Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 823

#151 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:05

.... икебаны со сращиванием.

нет там икебаны. сплесень максимум 1час не торопясь. Я со своими фалами 6 лет,да еще швед до меня ходил...


  • 0

#152 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:11

Честно говоря точно не считал еще, но грубо можно прикинуть. Ну пусть 10 веревок по 25 метров по 100 рублей метр (нормальные вполне веревки) - 25 тысяч. Пара лебедок б/у или самодельные - пусть еще 25, органайзеры, блоки - самому сделать не проблема, ну пусть 10 тысяч на все, стопора клавишные во соседней теме коллега самодельные продавал по 5 тысяч за четверной, не знаю насколько хороши, но тут варианты есть, можно б/у, можно с Али, можно вообще кулачковые поставить ... Ну вот в пределах сотни получается, а сколько автопилот стоит сейчас?

добрый вечер. Поздравляю с долгожданой покупкой..


  • 2

#153 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:23

Не сторонник конечно, но дам совет.. Не занимайтесь "колхозингом". Хорошей веревки яхтенной за евро смелочью (100 руб) не купить. Значит не главное уже замена вполне живых фалов. Установка таких же колхозных лебедок и стопоров не добавит "лоска" вашей лодке. Да и результат эксплуатации еще не известен. Просто начните на ней ходить, а уж к следующей зиме появится список необходимого. хотя я до сих пор кое что из ранее планируемого не сделал. А значит и не надо или не к спеху. Вот паруса это вопрос хороший и нужный... Если они действительно не айс.

Очень жаль что лодка поедет на автотрейлере. Лишили себя очень сильных впечетлений от Волго-Балтийского водного пути и Волги. Не факт что такой шанс вам выпадет еще раз. Во всяком случае на этой лодке.... 


  • 1

#154 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:28

и не в упрек ТС, но для тех кто планирует купить лодку и перегнать её в РФ. Выбирайте лодки в более дорогих комплектациях. Позже, когда начнете эксплуатировать поймете, что это дешевле чем брать "пустую" и фаршировать её здесь   


  • 4

#155 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:47

добрый вечер. Поздравляю с долгожданой покупкой..

Спасибо большое!
 

Хорошей веревки яхтенной за евро смелочью (100 руб) не купить. Значит не главное уже замена вполне живых фалов. Установка таких же колхозных лебедок и стопоров не добавит "лоска" вашей лодке.

Это вопрос религии. Знакомый в Питере на такую же Семону поставил все фалы по 100 рублей и вполне доволен, в Саратвое наш капитан тоже недавно поставил фал по 100 рублей из другого магазина и тоже вполне доволен, сам с этим фалом выходил, в том числе в гонке, заметно не тянется а собственно что еще от них надо?

Получается на мою лодку 4 фала будут стоить в районе 10 тысяч -  вообще не о чем, а из дайнемы 8-ки будет уже 40-тысяч, из 10-ки 60 - весьма существенно, как новый грот пошить. Если работа веревки за 100 рублей вполне устраивает - какой смысл переплачивать?Возможно с опытом меня эта веревка перестанет устраивать, тогда её и поменяю. Можно конечно и 6-ку дайнему поставить, но работать с ней не так удобно - ради чего мучатся, ради того чтобы всем говорить что у меня дайнема?

Тоже самое и с лоском - лоск конечно хорошо но если все покупать самое лосковое оснащение лодки на долго может затянуться а все это время придется мирится с какими то неудобствами, при том что можно сделать все удобно намного скорее, хоть и не с таким лоском. Да и какая на выходе сумма получится - может вообще о лодке следующего уровня задуматься можно.

 

Ну и насчет живости имеющихся фалов есть большие сомнения. Как минимум они ужасно грязные что работать с ними не приятно да и просто смотреть тоже, один из фалов вообще не по размеру - толстоват, в блоке на мачте застревает немного, состояние тоже под вопросом, лично я по этим фалам на мачту не полезу, жить еще хочется.


  • 0

#156 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 сентября 2021 - 23:53

и не в упрек ТС, но для тех кто планирует купить лодку и перегнать её в РФ. Выбирайте лодки в более дорогих комплектациях. Позже, когда начнете эксплуатировать поймете, что это дешевле чем брать "пустую" и фаршировать её здесь   

Ну я свое мнение на данный момент по этому поводу выше в этой теме уже изложил, изменится ли оно со временем - посмотрим. как минимум далеко не всем в принципе надо лодку "фаршировать". А главный вопрос чем и как.

 

Если брать все новое и "лосковое" конечно будет дороже, но оно будет новое и лосковое, а на лодке в "хорошей" комплектации все равно все будет старое и возможно довольно простое. По моим пока минимальным наблюдениям у шведов часто много очень примитивного оборудования из билтемы, вероятно качественного но далеко не лоскового, самодельное ничуть не хуже может быть.

 

А если фаршировать самым необходимым и стараться оптимизировать бюджет - далеко не факт что дороже выйдет. Да и где гарантия что в итоге не возникнет желания многое поменять на более лосковое?

Но к этой теме думаю будет правильнее вернуться хотя бы через год, может и у меня точка зрения поменяется, а может наоборот.


Сообщение отредактировал CVY: 30 сентября 2021 - 23:57

  • 0

#157 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 октября 2021 - 01:05

Я же не призываю к принципиальному отказу от него.

Речь про "первую необходимость".

 

Кому как. Если всегда ходить полным экипажем - даром не нужен, полностью согласен. Я обычно один, и авторулевого включаю через 30 сек после отхода - грот, веревочки, кранцы - всегда масса дел находится.


  • 2

#158 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 октября 2021 - 01:11

Спасибо большое!
 

Это вопрос религии. Знакомый в Питере на такую же Семону поставил все фалы по 100 рублей и вполне доволен, в Саратвое наш капитан тоже недавно поставил фал по 100 рублей из другого магазина и тоже вполне доволен, сам с этим фалом выходил, в том числе в гонке, заметно не тянется а собственно что еще от них надо?

 

У меня коломенские яхтенные веревочки спокойно 5 сезонов отходили, ну чуток задубели, но вообще не критично. Ни одна не разлохматилась, не порвалась, не растянулась. Вообще ни единой проблемы. 

Одна беда - найти именно яхтенную серию - нереально. Я заказывал в deel.ru, больше не встречал вообще нигде. Завод напрямую предлагает километрами только. =)

И вот эти очень неплохие. http://sailropes.ru


  • 0

#159 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2021 - 01:12

и не в упрек ТС, но для тех кто планирует купить лодку и перегнать её в РФ. Выбирайте лодки в более дорогих комплектациях. Позже, когда начнете эксплуатировать поймете, что это дешевле чем брать "пустую" и фаршировать её здесь   

Тут все зависит от количества денег. Если денег мало, а руки настолько золотые, что все дельные вещи и пр. можно сделать самому, то можно и голую лодку брать, и под восстановление. А если хочется сразу ходить, а не начинать многолетний процесс модернизации, то брать нужно в максимальной комплектации. Я в свое время купил в 3 раза дороже самой дешевой Веги и ничуть не жалею. На яхте было все, что мне нужно, новое. И не только было, но и сейчас есть. Никаких ремонтов и вложений первые годы. И стоило оно все мне раза в 2 дешевле, чем если бы я начал это все покупать и устанавливать в России.

 

Топикстартеру о веревках. На яхте есть веревки разной степени важности и сложности. Самая сложная яхтенная веревка для круизера - шкот. Он должен быть мягким и не дубеть. Иначе работать с ним будет совсем некомфортно. Фал для круизера - второстепенен. Если лодка не гоночная, то качество фала роли не играют. Для экономии - есть альпверевки, в альпмагазинах. Для фалов нужны жесткие, нетянущиеся, статические. Для шкотов - тянущиеся, динамические. На фалы пойдут запросто дешевые. А вот на шкот я поставил альпверевку в качестве эксперимента - к концу сезона она уже задубела и клинила. Пришлось ее снять и поставить нормальный шкот от Liros. И линь закрутки тоже должен быть недубеющим, мягким, дорогим. Иначе закрутка не будет корректно работать. А всякие топенанты - вообще можно из хозмага поставить. Вид будет не очень крутой, но функцию свою они выполнять будут. 


  • 0

#160 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 октября 2021 - 05:52

Веревки можно загрузить в стиральную машину, с порошком и дозой софтенера. (Есть ли русское слово для этого кондиционера ткани, я не знаю). Будут как новые ещё на сезон.
А с автопилотами - это кто как привык. Я в одиночку хожу, на первой яхте так и не поставил, ни на тримаране уже второй год провода тяну… полезу куда-нибудь в океан в многодневный переход, провода дотяну. А у берега все-равно надо в кокпите сидеть, за всем следить, можно и порулить. Ну, понятно, что стопор на румпель всегда был, чтоб отойти куда…
  • 1

#161 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2021 - 07:00

Одна беда - найти именно яхтенную серию - нереально. Я заказывал в deel.ru, больше не встречал вообще нигде. Завод напрямую предлагает километрами только. =)

И вот эти очень неплохие. http://sailropes.ru

А зачем искать именно яхтенную серию если веревки всем устраивают? У меня у знакомые как раз на этих двух сайтах покупали, и теми и другими вполне довольны как написал. Кстати, если у Вас были и те и другие - какие больше понравились?

 

п.с. мне на первый взгляд веревка с deel.ru показалась помягче.


Сообщение отредактировал CVY: 01 октября 2021 - 08:03

  • 0

#162 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2021 - 07:03

Веревки можно загрузить в стиральную машину, с порошком и дозой софтенера.

У меня они срощеные с металлическим тросом. Да и в любом случае их для этого из мачты надо вытаскивать, потом снова протаскивать - при цене новой веревки 2,5 тысячи рублей не вижу особого смысла возиться со старыми. А главное сами веревки не внушают доверия и по размеру не очень подходят. Да и в кокпит проводку сделать скорее всего длины не хватит.


Сообщение отредактировал CVY: 01 октября 2021 - 07:07

  • 0

#163 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 октября 2021 - 09:52

... дозой софтенера. (Есть ли русское слово для этого кондиционера ткани, я не знаю). 

Умягчитель, наверное... :)

 

А зачем искать именно яхтенную серию если веревки всем устраивают? У меня у знакомые как раз на этих двух сайтах покупали, и теми и другими вполне довольны как написал. Кстати, если у Вас были и те и другие - какие больше понравились?

 

п.с. мне на первый взгляд веревка с deel.ru показалась помягче.

Подарили мне как-то на ДР в яхт-клубе среди прочего верёвку. Обычную, в чёрно-белой оплётке, расцветкой напоминающую провод советского утюга (кто помнит :)). Лежала она у меня лежала, а тут в гонку идти. А гика-шкот уже на подходе. Покрутил я эту верёвку (по длине как раз), да и поставил на гика-шкот. Временно!  :w00  Так она с 2007-го и стоИт до сих пор! :D  Вполне себе верёвочка оказалась.

 

2 CVY: не парьтесь. Правильно говорит коллега, хорошая верёвка должна стоять на стаксель-шкоте. И на брасах, если будете использовать спинакер. Остальное - можно из хозмага. Лишь бы не тянулись, как резина. Для круизёра бОльшего и не надо. Красивые расцветки и фирменность брендов - вопрос понтов, которые как известно дороже денег. ;) Начните ходить, а там где-то сами разберётесь, где-то товарищи подскажут...


  • 1

#164 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2021 - 10:27

Я, все веревки поставил из хозмага, вышло около 150 евро, смотрел спецификации, не ниже тех что в яхт магазине, нормально сплел с тросом, поговорил в Марине много кто ставит из хозмага, сосед сказал что за 2 сезона они умрут, ну умрут так умрут, как какой-то шкот или фал будет умирать буду уже менять на яхтеную а может и нет посмотрю как покажет.
  • 1

#165 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 октября 2021 - 10:37

А зачем искать именно яхтенную серию если веревки всем устраивают? У меня у знакомые как раз на этих двух сайтах покупали, и теми и другими вполне довольны как написал. Кстати, если у Вас были и те и другие - какие больше понравились?

 

п.с. мне на первый взгляд веревка с deel.ru показалась помягче.

 

Я, возможно, не так выразился. На deel.ru - как раз коломенские веревочки яхтенной серии. Но больше я не знаю где их купить.

Веревки от Ремера (те, что с sailropes) - НАМНОГО мягче, ни в какое сравнение с коломенскими не идут. Но я покупал только "Шторм полужесткое исполнение". 


  • 2

#166 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 октября 2021 - 14:03

Коллега Рамиль, прошу извинения, промазал на смартфоне, минус ошибочный, д.б. плюс...
Веревки дорогие себя окупят, ручки спасибо скажут. Коломну можно ставить на фалы, но подержав в руках правильные шкоты от Лироса, или Инглиш брейдс на шкоты Коломну ставить не хочется.
  • 2

#167 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 октября 2021 - 14:40

Я, все веревки поставил из хозмага...

Веревки из хозмага отличаются от яхтенных тем что оплетка у них слабо набита и скользит чулком по сердечнику образуя шишки. Практически там работает только сердечник а оплетка не очень. Эти шишки застревают на стопорах. А если трехпрядные то это как правило полипропилен, быстро разлагается на солнце. Обратная сторона веревок это для рыбацких целей, те очень жесткие и у них оплетка сидит очень туго, Даже узел на такой сделать сложно не говоря уж об огоне с пробивкой внутрь оплетки. Я такую купил по случаю недорого в Тунисе, целую бухту и теперь режу на различные снасти. Фал из яхтенного полиэстера на гроте тянулся и под нагрузкой проскальзывал на стопоре, заменил его на рыбацкую веревку и эта работает как надо, не хуже чем с сердечником из Дайнеемы. Думаю поставить эту рыбацкую также и на гика-шкот, Там проводка простая, без талей, только одиночный блок на ноке гика и оба конца на лебедки по бортам, А, еще поставил эту веревку на риф, там сила нужна неимоверная и прочность. 


  • 0

#168 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2021 - 15:09

Веревки дорогие себя окупят, ручки спасибо скажут. Коломну можно ставить на фалы, но подержав в руках правильные шкоты от Лироса, или Инглиш брейдс на шкоты Коломну ставить не хочется.

Конкретно в моем случае стаксель-шкоты единственные веревки на лодке которые выглядят довольно свежими, думаю совсем недавно менялись, ну еще шкот (или как правильно называется?) закрутки наверное можно постирать и оставить.
Насколько они "правильные" пока не успел оценить, на первый взгляд тоньше чем я привык, но мне кажется что я на Уране в принципе привык к очень толстым шкотам, толше среднестатистических для лодок сопоставимого размера. В любом случае к следующему сезону менять их не планирую, ну и в целом если соберусь менять то на более толстые и мягкие а не просто чтобы поменять.

А гика-шкот мне кажется в принципе не может быть настолько толстым и удобным для рук из-за блоков, скорее ближе к фалу. По крайней мере я к таким привык, поправьте пожалуйста если не прав.

Шкоты генакера/спинакера тоже наверное таким толстым и приятным для рук не сделать, они легкими должны быть, я привык что даже тоньше фалов, но опять же поправьте пожалуйста если не прав. Но у меня собственно и генакера/спинакера пока нет, хотя в моем писке приоритетов они и выше автопилота  :D  Когда появятся тогда можно будет и шкоты подходящие для них обсудить.


  • 0

#169 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2021 - 16:40

Веревки от Ремера (те, что с sailropes) - НАМНОГО мягче, ни в какое сравнение с коломенскими не идут. Но я покупал только "Шторм полужесткое исполнение". 

Наверное те которые я видел были жесткого исполнения. Полужесткие на фалы нормально, не тянутся? Или жесткость вообще на тянучесть не влияет а характеризует только оплетку?


  • 0

#170 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2021 - 23:36

16-и прядная дайнима без оплетки довольно рыхлая. Плохо подходит для шкивов, стопоров, лебедок. Зато отлично заменяет стальные стропы, т.к. легко вяжется огон. В Петербурге отличные бюджетные веревки были в Корде http://www.cord-trade.ru/shop/ Но теперь, смотрю, все подорожало. Большинство у нас на шкоты ставит ZEPHYR. Очень приятная для рук. Я на гикашкот поставил MELTEMI. Мягкая и скользкая. В блоках минимальное трение.


  • 1

#171 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 октября 2021 - 21:35

Ну вот наконец и завершилась эпопея по покупку лодки длинной более года, и началась новая длинною в жизнь под парусом.
Лодку благополучно разгрузили и перегнали к месту стоянки в понедельник, никак руки не доходили написать. Лодкой очень доволен, лодка очень классная, но работы конечно предстоит очень много.

dc2b6957e761t.jpg


Сообщение отредактировал CVY: 14 октября 2021 - 21:38

  • 1

#172 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 октября 2021 - 21:41

В какую сумму денег вылилась эпопея?


  • 0

#173 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 октября 2021 - 21:52

В какую сумму денег вылилась эпопея?

Месяц назад по итогам растаможки писал уже, лодку в Швеции купил за 45 000 крон (398 тысяч рублей), а далее:
- стоимость лодки в СПб с перегоном силами выездного капитана и таможенным оформлением но без хранения в Швеции почти в течении года практически ровно две цены, чуть больше, как тут обычно и пишут.
- полная стоимость в Саратове, с учетом доставки, хранения в Швеции в ожидании перегона, двух моих поездок в Питер для оформления чуть меньше чем три цены.

- на приведение лодки в хорошее состояние думаю уйдет еще тысяч 400 но это пока чисто по ощущениям, детально не считал.
Ковид мне обошелся тысяч в 100 как минимум если не в 200.

  • 0

#174 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 октября 2021 - 22:00

Понятно, спасибо!


  • 0

#175 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 октября 2021 - 22:07

Один из ближайших насущных вопросов - зимнее хранение. Хотелось бы конечно найти гараж/ангар чтобы можно было зимой заниматься лодкой, но для такого размера не простое это дело. На одной лодочной базе вроде обещали к зиме какой-то гараж привезти но что-то все никак а ставить её в обычный грузовой гараж удаленный от берега будет то еще веселье, хотя полностью такой вариант пока не отметаю.

 

Но многие советуют сделать над лодкой парник из банера на зиму, вроде говорят вполне под ним можно работать с обогревателем, по крайне мере поздней осенью и ранней весной. Кто что думает по этому поводу, кто так делал?Если под парник поставить китайскую вебасту киловат на 5  и включить в лодке штатный Валас (понятно что с выводом продуктов горения за пределы парника) насколько получится прогреть? При какой температуре на улице под парником можно будет с эпоксидкой и гелькоатом работать? Объем около 120 м3 получается. 

 

С другой стороны гараж я постоянно топить тоже же не буду, это в трубу вылететь можно за зиму, а на лодочной базе он еще скорее всего и просто железный, на намного теплее парника из банеров.

Про парник тут вроде кто-то писал что каркас можно из канализационных труб сделать, на каком расстоянии надо в таком случае дуги ставить, через 2 метра нормально будет ли чаще надо? Или может и реже можно?

И вообще насколько для лодки безопасны периодические прогревы зимой на несколько дней с последующим понижением температуры до уличной? Или вообще не стоит так делать?


Сообщение отредактировал CVY: 14 октября 2021 - 22:08

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Борис Котегов