Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

САП для привереды

САП Flo-Mo Сэйбе

Сообщений в теме: 72

#26 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 22 января 2023 - 12:37

Вот, нашёл только весьма убогую фотку, других нет. Также вспомнил что строил он его не на базе САПа, а на доске от виндсёрфинга. Что, впрочем, сути не меняет.

f02f9de78de438687acf17cd38142f88.png

d7331817df8bb7f53bedfabdcd94d27f.png

4844af34bce71559f89c393157e19a77.png

 

ce2ae94830609c23eac6dd38a2ab3fc2.png


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 22 января 2023 - 12:41

  • 2

#27 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 января 2023 - 14:43

Фото отличные. Винт должно быть складывающийся. Его на фото не видно.


  • 0

#28 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 22 января 2023 - 21:18

"Винт должно быть складывающийся. Его на фото не видно."

 - ни на одном из этих изделий винт не складывается.


  • 0

#29 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2023 - 16:11

Размышления об этом привели к формированию новой концепции доски, 100% заточенной под гонку.

Итак ТЗ:
1. длина по правилам класса 14 футов.
2. ....

Бесконечно далёк от гребли. Но ради интереса - а почему бы не сделать чисто катамаранные обводы. С мостом минимальной длинны - исключительно под спортсмена. Если конечно, такое правилами не ограничено.


  • 0

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 января 2023 - 17:30

Смысл? Смоченная площадь возрастёт, вместе с сопротивлением. Да и в тот же вес трудно будет уложиться.


  • 0

#31 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 января 2023 - 17:36

Почему-то вспомнилась песня Высоцкого про канатоходца.
Хорошо, что залезь с воды в сап без проблем даже новичку преклонных лет, в отличии от очковой байдарки (каяка).
Переделать в сап чтоли? Вырвать очко, приклеить палубу. Сит он топ непотопляемый хотя-бы будет.

Сапы удобнее ,скорее, для речек по колено. ИМХО. Там, где простор лучше на каяк 2-3 квадрата парусок пристроить.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 января 2023 - 17:40

  • 0

#32 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 января 2023 - 21:43

а почему бы не сделать чисто катамаранные обводы

Делали и делают. e633c80d9feb33d036a9311cc36e603c--boat-d

20100325_mark_sic_004.jpg

 

И как ниже подмечено в гонке он не конкурент. Вес, смоченная, малый поперечный клиренс = большое сопротивление.

Ну а с остойчивостью у профи гонщиков проблем нет. Ещё пару лет тому назад самые ходовые гоночные доски были в среднем 23-24 дюйма шириной с максимум около 25, сейчас 21-22, а 23 - это уже максимум и в основном для гребцов-тяжеловесов.


  • 1

#33 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 января 2023 - 21:50

Сапы удобнее ,скорее, для речек по колено. ИМХО.

САП в первую очередь это доска для СЁРФИНГА, т.е как раз это про море и про океан с гигантскими волнами. А весло там появилось для тех, кому лень выгребать от берега руками.

Секрет же популярности САПа в том, что он являет собой удачное сочетание: удобства хранения - одно из самых важных достоинств, обеспечивающих интенсивность эксплуатации (даже жёсткий САП удобнее для хранения чем байдарка) и использования - на нём можно погрести, а можно и просто поваляться, с него удобно купаться (для многих два последних качества - решающие). С появлением надувного САП эти преимущества усилились, что и обеспечило взрывной рост популярности. По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.


  • 2

#34 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 24 января 2023 - 15:25

САП в первую очередь это море..... на нём можно погрести, а можно и просто поваляться, с него удобно купаться.... По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.

С бескрайних заснеженных просторов проглядывается другое.
Например полоскание майским утром застывшей под тентом мокрой гидры в теплой воде +4с.
:)))
Есть ряд чистых речек, доступных только в половодье. На дневной выход как раз для сапа.
  • 0

#35 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 января 2023 - 14:21

... По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.

совершенно верно. Я когда купил себе "матрас" этот  - первым делом докупил двухлопастное каячное весло: хочу - гребу стоя штатным из комплекта, хочу, гребу с колена им же, надоест - гребу сидя "двухлопаткой" (при таком раскладе получается уверенно выбираться против встречного ветра и мерзкого чопа). А забившись на нем куда-нить, бывает что и лежу. Использую исключительно на море, пока что.

А еще на нем пытаться сёрфить можно, волна у нас довольно короткая, местами крутоватая, но иногда подхватывает, и прямо едешь с нее.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 января 2023 - 14:23

  • 1

#36 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 апреля 2023 - 20:19

Продолжение: https://forum.katera...arlezonskogo-b/


  • 0

#37 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 апреля 2023 - 12:52

....... хочу - гребу стоя штатным из комплекта, хочу, гребу с колена им же, надоест - гребу сидя "двухлопаткой" ......

 

А можно и так:

Снимок экрана_2023-04-03_18-16-30.jpg


  • 0

#38 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 апреля 2023 - 16:35

А можно и так

Мы пробовали, по правде сказать коротковаты они для этого - клюют носом безбожно. Даже 5 м и то маловато.


  • 0

#39 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 11 апреля 2023 - 19:36

А можно и так:

в морских условиях будет кувыркать, думаю. На "плоских" акваториях сгодится.


  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 14:22

 

Любопытно что на мой взгляд он с педалями ходит быстрее чем с веслом. Плюс весьма комфортное расположение "гребца".

Из минусов, от берега хрен отойдёшь - ОСАДКА! И стоимость не малая.

педалирование обеспечивает ровный поток мощности - а это главное в легком корпусе 

доказательство - академная гребля делает нос и ватерлинию поплавком , вся  моща сливается в колебания 


  • 0

#41 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 апреля 2023 - 20:52

1. педалирование обеспечивает ровный поток мощности - а это главное в легком корпусе 

2. доказательство - академная 

1. хотя "ровный поток мощности" это плюс, но в купе со второй частью утверждения - в общем случае неверно.

2. Не понял что там про нос/корму и сливание мощи, но академия как раз пример того, что "колебательный подвод мощности" ни разу не помеха.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 20:58

1. хотя "ровный поток мощности" это плюс, но в купе со второй частью утверждения - в общем случае неверно.

2. Не понял что там про нос/корму и сливание мощи, но академия как раз пример того, что "колебательный подвод мощности" ни разу не помеха.

легкий корпус имеет нестабильную ватерлинию за счет рычага носа при приложении избытка мощи , взлетает утилизируя

академия сливает каякингу по целевой утилизации сил 

про колебательный подвод - в академках запретили подвижную уключину именно по этой причине 


  • 0

#43 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:19

1. академия сливает каякингу по целевой утилизации сил 

2. про колебательный подвод - в академках запретили подвижную уключину именно по этой причине 

1. Академия дёргает каяк всегда везде и как хочет, что по мощи, что по скорости, что по КПД.

2. Банально предотвратили очередную "гонку вооружений", в серьезных видах спорта так часто делают.


  • 0

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:24

1. Академия дёргает каяк всегда везде и как хочет, что по мощи, что по скорости, что по КПД.

2. Банально предотвратили очередную "гонку вооружений", в серьезных видах спорта так часто делают.

не уверен, смотрел результы заездов , каяки одиночки выбегают академиков на около спринте 

вдаль может быть академики рулят 

если "гонка вооружений" имела смысл кроме самой гонки - значит смысл был ? 


  • 0

#45 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:34

1. не уверен, смотрел результы заездов , каяки одиночки выбегают академиков на около спринте 

вдаль может быть академики рулят 

2. если "гонка вооружений" имела смысл кроме самой гонки - значит смысл был ? 

1. Академка весит больше байдарки одиночки раза в полтора, логично что ей потребуется больше времени на разгон. Добавим к этому, что у академки весло "с передаточным отношением" около 3 к 1, а у байдарки "1 к 1". Попробуйте на машине стартовать с третьей передачи...

На 100, может даже на 200 м байдарка задаст жару, но после разгона шансов у байдарки нет.

2. В том то и смысл, что повышать скорость для гонки, имеет только в рамках правил. Однако спорт существует не только для того чтобы гоняться, но и для многих других вещей. Поэтому федерация взвесила все за и против и послала двигающиеся уключины к чёрту - потому что это вело к снижению массовости и доступности спорта.

В прошлом году, например, федерация каноэ почесала извилинами и позволила снизить вес каноэ на 2 кг (с 16 до 14), по той причине что у всех и так лодки давно весят меньше, а нужный вес добирают грузиками. Т.е. в этом случае массовость и доступность не пострадает.


  • 0

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:42

 федерация взвесила все за и против и послала двигающиеся уключины к чёрту - потому что это вело к снижению массовости и доступности спорта.

это как то странно звучит на фоне карбоновых монококков и прочих недешевых заморок :) 

топовые скорости байдарок и каноэ на марше каковы ? академиков одиночек ? 

 

в любом случае очевидно что колебания ватерлинии - вредны из за того что утилизуют мощность потребную из гребли 

и велопривод доказывает это со всей очевидностью, ну кроме конечно же силы ног , но учитываем и КПД винта который откровенно мал против упора весла 


  • 0

#47 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 апреля 2023 - 22:10

это как то странно звучит на фоне карбоновых монококков и прочих недешевых заморок :)

1. топовые скорости байдарок и каноэ на марше каковы ? академиков одиночек ? 

 

2. в любом случае очевидно что колебания ватерлинии - вредны из за того что утилизуют мощность потребную из гребли 

3. и велопривод доказывает это со всей очевидностью, ну кроме конечно же силы ног , но учитываем и КПД винта который откровенно мал против упора весла 

1. Сравнивать их немного сложновато, ходят разные дистанции. Попробуем.

Лучшие Олимпийские результаты таковы:

 - байдарка одиночка 1000 м, мужики показывают времена до 3'20".

 - академия одиночка 2000 м, мужики - 6'30", легковесы 6'41".

2000 м на первинствах страны ходят лучшие байдаристы где-то за 7'20-7'30".

Т.е. по факту на 2х км академия привозит байдарке 1 минуту.

2. При имеющихся обводах гоночных лодок прибавка сопротивления на колебания исчезающе мала. Когда-то видел испытания в гидроканале на эту тему.

3. А толку то? Велопривод даёт более-менее ровную линию мощности, да только:

а. Человеческий организм как раз и приспособлен к ЦИКИЧЕСКОЙ работе и академия пожалуй самый лучший из известных человечеству способов преобразования мощности человеческой тушки в механическую работу. Из минусов - он работает только для воды. Причина этого тоже банальна - много веков совершенствования.

б. КПД педальной лодки - это слёзы. Часть тратиться уже в самом педальном приводе и мех.передачи, а дальше КПД самого лучшего винта это 75%, как правило на 10-20% ниже, добавим сопротивление от выступающих под воду частей.


  • 1

#48 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 22:21

1. Сравнивать их немного сложновато, ходят разные дистанции. Попробуем.

Лучшие Олимпийские результаты таковы:

 - байдарка одиночка 1000 м, мужики показывают времена до 3'20".

 - академия одиночка 2000 м, мужики - 6'30", легковесы 6'41".

2000 м на первинствах страны ходят лучшие байдаристы где-то за 7'20-7'30".

Т.е. по факту на 2х км академия привозит байдарке 1 минуту.

 

 

 

3. А толку то? Велопривод даёт более-менее ровную линию мощности, да только:

а. Человеческий организм как раз и приспособлен к ЦИКИЧЕСКОЙ работе и академия пожалуй самый лучший из известных человечеству способов преобразования мощности человеческой тушки в механическую работу. Из минусов - он работает только для воды. Причина этого тоже банальна - много веков совершенствования.

б. КПД педальной лодки - это слёзы. Часть тратиться уже в самом педальном приводе и мех.передачи, а дальше КПД самого лучшего винта это 75%, как правило на 10-20% ниже, добавим сопротивление от выступающих под воду частей.

это простите в чем измерения ? 3.2 ? 7.2 ? минуты - секунды ? 

 

ровная линия мощности утилизуется в ровную полку момента на винте 

циклическая работа может и хороша с тренировочной точки зрения 

но с точки зрения фактического КПД думаю велопривод сделает академика на дистанции более 2 км легко 

аэробная нагрузка на академиков - огромна 

 

кпд винта на педальке это 50 % 

кпд педальной трансмиссии это 98% 

не сравнить с кпд упора весла , но тут куча ньюансов и упор исчезает вместе со скоростью 


  • 0

#49 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 апреля 2023 - 22:39

1. это простите в чем измерения ? 3.2 ? 7.2 ? минуты - секунды ? 

 

ровная линия мощности утилизуется в ровную полку момента на винте 

2. циклическая работа может и хороша с тренировочной точки зрения 

но с точки зрения фактического КПД думаю велопривод сделает академика на дистанции более 2 км легко 

аэробная нагрузка на академиков - огромна 

 

3. кпд винта на педальке это 50 % 

кпд педальной трансмиссии это 98% 

не сравнить с кпд упора весла , но тут куча ньюансов и упор исчезает вместе со скоростью 

1. Это стандартная форма записи.

' - минуты

" - секунды.

2. Ваш организм построен для ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы, он создан для именно для этого, а не для "постоянной". Это отличие всех биологических приводов.

А про лодки думать не надо, я видел не мало педальных лодок на дистанции, притом тех же, где были и академии, например крайний Петровский марафон. Увы.

"аэробная нагрузка на академиков - огромна" - а вот тут по отдельности все слова знакомые, а вместе - чушь какая-то.

3. Ага. КПД только лишь цепи Галя, не превосходит 0.9.

"упор исчезает вместе со скоростью " - так для этого на весле академиста и есть "передатка", весло в 3 раза длинее рукоятки.

 

В обсуждении педальных лодок я стреляный заяц, мы с Бамбулой в этом изрядно практиковались. Проблема в том, что апологеты этих лодок не так часто выходят на них против обычных, а там где выходят, как правило нет серьёзных спортсменов - по той простой причине, что им участие вне рейтинговых гонок не интересно.

 

За педально-винтовыми лодками есть всего два неоспоримых преимущества перед академией:

 - более широкий диапазон изменения передаточного числа;

 - ну и самый главный. Количество людей, умеющих нормально педалировать, на порядки превышает число тех, кто умеет нормально грести, а значит что при прочих равных педальная лодка для большинства людей с точки зрения скоростных возможностей подходит лучше.


Папик, вот тут у нас сей вопрос маленько обсуждался, разминали языки:

https://vk.com/wall-183334628_2140

Обрати внимание, что там есть человек - Игорь Баронас, он создал не мало педальных лодок и не раз участвовал на них в гонках.

У Саши ВКонтакте эта тему поднималась уже не раз, да и на форуме тут фигурировала, вроде.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 апреля 2023 - 22:42

  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:31

 

2. Ваш организм построен для ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы

 

я видел не мало педальных лодок на дистанции, притом тех же, где были и академии, например крайний Петровский марафон. Увы.

 

 

"аэробная нагрузка на академиков - огромна" - а вот тут по отдельности все слова знакомые, а вместе - чушь какая-то.

 

 

3. Ага. КПД только лишь цепи Галя, не превосходит 0.9.

 

 

"упор исчезает вместе со скоростью " - так для этого на весле академиста и есть "передатка", весло в 3 раза длинее рукоятки.

 

В обсуждении педальных лодок я стреляный заяц, мы с Бамбулой в этом изрядно практиковались. Проблема в том, что 

педалирование - тоже циклическая работа 

вероятно педальки что видели вы - были далеки от совершества 

вспоминая соревнования обычных велосипедов и с приводом "академ" , вторые сливают вчистую

почему велосипеды ? потому что условия сопротивления качения - одинаковые 

как правило педальные лодки - рождены в муках дилетантами , остюда слив гончакам эволюционировавшим длительное время 

 

аэробная нагрузка для больших групп мышц у академиков огромна , что непонятного ? 

длительные нагрузки это аэробы , короткий спринт - анаэроб 

 

кпд цепных и зубчатых передач около 0.98 

на звездах потерь нет , деформации и трение цепи достаточно разновелики в разных условиях 

 

наивысший упор - в статике , чем выше скорость проводки - тем ниже упор 

 

проблема в том что духовный авторитет бамбулы - это опыт человека в пруде 

у него представьте себе куча суждений и пруд около дома 

где он водоизмещает в статике для фотосессий 

рассуждая о высоких материях обводов и скоростей 

он вообще никуда не гоняет в отличии от вас 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами САП, Flo-Mo, Сэйбе

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей