Перейти к содержимому

Фотография

Разборная плавдача Сорога ТН - 500

плавдача надувной катамаран надувные баллоны катамаран крейсерский катамаран

Сообщений в теме: 173

#101 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 10 февраля 2022 - 20:26

Разборная плавдача, должна собираться примерно вот так:

https://youtu.be/lttZF9aQFZE

А разбираться ещё быстрее.

При этом, разборность предполагает выполнение следующих условий:

- вес сборочного узла не более 50кг;

- сборка должна быть возможна силами одного человека;

- сборка должна производиться на открытой площадке;

- сборка должна производиться без инструментов.

Так Денис собственно так и собирает свою Сорогу. И один, и на открытой площадке, и крутится как робот. А если еще ускорить видео, так вообще как пчела..


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 10 февраля 2022 - 20:26

  • 0

#102 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 февраля 2022 - 21:12

А ведь ничего сложно - https://tinyhouseboa...I2NkqaKPpMPgnHE

 

Этот миниБухлоходик  начал серийно выпускаться  в 70-х годах. 

Он- Трейлерный.

 

PS/ 

Нигде не встречал такой паталогической тяги к "гандонингу". 

Могу понять - когда сложная заброска (багажем, авиа доставка итд).

Но разбирать на "молекулы" чтобы хранитьпод кроватью....это уже  тяжело понять.


  • 0

#103 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 10 февраля 2022 - 21:58

Это сделано 50 (пятьдесят) лет назад. 

Прикрепленные изображения

  • 1Reduced.jpg

  • 0

#104 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 11 февраля 2022 - 22:33

 Эта тема, размещенная в разделе форума "Разборные, надувные и гребные суда", создана для обсуждения разборной плавдачи Сорога ТН-500. Что в ней хорошо и что плохо. Понятно, что эту страницу посещают, в основном поклонники разборных, надувных и гребных судов. Естественно, капитан белоснежной моторной яхты, забредший сюда случайно, может и не понять, что люди вообще тут обсуждают. Как говорится: сытый, голодного не разумеет. А обсуждаем мы с Вами то, что лодки с жесткими корпусами, которые используются в туристических и рыболовных целях, у нас в стране имеют немногие. Это связано  в основном с финансовыми трудностями, которые испытывают как раз те самые люди, которые и хотели бы ходить в водные походы, ловить рыбу и общаться с природой. Хорошо, что есть разборные и надувные суда: байдарки, надувнухи, моторные, сплавные и парусные катамараны! Сорога как раз вписывается, правда пока как то неуверенно, в этот ряд. При невысокой стоимости, эти лодки позволяют своим владельцам совершать водные переходы. Ведь главное не тип лодки, а само путешествие, которое совершается с помощью этого плавсредства. Как в рыбалке, важен не вид и размер удочки, а вид и размер пойманной рыбы! А просто сидеть дома и мечтать поймать огромную рыбу, мне как то мало!


  • 3

#105 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 февраля 2022 - 00:00

 Эта тема, размещенная в разделе форума "Разборные, надувные и гребные суда", создана для обсуждения разборной плавдачи Сорога ТН-500. Что в ней хорошо и что плохо. Понятно, что эту страницу посещают, в основном поклонники разборных, надувных и гребных судов.

 

Сидим мы однажды в Трехречье  выпиваем и закусываем.Идет  мимо мужичок в трусах.Издалека фигура мальчика. Подошел ближе ему явно за 70.Спрашивает  где магазин.Посадил я его в машину и повез.Потому что магазин далеко да и нам то же в магазин нужно.

По дороге разговорились. Он из Тамбова.Вернее они вдвоем со старшим товарищем.Каждое лето они стартуют в Волгограде заканчивают путешествие в Астрахани.У них крохотная  старенькая надувнушка кусок целлофана ложки  кружки и одна кастрюлька.Даже удочки нет они каждый раз новую иву срубают. Один идет по берегу другой в лодке.Иногда плывет цепляясь за лодку.

 Так и путешествуют.Мужики  просто красавцы.При минимальном количестве денег отлично отдыхают .

Другие тратят на лодки удочки и палатки целые состояния и не уверен что они отдыхают лучше чем те двое.не главное.было бы желание и время.


Сообщение отредактировал Метчик: 12 февраля 2022 - 00:02

  • 4

#106 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 февраля 2022 - 11:20

а С-420 - это разборная или нет?.

Надувных - прорва самоделок, баллоны сейчас не проблема.

Если уж делать продажно-коммерский, то это особая тема , то что сложно сделать в гараже. 

Например -несущие рундуки из легкого сплава , они же  - кейсы для хранения всех деталей лодки. но это все для "среднего любителя бухлоходинга".

Тот кто любит сложные походы - это все равно будут 100% кастомы.


  • 0

#107 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 12 февраля 2022 - 12:42

Сорога 420 не разборная, только рубка в половину высоты может уменьшаться для хранения и транспортировки. Такие проекты, на мой взгляд, всегда проигрывают в коммерческом плане судам с формованными корпусами. Слишком высокая себестоимость.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 12 февраля 2022 - 13:08

  • 0

#108 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 12 февраля 2022 - 12:47

При производстве СорогиТН-500, требуется « заводская» точность по раскрою и главное по присадке. На коленке сделать можно, но будет сложно собирать. С тентом все ещё сложнее.
  • 0

#109 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 12 февраля 2022 - 20:41

При производстве СорогиТН-500, требуется « заводская» точность по раскрою и главное по присадке. На коленке сделать можно, но будет сложно собирать. С тентом все ещё сложнее.

Не смешите. Здесь уровень читателей отличен от ВК... Приведите в порядок дизайн.
Пока это уровень "в свободном доступе"
  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 февраля 2022 - 20:56

Так Денис собственно так и собирает свою Сорогу. И один, и на открытой площадке, и крутится как робот. А если еще ускорить видео, так вообще как пчела..

Если видео по сборке СВП замедлить до исходного, и оставить одного человека, сборка занимает 40 минут.

Зачем в разборной конструкции применять болты?

Разборный катамаран, я собираю за 15 минут. Если конструкция его изначально проектировалась как разборная.


  • 0

#111 Береснев Борис

Береснев Борис

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кама

Отправлено 12 февраля 2022 - 22:04

 

Зачем в разборной конструкции применять болты?

Разборный катамаран, я собираю за 15 минут. Если конструкция его изначально проектировалась как разборная.

Хотел бы я посмотреть это видео в онлайн режиме ( если это конечно не "Ондатра" одноместная)
 
Скорость сборки не маловажный аспект, но не первоочередной, если конечно вы не участвуете на соревнованиях по "скоростной сборке судов". Попытаюсь объяснить доступным языком , 
Приехал на водоем,  разгрузил вещи, собрал "разборный катамаран", загрузил все вещи на катамаран, закрепил их в нужных  местах, убрался на берегу, ушел в путешествия.  Все эти действия в среднем  занимают, как минимум "два часа". И сборка "разборного катамарана" в среднем "один час"( по крайней мере, у меня  в два ножных насоса, в два человека  на сборку катамарана Кама 700 с настилом жесткой палубы 3х6м, на которой можно ставить столы и стулья ходить по палубе не переживая, что со стола упадет "бутылка молока", с общей грузоподъемностью до 1800кг, уходит "час" ), у кого-то и больше на сборку меньших катам авранов, особенно когда "шнуруют" раму .  И вот даже если учесть , что вы собираете свой катамаран за "15 минут" , то все равно весь процесс составляет "больше часа", и вы экономите на всем этом максимум "час". Но, теперь вопрос, на сколько важен этот "час", если вы ждали этого путешествия год и еще более суток ехали до условного места, где решили  начать свой водный маршрут.  Что может измениться если это будет "год плюс час"?!!!
 И еще на сколько удобен тот катамаран, который собирается за "15 мин" и " и без единого болта". Как будет на нем удобно путешествовать сутками не сходя на берег. 
Если во главу угла ставить  только "скорость сборки судна", то "камера от КАМАЗа" надувается вообще за "пять минут"!!! 
А если брать во внимание не столько "скорость сборки", а возможность минимального размера для транспортировки и хранения, и при этом "жесткость " самой палубной конструкции, что очень важно при длительных путешествиях (нет, конечно любителей "сидеть на жопе на баллоне " по неделям на сплаве тоже превеликое множество, но они очень очень сильно радуются сходя на берег ). 
Есть еще один аспект плавсредств типа Сорога 500ТН, это довольно доступная цена, для  среднекомфортного путешествия ("комфортность  понимается только в сравнении обоих видов путешествий , на жопе" или "сидя на "жестком стуле"). Так вот такую золотую ценовую середину, наверно трудно найти, между "жестко корпусными судами", стоящими  от "полумиллиона", а если оно еще и из-за бугра, то и того  выше( и с однозначной регистрацией в ГИМС)  и недорогими " баллонами с рамами из круглых труб", где путешествие только в позе "ЗЮ". Даже обычная надувная ПВХ лодка с такими размерами полезной площади будет стоить дороже чем Сорога 500ТН ( которая, кстати, тоже не собирается "  за 15мину" и в собранном виде в два раза больше Сороги) .
  В этом посту я постарался ответить всем "критикам" и тем кто сетует уйти от "надувных баллонов" в строну "жесткого корпуса" и тем кто с другой стороны,  кто советует  скоросборные конструкции, и не обращать особого внимание на "жесткость конструкции" , а стало быть понижения комфорта в путешествии. 
Я это написал исходя лишь из своего опыта, который мне позволил  более десяти лет сравнивать  между  "аля советскими надувными катамаранами " со "шнуркамии" или "карманами" и надувными катамаранами  с "жестким каркасом" и "жесткой палубой". Потому что по несколько раз в год сплавляюсь и на первых и на вторых ( зависит от маршрута и способа заброски). Общий стаж "судоходства" почти пятьдесят лет , от весельной "березки" до катеров с моторами . Есть что с чем сравнивать. 
Да. и еще, так для общих понятий "быстрой сборки".  Не спорю, можно добиться и "быстрой сборки" и "жесткой конструкции", но при этом "цена" может увеличится в разы. Был  клиент, который захотел приобрести у нас индивидуальный катамаран с условной ценой "10 тысяч", но под его хотелки , была разработана специальная конструкция , которая входила  "сама в себя" и крепилась к баллонам "без единого болта", в итоге все это обошлось ему в три раза дороже. Это еще раз подтверждает принцип "трех условий", где  нужно выбрать "быстро, дешево, качественно" 

  


Сообщение отредактировал Береснев Борис: 12 февраля 2022 - 22:15

  • 2

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2022 - 10:08

... принцип "трех условий", где  нужно выбрать "быстро, дешево, качественно" 

  

Есть ещё один принцип. Сделать конструкцию нормальной достаточно один раз. А собирать-разбирать много раз.

Представленная автором конструкция, на мой взгляд представляется крайним проявлением данного принципа. Конструкция максимально не приспособлена для быстрой сборки-разборки, зато быстра и проста в изготовлении. Зачем человеку который любит крутить болты покупать подобную конструкцию? Он может купить материалы, не сильно напрягаясь в проектировании просто собрать себе плавдачу из исходных материалов. При этом человек экономит деньги и получает удовольствие от процесса.


  • 0

#113 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2022 - 10:32

С первого захода не нашел кол-во и размеры транспортных упаковок.
Подскажите, это особенно интересно в свете изменившихся со времён СССР допустимых размеров багажа в РЖД. Там и багажных вагонов не стало, а так удобно было.
Сейчас достаточно транспортных компаний, чтобы оценить стоимость перевозки.
  • 0

#114 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2022 - 12:15

Есть ещё один принцип. Сделать конструкцию нормальной достаточно один раз. А собирать-разбирать много раз.
Представленная автором конструкция, на мой взгляд представляется крайним проявлением данного принципа. Конструкция максимально не приспособлена для быстрой сборки-разборки, зато быстра и проста в изготовлении. Зачем человеку который любит крутить болты покупать подобную конструкцию? Он может купить материалы, не сильно напрягаясь в проектировании просто собрать себе плавдачу из исходных материалов. При этом человек экономит деньги и получает удовольствие от процесса.

Ну мысль в том же направлении.
Двигать подобное движение в массы и проводить слеты, искать маршруты для подобных "шарабпнов" дело правильное и полезное.
Сугубо ИМХО, представленный вариант , как коммерческий по дизайну "хромает".
В текущщие требования перевозки бесплатно багажа РЖД , он не вписывается точно:(.1.5 Палуба лам. фанера 9мм 2000х460мм-4шт., 2000х665мм 3шт - 26000р.)
По багажным купе ДОКЛАДЧИК свою позицию по габаритам не озвучил.
9 мм фанера на бортах и рундуках...???
Пока слышно только желание отстоять свое мнение, и отбить оборудование (циркуляра и пульверизатор).
  • 0

#115 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2022 - 12:49

.. Палуба лам. фанера 9мм 2000х460мм-4шт., 2000х665мм 3шт - 26000р.)..

 

По весу тоже так себе удовольствие. 6мм с набором, весить будет меньше при той-же или большей прочности. А при правильном употреблении, можно и без набора использовать, если опирать на элементы каркаса.


  • 0

#116 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 13 февраля 2022 - 13:12

Такую же плавдачу изготовить самостоятельно, конечно можно. Кто сможет, тот сделает! Хочу лишь заметить, что проект имеет минимальную маржинальность, и если «пойдёт», в планах ещё и кит наборы с деталями, отверстиями, крепежом. Но с «лохматыми» краями без фасок и не крашеные. Промерял примерно упаковки для транспортировки.
Рама 2000х240х120.
Баллоны и тент 800х600х400.
Палуба с бортами 2000х670х120.
Торцевые стенки с крышками рундуков 1350х670х120.
Переборки др детали 600х600х300.
Усилители торцевых стенок 1350х120х100.
Внешние рундуки 4 шт. 970х450х200.
  • 0

#117 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 13 февраля 2022 - 13:28

Для палубы 6мм. на каркасе из брусков можно использовать, но в пачке места для хранения больше будет занимать. У Сороги 420 так все стенки сделаны. И тогда только лак, краска. На счёт оборудования. Оно у нас отличное используется уже давно. С рентабельностью тоже порядок. Кстати в отделке Сороги используется не краскопульт, а кисть. Для такого типа покрытия, это оптимальный вариант.

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 13 февраля 2022 - 13:31

  • 0

#118 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2022 - 13:31

По весу тоже так себе удовольствие. 6мм с набором, весить будет меньше при той-же или большей прочности. А при правильном употреблении, можно и без набора использовать, если опирать на элементы каркаса.

Согласен.
Добавлю:Идея имеет место,но..
Зачем для сугубо машиннй перевозки алюминиевые трубы ?
Зачем при наличии рамы и мягкого верха жёсткие боковины? Элемент дэкора, ширма, имитатор защищённости не выполняет функции дизайна и придает лишний вес?
ИМХО при доведении дизайна боковин до ума у идеи есть потенциал

Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 февраля 2022 - 13:35

  • 0

#119 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 13 февраля 2022 - 13:37

Жесткий бок, что бы элементарно облокотиться. А лёжа, не скатиться за борт. Жесткая крышка рундука, что бы сесть на неё. А под эту крышку положить вещи.
  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2022 - 13:49

Согласен.
Добавлю:Идея имеет место,но..
Зачем для сугубо машиннй перевозки алюминиевые трубы ?
...

Алюминиевые трубы обеспечивают максимальную прочность и разборность при минимальном весе. Все остальные материалы по этой характеристике проигрывают.


  • 1

#121 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2022 - 14:02

Алюминиевые трубы обеспечивают максимальную прочность и разборность при минимальном весе. Все остальные материалы по этой характеристике проигрывают.

При повсеместном использовании 9мм фанеры наличие слова алюмини это "словесная интервенция" для лоха.
Рундуки -да они несомненно лучшее решение данной конструкции.
Пол, трубы, рундуки - все это можно доверить транспортной компании для перевозки без особых требований к упаковке. И это гуТ.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 февраля 2022 - 14:09

  • 0

#122 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2022 - 14:33

При повсеместном использовании 9мм фанеры наличие слова алюмини это "словесная интервенция" для лоха....

 

В данном случае, слово "разборная", это словесная интервенция. В нормальных разборных конструкциях алюминиевые трубы (если это Д-16Т) и фанера 6мм, это в самый раз.

В конструкции собираемой путем закручивания болтов, и деревянные бруски нормально будут. В них можно ещё и шурупы закручивать.


  • 0

#123 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 13 февраля 2022 - 14:33

Расшифруйте пожалуйста , загадочное: « словесная интервенция», согласно контексту.
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2022 - 14:58

Расшифруйте пожалуйста , загадочное: « словесная интервенция», согласно контексту.

Как я понял термин введенный коллегой, « словесная интервенция» это формулировка направленная на формирование у потенциального покупателя мнения, выгодного для продавца. Но не обязательно соответствующего действительности.

Я этот термин использовал так.


  • 0

#125 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 февраля 2022 - 15:07

Расшифруйте пожалуйста , загадочное: « словесная интервенция», согласно контексту.

В нормальных разборных конструкциях используют дюралевые трубы это Д-16Т.
АД31Т пластичен, хорошо прокатывается. Такие характеристики позволяют делать из него декоративные детали, которые не отличаются высокой прочностью...
ИМХО отсутствие весовой культуры, маркетингового образования и желания услышать конструктивную критику, не позволяют поверить в дальнейшее успешное развитие жизнеспособной идеи.
С уважением и глубоким сожелением..

Сообщение отредактировал 2Капитана: 13 февраля 2022 - 15:08

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плавдача, надувной катамаран, надувные баллоны, катамаран, крейсерский катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей