Задолго до поездки мои друзья решили, что они будут спускаться в Керети. Ехать туда на автомобиле подальше, и под конец дорога плохая, зато на лодке сильно меньше идти. Лодки у друзей надувные, правда довольно большие (для надувных) – 4,2 и 4,3 метра. Моторы 20 и 30 л.с. 4 такта. В общем, вполне себе суда для передвижения за островами, где нет открытого моря. Для тех же, кто был без лодки, заброска от Керети на лодках местных жителей существенно дешевле стоит. Они созванивались с неким Павлом заранее, он живет в Керети и обещал, что спустить лодки там можно, если что он и своим квадроциклом лодки спустит. Тех же, кто не с лодкой, Павел обещал доставить на место стоянки, предположительно это был Пежостров, западный берег. На словах выглядело очень оптимистично.
Я же решил, что буду спускаться в Чупе. Корпус у меня жесткий, длина лодки 24 фута, и прохватить от Чупы до Керети по воде будет быстрее, чем по земле. Из минусов расход бензина, разве что. К тому же со своим прицепом я бы до Керети и не дополз, скорее всего, там дорога плохая. Но главная прелесть Чупы в том, что тут есть яхт-клуб (66.269897, 33.070216 или 66°16'11.6"N 33°04'12.8"E). Его сайт truecourse.ru. По телефону отвечает некий Юрий. На самом деле сайт яхт-клуба (сейчас он поменялся немного) обещает солидный список сервисов для яхт и катеров.
Я созванивался с Юрием примерно за месяц до поездки и получил уверение в том, что смогу отслиповаться, поставить катер к причалу, получить помощь. Для меня это было важно, поскольку со мной в машине было только трое моих детей и в одиночку спускать лодку весом 2,5 тонны, а с прицепом все 3,4 как-то было не очень.
В такой ситуации хочется иметь помощь знающего человека. К этому можно добавить, что общение в яхт-клубе всегда позитивно, подскажут опасные места, местные правила, телефонами можно обменяться, вдруг что и эвакуация понадобится. В общем, на яхт-клуб я рассчитывал, сказалась эта глупая привычка средней полосы России. Приезжаешь в яхт-клуб, а там и слип бетонный, и причальная стенка рядом, и матрос, если надо, готовый помочь, и стоянка для автомобиля, а, если что, то и своим трактором спустят. В общем, разве что красную ковровую дорожку не постелют, а так спустят и ошвартуют лодку хоть без участия хозяина. К хорошему быстро привыкаешь.
Въехав в Чупу, я набрал Юрию. И тут началось нечто странное. Я говорю, что подъезжаю, как насчёт слипования, а он отвечает, что вообще-то в яхт-клубе слип плохой, что, наверное, и вовсе в яхт-клубе не выйдет, да и слип-то не в яхт-клубе, а где-то между домами пролезть надо. Юрий сказал, что я могу взглянуть конечно на слип рядом с яхт-клубом, но вот за общественным пляжем, подальше в Чупе, слип хороший, однако ж для моей лодки 7,5 метра и он-то может быть не ахти. В общем, сказал Юрий, сам смотри, я бы на твоем месте сразу на пляж поехал.
Вот те раз! Такого оборота я не ожидал. Когда я звонил заранее, речь была совсем другая. Иллюзия о яхт-клубе, бетонном слипе, причальной стенке и услужливом матросе, к чему я привык в подмосковье, вмиг исчезла. А лодка с прицепом вообще-то весит 3,2-3,4 тонны, длина автопоезда около 15 метров, для такой хрени условия нужны, чтобы отслиповаться. Да вдобавок я ещё один с тремя детьми остался. Сверх всего, если кто не знает, то на необорудованном берегу спуск лодок в воду запрещён! Штраф 5000 руб. О как! А я ж заранее звонил, спрашивал!
Пришлось поехать дальше по Чупе, проехав яхт-клуб. За пляжем Чупы действительно оказался слип (66.274985, 33.075189 или 66°16'30.0"N 33°04'30.7"E). Это простой съезд в воду, незабетонированный, конечно.
Пляж Чупы нас немало изумил. Там было несколько человек, которые загорали и купались!
Прикрепленные изображения