Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 824

#751 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 июня 2023 - 11:16

Поздравляю с гонкой! На первом фото, если это лавировка, то генуя не добита. Т.е. резерв для остроты и скорости еще есть. 

На первом фото разумеется не лавировка, если бы это была лавировка там бы градусов 30 резерва было  :D. Возможно подход к старту или какие-то движения перед стартовой линей в его ожидании. Кстати, сразу не обратил внимание, на втором фото как раз непосредственно момент старта - стартовая линия между красным бакеном на заднем плане и судейским судном с которого была сделана фотография.
 


  • 0

#752 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 июня 2023 - 11:53

Вчера состоялся второй выход в сезоне и опять в гонку  :)  На этот раз 3 коротких гонки по треугольнику на Кубок Мера приуроченные к дню молодежи. Погода на этот раз была не такая гоночная, ветер периодически выключали да еще и маршрут под самым берегом.
Еще раз убедился в том что любая гонка, даже без более опытных товарищей на борту, дает значительно больше опыта чем простой поход. Когда просто идешь - ветер стих, лодка замедлилась - сидишь ждешь спокойно, а в гонке думаешь что можно сделать, смотришь вокруг - другие ползут быстрее, значит можно что-то еще сделать.
Ну и осознал что настраивать паруса на фордаке я совсем не умею, особенно в слабый ветер. В общем в первой гонке я настолько отстал от остальных что старт второй дали без меня, но третья удалась немного лучше - ближайшая передо мной лодка перед финишем была на вполне досягаемом расстоянии. Правда перед самым финишем ветер мне выключили. Даже не знаю зачли мне его или нет в итоге, но последние метров 30-40 пришлось грести рулем, не помню уже разрешено это правилами или нет. 

Первая гонка, маршрут против часовой стрелки, ветер южный:
pr2RmKYX04U.jpg?size=821x649&quality=95&

Стартовал на этот раз не слишком хорошо, что для короткой гонки крайне важно. По моему даже последним но не с огромным отрывом. До первого знака шел в лавировку довольно бодро, после наго меня как стоячего обогнали Ракеты-610 Акватории Ветра которым старт давали позже чем крейсерам а потом и детишки на Лучах и семидесятках которые стартовали еще позже.
В середине прямого фордачного участка ко второму знаку ветер подстих и я, вероятно, слишком расслабился при этом - другие крейсера окончательно уползли вперед. Второй знак вообще очень неудачно стоял - вокруг него был прям штилевой карман от берега. По треку видно что в начале я шел прямо на знак а потом отвернул вправо "мористее" - обратил внимание что детишки на швертботах идут значительно правее, вероятно избегая этого самого кармана. Заодно и паруса легче нести ближе к бакштагу на слабом ветру.
На лавировке к финишу второй контргалс конечно был лишним, ошибся, но психологически очень сложно тянуть галс поперек дистанции когда остальные уже идут прямо. Может и ветра побольше было дальше от берега. Но это по большому счет уже особого значения не имело.

Первая вторая, маршрут также против часовой стрелки, ветер южный:
Xl9hqADB3Bg.jpg?size=761x631&quality=95&
Учитывая опыт первой гонки раньше повернул на левый галс - в любом случае получается два поворота до знака но значительно меньше шанс ошибиться с выбором момента поворота. На прямом участке ветер был получше чем в первой гонке по этому решил опять идти прямо на знак - возможно опять ошибся, видел что некоторые лодки впереди немного доворачивали. 
А вот дальше точно ошибся - после знака надо было сразу уходить мористее. Причем думал об этом, была даже мысль попробовать обогнуть знак не меняя галса на инерции. Сбило то что ветер по сравнению с первой гонкой немного поменялся и некоторые лодки смогли идти практически параллельно набережной. Но это некоторый, видимо у которых лавировочный угол лучше. Мне, как видно из трека, даже еще дальше от берега бы стоило отойти изначально. Тогда может и не потребовалось бы рулем грести. Но там большое уж большое было расстояние чтобы точно в финишную линию прицелится.

В общем, короткие гонким может и не совсем для моей лодки, но имеют свои преимущества: все гонка в пределах видимости соперников, есть возможность изучить дистанцию и попробовать разные варианты её прохождения, исправить допущенные в первый раз ошибки.


Сообщение отредактировал CVY: 25 июня 2023 - 12:34

  • 2

#753 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июня 2023 - 10:52

Рулем грести конечно нельзя, если регата проводится, в соответствии с ППГ.

На фордаке очень помогает потравить грота-шкот, чтобы парус стал мешком и не сливал с себя ветер. Плюс спинакер-гик, установленный на геную, увеличивает скорость на 1-2 км/ч.

Ну и пригласить на борт опытного гонщика - тоже хорошая идея для повышения гоночной квалификации. 


  • 0

#754 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июня 2023 - 11:37

Гонку выигрывает экипаж, а проигрывает рулевой :)


  • 1

#755 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 июня 2023 - 11:42

На фордаке очень помогает потравить грота-шкот, чтобы парус стал мешком и не сливал с себя ветер.

И гик-оттяжку, чтоб увеличить твист. Но без фанатизма.  :) А на дробной лодке ещё ахтерштаг и бакштаг.


Сообщение отредактировал 2191: 26 июня 2023 - 11:43

  • 0

#756 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 июня 2023 - 11:43

Гонку выигрывает экипаж, а проигрывает рулевой :)

В этот раз экипаж был в единственном лице  :D 
А экипаж должен быть слаженным и натренированным, так то я в одного повороты кручу даже быстрее и четче чем с неопытными матросами. Понятное дело что уровня хорошо слаженной команды по скорости и четкости одному очень сложно, наверное почти невозможно достичь, но я же не за первые места на серьезных соревнованиях борюсь. 


  • 0

#757 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 июня 2023 - 11:55

В этот раз экипаж был в единственном лице  :D 

Значит, экипаж не причём. А рулевой проиграл!  :D

 

 экипаж должен быть слаженным и натренированным, так то я в одного повороты кручу даже быстрее и четче чем с неопытными матросами. Понятное дело что уровня хорошо слаженной команды по скорости и четкости одному очень сложно, наверное почти невозможно достичь, но я же не за первые места на серьезных соревнованиях борюсь. 

Если быть - то быть первым! © Чкалов. 

То есть выходить на дистанцию надо всегда с амбициями на чемпионство. Тогда и мотивация будет. А там уж как получится. :)  Хотя и тренировка в гоночном режиме - тоже хорошо для последующего круизёрства, когда получив опыт,  легко привезёшь самому себе неопытному несколько миль за переход.

 

В былые времена у нас проводилась гонка капитанов по треугольнику, когда капитан оставался один на лодке. 


  • 0

#758 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 июня 2023 - 18:56

Немного о том, что удалось сделать за зиму. А сделать, к сожалению, на самом деле удалось совсем немного. Планировал взять отпуск в апреле на все доделки но на работе большой новый и сложный проект случился так что до сих пор дух не перевести. Так что пока что есть: переделал топ под 6 роликов, наконец-то отремонтировал ссадину на борту полученную на Константине, перенес ручку управления двигателем в более удобное место, закончил перестройку гальюна (ну совсем немного осталось еще) и восстановил штатную работу помпы двигателя - поменял крыльчатку и сальник.

Старый и новый топы. В установленном на мачту состоянии, к сожалению, почему-то не сфотографировал. Смещение пальца под крепление штага вперед и вниз позволило одновременно решить сразу две задачи: выпустить спинакер-фал над ним и компенсировать потерю длинны штага при замене поврежденного отпрессованного наконечника на норсеман в прошлом году.

g5L4y7PyMY4.jpg?size=1800x1350&quality=9

 

cz6BuDmPiWs.jpg?size=1350x1800&quality=9

Из интересного - обнаружил что мачта изнутри имеет пенопластовую вставку, это к вопросу о том стучит ли такелаж проведенный внутри. Вставка вероятно специально отлита под мачтовый профиль по тому что в противном случае с трудом представляю себе как её туда запихивали.
ulQy-9i0DEg.jpg?size=1350x1800&quality=9

 

lVOCEMZryWU.jpg?size=1350x1800&quality=9

 

А вот стык стального и растительного тросов выполнен наоборот до неприличия примитивно:LuEjAwFIxLY.jpg?size=1350x1800&quality=9


  • 1

#759 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 июля 2023 - 02:46

Сегодя выходил один покататься на пару часов. Ветер был умеренный и ровный, попробовал сбалансировать паруса - красотища! Лодка сама ровно идет при отпущенном румпеле! В начале наблюдал за ней минут 10, потом решил прибраться немного. А лодка сама идет!

Единственное что мне не совсем понятно, это то что руль сам установился немного под ветер. Это так и должно быть или у меня просто румпель криво стоит?
  • 0

#760 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 июля 2023 - 08:20

У меня во флюгерном положении румпель ровно стоит.


  • 1

#761 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 августа 2023 - 23:10

В прошедшую субботу удалось сходить на еще одну гонку - Кубок памяти ветеранов парусного спорта, огромное спасибо организаторам что парусных гонок в нашем городе становится больше! В позапрошлые выходные была еще гонка, но на неё к огромному сожалению не смог попасть из-за аврала на работе.

Гонка опять выдалась штилевая, но на этот раз лично для меня крайне интересна. Во первых я впервые в этом году пришел не последним (спасибо Ассолям за то что они есть, но не только им), а во вторых на протяжении всей дистанции не смотря на штиль получилось участвовать в некой спортивной борьбе, пусть и штилевой :)

Старт я как всегда провалил дальше не куда - на момент начала процедуры оказался далековато от стартовой линии, пытался подгадать время чтобы подойти к ней вовремя но в этот момент как раз заштилило или лично я в штилевой пятно попал - в общем за 5 минут я не то что к старту подойти а даже развернуть лодку в нужную сторону не смог, стартовую линию пересек наверное минут через 15 только если не больше. Но, как не удивительно, по пути к 1-му знаку удалось в лавировку догнать несколько лодок, похоже они около знака тоже в штилевое пятно попали, а кто-то даже стартовал позже меня.

ukbR-N0w8FY.jpg?size=466x630&quality=95&

 

По пути от 1-го знака ко 2-му самым главным было выбрать оптимальный маршрут: ветер был попутный но очень слабый, почти исчезающий, дальше от берега ветра вроде как побольше, но идти туда нужно было практически перпендикулярно генеральному курсу, муки выбора на этом участке хороши видны по треку.

От 2-го до 3-го знака опять была штилевая лавировка, и опять выбор маршрута. Некоторые лодки пошли "мористее" (южнее) в расчете на лучший ветер и меньшее количество галсов, некоторые наоборот севернее ближе к берегу. Я пытался ориентироваться на пятна ряби на воде, несколько удачно не знаю но на пересечении галсов все сходились примерно в одной точке.

2aW4QZvXIMo.jpg?size=960x1280&quality=95

 

У третьего знака произошел наверное самый интересный и забавный момент гонки - "ползучая" борьба за знак: при скорости 1,5 км/ч (без шуток, по лагу) три лодки скучились у знака так что всерьез готовились друг от друга отталкиваться. На фото "Амазонка" шедшая впереди, сзади меня была Ассоль которую я чуть не задел кормой при повороте.

wnPC1eeWJzM.jpg?size=1620x2160&quality=9

 

Участок от 2-го до 2-го знака опять был слабо фордачным и тут конечно немного сказалась малочисленность экипажа из одного капитана - пока ходил к мачте выставлять стаксель на отпорник лодка несколько уходила с курса.

На финишной прямой была весьма "напряженная" ползучая спортивная борьба со все той же Амазонкой в результате которой она опередила меня на полкорпуса - и вот как тут гоняться без фотофиниша  :D Позади нас бала Ассоль и кажется еще пару лодок где-то совсем далеко, не знаю даже они вообще финишировали или нет, в том числе "Анна" сопоставимых со Стеллой размеров.


Сообщение отредактировал CVY: 07 августа 2023 - 23:48

  • 0

#762 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2023 - 23:54

Если в одни руки гоняться - нужен автопилот. 

И вместо отпорника - спинакер-гик


  • 0

#763 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 августа 2023 - 00:01

Если в одни руки гоняться - нужен автопилот. 

И вместо отпорника - спинакер-гик

С автопилотом я пока никак не подружусь, наверное просто лень пока разбираться с его настройками. Несколько раз попробовал - подо мотором еще можно как-то а под парусами сначала тупит и дает лодке слишком сильно отклониться от курса а потом наоборот начинает крутить так что лишнего перекручивает. Ну и в целом не уверен насколько он именно в гонке будет полезен, обычный бытовой, а не специальный гоночный. Когда ветра много то нет надобности возиться с выносом стакселя, а когда ветра мало он чаще всего крутит из стороны в сторону - явно не для автопилота задачка. А просто зафиксировать руль на пару минут можно и более простыми средствами.
Спинакер-гик да, надо завести, как и спинакер. Но стаксель я и отпорником неплохо приспособился выносить, он как раз в шкотовое кольцо отлично упирается, может только коротковат немного.


Сообщение отредактировал CVY: 08 августа 2023 - 00:02

  • 0

#764 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2023 - 00:49

С автопилотом я пока никак не подружусь, наверное просто лень пока разбираться с его настройками. Несколько раз попробовал - подо мотором еще можно как-то а под парусами сначала тупит и дает лодке слишком сильно отклониться от курса а потом наоборот начинает крутить так что лишнего перекручивает. Ну и в целом не уверен насколько он именно в гонке будет полезен, обычный бытовой, а не специальный гоночный. Когда ветра много то нет надобности возиться с выносом стакселя, а когда ветра мало он чаще всего крутит из стороны в сторону - явно не для автопилота задачка. А просто зафиксировать руль на пару минут можно и более простыми средствами.
Спинакер-гик да, надо завести, как и спинакер. Но стаксель я и отпорником неплохо приспособился выносить, он как раз в шкотовое кольцо отлично упирается, может только коротковат немного.

Обычный "бытовой" автопилот умеет держать курс при любых разумных ветро-волновых условиях, если он подобран правильно по мощности. Если он слишком слабый, то он не сможет отклонить румпель на нужный угол. И тогда действительно, бесполезен. 

Плюс у автопилотов обычно есть настройки на разные ветро-волновые условия. Плюс у автопилотов есть настройка точности слежения за курсом. На реке без волн можно поставить точное ведение. Будет лучше держать курс. А в морях на волнах ставят менее точное


  • 0

#765 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 августа 2023 - 15:35

Вчера выдался на редкость ровный ветер 3-6 м/с (по прогнозу) по этому получилось поставить несколько экспериментов над лодкой.

1. Определение лавировочного угла по компасу - при смене гласов компасный курс и скорости совпадал довольно хорошо, по этому можно предположить что направление ветра было по середине. В среднем по нескольким измерения получилось следующе:
70 градусов к ветру - 6,65 км/ч, VMG - 2,28 км/ч
60 градусов к ветру - 6 км/ч, VMG - 3 км/ч
50 градусов к ветру - 5,4 км/ч, VMG - 3,47 км/ч
40 градусов к ветру - 4,5 км/ч, VMG - 3,45 км/ч
Получается что оптимальный лавировочный угол по компасу (без учета дрейфа) лежит где-то в диапазоне 80-100 градусов, нужно будет его еще поисследовать т.к. непосредственно на воде по ощущениям думал оптимальный угол будет около 120 градусов и больше всего исследовал этот диапазон, на 40 градусах вообще записал только один замер, при случае надо будет продолжить опыты.

Но в целом получается что оптимальный угол не слишком отличается от наиболее острого при котором паруса продолжают работать, т.е. диапазон "стоять круто к ветру" крайне узкий если вообще регистрируемый на практике. Но конечно диапазон углов в близи запаласкивания надо изучить более детально. 

А еще как оказалось по компасу очень удобно делать повороты - отложил от текущего курса 100-120 градусов ровно на них поворачиваешь без перекрута.

2. Определение влияние вращение винта - несколько раз на одном галсе пробовал стопорить винт переключая ручку на задний ход и возвращать её в нейтраль - по лагу никакой разницы не заметил. Возможно влияние более существенно на больших скоростях, но в целом похоже что состояние винта влияет больше на слух чем на скорость.


  • 2

#766 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2023 - 15:54

У автопилота есть функция поворота на 100 градусов. Две кнопки нужно зажать -1-10 или +1+10. Очень удобно. 

VMG как считался? Анеморумбометром?


  • 0

#767 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 августа 2023 - 15:59

У автопилота есть функция поворота на 100 градусов. Две кнопки нужно зажать -1-10 или +1+10. Очень удобно. 

VMG как считался? Анеморумбометром?

С автопилотом пока не разобрался еще как выше написал, да и кнопок у меня нет, только колесики.
А VMG вот сейчас на калькуляторе посчитал. За направление ветра взял средний угол между галсами. Понятно что это без учета угла дрейфа получается. Был бы анеморумбометр рассчитывающий VMG - не чего было бы считать, все бы сразу видно было.


Сообщение отредактировал CVY: 08 августа 2023 - 16:04

  • 0

#768 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2023 - 16:07

С автопилотом пока не разобрался еще как выше написал, да и кнопок у меня нет, только колесики.
А VMG вот сейчас на калькуляторе посчитал. За направление ветра взял средний угол между галсами. Понятно что это без учета угла дрейфа получается. Был бы анеморумбометр рассчитывающий VMG - не чего было бы считать, все бы сразу видно было.

Думаю, что результат будет такой же. Меньше 90 угол - будет скорость низкая и дрейф большой. Больше 100 угол - скорость хорошая, но на ветер будет слабое продвижение. 


  • 0

#769 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 августа 2023 - 23:58

Сегодня еще немного поэкспериментировал с лодкой. Для уточнения лавировочного угла условия сегодня были не столь благоприятные, но проверил другой не менее интересный вопрос:
Давно обратил внимание что на встречных курсах лодка балансируется парусами при сильно потравленном, "дышашем" гроте. Сегодня на относительно равномерном участке убедился что грот в этом случае на самом деле не работает или работает далеко не в полную силу: при подборе грота лодка ложиться на руль на привод но скорость при этом заметно возрастает. В конкретном случае с 7,5 до 8,2 км/ч несколько помню. Вероятно это является следствием того что у меня не штатный гик - на полметра длиннее чем должен быть и грот соответствующий.

Какие могут быть варианты решения данной проблемы? Наклонять/двигать мачту вперед или при настолько большем гроте врядли поможет, только уменьшать до штатного размера? Как это оценить/проверить? Зарифленный грот наверное уже слишком маленький будет, хотя конечно надо поэкспериментировать.

Есть вероятность что с лавировочным стакселем ситуация изменится за счет смещения его центра площади вперед? Или на увал работают только запредельно большие генуи? У меня генуя средняя между лавировочным стакселем и максимальной генуей.


Сообщение отредактировал CVY: 09 августа 2023 - 23:59

  • 0

#770 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 августа 2023 - 00:03

У меня на Веге аналогично. Грот нужно травить, чтобы отбалансировать парусами на бейдевинде. Только я не вижу в этом проблему. Значит лодка спокойно может ходить под одной генуей.

Можно зарифить грот. И тогда он будет в балансе с генуей.


  • 0

#771 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 августа 2023 - 00:11

Проблема в том что лодка при этом идет на 0,5-1 км/ч медленнее чем могла бы. И когда лежит на руле тоже из-за этого идет медленне чем могла бы, не знаю правда наскольо. Да и просто неудобно это.
Кроме этого есть подозрение что с работающим гротом лавировочный угол будет заметно лучше.
А грот ей для баланса все таки нужен - совсем без него лежит на руле на увал.

Сообщение отредактировал CVY: 10 августа 2023 - 00:19

  • 0

#772 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 августа 2023 - 00:19

Без автопилота и анеморумбометра все ваши "измерения на глаз" не имеют практической пользы. Тем более для обсуждения на форуме. Ощущения на форуме передать не получится. Выставьте максимальную точность ведения на автопилоте, выставьте курс 45 градусов к ветру, чтобы лодка его реально держала, тогда упражняйтесь с гротом и генуей. А так вы одной рукой рулите, второй - работаете со шкотами, лодка при этом виляет на курсе, ветер тоже может меняться. В таких условиях сделать правильные выводы очень сложно.

 

Если у вас грот не работает в балансе, значит у вас генуя не добита. Или лавировочный угол слишком мал. Но это опять же понять можно, только если есть приборы.  

Если на глаз, то приведитесь, хорошо выбейте геную и уваливайтесь, подбирая грот. Найдите угол, при котором лодка будет идти в балансе парусов с работающим гротом. И от него уже +-10 градусов будет тот диапазон, при котором можно идти в балансе. Бросьте румпель и попробуйте рулить парусами.


Сообщение отредактировал sergvg: 10 августа 2023 - 00:21

  • 0

#773 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 августа 2023 - 00:24

Генуя набита до вант, интуитивно думаю что это даже перебор. При этом до запаласкивания передней шкаторины генуи можно привестись градусов на 10.
Чтобы при максимально остром для генуи угле к ветру грот работал на грани заполаскивания (но работал, не дышал) каретку гика-шкота приходится сдвигать на ветер.
А держать курс и работать с гикашкотом вообще не проблема, кокпит довольно эргономичный. Стаксель-шкотом посложнее но тоже можно.

Сообщение отредактировал CVY: 10 августа 2023 - 00:26

  • 0

#774 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 09:35

Какие могут быть варианты решения данной проблемы? Наклонять/двигать мачту вперед 

Да. Двигать. И наклонять. До тех пор, пока с выбитыми парусами на гоночном бейдевинде лодка не будет слегка приводИться (руль при этом переложен не более чем на 5° на увал). 

 

В Саратове полнО грамотных яхтсменов-гонщиков. ПолнО мастеров спорта. Попросите кого-нибудь пройтись с вами под вашими лучшими боевыми парусами (под которыми гоняетесь) для настройки лодки. Не постесняйтесь "испачкать" палубу маркером в тех местах, где найдутся самые удачные места расположения кип стаксель-шкотов. Сделайте себе тензометр из безмена (в сети есть ролики). Лучшая настройка стоячего такелажа для каждой конкретной лодки  "ловится" вручную, но для повторяемости этой настройки, особенно при двигании мачты, или если снимаете её на зиму, тензометр очень желателен, если гоняетесь.

 

Многие Правила прямо запрещают использование автопилота в гонке. Пока вы ходите по ж ..., никто не обратит внимания. Если вдруг станете выигрывать - пойдут протесты и как следствие  дисквалификация. Саратовцы те ещё сутяги.  :)


  • 1

#775 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 августа 2023 - 10:31

До тех пор, пока с выбитыми парусами на гоночном бейдевинде лодка не будет слегка приводИться (руль при этом переложен не более чем на 5° на увал).


Ну оно может приперно так и есть, надо будет повнмательнее на угол перекладки руля посмотреть, но усилие на нем приличное, руль то не балансирный.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей