Перейти к содержимому

Фотография

Белое море - Чупа

Чупа Белое море Пежостров Соностров

Сообщений в теме: 76

#1 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 14:56

Итак, коллеги, вот уж и декабрь, сезон давно закрыт, погода навевает тоску и грипп. Пора летние отчёты выкладывать, может кому и пригодится при планировании походов на следующий год.

 

Напишу-ка я о летнем выезде на Белое море, в район Чупы. Напишу кратко и не в хронологическом порядке, а так, чтобы акцентировать внимание на то, что может кому-то помочь организовать маршрут.

 

Коллектив был большой - 19 человек, включая двух женщин и восьмерых, кажется, детей. Лодок было... а непонятно сколько их было. Жесткий корпус один - мой. 24 фута, пластик. Две надувнушки приличного размера 4,2 и 4,3 метра с моторами 20 и 30 л.с. Для передвижения по акватории Белого моря это пожалуй и всё. Ещё были аж три надувные лодки малого размера 2,6-3,4 метра с мелкомоторами 2,5-10 л.с., но это скорее только для перемещения по закрытым губам Белого моря и, конечно, для Топозера. Было ещё какое-то количество вёсельных надувнушек, сколько уж и не вспомнить. Например у меня была одна, использовалась как тузик. 

 

Выезд состоял из двух частей - неделя на Белом море и неделя на Топозере. Переезд между ними небольшой по километрам, но с учётом подъёма и спуска лодок - это день. Это не два похода, ибо флот слишком разнородный. Это именно выезды с пребыванием в палатках на одном месте и перемещением на лодках по близлежащей акватории. 

 

Белое море я опишу на этом форуме, а Топозеро на мотолодке. Мне кажется так более подходит, поскольку аудитории несколько разные. 


  • 3

#2 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:06

Мы выехали из Москвы в сторону Чупы. Новая трасса на Санкт-Петербург – это чудо, конечно. Она очень Питер приблизила, а с ним и Петрозаводск. Дороги в Карелии до Медвежьегорска теперь хорошие, вопросов нет.

 

Выехав не слишком рано утром, часов в семь, из Москвы вся наша компания, а это пять автомобилей и три лодки на прицепах, к вечеру подтянулась в Медвежьегорск, в гостиницу Медвежонок.

Самый первый приехал к девяти, а самый последний, то есть я, к одиннадцати. Правда я-то схитрил. Выехал на день раньше и ночевал с детьми в Новгороде, сходил с утра в Юрьев монастырь на литургию и тронулся в сторону Медвежьегорска, оказавшись последним.

 

В гостинице Медвежонок мы уже останавливались не раз. Для того, чтобы просто переночевать, она вполне подходит, ибо это просто два гостевых дома на одном участке, ничего больше. Ни кафе, ничего. Но если перекус с собой, то приехать и сразу в люльку – самое то. И недорого. На огороженном участке влезают все наши прицепы, а также автомобили других постояльцев. У нас было с собой три лодки на прицепах, включая мою длиной 7,4 по корпусу, а прицеп длиной 9,5 метра. Все разместились на закрытой территории. Удобно и недорого.

Вот моя лодка на фото.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190711_160702.jpg
  • IMG_20190712_080710.jpg

  • 1

#3 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:13

На следующий день был рывок до Чупы. Вообще, в сравнении с предыдущим днём, тут недалеко, но дорога повсеместно ремонтируется с заменой полотна. Мы потеряли минимум часа два, а скорее даже три на ремонты.

Погода испортилась. Вот такую температуру показывал за бортом автомобиль. Если ещё к этому добавить мелкий дождик с обложными тучами, то, как говориться, картина маслом. Едем к морю в июле, так держать!

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190713_061325_1.jpg

  • 1

#4 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:23

Задолго до поездки мои друзья решили, что они будут спускаться в Керети. Ехать туда на автомобиле подальше, и под конец дорога плохая, зато на лодке сильно меньше идти. Лодки у друзей надувные, правда довольно большие (для надувных) – 4,2 и 4,3 метра. Моторы 20 и 30 л.с. 4 такта. В общем, вполне себе суда для передвижения за островами, где нет открытого моря. Для тех же, кто был без лодки, заброска от Керети на лодках местных жителей существенно дешевле стоит. Они созванивались с неким Павлом заранее, он живет в Керети и обещал, что спустить лодки там можно, если что он и своим квадроциклом лодки спустит. Тех же, кто не с лодкой, Павел обещал доставить на место стоянки, предположительно это был Пежостров, западный берег. На словах выглядело очень оптимистично.

Я же решил, что буду спускаться в Чупе. Корпус у меня жесткий, длина лодки 24 фута, и прохватить от Чупы до Керети по воде будет быстрее, чем по земле. Из минусов расход бензина, разве что. К тому же со своим прицепом я бы до Керети и не дополз, скорее всего, там дорога плохая. Но главная прелесть Чупы в том, что тут есть яхт-клуб (66.269897, 33.070216 или 66°16'11.6"N 33°04'12.8"E). Его сайт truecourse.ru. По телефону отвечает некий Юрий. На самом деле сайт яхт-клуба (сейчас он поменялся немного) обещает солидный список сервисов для яхт и катеров.

Я созванивался с Юрием примерно за месяц до поездки и получил уверение в том, что смогу отслиповаться, поставить катер к причалу, получить помощь. Для меня это было важно, поскольку со мной в машине было только трое моих детей и в одиночку спускать лодку весом 2,5 тонны, а с прицепом все 3,4 как-то было не очень.

В такой ситуации хочется иметь помощь знающего человека. К этому можно добавить, что общение в яхт-клубе всегда позитивно, подскажут опасные места, местные правила, телефонами можно обменяться, вдруг что и эвакуация понадобится. В общем, на яхт-клуб я рассчитывал, сказалась эта глупая привычка средней полосы России. Приезжаешь в яхт-клуб, а там и слип бетонный, и причальная стенка рядом, и матрос, если надо, готовый помочь, и стоянка для автомобиля, а, если что, то и своим трактором спустят. В общем, разве что красную ковровую дорожку не постелют, а так спустят и ошвартуют лодку хоть без участия хозяина. К хорошему быстро привыкаешь.

Въехав в Чупу, я набрал Юрию. И тут началось нечто странное. Я говорю, что подъезжаю, как насчёт слипования, а он отвечает, что вообще-то в яхт-клубе слип плохой, что, наверное, и вовсе в яхт-клубе не выйдет, да и слип-то не в яхт-клубе, а где-то между домами пролезть надо. Юрий сказал, что я могу взглянуть конечно на слип рядом с яхт-клубом, но вот за общественным пляжем, подальше в Чупе, слип хороший, однако ж для моей лодки 7,5 метра и он-то может быть не ахти. В общем, сказал Юрий, сам смотри, я бы на твоем месте сразу на пляж поехал.

Вот те раз! Такого оборота я не ожидал. Когда я звонил заранее, речь была совсем другая. Иллюзия о яхт-клубе, бетонном слипе, причальной стенке и услужливом матросе, к чему я привык в подмосковье, вмиг исчезла. А лодка с прицепом вообще-то весит 3,2-3,4 тонны, длина автопоезда около 15 метров, для такой хрени условия нужны, чтобы отслиповаться. Да вдобавок я ещё один с тремя детьми остался. Сверх всего, если кто не знает, то на необорудованном берегу спуск лодок в воду запрещён! Штраф 5000 руб. О как! А я ж заранее звонил, спрашивал!

Пришлось поехать дальше по Чупе, проехав яхт-клуб. За пляжем Чупы действительно оказался слип (66.274985, 33.075189 или 66°16'30.0"N 33°04'30.7"E). Это простой съезд в воду, незабетонированный, конечно.

 

Пляж Чупы нас немало изумил. Там было несколько человек, которые загорали и купались! 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190713_133835.jpg

  • 5

#5 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:30

К удивлению пляж был облагорожен, а рядом со слипом оборудована стоянка для автомобилей, отделённая заборчиком и обозначенная автодорожным знаком “P”. Прелесть какая. Заезд к слипу критичен для длины моего автопоезда. Что-то подлиннее скорее всего не пролезло бы, но я впритык вписался. Дети следили справа, слева, я сдавал метров по 5, и выходил смотреть, как прохожу. Перед водой есть ступенька в земле, но к счастью Патрол на понеженной передаче и с включенными блокировками спокойно её переполз, даже груженый. 


Все что можно, было перегружено в лодку заранее. При помощи детей (пятаки под колёса, посмотреть и прочие подобные действия) я спустил лодку. Отошёл на ней до глубины метров 8 (порядка 30-40 метров от берега), встал на якорь. Потом на маленькой надувнушке (у меня она 2,6 метра НДНД) вернулся к берегу, выгнал машину из воды. Да, вдвоём было бы гораздо удобнее. Конечно, если можно было бы куда-то причалить, как я это и планировал, было бы лучше.

Теперь встал вопрос, а куда машину ставить. Юрий из яхт-клуба обещал, что поставить можно у него, рядом с яхт-клубом, но я это место проезжал, оно больше было похоже на помойку, а не на стоянку. Место не огорожено, охраны нет.

К тому же проблемно, оставив лодку на якоре, ехать в яхт-клуб, ставить машину с прицепом, пешком идти обратно километра два, переправляться к стоящей на якоре лодке и только потом отходить. Большая потеря по времени, а я и так уже был далеко не в графику. В обратную сторону при подъёме лодки пришлось бы делать то же самое – ходить пешком. Глупо как-то, особенно учитывая тот факт, что рядом со слипом есть оборудованная парковка, обозначенная знаком, и здесь уже стояли машины с лодочными прицепами.

В общем, я принял решение оставить машину на парковке при слипе. Двое проходящих мимо мужиков, сказали мне, чтобы я бросал машину тут, у нас, мол, не воруют, а если что, то и к ним на участок можно, назвали номер дома и сказали, как проехать. Все ж я решил поставить на парковке при слипе, хоть пешком не ходить.

Прикрепленные изображения

  • DAR_5480.jpg

  • 5

#6 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:36

Теперь мое повествование будет нехронологическим, ибо я пишу не отчёт, а заметки, которые могут кому-то помочь организовать путешествие.

На следующий день, находясь уже далеко на природе, я набрал Юрию по спутниковому телефону, ибо собирался воспользоваться причалом яхт-клуба. Мне надо было встретить ещё одного члена нашей команды, прибывшего с двумя детьми поездом. Такое прибытие происходит, конечно, ночью, когда через Чупу идут проходящие поезда. И факт того, что я подойду к причалу, я хотел согласовать с руководством яхт-клуба. Юрий разрешил. Он посетовал на то, что я обещал поставить лодку, поставить машину на хранение (за деньги, конечно), но ничего этого я не сделал. Юрий поинтересовался машиной и сказал, что зря я оставил машину на парковке около пляжа, ибо мне непременно проколют шины. Он сказал это не с сомнением, а с какой-то уверенность, которая меня немало озадачила. Я у Юрия поинтересовался про заправку в яхт-клубе бензином. Он сказал, что только в канистрах с Чупинской заправки, то есть берёшь машину, канистры, и вперёд.

Ночью я пришёл на причал. Зрелище, конечно, жалкое. Вот фотографии. Нет ни одной не сломанной швартовой утки или кнехта. О такой роскоши, как колонка с электричеством и водой можно, разумеется, забыть. Судно сюда может подойти действительно до 20 метров, а может и больше, как и указано на сайте, но инфраструктуры нет никакой. Ни охраны, ни нормального причала, ни колонок с электричеством и водой, ничего. Никакого слипа рядом я не увидел вовсе.

Фот фотографии Яхт-клуба.


На этой фотографии и мой катер видно, с синим тентом. На заднем плане яхта на якоре. Меня удивило, почему она не у причала...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190715_024241.jpg
  • IMG_20190715_024302.jpg
  • IMG_20190715_033049.jpg

  • 3

#7 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:40

Я сходил за своим автомобилем, ибо пришёл с запасом по времени. Отцепил прицеп, подъехал к «парковке» при «яхт-клубе». В общем, это кусок помойки, где догнивают два старых катера. Вот фотографии. Ни забора, ни охраны, ни вообще понимания, что это как-то относится к яхт-клубу.

Поначалу я хотел переставить сюда свой автомобиль с прицепом, для безопасности, так как Юрий предупредил, что шины проколют, но увидев такой развал, я почувствовал себя идиотом. Около городского пляжа хоть огороженная стоянка со знаком, а тут просто помойка какая-то. И почему вот тут, на помойке, мне шины не проколют, а рядом с пляжем проколют??? Ну хватит, дудки. Либо к кому-то на участок, либо уж на общественную парковку.

Ниже на фото изображена "платная автомобильная парковка при яхт-клубе".

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190715_025645.jpg

  • 3

#8 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:50

Времени до поезда оставалось ещё в достатке. Я съездил с канистрами на местную заправку в Чупе. Там был технический перерыв, он длится кажется с 3 ночи до 6 утра. Но тем не менее девушка мне залила бензин и в машину, и в канистры. В наличии 92, 95 и ДТ.

 

Я встретил друга с детьми, поставил машину на прежнее место, мы все сели в катер. Рядом была лодка с надписью Whitesea.ru. Судоводитель на ней тоже кого-то встречал за деньги с того же поезда. Он сказал, что бензин на заправке в Чупе раньше был плохой, но после смены собственника проблем не было и они там заправляются, но 92-м. Проблем у них не было, а ходят они постоянно всё лето. У нас на этой заправке заливалась ещё одна лодка, проблем также не было замечено, как и у меня.

 

 

Компания whitesea.ru может забросить людей на острова Белого моря, были бы деньги.

 

Когда я отходил от причала в Чупе начался дождь. Людям на открытой лодке whitesea было холодно и промозгло, они кутались, как могли. 

 

У меня же под тентом было тепло, работа Webasto. Дети разделись.

 

Только вот стекло у меня из пластика, щёток нет. Труба просто. Этой зимой планирую менять стекло и ставить щётку. На фотке ниже видно, каково это в дождь без щётки.


Спустя неделю, проведённую в лоне дикой природы, я вернулся к парковке на пляже. Первым делом я, конечно, посмотрел на шины. Все были целы! Вот радость-то, я даже не ожидал. Поднял лодку опять один, только теперь ещё женщина была (жена друга) в дополнение к детям.

 

После Белого моря нас ждал переезд на Топозеро. О походе по этому водоёму, который состоялся сразу после Белого моря, будет отдельный отчёт, но на мотолодке, ибо те воды более подходят сайту мотолодка, с моей точки зрения. Так вот во время переезда Чупа-Софпорог я увидел в зеркало заднего вида, что крыло одно у меня болтается. В креплении крыла не хватало трёх болтов. Всего на прицепе крыла два, болтов 12, по три на каждую сторону. Так вот с одной стороны не хватало трёх болтов! Все остальные 9 были на месте, признаков слабины не было ни на одном. Отсутствие болтов я заметил через час после выезда из Чупы. Вообще эти болты у меня никогда не откручивались. Вот такое вот удивительное совпадение! Могут ли любители яхтинга, романтики паруса, организаторы регат, морские волки, в конце концов, открутить три винта на одном крыле за то, что не заплатил денег за стоянку? Нет конечно, это просто совпадение.

 

Все фотографии яхт-клуба ночные. Это ж север, тут летом светло всегда.

Прикрепленные изображения

  • DAR_5322.jpg
  • IMG_20190713_155136.jpg
  • IMG_20190713_155142.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 - 16:00

  • 3

#9 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 15:59

Теперь же о моих друзьях. Они приехали в Кереть и обнаружили, что спустить лодки совершенно невозможно, просто негде. Причём прицепы-то лёгкие. Лодки 4,2-4.3 метра, надувные, мотор максимальный 30 л.с., то есть килограмм 70. Наилучший из имевшихся внедорожник – Круйзер 100 – вовсе не плох для поставленной задачи. Но нет, мест для слипования в Керети просто не было. Местный керетский Павел, обещавший слипование, сразу сдулся и куда-то делся. В общем, друзей тоже в заранее договорённом месте ждало разочарование.

 

Справедливости ради надо сказать, что Павел вполне исправно выручил нас в отношении транспорта. У него есть лодка (казанка, кажется). Он перевозил нас к месту стоянки и потом забирал обратно в Кереть. Причём обратно он нас выручил, ибо его помощь вначале не планировалась, но уже утром стало понятно, что вещей слишком много. Павел быстро примчался, и вывез.

 

Тем временем, получив полнейший конфуз в Керети, мои друзья рванули в Чкаловский, где есть гостиница «Золотая Карелия». Координаты причала 66.298796, 33.399289 или 66°17'55.7"N 33°23'57.4"E. При гостинице оказался вполне себе приличный причал и слип (тоже незабетонированный кусок берега). Я там не спускался, но друзья говорят, что слип удобный, можно сбросить лодку даже в отлив.

 

Позже из Чкаловского я забирал людей. Кроме того, лодки от гостиницы забирали тех из нас, у кого не было своей лодки. Причал там лучше, чем в чупинском «яхт-клубе». Слип, видимо, тоже лучше, чем на пляже в Чупе. Есть нормальная охраняемая парковка при гостинице. Естественно  круглосуточно присутствует администратор.

 

При гостинице есть две лодки из ПНД Арктика 7,8 метра. Длина лодок, их тип – это мое умозаключение, вопроса я не задавал. Лодки оборудованы моторами по 200 с чем-то лошадей, кажется Tohatsu 225, моторов такой марки с такой мощностью я больше нигде не видел.

 

Эти две лодки прекрасно подходят для заброски групп, человек 6-8 с барахлом поднимут, наверное. В гостинице есть бензин для лодок. Они говорят, что привозят его с проверенных брендовых заправок, а не с заправки в Чупе. Думаю, если позвонить заранее, то можно заказать пополнение бензином. Раз себе привозят, так и другим могут, наверное. По крайней мере одна лодка из наших брала дополнительный бензин в «Золотой Карелии».

 

В общем, для подведения черты под этой частью повествования, могу сделать заключение по точкам спуска/подъёма в Чупинской губе. Яхт-клуб в Чупе не является яхт-клубом в понимании инфраструктуры. Всё, что там есть – это остатки советского прошлого. Некий страшный причал, и всё. Ни слипа, ни охраны, ни парковки, ни инфраструктуры, ничего. Чупинский яхт-клуб, думаю, жив в другом измерении – там, в Чупе, наверное есть какое-то количество людей, увлечённых парусом. Пару-тройку яхт стояли на якорях недалеко от причала. Вот коллектив этих людей и есть яхт-клуб, к наземной инфраструктуре отношения это не имеет.

 

В этом регионе островки сервиса и цивилизации надо искать в гостиницах. Там есть круглосуточный персонал, есть свои лодки, есть мужики, способные помочь, если что. Впрочем, гостиниц мне известно только две. Аурелия в Чупе и Золотая Карелия в Чкаловском. К Аурелии проще и быстрее доехать, но я там так и не побывал. Если поеду в регион ещё раз, буду ориентироваться на гостиницу «Золотая Карелия» для спуска и подъёма лодки и хранения автомобиля. В гостиницах есть круглосуточный персонал и возможность получить помощь. Наверное, могут подсобить и с бензином.

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 - 16:00

  • 3

#10 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 30 ноября 2019 - 17:32

Очень интересно, спасибо за отчет. Ждем продолжения!

Да, у Павла спуск очень крутой.

А у Керетской часовни тоже не получилось лодки спустить на воду? Там спуск плавный, однако подъезд к нему крайне плохой, яма на яме.


  • 0

#11 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 18:42

В Керети я сам не был, поэтому точно сказать ничего не могу. Но круйзер 100 был подготовленный, а его водитель принимал участие в offroad соревнованиях. Прицеп легче не придумаешь, надувнушка - это по весу совсем не жёсткий корпус. Из этого могу сделать вывод, что в Керети нельзя спустить никакую лодку, ни на каком автомобиле, ни в каком случае. Исключение может составлять разве что лодка, переносимая на руках.


  • 0

#12 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 30 ноября 2019 - 19:26

В Керети я сам не был, поэтому точно сказать ничего не могу. Но круйзер 100 был подготовленный, а его водитель принимал участие в offroad соревнованиях. Прицеп легче не придумаешь, надувнушка - это по весу совсем не жёсткий корпус. Из этого могу сделать вывод, что в Керети нельзя спустить никакую лодку, ни на каком автомобиле, ни в каком случае. Исключение может составлять разве что лодка, переносимая на руках.

Кажется, ребята просто проехали поворот - не доезжая до горы, которая спускается к дому Павла, есть неприметный отворот направо - он ведет к реке Кереть, а не доезжая реки Кереть метров 200 поворот в поле налево к часовне и мимо нее к слипу. Он грунтовый (песчано-илистый). Вполне пологий. Мы там сбрасывали байдарки, а люди скидывали надувные моторные лодки как раз. И на такой машине, про которую Вы пишете, проехать легко - мы были на Ниве Шевроле, без проблем пробрались. Это если вдруг кому-то пригодится.

Но конечно инфраструктуры там никакой. Машину у Павла можно за деньги оставить типа "под охрану", по факту это просто полянка на горе, где просто стоят машины. Может за ними периодически поглядывают, но это точно нельзя назвать охраняемой стоянкой.

Насчет яхт-клуба в Чупе очень полезная информация, спасибо. Будем ориентироваться на Чкаловский.

Прикрепленные изображения

  • DSCN9376.JPG
  • DSCN0443.JPG

  • 1

#13 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 30 ноября 2019 - 19:37

Кстати, дело еще и в том, что Павел про этот слип умалчивает (по крайней мере нам не говорил, сами нашли) - потому что за спуск вещей со своей горы на квадрацикле он берет деньги :) А спуск у часовни ничей - там бесплатно.

Прикрепленные изображения

  • DSCN9184.JPG

  • 1

#14 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 30 ноября 2019 - 20:33

Ох, ох уж этот местный менталитет!!! Наверное в этом и дело! Он по телефону говорил, что если сами не спустите, то тогда он на квадроцикле спустит. Лодки были тяжелые, нагруженные, для квадроцикла, видимо, было многовато, а про слип он не сказал! Друзья говорят просто куда-то ушёл, и всё. Слился. 

 

А люди после полутора дней пути часа два-три потеряли и обратно в Чкаловский выезжали.

 

О люди, о нравы!!!


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 30 ноября 2019 - 20:34

  • 1

#15 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 08:30

О навигации в Белом море

 

Для навигации использовалась карта C-Map на Simrad. На карте есть промеры узких проходов между островами, в целом она неплоха и позволяет безопасно ходить в этой акватории. Карт Navionics вроде бы для этой местности нет.

Simrad же, наряду с Lowrance и B&G (всё это одна компания Navico) я предпочитаю потому, что, насколько мне известно, это единственный производитель, который позволяет создавать и закачивать в прибор свои растровые карты. Я на основе космических снимков Google, Yandex и Bing, в зависимости от того, где качество снимка выше, делаю свои растровые карты на местность. В некоторых масштабах я и генштаб привязываю. Получается очень информативно, на генштабе тоже есть своя особая информация, обозначены отдельные избы, старые деревни и прочее.

C-Map это оцифрованная бумажная карта, которая создавалась для «больших» кораблей. В результате там не промерены проходы в мелких заливах, небольших бухтах, а это как раз то, что интересует маломеров. На космических же снимках, сделанных в отлив, часто видны русла рек, мели, отдельные камни и прочие препятствия.

Год назад, когда я заходил в реку Кемь, карта C-Map на это место уже отсутствовала, а на космическом снимке Яндекс русло реки было видно. В результате идти надо было не по c-Map, а по космическому снимку.

В общем, если вывести на экран прибора и C-Map, и космический снимок, в также смотреть на показания эхолота, то навигацию можно осуществлять по этому району вполне безопасно. Хотя вообще, конечно, мели здесь попадаются повсеместно, и надо проявлять осторожность.

У меня было правило: никакого глиссера, если глубина менее 5 метров, но в большинстве случаев я переходил на водоизмещайку на глубинах менее 10 метров. Но на самом деле расслабиться можно только на глубинах от 15 метров. Всё, что менее 5 метров я проходил только в водоизмещающем режиме, до 1000 оборотов, причём с приподнятым мотором.

 

Чупинская губа проблем не представляет, передвижение между островами и материком тоже безопасно, большой волны там нет. Между островом Большой Горелый и материком есть место, где проход узкий – метров 50 всего, а вокруг мели. Судовой ход там обозначен створами и также показан на карте C-Map.

Проходы между островами также промерены и обозначены на карте.

Глубины вокруг Сонострова и вдоль берега материка до Сонострова также присутствуют.

Глубины с карты можно использовать для поиска рыбных мест при ловли трески.

 

Можно сделать вывод, что район в целом опасный из-за большого количества луд, но при использовании морской карты и эхолота проблем возникнуть не должно.


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 01 декабря 2019 - 08:47

  • 2

#16 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 12:53

Карельский берег Белого моря – это просто рай пока ещё дикой природы. Острова в районе Чупинской губы бесподобны.
 
Там красиво. Нет, там очень красиво. Нет, там оооочень красиво. Нет, не то. Попробую иначе.
 
Суровое море, чаще свинцового света, при проблеске солнца приобретает благородный синий оттенок. Ближайший берег усыпан множеством сосен, но они не сливаются в общий однородный лес, как это бывает с средней полосе, а каждое дерево является как-бы отдельно стоящим произведением искусства. Сосны часто изысканно изогнуты, будто бы приплясывают. Каменистая почва и морские ветры загибают некоторые деревья в причудливые формы, словно садовник поработал.
В пейзаже тут много планов. Впереди могут быть оконечности каменных луд, дальше следуют вековые сосны, покорившие каменные уступы, после лесистый холм ближайшего острова, затем другие острова в отдалении, а на заднем плане горизонт сурового моря. Иногда даль может быть подёрнута покрывалом тумана, создавая некую таинственность.
Около Сонострова природу хотелось пить глазами, долго молча сидеть без движения, просто созерцая красоту Божия творения. Когда нет ветра, тут царит  полнейшей тишина, какой не приходилось встречать более нигде, и повсюду как бы разлито безмерное спокойствие и умиротворённость. Бесподобный отдых для загаженного современного сознания городского человека.
 
Короче, вы поняли, красиво на Карельском берегу Белого моря.
 
Фотографии вышли не очень. Во-первых, мы не супер-фотографы, а во-вторых лето 2019 года выдалось на редкость пакостным. В дождь фотографировать открытки сложнее.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0408.jpg
  • IMG_0312.jpg
  • IMG_0322.jpg
  • IMG_0307.jpg
  • IMG_0257.jpg
  • IMG_0020.jpg
  • DAR_5478.jpg
  • DAR_5423.jpg
  • DAR_5381.jpg
  • DAR_5343.jpg
  • IMG_0353.jpg

  • 9

#17 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:23

Приливы и отливы.

 

Белое море подвержено приливам и отливам. Перепад уровня где-то до двух метров. Именно приливы и отливы делают крайне полезными плавающие причалы, коих так мало на Белом море. Без них либо лодки встают на дно, что нехорошо, так как может волной побить или протереть, либо надо держать лодку на якоре и пользоваться тузиком, что крайне неудобно. Носом ткнуться в берег невозможно, даже по быстрому, можно оказаться на мели.

 

Полная и малая воды бывают дважды в сутки, смещение примерно + 50 мин за сутки. 

 

Публикуются таблицы приливов и отливов. Однако в интернете их можно найти для Кеми и Кандалакши. Для Чупы лично мне найти не удалось.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0149.jpg

  • 2

#18 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 13:27

Тузик - средство крайне неудобное, но выхода нет, если лодка тяжелая и корпус жалко.

 

Этот момент мне напомнил начало фильма Феллини Амаркорд. Там на фоне мужчины в пальто камера показывает резвящихся в воде немцев и голос за кадром говорит, что немцам холодно не бывает.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0486.jpg

  • 2

#19 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 14:00

На предмет возможных стоянок мы посмотрели только губы Летняя, Осечкова и Никольская.

 

В Летней при входе есть четыре стоянки для групп туристов. Когда мы туда прибыли, все четыре были свободны, ибо погода стояла отвратная в течение двух недель. Было холодно и лил дождь. Мы имели возможность выбора. Пока мы там были, все места заполнились и после подходили группы, которым найти место не удавалось.

 

В самом конце Летней губы есть муринг для яхт. Он установлен тем же яхт-клубом в Чупе. При нас туда зашли три яхты, постояли на муринге, на следующий день ушли. Рядом на берегу есть беседка. Недалеко впадает река, откуда можно набрать пресной воды, правда мутной.

 

Летняя губа не приспособлена для якорных стоянок. Она узкая и глубокая. В первом колене посередине глубина от 22 до 18 метров. При том, что сама губа имеет ширину метров 100, то безопасно встать, бросив якорь посередине, невозможно. Такая картина наблюдается на протяжении всей губы до самого конца, поэтому видимо и организован муринг.

 

Я, правда, стоял на якоре. Благо у меня было 60 метров цепи и ещё 30 метров троса. Якорь у меня 10 кг, что считается на размер больше, чем надо для этого корпуса. 60 метров цепи - это три глубины. Минимум для того, чтобы встать на якорь. Но уже при этом, теоретически, если цепь распрямиться под ветром, то лодка может достать до берега. Короче, стоять нельзя.

 

Но я стоял. Если ветер был чуть сильнее, я перебирался спать в лодку и включал на Симраде будильник по дрейфу. Один раз при более сильном ветре я ушёл за перегиб губы, там место было совсем изолированное и высокие скалы хорошо закрывали от ветра.

 

Но, безусловно, вся Летняя губа - это не место для якорных стоянок. Она слишком узкая, чтобы обеспечить круг вращения судна вокруг якоря при соотношении длины цепи к глубине 7:1 или что-то около того.

 

На фото мой катер на якоре в Летней губе. Так вставать, в общем, было нельзя.

 

Если предположить, что муринг в конце губы организован хорошо и прочно, то переждать там можно любой шторм, хоть на килевой яхте, хоть на моторном судне. Волны туда не дойдут, высокие берега защищают от ветра. По поводу пользования мурингом, а также о его качестве, узнавать, видимо, надо в Чупинском яхт-клубе.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0173.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 01 декабря 2019 - 14:03

  • 2

#20 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 17:39

Губа Осечкова не была просмотрена подробно. Тут, кажется, есть только одно место для стоянки на берегу, однако лодки там надо вытаскивать. Берега крутые, глубины большие. А в западный хвостик губы мы не заходили.

 

Губа Никольская прекрасно подходит для якорных стоянок, что впрочем в лоции и написано. Есть большие просторы с глубинами 8-15 метров, где могут спокойно разместиться несколько, а скорее много, яхт. Грунт там, похоже, глина, то есть держит хорошо. Мест для стоянок на берегу на удивление немного. Два или три мы видели, все заняты. Вообще берега в этой местности скалистые и поставить несколько палаток комфортно может быть проблемой.


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 01 декабря 2019 - 17:40

  • 2

#21 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 01 декабря 2019 - 18:02

О рыбалке.

 

Трески в море хватает. Мы находили некое плато на глубине 10-15-20 метров и таскали там треску. Много её не было никогда, но 3-4 хвоста на лодку обязательно. На поесть вполне достаточно, а вот домой привезти нет. Такие результаты были у нас без знания местности, погодных особенностей поведения трески и без опыта ловли этой рыбы.

 

Самую крупную треску мы ловили вот здесь: 66°13'11.2"N 34°06'57.9"E или 66.219780, 34.116082, недалеко от мыса Шарапов. Тут есть домики, вот они на фотографии. Издалека нам казалось, что там занимались погружениями под воду.

 

Беломорская треска маленькая, местное название Пертуй. Однако ж я ловил треску в Норвегии, на стыке Атлантики и Северного ледовитого океанов, так вот полноразмерная "правильная" треска из этого "зачётного" региона очень уступает по вкусовым качествам Беломорскому Пертую, разумеется на мой вкус.

 

В прилове бывала зубатка. С камбалой не повезло, может была одна-две за всё время.

Прикрепленные изображения

  • DAR_5370.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry R.: 01 декабря 2019 - 18:04

  • 2

#22 Roman-630

Roman-630

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 02 декабря 2019 - 13:59

Спасибо, окунулся ровно на 10 лет назад, Тот же сарайчик только краска посвежее, забегали туда из Кеми... :))))

Прикрепленные изображения

  • 41890_21638.jpg

Сообщение отредактировал Roman-630: 02 декабря 2019 - 14:00

  • 0

#23 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 02 декабря 2019 - 19:43

Об инфраструктуре.

 

На берегах Белого моря сдаётся безумно мало домов. Если в booking перейти в соседнюю Финляндию, то там плотность предложений раз в десять выше, причем цены могут быть сопоставимы.

 

Начиная с октября 2018 года мы названивали в фирму Аурелия, прося забронировать нам дом на берегу Белого моря, есть у них один недалеко от Сонострова. Но неприступный администратор отказала нам. Она поведала, что с Нового Года бронируют только для тех, кто берёт и питание, а те, кто хочет только дом, могут бронировать начиная с апреля. До начала 2019 года и разговора быть не может. Никакие деньги авансом она брать не хотела.

В общем, мы решили ехать с палатками.

Варианты домиков есть только в бывших деревнях, но нам так жить не хотелось, а выбор чего-то получше на берегу моря с причалом фактически отсутствует. Как же это отличается от соседней Финляндии!

 

Что касается яхтенной инфраструктуры, то можно сказать, что её нет. В Кеми нет оборудованного слипа, в Чупе нет, остаётся ещё три места на Белом море, где можно предположить наличие слипа: это Беломорск, Кандалакша и Архангельск. Впрочем, сейчас я уже не удивлюсь, если узнаю, что оборудованных слипов нет вообще нигде на Белом Море. О чём же думали законодатели, когда назначали административный штраф в 5000 руб за спуск судна на необорудованном берегу?

 

В Чупе, как и в Кеми, дико не хватает нормального гостевого причала с электричеством и водой. Вот, надеюсь, может в "Золотой Карелии" построят. Причал-то есть, воду и электричество кинуть осталось от гостиницы.

 

Хотелось бы, конечно, чтобы регион с такой потрясающей природой развивался для туристов.


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 02 декабря 2019 - 19:43

  • 3

#24 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 493 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 03 декабря 2019 - 04:08

А Вы точно хотели на Белое море ?


  • 7

#25 Конstanтин

Конstanтин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: в поиске

Отправлено 03 декабря 2019 - 07:47

Может и неплохо что нет инфраструктуры. Просто надо быть к этому готовым. Как только появится, исчезнет ощущение "диких мест", а поток туристов и мусор на стоянках и берегах перечеркнет весь кайф...
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Чупа, Белое море, Пежостров, Соностров

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей