она станет сама.

Но подобное кольцо использовать не стал, т.к. это не чистое олово, а со свинцом. Спросить было не у кого, жду советов.

 

Итак, места уплотнений на блоке уровня теперь выглядят следующим образом.

- Сильфон уплотнён резиновым кольцом 20х17 мм с глянцевой поверхностью. Прижим (вращением) осуществляется через тефлоновое (фторопластовое) кольцо 0,2 мм.

- Воздушная камера уплотнена тефлоном 0,2 мм, прижим - аналогично.

- Обе линзы уплотнены оставшимися на фланцах штатными мягкими (оловянными) кольцами, прижим гайками через тефлоновые кольца и, штатно, через латунь и олово. Приложил значительно большее усилие, чем при разборке, с тревогой ожидая хруста. Но обошлось. Верхняя прижимная гайка недовернулась до начального места (оставил метку) ровно на 1/3 оборота, что от 0,5 мм шага составляет примерную толщину тефлона.

 

Ранее, во время чистки линз спиртом, из визирных меток посыпалась краска. Именно посыпалась, а не растворилась. Раз так, то я все её остатки иголкой от шприца принудительно удалил. Теперь можно прорисовать их тонким маркером, стерев лишнее или оставить так - тоже видно.

 

Удалить прокладку из-под заливной пробки удалось заранее, вытолкнув её наружу, добравшись изнутри изогнутой проволокой через камеру сильфона. Даже не повредил! :D

 

Спирт профильтровал (как в инструкции) и заполнил ампулу. Сделал пузырь минимального размера (меньше "вписанного"), проверил подвижность визируя на соседний дом. Пока всё удалось, далее будут испытания "в полях".

 

- тестовое кольцо из ПОС до сминания; стрелкой указано место спайки

- оно же, и резиновое, которое в дальнейшем и использовал

- тестовое кольцо уже на фланце, до сминания

- после сминания

- вынул, слегка повредив; на ощупь - более твёрдое, чем оригинальное; видна Г-образная форма от сминания фланцем сильфона

- после сборки на просвет

- то же, два фото визирного квадрата крупно; краска отсутствует

Прикрепленные изображения

  • 1-IMG_20201020_115642.jpg
  • 2-IMG_20201020_115759.jpg
  • 3-IMG_20201020_120003.jpg
  • 4-IMG_20201020_120214.jpg
  • 5-IMG_20201020_120551.jpg
  • 6-IMG_20201020_130907.jpg
  • 7-IMG_20201020_130904.jpg
  • IMG_20201020_131043.jpg

  • 1

#182 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 октября 2020 - 16:52

Отличные новости! Поздравляю!
  • так как сетка не используется в собственно измерениях углов, а только помогает, то я не стал бы закрашивать канавки. Во всяком случае - не чёрным маркером, а, например, красным.
  • в ПОС'е есть некоторое количество свинца, что (по моим представлениям) увеличивает жёсткость/твёрдость материала. Шайба из такого кольца наверняка идеально сгодится и для воздушной камеры, и для крепления сильфона. Под стёкла - в виде тора - класть точно нельзя, но, предварительно сплющив, - можно применить уже уплощённые шайбы. Я так думаю.
  • резинки - у меня под сильнейшим подозрением/недоверием. Тем более, если заливать не C2H5OH, а эфир (формулу не знаю).

  • 0

#183 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 октября 2020 - 17:02

Отличные новости! Поздравляю!

  • так как сетка не используется в собственно измерениях углов, а только помогает, то я не стал бы закрашивать канавки. Во всяком случае - не чёрным маркером, а, например, красным.
  • в ПОС'е есть некоторое количество свинца, что (по моим представлениям) увеличивает жёсткость/твёрдость материала. Шайба из такого кольца наверняка идеально сгодится и для воздушной камеры, и для крепления сильфона. Под стёкла - в виде тора - класть точно нельзя, но, предварительно сплющив, - можно применить уже уплощённые шайбы. Я так думаю.
  • резинки - у меня под сильнейшим подозрением/недоверием. Тем более, если заливать не C2H5OH, а эфир (формулу не знаю).

Спасибо!

Антон, так для сплющивания лучше чистое олово или ПОС? У меня рядом есть отличный магазинчик, где и есть и ПОС и олово d=1 мм (http://radiocomplect...3225-14-g-1-mm/), собираюсь завтра к ним сходить (покупка именно на перспективу).

По поводу резинок. Есть уже более полугода эксплуатации/хранения Friberg с уровнем. Там в камере эти резинки являются стенками и ничего не происходит.  Кроме спирта, тем более, ничего использовать не буду.


  • 0

#184 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 октября 2020 - 17:12

Я бы, всё-таки, использовал олово. Так было исходно, наверное, так и будет правильно. Чем меньше металлов, тем ниже вероятность электроэрозии. Свинец с медью - первая пара, на которой был построен столб Вольты, как-никак.

Об олове помню с детства, как на мундирах в мороз пуговицы в порошок превратились. Но ИАС-1М при тех температурах использоваться врядли будет!... :)

В этом припое настораживает присутствие флюса (кроме серебра и меди).

Лично я попробую сделать проволоку из остатков "родных" шайб, расплавив их в шарик (каждую - в свой, отдельный, чтобы не делить потом), который раскатаю в "колбаску". Концы - по вашему примеру - спаяю. И сплющу в шайбу, тиски это легко делают, проверено на заправочной пробке.
  • 0

#185 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 октября 2020 - 17:16

Я бы, всё-таки, использовал олово. ......
В этом припое настораживает присутствие флюса (кроме серебра и меди).

Лично я попробую сделать проволоку из остатков "родных" шайб, расплавив их в шарик (каждую - в свой, отдельный, чтобы не делить потом), который раскатаю в "колбаску". Концы - по вашему примеру - спаяю. И сплющу в шайбу, тиски это легко делают, проверено на заправочной пробке.

Т.е. FLUX - это флюс?

 


  • 0

#186 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 октября 2020 - 18:01

Да, и хорошо, если это будет просто канифоль. Могут оказаться и более современные парафины или что-то подобное.

Скорее всего - припой в виде трубочки, внутри которой и находится эта непонятная жижа. Её наверняка выдавит в спирт, и начинай всё с начала...
Могу ошибаться, но это ОЧЕНЬ маловероятно.
  • 1

#187 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 октября 2020 - 06:21

Я бы, всё-таки, использовал олово. Так было исходно, наверное, так и будет правильно. Чем меньше металлов, тем ниже вероятность электроэрозии. Свинец с медью - первая пара, на которой был построен столб Вольты, как-никак.
.......
 И сплющу в шайбу, тиски это легко делают, проверено на заправочной пробке.

Посмотрел таблицы совместимости металлов. Особой разницы в последствиях для пар латунь-олово и латунь-свинец не обнаружил. Тем более, что в латуни свинец может присутствовать изначально. Пока попробую найти припой из олова без флюса, ну а есть не получится, то остановлюсь на ПОС, как очень распространённом.

 

По поводу методики сплющивания. Поделюсь мыслями.

Всё-таки прокладка под заправочную пробку и под оптический элемент, который должен встать точно параллельно корпусу уровня, требуют разной точности. Думаю, что плющить надо именно под зажимной гайкой. Дело в том, что в тисках хоть маленький "клин", но получится и тогда Вы уже расплющенную клиновидную прокладку положите под сжатие, где параллельность плоскостей гораздо точнее, т.к. сжимает гайка по резьбе с малым шагом. И прокладка может банально "недожаться". А это и непараллельность и негерметичность. А самое неприятное, что хода юстировочного винта на зеркале может позднее не хватить для компенсации этой непараллельности. Если же круглое в сечении кольцо плющить уже под гайкой (под стеклом), то даже небольшого усилия при первоначальном сминании будет достаточно и для герметичности и параллельности. Тем более - вращаем, т.е. толщина олова на разных сторонах кольца осредняется. И это будет, что очень важно, окончательное место прокладки. Более того, в тисках внешний диаметр получающегося кольца может превысить допустимый и плоское кольцо может в штатное гнездо не влезть. Надо будет обрезать, в т.ч. и внутри*. Ну а при сминании гайкой внешнее выдавливание будет ограничено штатным местом. Кстати оба прижимные кольца из олова, которые снова встали на прижим стёкол мне пришлось слегка обрезать снаружи маленькими ножницами, т.к даже под гайками внешняя сторона прокладок кое-где залезла в резьбу. Именно это подтолкнуло меня к идее, что оригинальные прокладки так же плющились из проволоки "по месту".

А то, что и сверху и снизу стекла есть олово - на мой взгляд отличное решение для предотвращения разрушения стекла. Но вот если снизу и сверху стекла изначально встанут два кольца уже "с клином", то добиться параллельности стекла с корпусом будет практически невозможно.

 

По поводу "эквивалентного сечения", для перспективы сплющивания. Те плоские кольца из олова от стёкол и воздушной камеры, что я держал в руках (одно так и осталось в резерве), имели ширину кольца 2....2,5 мм и толщину 0,3....0,4 мм. Взяв средние цифры и найдя эквивалентное круглое сечение (до предполагаемого сплющивания) получаем примерно d=1 мм.

 

Скорее всего - припой в виде трубочки, внутри которой и находится эта непонятная жижа. Её наверняка выдавит в спирт, и начинай всё с начала...

Да, очень логично. Буду иметь ввиду.

-------------------------------------------------------------

Как промежуточный вывод.

К кольцам под стёклами - повышенные требования, т.к. совмещение стекла и корпуса требует параллельности.

К кольцам для воздушной камеры и сильфона - упрощённые, т.к. это технологические совмещения.

 

Забыл сказать, что у всех трёх прижимных гаек М16х0.5 (воздушная камера, стёкла), заполировал плоскость прижима.Там были лёгкие следы коррозии. У прижима сильфона этого не понадобилось, он сам из латуни.

 

Только что проверил пузырь в собранном уровне (о герметичности). Он остался того же размера, что и вчера, фото ниже. Продолжаю вести тщательное наблюдение. :)
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201021_060950.jpg

  • 1

#188 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 октября 2020 - 08:19

Да, клиновидность опасна, но, как мне кажется, не тем, что нарушит параллельность основания стекла и корпуса. Эта непараллельность лишь чуть сместит сетку относительно пузырька. Светило-то мы совмещаем не с сеткой, а с самим пузырьком, - большой ошибки из-за этого не возникнет.

А вот то, что давление на стекло под/над клиновидными шайбами будет неравномерно, - ГОРАЗДО опаснее. И вероятностью поломки стекла, и нарушением формы купола.

Шайбу заправочного отверстия я плющил не в "простых" тисках, а в довольно прецизионно-выглядящей струбцине. Попробую сфотографировать, чтобы стало яснее. Там щёчки имеют высокую степень параллельности - проверял "на просвет".

А так, действительно, наверное под/над стёклами должно лежать кольцо, и, так как в первый момент всё усилие будет приложено к очень маленькой поверхности (касания тора и плоскости), сплющивание кольца должно (может?) происзодить правильным образом.
Надо попробовать на нижнем стекле, которого, если что-то пойдёт не так, - не жалко.
  • 0

#189 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 октября 2020 - 10:11

Да, клиновидность опасна, но, как мне кажется, не тем, что нарушит параллельность основания стекла и корпуса. Эта непараллельность лишь чуть сместит сетку относительно пузырька. Светило-то мы совмещаем не с сеткой, а с самим пузырьком, - большой ошибки из-за этого не возникнет.

Не в качестве спора, а в рамках уточнения.

Если посадочный диаметр сферического стекла (и прокладки под ним) примерно равняется радиусу образующей сферы ампулы (75 мм), то любой перекос стекла приведёт именно к тому, что Вы описали. Но т.к. диаметр стекла сферы ИАС меньше радиуса образующей сферы раз в 5 (75мм/15 мм*), перекос стекла вызовет кратно больший угловой уход пузыря в новый нуль-пункт.

Говоря псевдонаучным языком, угловое рассогласование центра сферы и нуль-пункта пузырька  больше клиновидности нижней прокладки сферы в указанное число раз.

У меня подобный вопрос, но с обратной стороны,  возник при изготовлении ампулы на Friberg. Там три юстировочных винта уровня (своего рода аналог клиновидности прокладок у ИАС) расположены на таком большом радиусе от центра сферы, что изначально было предположение (и оно подтвердилось), что для юстировки придётся их очень долго вращать. Кратность там равна всего 1,7 (71 мм/42 мм) и шаг резьбы юстировочных винтов можно было делать большим и вместо М2 выбрать М3, как более распространённые с головкой "имбус".

 

(*) взял 15 мм, как средний диаметр сплющенной прокладки.

 

Впрочем, если Вы изготовите прокладки на "прецизионно-сплющивательном станке", возможно даже и с поворотом кольца, то скорее всего всё получится и по вашему методу. Возможно, это удастся сделать даже на сверлильном станке, используя только лёгкие удары подачей стержня с плоским концом, одновременно проворачивая заготовку кольца (как раз вспомнил о дачном варианте :D ).

 

Обязательно сообщите о процессе изготовления!


  • 1

#190 booBot

booBot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 439 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 октября 2020 - 12:43

Обязательно расскажу, что получится.

Пока - задумался, сильно ли влияет на жёсткость/тягучесть материала факт спайки? Всё-таки, как ни скреби-выравнивай, - там получится некоторое утолщение. В этом конкретном месте тор будет плющиться в шайбу иначе, чем в остальных его частях. А давить-то надо стеклом!... :(
Сильно не нажмёшь.
  • 0

#191 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 октября 2020 - 14:25

В этом конкретном месте тор будет плющиться в шайбу иначе, чем в остальных его частях. А давить-то надо стеклом!... :(
Сильно не нажмёшь.

 

Ясен пень, страшно... Вот поэтому я надфилем спайку и выровнял заподлицо с телом кольца.

 

Поучительное продолжение процедуры сборки.

   Сегодня сделал пузырь минимального размера и стал наблюдать, а свободно ли он теперь движется внутри квадрата при небольших наклонах. Делал это и в приборе и вынув уровень, с часовой лупой.... Что за чёрт? Опять чуть ниже и правее центра квадрата как будто что-то мешает... препятствие... Пузырь опять наталкивается и слегка обходит его. Так было и раньше. Но я же там проверил, механических дефектов нет, со сферы весь налёт спиртом вытер, да ещё и в отражённом свете проверил?! Надо, видимо, разобрать и промыть /протереть, чем-то более ядрёным. Как назло, все сильные растворители на даче....но у меня остался ацетонитрил.

   Разобрал ампулу быстро, по-гопнически: максимально большой пузырь, пробку даже не открывал, выкрутил прижимную гайку, вынул "бутерброд". Два раза протирал ацетонитрилом, высушивал, потом опять спиртом, потом окончательно высушил, проверил на отражение, собрал. Пробку всё-таки пришлось открыть и долить ещё кубик фильтрованного спирта.

   Опять часовая лупа, минимального размера пузырь и давай его медленно гонять по квадрату вверх-вниз, слева направо, по диагоналям... по всякому. Вот теперь невидимое препятствие себя уже не проявило.

 

Сделал визуализацию поля зрения прибора на основании ранее выложенного снимка в окуляр.

Прикрепленные изображения

  • Поле визирования с угловыми размерами.jpg

  • 1

#192 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 октября 2020 - 05:42

Если подливать спирт, то извлекать миниатюрную прокладку под заливной пробкой корпуса - очень неудобно, да и прокладка постепенно теряет свои свойства.

Надоело и воспользовался вариантом с шариком d=4 мм под пробкой. Даже минимального усилия на пробке хватает для запирания шариком отверстия, ну а извлекать шарик гораздо легче.

Резьбы достаточно, с шариком пробка оказывается заподлицо с корпусом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201022_094841.jpg
  • IMG_20201022_094930.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей