Перейти к содержимому

Фотография

Разборная плавдача Сорога ТН - 500

плавдача надувной катамаран надувные баллоны катамаран крейсерский катамаран

Сообщений в теме: 173

#76 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 февраля 2022 - 12:54

https://www.youtube....h?v=PHfMcNb5OYA

 

Вот - трейлерная . И понятная - по назначению, климату.

"Гандонные" - это только если заброска багажом на.....Путорана итд.

А средняя полоса - трейлер. 

Но без этих , обычных "за......бов" - "как она на Рыбинке или в Камском устье"? . :)  :)  :)


  • 0

#77 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 08 февраля 2022 - 13:07

 Именно дельту Волги я Вам категорически не советую.В дельте берега это непроходимые камышовые заросли. Элементарно высадиться на берег проблема.

 

С 2000 года каждую весну и иногда осенью посещаю  Нижнюю Волгу , бывал  не однократно и на Ахтубе, и в Трех-речье в частности, но больше в Дельте, и посмею не согласится с вами "не советую". В Дельте как раз самые подходящие для данного путешествия "водоемы"  множество различных проток и ериков, есть раскаты со стоящей водой, в общем на любой вкус.  А то что мало мест для наземной стоянки, то это верно замечено, но это и придает прелесть путешествий по тем местам где нет "береговых туристов". А Сорога как и  предполагает "автономное путешествие", где берег не особо нужен. Скажу даже больше я не просто бывал в тех местах, а за двадцать лет накатал не одну сотню километров( а может и тысячу) по протокам Дельты в том числе и на катамаранах Кама, которые и стали "прародителями " Сороги.
  Для вас  вот это видео , о нашем круизе по протокам Дельты , более 100км , не спеша за четыре дня.
 

https://youtu.be/ldfrIJO-9yw


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 08 февраля 2022 - 13:09

  • 3

#78 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 февраля 2022 - 14:20

 

С 2000 года каждую весну и иногда осенью посещаю  Нижнюю Волгу , бывал  не однократно и на Ахтубе, и в Трех-речье в частности, но больше в Дельте, и посмею не согласится с вами "не советую". В Дельте как раз самые подходящие для данного путешествия "водоемы"  множество различных проток и ериков, есть раскаты со стоящей водой, в общем на любой вкус.  А то что мало мест для наземной стоянки, то это верно замечено, но это и придает прелесть путешествий по тем местам где нет "береговых туристов". А Сорога как и  предполагает "автономное путешествие", где берег не особо нужен. Скажу даже больше я не просто бывал в тех местах, а за двадцать лет накатал не одну сотню километров( а может и тысячу) по протокам Дельты в том числе и на катамаранах Кама, которые и стали "прародителями " Сороги.
  Для вас  вот это видео , о нашем круизе по протокам Дельты , более 100км , не спеша за четыре дня.
 

 

 

Берег не нужен? А в туалет как ходить ?Магазины то же не нужны?

 Для чего у местных огромной длинны   узкие лодки?Для того что бы можно было высаживаться на берег не проваливаясь  в ил и не путаясь в камышах.

Мне то же дельта нравиться. Приезжали и строили мостки.Пару дней вырубали камыш и иву только для того что бы иметь доступ к воде.

Понятное дело на вкус и цвет все овощи разные.Я постепенно перебрался на Ахтубу. Да.   рыбы меньше но и там достаточно что бы поесть и засолить.

 

Ну  а катамараны у Вас отличное и путешествовать на них одно удовольствие.Молодцы.


  • 0

#79 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 февраля 2022 - 16:09

"про длинные  лодки"  - свежая интерпритация Фруда. (не путать с Фрейдом) :)


  • 0

#80 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 08 февраля 2022 - 16:58

Берег не нужен? А в туалет как ходить ?Магазины то же не нужны?

 Для чего у местных огромной длинны   узкие лодки?Для того что бы можно было высаживаться на берег не проваливаясь  в ил и не путаясь в камышах.

 

Для туалеты место всегда можно найти, даже нисходя  с Сороги( она устойчива и не свалишься назад!!!) Магазины так там же есть населенные пункты,  мы проезжали больше пяти,  чуть ли не каждый день, хотя у нас все нужное было (кроме мороженок!!!)
Узкие длинные лодки , как раз очень неустойчивые, ходили там и на таких ( и на кулазах и на новых пластиковых бударах). Такая форма выбрана, что бы на минимальном моторе ходить с максимально возможной скоростью в водоизмещающем режиме с максимальной загрузкой, такая же задача и аналогичных лодок  на "горных северных реках",  ну и пролазить сквозь  камыш  и заросли водорослей в раскатных районах. 
а на счет рыбалки, то я считаю в апреле нужно в Дельту, а потом можно и на Ахтубу. 


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 08 февраля 2022 - 17:00

  • 0

#81 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 08 февраля 2022 - 17:53

Напоминаю, что на Сороге, если что, есть гальюн.
  • 0

#82 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 февраля 2022 - 22:35

"про длинные  лодки"  - свежая интерпритация Фруда. (не путать с Фрейдом) :)

Вы видели как они идут по воде?Половина корпуса в воздухе.


  • 0

#83 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 09 февраля 2022 - 11:56

Добрый день!

Представляю Вашему вниманию сборно-разборную плавдачу Сорога ТН-500.

 

По мне, так классная вещь. Сам о такой задумывался. Особенно понравилась надстройка, которая разбирается чуть не по досточке... А уж как и где использовать разберёмся.


  • 0

#84 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 09 февраля 2022 - 12:14

"Обычная" лодка 6,7 м, переходник.
Основная причина - нехватка мобильности. Как это ни странно звучит относительно разборной конструкции, но это так. Время стапеля / антистапеля слишком велико. В 90% выходов я один. А чтоб такое судно собрать/разобрать нужен все же напарник. Поэтому выходные "пролетают". Приходится стоять в базе и быть привязанным к родной акватории. Надоело. Куда-то выехать и собрать возможно только в отпуск, что раз в году. Поэтому захотелось чтоб приехал, сбросил. Поднял, уехал. Выхода было два. Либо уменьшать время сборки, радикально, что потребовало бы постройки нового ката с нуля. Либо перейти на жесткий корпус на прицепе. Выбрал второе. Точнее даже не выбрал, сама жизнь подвела, стечение обстоятельств... Однако жесткий корпус это дорого. Другой мотор, права, достройка и оснащение лодки. На вложенные средства можно было три ката построить... А ведь толком еще "ни коня ни воза". Плюс потребуется гараж для хранения, притом большой, судно на прицепе уже в 8 м вырисовывается. В общем увлекательно...
Теперь по "Сороге". Раз уж вы просили высказывать мнения, то вот мое.
1. Баллоны. Задняя законцовка для моторного кат не пригодна. Точнее не имеет смысла. Только увеличивает ходовой дифферент. Закаяченная корма - это для сплавных катов. Для моторных "дельфиний нос", как у моих. Носа лучше штевневые - на открытых акваториях меньше брызг.
2. Рама. Жесткого типа (связи на болтах). Для открытой акватории противопоказано - порвет. Либо погнет трубы. Материал рамы тоже не оптимален. АЛ31 не выдерживает упруго деформации в отличии от Д16Т, в полтора раза менее прочный и во столько же более тяжелый. Раму лучше "полужесткого" типа, либо вообще на мягких связях. Последнее, заложенное в конструкцию баллонов, существенно упростит и ускорит сборку (об этом ниже).
3. Размеры и компоновка. Слишком мал для длительных походов, тем более 4-х человек. Максимум двое и для похода выходного дня (я не случайно привел объем ГСМ, воды и рундуков, и это на 10..15 дней похода). Где все это разместить на "Сороге" не представляю.
Не нравится что рубка "бъет" кокпит на две части. Площадь вроде бы есть, а разделена. В итоге мал и носовой и кормовой. Неоправданно мала ширина (отсылки на малый диаметр баллонов несостоятельны, примером мой кат, на "Мастеркат" тоже, лично мне их каты вообще не нравятся - ни рамы нормальной ни палубы).
4. Время и сложность сборки. Нужно меньше. Существенно. Решения есть - стрингеры в карманах баллонов, шпангоуты на петлях баллонов. Палуба на двух стяжных ремнях. Конкретнее - на дружественном форуме "Моторка", тема "Сплавной катамаран под мотором", кат участника "Танкист". Время сборки менее часа. Вот к этому и нужно стремится.
Про открытую воду. Конечно, вы неоднократно упоминали, что "Сорога" только для спокойной воды, но предлагая изделие на продажу, в аренду, вы не сможете ограничить пользователя. Даже в вашей песне: "...кто по Волге решил пройти не спеша...". А Волга это не только Тверь и Ржев. Это и Рыбинка, и Камское устье, и Куйбышевское, Саратовское водохранилища. Селигер, тоже не единственное озеро, где могут оказаться ваши плавдачи. Мой кат по сравнению с вашим - "сарай сараем". Однако этот "сарай", эта "беседка" нормально ходил по КБШ вдхр. В свежую погоду, естественно, с убранной палаткой, а "по штормовому" и со снятым тентом. Но ходил. На "Сороге" я бы не рискнул (ну тут конечно еще и разнесение баллонов их носовой, кормовой вылет, положение ПЛМ - глубоко в базе ката и проч.). В обычных же условиях, или на меньших акваториях нас не мочил дождь, не жарило солнце. И я, как и коллега "Метчик", тоже не улавливаю, зачем на разборном судне на ПВХ поплавках жесткая рубка....
Что бы сделал я, а может и сделаю, если с лодкой не срастется. Я бы повторил конструктив понтонных лодок. Но только в виде ПВХ ката, с упрощенной и облегченной обстройкой (ваша идея разборных рундуков замечательна).
1. Максимум места в обозначенных габаритах.
2. Трансформируемая конструкция (открытый/закрытый)
3. Тент при желании над головой всегда (ни печет, ни мочит)
4. Высокий уровень комфорта (возможность без ущерба разместить постоянно готовый к работе камбуз, стол, удобный рулевой пост и т.п.)
5. Большой объем рундуков.
И как мне видится, для целей проката тоже более подходящий вариант.

В принципе, даже имея разборный катамаран шириной до 2.5м., его можно не разбирая каждый раз, возить на прицепе. Это относится и к Сороге ТН-500 и к любой другой лодке. Многие так возят надувнухи, чтобы не париться со сборкой. Тогда мобильность , в этом разрезе, улучшается, но возрастают затраты на хранение..Просто жесткий корпус это совсем другая песня. Но дело, на мой взгляд, даже не в этом. Два выходных все равно мало для того чтобы доехать до места, сброситься, там где есть слип, поплавать, отдохнуть,собраться и уехать обратно. Я решил эту проблему по другому. Работаю «на себя», какое то время без выходных, потом на неделю-две на отдых. Рассчитываю по обстоятельствам. При таком раскладе и на сборку и на полноценный отдых времени хватает. Кстати за прошедшее лето, Сорогу я три раза вообще один собирал.
Что касается рамы из квадратной трубы из АД31Т. Мне в ней нравится то, что палуба хорошо на каркас ложится, плотно. Меньшую прочность, по сравнению с Д16Т, компенсирует форма трубы и небольшая ширина катамарана. В продольной плоскости жесткость конструкции также держат фанерные борта. Эти рамы хорошо испытаны в РЦТ Кама и нареканий не вызывали. Я после разборки поглядываю, для порядка, на прямолинейность элементов рамы и пока никаких деформаций не выявил.
По баллонам. Заострение сзади я попросил сделать, что бы баллон «воду не тянул»,при малой мощности мотора, думаю, это оправдано. А так, конечно, форма баллонов с «карандашными» окончаниями не самая идеальная с точки зрения гидродинамики, если речь идет о скоростях выше пяти узлов, но обладает большой грузоподъемностью при наименьшей длине, невысокой стоимостью. При желании, на Сорогу могут быть поставлены баллоны о которых говорил Кат73. Длина баллонов увеличится на 1.5 м., а стоимость на 20%.
По вместимости. Объем рундуков на Сороге ТН-500 в комплектации «Экспедиция» или «Турист+», составляет более тысячи литров. Разместить можно многое. Вчетвером на Сороге будет тесновато, но терпимо. Оптимально 2-3 человека. Это я сужу по опыту походов на «микрухе», у нее с Сорогой примерно один размер помещений и палубы. Кстати многим нравится, что рубка делит палубу на две части и можно на такой маленькой лодке, побыть отдельно друг от друга.
О времени и сложности сборки. Это да! Тут есть еще где поработать! Я посмотрел фото про катамаран « Танкиста». Здорово! Но тут нужно думать. Скорость сборки ни в коем случае не должна уменьшать надежность конструкции. Идеал и быстро и надежно.
По «открытой воде». В надежности катамаранов семейства «Кама» я не сомневаюсь. Они производятся длительное время и испытаны достаточно. Но в тоже время, если в судовом билете или тех. паспорте прописаны ограничения по высоте волны, удалению от берега и району плаванья? Нарушая эти ограничения Вы подвергаете судно нагрузкам превышающие проектировочные и тем самым создается критическая ситуация для лодки и экипажа. Конечно, можно оказаться в такой ситуации случайно. Но «случайно» почти никогда не бывает! Я, признаюсь, раньше и сам по погоде ничего не замечал, не видел, не знал. Завел мотор и попилил с утра куда надо! А в шторм попал, это случайно! Только побывав пару раз в переделках, понял, надо учиться. Сейчас у меня парусная лодка, а парус может не простить «случайного» порыва ветра. А ветер видно! Что надвигается шторм-ясно! А спорить с природой бесполезно! Главное выбирать для своего водного путешествия подходящую вашему судну акваторию и все будет в порядке! Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! На фото Сорога ТН-500 в комплектации «Турист+».

Прикрепленные изображения

  • 5355770E-F42D-411D-8BB7-23FF68DC5E25.jpeg

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 09 февраля 2022 - 12:34

  • 2

#85 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 февраля 2022 - 12:44

...Что касается рамы из квадратной трубы из АД31Т. Мне в ней нравится то, что палуба хорошо на каркас ложится, плотно. Меньшую прочность, по сравнению с Д16Т, компенсирует форма трубы и небольшая ширина катамарана. В продольной плоскости жесткость конструкции также держат фанерные борта. Эти рамы хорошо испытаны в РЦТ Кама и нареканий не вызывали. Я после разборки поглядываю, для порядка, на прямолинейность элементов рамы и пока никаких деформаций не выявил....

Не прозвучало окончательно важное: в концепции будет жесткая рама или "луноходная"? Были доводы и за то, и за другое, но одно все-таки исключает другое. Либо фанерный "ящик" надстройки жестко связан с рамой и помогает принимать общий изгиб, разгружая соединения труб, либо все элементы полностью отвязаны и вопрос общей прочности не стоит. Но тогда имейте в виду постоянный скрип стыков фанерных деталей и перекосы дверей.. То, что позволено разборному катамарану-площадке, не позволено жесткому домику. Были выше дельные советы отойти в сторону каркасного  "ларька" - он более совместим с разборностью и малонагруженностью рамы.


  • 0

#86 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 09 февраля 2022 - 14:54

Как Я писал выше, что рубка это не кубик, а коробка без крышки, которая при сохранении продольной и поперечной жёсткости, может изгибаться в плоскости дна (кручение). В комплектации «Турист+», вообще отдельные рундуки( такие же коробки). Дверей, которые может перекосить, на Сороге нет, они палаточного типа. Нагрузка на углы рубки при изгибе дна минимальные. А крышки рундуков, если например на берегу поднимать всю Сорогу за угол действительно немного «ездят». Так что я думаю, что рама под Сорогой хоть и имеет некоторую подвижность, ей далеко до настоящего «лунохода». Я делал и другие рамы для других проектов. И даже сварные профильные конструкции, если они относительно тонкие,ведут себя похоже. Вот например рама грузовика луноходная или нет? Она тоже может немного изгибаться в плоскости.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 09 февраля 2022 - 15:14

  • 1

#87 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 февраля 2022 - 15:15

... Вот например рама грузовика луноходная или нет? Она тоже может немного изгибаться в плоскости.

Дело не в деформациях, а в прочности. Рама грузовика не ломается даже при постановке под грузом на диагональ.


  • 0

#88 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 февраля 2022 - 15:17

4- 5 часов сборки.... это было еще в 80 х , на "Парусном берегу". 

Для автора  Корабля - это был Кайф.  но для человека с "гуманитарным" образованием....не уверен. :)

 

Модные упрошенные кемперы , которых сейчас делают много  наталкивают на мысль -

сварной понтончик из ПНД и максимально легкая надстройка ,  все по минимому( кроме теплоизоляции). Трейлерный габарит естественно, возможно уложиться без кат . В+Е.

(эскиз в масштабе) чел. - 1.8 м.

При габаритах понтончика 5 х 2.2 осадка 100 мм - это примерно 1000 кг водоизмещения. (грубо примерно).

На суше (на трейлере ) - это просто "кемпер".

Прикрепленные изображения

  • Scan10649.JPG
  • 273019141_5255304684479514_5887818110011855979_n.jpg
  • Scan10650.JPG

  • 0

#89 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 09 февраля 2022 - 16:53

По поводу 4-5 часов, я конечно согласен. Но могу привести довод. 4-5 часов бесплатно, это да, а за деньги? Что это значит? Обосную. Смотрите. Ну есть у Вас плавдомик или катерок. За хранение его в клубе нужно платить в среднем 40-50 т.р. В Москве больше. Есть свой гараж? Можно занять его лодкой, а можно сдать за 40-50 в год или больше. С бесплатным хранением спасёт только свой дом, в котором живут. Так что если собирать Сорогу ТН500 раз в году. На ее сборке- разборке Вы можете как бы «отбить» эти самые 40-50т.р., а то и больше. Я, конечно упрощаю, но какая то логика в этой истории, согласитесь, есть. А проект с пароходиком красивый, нечего сказать, но если самому делать , года 2-3 уйдет. Да и скрестить лодку с колёсами не так просто. И есть ли они у нас с вами эти года?
  • 2

#90 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:25

По поводу 4-5 часов, я конечно согласен. Но могу привести довод. 4-5 часов бесплатно, это да, а за деньги? Что это значит

Посмотрим на вопрос с другой стороны. При такой длительности сборки лодка будет эксплуатироваться как Вы предполагаете раз в год, постоянно собранная - возможно намного чаще, соответственно хозяин получит больше часов на воде, возможно значительно, каждый час в результате может оказаться и дешевле.
А по поводу хранения - в городскую квартиру она даже разобранная тоже не слишком вписывается,опять же нужен либо гараж либо частный дом.
  • 0

#91 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:40

 

 

Модные упрошенные кемперы , которых сейчас делают много  наталкивают на мысль -

сварной понтончик из ПНД и максимально легкая надстройка ,  все по минимому( кроме теплоизоляции). Трейлерный габарит естественно, возможно уложиться без кат . В+Е.

(эскиз в масштабе) чел. - 1.8 м.

При габаритах понтончика 5 х 2.2 осадка 100 мм - это примерно 1000 кг водоизмещения. (грубо примерно).

На суше (на трейлере ) - это просто "кемпер".

" (грубо примерно)." - очень грубо

, что бы осадка при загрузке "1000кг" была всего 100мм, баллоны должны быть или диаметром не меньше метра ( при длине 5метров) или диаметр 50см , но длинной 15метров каждый.  И это еще "примерно". 
К сведению при максимальной загрузке ( она высчитвается :  одна треть общего объема двух баллонов) осадка баллона с диаметром 50см будет больше 20см ( приблизительно 21-22см) в процентов отношении 40-42 % от диаметра  баллона. Все зависит еще от формы  краев баллона. 
Так что ваши "эскизики" это рисунки на песке.
К тому же согласно " последней директивы ГИМС" они сейчас пытаются считать в общий вес не только баллоны и каркас и мотор, но и палубу и все что "прикреплено к палубе". Так что  с этими "рисунками" в ГИМС лучше и не ходить, а просто иметь "лишние 15 тысяч на штраф"
А Сорога тем и хороша, что она возится хоть в салоне авто, хоть на минимальном прицепе "аля Пчелка"  и общая масса не превышает "200кг"( в определенной комплектации).
    Сорогу можно сравнить с "мотоциклом ендура" или " мини квадриком". Приехал в нужное местечко сгрузил , собрал ( если не возишь собранный на прицепе) и "катайся где хочешь". Особо далеко  не поедешь , "кругосветку" или "Париж-Докар" , но удовольствие от отдыха получишь на все "вложения"  (сопоставимые с двух недельным семейным отдыхом в "Турции") .
  А жестко-корпусные  целые плавучие дачи, это совершенно другой сигмент  судов ,хотя и цели у них от части пересекаются, только бюджет разбросан по разным полюсам. 
   Это как поездка на рыбалку на неделю, кто-то в хорошей палатке с бюджетом "весь отдых десять рублей", а кто-то и на  рыболовной базе, с таким же бюджетом, только дневным. Каждому свое. Если бы кто-то придумал что-то, что "нравиться всем", то он был бы богаче Илона Маска. Но всем не угодишь, даже "пресловутый коммунизм" с всеобщей халявой не всех устраивал. А тут плавсредство.

P.S. Сначала вас не допонял, вы имеете ввиду "понтончик" не катамаран на баллонах, а "корыто", В таком случае с осадкой почти правильно подсчитали, а вот как с устойчивостью (про ГИМС молчу)


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 09 февраля 2022 - 19:46

  • 1

#92 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:47

1. По баллонам. Заострение сзади ....что бы баллон «воду не тянул»...

 

2. ...форма баллонов с «карандашными» окончаниями не самая идеальная с точки зрения гидродинамики.....

При желании, на Сорогу могут быть поставлены баллоны..... Длина баллонов увеличится на 1.5 м.....

 

1. Это вряд ли. Осадка баллонов и ширина по ВЛ мизерная. "Дельфиний нос" добавит плавучести в корме. Он не прямой. Имеет и подъем и сужение, классика моторных катов. Корму каячат на сплавных, для увеличения маневренности. 

 

2. Очень показательно видео Б. Бориса (сообщ. №77). Кат на серых поплавках с палаткой, лодкой, без тента.  Даже на молом ходу кат просто "порет воду" а не идет. Ассоциация - бульдозер. Если придет встречная волна - зароется "по уши".

И еще один очень показательный кадр, когда решили поддать газку. При увеличении скорости возникает ходовой дифферент, и....   выгибает раму. Кат превращается в нечто горбатое.

 

Увеличение длины баллонов (носовых и кормовых вылетов) имеет смысл. Дополнительные объемы плавучести изменят поведение ката. Носа легче взойдут на встречку. Корма перестанет проваливаться. Попутная волна (случись по ней идти) не зальет ПЛМ. Корма всплывет раньше, "выдернув" мотор. Разумеется если последний не будет установлен на линии законцовок. Смещение на 1 м в базу ката - гарантия.

 

...4-5 часов бесплатно, это да, а за деньги? Что это значит? Обосную. Смотрите. Ну есть у Вас плавдомик или катерок. За хранение его в клубе нужно платить в среднем 40-50 т.р. В Москве больше. Есть свой гараж? Можно занять его лодкой, а можно сдать за 40-50 в год или больше. С бесплатным хранением спасёт только свой дом, в котором живут. Так что если собирать Сорогу ТН500 раз в году. На ее сборке- разборке Вы можете как бы «отбить» эти самые 40-50т.р., а то и больше. Я, конечно упрощаю, но какая то логика в этой истории, согласитесь, есть. А проект с пароходиком красивый, нечего сказать, но если самому делать , года 2-3 уйдет. Да и скрестить лодку с колёсами не так просто. И есть ли они у нас с вами эти года?

+100. В точку.

Я уже начинаю жалеть, что продал свой...

 

И хотя строители БЖП ругаются всякими нехорошими словами на ПВХ каты, стоимости владения несопоставимы. Да и стоимости (скорости) постройки. Покупки. Для очень многих людей это будет решающим.


  • 1

#93 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:54

"По поводу 4-5 часов, я конечно согласен"
А я вот не согласен, я не знаю почему Денис собирает свою Сорогу столько время, мы же свои катамараны с каркасом 3х6 м  и баллонами почти  по  2000литров (как на видео несколько постов ранее) вдвоем, с двумя ножными насосами, собираем за час , с учетом настила палубы (рекорд 43 минуты), Это дело навыка. 


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 09 февраля 2022 - 19:55

  • 0

#94 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 09 февраля 2022 - 20:15

1. Это вряд ли. Осадка баллонов и ширина по ВЛ мизерная. "Дельфиний нос" добавит плавучести в корме. Он не прямой. Имеет и подъем и сужение, классика моторных катов. Корму каячат на сплавных, для увеличения маневренности. 

 

2. Очень показательно видео Б. Бориса (сообщ. №77). Кат на серых поплавках с палаткой, лодкой, без тента.  Даже на молом ходу кат просто "порет воду" а не идет. Ассоциация - бульдозер. Если придет встречная волна - зароется "по уши".

И еще один очень показательный кадр, когда решили поддать газку. При увеличении скорости возникает ходовой дифферент, и....   выгибает раму. Кат превращается в нечто горбатое.

 

Увеличение длины баллонов (носовых и кормовых вылетов) имеет смысл. Дополнительные объемы плавучести изменят поведение ката. Носа легче взойдут на встречку. Корма перестанет проваливаться. Попутная волна (случись по ней идти) не зальет ПЛМ. Корма всплывет раньше, "выдернув" мотор. Разумеется если последний не будет установлен на линии законцовок. Смещение на 1 м в базу ката - гарантия.

 

 

Все правильно написали, но есть "но"  наши катамараны, что на видео, это одни из первых вари антов, сейчас мы делаем баллоны и диаметром больше и длина на метро больше, передний конус чуть задираем в верх (ДЛЯ БОРЬБЫ С ВСТРЕЧНОЙ ВОЛНОЙ!) а законцовку делаем "тупую". Такая форма помогает увеличить грузоподъемность и соответственно уменьшает осадку, что уменьшает сопротивление, а вот теперь второе "но" , на видео катамараны идут со скоростью более 12км/час, но они изначально рассчитаны для передвижения с более малой скоростью 4-6 км/ЧАС, и все выше вами перечисленные "проблемы" становятся не значительны. 
Мы делали компьютерную диагностику разных форм баллонов, и ,да, вы правы  приведенные вами формы баллонов имеют значительное преимущество перед "карандашами", но только на скоростях выше 5км( на 5км при одной и той же загрузке и одной и той же тяговой силе скорости почти одинаковые , разница 1-2% , а  максимальное преимущество достигается при скорости 15 км/час , примерно 25-28%. Поэтому для "дальнеходных " катамаранов мы готовы изготавливать более "скоростные формы" баллонов и размещение транца соответственно будет смещаться от кормы к носу.
И из всего выше сказанного мной,  хочу резюмировать, вы действительно правы, но для Сороги ваша "правота" мало значима. 


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 09 февраля 2022 - 20:16

  • 1

#95 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 09 февраля 2022 - 20:35

По поводу 4-5 часов, я конечно согласен. Но могу привести довод. 4-5 часов бесплатно, это да, а за деньги? Что это значит? Обосную. Смотрите. Ну есть у Вас плавдомик или катерок. За хранение его в клубе нужно платить в среднем 40-50 т.р. В Москве больше. Есть свой гараж? Можно занять его лодкой, а можно сдать за 40-50 в год или больше. С бесплатным хранением спасёт только свой дом, в котором живут. Так что если собирать Сорогу ТН500 раз в году. На ее сборке- разборке Вы можете как бы «отбить» эти самые 40-50т.р., а то и больше. Я, конечно упрощаю, но какая то логика в этой истории, согласитесь, есть. А проект с пароходиком красивый, нечего сказать, но если самому делать , года 2-3 уйдет. Да и скрестить лодку с колёсами не так просто. И есть ли они у нас с вами эти года?

1.Нет никаких колес - они нарисованы, чтобы  визуально  как -то отойти от "сарайности"

2. Хранение на колесах - вижу много лодок-катеров стоящих на автостоянках, стоянках строительной техники итд, поэтому привязка к "масковским клубам" не грозит.Даже если стоит "на даче, в деревне " - без мотора , никакой ценности для "вторичного бюджетного рынка" - не представляет.

3. Не нужно внутри этой "краснодеревности яхтной" - всё максимально легкое , 

Главная "тяжесть" по деньгам -импортная комплектация

 

PS/ На хото - серийная  лодка 70 -х годов , популярна до сих , трейлерная , просто удачный проект .

Используется в прокате - 2 взрослых

Прикрепленные изображения

  • 20181030_1503391-1.png

  • 0

#96 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:08

 Естественно я имел ввиду колеса прицепа, и думал что Вы хотите интегрировать его в корпус лодки,  а не нарисованные на борту . А для основы кораблика присмотритесь к плавдаче "Дон". На  Авито они есть. 


  • 0

#97 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:34

Посмотрим на вопрос с другой стороны. При такой длительности сборки лодка будет эксплуатироваться как Вы предполагаете раз в год, постоянно собранная - возможно намного чаще, соответственно хозяин получит больше часов на воде, возможно значительно, каждый час в результате может оказаться и дешевле.
А по поводу хранения - в городскую квартиру она даже разобранная тоже не слишком вписывается,опять же нужен либо гараж либо частный дом.

  И в лифт и в квартиру обязательно войдет и поместится! Помню, когда в походы ходили, байдарки всегда дома хранили. Продольный набор за шторами, а поперечку и шкуры на антресоль. Две RZ ки. Да, давно это было. При хранении, Сорога занимает место как раз как две байдарки, т.к. укладывается или ставится в очень плотные, без воздуха, пачки. Только еще плюс мотор с аксессуарами. Вот. А кому не лень, может собирать Сорогу хоть по пять раз за сезон, было бы время для походов и желание! Но мы ходили на байдарках  один раз в год, но правда на месяц. Фанаты еще раз во весне. Я от этого и отталкиваюсь.


  • 0

#98 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 февраля 2022 - 13:24

 Естественно я имел ввиду колеса прицепа, и думал что Вы хотите интегрировать его в корпус лодки,  а не нарисованные на борту . А для основы кораблика присмотритесь к плавдаче "Дон". На  Авито они есть. 

никаких скрещиваний - трейлер отдельно, лодка отдельно. 

такие варианты - упаришься регистрировать . Максимум - сьемные колеса, чтобы таскать от воды до дома, вне дорог общего польщования.

и еще - полиэтиленовые лыжи наднище, чтобы можно было дергать машиной на сухое место.


  • 0

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2022 - 19:28

Разборная плавдача, должна собираться примерно вот так:

https://youtu.be/lttZF9aQFZE

А разбираться ещё быстрее.

При этом, разборность предполагает выполнение следующих условий:

- вес сборочного узла не более 50кг;

- сборка должна быть возможна силами одного человека;

- сборка должна производиться на открытой площадке;

- сборка должна производиться без инструментов.


  • 0

#100 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 февраля 2022 - 20:15

на видео - 1 Человек, и три-четыре робота "Бостон-дайнемикс"  :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плавдача, надувной катамаран, надувные баллоны, катамаран, крейсерский катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей