Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 550

#476 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 26 июля 2021 - 07:29

Вот я как раз об этом.
Изучить что и для чего делается, какие есть варианты.
И сделать как считаете нужным!

Постараюсь сделать что-нибудь.

 

PS

Только я тут подумал, если пропитывали на 3 слоя, оставляли каждый на ночь, т.е. не до желатинизации, а до полного застывания, то потом каждый слой пропитки шкурить надо? Или пропитка вся в фанеру уходит?


  • 0

#477 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 26 июля 2021 - 07:46

Полностью за ночь не высохнут (если этал 370+45м).
На ощупь может и покажутся сухими, но попробкете шкуркой тирануть, она тут же будет липнуть и засаливаться.
Это как раз то состояние, когда впитавшаяся смола закрепляется в фанере, но ещё способна соединяться со следующими слоями без шлифовки.
Если же поверхность нормально шлифуется и не тормозит наждачку, тады ой! Надо подшлифовать, слегка, просто убрать блеск, где он появился.

Как вариант: слой утром, второй перед отходом ко сну, третий на следующее утро. И во второй половине этого же дня оклейка стеклотканью.
Правда положить три слоя в первый раз может быть сложно и займёт много времени.

Тогда отвести на оклейку отдельный день, чтобы провести её со свежими силами и без спешки.
Но тогда уже корпус заматовать, конечно, придётся.
  • 0

#478 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 июля 2021 - 08:23

Полностью за ночь не высохнут (если этал 370+45м).
На ощупь может и покажутся сухими, но попробкете шкуркой тирануть, она тут же будет липнуть и засаливаться.
Это как раз то состояние, когда впитавшаяся смола закрепляется в фанере, но ещё способна соединяться со следующими слоями без шлифовки.
Если же поверхность нормально шлифуется и не тормозит наждачку, тады ой! Надо подшлифовать, слегка, просто убрать блеск, где он появился.

Как вариант: слой утром, второй перед отходом ко сну, третий на следующее утро. И во второй половине этого же дня оклейка стеклотканью.
Правда положить три слоя в первый раз может быть сложно и займёт много времени.

Тогда отвести на оклейку отдельный день, чтобы провести её со свежими силами и без спешки.
Но тогда уже корпус заматовать, конечно, придётся.

Вот ей богу не понимаю о чём вы говорите. Сколько я фанеры не пропитывал, невозможно больше одного раза это сделать. Первый раз пропитываешь, после желатенизации пор в фанере не остаётся. ЛЮБОЙ второй слой остаётся только на поверхности.


  • 1

#479 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 июля 2021 - 08:25

А чем пропитывали?
  • 0

#480 фыф

фыф

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 26 июля 2021 - 09:29

Да, это я больше о своем мини-куттере))
 
Два отзыва от построивших. И они такие, гм-гм, сдержанные.

у каждого свой опыт. Очень от условий эксплуатации зависит. Проект под парусный релакс. Для туризма желательно модернизировать. Имхо оклейка бортов не нужна. Только днище. Ну и киль форштевень и скулы побольше.швертовый колодец делайте максимально высоким. Рубку поднимите.увеличте люк в рубку. В выходные запланирован сплавняк всякой мелочи, может что общими усилиями и порекомендует...
  • 0

#481 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 июля 2021 - 11:12

Не рубку трогать бы не хотелось - там все из дуба и в отличном состоянии высота позволяет мне с 179 сидеть не задевая потолок и банки там см 25 от пола . .а вот идея оклеить днище по ватерлинию или немного выше тоже приходила мне в голову . Слоев 5? Какую ткань лучше всего?.какая эпоксидка лучше подойдёт .?
Условия эксплуатации - селе всего северная Ладога ,да по финскому заливу .в прибрежной полосе
Хранение на прицепе или под навесом или под тентом

Сообщение отредактировал dimali1069: 26 июля 2021 - 11:15

  • 0

#482 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 июля 2021 - 11:21

Единственное что модернизировать - это сделать рундуки в кокпите за счёт гробов в каюте.
Имхо - эта лодка для 2 взрослых +ребенок .четверым взрослым спать конечно можно ,но я не представляю путешествие вчетвером более 1 ночёвки . Ну и немного опустить банки в кокпите - пока не измерял - но по остаткам банок ( гнилых ) их можно опустить см на 10. И гик будет повыше .
  • 0

#483 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 июля 2021 - 11:34

А чем пропитывали?

ХТ-118А+ХТ-488/4.  Состав немного более жидкий чем Эпитал 370+23.


  • 0

#484 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 416 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 12:19


Как вариант: слой утром, второй перед отходом ко сну, третий на следующее утро. И во второй половине этого же дня оклейка стеклотканью.
Правда положить три слоя в первый раз может быть сложно и займёт много времени.

 

Ну наверное время полимеризации будет разным, в каждом конкретном случае


  • 0

#485 фыф

фыф

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 26 июля 2021 - 12:23

Единственное что модернизировать - это сделать рундуки в кокпите за счёт гробов в каюте.
Имхо - эта лодка для 2 взрослых +ребенок .четверым взрослым спать конечно можно ,но я не представляю путешествие вчетвером более 1 ночёвки . Ну и немного опустить банки в кокпите - пока не измерял - но по остаткам банок ( гнилых ) их можно опустить см на 10. И гик будет повыше .

реально двое уже близко к экстриму.ребенок только маленький.рундуки позе в корме. В носу лючек заменить на квадратный люк.высота банок достаточна,меньше будешь уставать. А вот спинка на банке в корму на дальние необходима,спина затекает.шмурдяка набрать можно очень много,вопрос с негабаритом.весла багор спиннинги очень напрягают
  • 0

#486 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 26 июля 2021 - 13:05

Пардон. Не в ту тему пишу-
только заметил - я про лэс 450
В фолькботе 15 в принципе все меня устраивает
  • 0

#487 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 26 июля 2021 - 22:17

ХТ-118А+ХТ-488/4.  Состав немного более жидкий чем Эпитал 370+23.

А где заказывали такую смолу?  В Химэксе?


  • 0

#488 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июля 2021 - 07:39

А где заказывали такую смолу?  В Химэксе?

Да. Это их смола. Но там целый геморрой. Физлицам не продают. Пришлось работодателя подключать для оформления договора покупки.


  • 0

#489 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 июля 2021 - 07:46

Да. Это их смола. Но там целый геморрой. Физлицам не продают. Пришлось работодателя подключать для оформления договора покупки.

Там ещё какая-то контора "Айтен" есть. Торгуют Химэксовскими смолами. Есть доставка физлицам, но цен на сайте нету как и у Химэкса. :wacko:

http://aiten.ru/inde...id=370&Itemid=0


  • 0

#490 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 июля 2021 - 07:50

Там ещё какая-то контора "Айтен" есть. Торгуют Химэксовскими смолами. Есть доставка физлицам, но цен на сайте нету как и у Химэкса. :wacko:

http://aiten.ru/inde...id=370&Itemid=0

Да, докупал уже у их придворных перекупщиков. Смола очень хорошая, но их маркетинг вымораживает. Не было бы проблем - и дальше пользовался бы. Вот Эпитал - просто образец взаимодействия. Мало того что можно купить по телефону, так если приехать - ещё и со всем руководством можно пообщаться.


  • 0

#491 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 27 июля 2021 - 07:57

Да, докупал уже у их придворных перекупщиков. Смола очень хорошая, но их маркетинг вымораживает. Не было бы проблем - и дальше пользовался бы. Вот Эпитал - просто образец взаимодействия. Мало того что можно купить по телефону, так если приехать - ещё и со всем руководством можно пообщаться.

Спасибо за информацию. Тогда я уж лучше с Эпиталом буду работать... да и далеко мне ехать, если что :)


  • 0

#492 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 30 июля 2021 - 05:39

И дырки делать не в днище кокпита, а в нижней части кормовой стенки кокпита, типа этого, стр. 37:

https://forum.katera...verzhko/page-37
https://old.katera.r...-1423123238.jpg

конечно из нержавейки шпигаты это шик, но больно дорого, можно наверное подобрать что-то из соединительных муфт сантехнических из латуни, все равно их видно не будет.

Возвращаясь к теме шпигатов... если их делать в нижней части кормовой стенки кокпита (для вывода шланга через транец), то получается, что сливное отверстие будет располагаться чуть выше пола (за счет ширины внешнего кольца шпигата), т.е. вся вода сливаться не будет. Или шпигат нужно заглубить так, чтобы сливное отверстие было вровень с полом? Но тогда шпигат становится не съемным, да и как его загерметизировать, чтоб вода под пол не попадала в месте установки? В этом месте проходить будет склейка пола кокпита со стенкой, а смола к пластику или нержавейке особо не "пристанет".

Прикрепленные изображения

  • Шпигат.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 30 июля 2021 - 05:41

  • 0

#493 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 августа 2021 - 06:27

Возвращаясь к теме шпигатов... если их делать в нижней части кормовой стенки кокпита (для вывода шланга через транец), то получается, что сливное отверстие будет располагаться чуть выше пола (за счет ширины внешнего кольца шпигата), т.е. вся вода сливаться не будет. Или шпигат нужно заглубить так, чтобы сливное отверстие было вровень с полом? Но тогда шпигат становится не съемным, да и как его загерметизировать, чтоб вода под пол не попадала в месте установки? В этом месте проходить будет склейка пола кокпита со стенкой, а смола к пластику или нержавейке особо не "пристанет".

Я бы такой фитинг использовал для врезки «врезка в бак латунь 1”1/2», немного бы сточил бортик, как у вас на картинке показано, но не полностью, резиновую прокладку с обеих сторон и сам фитинг на герметик. Или под внешний бортик фитинга сделать небольшое углубление в кокпите в месте установки, там немного надо.

Сообщение отредактировал asket_: 01 августа 2021 - 06:30

  • 0

#494 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 01 августа 2021 - 11:04

...Или под внешний бортик фитинга сделать небольшое углубление в кокпите в месте установки, там немного надо.

Т.е. нужно в полу сделать небольшую "выборку" на конус, основанием конуса в сторону шпигата. Правильно?

Ну и бортик фитинга подточить, если потребуется, чтобы потом галтели не касался.

 

P.S.

толщина фанеры на полу - 9 мм. Хватит для проточки?


  • 0

#495 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 августа 2021 - 11:21

Т.е. нужно в полу сделать небольшую "выборку" на конус, основанием конуса в сторону шпигата. Правильно?

Да

толщина фанеры на полу - 9 мм. Хватит для проточки?

Если что, можно в этом месте добавить толщину, снизу подклеить полоску фанеры.
  • 0

#496 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 01 августа 2021 - 13:38

Если что, можно в этом месте добавить толщину, снизу подклеить полоску фанеры.

Понял, спасибо. Я как раз в этих местах вырезы сделал в обвязке... на всякий случай.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg

  • 0

#497 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 августа 2021 - 14:40

Понял, спасибо. Я как раз в этих местах вырезы сделал в обвязке... на всякий случай.

А по проекту какой перепад между ватерлинией и дном кокпита?
  • 0

#498 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 01 августа 2021 - 22:46

А по проекту какой перепад между ватерлинией и дном кокпита?

В проекте не написано и с цифрами не нарисовано, но я на чертеже "прикинул" размеры деталей... получается около 10 см (нарисовал криво).

Но ведь корма будет ещё нагружена. Может получиться, что вода будет заходить в кокпит через шпигат при полной загрузке?

Прикрепленные изображения

  • Для шпигата.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 01 августа 2021 - 22:48

  • 0

#499 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 01 августа 2021 - 23:08

В проекте не написано и с цифрами не нарисовано, но я на чертеже "прикинул" размеры деталей... получается около 10 см (нарисовал криво).

Но ведь корма будет ещё нагружена. Может получиться, что вода будет заходить в кокпит через шпигат при полной загрузке?

Хотя в порожнем состоянии осадка лодки намного меньше, чем на чертеже...

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 01 августа 2021 - 23:10

  • 1

#500 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 434 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 августа 2021 - 10:15

В проекте не написано и с цифрами не нарисовано, но я на чертеже "прикинул" размеры деталей... получается около 10 см (нарисовал криво).
Но ведь корма будет ещё нагружена. Может получиться, что вода будет заходить в кокпит через шпигат при полной загрузке?

Если только на стоянке хорошо кокпит загрузить пассажирами, и то сомневаюсь, перепад хороший, в крайнем случае можно пробками воспользоваться, а на ходу точно заливания не будет. Не торопитесь, отходите сезон, все видно будет, где настоящая ватерлиния будет проходить, в статике и при крене, я бы наобум по проектной ватерлинии дырки бы не вертел в корпусе, пока за первый сезон настояшая ватерлиния не отрисуется на корпусе.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей