Вот, нашёл только весьма убогую фотку, других нет. Также вспомнил что строил он его не на базе САПа, а на доске от виндсёрфинга. Что, впрочем, сути не меняет.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 22 января 2023 - 12:41
Отправлено 23 января 2023 - 16:11
Размышления об этом привели к формированию новой концепции доски, 100% заточенной под гонку.
Итак ТЗ:1. длина по правилам класса 14 футов.2. ....
Бесконечно далёк от гребли. Но ради интереса - а почему бы не сделать чисто катамаранные обводы. С мостом минимальной длинны - исключительно под спортсмена. Если конечно, такое правилами не ограничено.
Отправлено 23 января 2023 - 17:36
Сапы удобнее ,скорее, для речек по колено. ИМХО. Там, где простор лучше на каяк 2-3 квадрата парусок пристроить.Почему-то вспомнилась песня Высоцкого про канатоходца.
Хорошо, что залезь с воды в сап без проблем даже новичку преклонных лет, в отличии от очковой байдарки (каяка).
Переделать в сап чтоли? Вырвать очко, приклеить палубу. Сит он топ непотопляемый хотя-бы будет.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 января 2023 - 17:40
Отправлено 23 января 2023 - 21:43
а почему бы не сделать чисто катамаранные обводы
Делали и делают.
И как ниже подмечено в гонке он не конкурент. Вес, смоченная, малый поперечный клиренс = большое сопротивление.
Ну а с остойчивостью у профи гонщиков проблем нет. Ещё пару лет тому назад самые ходовые гоночные доски были в среднем 23-24 дюйма шириной с максимум около 25, сейчас 21-22, а 23 - это уже максимум и в основном для гребцов-тяжеловесов.
Отправлено 23 января 2023 - 21:50
Сапы удобнее ,скорее, для речек по колено. ИМХО.
САП в первую очередь это доска для СЁРФИНГА, т.е как раз это про море и про океан с гигантскими волнами. А весло там появилось для тех, кому лень выгребать от берега руками.
Секрет же популярности САПа в том, что он являет собой удачное сочетание: удобства хранения - одно из самых важных достоинств, обеспечивающих интенсивность эксплуатации (даже жёсткий САП удобнее для хранения чем байдарка) и использования - на нём можно погрести, а можно и просто поваляться, с него удобно купаться (для многих два последних качества - решающие). С появлением надувного САП эти преимущества усилились, что и обеспечило взрывной рост популярности. По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.
Отправлено 24 января 2023 - 15:25
С бескрайних заснеженных просторов проглядывается другое.САП в первую очередь это море..... на нём можно погрести, а можно и просто поваляться, с него удобно купаться.... По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.
Отправлено 30 января 2023 - 14:21
... По сути надувной САП - это плавающий матрас, с опцией погрести.
совершенно верно. Я когда купил себе "матрас" этот - первым делом докупил двухлопастное каячное весло: хочу - гребу стоя штатным из комплекта, хочу, гребу с колена им же, надоест - гребу сидя "двухлопаткой" (при таком раскладе получается уверенно выбираться против встречного ветра и мерзкого чопа). А забившись на нем куда-нить, бывает что и лежу. Использую исключительно на море, пока что.
А еще на нем пытаться сёрфить можно, волна у нас довольно короткая, местами крутоватая, но иногда подхватывает, и прямо едешь с нее.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 января 2023 - 14:23
Отправлено 16 апреля 2023 - 14:22
Любопытно что на мой взгляд он с педалями ходит быстрее чем с веслом. Плюс весьма комфортное расположение "гребца".
Из минусов, от берега хрен отойдёшь - ОСАДКА! И стоимость не малая.
педалирование обеспечивает ровный поток мощности - а это главное в легком корпусе
доказательство - академная гребля делает нос и ватерлинию поплавком , вся моща сливается в колебания
Отправлено 16 апреля 2023 - 20:52
1. педалирование обеспечивает ровный поток мощности - а это главное в легком корпусе
2. доказательство - академная
1. хотя "ровный поток мощности" это плюс, но в купе со второй частью утверждения - в общем случае неверно.
2. Не понял что там про нос/корму и сливание мощи, но академия как раз пример того, что "колебательный подвод мощности" ни разу не помеха.
Отправлено 16 апреля 2023 - 20:58
1. хотя "ровный поток мощности" это плюс, но в купе со второй частью утверждения - в общем случае неверно.
2. Не понял что там про нос/корму и сливание мощи, но академия как раз пример того, что "колебательный подвод мощности" ни разу не помеха.
легкий корпус имеет нестабильную ватерлинию за счет рычага носа при приложении избытка мощи , взлетает утилизируя
академия сливает каякингу по целевой утилизации сил
про колебательный подвод - в академках запретили подвижную уключину именно по этой причине
Отправлено 16 апреля 2023 - 21:19
1. академия сливает каякингу по целевой утилизации сил
2. про колебательный подвод - в академках запретили подвижную уключину именно по этой причине
1. Академия дёргает каяк всегда везде и как хочет, что по мощи, что по скорости, что по КПД.
2. Банально предотвратили очередную "гонку вооружений", в серьезных видах спорта так часто делают.
Отправлено 16 апреля 2023 - 21:24
1. Академия дёргает каяк всегда везде и как хочет, что по мощи, что по скорости, что по КПД.
2. Банально предотвратили очередную "гонку вооружений", в серьезных видах спорта так часто делают.
не уверен, смотрел результы заездов , каяки одиночки выбегают академиков на около спринте
вдаль может быть академики рулят
если "гонка вооружений" имела смысл кроме самой гонки - значит смысл был ?
Отправлено 16 апреля 2023 - 21:34
1. не уверен, смотрел результы заездов , каяки одиночки выбегают академиков на около спринте
вдаль может быть академики рулят
2. если "гонка вооружений" имела смысл кроме самой гонки - значит смысл был ?
1. Академка весит больше байдарки одиночки раза в полтора, логично что ей потребуется больше времени на разгон. Добавим к этому, что у академки весло "с передаточным отношением" около 3 к 1, а у байдарки "1 к 1". Попробуйте на машине стартовать с третьей передачи...
На 100, может даже на 200 м байдарка задаст жару, но после разгона шансов у байдарки нет.
2. В том то и смысл, что повышать скорость для гонки, имеет только в рамках правил. Однако спорт существует не только для того чтобы гоняться, но и для многих других вещей. Поэтому федерация взвесила все за и против и послала двигающиеся уключины к чёрту - потому что это вело к снижению массовости и доступности спорта.
В прошлом году, например, федерация каноэ почесала извилинами и позволила снизить вес каноэ на 2 кг (с 16 до 14), по той причине что у всех и так лодки давно весят меньше, а нужный вес добирают грузиками. Т.е. в этом случае массовость и доступность не пострадает.
Отправлено 16 апреля 2023 - 21:42
федерация взвесила все за и против и послала двигающиеся уключины к чёрту - потому что это вело к снижению массовости и доступности спорта.
это как то странно звучит на фоне карбоновых монококков и прочих недешевых заморок
топовые скорости байдарок и каноэ на марше каковы ? академиков одиночек ?
в любом случае очевидно что колебания ватерлинии - вредны из за того что утилизуют мощность потребную из гребли
и велопривод доказывает это со всей очевидностью, ну кроме конечно же силы ног , но учитываем и КПД винта который откровенно мал против упора весла
Отправлено 16 апреля 2023 - 22:10
это как то странно звучит на фоне карбоновых монококков и прочих недешевых заморок
1. топовые скорости байдарок и каноэ на марше каковы ? академиков одиночек ?
2. в любом случае очевидно что колебания ватерлинии - вредны из за того что утилизуют мощность потребную из гребли
3. и велопривод доказывает это со всей очевидностью, ну кроме конечно же силы ног , но учитываем и КПД винта который откровенно мал против упора весла
1. Сравнивать их немного сложновато, ходят разные дистанции. Попробуем.
Лучшие Олимпийские результаты таковы:
- байдарка одиночка 1000 м, мужики показывают времена до 3'20".
- академия одиночка 2000 м, мужики - 6'30", легковесы 6'41".
2000 м на первинствах страны ходят лучшие байдаристы где-то за 7'20-7'30".
Т.е. по факту на 2х км академия привозит байдарке 1 минуту.
2. При имеющихся обводах гоночных лодок прибавка сопротивления на колебания исчезающе мала. Когда-то видел испытания в гидроканале на эту тему.
3. А толку то? Велопривод даёт более-менее ровную линию мощности, да только:
а. Человеческий организм как раз и приспособлен к ЦИКИЧЕСКОЙ работе и академия пожалуй самый лучший из известных человечеству способов преобразования мощности человеческой тушки в механическую работу. Из минусов - он работает только для воды. Причина этого тоже банальна - много веков совершенствования.
б. КПД педальной лодки - это слёзы. Часть тратиться уже в самом педальном приводе и мех.передачи, а дальше КПД самого лучшего винта это 75%, как правило на 10-20% ниже, добавим сопротивление от выступающих под воду частей.
Отправлено 16 апреля 2023 - 22:21
1. Сравнивать их немного сложновато, ходят разные дистанции. Попробуем.
Лучшие Олимпийские результаты таковы:
- байдарка одиночка 1000 м, мужики показывают времена до 3'20".
- академия одиночка 2000 м, мужики - 6'30", легковесы 6'41".
2000 м на первинствах страны ходят лучшие байдаристы где-то за 7'20-7'30".
Т.е. по факту на 2х км академия привозит байдарке 1 минуту.
3. А толку то? Велопривод даёт более-менее ровную линию мощности, да только:
а. Человеческий организм как раз и приспособлен к ЦИКИЧЕСКОЙ работе и академия пожалуй самый лучший из известных человечеству способов преобразования мощности человеческой тушки в механическую работу. Из минусов - он работает только для воды. Причина этого тоже банальна - много веков совершенствования.
б. КПД педальной лодки - это слёзы. Часть тратиться уже в самом педальном приводе и мех.передачи, а дальше КПД самого лучшего винта это 75%, как правило на 10-20% ниже, добавим сопротивление от выступающих под воду частей.
это простите в чем измерения ? 3.2 ? 7.2 ? минуты - секунды ?
ровная линия мощности утилизуется в ровную полку момента на винте
циклическая работа может и хороша с тренировочной точки зрения
но с точки зрения фактического КПД думаю велопривод сделает академика на дистанции более 2 км легко
аэробная нагрузка на академиков - огромна
кпд винта на педальке это 50 %
кпд педальной трансмиссии это 98%
не сравнить с кпд упора весла , но тут куча ньюансов и упор исчезает вместе со скоростью
Отправлено 16 апреля 2023 - 22:39
1. это простите в чем измерения ? 3.2 ? 7.2 ? минуты - секунды ?
ровная линия мощности утилизуется в ровную полку момента на винте
2. циклическая работа может и хороша с тренировочной точки зрения
но с точки зрения фактического КПД думаю велопривод сделает академика на дистанции более 2 км легко
аэробная нагрузка на академиков - огромна
3. кпд винта на педальке это 50 %
кпд педальной трансмиссии это 98%
не сравнить с кпд упора весла , но тут куча ньюансов и упор исчезает вместе со скоростью
1. Это стандартная форма записи.
' - минуты
" - секунды.
2. Ваш организм построен для ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы, он создан для именно для этого, а не для "постоянной". Это отличие всех биологических приводов.
А про лодки думать не надо, я видел не мало педальных лодок на дистанции, притом тех же, где были и академии, например крайний Петровский марафон. Увы.
"аэробная нагрузка на академиков - огромна" - а вот тут по отдельности все слова знакомые, а вместе - чушь какая-то.
3. Ага. КПД только лишь цепи Галя, не превосходит 0.9.
"упор исчезает вместе со скоростью " - так для этого на весле академиста и есть "передатка", весло в 3 раза длинее рукоятки.
В обсуждении педальных лодок я стреляный заяц, мы с Бамбулой в этом изрядно практиковались. Проблема в том, что апологеты этих лодок не так часто выходят на них против обычных, а там где выходят, как правило нет серьёзных спортсменов - по той простой причине, что им участие вне рейтинговых гонок не интересно.
За педально-винтовыми лодками есть всего два неоспоримых преимущества перед академией:
- более широкий диапазон изменения передаточного числа;
- ну и самый главный. Количество людей, умеющих нормально педалировать, на порядки превышает число тех, кто умеет нормально грести, а значит что при прочих равных педальная лодка для большинства людей с точки зрения скоростных возможностей подходит лучше.
Папик, вот тут у нас сей вопрос маленько обсуждался, разминали языки:
https://vk.com/wall-183334628_2140
Обрати внимание, что там есть человек - Игорь Баронас, он создал не мало педальных лодок и не раз участвовал на них в гонках.
У Саши ВКонтакте эта тему поднималась уже не раз, да и на форуме тут фигурировала, вроде.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 апреля 2023 - 22:42
Отправлено 16 апреля 2023 - 23:31
2. Ваш организм построен для ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы
я видел не мало педальных лодок на дистанции, притом тех же, где были и академии, например крайний Петровский марафон. Увы.
"аэробная нагрузка на академиков - огромна" - а вот тут по отдельности все слова знакомые, а вместе - чушь какая-то.
3. Ага. КПД только лишь цепи Галя, не превосходит 0.9.
"упор исчезает вместе со скоростью " - так для этого на весле академиста и есть "передатка", весло в 3 раза длинее рукоятки.
В обсуждении педальных лодок я стреляный заяц, мы с Бамбулой в этом изрядно практиковались. Проблема в том, что
педалирование - тоже циклическая работа
вероятно педальки что видели вы - были далеки от совершества
вспоминая соревнования обычных велосипедов и с приводом "академ" , вторые сливают вчистую
почему велосипеды ? потому что условия сопротивления качения - одинаковые
как правило педальные лодки - рождены в муках дилетантами , остюда слив гончакам эволюционировавшим длительное время
аэробная нагрузка для больших групп мышц у академиков огромна , что непонятного ?
длительные нагрузки это аэробы , короткий спринт - анаэроб
кпд цепных и зубчатых передач около 0.98
на звездах потерь нет , деформации и трение цепи достаточно разновелики в разных условиях
наивысший упор - в статике , чем выше скорость проводки - тем ниже упор
проблема в том что духовный авторитет бамбулы - это опыт человека в пруде
у него представьте себе куча суждений и пруд около дома
где он водоизмещает в статике для фотосессий
рассуждая о высоких материях обводов и скоростей
он вообще никуда не гоняет в отличии от вас
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Гоночный САП или "вторая часть Марлезонского балета"Автор roman-3k-hi , 07 апр 2023 САП, SUP, углепластик, сендвич и 1 еще... |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей