Уже несколько раз писал: "Ремонт корпусов яхт и катеров из стеклопластика" - книжка у меня. Или читать Дю Плесси " Малотоннажные суда из стеклопластика". И не мучить себя: всё уже изобретено.
Как лечить "паутинку" на стеклопластике
#27
Отправлено 07 апреля 2016 - 17:28
Добрый день! Имею лодку Нептун 500, Сосновка, 2006 год выпуска. Прошлой весной обратил внимание, что вся носовая палуба покрылась паутинкой (очень похожа на паутинку у автора темы). К концу лета стала немного пачкать, на руках легкий белый налет остается. Осень немного расковырял, внутри все сухо. Вопрос- как это можно исправить, желательно самому. Т.к. стоимость лодки не велика и хочется что то сделать самому. Может покрасить, то чем и как? Сильно не ругайте и не пинайте сразу ногами. Заранее спасибо.
#29
Отправлено 08 апреля 2016 - 01:07
На самом деле гелькоут сам по себе не трескается. Даже пленка геля толщиной 1мм спокойно гнется (когда после покраски очищаешь ведерко с отвердевшим гелем это наглядно видно). Трескается ломинат, точнее смола (полиэфирная, общего назначения), ну и тянет за собой гель. Поэтому гель чинить смысла нет, паутина снова проявится, надо до самого ламината добираться.
Что бы этого избежать и повысить ударную прочность поверхности корпуса, при изготовлении изделия необходимо применять на первый слой винилэфирную смолу. Она такая же пластичная как и гель, и кроме того будет выступать как барьерный слой и защищать пластик от осмоса. Но это естественно удорожает стоимость лодки и производители как правило этого не делают. На счет ударопрочности лично провел такой эксперимент - взял два куска стеклопластика, один из них сформован с винилэфирной смолой в качестве первого слоя. После первого удара молотком на образце без винилки появилась паутина, на втором, с винилкой - пришлось долго колотить до появления паутины.
#30
Отправлено 08 апреля 2016 - 12:25
На самом деле гелькоут сам по себе не трескается. Даже пленка геля толщиной 1мм спокойно гнется (когда после покраски очищаешь ведерко с отвердевшим гелем это наглядно видно). Трескается ломинат, точнее смола (полиэфирная, общего назначения), ну и тянет за собой гель. Поэтому гель чинить смысла нет, паутина снова проявится, надо до самого ламината добираться.
Что бы этого избежать и повысить ударную прочность поверхности корпуса, при изготовлении изделия необходимо применять на первый слой винилэфирную смолу. Она такая же пластичная как и гель, и кроме того будет выступать как барьерный слой и защищать пластик от осмоса. Но это естественно удорожает стоимость лодки и производители как правило этого не делают. На счет ударопрочности лично провел такой эксперимент - взял два куска стеклопластика, один из них сформован с винилэфирной смолой в качестве первого слоя. После первого удара молотком на образце без винилки появилась паутина, на втором, с винилкой - пришлось долго колотить до появления паутины.
Спасибо. Но в данном случае это сделать очень сложно и дорого. Ремонт будет дороже самой лодки.
#31
Отправлено 08 апреля 2016 - 14:27
Если стеклопластик под паутинкой цел, то шлифуйте, шпаклюйте ЭП-0010, красьте полиуретановой краской. Или после шлифовки топкаут, промывка, шлифовка и полиуретановая краска. (См. № 26)
Спасибо!А какой грунт под ЭП-0010 и какой под краску? Чем можно заменить полиуретан, т.к. не умею работать с краскопультом? Мне бы под валик или кисть чего?
#32
Отправлено 08 апреля 2016 - 19:35
Помыть и натереть Восках не жалеть, располироватьДобрый день! Имею лодку Нептун 500, Сосновка, 2006 год выпуска. Прошлой весной обратил внимание, что вся носовая палуба покрылась паутинкой (очень похожа на паутинку у автора темы). К концу лета стала немного пачкать, на руках легкий белый налет остается. Осень немного расковырял, внутри все сухо. Вопрос- как это можно исправить, желательно самому. Т.к. стоимость лодки не велика и хочется что то сделать самому. Может покрасить, то чем и как? Сильно не ругайте и не пинайте сразу ногами. Заранее спасибо.
#35
Отправлено 09 апреля 2016 - 10:01
если к примеру такой паук как на мастер крафте, то можно снять гель болгалкой ,взять полиэфирный филлер (сметанообразная полиэфирная белая шпакля) вывести им поверхность , накатать велюровым валиком слоев 8 топкоута и располировать
По неопытности чот не совсем понял. Снять гель это 1-1,5мм толщины, положить шпатлю - вровень с поверхностью? + 8 слоев топкоута - это что получится, горб?
#36
Отправлено 09 апреля 2016 - 13:10
Вот тебе, брат, готовое решение, если снесешь паутинку до ламината. В яму положишь с горкой густой гелькоут. Он высохнет быстро, разогреваясь, усядется и высохнет до шлифования. Потом жесткий шлифок и спилишь горку. Потом шкурку совсем мелкую, потом совсем нулёвка. Потом салфетка и полировальная паста. Потом полирнуть всю лодку и натри воском и кататься. Зразу определись с зоной ремонта. Не нужно драть налево и направо. Вот тебе коробочный густой гелькоут http://bbc-lkm.ru/in...3&product_id=83 Внимательно прочитай TDS, что на странице, учтя температуру, толщину за раз и размер наждачек. Я собираюсь помочь знакомому с его спасательным катером МЧС. А то генерал на построении к навигации наругал его перед строем за царапины на борту, но он же людей спасал и не думал о царапинах, хотя это каютный РИБ. Я потренировался. Опыта у меня с гелькоутом нет. Потренировался на вырезанном куске пластика под гелькоутом. Получилось. Почти незаметно будет, если полирнуть. Понял одно. Края ямы должны быть плавными, но крутыми. Гель-шпатлёвка хорошо стает в толщине. Это не полиэфирная шпатлёвка, что может быть "растянута" тонким слоем. Ну и поверхность должна быть девственно чистой, помыта и обезжирена. Удачи.По неопытности чот не совсем понял. Снять гель это 1-1,5мм толщины, положить шпатлю - вровень с поверхностью? + 8 слоев топкоута - это что получится, горб?
#37
Отправлено 09 апреля 2016 - 21:53
Вот тебе, брат, готовое решение, если снесешь паутинку до ламината. В яму положишь с горкой густой гелькоут. Он высохнет быстро, разогреваясь, усядется и высохнет до шлифования. Потом жесткий шлифок и спилишь горку. Потом шкурку совсем мелкую, потом совсем нулёвка. Потом салфетка и полировальная паста. Потом полирнуть всю лодку и натри воском и кататься. Зразу определись с зоной ремонта. Не нужно драть налево и направо. Вот тебе коробочный густой гелькоут http://bbc-lkm.ru/in...3&product_id=83 Внимательно прочитай TDS, что на странице, учтя температуру, толщину за раз и размер наждачек. Я собираюсь помочь знакомому с его спасательным катером МЧС. А то генерал на построении к навигации наругал его перед строем за царапины на борту, но он же людей спасал и не думал о царапинах, хотя это каютный РИБ. Я потренировался. Опыта у меня с гелькоутом нет. Потренировался на вырезанном куске пластика под гелькоутом. Получилось. Почти незаметно будет, если полирнуть. Понял одно. Края ямы должны быть плавными, но крутыми. Гель-шпатлёвка хорошо стает в толщине. Это не полиэфирная шпатлёвка, что может быть "растянута" тонким слоем. Ну и поверхность должна быть девственно чистой, помыта и обезжирена. Удачи.
Спасибо за инфу
#38
Отправлено 15 июня 2016 - 15:02
Добрый день! Возвращаясь к своему вопросу. Увы, так и не успел отремонтировать лодку(((((. Встретился с приятелем, он занимается восстановлением ванн, в т.ч. и "пластиковых". Посмотрел на мое чудо и предложил покрыть палубу "Жидким" акрилом. Говорит, что будет лучше новой, и цена в пределах 3 тыр за краску и пиво за его помощь. Но мне не верится в это. Может кто сталкивался с таким чудом, как "Жидкий" акрил? Посоветуйте пожалуйста.
#41
Отправлено 17 мая 2018 - 16:30
Добрый день! Возвращаясь к своему вопросу. Увы, так и не успел отремонтировать лодку(((((. Встретился с приятелем, он занимается восстановлением ванн, в т.ч. и "пластиковых". Посмотрел на мое чудо и предложил покрыть палубу "Жидким" акрилом. Говорит, что будет лучше новой, и цена в пределах 3 тыр за краску и пиво за его помощь. Но мне не верится в это. Может кто сталкивался с таким чудом, как "Жидкий" акрил? Посоветуйте пожалуйста.
Добрый день! Прошло два года, но никто так и не ответил. Уже просто интересно, возможно ли подобное?
#42
Отправлено 11 января 2019 - 11:49
#43
Отправлено 11 января 2019 - 12:15
Нетронутая матовая поверхность была белого, лишь слегка в тепло, цвета. После касания полировальной машинкой слоновая, нет, мамонтовая кость. Места где были наклейки блестят прежней белизной. Кошмар просто.
Борис, Вы теперь что не знаете что с этим делать, или сокрушаетесь о финансовых затратах на которые не рассчитывали?
#44
Отправлено 11 января 2019 - 12:31
Что делать будет решать хозяин катера. Просто мне ещё не попадалось, что б по полиэфирке и так сильно. Осенью "вылизывал"катерок поменьше, того же производителя,тех же лет, даже старше, чуть поменьше. Такого не было. Это первое. Второе. Уж очень большая разница в, как бы это сказать, естественном износе у корпуса и палубы. Понятно,что палуба более подвержена разрушению из-за ультрафиолета, но тут уж слишком. Места, где были наклейки, выступают над остальной "поляной" чуть ли на мм. Есть ощущение, что для изготовления корпуса и палубы использовался разный по качеству гель.Борис, Вы теперь что не знаете что с этим делать, или сокрушаетесь о финансовых затратах на которые не рассчитывали?
Возможно, если бы лодку чаще мыли и полировали,она сохранилась бы лучше.
#47
Отправлено 13 января 2019 - 13:22
светлая матовая поверхность. При полировке снимается почти на мм.
Напрашивается вопрос: куда девается весь этот объём материала когда на на овчине полировальной пасты можно сказать "Кот наплакал" ?
Есть ощущение, что для изготовления корпуса и палубы использовался разный по качеству гель.
Возможно, если бы лодку чаще мыли и полировали,она сохранилась бы лучше.
Допускаю что марки гелькоутов действительно разные, но также ходят слухи что некоторые моющиеся средства используемые нерадивыми владельцами разрушает структуру гелевого покрытия - с чем Вы вероятно и столкнулись .
#48
Отправлено 13 января 2019 - 14:13
...Допускаю что марки гелькоутов действительно разные, но также ходят слухи что некоторые моющиеся средства используемые нерадивыми владельцами разрушает структуру гелевого покрытия - с чем Вы вероятно и столкнулись .
Вот-вот. Поддерживаю. И разрушают посильнее ультрафиолета.
#50
Отправлено 13 января 2019 - 21:49
Любую пластиковую лодку надо защищать от солнечного облучения, лучше полиуретановой краской, затем полиуретановым лаком дополнительно. И не жадничать - станет дороже. "Мат" снимают полностью. Если необходимо, то весь. А далее - по вкусу и деньгам.
Кассей, "Ремонт корпусов из стеклопластика.....", "Окраска....." ( См. "Библиотечка яхтсмена" )
Ответить
Темы с аналогичным тегами стеклопластик, трещины, паутинка, ремонт
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей