Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#101 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 сентября 2020 - 16:02


  • 0

#102 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2020 - 16:13

Что именно он не знает? Где вы видите противоречие тому что я написал?

Вы же знаете что такое номинальное напряжение а что такое максимальное напряжение ячейки? Что можно указать как одно так и другое?

Поясню - согласно написаному вами Li-Ion имеет более высокое напряжение чем LiFePO4, а вот в спецификации по этим батареям от производителя ровно наоборот. Или вы это не увидели?


  • 0

#103 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 сентября 2020 - 16:16


  • 0

#104 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 24 сентября 2020 - 16:44

А что, производитель этого не знает или ошибается?

 

attachicon.gifLiFePO4.pngattachicon.gifLi-Ion.png

14.4 -литий ион  (3.7В помноженное на 4)

11.1 -литий ион  (3.7В помноженное на 3)

12.8 -литий железо фосфат (3.2В помноженное на 4 )

14,4-литий титанат (2.4 помноженное на 6)

обычно пишут номинальное напряжение а не конечное если бы писали конечное то было бы

16.8 литий ион (4е банки)

12.6 литий ион (3и банки)

14.4 литий железо фосфат (4е банки)

16.8 литий титанат (6 банок)


  • 1

#105 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2020 - 18:52

Странно все это. У меня LiFePo4 - напряжение после зарядки - 14.4В, как положено. Но рабочее напряжение после подключения нагрузки - 13.3В, а не 12.8В. К чему бы это? 


  • 0

#106 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2020 - 19:19

Странно все это. У меня LiFePo4 - напряжение после зарядки - 14.4В, как положено. Но рабочее напряжение после подключения нагрузки - 13.3В, а не 12.8В. К чему бы это? 

Аналогично!  :D


  • 0

#107 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 сентября 2020 - 19:25

_


  • 0

#108 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2020 - 22:27

Други, есть ветка литий, там все уже пережевано не раз.
Кому лень прочитать ветку " литий"
Читайте здесь

Яхтинг-он бывает разный. Сервисные аккумы Lifepo4 вместо AGM. практические выводы.

Предистория:
с верфи 2014г стояли аккумы «глубокого разряда» AGM 5*150Ан=750Ан. Вес около 40-45кг*5=200-220кг. примерный срок службы 5-7лет (при условии щадящего использования без «глубокого» разряда ниже 30%)
комфортный режим заряда 10% от емкости. Те не более 75А( фактически столько выдает и альтернатор и зарядник victron combi 2000/80a по отдельности)
комфортный режим разряда 10% от емкости, те 75А-
выходить за «комфортный режим» можно, но срок службы батарей сокращается до 2-3лет
те вы не можете одновременно заряжать и альтернатором (у меня их два) и мппт
режим заряда разбит на 3 этапа
bulk постоянный ток,(для AGM 10% от емкости или 75а ) до напряжения 14,4в грубо 80% заряда AGM.
absorption постоян напряжение, но слабым током добиваем заряд. Данная фаза растянута во времени до 4-6ч
float поддержка напряжения 100%,
на береговом питании зарядка за ночь до100% дойдет, но
если вы вынуждены идти на двигателе, то аккумы вы добьете до 100%,а если вы стоите на якоре и надо забить аккумы, фаза заряда до 100% сильно растянута во времени, это шум и расход дизеля в пустую.

принципиальное отличие Lifepo4 в том, что заряд идет высоким током 50% и выше от емкости(я проводил эксперимент включая два альтернатора в пике 100а затем 70а и мппт 50а=250а в пике и 190-200 длительно) и фаза bulk заканчивается около 90-95% заряда в частности провел эксперимент: при выкл мппт на 13,8в я включил двигатель и за 40мин аккумы были забиты до 100%
10мин ток40-30а
10мин ток 30-20а
10 мин 20-10а
15мин 10-6а

и так первые выводы:
1. имея 1000Ан AGM вы комфортно используете около 600-500Ан(не опускаете ниже 30-40% емкости и не заряжаете выше 90% если не на береговом питании)
2. вес около 280кг. И занимают много места.
3. Цена около 1500е
4. сильно злоупотреблять инвертором для свч, индукционки и прочего-губительно для AGM
5. при параллельном подключении 3х и более аккумов НУЖНЫ балансиры, тк аккумы заряжаются и разряжаются неравномерно при сильных токах(лично мое мнение, в спор вступать не буду)
6. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда 3-7лет
Lifepo4 :
1. купив 600Ан вы имеете честные 600Ан(в инете есть видео по глубокому разряду 400Ан до 440Ан без потери качества, будет интересно-дам ссылку)
2. вес 600Ан 80кг. Места занимают как 3*150 AGM
3. цена 2700е
4. безопасное использование сильных токов на заряд и разряд до 50%(у меня 300а) без потери качества
5. срок службы и кол-во циклов заряда-разряда
недостатки:
1. обязательно нужны балансиры
2. критически не любят просадку ниже 2,5в на банку=10в при 12в системе
3. не перезаряжать выше 3,65 на банку=14,6в при 12в системе
4. длительное хранение при 50% емкости
5. для контроля остатка емкости нужен бэтеримонитор

теперь мой опыт:
Весной 2018г купил у чехов ev-power.eu Winston 8 банок по 300ah . Доставка по европе(мне доставили в грецию).
Считаю, что надежнее брать по 300-400а и собирать параллельно, чем сразу 700-1000а одним блоком, тк при выходе из строя одной банки- вы лишаетесь всего пакета 12в
Безопасные настройки для заряда лития надо установить на всех зарядниках, поэтому при покупке мппт надо сразу учитывать необходимость программирования через ноут.

У себя на лодке имею три системы заряда аккумов:

1.инвертор-зарядник victron combi 200/80 (зарядка от берега или от генератора).
купил провод для victron combi 200/80 и установил фаза absorp на 13,8в float 13,2в
2. солнечные панели у меня стоят 3пакета параллельно: 400вт +400вт +360вт
С мппт( у меня 3 шт tracer a4210 40a) чуть сложнее:
минусы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до осн минус шины
плюсы от мппт соеденены в коробе и один провод 35мм2 идет до аккума на клему
так вот- при работе всех мппт реальное напряжение на аккуме ниже того, что показывают мппт на 0,3в, поэтому опытным путем вывел и запрограммировал мппт на absorp 14,0в и float 13,8в, теперь все мппт работают и не конфликтуют друг с другом
3. зарядка от альтернатора( или сразу от двух)- считал это слабым местом всей системы, тк американцы не рекомендуют заряжать до высокого напряжения и высоким током родных альтернаторов.
Их предложение ставить Balmar со своим отдельным контроллером.
У меня стоят двигатели volvo penta d2-55 с альтернаторами 115А по паспорту.
При запуске двигателя альтернатор дает 105А и затем при разогреве постепенно за 10-15мин снижается и стабилизируется на 70-75А- этот ток и остается до окончания заряда, пока напряжение на аккумах не поднимется до 13,5-13,8в, затем
10мин 40-30а
10мин 30-20а
10мин 20-10а
15мин 10-7а и на14,0в левый двигатель и 14,1в правый двигатель,
затем выше 5а не дает
при заряде аккумов 40-60% одновременно заряжалдвумя альтернаторами и мппт, те имел ток заряда 250-200а
так что если НАДО очень быстро зарядить аккумы-вот решение.
Также проводил заряд используя генератор-инвертор и мппт и альтернаторы все вместе, выше 250а тока заряда не было.
Считаю заряд от альтернатора слабым местом-если выйдет из строя диодный мост-будет очень высокое напряжение. И возможно необратимы последствия для лития.
Для этого НАДО ставить реле отключения заряда по высокому напряжению. Для этого купил УРА400.

BMS:
2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!

в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!

для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов.

Бэтери монитор
Нужен! Если по вольтметру можно понять %заряда -разряда свинца, то у лития нет плавного изменения напряжения, с 10 до 90% напряжение(без нагрузки) будет около 13.2в, и только ниже 10% и выше 90% будет резкое изменение напряжения.
У меня стоит родной бэтери монитор с верфи с 4 шунтами, перепрограммировал его под литий, показывает в % остаток аккумов и в онлайн разряд-заряд.
Из хороших качественных мониторов рекомендую victron 700 или 712(2 шунта).

Дополнительно у чехов на ev-power.eu купил зарядник с 220в на 3,2в специально для Lifepo4 за 58е, но наврали выше 17а, а по факту 15а не поднимался.
Долгими ночами зарядил все 8 банок до 3,65в и собрал всю систему.

Системой доволен,
из доработок хочу изменить систему проводов, так чтобы один провод + шел от аккумов до потребителей12в (возможно в перспективе поставлю реле отключения по нижнему напряжению УРА 400), а второй провод через УРА400(контроль по верхнему напряжению) шел на запуск двигателей и заряд от альтернаторов.

https://marinehowto....eries-on-boats/ большая статья по литию на анг.
https://forum.katera...ic/58484-litii/ обсуждение лития
https://www.ev-power...Ah-200Ah/?cur=1 чехи, магазин с доставкой по европе

https://youtu.be/0pv3gqZX5fU востановление банки
  • 8

#109 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 сентября 2020 - 23:09


  • 0

#110 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 сентября 2020 - 23:38

Не работает ваш лайфхак.проверено.
Сначало надо Каждую банку забить до 3.65в, а уж потом их все в параллель.
Поэтому и купил отдельно зарядник на 3.65в 20а(реально 15а)
  • 2

#111 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 сентября 2020 - 23:40


  • 0

#112 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 сентября 2020 - 00:07

Это гемор каждый раз собирать- разбирать. Проще на слабую ячейку подключить зарядник и поднять ее напряжение вровень с соседними. Причем я тупо включаю зарядник в розетку, те питание берется со всего пакета 8*300ана , а подзаряжается только одна банка, контроль По селметру. Достаточно 15-30мин поставить зарядник, делаю так после того как долго на моторах приходится идти,и вижу разбег по ячейкам, к примеру общее 14.1, а по ячейкам 3.65, 3.6, 3.6 и 3.4, вот ее и добиваю.
  • 0

#113 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 сентября 2020 - 00:24


  • 0

#114 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 27 сентября 2020 - 13:35

номинал у литий феррума плавает в зависимости  от производителя 

3.2 х 4 12.8в

3.3 х 4 13.2в

вот так вот


  • 0

#115 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2020 - 15:32

Неверно!

 

Дольше, но не намного. (см. выше про 25% тока зарядки от емкости)

Важно применять правильные режимы заряда и .... максимально возможно толстые провода от зарядки до аккумуляторов (Лития это тоже касается)

В то же время литию можно сунуть тока в 100% от емкости.

Интересно где взять 400 амперный источник в 14+вольт :) И какие нужны провода для него ?

В итоге правильно собранная схема для свинцовых батарей заряжает их за ~4..5часов до 95..98%

Проверено личными неоднократными экспериментами с соответствующей аппаратурой.

Можно поподробне, как за 4 часа зарядить свинец до 98%? До 85 может быть... А каким образом до 98?


  • 0

#116 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2020 - 15:42

А вот литий от перезаряда помирает быстро сразу и навсегда!

Уже обсуждалось здесь и ссылка на статейку тесторатора была. Вопрос, как минимум, неоднозначен. Однозначно, что от однократного перезаряда (а как эо вообще? сломался зарядник?) ничего не умирает, конечно же.


  • 0

#117 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2020 - 15:50

Лучший вариант ИМХО все же литий титанат. 20000+ циклов!!!! - еще внукам останется ), заряжается даже при отрицательных температурах - банки с другой химией на основе лития так не умеют, можно зарядить за 6 минут. Больший вес и размер для лодки не сильно принципиален. По цене титанат дороже, но ресурс в 10 раз выше даже чем у лифера. Ну и в 50 раз выше чем у свинца.

Конечно, лучше в том случае, если охота, чтоб внуки (скорее всего, чужие) этими батареями пользовались. Не наберете вы столько циклов за время владения лодкой. 


  • 1

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 октября 2020 - 15:55

Весь вопрос от какой емкости ?

От паспортной (ни о чем или только на совсем новых и правильных)
Или же от реальной - вот она уже о чем.

Абсолютно "о чем"! Мои трехлетние тестированные в прошлом году (после того, как были подтоплены до уровня гальванического раырушения проводов) показали чуть более 100% емкости, что на нних написана.


  • 0

#119 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2020 - 23:12

Можно поподробне, как за 4 часа зарядить свинец до 98%? До 85 может быть... А каким образом до 98?

Подробнее давно хочу написать в своем "закутке"

А коротко.... Не экономьте на проводах и клеммах от зарядника (правильного зарядника, но вполне обычного с Fast Charge алгоритмом) к батареям.


  • 0

#120 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2020 - 23:24

Абсолютно "о чем"! Мои трехлетние тестированные в прошлом году (после того, как были подтоплены до уровня гальванического раырушения проводов) показали чуть более 100% емкости, что на нних написана.

Вот!

А у меня на руках сейчас есть АГМка в 120Ah, бывшая ранее отдельной для якорной лебедки.

Контора сурьезная Sunlight

Ну и лет АГМке немало (более 10 точно)

Никогда этот акк не был ни разряжен долго, ни циклов там немного совсем.

(считаем циклом 100% SOC разряд и 100% SOC заряд)

После заряда держит 13.1/12.9 вольта очень долго с OCV

Но как стартерный работать уже не желает :(

 

А почему ? Да потому что R/вн. сильно увеличено по сравнению с паспортным.

И SOH в районе 65% уже монитор (прототип) показал :(

И показал правильную его емкость именно 65% от 120Ah.

 

А что бы считал обычный показометр которому "вбили" вручную 120Ah ?

Да погоду в районе Марса примерно показывал.


  • 0

#121 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 октября 2020 - 05:46

А что бы считал обычный показометр которому "вбили" вручную 120Ah ?

Да погоду в районе Марса примерно показывал.

 

Где вы берете обычные показомертры(раньше на всех лодках стояли только вольтметры )? Виктрон уже лет 10 продает нормальные, по которому вы бы сразу поняли реальную емкость вашей батареи. При разряде на 65% напряжение бы упало так сильно, что вы бы точно поняли какая у нее емкость. Довольно давно вы упираете на то, как сложно померить реальный расход, но все ваши утверждения становятся не актуальными, если хотя бы раз в несколько дней заряжать батарею до полного, чтоб в виктроноском счетчике происходил сброс на 0. У меня как то из 280Ач осталось в батареях по моим подсчетам где то 140. И имея на борту виктрон я всегда знал, когда мне пора зарядить батареи, чтоб к утру не высадить их в 0. И таким образом я спокойно отходил сезон, пока не заменил их. Все это крахоборство нужно только в одном случае, если у вас емкость батарей сильно ограничена и вы следите за каждым ампер часом. После установки 400Ач, мне стало абсолютно наплевать, сколько потребляет холодильник, хотя до этого я на его улучшательства потратил 400 евро. Я перестал выключать на ночь инвертор на 3 кВт. У меня постоянно включен в розетку телевизор, штук 5 зарядок для смартфонов и планшетов и зарядник от макбука.


  • 0

#122 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2020 - 12:45

Где вы берете обычные показомертры

А я их не беру :)
Я говорю про вот эти, которые часто встречаются на страницах форума:
https://www.aliexpre...earchweb201603_

Виктрон уже лет 10 продает нормальные, .....

У Victron'а присутствует следящий алгоритм, он иной нежели у TI и в его точности у меня есть определенные сомнения.
Но это гораздо, очень гораздо лучше, чем показометр.

 

Ну и ... если Вы помните, у меня четыре независимых батареи, а виктроновский монитор полностью отслеживает только одну, вторую он за напругой только смотрит.

Сейчас, вроде бы (давно не смотрел) появился полностью двухканальный (двухшунтовый).
То есть минимум мне нужно два (если есть двухшунтовый) а так четыре.
И кроме этого нет показания суммарной емкости, а мне хочется.

(раньше на всех лодках стояли только вольтметры )?

Раньше были только жидкостные аккумуляторы, и +- они все были одинаковые.
И  "на выпуклый морской глаз" по напряжению можно было чего то понять.

..... чтоб в виктроноском счетчике происходил сброс на 0

Вот это место, в Вашем тексте и инструкции виктроновского монитора, есть ключевое отличие от TI алгоритма.
Но откровенно скажу и тот и тот нормальны и для нас достаточны, если обсуждать их достоинства и недостатки, мы уйдем в такие дебри, что впору будет диссертации писать :)

При разряде на 65% напряжение бы упало так сильно, что вы бы точно поняли какая у нее емкость.

Не при разряде коллега, а при 35% потере емкости! То есть SOH (State of Health) 65%
Это означает в аккумуляторе сейчас не 120Ah, а только ~80Ah

При этом зарядный ток он "ест" и если считать только кулоны, то окажется, что вполне может зарядится и на даже выше 120Ah.
Но если считать по разряду, оказывается только ~80Ah :(
И плюс заметно увеличенное R/вн.

Но при разряде невысокими токами аккумулятор ведет себя как... как аккумулятор на 80Ah. Все кривые разряда/заряда видятся нормальными.

Надеюсь понятно пояснил ?


  • 0

#123 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 октября 2020 - 13:59

А я их не беру :)
Я говорю про вот эти, которые часто встречаются на страницах форума:
https://www.aliexpre...earchweb201603_

 

И кроме этого нет показания суммарной емкости, а мне хочется.

 

Но при разряде невысокими токами аккумулятор ведет себя как... как аккумулятор на 80Ah. Все кривые разряда/заряда видятся нормальными.

 

 

Я думаю таких у форумчан на всех 1-2 штуки ;-) Большинство таки купили виктрон ;-) Вот если бы я раньше такой нашел,  то купил бы вместо виктрона ;-) 

 

Я на машине меняю раз в 2-3 года батареи и все из за гидроника. Причем раз как то хотел по гарантии, но они уперлись - наш супер прибор показывает, что аккумулятор отличный. Вот только когда меряешь его емкость, то из 60 в лучшем случае 20Ач осталось. Приходишь в машину - она теплая, вот только заводится уже не заводится. Подогреватель ее прогрел и батарея села. Самое смешное, что подключаешь зарядник с максимальным током 2.8 А на 30 сек. Потом этот аккумулятор спокойно заводит машину ;-) 

На лодке так же примерно было - тыкают нагрузочной вилкой - и она показывает - все хорошо. Но при использовании видно, что емкость в лучшем случае половина. 

 

Показометр кстати вполне бы адекватно показывал показания на вашей АГМ-ке. Показал бы, что разряд 80Ач. А по тому, что напряжение было бы ниже, чем должно бы быть при разряде на 65% было бы понятна реальная емкость. Я бы в него забил 80Ач и все бы тогда сходилось ;-)


  • 0

#124 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2020 - 21:35

 Довольно давно вы упираете на то, как сложно померить реальный расход, но все ваши утверждения становятся не актуальными, если хотя бы раз в несколько дней заряжать батарею до полного, чтоб в виктроноском счетчике происходил сброс на 0. 

Золотые слова. Все эти споры, насколько точны приборы и как они накапливают ошибку через определенное количество зарядов/разрядом, не имеют смысла, при регулярном заряде больше 100%. Когда аккумуляторы заряжены уже на 100%, а зарядка продолжает идти. А на табло - все те же 100%. 

Поэтому желательно иметь положительный баланс электроэнергии. 


  • 0

#125 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2020 - 23:05

Ну коллеги, если бы у бабушки был бы ... она была бы дедушкой.

Это я говорю про положительный баланс и частую забивку акков в 100%.

 

Ибо самый то "смак" у разных мониторов (показометров в том числе) начинается как раз при "болталове" SOC между 40 и 85/95% (условно так)

В общем когда батарея практически никогда не заряжена до 100%, и баланс сходится вроде, но вот до 100% не дотягивает.  То инвертор запустили, то бойлер нагрели то еще кака нибудь фигня.

 

И вот как раз в таких случаях, очень многие мониторы начинают ошибаться и порой очень сильно.

У меня нет виктрона, но поверьте, я в свое время,  внимательно внимательно изучал его документацию.

Кстати хорошая, и даже есть описание алогритма мне даже интересно кто его еще,  из покупателей этого монитора,  читал да так чтобы понять :)

И осталось таки у меня чуйство, что и он, в  вышеописанном случае, начнет ошибаться.

 

 

 

Показометр кстати вполне бы адекватно показывал показания на вашей АГМ-ке.

 

Не показал бы!

 

Я выше писал. Фишка в том, что батарея "кушаеть" ток, как будто заряжается.

И этот ток даже уменьшается со временем. И поэтому показометр будет считать, что вкачивается в батарею нормальный заряд  который больше чем 80Ah. А на самом деле это не так.

Не знаю что показал бы виктрон.

Но BQ34 уверенно показывает (несмотря на вкачиваемый ток) SOH 65% и емкость ~80Ah.

Только нужно:

1) залить в неё соответствующую "химию" (это таблица такая здоровенная с кучей параметров и есть только в бинарном виде от TI)

2) обучить микросхему на этот или похожий акк, или взять готовые данные с уже обученной, с аналогичной химией, микросхемы.

 

Алгоритм у TI называется Impedance Tracking Algorithm, если совсем совсем всё упростить, то оно следит за R/вн и считает кулончики.

Ну это правда, как сказать про современный автомобиль, "это квадратная рама и четыре "колеса из бревен" по углам". Вот гдето такой уровень упрощения :)

 

Так вот, этому алгоритму не нужен заряд в 100% для корректировок.

Ему нужно лишь только протекание тока через батарейный шунт.

То есть заряд / разряд и желательно с большИм размахом.

Не знаю  как TI это сделал, но реально работает.

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей