Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 824

#726 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 19 марта 2023 - 20:14


По конструкции редуктора посмотрел, вроде все нормально должно работать на обратном ходу, все косозубые шестерни на прижим работают в обоих направлениях:
 

Там еще нужно смотреть, какие подшипники на задний ход стоят.

Я как-то консультировался у производителей Beta Marine по поводу возможности постоянной работы на заднем ходу мотора небольшой мощности. Ответ был: редуктор для этого не предназначен, износ будет значительно больше. 


  • 0

#727 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 марта 2023 - 20:19

Там еще нужно смотреть, какие подшипники на задний ход стоят.
Я как-то консультировался у производителей Beta Marine по поводу возможности постоянной работы на заднем ходу мотора небольшой мощности. Ответ был: редуктор для этого не предназначен, износ будет значительно больше.

Судя по схеме подшипники в обе стороны одиаковые стоят симметрично. Ну и при движении лодки вперед в любом случае работает один и тот же подшипник, вал же вперед давит.
Да и много ходить на моторе я все равно не планирую, а там может и правый двухлопастной винт подвернется или еще что-то интересное.

EIflNHC3PW4.jpg?size=361x206&quality=95&

п.с. Вероятно у Бета Марин другая конструкция редуктора, на родобии той которую обсуждали в теме про изготовление вала когда на передняя передача удерживается осевым усилием комозубых шестерней а задняя только вилкой работающей против этого усилия. Но в моем млучае, вроде, все нормально в этом плане.

Сообщение отредактировал CVY: 19 марта 2023 - 22:37

  • 0

#728 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 20 марта 2023 - 00:15

Судя по схеме подшипники в обе стороны одиаковые стоят симметрично. Ну и при движении лодки вперед в любом случае работает один и тот же подшипник, вал же вперед давит.
Да и много ходить на моторе я все равно не планирую, а там может и правый двухлопастной винт подвернется или еще что-то интересное.


п.с. Вероятно у Бета Марин другая конструкция редуктора, на родобии той которую обсуждали в теме про изготовление вала когда на передняя передача удерживается осевым усилием комозубых шестерней а задняя только вилкой работающей против этого усилия. Но в моем млучае, вроде, все нормально в этом плане.

Еще может быть шестерня заднего хода (которая "Intermediate gear" на схеме) с подшипником скольжения или с игольчатым. При включении реверса этот подшипник работает с нагрузкой, в отличии от переднего хода. Но недолго попробовать походить думаю можно.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 20 марта 2023 - 00:16

  • 1

#729 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 марта 2023 - 10:08

Еще может быть шестерня заднего хода (которая "Intermediate gear" на схеме) с подшипником скольжения или с игольчатым. При включении реверса этот подшипник работает с нагрузкой, в отличии от переднего хода. Но недолго попробовать походить думаю можно.

Спасибо за ценное замечание, посмотрел - в обоих случаях роликовые подшипники стоят. В целом складывается впечатление что редуктор очень по уму сделан, без кроилова. Молодцы японцы, по крайней мере были в старые времена. Хотя 1GM10 до сих пор производится, как я понимаю.

4xf8QuWrPiY.jpg?size=785x493&quality=95&


  • 0

#730 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 20 марта 2023 - 23:58

Спасибо за ценное замечание, посмотрел - в обоих случаях роликовые подшипники стоят. В целом складывается впечатление что редуктор очень по уму сделан, без кроилова. Молодцы японцы, по крайней мере были в старые времена. Хотя 1GM10 до сих пор производится, как я понимаю.
 

Тут выглядит солидно. Я вот эту шестеренку имел в виду: YH8SjspLKV8.jpg


  • 1

#731 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 марта 2023 - 08:32

Тут выглядит солидно. Я вот эту шестеренку имел в виду:

Подшипники во всех шестернях вторичного вала игольчатые. Не знаю насколько хорошо но, видимо, нормально им там, раз в основных шестернях такие же стоят. Но согласен что что подшипник промежуточной шестерни по своим свойствам может быть рассчитан на меньшие нагрузки. Наверное лучше задним ходом не злоупотреблять.

Pl-PsOt2Zg0.jpg?size=646x416&quality=95&


  • 1

#732 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 марта 2023 - 16:14

Из собственного опыта - купил Янмар с сэйлдрайвом, установил на Картер. Потом купил янмаровский складной пропеллер и оказалось что он другого вращения. Редуктор сэйлдрайва имеет передаточное число вперёд и назад одинаковое. Я попросту перекинул трос на переключение и в таком состоянии несколько лет ходил вполне себе успешно, без поломок. Думаю, что и сейчас где-то на Волге мой Картер продолжает безаварийное плавание с винтом неправильного вращения.
  • 2

#733 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 марта 2023 - 16:17

Любопытно!


  • 0

#734 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2023 - 09:37

Еще небольшой вопрос по двухлопастному винту. Обратил внимание что уголки обоих лопастей как будто немного отогнуты, на одной лопасти вроде даже немного больше (второе фото). Это так и должно быть или следствие механического воздействия надо подрихтовать?

kZiQMF0secE.jpg?size=1280x960&quality=95

 

J-9Ey86IosE.jpg?size=1280x960&quality=95


  • 0

#735 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 марта 2023 - 09:58

или надо подрихтовать?

 

 

 

А смысл? вы ЧМ в Формуле-1 собираетесь выигрывать?  :)

 

Я когда-то убрал все "лишние" приливы, и отполировал винт ПЛМ, аки котовы причиндалы. И что? Попробовав свой и стоковый, вообще не заметил разницы ни в скорости, ни в расходе на наших скоростях.  Так что я бы сначала так походил, а по результату принимал решение, надо ли оно?

 

Впрочем не навязываю...


  • 1

#736 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2023 - 10:55

А смысл? вы ЧМ в Формуле-1 собираетесь выигрывать?  :)

Нет конечно, но я в винтах не разбираюсь пока, вдруг это может давать какие то негативные последствия, например усиленную вибрацию способствующую более быстрому износу гудрича. Честно говоря изначально когда увидел хотел просто пристукнуть молотком. Но учитывая что отгиб на обои лопастях, а если присмотреться то и на противоположной кромке лопасти можно схожий изгиб увидеть, хоть и не такой сильный, подумал может быть это специально для чего то сделано. Больше из любопытства спросил, для повышения обще образованности.


  • 0

#737 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 марта 2023 - 11:21

 подумал может быть это специально для чего то сделано. 

Тут как обычно 2 варианта: либо это глубокая мысль разработчика, либо косяк литейщика. Как узнать - х.з. Искать разработчика, чтоб объяснил - возможно ли? Остаётся либо самому вникать в тему, либо оставить как есть, и не мешать машине работать. Ну а будет вибрация или ещё что, можно узнать лишь попробовав. И тогда принимать меры. Или забить.


  • 1

#738 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 марта 2023 - 12:11

Нет конечно, но я в винтах не разбираюсь пока, вдруг это может давать какие то негативные последствия, например усиленную вибрацию способствующую более быстрому износу гудрича. Честно говоря изначально когда увидел хотел просто пристукнуть молотком. Но учитывая что отгиб на обои лопастях, а если присмотреться то и на противоположной кромке лопасти можно схожий изгиб увидеть, хоть и не такой сильный, подумал может быть это специально для чего то сделано. Больше из любопытства спросил, для повышения обще образованности.

Увидеть косяки можно только если снять видео вращения винта в прозрачной воде на разных оборотах.

А так - тысячной, двухтысячной шкуркой шкурануть и полирнуть поролоном с полиролью до зеркального блеска. Будет красивый винт, рыбы будут в него глядеться первое время. Я так сделал с новым винтом. После сезона винт оказался матовым, зеленоватым. Не оброс ни разу.


Сообщение отредактировал sergvg: 27 марта 2023 - 12:14

  • 0

#739 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2023 - 16:42

Еще небольшой вопрос по двухлопастному винту. Обратил внимание что уголки обоих лопастей как будто немного отогнуты, на одной лопасти вроде даже немного больше (второе фото). Это так и должно быть или следствие механического воздействия надо подрихтовать?

По первой фотографии создается впечатление, что это просто снят материал в попытке заострить кромку лопасти.

По теории ничего подобного быть не должно. Сфотографируйте с размерами, а после отрихтуйте.

Если в эксплуатации будет что-то не то, загнете обратно.  :)


  • 1

#740 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 марта 2023 - 20:31

:offTopic:  Господа, давайте бороться за чистоту русского языка! "Косяк" слово из тюремного жаргона. Почему вместо фразы "увидеть косяк винта" не сказать " увидеть неисправность винта", "увидеть дефект винта"?


  • 6

#741 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2023 - 11:53

По первой фотографии создается впечатление, что это просто снят материал в попытке заострить кромку лопасти.

По теории ничего подобного быть не должно. Сфотографируйте с размерами, а после отрихтуйте.

Если в эксплуатации будет что-то не то, загнете обратно.  :)

Если по теории не должно быть ничего такого то вероятно все таки о камушки погнулся, можно отрихтоват и не парится, или не ритовать и не парится :)
Но насчет возможности измерить и обратно загнуть в точности как было я конечно сомневаюсь, там прогиб то с полмиллиметра наверное.

mIBOEsykEsU.jpg?size=1280x852&quality=95

 

eflJmfQAO68.jpg?size=1280x854&quality=95
 


  • 0

#742 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2023 - 13:13

можно отрихтоват и не парится, или не ритовать и не парится :)
там прогиб то с полмиллиметра наверное.

Выбирайте, какой вариант больше нравится.  :)


  • 1

#743 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 28 марта 2023 - 13:55

 Есть золотое правило механиков: работает - не трожь!


Сообщение отредактировал kobomaka: 28 марта 2023 - 13:56

  • 2

#744 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 апреля 2023 - 13:43

Кто силен в языках? Чисто из любопытства. Под нынешним разглядел следы старого названия, следы букв немного выгорели от солнца на гелькоате, то-ли Sirclebander то-ли Sirclebiander. Sircleband яндекс и гугл переводят со шведского и английского как "круглая лента" (экватор?), полностью слово не переводят. Получается "Кругосведчик"?

Сообщение отредактировал CVY: 16 апреля 2023 - 21:52

  • 0

#745 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:06

Возможно "замкнутая" . Ну да, как бы с намёком название.
  • 0

#746 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 июня 2023 - 17:48

Все никак не хватало времени добраться до своей темы. В этом году опять слишком надолго завис на берегу, на этот раз больше из-за завал на работе, мелких недоделок и организационных вопросов.  Но, наконец то, лодка на воде и относительно вооружена. В прошлую субботу состоялся первый в сезоне выход под парусами и сразу в гонку - "Кубок Командора" памяти С.Г. Ошменского. Да еще и по прогнозу обещали ветер до 16 м/с, по факту было меньше, погода была практически идеальной для гонки - ветер довольно сильный, но ровный.

Результат для такого уровня подготовки к мероприятию предсказуемый - почетное последнее место. Но что личном меня крайне порадовало что на этот раз я, наверное впервые, не провалил в чистую старт - стартовали в общей массе и даже не последними, после нас было 3 или 4 лодки из 16. Ну а дальше сказались неслаженность команды и подрастерянные за зиму навыки - на стартовой лавировке провалили один поворот и выход на знак. Вероятно также зря взял первый риф на гроте, можно было и полную парусину унести, тем паче в гонке. Собственно после этого можно было уже и не гоняться, последняя лодка остававшаяся сзади ушла хорошо вперед. На у дальше на фордаке тоже не очень у меня получилось рулить, видимо поотвык за зиму, хотя в прошлом году у меня на Стелле бабочку отлично получалось нести, а на финишной лавировке еще и опять начал рваться по швам стаксель который перед гонкой, что было предсказуемо т.к. перед гонкой не успел его до конца починить. Вначале зарифил его немного на закрутку чтобы снизить нагрузку а перед самым финишем и совсем убрал. Но, тем не менее, мы прошли дистанцию и финишировали! Да и, как оказалось, под одним гротом лодка шла со скоростью около 7 км/ч и вполне неплохо лавировалась.

Красивое фото незадолго до старта:
Fq2OV7Errk8.jpg?size=1280x853&quality=95

 

По крайней мере не один я зарифился на старте, хотя как выше написал, лично для моей лодки это вероятно и было лишним:
CqbZW8bqfUI.jpg?size=1280x853&quality=95

 

Очень порадовало что в этот раз хоть какое то время после старта удалось пройти в окружении других лодок
UQP5yw0_Bwg.jpg?size=1280x853&quality=95

 

clZ4-KMtt4M.jpg?size=1280x853&quality=95

 

Ну и позорный финиш без стакселя

lArPzWhoBTo.jpg?size=1280x853&quality=95


Трек гонки:
-AoHRm0fWpE.jpg?size=650x650&quality=95&

 

Возвращение домой - по мне так под дним гротом и против течения совсем не плохо. И кто там говорил что по рекам в лавировку не ходят?
eBcCef3WyPs.jpg?size=518x723&quality=95&

 


Сообщение отредактировал CVY: 23 июня 2023 - 18:02

  • 1

#747 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2023 - 19:16

Вероятно также зря взял первый риф на гроте, можно было и полную парусину унести, тем паче в гонке.

И кто там говорил что по рекам в лавировку не ходят?

С почином!

По Вашим фотографиям я насчитал как минимум три зарифленные яхты. 

Хотя большинство имели крен сравнимый. Наверно риф был лишним. Хотя на Гноме, как я понимаю, серьезный экипаж. Но тоже шел с рифом.

Это ведь один из наших форумчан?

Это говорят дачники. Не берите в голову.  :)


  • 0

#748 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 июня 2023 - 20:44

Спасибо на добром слове!
Гном в два раза легче, а парусов у него по моему даже больше. На 3-й и 4-й фотографии видно что его кренит намного больше чем Стеллу, вполне возможно что для него риф был и не лишним. А у меня крен на самом деле был небольшой и скорость около 9 км/ч (5 узлов) - я знаю что моя лодка может идти быстрее, так что с точки зрения оптимизации скорости тоже лишний получается. Оптимальным наверное был бы лавировочный стаксель штатного размера с полным гротом, вероятно и угол бы лучше бы был, надо будет обзавестись таким.

Сообщение отредактировал CVY: 23 июня 2023 - 21:21

  • 0

#749 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 июня 2023 - 20:50

Интересно - сейчас присмотрелся к трекам на большом экране - на обратном пути под одним гротом лавировочный угол даже лучше чем в гонке на том же самом участке, очевидно что-то не так я в гонке делал. Хотя возможно ветер немного изменился и один галс получился против течения, а скорости на треке не видно. 


Сообщение отредактировал CVY: 23 июня 2023 - 20:51

  • 0

#750 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2023 - 22:17

Поздравляю с гонкой! На первом фото, если это лавировка, то генуя не добита. Т.е. резерв для остроты и скорости еще есть. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    delos