Перейти к содержимому


Фотография

Как лечить "паутинку" на стеклопластике

стеклопластик трещины паутинка ремонт

Сообщений в теме: 40

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 273 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 Апрель 2016 - 18:01

Уже несколько раз писал: "Ремонт корпусов яхт и катеров из стеклопластика" - книжка у меня. Или читать Дю Плесси " Малотоннажные суда из стеклопластика". И не мучить себя: всё уже изобретено.


  • 0

#27 nekto11

nekto11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:tatar
  • Судно: no
  • Название: nemo

Отправлено 07 Апрель 2016 - 13:28

Добрый день! Имею лодку Нептун 500, Сосновка, 2006 год выпуска. Прошлой весной обратил внимание, что вся носовая палуба покрылась паутинкой (очень похожа на паутинку у автора темы). К концу лета стала немного пачкать, на руках легкий белый налет остается. Осень немного расковырял, внутри все сухо. Вопрос- как это можно исправить, желательно самому. Т.к. стоимость лодки не велика и хочется что то сделать самому. Может покрасить, то чем и как? Сильно не ругайте и не пинайте сразу ногами. Заранее спасибо.


  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 273 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 Апрель 2016 - 13:49

Если стеклопластик под паутинкой цел, то шлифуйте, шпаклюйте ЭП-0010, красьте полиуретановой краской. Или после шлифовки топкаут, промывка, шлифовка и полиуретановая краска. (См. № 26)


  • 0

#29 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 07 Апрель 2016 - 21:07

На самом деле гелькоут сам по себе не трескается. Даже пленка геля толщиной 1мм спокойно гнется (когда после покраски очищаешь ведерко с отвердевшим гелем это наглядно видно). Трескается ломинат, точнее смола (полиэфирная, общего назначения), ну  и тянет за собой гель. Поэтому гель чинить смысла нет, паутина снова проявится, надо до самого ламината добираться.

Что бы этого избежать и повысить ударную прочность поверхности корпуса, при изготовлении изделия необходимо применять на первый слой винилэфирную смолу. Она такая же пластичная как и гель, и кроме того будет выступать как барьерный слой и защищать пластик от осмоса. Но это естественно удорожает стоимость лодки и производители как правило этого не делают. На счет ударопрочности лично провел такой эксперимент - взял два куска стеклопластика, один из них сформован с винилэфирной смолой в качестве первого слоя. После первого удара молотком на образце без винилки появилась паутина, на втором, с винилкой - пришлось долго колотить до появления паутины.


  • 1

#30 nekto11

nekto11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:tatar
  • Судно: no
  • Название: nemo

Отправлено 08 Апрель 2016 - 08:25

На самом деле гелькоут сам по себе не трескается. Даже пленка геля толщиной 1мм спокойно гнется (когда после покраски очищаешь ведерко с отвердевшим гелем это наглядно видно). Трескается ломинат, точнее смола (полиэфирная, общего назначения), ну  и тянет за собой гель. Поэтому гель чинить смысла нет, паутина снова проявится, надо до самого ламината добираться.

Что бы этого избежать и повысить ударную прочность поверхности корпуса, при изготовлении изделия необходимо применять на первый слой винилэфирную смолу. Она такая же пластичная как и гель, и кроме того будет выступать как барьерный слой и защищать пластик от осмоса. Но это естественно удорожает стоимость лодки и производители как правило этого не делают. На счет ударопрочности лично провел такой эксперимент - взял два куска стеклопластика, один из них сформован с винилэфирной смолой в качестве первого слоя. После первого удара молотком на образце без винилки появилась паутина, на втором, с винилкой - пришлось долго колотить до появления паутины.

Спасибо. Но в данном случае это сделать очень сложно и дорого. Ремонт будет дороже самой лодки.


  • 0

#31 nekto11

nekto11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:tatar
  • Судно: no
  • Название: nemo

Отправлено 08 Апрель 2016 - 10:27

Если стеклопластик под паутинкой цел, то шлифуйте, шпаклюйте ЭП-0010, красьте полиуретановой краской. Или после шлифовки топкаут, промывка, шлифовка и полиуретановая краска. (См. № 26)

Спасибо!А какой грунт под ЭП-0010 и какой под краску? Чем можно заменить полиуретан, т.к. не умею работать с краскопультом? Мне бы под валик или кисть чего?


  • 0

#32 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 203 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 08 Апрель 2016 - 15:35

Добрый день! Имею лодку Нептун 500, Сосновка, 2006 год выпуска. Прошлой весной обратил внимание, что вся носовая палуба покрылась паутинкой (очень похожа на паутинку у автора темы). К концу лета стала немного пачкать, на руках легкий белый налет остается. Осень немного расковырял, внутри все сухо. Вопрос- как это можно исправить, желательно самому. Т.к. стоимость лодки не велика и хочется что то сделать самому. Может покрасить, то чем и как? Сильно не ругайте и не пинайте сразу ногами. Заранее спасибо.

Помыть и натереть :)
Восках не жалеть, располировать
  • 1

#33 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 Апрель 2016 - 20:56

Если идут пауки  возле крепежа  утки ,стойки или кринолина  и вы планируете  расшивать бормашиной и шпаклевать гелем ,то обязательно усиливайте изнутри эти места  .


  • 0

#34 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 08 Апрель 2016 - 21:04

если к примеру такой паук как на мастер крафте, то можно снять гель болгалкой ,взять полиэфирный филлер (сметанообразная полиэфирная белая шпакля) вывести им поверхность   , накатать велюровым валиком слоев 8 топкоута и располировать


  • 1

#35 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 09 Апрель 2016 - 06:01

если к примеру такой паук как на мастер крафте, то можно снять гель болгалкой ,взять полиэфирный филлер (сметанообразная полиэфирная белая шпакля) вывести им поверхность   , накатать велюровым валиком слоев 8 топкоута и располировать

 

По неопытности чот не совсем понял.  :(  Снять гель это 1-1,5мм толщины, положить шпатлю - вровень с поверхностью? + 8 слоев топкоута - это что получится, горб?


  • 0

#36 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 203 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 09 Апрель 2016 - 09:10

По неопытности чот не совсем понял. :( Снять гель это 1-1,5мм толщины, положить шпатлю - вровень с поверхностью? + 8 слоев топкоута - это что получится, горб?

Вот тебе, брат, готовое решение, если снесешь паутинку до ламината. В яму положишь с горкой густой гелькоут. Он высохнет быстро, разогреваясь, усядется и высохнет до шлифования. Потом жесткий шлифок и спилишь горку. Потом шкурку совсем мелкую, потом совсем нулёвка. Потом салфетка и полировальная паста. Потом полирнуть всю лодку и натри воском и кататься. Зразу определись с зоной ремонта. Не нужно драть налево и направо.
Вот тебе коробочный густой гелькоут http://bbc-lkm.ru/in...3&product_id=83
Внимательно прочитай TDS, что на странице, учтя температуру, толщину за раз и размер наждачек.
Я собираюсь помочь знакомому с его спасательным катером МЧС. А то генерал на построении к навигации наругал его перед строем за царапины на борту, но он же людей спасал и не думал о царапинах, хотя это каютный РИБ.
Я потренировался. Опыта у меня с гелькоутом нет. Потренировался на вырезанном куске пластика под гелькоутом.
Получилось. Почти незаметно будет, если полирнуть.
Понял одно. Края ямы должны быть плавными, но крутыми. Гель-шпатлёвка хорошо стает в толщине. Это не полиэфирная шпатлёвка, что может быть "растянута" тонким слоем.
Ну и поверхность должна быть девственно чистой, помыта и обезжирена.
Удачи.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 4

#37 5tudent

5tudent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер

Отправлено 09 Апрель 2016 - 17:53

Вот тебе, брат, готовое решение, если снесешь паутинку до ламината. В яму положишь с горкой густой гелькоут. Он высохнет быстро, разогреваясь, усядется и высохнет до шлифования. Потом жесткий шлифок и спилишь горку. Потом шкурку совсем мелкую, потом совсем нулёвка. Потом салфетка и полировальная паста. Потом полирнуть всю лодку и натри воском и кататься. Зразу определись с зоной ремонта. Не нужно драть налево и направо.
Вот тебе коробочный густой гелькоут http://bbc-lkm.ru/in...3&product_id=83
Внимательно прочитай TDS, что на странице, учтя температуру, толщину за раз и размер наждачек.
Я собираюсь помочь знакомому с его спасательным катером МЧС. А то генерал на построении к навигации наругал его перед строем за царапины на борту, но он же людей спасал и не думал о царапинах, хотя это каютный РИБ.
Я потренировался. Опыта у меня с гелькоутом нет. Потренировался на вырезанном куске пластика под гелькоутом.
Получилось. Почти незаметно будет, если полирнуть.
Понял одно. Края ямы должны быть плавными, но крутыми. Гель-шпатлёвка хорошо стает в толщине. Это не полиэфирная шпатлёвка, что может быть "растянута" тонким слоем.
Ну и поверхность должна быть девственно чистой, помыта и обезжирена.
Удачи.

 

Спасибо за инфу :) 


  • 0

#38 nekto11

nekto11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:tatar
  • Судно: no
  • Название: nemo

Отправлено 15 Июнь 2016 - 11:02

Добрый день! Возвращаясь к своему вопросу. Увы, так и не успел отремонтировать лодку(((((. Встретился с приятелем, он занимается восстановлением ванн, в т.ч. и "пластиковых". Посмотрел на мое чудо и предложил покрыть палубу "Жидким" акрилом. Говорит, что будет лучше новой, и цена в пределах 3 тыр за краску и пиво за его помощь. Но мне не верится в это. Может кто сталкивался с таким чудом, как "Жидкий" акрил? Посоветуйте пожалуйста.


  • 0

#39 alex797

alex797

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Krasnogorsk. MO
  • Судно: bay2452

Отправлено 03 Апрель 2018 - 07:06

Доброго дня! Кто может посоветовать хорошего спеца для ремонта корпуса? На корпусе много паутинок, особенно днище, хотел бы сделать один раз хорошо, чтобы к этому не возвращаться.


  • 0

#40 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 06 Май 2018 - 07:12

Рекомендую: 

yongsailor
  • 1

#41 nekto11

nekto11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:tatar
  • Судно: no
  • Название: nemo

Отправлено 17 Май 2018 - 12:30

Добрый день! Возвращаясь к своему вопросу. Увы, так и не успел отремонтировать лодку(((((. Встретился с приятелем, он занимается восстановлением ванн, в т.ч. и "пластиковых". Посмотрел на мое чудо и предложил покрыть палубу "Жидким" акрилом. Говорит, что будет лучше новой, и цена в пределах 3 тыр за краску и пиво за его помощь. Но мне не верится в это. Может кто сталкивался с таким чудом, как "Жидкий" акрил? Посоветуйте пожалуйста.

Добрый день! Прошло два года, но никто так и не ответил. Уже просто интересно, возможно ли подобное?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей