Губа Летняя. Примерно 40 километров от Чупы, напротив Пежострова. Это та самая губа, где товарищи с соседней беломорской ветки с большим трудом встали на якорь, потому как узко и мало места. Узость и тесноту губы вы сами можете оценить по прилагаемым фотографиям.
Товарищ с соседней ветки - это я.
Спасибо, что разместили фотографии, очень интересно.
Что касается якорной стоянки в губе Летняя, то вероятно Вы меня не так поняли. Вставал-то я на якорь без труда, ибо у меня лебёдка и якорная цепь достаточной длины. Скинуть якорь вниз - не проблема. Прикопать его потом малость задним ходом - и дело готово. Это не трудно и не долго. Собственно я неделю в губе на якоре и стоял, всё было нормально.
А печалило меня то, что что губа действительно узкая для её глубины. Размеры я тогда, вставая на якорь, по навигатору почти наизусть помню. Сейчас посмотрел на Яндексе спутнике - правильно помню. Минимальная ширина губы до изгиба - около 100 метров. Максимальное удаление от берега, если якорь кинуть в самом центре - 100 метров (скриншот приложен). Глубина в середине губы 21-22 метра, где-то кажется 25 было. Однако удаления даны по яндекс-карте, а там почти полный прилив на спутнике. Значит в отлив будет метров по 15 с каждой стороны меньше, да ещё надо отступить хотя бы по 10 метров от уреза воды - чтоб судно об дно не билось. Вот и получится, что максимальное удаление от глубины 2-3 метра до судна на якоре метров 75, если якорь кидать в самом центре.
Если снимать местность широкоугольником, то простор кажется больше, а телевиком местность "собрать" можно, так что фотография - это не лучший метод визуализации размера. Кстати на Вашей фотке прилив, не самый максимальный правда. Спутниковый же снимок габариты не искажает.
Там, где стоит яхта на Вашей фотографии, глубина метров 7-8. До берега от яхты в максимальный отлив - метров 50-60, до точки с глубиной метра два-три в максимальный отлив - метров 40-50.
Нормальна ли такая стоянка? Если ветра нет, думаю приемлемо. Я бы стоял и ночь, и две, если надо. Но спал бы в лодке и включал бы на ночь будильник по дрейфу. Если бы прогнозировался ветер, обязательно бы ушёл куда-то. Надёжным я бы такое место не назвал, тем более рядом свал до 20-25 метров.
Собственно я кидал якорь по центру, поскольку мне на правую сторону губы надо было вылезать, от Вашей точки было бы дальше грести на вёслах. Периодически я притягивал лодку кормой к берегу - так грести ближе.
Тем не менее, и после Ваших постов я продолжаю считать якорную стоянку в первом колене Летней губы небезопасной. Когда был восточный ветер, и в губу заходила волна, я ушёл за перегиб и спал в лодке. Собственно, когда был просто ветер, но не восточный, я обязательно спал в лодке и заводил будильник по дрейфу как на телефоне, так и на навигации. Некоторые ночи я спал в палатке. Знаю людей, которые бы это не одобрили.
Я знаю только один метод более-менее безопасной стоянки в этой губе - на два якоря и судно вдоль губы, носом ко входу. Гулять оно особо не будет, волна на нос пойдёт. Или так, как у Вас лодка стоит и тоже на два якоря, второй можно и на берег, но если волна пойдёт, то лодка лагом к волне получится. Морочиться с двумя якорями в любом случае дольше.
Если Вы знаете метод правильной безопасной постановки судна на якорь в такой губе, то буду крайне признателен, если Вы его опишите (без шуток). На какой длине якорного каната Вы стояли? Цепь у Вас была или канат?
Прикрепленные изображения