Перейти к содержимому


Фотография

Бюджетная постройка катамарана-плавдачи-плота

посторойка катамаран плавдача плот бюджетный простой самострой понтонн

Сообщений в теме: 29

#1 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 05 Февраль 2017 - 19:08

Приветствую всех любителей жизни и отдыха на воде! Меня зовут Александр, вырос и живу на Волге в городе Энгельсе (тот который через мост от Саратова). Поделюсь своей историей постройки КАТАМАРАНА-ПЛАВДАЧИ-ПЛОТА.

albums-91599548?z=photo-91599548_3905419albums-91599548?z=photo-91599548_3846055albums-91599548?z=photo-91599548_3845832albums-91599548?z=photo-91599548_3731055

Ровно четыре года назад я решил отправиться в поход по Волге, но имеющаяся в наличии лодка К5М4 мало пригодна для этих целей, тут нужно судно с обитаемостью и посерьезней. КУПИТЬ!, поискав на просторах интернета б/у суда, был покусан ценами на них и оставил эту затею. Следующий логичный шаг это постройка самому, опять же, в интернете много различных проектов, но все они предлагали классические суда – дорогие и сложные, потратить минимум 10 лет своей жизни на долгострой это тоже не мой путь! но и оставлять затею не по мне! Решил придумать что-то свое, придумать?- громко сказано!, все придумано до меня, я просто совместил различные идеи и решения воедино, применительно к моим запросам и возможностям. Три месяца я изучал соответствующие сайты и форумы, черпал информацию и потихоньку вырисовывался мой проект.

 

Схема – водоизмещающий катамаран – в моем случае наиболее простая в исполнении!

«Корпуса» - надувные баллоны из ПВХ (5 отсеков в каждом, диаметр 1 м, длина 10, к третьему сезону удлинили до 11) . Был впечатлен кругосветным путешествием Кулика на надувном кате, в том числе и поэтому их выбрал, легкие, довольно прочные и главное быстрые в изготовлении (нарисовал в масштабе на листке в клеточку, отправил по почте, оплатил и через неделю они готовы) замечу, что если буду строить другой кат, то ни в коем случае не стану связываться с надувными (дорогой и предпочтительный вариант - АМГ, более дешевый – продаются готовые стеклопластиковые корпуса и самый дешевый вариант – полиэтиленовые модули плавучести).

«Мост» - деревянная палуба 4 метра на 9,5 – несущая и силовая конструкция. Набор смолянистых сосновых досок, во всю длину уложены друг к дугу по ширине и к ним прикручены силовые балки в длину. Ушло около трех кубов необрезной сухой доски. Вес палубы получился около тонны. Плюс такой конструкции прочность и упругость, т.е. на волне за счет гибкости конструкция не разрушается, а гнется.

Надстройка – каюта Ш2,5м Д2,7м высота потолка 2 м – каркас из брусков из сосны и плит OSB 12 мм, окрашена белой краской, крыша накрыта белой ПВХ, иллюминаторы вырезаны из оргстекла 5 мм и затонированы пленкой. Даже на солнцепеке в каюте довольно комфортно.

Леерное ограждение и навес - нержавеющая труба 45 мм накрыт поликарбонатом 10 мм.

Двигатель четырехтактный Мерк 15 л.с. висит на транце сваренном из стальных уголков.

Обитаемость: спальных мест - три в каюте и четыре под навесом; на камбузе - газовая плита, холодильник, горячая и холодная вода, забор насосом через фильтры; на корме оборудован душ и биотуалет; электроснабжение 3 кВт 220В от генератора и 12В от АКБ, преобразователь 12-220 и зарядка 220-12, музыка, воздушный компрессор 1,5 кВт с ресивером для подкачки баллонов, напора воды и пневмосигнала; на носу мангал, а под навесом большой стол, имеется лестница для купаний.

 

Строили дружной компанией, помогали все друзья, товарищи и родственники. Постройка заняла 1 месяц до спуска на воду в 2013 году,  это без каюты и навеса, так ходили до закрытия сезона, а в 2014 году потратили еще месяц на все остальное.

Получился душевный, простой и надежный катамаран, со всеми удобствами и достойными ходовыми характеристиками, осадка 20см, крейсерская скорость 10 км/ч, максимальная 11, низкий расход топлива и большая отдача позитива. За спиной четыре сезона на воде, 1800 моточасов , два похода до Тольятти в 14-м и до города-героя Волгограда в 16-м, один «речной шторм» в районе Балаково. Этот проект объединил нас общей идеей, подарил мне и экипажу счастливое время на воде , позволил по другому взглянуть на отдых и главное - много новых знакомств с интересными и позитивными людьми.

Мира и Добра!!!


  • 12

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 06 Февраль 2017 - 09:46

Весьма недурно. :)

Всё говорят... молодёжь ничего не хочет-умеет. Враньё.

С интересом посмотрел фото, милости просим рассказать о походе в Тольятти.

 

п.с. Кстати... а бюджет?


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 06 Февраль 2017 - 09:49

  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:12

....С интересом посмотрел фото....

Как вам удалось? Мне ничего не видно.


  • 1

#4 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:39

Весьма недурно. :)

Всё говорят... молодёжь ничего не хочет-умеет. Враньё.

С интересом посмотрел фото, милости просим рассказать о походе в Тольятти.

 

п.с. Кстати... а бюджет?

- Мое личное мнение: на счет увлечений и умений, то  не в возрасте дело, а в внутреннем мире, есть старики которые живут ярче, насыщенней и интересней чем молодые, у которых нужно учиться жизнелюбию, а есть молодежь пенсионных наклонностей от телевизора не отходит.

-  про поход в Тольятти и Волгоград обязательно напишу;

- Бюджет никто не считал, деньги тратились по мере строительства, скажу что основные статьи расходов это оборудование - мотор, генератор, музыка, нержавейка и т.п. , а корпус это не более 30%, тем более делалось до скачка курса доллара (по сегодняшним ценам 120 т. р. баллоны. , 60 т. р. нержавеющая труба 100 т. р. мотор 180т. р., а лучше за 270 т.р. генератор 50 т. р. ) но не стоит забывать о БЕСЦЕННОМ ТРУДЕ КОТОРЫЙ ВЛОЖИЛИ ВСЕ ТЕ КТО СТРОИЛ


Сообщение отредактировал ussbess: 06 Февраль 2017 - 10:43

  • 0

#5 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:45

Как вам удалось? Мне ничего не видно.

я не смог загрузить фотографии по человечески и пришлось вставлять ссылки, читал помощь новичку но это мне не помогло, компьютер не моя тема)))


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:56

Шлите мне на Filler65@list.ru, я выложу тут.


  • 0

#7 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 413 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:57

Как вам удалось? Мне ничего не видно.

https://vk.com/album...photos-91599548


  • 1

#8 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 840 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:58

Как вам удалось? Мне ничего не видно.

Илья, нажмите ссылку в первом сообщении.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 10:59

Нажимал, выкидывает на ВК, а меня там не нет и не будет никогда.


  • 0

#10 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:10

Шлите мне на Filler65@list.ru, я выложу тут.

Сейчас вышлю, подскажите почему у меня не получается самому выложить?


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:13

Возможно размер велик. Или мало сообщений на форуме у вас. После 10 будет проще.


  • 0

#12 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:15

120 т. р. баллоны. , 60 т. р. нержавеющая труба 100 т. р. мотор 180т. р., а лучше за 270 т.р. генератор 50 т. р. ) но не стоит забывать о БЕСЦЕННОМ ТРУДЕ КОТОРЫЙ ВЛОЖИЛИ ВСЕ ТЕ КТО СТРОИЛ

Немного не понял - баллоны по 60т.р. штука. Верно?

Остальное уже от "упругости кошелька"... для такого вместительного и позитивного Судна - 120т.р. плюс два куба дерева. Интересно- можно ещё бюджетней...с похожими ТТХ.

Как получали Судовой билет?

п.с. Бесценный Труд окуплен Бесценными Впечатлениями от процесса Строительства. Остальные Впечатления и Позитив идёт Прибылью от Вложений. :)

п.п.с. Фото открылось легко, много личных... думаю афтор не планировал выкладывать совсем Всё. :)

 

 


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:23

20130814_162456.jpg DSC01756.jpg DSC01938.jpg DSC01943.jpg DSC09337.JPG iOvJ3m3uvlo.jpg RaVSfBeXKp4.jpg spaxo_WZMc0.jpg


  • 5

#14 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 11:25

Немного не понял - баллоны по 60т.р. штука. Верно?

Остальное уже от "упругости кошелька"... для такого вместительного и позитивного Судна - 120т.р. плюс два куба дерева. Интересно- можно ещё бюджетней...с похожими ТТХ.

Как получали Судовой билет?

п.с. Бесценный Труд окуплен Бесценными Впечатлениями от процесса Строительства. Остальные Впечатления и Позитив идёт Прибылью от Вложений. :)

п.п.с. Фото открылось легко, много личных... думаю афтор не планировал выкладывать совсем Всё. :)

- Все верно: баллоны по 60т.р. штука , но можно и дешевле т.е. без усиления и из более дешевой ткани. 

- Судовой билет получал как и все самоделкины, проект-чертеж с расчетами, чеки на материал, доки на мотор и , чтобы огнетушитель, спасжилеты и т. д.


  • 0

#15 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 Февраль 2017 - 15:41

Интересный аппарат. А почему так категорично про баллоны из ПВХ--связываться не буду?  Вроде бы всё  получилось,походы классные и всё замечательно. В чём причина?

С уважением Юрий.


  • 0

#16 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:10

  • Каждый кто захочет строить на основе ПВХ прими к сведению
    За четыре сезона эксплуатации ПВХ был выявлен ряд :
    ***** достоинств **********
    - Легкость конструкции вес двух 11 метровых усиленных баллонов около 150 кг
    - Ремонтопригодность на берегу, при правильных руках, возможно заклеить боковой порез, в тоже время, дно только поднимая судно из воды
    - Высокая грузоподъемность легкая геометрическая формула при диаметре 1000 - 1500 дает потрясающие водоизмещения даже при загрузке на 20 - 30 %
    - Маленькая осадка даже при высокой нагрузке осадка по баллонам остается в пределах 15-30 см
    - экономия при длине 12-16 метров два баллона будут относительно недорого стоить, низкие транспортные расходы на доставку от производителя в сдутом состоянии.
    -  возможность применение вкупе с любой надстройкой
     
    ***** недостатков************
    - Вероятность прокола , разрыва , пореза (рвал 3 отсека из 8, дошел благополучно, но ощущения неприятные, впоследствии забронировали дно тканью Панама и добавили 1 метр длины, стало 10 отсеков, а лучше иметь их больше.
    - Чрезмерная амортизация (Надувные амортизируют при плясках на палубе, что приводит к вертикальной раскачке, например ходьба будет чувствоваться ночью)
    - изменение давления вместе с температурой, за ним нужно следить раз в месяц;
    - эллипс при нагрузке  (когда на борту отдыхало  23 взрослых человека, но "клиренс" палубы уменьшился сантиметров на 10)
     
  •  

  • 1

#17 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:18

Если готовы мириться с вышеуказанными недостатками ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР НАДУВНЫХ СУДОВ


Илья , благодарю за помощь в загрузке фотокарточек !


Сообщение отредактировал ussbess: 06 Февраль 2017 - 19:16

  • 1

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:22

Рад помочь.


  • 1

#19 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:25

Интересный аппарат. А почему так категорично про баллоны из ПВХ--связываться не буду?  Вроде бы всё  получилось,походы классные и всё замечательно. В чём причина?

С уважением Юрий.

Походы действительно классные! Все замечательно ! Я твердо убежден, что когда отдыхаешь или путешествуешь в доброй и интересной компании плюс на позитивной волне, то совсем не важно на каком корабле и крутость момента бьет любую роскошь как джокер двойку!


  • 0

#20 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:31

Я открыл эту тему для того, чтобы поделиться своим опытом в постройке и эксплуатации, приобретенными не в теории , а на практике. 


  • 2

#21 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 06 Февраль 2017 - 19:38

Буду очень рад если найдутся энтузиасты и мечтатели, кто найдет в себе силы и смелость оторваться от монитора, встать с дивана и сделать вполне реальный и осуществимый проект . Буду рад увеличению популяции людей любящих планету Земля, любящих свою Родину, тех кто уважительно и бережно относится к Природе и желающих приобщиться к путешествиям и жизни на воде. 


  • 0

#22 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 Февраль 2017 - 07:13

 

  • Каждый кто захочет строить на основе ПВХ прими к сведению
    За четыре сезона эксплуатации ПВХ был выявлен ряд :
    ***** достоинств **********
    - Легкость конструкции вес двух 11 метровых усиленных баллонов около 150 кг
    - Ремонтопригодность на берегу, при правильных руках, возможно заклеить боковой порез, в тоже время, дно только поднимая судно из воды
    - Высокая грузоподъемность легкая геометрическая формула при диаметре 1000 - 1500 дает потрясающие водоизмещения даже при загрузке на 20 - 30 %
    - Маленькая осадка даже при высокой нагрузке осадка по баллонам остается в пределах 15-30 см
    - экономия при длине 12-16 метров два баллона будут относительно недорого стоить, низкие транспортные расходы на доставку от производителя в сдутом состоянии.
    -  возможность применение вкупе с любой надстройкой
     
    ***** недостатков************
    - Вероятность прокола , разрыва , пореза (рвал 3 отсека из 8, дошел благополучно, но ощущения неприятные, впоследствии забронировали дно тканью Панама и добавили 1 метр длины, стало 10 отсеков, а лучше иметь их больше.
    - Чрезмерная амортизация (Надувные амортизируют при плясках на палубе, что приводит к вертикальной раскачке, например ходьба будет чувствоваться ночью)
    - изменение давления вместе с температурой, за ним нужно следить раз в месяц;
    - эллипс при нагрузке  (когда на борту отдыхало  23 взрослых человека, но "клиренс" палубы уменьшился сантиметров на 10)
     
  •  

 

Спасибо за ответ.


  • 0

#23 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 07 Февраль 2017 - 14:27

Ни разу не надутый... но создалось впечатление недостаточной жесткости платформы.
При некоторых условиях это безусловно - плюс. Но при задаче уменьшить амортизацию - жесткость, возможно, может помочь ?
  • 0

#24 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 888 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Февраль 2017 - 14:40

Какую максимальную волну-непогоду довелось проверить катом-плотом ?


  • 0

#25 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 07 Февраль 2017 - 15:36

Ни разу не надутый... но создалось впечатление недостаточной жесткости платформы.
При некоторых условиях это безусловно - плюс. Но при задаче уменьшить амортизацию - жесткость, возможно, может помочь ?

- Никак не пойму , что подразумеваете под фразой: "Ни разу не надутый" ?

- Платформа  более чем жесткая и она совсем не влияет на амортизацию. Колебания возникают только из-за баллонов, т.е. баллоны из круглых делаются горизонтально овальными и обратно (это совсем небольшие величины) , таким образом вся палуба идет в раскачку (не подумайте что ходит ходуном), конечно, это не критично но факт.


Сообщение отредактировал ussbess: 07 Февраль 2017 - 15:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей