Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Расчётно-пояснительная записка к проекту МС самостоятельной постройки.

проект ГИМС регистрация маломерные суда самострой

Сообщений в теме: 114

#51 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:02

Как, я уже написал. Путем соблюдения действующего законодательства. Если требуется для регистрации лодки написать заявление по форме приложения 2, так и надо писать это заявление.
Если ГИМС откажет в регистрации, ссылаясь на законные причины (список их приведен), причины необходимо устранить. Если откажут незаконно, то этот отказ следует обжаловать вышестоящему руководству, или в суде.

При таком порядке действий, бывшие пожарные на месте инспекторов ГИМС, очень быстро переведутся.

Да. В принципе, этот путь вполне законный и имеет полное право на существование.

Но к примеру: как насчет предписания установить релинг высотой 900 мм из трубы диаметром не менее 25 мм на лодку длиной 6,5 м ну и еще чего нибудь абсолютно строго законного в том же духе? :)

 

   А чуете, коллеги, ни один... чин из упомянутой структуры не то, что не участвует в нашей дискуссии, а и не читает лодочных форумов вообще? Мы лишь интерпретируем мотивы служебного их поведения. Согласен с Сергеем: что-то не так в консерватории (С), может, надо подправить? Как и в какой перспективе?

 

С уважением - Е.Д.

А смысл какой? Хочется разъяснений дак и надо в конкретную инспекцию обращаться по конкретному вопросу.
Или Вы предлагаете в ГИМС обратиться, чтобы при форуме организовать страничку ответы из ГИМСа?


  • 0

#52 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:08

Порядок и здравый смысл не противоречат друг другу. Начиная с определенного размера лодки, её проще взвесить, чем считать массу. И просто сесть на борт, чтобы посмотреть не перевернется ли.
Ну и пиннуть, для проверки прочности :)

Да, есть такое дело.

И в принципе текущее законодательство определило эту границу: до 200 кг, до 8 кВт или спортивные парусные без спальных мест. :)  


  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:15

... релинг высотой 900 мм из трубы диаметром не менее 25 мм на лодку длиной 6,5 м ну и еще чего нибудь абсолютно строго законного в том же духе? :)
 

Законы иногда дураки пишут. Это объективный факт.
Но Ваш пример, полностью противоположен примеру автора темы. В Вашем примере, требование сложно выполнимое (мягко говоря), и оно установлено законом.
А в примере коллеги, требования в законе нет, но мы зачем то начинаем его придумывать.
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:20

А смысл какой? Хочется разъяснений дак и надо в конкретную инспекцию обращаться по конкретному вопросу.

Правильный ответ любого ГИМСа на любой вопрос, всегда будет представлять собой цитату из действующего законодательства.
Так мы эти ответы можем узнать не задавая вопросов. А можно ещё ответ и неправильный получить, и зачем это нам?
  • 0

#55 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 801 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 февраля 2021 - 04:31

...
Поэтому читаем постановление 820
"7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:

а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);"
...

 

   Коллега, с утра протёр... то, что надо, и возник вопрос: а что за постановление 820? Не поделитесь ссылкой? 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2021 - 06:38

Коллега, с утра протёр... то, что надо, и возник вопрос: а что за постановление 820? Не поделитесь ссылкой?

С уважением - Е.Д.

Я поиском в интернете нашел
https://yandex.ru/tu...itelstva-rf/550
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820 г. Москва "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Нас, в данном случае, интересуют:
ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
  • 0

#57 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 766 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2021 - 08:23

У них и требований таких расчетов нет. Это объективный факт. И это будет так, пока требования расчетов не появятся.

 

Собственно тем кто заходит в ГИМС с вопросом о предстоящей процедуре постановки на учёт лодки самостоятельной постройки показывают вот именно этот документ:

 

Прикрепленный файл  GIMS_MR_Metodicheskie_rekomendacii_o_porjadke_provedenia_GIMS_klassifikacii.pdf   262,23К   108 Количество загрузок:

 

При уж очень хорошем расположении духа, инспектор даже демонстрирует как это выглядит у уже прошедших классификацию - не уверен что справишься с этим самостоятельно, обращайся в профильную организацию, визитку как правило показывают тут же.

 

Другое дело что даже на нашем форуме много тех кто вроде как из этих самых "профильных организаций" - но вот так, для всех даром они естественно делиться не станут. 

 

 

   А чуете, коллеги, ни один... чин из упомянутой структуры не то, что не участвует в нашей дискуссии, а и не читает лодочных форумов вообще?

 

У Вас недостоверные сведения - на некоторых водномоторных форумах отдельные сотрудники ГИМС активно участвуют даже в модерации профильных тем.


  • 1

#58 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2, кэт-бот
  • Название: Киса, Толстый Кот

Отправлено 19 февраля 2021 - 09:30

Здравствуйте. Чисто теоретически... Нельзя ли к заявленной ТС лодке применить положение 820 Постановления: ..."В случае если классификация проводится....  в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя." 

Данные мы указываем в заявлении о проведении классификации. Там же:Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:....характеристики маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.)."

Беспалубность определяется Методическими рекомендациями: Под беспалубным судном понимается судно частично или полностью не имеющее водонепроницаемой палубы.

Под палубным судном понимается судно с водонепроницаемой сплошной палубой или водонепроницаемой палубой и надстройкой (рубкой)."

Получается, что помимо декларируемой, 820 Постановлением, необязательности наличия проектной документации для классификации МС в ГИМСе, есть еще лазейка для беспалубных МС.

А, вот если есть проектная документация, тогда руководствуемся в том числе Методическими рекомендациями...

Я так думаю... :wacko:


  • 0

#59 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 696 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 февраля 2021 - 10:00

Интересно, а как правильно понимается формулировка "использование в некоммерческих целях"?


  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2021 - 10:28

Собственно тем кто заходит в ГИМС с вопросом о предстоящей процедуре постановки на учёт лодки

Как там у таксистов
"Вам шашечки или ехать?"
Так и с регистрацией в ГИМС. Хочешь регистрировать, регистрируй. Хочешь вопросы задавать, вопросы задавай, но не удивляйся потом отсутствию судового билета, не смотря на потраченное время.

Здравствуйте. Чисто теоретически... Нельзя ли к заявленной ТС лодке применить положение 820 Постановления: ..."[c

Можно и нужно.
А ещё 339 и 340 приказы.
И это всё, что нужно для регистрации лодки.
  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2021 - 10:34

- не уверен что справишься с этим самостоятельно, обращайся в профильную организацию, визитку как правило показывают тут же.
 

Человек построивший лодку, уже справился со всем самостоятельно. Если он при строительстве выпускал чертежи, составлял РПЗ, делал расчеты, то именно эти расчеты он обязан представить в ГИМС.
А не какие-то левые документы, составленные специально для ГИМСа.
  • 3

#62 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2, кэт-бот
  • Название: Киса, Толстый Кот

Отправлено 19 февраля 2021 - 11:28

Интересно, а как правильно понимается формулировка "использование в некоммерческих целях"?

Вероятно, если использование МС не преследует цель извлечения прибыли.


  • 1

#63 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 801 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 февраля 2021 - 13:38

   Итак, составляем пошаговую инструкцию классификации и освидетельствования беспалубного маломерного судна (МС) индивидуальной/любительской постройки, предназначенного для используемого в некоммерческих целях, с последующей регистрацией в органе ГИМС России.

 

1. Строитель представляет в орган классификации (ГИМС) заявление о проведении классификации МС, содержащее следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника/строителя МС, являющегося физическим лицом;

- материал корпуса, тип двигателя МС и его характеристики;

- характеристики МС (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту).

2. К заявлению по п. 1 прилагаются документы, удостоверяющие личность строителя МС, являющегося физическим лицом.

3. ГИМС проводит классификацию МС, по результатам которой орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из категорий сложности района плавания. 

Примечание: Классификация в отношении беспалубных судов орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.

По результатам проведения классификации органом классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна (в 2 экземплярах), которое выдается собственнику маломерного судна (его доверенному лицу). Второй экземпляр указанного свидетельства хранится органом классификации.

4. Одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности МС к плаванию. При этом МС  находится в исправном состоянии, полностью укомплектовано оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями.

Примечание: Перечень оборудования и снабжения устанавливается для данного МС инспектором ГИМС, выполняющим работы по п. 3 и п. 4, и затем вписывается в судовой билет МС.

5. По результатам выполнения работ по п. 3 и п. 4 орган ГИМС выписывает судовой билет на вновь построенное МС.

 

   Так видится порядок действий по законному вводу в эксплуатацию лодки, заявленной в шапке данного поста. Могу ошибаться. Если это так, пусть старшие товарищи меня поправят (С).

 

PS: Но ТЧ корпуса стального джонбота за мной...

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 679 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2021 - 13:45

Старших товарищей у нас тут нет, поэтому поправляет себя сами
1. Строитель к процессу регистрации имеет отношение только в том случае, если он совпадает с собственником и это одно лицо
4. Не обязательно. Я имел опыт регистрации в ГИМС по доверенности СВП. Классификацию и регистрацию ГИМС со скандалом выполнил, а вот освидетельствование проводить отказался.
  • 1

#65 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 801 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 февраля 2021 - 13:54

Старших товарищей у нас тут нет, поэтому поправляет себя сами
1. Строитель к процессу регистрации имеет отношение только в том случае, если он совпадает с собственником и это одно лицо
4. Не обязательно. Я имел опыт регистрации в ГИМС по доверенности СВП. Классификацию и регистрацию ГИМС со скандалом выполнил, а вот освидетельствование проводить отказался.

 

   1. Совпадает. В данном случае и чаще всего.

   2. Мой опыт: прошёл классификацию - легко прошёл и освидетельствование; лишь бы якоря-концы-вёсла-черпак и прочее по перчню наличествовало.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#66 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 февраля 2021 - 13:54

Мне кажется, что формальный подход с ссылками на приказы проблемы для большинства строителей не решит. Разве что для самых простых маленьких лодок. Ибо даже убоявшись (например) тяжбы и выписав вам всеж судовой билет, думаю получите вы не то что хотите. Будет 2чел вместимость, 10лс и  300м от берега,  а не то что вы перепишете в заявление из тетрадного листочка. Фактически получите тот самый нерегистрат. И ни в чем себе не отказывайте. Формально инспектор свою работу сделает, судно будет безопасно для эксплуатации. А вот доказывать что на самом деле у вас катер больших водохранилищ под ямаху 50 без расчетов и ссылок на нормативные документы будет трудно (в суде в том числе).  Ибо ваш листочек- это не более чем "хочу чугунный воздушный шар".


  • 2

#67 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 февраля 2021 - 14:03

   Итак, составляем пошаговую инструкцию классификации и освидетельствования беспалубного маломерного судна (МС) индивидуальной/любительской постройки, предназначенного для используемого в некоммерческих целях, с последующей регистрацией в органе ГИМС России.

 

Мне кажется начать нужно с шаблона документации. Предлагаю для этого использовать эксель. Кое какой опыт есть со старой работы. За несколько дней проштудирую материалы выложенные коллегами и составлю типа заготовки. Потом еще в ИСО гляну что там за чек листы.


  • 2

#68 malez

malez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:чусовой

Отправлено 19 февраля 2021 - 14:40

Мне кажется, что формальный подход с ссылками на приказы проблемы для большинства строителей не решит. Разве что для самых простых маленьких лодок. Ибо даже убоявшись (например) тяжбы и выписав вам всеж судовой билет, думаю получите вы не то что хотите. Будет 2чел вместимость, 10лс и  300м от берега,  а не то что вы перепишете в заявление из тетрадного листочка. Фактически получите тот самый нерегистрат. И ни в чем себе не отказывайте. Формально инспектор свою работу сделает, судно будет безопасно для эксплуатации. А вот доказывать что на самом деле у вас катер больших водохранилищ под ямаху 50 без расчетов и ссылок на нормативные документы будет трудно (в суде в том числе).  Ибо ваш листочек- это не более чем "хочу чугунный воздушный шар".

Я, как любитель , пока больше склонен собрать затребованную документацию и с заявлением сдать на рассмотрение. И только если возникнут проблемы пробовать ссылаться на приказы, распоряжения и регламенты. 


  • 0

#69 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 766 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2021 - 16:25

Человек построивший лодку, уже справился со всем самостоятельно. Если он при строительстве выпускал чертежи, составлял РПЗ, делал расчеты, то именно эти расчеты он обязан представить в ГИМС.
А не какие-то левые документы, составленные специально для ГИМСа.

 

Тема как раз и началась с того что построивший лодку человек не только не производил каких либо расчётов, но и не представил даже теоретического чертежа:

 

"В присланной техдокументации отсутствуют расчеты: остойчивости, непотопляемости, прочности корпуса судна, грузоподъемности, пассажировместимости, максимально допустимой мощности двигателя, массы укомплектованного судна. Также отсутствуют схемы: главных размерений судна, судовых помещений, шпангоутов, шпаций, расположения пассажиров ( с размерами мест). Схем и описания судовых систем, схемы и инструкции по борьбе за живучесть судна. После дополнения техдокументации вышеперечисленным необходимо ее  сдать на согласование в центр ГИМС ГУ МЧС России по ... краю."

 

Поэтому в таких случаях и говориться - научись или найди тех кто знает как это делается smiles-strelba-12.gif .


  • 1

#70 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 766 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2021 - 16:37

 А вот доказывать что на самом деле у вас катер больших водохранилищ под ямаху 50 без расчетов и ссылок на нормативные документы будет трудно (в суде в том числе).  Ибо ваш листочек- это не более чем "хочу чугунный воздушный шар".

 

Как бы да, от самодеятельного судостроителя собственно и ждут что он, через формулы и уравнения, докажет продуманность и сбалансированность проекта в целом.


  • 1

#71 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 008 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,катамаран
  • Название: westa

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:11

1.В инете есть разьяснения за подписью г.П.Чуприяна: что самодельные суда не обязаны удовлетворять Правилам Таможенного Союза.

 

2.Ищете в инете:  Основные Технические Требования к судам поднадзорным ГИМС от 05.03.2001. Ничего другого на сегодняшний день нет.Если в этом документн что-то не хватает ,то ищете еще : Правила Классификации и Постройки малых прогулочных судов,Российский Морской Регистр,21.10.2009

 

Никаких прочностных расчетов  в них не требуется.Там все примитивно: стальное судно обшивка не менее 3мм,Фанерное -толщина не менее 8мм и т.д. и в том же духе.Рисуете  Эскизный проект, удовлетворяющий этому документу и вперед.Если отказывают,то требуйте отказа в письменном виде с сылкой на конкретный документ.


  • 0

#72 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:16

Как бы да, от самодеятельного судостроителя собственно и ждут что он, через формулы и уравнения, докажет продуманность и сбалансированность проекта в целом.

Думаю что ждут хотя бы каких то обоснований, т.к. понятно что проверить ваши расчеты инспектор в большинстве своем не сможет. Но  морально ему легче когда они есть. В общем то такой чек-лист в любом случае будет полезен, в эксель можно вставлять на странички калькуляторы, которые будут автоматом выводить суммарные загрузки и другие параметры. А сложно это на первый взгляд. Тут делаю калькулятор винтов, типа мотолодочного но более вариативный (с тем же расчетным исходником), когда открыл статью-ё моё, коэффициенты, графики, таблички, формул куча , ща разобрался, все потихоньку на свои места расставил. И вроде уже не сложно понять че к чему и из чего получается :) . 


  • 0

#73 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 766 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:22

......  Если в этом документн что-то не хватает ,то ищете еще : Правила Классификации и Постройки малых прогулочных судов,Российский Морской Регистр,21.10.2009

 

Никаких прочностных расчетов  в них не требуется.Там все примитивно ........

 

РМР.png


  • 1

#74 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 766 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:32

...... проверить ваши расчеты инспектор в большинстве своем не сможет. Но  морально ему легче когда они есть. 

 

 Скажем так, человек который обычно рассматривает подобные обращения, уже как правило хорошо разбирается в типовых формулах и графиках ......


  • 1

#75 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:40

 Скажем так, человек который обычно рассматривает подобные обращения, уже как правило хорошо разбирается в типовых формулах и графиках ......

Это только в плюс, т.к. есть моменты которые нам без ИСО не одолеть (особенно многокорпусников касается и яхт), и компетентность специалиста  дело упрощает.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, ГИМС, регистрация, маломерные суда, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей