Перейти к содержимому

Фотография

Гоночный САП или "вторая часть Марлезонского балета"

САП SUP углепластик сендвич стеклопластик

Сообщений в теме: 141

#126 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 июня 2023 - 22:59

С помощью брусков вымеряем посадочное место для основной секции палубы. Серидиной она будет касаться стрингера, а по бокам поддерживаться брусками.

IMG_20230607_165526.jpg

В очередной раз проверяем геометрию корпуса. Эта операция будет осуществляться при вклейке любых более-менее крупных элементов вплоть до окончания строительства - это неизбежное зло есть следствие отсутствие стапеля/ложемента.

IMG_20230607_165554.jpg

Далее на стрингер наносим смолу с аэросилом и устанавливаем секции палубы, задавливаем её грузом и вновь проверяем геометрию (на фото ниже можно увидеть ремешок с бруском, придерживающий борт). По стыку борт-палуба ведём небольшую галтель из смолы с аэросилом.

IMG_20230607_192120.jpg

Основной целью на завтра является склейка пенопластовой основы промежуточного участка палубы.

Дополнительными по мере поспевания:

 - нарезка пенопластовой планки на внутреннюю и верхнюю часть фальшборта;

 - склейка пенопластовой основы внутренней и верхней части фальшборта.

 - изготовление углепластиковой овальной трубы для шпигатов.

Полагаю фальшборт собирать из плоских элементов - пенопластовой основы и внутреннего слоя угля, собранных отдельно на столе и прирезанных по месту. Исключением будет только участок от носовой деки до палубы, его придётся собирать по месту целиком.

 


  • 0

#127 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 июня 2023 - 23:08

После вклейки центральной и кормовой части палубы по месту собираем переходный участок.

IMG_20230608_140051.jpg

Он опирается на центральный стрингер и повторяющие его геометрию временных пенопластовых профилей, укреплённых по бортам. Их же зеркальные части использовались для временного подкрепления пенопластовой заготовки при снятии с корпуса. Собиралось всё на клею, булавках и малярном скотче.

Вот так выглядел результат:

IMG_20230608_140102.jpg

Вся палуба вклеена на небольшие галтели. Тут видно, что обёрнутый вокруг кромки внутренний слой углепластика посредством галтели приклеивается к борту, а не "висит в воздухе". Сверху отгиб угля перекрывает шпон бальзы.

IMG_20230608_140112.jpg

Это сделано для того, чтобы самый нагруженный элемент корпуса опирался по центру на стрингер, по краям опирался на борт, а сверху, ещё чуть ближе к ДП с внутренней части фальшборта на палубу будет опускаться основной слой углеткани, попутно образовывая у борта прочную коробчатую конструкцию.

После демонтажа переходного участка палубы на столе собираем плоские панельки, которые пойдут на внутреннюю зашивку фальшборта.

:IMG_20230608_155317.jpg

Вышкуриваем всё это, и обклеиваем внутреннюю часть тонкой углетканью:

IMG_20230609_175529.jpg IMG_20230609_175536.jpg

 

Следующим этапом будет вклейка переходного участка палубы (вышкуривание внешней части и обклейка бальзой будет вестись уже в корпусе). Пока она сохнет будет изготовлен шаблон для изготовление носовой стенки кокпита, связывающего деку с палубой. Посчитал что гораздо проще её будет изготовить на плоском столе, обклеить внутреннюю сторону углём, изогнуть по месту (уголь на внешней стороне радиуса, по внутренней обжимается пенопласт) и вклеить.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 09 июня 2023 - 23:10

  • 0

#128 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 12 июня 2023 - 23:38

Прирезаем шаблон для носовой стенки кокпита (соединяем деку и палубу) и изготавливаем панельку сердечника под неё.

IMG_20230611_144007.jpg

 

Одновременно с этим вклеиваем промежуточный участок палубы

IMG_20230611_172716.jpg

И изготавливаем сердечник для планширя фальшборта. Тут они уже в отшкуренном состоянии.

IMG_20230611_172724.jpg

 

На следующий день, после того как высохла смола под переходным участком палубы, собираем на малярном скотче бальзовый шпон. Шпона оказалось "в притык", потому небольшой участок набран из маленьких обрезков.IMG_20230612_180707.jpg

 

Сердечник носовой стенки кокпита "распят" на канистре чтобы по окончанию приклейки внутреннего слоя угля заготовку было проще согнуть по месту для вклейки в корпус.

IMG_20230612_180713.jpg

IMG_20230612_180726.jpg

 

Вышкуриваем, вычищаем переходный участок палубы под приклейку шпона, заполняем стыки и неровности смолой с аэросилом.

IMG_20230612_180733.jpg

Клеим шпон и задавливаем грузами.

IMG_20230612_192137.jpg

 

На остатках смолы обклеиваем углём носовую стенку кокпита и приклеиваем полоску угля как усиление штевня.

IMG_20230612_195144.jpg

IMG_20230612_195158.jpg


  • 0

#129 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 июня 2023 - 00:32

Набор заготовок.

IMG_20230615_142022.jpg

Короткие угольные - внутренние стенки фальшборта, длинные наполовину угольные - плашнирь, пенопластовый брусок - дорн для шпигатов, два бальзовых бруска - наполнитель для ручек.

Планширь изнутри обклеен углём только наполовину - т.к. в корме опирается на палубу, пролёт минимален, а стало быть нет смысла добавлять веса.

Бальзовые ручки будут обклеиваться 280-м угём и вклеиваться в вырез-нишу, выбранную в фальшборте. Таким образом мы получим полуутопленные ручки.

Обычно на САПах применяются мягкие полиуретановые ручки, но мне они сильно не по нраву - при подъёме за них доска малоконтролируема, в этом плане жёсткие гораздо удобнее.

После намотки трёх слоёв 60-й углеткани на дорн, он будет растворён ацетоном. Полученную овальную трубу пилим на две части и вклеиваем в кокпите перед началом подъёма палубы.

 

Вклеиваем носовую стенку кокпита.

IMG_20230615_142032.jpg IMG_20230615_142049.jpg

 

Прирезаем шаблон для внутренних стенок фальшборта.

IMG_20230615_151205.jpg IMG_20230615_151215.jpg

 

Обрезаем  из заготовки по шаблону внутренние стенки фальшборта и раскрепляем их по месту.

IMG_20230615_175841.jpg

 

Фиксируем стенки отрезками галтелей.

IMG_20230616_122745.jpg

 

На текущий момент планширь изготовлен и вклеен по месту. Все щели кокпита промазаны смолой с аэросилом, наведены галтели. Изготовлена труба-заготовка шпигатов, бальзовые бруски-ручки обклеены углём.

Фотки будут позже.

Если хватит смолы, в понедельник обклею палубу, фальшборты, на чём формирование корпуса подойдёт к концу, останется вклейка шпигатов, ручек, клапана и мини-рымов под лиш/багаж.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 17 июня 2023 - 00:37

  • 1

#130 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 19 июня 2023 - 23:15

Вот такой вид кокпит приобрел по окончанию формирования конструкции пенопластовыми панелями и наведения галтелей.

IMG_20230619_134849.jpg

 

Дальше начал прикатывать уголь, после чего закончилась смола...

IMG_20230619_170919.jpg

Хватило ровно на 1/3 палубы. Новая смола из Эпитала ещё в дороге, ждёмс...

Смолы брал принципиально "в притык" - как моральный стимул к весовой дисциплине, однако разного рода просьбы из разряда "отремонтируй/приклей" выжрали мой запас.

До приезда смолы буду делать разного рода ремонты на заказ+начну подготовку днища к "вылизыванию": зашкурим стыки слоёв, матонём поверхность.


  • 1

#131 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 24 июня 2023 - 00:43

Наконец-то привезли смолу. С трудом отвоевал свою смолу у Деловых линий - печальная и грустная история падения когда-то приличной компании в глубины чьей-то жопы.

В трудовом порыве закатал весь корпус в уголь.

IMG_20230623_161842.jpg

IMG_20230623_161907.jpg

IMG_20230623_161918.jpg

 

Неожиданно позвали в Москву на гонку и тут выяснилось, что подходящей доски то у меня и нет. Моя прежняя уже слишком тяжеловата для серьёзных гонок, а одолжить оказалось не у кого...

 

И тут пришла шальная мысль, корпус уже собран, а может к чёрту все эти украшательства?

Пару минут тяжёлых размышлений и хватаю с товарищем доску как есть, с необрезанными лохмотьями углеткани, малярным скотчем, потёками и прочими прелестями неоконченной работы, находим первый подходящий плавник и бегом на воду, благо она в паре метров от места проведения работ.

Не знаю, как прицепить сюда видео, ну да ладно.

 

Первая проба.

Доска сидит в воде как положено, палуба не высоко и не низко. Испытывали двое, я (74 кг) и товарищ (98 кг). Доска рассчитывалась максимум под 99 кг водоизмещения и под товарищем садиться палубой по ватерлинию.

Голый корпус весит 8,9 кг, не мало, но и не много. Ручки, шпигаты, немного лоска и палубное покрытие скорее всего дадут ещё 0,8-1 кг. Немного больше, чем рассчитывал, но даже в этом случае на выходе по прежнему имеем первокласную гоночную доску (у соперников они как правило начинаются от 10,5 кг).

Доска хорошо набирает скорость, острые обводы носовой части дали свой результат - волна начинается уже почти на середине корпуса, летит прилично.

 

Отбываем на гонку в ночь с воскресенья на понедельник, к этому моменту принято решение вклеить шпигаты - это единственное, что действительно может понадобиться в гонке из списка к достройке, и "вылизать" подводную часть. Чёрт с ним с остальным - на скорость хода не влияет. По возвращению вклеим ручки, рымы для лиша, приклеим палубное покрытие, выгладим надводную часть и добавим декора.

 

Мда, похоже, сколь сильно я ненавижу срочную работу, столь же сильно она обожает меня... :(


  • 2

#132 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 25 июня 2023 - 13:00

Не поспел. В бой пойдут одни старики...


  • 0

#133 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 июля 2023 - 19:29

В перерывах между первым и вторым этапом кубка по САПу (по версии федерцаии байдарки и каноэ), плавно переходящем к концу недели в экиден, на который меня подписала тройка ушлых девиц урывками всё-таки находил время для своего любимого творения.

Собственно, как говорил выше, формирование корпуса окончено, осталось "мелочёвка" и красота.

Берём углепластиковую трубку-веретено от весла, что не выдержало когда-то моего резвого старта, немного его обшкуриваем, чтобы стенка была потоньше (к чему мне лишний вес?) и врезаем четыре кусочка по бортам в качестве шпигатов.

IMG_20230630_112308.jpg

IMG_20230630_112242.jpg

По высыханию смолы с аэросилом обрезаем лишнее и шпигаты готовы.

IMG_20230701_173415.jpg

Обычно на САПах применяются мягкие (обрезиненная стропа) и полумягкие (та же обрезиненная стропа с стальной лентой внутри) ручки для переноски и бич-старта. Мне они не нравятся, а потому на моём сапе в бортах вырезаны ниши и вклеены жёсткие углепластиковые (внутри бальзовый брусок) ручки.

IMG_20230701_091906.jpg

IMG_20230630_183806.jpg

IMG_20230630_183812.jpg

После этого по мелочёвки останется всего две вещи, вклеить рымы под лишь и лёгкий груз, что будет сделано уже по окончанию вылизывания корпуса и решить вопрос с палубным покрытием.

Для палубы я покупал на алиэкспрессе эва-коврик, который был "утрачен военно-морским способом" при перевозке на багажнике велосипеда - где-то по дороге оторвался. Что может быть и к лучшему. Весит он для гоночной лодки не так уж и мало (рулон 2х0.6 м 700 грамм), так что были мысли поклеить его только отдельными кусочками в основной нише, в корму вдоль ДП и на таил. Однако, за неимением коврика и обещанием китайцев привезти его только к сентябрю меня всё чаще посещают мысли сделать матовый эпоксидный нескользяк и на этом успокоиться. Дальше будет видно.

Протянул шпателем смолой с аэросилом корпус, для закрытия фактуры ткани.

IMG_20230701_173335.jpg

IMG_20230701_173347.jpg

По возвращению с гонки приступим к вышкуриванию.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 02 июля 2023 - 19:47

  • 3

#134 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 22 июля 2023 - 17:30

Пардон что давно не писал, времени практически нет.

 

САП в основном закончен, сегодня участвовал на нём в его первой гонке, осталось убрать с "шкурки" ряд потёков, заполировать её и приклеить нескользящий коврик.

 

Корпус выведен шпаклевкой и покрыт снаружи эпоксидной смолой. Эпитал утверждает что их Карбон УФ-стойкий, через несколько лет узнаем правду...

Для экономии веса корпус не крашен и шпаклёвки по минимуму.

IMG_20230714_143259.jpg

IMG_20230714_143321.jpg

IMG_20230717_200058.jpg

IMG_20230717_200110.jpg

IMG_20230714_143346.jpg

IMG_20230714_180902.jpg

IMG_20230714_180914.jpg

IMG_20230721_121744.jpg

IMG_20230721_121756.jpg

IMG_20230721_121818.jpg

 


  • 2

#135 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 июля 2023 - 22:03

Первая проба пера, доска в состоянии "как есть" (больше всего нехватало нескользячки на палубе). Гонка на Охте 5км гребли + 4км бега.

 

049A5074.jpg

049A5089.jpg

IMG_20230723_203633_218.jpg

IMG_20230723_203633_297.jpg

 

 


  • 3

#136 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 июля 2023 - 20:29

Первая проба пера, доска в состоянии "как есть" (больше всего нехватало нескользячки на палубе). Гонка на Охте 5км гребли + 4км бега.

 

attachicon.gif049A5074.jpg

attachicon.gif049A5089.jpg

attachicon.gifIMG_20230723_203633_218.jpg

attachicon.gifIMG_20230723_203633_297.jpg

Ну и? Интригу держите?

Как результат? Ожидания оправданы? Впечатления?


  • 0

#137 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 24 июля 2023 - 22:56

Потерпите, итог подведём чуть позже, к концу недели вроде должен освободиться, тогда и растекусь мыслью по клавиатуре.


  • 0

#138 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 августа 2023 - 00:10

Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается.  :)

 

 

После пробной гонки доделываем "мелочи".

Выводим корпус вплоть до тысячки и заполировываем.

IMG_20230803_130517.jpg

IMG_20230803_130526.jpg

IMG_20230803_130605.jpg

IMG_20230803_133023.jpg

IMG_20230803_133046.jpg

IMG_20230803_133056.jpg

IMG_20230803_133117.jpg

 

Далее вклеиваем в корпус "рымы" для лиша, груза и воздушный клапан.

IMG_20230803_172915.jpg

IMG_20230803_172933.jpg

4 рыма, 3 в носу и один в корме за "тейлом".

IMG_20230804_135913.jpg

 

Приклеиваем самоклеящийся эва-коврик на палубу сколько хватило.

IMG_20230803_172944.jpg

 

Приклеиваем "тэйл" - возвышение, чтобы ноге при отходе на корму было во что упереться, из вспененного полиэтилена, а поверх него эва-коврик.

IMG_20230803_172954.jpg

IMG_20230804_135900.jpg

IMG_20230804_135923.jpg

Промежуток между тэйлом и основной площадкой тоже будет заклеен эва-ковриком, но он должен прийти только на следующей недели. Он будет также полосами, но будет занимать только 1/3 от ширины палубы - дорожка, по которой отходят назад.

Эва-коврик клеил полосами чтобы он был напрявляющим, для движения воды к шпигатам от инерции воды при движении доски и для экономии веса - набегает не мало.

 

Также выклеил обтекатели для шпигатов - они ставятся для снижения заливаемости палубы. Выклеить выклеил, пока не решил, нужно их ставить, или нет - пока так хожу, вроде терпимо.

Вообще вопросы заливаемости это "больной вопрос" для САПов, при отсутствии какого-либо идеального решения.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230727_171320.jpg

Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 07 августа 2023 - 00:12

  • 0

#139 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 августа 2023 - 00:18

В этом сезоне не планировал сильно ввязываться в гонки, тем не менее хочешь рассмешить бога расскажи ему о свои планах - гонка на гонке и гонкой погоняет.

Для этой доски был пробный Охта-рейс, пару недель спустя ФонтанкаСАП, ещё через неделю поедет в Москву на третий этап кубка федерации байдарки и каноэ, за ним дуатлон по Нарве, Игры доброй воли и ещё под вопросом чемпионат России.

 

Прикрепленные изображения

  • 20230805_085638.jpg
  • KGFRjPU1QMk.jpg
  • RDFQdaWR0S8.jpg

  • 0

#140 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 августа 2023 - 02:02

На пути к этому дню было множество препятствий: сложности с поиском места, переезды, расставание с работой, похороны отца, срочная постройка нескольких лодок и ремонт ещё большего количества. Извечная нехватка времени, сомнения, "а нужно ли оно вообще"? Порою даже руки опусклись. В таких условиях самое важное - это делать, пусть по немногу, хоть по чуть-чуть, но из раза в раз и регулярно. Тогда, в один прекрасный день наступает закономерный итог.
 
Согласно ТЗ требовалась доска 14-и футового класса, способная конкурировать с любыми возможными соперниками.
 
1. Пункт первый ТЗ частично не выполнен. У доски имеется небольшой перевес.
Основные причины перевеса сводятся к обнаруженной уже в процессе постройке ошибки в расчёте площади поверхности, бОльшем от расчётного расходе смолы для тонкой ткани и напитывание пенопласта, также негативным было сознательное уменьшение обычного для меня весового запаса (10-15%) вдвое (предельная конструкция - осознанный риск). Заложенные конструктивные решения позволяли осуществить экономию веса, некоторыми из которых я воспользовался, что и позволило частично отыграть вес.
Голый корпус весит 9.8 кг, в комплектации "на старт" 10,3 (плавник+лиш). Это находится в рамках обычных погрешностей для досок +/- 1 кг ведущих производителей.
И, как ни странно, при всём при этом получить хороший результат. Дело в том, что если не брать в расчёт "разовые доски" (т.е. доски с околонулевым ресурсом и построенные для одной конкретной гонки с последующим выкидыванием на помойку),
то серийные модели ведущих производителей начинаются от 11-11,5 кг.
4-8. Пункты ТЗ должны были обеспечить превосходные ходовые характеристики и этот пункт скорее выполнен чем нет.
Причины, почему я озвучил их именно так - это кране сложная оценка влияния обводов на ходовые качества. Очень сложно сравнивать обводы досок обычной для таких целей "прикидкой" на дистанции с опорой на собственные ощущения при пересадке в другую доску в силу большой разницы в весе досок. Скорость на ней вообще плохо ощущается. Вроде вкалываешь, идёшь, а скорости не чувствуешь, и только взглянув на то как пролетает берег, начинаешь понимать что доска действительно летит. Зато разгон берёт очень резво (малый вес).
Косвенными оценками обводов служит то, что "усы" волн отрываются от корпуса уже практически у кокпита (длинный и острый нос), брызг на носу нет, на корму не приседает (плоская и достаточно широкая корма), волну пронзает хорошо. Сильно мудрствовать с собственным положением не требуется. Т.е. то что было заложено в ТЗ, скорее всего работает.
Более точная оценка может быть получена на третьем этапе кубка федерации байдарки и каноэ, где будет обеспечен достаточно точный хронометрах и выдержка длины дистанции, что позволит оценить ход в сравнении со мною же на других досках на других этапах кубка и в сравнении с прочими соперниками.
9. Остойчивости для меня вполне достаточно для гонок в любых условиях.
 
И так, основные конструктивные решения можно считать верными, доска удалась, но как всегда, можно сделать лучше.
1. Технологию набора пенопластовой планкой по болвану с последующей обклейкой безусловно годная. Мною применялась планка 6-10 мм, при сравнительно редком расположении "шпангоутов" болвана. То что с ней придётся повозиться и вообще работать очень аккуратно было понятно изначально, у меня всё вышло. Толщины планки были принято в силу желания использовать экструдированный пенопласт сравнительно высокой для САПов плотности (24-25 кг/м3, вместо обычного 10-15). У меня всё вышло хорошо, но в будущем более перспективной считаю конструкцию выклеенных панелей сендвича из 15 мм самого лёгкого пенопласта, облицованного по наружней стороне берёзовым шпоном и углём. Это позволит увеличить местную прочностью и весовое совершенство конструкции.
2. Под палубой лежит бальзовый шпон, полагаю что всё же он излишне мягковат для такого назначения, даже не смотря на его сравнительно большую толщину (1,5 мм). Полагаю что берёзовый для данных целей подошёл бы лучше.
3. У меня цельноуглёвая доска, т.е. за исключением шпона на палубе и пенопласта, в ней только эпоксидка и углеткань. На текущий момент полагаю более практичным всё же применение на внутреннюю корку стеклоткани, без каких-либо существенных потерь в жёсткости для данной конструкции, а также как местное усиление на некоторых участках наружной обшивки.
Причина не столько в желании сэкономить, сколько в изрядно бОльшем ассортименте толщин тонкой стеклоткани, нежели углеткани (вплоть до 30 г/м2). Это даёт широкий простор для различных комбинаций толщин, а значит и 
более рациональном её распределении.
4. Наружняя обшивка выполненна однослойной, в некоторых местах были проблемы с достаточно редким плетением, победить удалось, но в будущем намерен избегать такового.
Т.е. как минимум в качестве подкладки укладывать хотя бы символической толщины ткань (например вышепомянутую 30 г/м2).
5. Покрывал обшивку смолой с микросферой. По технологичности и укрывистости не понравилось, больше так делать не буду, проще залить обычным топкоутом.
6. Ткань Аспро-60. Её выбор банально обусловлен тем, что это была единственная доступная ткань (цена и сроки не "через год") приемлемо низкой плотности для внутренней корки сендвича и местных усилений. Представляет собой по сути две однонаправленные ткани, переплетёные между собой в клетку с шагом в 2,5 см. Из особенностей - НЕ ТЯНЕТСЯ, вообще, в ЛЮБЫХ направлениях, это доставило не мало сложностей при обклейке, также достаточно паршиво пропитывается. В конце концов научился  достаточно хорошо с ней работать, но седых волос она мне прибавила изрядно. Из преимуществ этой ткани то, что её отрез не расползается и она ОЧЕНЬ прочная.
 
Ещё есть ряд особенностей, оценка которых на текущий момент невозможна и только дальнейшая практика хождения на доске сможет сказать, являются ли они недостатками, преимуществами или же просто особенностями.
1. Резкий обрыв кокпита и подъём палубы к корме. Подобное решение применяется достаточно редко, в качестве примера можно вспомнить доску Фокус Гаваи, её как раз можно увидить на фото №2 предыдущего поста - она идёт по левому борту от меня. Достоинствами такого решения можно считать экономию веса (почему и принято) и то, что при "боевом"
развороте (т.е. с перемещением спортсмена к корме с подъёмом носа и притапливанием кормы) доска не берёт на себя воду, а значит и быстро разгоняется по окончанию поворота.
Возможным недостатком этого является ощущение при перемещении схожими с подъёмом на лестницу задом наперёд. Возможно со временем к этому привыкну, пока сложно сказать.
Да и вообще оценить боевой разворот моей доски до того, как доклею коврик на дорожке к корме (коврик от китайцев должен доехать на этой неделе) сложно, там просто скользко - не до скорости разворота.
2. Плоская палуба и боковые шпигаты. Решение осознанное с известными до преимуществами и недостатками. Принято в силу того, что я часто стою в продольной стойке (одна нога впереди), а при наличии погиби палубы,
так стоять не очень удобно. Минусом же является то, что при этом какая-то часть воды остаётся на палубе - мизер, т.е. вода не стоит на палубе, но "смоченность" палубы ощущается.
Это не является сколько-нибудь существенным недостатком но на нервы действует - осознание что возишь что-то лишнее. Возможно в следующий раз бы применил всё же хоть небольшую погибь. В моей конструкции компенсируется специальным "рисунком" палубного покрытия, который на ходу по инерции отодвигает воду к шпигатам.
Вообще вопрос осушения углублённой ниши САПа очень болезненный и однозначно верной реализации, пригодной для всех условий банально не существует.
Текущая система шпигатов была принята к исполнению как наиболее простая в исполнении, возможно в следующий раз попробую более перспективную со сливом в трубу, выходящую в транец - она хорошо компонуется с моей "полой" конструкцией сапа и центральным стрингером (т.е. эта труба обеспечит и слив и будет играть роль силвого элемента - стрингера). Будет ли это хорошо - естественно гадательно.
Многие фирменные доски вообще постоянно возят в кокпите изрядное количество воды (JP, Бореи и т.д.), так что у меня всё очень хорошо, хотя на всякий случай я сделал комплект обтекателей на шпигаты, пока ставить их не счёл необходимым - и так нормально.
 
По деньгам расклад следующий: углеткань 65 т.р., смола с доставкой - 7 т.р., мелочёвки и расходников ещё как минимум на 12 т.р. Ткани осталось (как минимум по 2-3 метра той что шла на наружку и столько же тонкой для внутренней), она и бралась с запасом, чтоб наверняка, теперь идёт на ремонты.
По затратам времени в силу крайне сложных обстоятельствах строительства ответить затрудняюсь.
 
Вот такая вот сказка со счастливым концом, всем успехов.

Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 08 августа 2023 - 02:28

  • 2

#141 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 августа 2023 - 17:42

Дополнение.

1. Съездил на 3й этап кубка федерации байдарки и каноэ по сапу, поучаствовал в чемпионате города, дал покататься другим людям с опытом. Итог однозначный - доска ходкая. Когда судьи доделают итоговые протоколы, можно будет оценить колличественно.

2. Приклеил обтекатели шпигатов - сосут как... В общем хорошо, качественно.

3. Подъём палубы скакать по ней не мешает, нормально. А повышенный объём оставляет доску сухой после "боевого разворота" и позволяет быстро разгоняться - вторая часть ожидаема.

4. Остойчивости доски достаточно чтобы гоняться на приличной волне.


  • 1

#142 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 августа 2023 - 11:10

2й этап кубка ВФГБК 200м я шёл на доске Sunova (14'x22") за 1'06"47 в Крылатском

На 3м этапе в Бронница на своей новой ракете 14х21.5 за 1'01"49, при не самом удачном старте.

Из этой разницы пару секунд можно списать на попутный ветер, в остатке около 3х секунда на 200м в профите.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 августа 2023 - 11:11

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами САП, SUP, углепластик, сендвич, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей