Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 824

#776 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 10:43

Ну оно может приперно так и есть, надо будет повнмательнее на угол перекладки руля посмотреть, но усилие на нем приличное, руль то не балансирный.

Если усилие приличное (лодка "лежит на руле") - надо подать ЦП вперёд. Нужно, чтоб лодка управлялась "двумя пальчиками"...  :)


  • 0

#777 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 августа 2023 - 12:45

Если усилие приличное (лодка "лежит на руле") - надо подать ЦП вперёд. Нужно, чтоб лодка управлялась "двумя пальчиками"... :)


"Двумя пальчиками" это точно не про мою лодку. Повторюсь - руль не балансирный и не полубалансирный, под мотором чтобы его сдвинуть тоже усилие весьма приличное.
  • 0

#778 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 13:02

"Двумя пальчиками" это точно не про мою лодку. Повторюсь - руль не балансирный и не полубалансирный, под мотором чтобы его сдвинуть тоже усилие весьма приличное.

А когда лодка на берегу, перо легко поворачивается? Может, дело не в бобине? А в подшипниках? У меня когда лодка на суше, перо лёгким ветром поворачивает. 


  • 0

#779 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 августа 2023 - 13:08

А когда лодка на берегу, перо легко поворачивается? Может, дело не в бобине? А в подшипниках? У меня когда лодка на суше, перо лёгким ветром поворачивает.


На берегу легко, в воде на стоянке тоже. Тяжело поворачивается на ходу, чем выше скорость тем тяжелее. Но это понятно и логично - конструкция такая. У Вас перо полубалансирное, возможно даже ближе к балансирному, это совсем другая история.
  • 0

#780 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 13:22

На берегу легко, в воде на стоянке тоже. Тяжело поворачивается на ходу, чем выше скорость тем тяжелее. Но это понятно и логично - конструкция такая. У Вас перо полубалансирное, возможно даже ближе к балансирному, это совсем другая история.

У вас ниже ВЛ практически дракон. На хорошо настроенном драконе такой проблемы нет. Надо двигать и/или наклонять мачту, добиваясь лёгкой рулёжки на гоночном бейдевинде.


  • 1

#781 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 апреля 2024 - 23:33

Готовлю лодку к сезону, хочу поставить двухлопастной винт о котором писал выше, но посадка не совпадает с валом. Диаметр одинаковый, 25 мм, только у вала конус 1/10 а у винта примерно 1/20. В итоге на вал он садится как показано на левом рисунке. По хорошему надо либо перетачивать посадку смещая винт глубже на вал примерно на 30 мм либо рассверливать на больший диаметр и вставлять втулку. Вопрос правда как её крепить в бронзе, просто запрессовки достаточно будет? Да еще и центр поймать надо. В общем не совсем все просто.

Учитывая что обороты относительно небольшие и крутиться ему предстоит немного возникло желание задачу упростить и вместо переточки посадки сделать гайку с пояском как на рисунке в середине. Получается справа винт сидит на валу, слева на пояске гайки - вроде не куда ему деваться.

Второй простой вариант - сместить винт миллиметров на 10 влево и вставить коническую втулку, а гайку сделать заглублённой в винт как на рисунке справа. 

Кто что думает по поводу таких вариантов? Только тухлыми помидорами сразу не кидайтесь :)

Прикрепленные изображения

  • Посадка винта 2.png

  • 0

#782 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 апреля 2024 - 03:02

Если есть место для сдвига винта по валу вперёд то лучше переточить конус вала под конус винта. У меня была схожая проблема и перетачивали.
  • 0

#783 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 05:44

Вал не хочу трогать т.к. неизвестно еще насколько хорошо подойдет этот винт а конус 1/10, мне кажется, более распространенный. Под каждый новый винт перетачивать не напасешься валов.
  • 0

#784 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 апреля 2024 - 06:25

Есть ещё такая штука как metal repair glue. Намазывается как жидкая паста и становится как металл по твердости. Заполнить пространство между конусами этим клеем, вал предварительно обмазать маслом или типа того что не липнет и не даст клею прилипнуть. Там немного-то и нужно но винт будет держать от биения.
https://www.walmart....Glue/5522214431

Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 апреля 2024 - 06:27

  • 1

#785 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 07:01

Готовлю лодку к сезону, хочу поставить двухлопастной винт о котором писал выше, но посадка не совпадает с валом. Диаметр одинаковый, 25 мм, только у вала конус 1/10 а у винта примерно 1/20. В итоге на вал он садится как показано на левом рисунке. По хорошему надо либо перетачивать посадку смещая винт глубже на вал примерно на 30 мм либо рассверливать на больший диаметр и вставлять втулку. Вопрос правда как её крепить в бронзе, просто запрессовки достаточно будет? Да еще и центр поймать надо. В общем не совсем все просто.

Учитывая что обороты относительно небольшие и крутиться ему предстоит немного возникло желание задачу упростить и вместо переточки посадки сделать гайку с пояском как на рисунке в середине. Получается справа винт сидит на валу, слева на пояске гайки - вроде не куда ему деваться.

Второй простой вариант - сместить винт миллиметров на 10 влево и вставить коническую втулку, а гайку сделать заглублённой в винт как на рисунке справа. 

Кто что думает по поводу таких вариантов? Только тухлыми помидорами сразу не кидайтесь :)

Здравствуйте! Не делайте ни в коем случае любые предложенные варианты вы  погубите вал. Возникнет кавитация винта и под нагрузкой произойдет его изгиб и повреждение конусной поверхности! Расточите винт, изготовьте втулку с нужной конусностью и запресуйте последнюю ее можно загужонить. Можно эти операции сделать на токарном или расточном станках.


  • 1

#786 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 07:38

Здравствуйте! Не делайте ни в коем случае любые предложенные варианты вы  погубите вал. Возникнет кавитация винта и под нагрузкой произойдет его изгиб и повреждение конусной поверхности! Расточите винт, изготовьте втулку с нужной конусностью и запресуйте последнюю ее можно загужонить. Можно эти операции сделать на токарном или расточном станках.

Привожу пример: у товарища токарь изготовил вал для яхты Ямаха 22 двигатель Янмар 8лс. вал 22мм. и ошибся с конуностью на муфте к двигателю, кто то сделал портянки как вы предлагаете! Результат: погнут вал, пришлось изготавливать, оторваны 3 опоры двигателя, неизвестно: возможно отслоение влитой рамы двигателя в стеклопластиковом корпусе, сейчас весной буду ему делать.....


  • 1

#787 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 08:43

Есть ещё такая штука как metal repair glue. Намазывается как жидкая паста и становится как металл по твердости. Заполнить пространство между конусами этим клеем, вал предварительно обмазать маслом или типа того что не липнет и не даст клею прилипнуть. Там немного-то и нужно но винт будет держать от биения.
https://www.walmart....Glue/5522214431

Ссылка не открывается, но суть понятна. Мысль интересная, но боюсь что сложно будет ей туна набить нормально, у винта же конус более острый а не более тупой, соответственно придется эту пасту в узкую щель между валом и винтом запихивать. Проще и надежнее вместо пасты конусную втулку сделать как на правом рисунке.


  • 0

#788 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 08:51

Возникнет кавитация винта и под нагрузкой произойдет его изгиб и повреждение конусной поверхности!

Может быть вибрация из за плохой балансировки а не кавитация? Или именно кавитация из-за того что винт криво встанет и вращаться будет не в плоскости а прицессировать (слово то какое вспомнил!)? В любом случае это вопрос в качестве изготовления. Собственно в варианте растачивать под втулку я больше всего и боюсь что центр неточно поймают при расточке.
Так что риск в обоих случаях, вопрос в тот в каком из них меньше. Просто гайка с пояском мне и самому кажется сомнительным вариантом. Потенциальных проблемы, как минимум две. Первая эта центровка гайки на резьбе. Вторая то что винт будет упираться в вал по узкой полоске где прямая часть переходит в скос, вполне возможно со временем в этом месте вал разобьет винт и он начнет болтаться со всеми вытекающими последствиями.
А вот в случае с конической приставкой (правый рисунок, проставка обозначена черным) пока не представляю в чем можно ошибиться. Вероятность не поймать центр мне в этом случае кажется ниже чем при расточке винта. Поправьте если не прав.


  • 0

#789 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 09:27

Может быть вибрация из за плохой балансировки а не кавитация? Или именно кавитация из-за того что винт криво встанет и вращаться будет не в плоскости а прицессировать (слово то какое вспомнил!)? В любом случае это вопрос в качестве изготовления. Собственно в варианте растачивать под втулку я больше всего и боюсь что центр неточно поймают при расточке.
Так что риск в обоих случаях, вопрос в тот в каком из них меньше. Просто гайка с пояском мне и самому кажется сомнительным вариантом. Потенциальных проблемы, как минимум две. Первая эта центровка гайки на резьбе. Вторая то что винт будет упираться в вал по узкой полоске где прямая часть переходит в скос, вполне возможно со временем в этом месте вал разобьет винт и он начнет болтаться со всеми вытекающими последствиями.
А вот в случае с конической приставкой (правый рисунок, проставка обозначена черным) пока не представляю в чем можно ошибиться. Вероятность не поймать центр мне в этом случае кажется ниже чем при расточке винта. Поправьте если не прав.

Насколько я понял, правый рисунок, черная проставка - это клей, замаска, фиксатор и т.д все это мягкие, непрочные, неметаллические материалы, которые и разрушатся.... Вы думете, что винт будет держаться на одной линии соприкосновении с валом глубоко ошибаетесь- это абсолютно технически безграмотное решение! Почему Вы боитесь расточки винта!? Эти операции производят во всех цехах и СТО при расточке блоков двигателей!


  • 0

#790 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 09:37

Насколько я понял, правый рисунок, черная проставка - это клей, замаска, фиксатор и т.д все это мягкие, непрочные, неметаллические материалы, которые и разрушатся.... Вы думете, что винт будет держаться на одной линии соприкосновении с валом глубоко ошибаетесь- это абсолютно технически безграмотное решение! Почему Вы боитесь расточки винта!? Эти операции производят во всех цехах и СТО при расточке блоков двигателей!

Нет, замазку коллега В.Мельников предложил, я на рисунке предполагал точеную коническую втулку из металла.
Расточки, возможно, и безосновательно боюсь, чисто субъективно. В двигателях немного другие условия - поршень двигается поступательно, десятка вправо-влево ничего не поменяют. Ну и у мастеров которые это делают рука уже набита именно на цилиндры. А тут чуть неаккуратно расточил и ось вращения сместится. 


Сообщение отредактировал CVY: 12 апреля 2024 - 09:43

  • 0

#791 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 09:58

Нет, замазку коллега В.Мельников предложил, я на рисунке предполагал точеную коническую втулку из металла.
Расточки, возможно, и безосновательно боюсь, чисто субъективно. В двигателях немного другие условия - поршень двигается поступательно, десятка вправо-влево ничего не поменяют. Ну и у мастеров которые это делают рука уже набита именно на цилиндры. А тут чуть неаккуратно расточил и ось вращения сместится. 

Ну все тоненькие втулочки- это не опора! Затем гайка у Вас будет висеть в воздухе, так как она сопрягается с конической поверхностью винта, т.е тоже по линии. В итоге вы получите вместо 2х сопрягаемых по конической поверхности винт-вал деталей: вал, винт, втулка и гайка- это все сопли и портянки!


  • 0

#792 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:05

Конечно нужно подойти к станочнику и поинтересоваться: как будет зажат винт, что будет выбрано за базовую поверхность, как лучше получить конусную поверхность: запрессовать втулку, а потом расточить или изготовить полностью на токарном станке и затем запрессовать!? В вашем случае чудес не бывает- конус на винте точен на станке значит есть базовая поверхность относительно которой, производился конус! 


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 12 апреля 2024 - 10:10

  • 0

#793 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:18

Еще один показательный пример: несколько лет тому назад яхта Сибирь из Омска ходила в Антарктиду ей пришлось обратно вовращаться на корабле причина была в вибрации винта (по моему они поставили другой винт более тяжелый) Шутить с вибрацией очень опасно!!!!!


  • 1

#794 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:22

Ну все тоненькие втулочки- это не опора! Затем гайка у Вас будет висеть в воздухе, так как она сопрягается с конической поверхностью винта, т.е тоже по линии. В итоге вы получите вместо 2х сопрягаемых по конической поверхности винт-вал деталей: вал, винт, втулка и гайка- это все сопли и портянки!

Вместо двух конических поверхностей получается три. Гайка винт просто поджимает в этом случае. А "тоненькая втулочка" в этом случае оказывается зажата между двумя коническим поверхностями, в такой конфигурации вполне себе опора.
 

В вашем случае чудес не бывает- конус на винте точен на станке значит есть базовая поверхность относительно которой, производился конус! 

Только не надо забывать что винт далеко не новый и базовая поверхность давно уже могла быть повреждена коррозией или механически, по этому за что там по факту цепляться можно большой вопрос. 
 

Еще один показательный пример: несколько лет тому назад яхта Сибирь из Омска ходила в Антарктиду ей пришлось обратно вовращаться на корабле причина была в вибрации винта (по моему они поставили другой винт более тяжелый) Шутить с вибрацией очень опасно!!!!!

С этим полностью согласен, но я в Fрктику пока не собираюсь да и вообще двигателем мало пользуюсь b далеко от базы не отхожу. Так что самое страшное что может ждать это внеплановый подъем на замену винта.


Сообщение отредактировал CVY: 12 апреля 2024 - 10:28

  • 0

#795 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:30

Расточки, возможно, и безосновательно боюсь, чисто субъективно. В двигателях немного другие условия - поршень двигается поступательно, десятка вправо-влево ничего не поменяют. Ну и у мастеров которые это делают рука уже набита именно на цилиндры. А тут чуть неаккуратно расточил и ось вращения сместится. 

Обратитесь, например, к тем, кто растачивает кулаки Нивы под 2-х рядный подшипник ступицы (в сети полно адресов-паролей-явок). Операция очень похожа, делается в приспособе на обычном токарном станке. Точность - 2...5 соток. Это пыль.

А ещё проще найти развёртку 1:10, и развернуть отверстие в винте.

 

После переточки или развёртки хорошо бы по-хорошему отбалансировать винт. Статически - можете сами на 2-х "ножах", динамически - шиномонтаж в помощь.


  • 2

#796 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:32

Вместо двух конических поверхностей получается три. Гайка винт просто поджимает в этом случае. А "тоненькая втулочка" в этом случае оказывается зажата между двумя коническим поверхностями, в такой конфигурации вполне себе опора.

Вы не боитесь попытаться изготовить тоненькую втулочку с разной конусностью по поверхностям, попробуйте подойти к токарю по ее изготовлению и послушайте его ответ!!! Очевидно там будет присутствовать русское слово из 3х букв!!!! :)


  • 1

#797 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:44

А ещё проще найти развёртку 1:10, и развернуть отверстие в винте.

Возможный вариант, но тогда винт сядет на 30 мм глубже на вал, придется вал больше выдвигать и потеряется  совместимость со старым винтом.
 

После переточки или развёртки хорошо бы по-хорошему отбалансировать винт. Статически - можете сами на 2-х "ножах", динамически - шиномонтаж в помощь.

Можно чуть подробнее как на 2-х ножках балансировать? Про шиномонтаж более менее понятно. Баланса добиваться путем доработки напильником перевешивающей лопасти? Балансировка конечно значительно снижает страх перед расточкой винта, главное хорошо сделать её.


Вы не боитесь попытаться изготовить тоненькую втулочку с разной конусностью по поверхностям, попробуйте подойти к токарю по ее изготовлению и послушайте его ответ!!! Очевидно там будет присутствовать русское слово из 3х букв!!!! :)

Ну этот процесс я, по крайней мере я себе представляю. Точится внутренняя поверхность, точится конус как на вале, надевается одно на другое и протачивается снаружи в нужный размер.


Сообщение отредактировал CVY: 12 апреля 2024 - 10:47

  • 0

#798 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:52

Ну этот процесс я, по крайней мере я себе представляю. Точится внутренняя поверхность, точится конус как на вале, надевается одно на другое и протачивается снаружи в нужный размер. Какая примерно получится толщина втулочки?


  • 0

#799 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 апреля 2024 - 10:54

Ну этот процесс я, по крайней мере я себе представляю. Точится внутренняя поверхность, точится конус как на вале, надевается одно на другое и протачивается снаружи в нужный размер. Какая примерно получится толщина втулочки?

А вот по этому вопросу жду ответа от токаря. 1 мм стенку сделать точно не вопрос, такое делали уже, насколько тоньше можно сделать посмотрим. На рисунке стенка с тонкой стороны 0,5мм думаю вполне реально, может и тоньше можно сделать.


Сообщение отредактировал CVY: 12 апреля 2024 - 10:58

  • 0

#800 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 12 апреля 2024 - 11:03

А вот по этому вопросу жду ответа от токаря. 1 мм стенку сделать точно не вопрос, такое делали уже, насколько тоньше можно сделать посмотрим. На рисунке стенка с тонкой стороны 0,5мм думаю вполне реально, может и тоньше можно сделать.

За ваши деньги он сделает любой ваш каприз, а вот какие будут последствия........!? Но все это я называю портянки и сопли.....после 35 лет работы механиком АО УМЗ!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 12 апреля 2024 - 11:06

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей