Перейти к содержимому

Фотография

Гоночный САП или "вторая часть Марлезонского балета"

САП SUP углепластик сендвич стеклопластик

Сообщений в теме: 141

#26 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 апреля 2023 - 22:06

За 15 лет службы в авиации (летный состав) ни разу не слышал употребления слова "крайний" в значении "последний".

Последним он становиться "если что-то пошло не так".

К "крайнему" меня сразу приучили, когда попал в ВВС.

 

изрекающих шАсси самолёта, вместо шассИ.

А за это мне разъясняли, что нужно различать, когда речь идёт "о взлётно-посадочном механизме, а когда о ликёре".  :)


Топикстртер наверное хочет на выходе что типа как на фото.вес правда не 10 кг а чуть поболе.короче могу продать за недорого

Не подойдёт даже даром - не соответствует ТЗ.

 

Посмотрел фото процесса стартера.выглядит отлично.след свою доску тоже хочу делать трелслойкой только не по такой технологии.
Т.к полагаю после оклейки поверхность будет мягко говоря не фантан

Напротив, качество поверхности весьма приличное под оклейку, конечно с условием что руки при шлифовке растут откуда нужно.

Конкретно на этом САПе получилось даже много лучше моих ожиданий.


  • 0

#27 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 апреля 2023 - 22:24

После вышкуривания получаем вполне приличную основу.

554a4065f3ff36d348038e39176ecff0.png

d78fa33e90a09f84e5af73ac204c2069.png

Внимание для тех кто будет повторять в первый раз!!!

Щели между планками сразу НЕ шпаклюем, а делаем это только непосредственно перед оклейкой, чтоб не заниматься вышкуриванием шпакли.

Дело даже не в доп.операции, а в том, что твёрдость шпакли и пенопласта сильно разная - ям понаделаете.

Можно даже оклеить вообще не запаклёвывая наружную часть, а попросту после разделав щели ножом изнутри - с некоторыми удобнее так, чем напрямую.

92ffad41a9bc78e4dccbf50843b25a5f.png

76546c374745225fba0e3a85b4598157.png

Перед оклейкой, щели заполнялись смолой с аэросилом и красителем (чтоб виднее было).

Ткань 260 г/м2, куплена у братьев-китайцев, очень понравилась. 260 наверное даже многовато, можно было обойтись и 200-220 - шкурка снаружи весьма жёсткая.

Смола Эпитал Карбон-Т, бралась по соображениям: чтобы была жиденькая, имела солидное время работы, УФ-стойкая. Пока ожиданиям соответствует. Замечено, что полимеризация начинается даже при 4-5 градусах Цельсия, конечно время вставаний при этой температуре наверное было бы неделя.

4437c5cd7a86c645efd46fee23b598bd.png

3ba6913ebc134ccc40de450f269c1a83.png

Оклеивалось всё за один заход, по окончанию работ изделие помещается в спец.сооружение, где нагоняется температура до 26 градусов.

c30e20214c3ebf80145b2666cfca899f.png

Результат меня приятно порадовал - по факту наружка вышла выше моих ожиданий.

32726ad1ed4a7c539bc578d1bf0c97ae.png

585c14cede998c6ecd7bd6067a6b307f.png

5232fc7345e0df67963903a104395fa2.png


  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2023 - 22:47

1а. Нет, рассуждения идут о ВАШИХ предположениях. Всё что есть в этом САПе это квинтэсенция УЖЕ имеющихся решений. Ничего нового в нём нет.

1б. Вы очень верно заметили, что кроме воздыханий и требований цифр в качестве аргументации своих предположений ВЫ НИЧЕГО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ.

а)Факт в том что вы уже лоханулись с утверждением о баке/юте/фальшборте,

б)лоханулись с оценкой остойчивости W-образных корпусов,

в) лоханулись забыв поставить гребца 

2б.А во-вторых, это ваше утверждение вступает в противоречие с вашим утверждением 4б. 

4а. Весь ваш блеск проектанта уже был продемонстрирован:

4б. Как выше отписано, вы "либо крестик снимите, либо трусы оденьте".

1а. Понятно. У Вас даже предположений нет. Если собрать девять беременных женщин, ребенок не родится через месяц. Ваша квинтэссенция - полная ерунда.

1б. Цифры есть смысл представлять в обмен на цифры. Я Вас уже спрашивал в 16: где цифры, Зин? А в ответ - тишина. Нечего сказать.

а)  См. 14. Там показано, кто первый заговорил о баке/юте. Или Вы читать не умеете? Не надо свои промахи приписывать другим. Хотя, если сказать нечего ....

б) Докажите. Пока это пустые слова.

в) У Вас гребец тоже отсутствует, как класс. Нет его.

2б. Никакого противоречия. Прочитайте внимательно и включите логику. Что такое логика знаете?

4а Но оценить его Вы не в силах. Не каждому дано.  :P

4б Покажите, где в Вашем чертеже (пост 2) учтен гребец, о котором Вы постоянно вспоминаете? Нет его. Есть вертикальная сила (вес), которую может создать бетонный блок, человек или чемодан с камнями. О чем Вы?

При болтовне о кренящем моменте, где учтен гребец? В лучшем случае речь идет о положении ЦТ. Человека, медведя или чего угодно.

Поэтому тезис о трусах и крестике - это о Вас и Ваших рассуждениях про гребца. Посмотрите в зеркало.

 

Продолжать разговор не вижу смысла. Вы своих расчетных данных, доказывающих Вашу правоту, не приводите. Подозреваю, что не в силах.

Построить ДСО плоскодонки и W-образных обводов тоже не можете. Поэтому упорствуете в своих ошибках. 

Примеров учета гребца в своих опусах не представили, только требуете это от других. Опровергать пустопорожнюю болтовню и эмоциональные всплески - жалко времени.

Продолжайте копировать прототипы. Теория не для Вас.

Адью.


  • 0

#29 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 апреля 2023 - 23:03

 

К "крайнему" меня сразу приучили, когда попал в ВВС.

 

А за это мне разъясняли, что нужно различать, когда речь идёт "о взлётно-посадочном механизме, а когда о ликёре".  :)

 

Скорее всего ваши учителя были пижонами от авиации. Переучивайтесь, это не очень трудно. 

 

Ликёр этот появился в обиходе значительно позже трактора, у которого шАсси, а проверочное слово для самолётных колёс (тележек) всё же - мерсИ.

С ударениями в стране совсем никак. Особенно у президентов. За МС уже всё сказано-пересказано, но и ВВП пошел по этому пути. У него вместо двух понятий "обеспечЕние" и "обеспЕчение", всего одно - второе. Мелочь, но неприятно.


  • 0

#30 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 апреля 2023 - 23:36

1а. Если вам всё понятно, то отчего же вопросы задаёте?

А цифры для этого утверждения, или только своих нет, только те, что с кого-нибудь стрясёте?

1б. Именно, вот чтобы требовать цифры с меня вы и должны сначала предоставить свои.

а) Прочтите тему ещё раз, что-ли, может тогда дойдёт. Первым об этом спросил Lop. Вуа-ля, и вы снова в пролёте.

б) Кто же бреет брадобрея? И опять я вам что-то должен, с такими наклонностями вам в налоговой работать нужно!

в) Гребец составил сей проект, ведёт эту ветку и строит САП. Вам мало гребцов - их есть у меня.

2б. Конечно знаю, определение следующее: логика (в прикладном смысле) - это один из элементов мышления, что отсутствует у вас.

4а. А мне то зачем, эксплуатанты таких "пароходов" каждый день оценку дают, вспоминают горе-проектантов, преимущественно матом.

4б. Вы снова запамятовали, возраст наверное?

Речь о гребце шла в разговоре о остойчивости, а теоретический чертёж предназначен ровно для того, чтобы отображать форму корпуса. С этой функций он справляется, зачем трясти с него что-то ещё. Или желаете чтобы барину предоставили полный комплект документации?

Как рьяно то вы за гребца взялись, а ранее о нём даже и не вспоминали - прозрение наступило?

А в зеркале, вы не поверите, я как раз и вижу и гребца и судостроителя, притом каждое утро!

 

Продолжайте копировать прототипы. Теория не для Вас.

Адью.

 

 

 

Ух-ты, вы уже на глаз и прототип определили? Правильно, всему своё время, когда надо было теоретизировать при состовлении ТЗ и проекта, я теоретизировал, а сейчас время строить, что я и делаю.

 

И вам успехов, будем скучать! 


Скорее всего ваши учителя были пижонами от авиации.

Вам конечное виднее, они всего-лишь простые боевые офицеры, куда уж им до правил русского языка, у них то войнушка, то Фукусима, а ведь ещё нужно и по бабам успеть сходить да от служебной рутины увильнуть.  :shuffle:


  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2023 - 23:38

сейчас время строить, что я и делаю.

Правильно. Сапоги должен тачать сапожник. Теория не для Вас.


  • 0

#32 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 апреля 2023 - 23:43

Правильно. Сапоги должен тачать сапожник. Теория не для Вас.

Вы же кажется попрощались, уже вернулись, соскучились, или наконец модельку для гребного канала выточили (без гребца разумеется :) )?

 

 

 

 


Lop, вот пример того о чём я говорил.

Вельботная корма, доска заточенная строго под даунвинд. Обводы кормы, вельботные только в плане, ниже ВЛ, там острая скула. Т.е. как у старых глиссирующих катеров с "псевдовельботной" или "круглой" кормой.

https://sup.star-boa...chive/2021-ace/

А вот тут вся линейка:

3f20247029383c0065b39754274ad5d0.png

При этом достаточно жёсткая специализация:

All star - гоночная, тех.рейс, спринт и марафоны. По факту эта и Sprint - единственные в этой линейке действительно гоночные, остальные узкоспециализированные.

Ace - только даунвинд

Sprint - то же что и Алстар, но с обводами более пригодными для гладкой воды.

Unlimited - марафоны между островами

Astro - хрен знает для чего, в гонках такие не видел даже на видео, в теории только если посёрфить.

 

Ну и так сказать ретроспектива, это старая линейка. Сейчас из гоночных с вельботной кормой остались только Анлимитеды, что и логично. Ушли Ace по банальной причине, даже в даунвиндах народ в основном на ОллСтарах и гонялся.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 09 апреля 2023 - 23:53

  • 0

#33 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 10 апреля 2023 - 06:19

Незнаю как у кого но у меня ваши фото не открываются
  • 0

#34 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 10 апреля 2023 - 10:41

Незнаю как у кого но у меня ваши фото не открываются

У меня, браузер Опера - фотки открываются и превью на странице и в полном формате.

Кто тему читает, отзовитесь, если у кого ещё печальный опыт имеется? Мне в принципе нет разницы, на какой хостинг фотки выкладывать...


  • 0

#35 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:02

Вам конечное виднее,......

Несомненно. Спишем тусовочное пижонство на влияние "японской радиации".

Потому как ни мои однополчане, прошедшие Фук Афган, ни слушатели ВВА им.Гагарина, прибывшие со всех уголков Союза, в том числе из Приморья, с которыми имел возможность общаться на протяжении трёх лет, никогда не грешили подобным засорением речи. 

Ну а если серьёзно, то широкое распространение подобных включений в языке, наряду с пресловутыми "типа", "как бы", "я такой", является всего-навсего отражением деградации, охватившей общество и армию.  Обидно!  :(

Да и диковато звучит для русского - Я тебе крайний раз говорю, бросай пить! :D


  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 апреля 2023 - 12:31

Дискуссия об остойчивости в данной теме тупиковая. Понятно, что в статике, если гребца заморозить, то метацентр будет ниже ЦТ доски с гребцом, метацентрическая высота отрицательная, то есть он сразу свалится в воду. С другой стороны, в качестве меры "непереворачиваемости" ничего иного кроме остойчивости популярные источники знаний для судостроителей не предлагают. Можно, конечно, центр тяжести гребца волевым порядком переместить на палубу и зафиксировать, скажем, в ДП, но и эта ситуация будет столь же далека от реальности, как "замороженный" гребец.

Вообще, любопытно, что в английском языке нет специального слова, аналогичного русской "остойчивости", (подозреваю, что и в других языках тоже). У них есть общее понятие устойчивость (stability), общая или по тому или иному виду движений, а если речь идёт о статике, то этот термин просто дополняется определением "статическая" (static). То есть остойчивость по английски - static stability, то есть статическая устойчивость, в нашем случае - по крену. И для гребца на доске следует рассматривать именно устойчивость по крену, в динамике, а не статике, с учётом движения лодки (крена в первую очередь) и движения гребца (смещения его ЦТ по вертикали и горизонтали, направленного на удержание динамического равновесия). Но это сложнее, чем статика. 


  • 0

#37 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 апреля 2023 - 13:32

Можно, конечно, центр тяжести гребца волевым порядком переместить на палубу и зафиксировать, скажем, в ДП, но и эта ситуация будет столь же далека от реальности, как "замороженный" гребец.

Что-то такое, из ритуалов викингов навеяло... )))

 

А принципиально, это про устойчивые/неустойчивые системы.

Очевидно, что доска - это про второе.


  • 0

#38 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 10 апреля 2023 - 18:10

Несомненно.

...

Да и диковато звучит для русского

Дяденьки с которыми мне довелось служить обе Чеченских прошли, при том что они уже повыходили на пенсию (из лётного состава так пожалуй ещё только двое "на крыле"), так что вы бы ещё времена царя Гороха вспомнили.

Сейчас правила русского языка которые изучают в школе отличаются от тех, что изучал я. А меня пока к старикам ещё рановато приписывать.

По жизни не мало книг 19-о века довелось почитать и лично я считаю, что, например, потеря буквы "i" для русского языка скрыла от потомков очень много смысла - ведь слово, это код. Например спросите сейчас на улице человека средних лет, о чём название произведения Толстого "Война и мир", так большинство и не догадается, что раньше оно звучало "Война и мiр". А значит и смысл принципиально другой, мiр - это люди/народ, а не состояние без войны!

Тем не менее основной принцип эволюции для частного лица звучит так - "меняйся, или сдохни", увы.  :(

 

1. Дискуссия об остойчивости в данной теме тупиковая. Понятно, что в статике, если гребца заморозить, то метацентр будет ниже ЦТ доски с гребцом, метацентрическая высота отрицательная, то есть он сразу свалится в воду. С другой стороны, в качестве меры "непереворачиваемости" ничего иного кроме остойчивости популярные источники знаний для судостроителей не предлагают. Можно, конечно, центр тяжести гребца волевым порядком переместить на палубу и зафиксировать, скажем, в ДП, но и эта ситуация будет столь же далека от реальности, как "замороженный" гребец.

2. Вообще, любопытно, что в английском языке нет специального слова, аналогичного русской "остойчивости", (подозреваю, что и в других языках тоже). У них есть общее понятие устойчивость (stability), общая или по тому или иному виду движений, а если речь идёт о статике, то этот термин просто дополняется определением "статическая" (static). То есть остойчивость по английски - static stability, то есть статическая устойчивость, в нашем случае - по крену. И для гребца на доске следует рассматривать именно устойчивость по крену, в динамике, а не статике, с учётом движения лодки (крена в первую очередь) и движения гребца (смещения его ЦТ по вертикали и горизонтали, направленного на удержание динамического равновесия). Но это сложнее, чем статика. 

1. Любую, даже самую хорошую идею, можно довести до абсурда, в данном случае теоретического. Не уподобляйтесь БАРу, я не сомневаюсь что он с теорией знаком, только в этой теме он применяет её через одно место. Гляньте выше моё сравнение теории с молотком - это как раз такой же случай.

Или например когда вы про график Назарова и Фруда говорили - в общем случае, вы правы, а в нашем конкретном, нет, и график тут совсем не виноват и не становиться от этого неверным.

 

Вы ухватили суть, что остойчивость лёгкого судна, у которого львиную долю влияния на остойчивость которого будет оказывать именно гребец, но вывод сделали неверный.

Заморозить, не заморозить ЦТ - мир не чёрно белый. Рассмотрение "замороженного случая" - это очень узкий диапазон, "размороженного" - это случай где гребец потерял сознание. Большая часть реальных условий при этом вами окажется не охваченной.

В действительности система "САП+гребец+весло", это система с переменной степенью свободы. Собственно, именно изменение этой самой степени свободы, адекватно ситуации и характеризует квалификацию гребца.

Для стабильности данной системы необходимо записать обычное уравнение вращательного момента, записанное относительно ЦВ доски как оси вращения. ЦТ САПа при этом можно смело пренебречь в силу малой значимости образуемого им момента (как по величине, так и по плечу).

Как это работает в жизни. Идёт себе гребец, идёт. ЦТ находиться на одной вертикали с ЦВ доски. И тут или боковая волна подхватывает доску и СМЕЩАЕТ ЕЁ относительно прежнего положения вбок, или задница у гребца зачесалась и он наклонился в бок или ещё что-то, не важно. Задачи сводятся к одной и разделять их смысла нет.

Суть в том, что у нас появился вращательный момент (для гребца, относительно ЦВ), начальная часть его задана смещением доски - т.е. силами инерции, а дальнейшая его часть, обусловлена смещением ЦТ от вертикали с ЦВ - появился момент силы тяжести (начальный/конечный - названы так, по величине вклада по фазам начальной/конечной фазам опрокидывания).

Для компенсации этого момента гребец обычно опирается на весло (у него есть вертикальная составляющая при каждом гребке, либо специальное движение для баланса) чтобы компенсировать момент. Если же этого недостаточно, то гребец начинает давить ступней на край доски. Естественно не всем весом, а только лишь частью.

В результате чего ЦВ системы смещается, а вращающий момент (на гребца) уменьшается до величины, которую он может компенсировать веслом, ну или нет и тогда он открывает купальный сезон!  :D

Отсюда и вырисовывается параметр характеризующий влияние доски в общей остойчивости системы - это смещение ЦВ на единицу крена. Сам восстанавливающий момент доски при этом вторичен. Это связано с тем, что сам по себе крен доски то не страшен, если у вас ноги на ней ещё держаться (ещё один плюс доски с фальшбортом). Т.е. восстанавливающий момент именно доски противодействует падению гребца, но он даёт не столь большой вклад, как изменение плеча ЦВ-ЦТ.

 

У меня в практике гонок был случай. Гонялись у Зеленогорска, в процессе гонки волну раздуло солидную, а дистанцию уже не поменяешь. Так вот сразу после очередного поворота, при ходе лагом к волне, ещё до того, как пришло осознание изменения волновых условий (изменились очень резко), доску (гладкая, без фальшборта), просто выбило вбок прямо из под меня. Я так и вошёл в воду вертикально - с "креном гребца 0 градусов" (доска вышла из под меня тоже почти без крена)!  :rolleyes:

 

Эмпирически могу сказать, что граничным условием по крену является положение гребца, при котором ЦТ ГРЕБЦА (только гребца) находится на одной вертикали с внешней гранью борта. Если он высунется дальше, то избежать выворачивания при этом ООООчень сложно.

 

Вот и всё! Обошлись простым школьным уравнением вращательного момента. В реале немного сложнее, но ВСЕ случаи с точностью до переобозначения переменных можно свести к описанному выше.

 

2. Тут товарищ Утлюк поднял одну интересную тему, так это как раз по этой части.

Я вам больше того скажу, старое определение понятия ОСТОЙЧИВОСТЬ в РУССКОМ языке раньше имело совсем не тот же смысл, что и сейчас! Ныне это способность судна противостоять крену, а раньше подразумевалась способность судна сохранять вертикальное положение. Понятно, что на волне, судно с большей метацентрической высотой, т.е. бОлее остойчивое по нынешней терминологии, может оказаться МЕНЕЕ остойчивым по старой! Натолкнулся на это случайно, при внимательном прочтении в старом дореволюционном Морском сборнике статьи о испытании на мореходность новой императорской яхты. Кстати, по этой же причине в Королевском флоте (Британском) метацентрическую высоту линкоров сознательно занижали около сотни лет подряд.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 10 апреля 2023 - 18:35

  • 1

#39 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 10 апреля 2023 - 18:21

А принципиально, это про устойчивые/неустойчивые системы.

Очевидно, что доска - это про второе.

 

 

"Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут."

Алиса в стране чудес.

 

САПы далеко не самые неустойчивые гребные лодки и САП наподобие того что строится имеет некоторый отнюдь не нулевой диапазон при котором он статически вполне себе устойчив.

Вот гоночное каноэ для гладкой воды, это да!  :innocent:


  • 0

#40 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 апреля 2023 - 18:50

Тем не менее основной принцип эволюции для частного лица звучит так - "меняйся, или сдохни", увы.  :(

 

Например спросите сейчас на улице человека средних лет, о чём название произведения Толстого "Война и мир", так большинство.......

Пришли одни матросы, "i" убрали. Пришли другие, ввели "крайний", вместо последнего.

Дело Эллочки-людоедки живёт и процветает. Жуть, блеск.

 

 "Во времена далёкие, теперь совсем былинные..." училки в школе объясняли оболтусам какой мир имел в виду Лев Николаевич. Значит всё таки в консерватории ..., как подозревал другой классик.


Сообщение отредактировал утлюк: 10 апреля 2023 - 19:44

  • 2

#41 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 11 апреля 2023 - 13:25

Например спросите сейчас на улице человека средних лет, о чём название произведения Толстого "Война и мир", так большинство и не догадается, что раньше оно звучало "Война и мiр". А значит и смысл принципиально другой, мiр - это люди/народ, а не состояние без войны!

 

 

В дореволюционной орфографии название романа писалось именно так: "Война и миръ". Можете взять любое дореволюционное издание и проверить. 

В остальном верно: "миръ" - peace, "мiръ" - world.


  • 0

#42 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 апреля 2023 - 14:28



В дореволюционной орфографии название романа писалось именно так: "Война и миръ"

Всякое бывает.

8802caeb433b9065c17bb4104fed96c4.png


  • 0

#43 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 апреля 2023 - 15:31

В дореволюционной орфографии название романа писалось именно так: "Война и миръ". Можете взять любое дореволюционное издание и проверить. 

В остальном верно: "миръ" - peace, "мiръ" - world.

 
Было такое. Взяли старое издание ....
..."В 1982 году (когда телепередача "Что? Где? Когда?" еще не была "интеллектуальным казино" с миллионными ставками) "знатокам" был задан вопрос, связанный с великим романом. На экране появилась первая страница первого тома, в верхней части которой было название: "ВОЙНА и МIРЪ". Предлагалось ответить, как следует понимать значение второго слова в заглавии романа. Ответ гласил, что, судя по написанию мiръ, Толстой имел в виду не "отсутствие войны", как полагают наивные читатели. Строгий закадровый голос ведущего В. Я. Ворошилова резюмировал, что до сих пор многие недостаточно глубоко понимали философский смысл великого произведения.
...............
Ведущий не добавил, что до сих пор заблуждалось все человечество, опрометчиво переводя: "La guerre et la paix", "War and Peace", "Krieg und Frieden", "Guerre e pace" и так далее.
..............
Что говорят факты?
".....во всех прижизненных изданиях в названии романа слово «мир» пишется через «и». И только в одном посмертном издании, 1913 года, «лишь один раз – на первой странице первого тома – мiръ». 
Словом, все было разъяснено "с точностью до наоборот". 
 
 
Но следует ли после этого считать, что Лев Толстой имел в виду мир исключительно как антоним войны, как отсутствие войны, соглашение сторон о прекращении военных действий?
 
Конечно же нет. Для этого достаточно просто прочитать роман. Только и всего. Да и все духовные искания Льва Толстого, его статьи как раз об этом – о мире людском, об отношении к войне, к тем или иным событиям, об обществе, о мире как о человеческом сообществе, о том, «что такое я и весь мир?», «зачем существую я и весь мир?», «зачем существует мир и существую я?». Везде – с буквой «и». 
 
Но почему же тогда в названии романа он поставил «Война и мир», а не «мiр»?
Наверное, потому, что оно в этом написании уже тогда устаревало. Слово и понятие «мир» включало все значения.
Так, в словаре Даля «мiр» включается в «мир». А именно:
«МИР, (мiръ) м. вселенная; наша земля, земной шар, свет; | все люди, весь свет, род человеческий; | община, общество крестьян…»
То есть слово «мир» в таком написании уже во времена Толстого было общеупотребительным, распространенным во всех его самых широких значениях..."
 
Как итог. Любая точка зрения имеет право на жизнь и не опровергает иную.
 
Что же касается парочки "крайний - последний", то здесь мы имеем дело с речевым суеверием. А возникновению и усилению суеверности, по мнению занимающихся этим вопросом людей, способствует возрастание ощущения беспомощности в определенной жизненной ситуации, где сами суеверия выступают как некий адаптирующий и снижающий тревожность механизм.
Пересрайкатройка (катастройка) 80-х, затеянная в стране под руководством выдающегося комбайнёра и лингвиста, мужа Раисы Максимовны, стала сильным стрессом для всех слоев общества, в том числе, и лётного состава. 
Этим можно объяснить, почему в "пореформенные" времена, "крайний" стало вытеснять " последний" не только в профессиональных сообществах, где присутствует высокая степень риска, но и распространилось в обществе в виде некой "псевдонормы".
Укоренению суеверия, также способствовало снижение интеллектуального уровня населения, бедлам в сфере образования, средствах массовой информации, распространение идеологии потребительства.

  • 0

#44 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 11 апреля 2023 - 16:30

Всякое бывает.

8802caeb433b9065c17bb4104fed96c4.png

Полагаю, Вы погуглили и знаете, что это эпизодическая опечатка. Ибо это иллюстрация из статьи об опечатке))


Как итог. Любая точка зрения имеет право на жизнь и не опровергает иную.

В данном случае никакой неоднозначности нет. 

Вообще, это самый одиозный тип "литературоведения" - рассуждения о том, "что имел в виду автор". Авторы бы прифигели, если бы узнали, что о них понаписали.

Мы можем изучать, что написано.

Лев Николаевич своею рукою написал "Война и миръ". Что он при этом имел в виду - тайна, покрытая мраком. Скорее всего, он имел виду войну и мир))

 

(Прошу прощения за оффтоп. Но это предмет моих профессиональных занятий. Про сапы ничего не знаю. В прошлом году впервые покатался на пляжном-надувном. Недавно по настоянию дочери купили свой. Будем летом осваивать. Хотя, устройство, как мне кажется, не для нашего климата).


Сообщение отредактировал acher: 11 апреля 2023 - 16:55

  • 0

#45 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 апреля 2023 - 17:37

В данном случае никакой неоднозначности нет. 

Говоря это, я полагаюсь на мнение своего земляка В.Даля, который констатировал, что мiръ, в написании, слился с мир-(ом). (отмененные твёрдые знаки не в счет)

Учитывая, что роман написан после этой констатации, позволю себе оставаться во мнении, что вариантов (для современного человека) всё же три. :)

 

"МИР, (мiръ) м. вселенная; вещество в пространстве и сила во времени (Хомяков). | Одна из земель вселенной; особ. | наша земля, земной шар, свет; | все люди, весь свет, род человеческий; | община, общество крестьян; | сходка...."


  • 0

#46 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 11 апреля 2023 - 18:38

Говоря это, я полагаюсь на мнение своего земляка В.Даля, который констатировал, что мiръ, в написании, слился с мир-(ом). (отмененные твёрдые знаки не в счет)

Учитывая, что роман написан после этой констатации, позволю себе оставаться во мнении, что вариантов (для современного человека) всё же три. :)

 

"МИР, (мiръ) м. вселенная; вещество в пространстве и сила во времени (Хомяков). | Одна из земель вселенной; особ. | наша земля, земной шар, свет; | все люди, весь свет, род человеческий; | община, общество крестьян; | сходка...."

 

А почему только три?

Можно, например, считать, что граф хотел назвать роман "Красное и белое", но сделал несколько ошибок.

Хороший вариант названия "Чук и Гек". Тем более, что произведение с этим названием потом появилось. Правда, написал его не Толстой. Но какое это имеет значение?

Лично мне такая идея нравится более всего. Л.Н. Толстой хотел назвать свой роман-эпопею "Чук и Гек". Однако у него ничего не получилось, поскольку он не озаботился тем, чтобы в романе был хотя бы один Чук или Гек. 

Аркадий Петрович Гайдар похитил у него эту идею. Недаром он побоялся выпустить роман под своей настоящей фамилией. 

Это было преступление века: писатель-изувер специально (специально!) назвал героев рассказа подходящими именами. Одного - Чуком, а другого - Геком. И поэтому совершенно безнаказанно воспользовался названием, которое вынашивал в глубине души Лев Николаевич! 

Все это проходило под личным контролем Сталина, Берии и Пржевальского. 

;)


  • 0

#47 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 апреля 2023 - 22:26

После обклейки внешней поверхности углём производим съём изделия снимается с болвана.

51dd90ec56f45c69eb5865c88ccf76af.png

Производим тщательное взвешивание и обнаруживаем небольшой перевес.

После тщательного взвешивания исходных материалов выявлено, что ткани имеют вес, близкий к заявленному, пенопласт, вместо обещанных 22-25 кг на куб, по факту имеет 25,5 кг/м3. Расход смолы замерялся при обклейке и соответствовал плотности ткани на метр квадратный.

Также выявлено небольшое превышение толщины пенопласта в изделии. Планка резалась 10-11 мм, считалось что миллиметра 2-3 уйдёт при вышкуривании и останется 8. фактически же вышкуривание практически не съело толщины (выше говорилось о том, что данная технология позволяет избежать длительного вышкуривания, вот лишнее тому подтверждение).

Эти факты, плюс явно избыточная жёсткость, которую давала 260-я ткань позволили без всяких сожалений при внутреннем вышкуривании согнать толщину пенопласта до 6-7 мм.

Делалось это просто. Берём зубочистку, размещаем на ней метки в 6 и 8 мм. Моя задача чтобы толщина была не более 8 и не менее 6. Тыкаем ей в шахматном порядке с определённым шагом и шкурим машиной, пока толщина не уйдёт ниже 8 мм отметки. Фактическая толщина как правило ниже середины диапазона и тяготеет к 6, соответственно толщина пенопласта 6-7 мм. Перевес устранён.

Изнутри по планам обклейка самой тонкой углетканью, что удалось найти - АСПРОН-60. По паспорту в ней 62 г/м2, фактически 60.

Пару слов о самой ткани. Выбор её был банален - единственная ткань в наличии, а не под поставку через год в данной "весовой категории". Ткань немного странная и честно говоря мне не понравилась. Представляет собой две однонаправленные ткани, переплетённые между собой шахматными кусками 2х2 см. Т.е. в одном квадрате у вас 2 см идут вдоль утка с одной стороны и вдоль основы в другом, в следующем квадрате - наоборот.

Ткань хорошо изгибается в одной плоскости, не распускается при резке.

НО! Фактически ткань диагонально практически не тянется и в этом направлении ОЧЕНЬ жёсткая, т.е. обклеить ей поверхности двойной кривизны без складок или подрезов НЕВОЗМОЖНО. Пропитывается плохо, сам процесс неинформативен, контролировать его сложно.

2e9508441cb0a1a7a73f9de7a3c0e83b.png

b83534de03dcd8fc1346cad1c31da1b4.png

В процессе обклейки изнутри сразу вклеивался фирменный US-box под плавник, купленный у братьев-китайцев.

eed1dafcc19686ea73d8190987d5810b.png

Пока как-то так.

2c555b7492397e1d19ae89a9dc332d64.png

Итог, на данный момент есть небольшой перевес, вызван перерасходом смолы на обклейку внутреннего слоя из-за свойств ткани.

Пока не критично, потому что даже если будет такой же перевес на всех остальных деталях вместе взятых, то в десятку веса я укладываюсь "со свистом", однако, хотелось бы поменьше.

Вес всех остальных деталей в теории меньше чем у нужней корки, однако мысли о каких-либо конструктивных изменениях чтобы сэкономить вес не дают покоя моей перфекционистской душе.

Например можно смело заменить 260-ю ткань на деке на три слоя 60-ки, но мне сильно не нравиться эта ткань и применять её лишний раз сильно не хочется, также можно избавить фальшборт/деку от части внутренней оклейки 60-ки, там по факту она нужна только на миделе (где ручки для переноски и возможна нагрузка от палубы при прыжке на неё - старт с берега) - после обклейки внутренним слоя нижняя корка по жёсткости вообще "дубовая".

Абсолютно безболезненно без оклейки можно оставить стрингер под палубой - пенопласт плотный и так выдержит.

Окончательные решения будут приняты позже, исходя из весовой сводки деталей.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 11 апреля 2023 - 22:27

  • 0

#48 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 12 апреля 2023 - 06:49

Тут некоторые спамят хренью...не могу отыскать сколько в итоге получилась нижняя корка?.и да картинки не открываются по прежнему
Вписываетесь в 9.5кг?
  • 0

#49 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 12 апреля 2023 - 10:15

Тут некоторые спамят хренью...не могу отыскать сколько в итоге получилась нижняя корка?.и да картинки не открываются по прежнему
Вписываетесь в 9.5кг?

Остальные про фото молчат, так что скорее всего всё-таки проблема на вашем конце.

Нижняя корка 4.65, но это вместе с плавником (210г.) и боксом под него (80 г.)

Пока вписываюсь, но со скрипом - запаса почти нет, потому и думаю над вариантами. По этой части пространство решений имеется.


  • 0

#50 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 12 апреля 2023 - 15:59

А внутри каркас будет ввиде килевой так сксжем балки и шпангоутов?
И да скорей всего я один или почти один интересуюсь вашей темой))
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами САП, SUP, углепластик, сендвич, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей