Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Расчётно-пояснительная записка к проекту МС самостоятельной постройки.

проект ГИМС регистрация маломерные суда самострой

Сообщений в теме: 114

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:32

Вот коллеги, думал с чего начинать делать шаблон, и как всегда решил , что с конца :)  Нам нужно, чтоб инспектор заполнил АКТ освидетельствования


Акт освидетельствования, должен заполняться сведениями, получаемыми в ходе освидетельствования. Следовательно, нужно освидетельствование, шаблон не нужен.
  • 0

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2021 - 19:36

Для построения ДСО лодки, нужен безмен и креномер (программа в телефоне). Ещё рулетка, и совсем немножко мозгов.
Теоретический чертеж и расчеты не нужны. Да и собстветственно ДСО тоже.
  • 0

#103 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 февраля 2021 - 21:44

 По мере заполнения шаблона может и появятся у кого какие мысли/идеи.

 

Понимаю что на вкус и цвет все фломастеры разные, но рядовому самодельному судостроителю нужно что нибудь попроще - сейчас это просто что то с чем то:

 

шаблон 1.png   шаблон 2.png


  • 1

#104 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 февраля 2021 - 23:08

Понимаю что на вкус и цвет все фломастеры разные, но рядовому самодельному судостроителю нужно что нибудь попроще - сейчас это просто что то с чем то:

 

Это так кажется, на деле потом алгоритмы/формулы экселя скроются (заблокируются), останутся поля для заполнения  вводными данными , полученные в результате расчета пропишутся в графиках и таблицах. А так же строчках титульного листа. Вот например есть такой калькулятор по катамаранам, вполне работает, и тоже есть ссылки на ИСО. 

Прикрепленные файлы


  • 0

#105 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 февраля 2021 - 23:25

 Ёксель-моксель говорите :) :

 

t8n3suLbHIg.jpg

 

Кстати, загляните в ЛС, там новое сообщение с полезным материалом.


  • 2

#106 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 16 апреля 2021 - 00:10

Вот пример расчета транца на нагрузку от подвесных моторов. Нагрузки из стандарта ISO12215-5:2019.

я дико извиняюсь, как говорили в одессе, но у меня есть ISO 12215-5-2008 и там я или плохо искал или расчет добавили в 2019 редакции, что есть очень огорчительно. пара страниц стандарта, применительно к вашей картинке с Excel, очень бы помогла отцу русской демократии. :beer:


  • 0

#107 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 16 апреля 2021 - 21:43

еще 5 копеек в копилку (не понял, как отредактировать свой пост)
согласно вот этому документу https://publications...posium_2019.pdf , раздел 6, пункт 7, формула для определения power factor - "неправильная", далее приводится "правильная", где mst назван "вес подвесного мотора", в чем я сильно сомневаюсь, (разумеется, если ваша картинка с расчетом правильная). опечатка?


  • 0

#108 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 апреля 2021 - 15:35

 раздел 6, пункт 7, формула для определения power factor - "неправильная", далее приводится "правильная", где mst назван "вес подвесного мотора", в чем я сильно сомневаюсь, (разумеется, если ваша картинка с расчетом правильная). опечатка?

В оригинале ISO 12215-5 (2019):

 

"Power factor based on power to weight-ratio and vertical acceleration Cob=15,6*(50-бета)*(((Ptot^1,2)*Bc^2)/mst^1,333)"

 

Но оценка (assessment) прочности транца применима к мощности двигателя свыше 100кВт и "фактору мощности" Cob>1,0.

 

И в общем ограничен диапазон углов килеватости от 10 до 30 градусов.


  • 0

#109 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 апреля 2021 - 20:06

еще 5 копеек в копилку (не понял, как отредактировать свой пост)
согласно вот этому документу https://publications...posium_2019.pdf , раздел 6, пункт 7, формула для определения power factor - "неправильная", далее приводится "правильная", где mst назван "вес подвесного мотора", в чем я сильно сомневаюсь, (разумеется, если ваша картинка с расчетом правильная). опечатка?


Читайте оригинал стандарта, а не статьи, даже если их пишет один из разработчиков стандарта. Это официальный документ, все-таки.

 

Я знаком с Ж-Б, виделся с ним несколько раз на конференциях, и участвовал в составе группы в разработке частей стандарта 12215-5 и -7. Так вот, у этого паренька традиционно много ошибок, а все потому что он не практикующий конструктор, а преподаватель Университета Солент, и практическими расчетами не занимается. Документы, которые он разрабатывает, вызывают много нареканий.


  • 0

#110 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 20 апреля 2021 - 01:26

мне вообще несколько непонятен статус сего документа (SNAME / IBEX 2019 Symposium) и почему они считают одну формулу "неправильной", а потом дают "правильную", причем с явными опечатками. в технических, или даже квазитехнических документах такое несолидно, как минимум.

собственно, мне нужно было лишь привести номер стандарта в тексте, а уж потом глаз сам зацепился, когда я стал сам стандарт и комментарии к нему просматривать.


  • 0

#111 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 11:44

 

P/S Во вложении файл эксель, чтоб открыть нужно стереть .txt в разрешении

судя по всему это стало сверхактуально. но открыть не могу. скачивается как блокнот с кучей иероглифов.

 

открыл. но увы, страничка с расчетом остойчивости пустая.


Сообщение отредактировал ждан: 11 мая 2022 - 12:08

  • 0

#112 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 мая 2022 - 16:45

открыл. но увы, страничка с расчетом остойчивости пустая.

Т.к. идея особого энтузиазма не вызвала, то пока не старался обобщить имеющиеся калькуляторы в виде РПЗ для гимс. Тем более у меня  скорее получится некий набор инструментов в помощь конструкторам-любителям для расчета параметров и конструкции малых судов(именно тех, что чаще любители и строят/проектируют). Сейчас например по мере надобности заполняю файлик по расчету элементов набора на основе Ллойда для пластика и металла (надо бы на основе ИСО, но там более заморочено, позже займусь когда время будет).

Для расчета остойчивости нужно для начала выбрать критерий, на соответствие которому нужно делать расчет. Зависит от типа судна. Далее -весовая нагрузка с расчетом центра тяжести (соответственно выбранному критерию), если нужно, позже выложу очередную версию файлика по нагрузкам , ну а потом фришип  . В экселе уже вносить данные и оформлять.Коммерческие расчетчики типа Максюрфа  могут и готовый некий отчет выдать, но соответствие критерия надо проверять.


  • 1

#113 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 17:26

Т.к. идея особого энтузиазма не вызвала, то пока не старался обобщить имеющиеся калькуляторы в виде РПЗ для гимс. Тем более у меня  скорее получится некий набор инструментов в помощь конструкторам-любителям для расчета параметров и конструкции малых судов(именно тех, что чаще любители и строят/проектируют). Сейчас например по мере надобности заполняю файлик по расчету элементов набора на основе Ллойда для пластика и металла (надо бы на основе ИСО, но там более заморочено, позже займусь когда время будет).

Для расчета остойчивости нужно для начала выбрать критерий, на соответствие которому нужно делать расчет. Зависит от типа судна. Далее -весовая нагрузка с расчетом центра тяжести (соответственно выбранному критерию), если нужно, позже выложу очередную версию файлика по нагрузкам , ну а потом фришип  . В экселе уже вносить данные и оформлять.Коммерческие расчетчики типа Максюрфа  могут и готовый некий отчет выдать, но соответствие критерия надо проверять.

очень сомневаюсь что ГИМС в этих ллойдах разбирается. так что вероятно можно опустить "лишнее" типа расчета реальной высоты центра тяжести (тем более что пассажиры разного роста и веса все равно будут давать разную высоту) и задать высоты набром рекомендаций (например от высоты пайола) для "типовых" случаев. то же и с прочностью. вообще с прочностью корпуса проще всего было в "15 проектах" где была таблица рекомендуемых сечений, но теперь гимс требует расчетов. чем им таблица не нравилась непонятно.


  • 1

#114 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 мая 2022 - 17:52

очень сомневаюсь что ГИМС в этих ллойдах разбирается. так что вероятно можно опустить "лишнее" типа расчета реальной высоты центра тяжести (тем более что пассажиры разного роста и веса все равно будут давать разную высоту) и задать высоты набром рекомендаций (например от высоты пайола) для "типовых" случаев. то же и с прочностью. вообще с прочностью корпуса проще всего было в "15 проектах" где была таблица рекомендуемых сечений, но теперь гимс требует расчетов. чем им таблица не нравилась непонятно.

Сущность критерия-как раз в том чтоб учесть этих всех разных пассажиров и прочие факторы. И сделать возможность испытания лодки (или заменяющего его расчета) на соответствие требованиям безопасности, которые во многом выведены статистически, как те самые таблицы размеров набора (в Ллойде  примерно также, есть параметры влияющие на нагрузку в целом от размера и типа лодки, и далее формулы для расчета конструктивных элементов согласно выбранному типу набора).

Калькуляторы я делаю для себя, а не для ГИМС, чтобы спроектировать лодку отвечающую требованиям. Если конструкция будет соответствовать современным требованиям, то и проблем с ней быть не должно.

По части расчета или испытания остойчивсоти, то один из вариантов выглядит примерно так. Но для более крупного судна в котором есть не только корпус и экипаж и нужен расчет ЦТ по таблице нагрузок.Само кренование делается во фришипе, ну а чертеж дорисовывал в акаде. 

Прикрепленные изображения

  • gims_test.JPG
  • шлюпка_кренование.JPG

  • 0

#115 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 мая 2022 - 17:17

Сущность критерия-как раз в том чтоб учесть этих всех разных пассажиров и прочие факторы. И сделать возможность испытания лодки (или заменяющего его расчета) на соответствие требованиям безопасности, которые во многом выведены статистически, как те самые таблицы размеров набора (в Ллойде  примерно также, есть параметры влияющие на нагрузку в целом от размера и типа лодки, и далее формулы для расчета конструктивных элементов согласно выбранному типу набора).

Калькуляторы я делаю для себя, а не для ГИМС, чтобы спроектировать лодку отвечающую требованиям. Если конструкция будет соответствовать современным требованиям, то и проблем с ней быть не должно.

По части расчета или испытания остойчивсоти, то один из вариантов выглядит примерно так. Но для более крупного судна в котором есть не только корпус и экипаж и нужен расчет ЦТ по таблице нагрузок.Само кренование делается во фришипе, ну а чертеж дорисовывал в акаде. 

то что при проектировании все это желательно просчитать оно понятно, непонятно зачем все эти расчеты ГИМСу. они же как раз и должны испытать се это в натуральных условиях и подтвердить. а не бумажками прикрыватся.

ну а если хотят бумажки то вопрос как им её предоставить на уже существующий самострой, что бы отстали.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, ГИМС, регистрация, маломерные суда, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей