Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка гидроцикла с ПЛМ Пеликан по проекту Чернявского С.Е.

дерево фанера гидроцикл отдых на воде

Сообщений в теме: 622

#1 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 20 февраля 2016 - 23:09

Здравствуйте уважаемое сообщество корабелов!

 

Предисловие:

 

На открытие новой темы меня сподвигло желание вместе с моим шурином построить каютный катер Руслан по публикации в журнале МК. Опыта постройки судов у обоих минимальный, у шурина вообще нет, у меня есть некоторые воспоминания о постройке в середине моим отцом лодки по типу гидрокарта из того же МК. Ну какие могут быть воспоминания у мальчишки, крутящегося под ногами отца? Но тем не менее. Обе ветки про постройку катеров Руслан на форуме я прочитал.

 

Исходя из этих познаний решено было "потренироваться на кошечках" (с), построить что нибудь менее монументальное, мало затратное и материалоемкое. Поиски привели на сайт Директора-главного конструктора Чернявского Сергея Евгеньевича, который является, как я понял не только Конструктором но еще и фанатом отдыха и развлечений на воде и не только.  http://www.nt-r.ru/WMoto.html

Сергей Евгеньевич не только любезно предоставил мне разрешение на постройку и публикацию своего проекта, внесение изменений, улучшений в проект, за что ему огромное спасибо. Проекты Чернявского находятся на его сайте по ссылке выше в свободном доступе вместе с многочисленными видео постройки и испытаний гидроциклов, включая испытания винтов с различным шагом для его проектов гидроцикла.

 

Изображение

 

Речь идет о постройке вот этого гидроцикла.

 

Немного о мотивации и ТЗ на постройку:

 

1. Цель постройки-приобретение навыков постройки судов из дерева.

 

2. Постройка гидроцикла для отдыха на воде, буксировки воднолыжника, рыбалки выходного дня на реке Урал.

3. Планируемый вес корпуса-до 90 кГ (учитывая малый опыт строителей)

4. Применяемый двигатель-до 30 л/с отечественный или импорт.

5. Материал корпуса-фанера 4мм, рейки различного сечения, доски, эп. смола, стеклоткань.

6. Бюджет корпуса-около 50 килорублей

7. Перевозка-багажник автомобиля (двигатель отдельно).

8. Спуск на воду-вручную.

Проект, если кому будет интересен, будет выложен после систематизации, а пока вот :

 

Изображение

 

Прошу форумчан присоединиться к обсуждению проекта, в процессе постройки консультировать по возникшим вопросам и морально поддерживать.

 

Спасибо


  • 1

#2 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 февраля 2016 - 23:51

Гидрики с ПЛМ, и гребным винтом вообще -- Зло! Причём, зло в его чистом виде: травмоопасность запредельная. Это раз.

 

Два: ходовые качества гидрика -- это курам на смех :( Нормальные лодочки спортивного типа могут обладать и более высокими ходовыми качествами, и лучшей управляемостью, и какой-никакой мореходностью... ну и безопасны, чего уж там.

 

Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.


  • 4

#3 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 21 февраля 2016 - 00:36

 ...

Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?


  • 0

#4 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 00:44

Ну вот, есть с кем поговорить, хотя бы лодка имеется. А с чего нужно начинать, с непререкания с модератором? Так я ничего не нарушил. Кроме фразы про зло, ничего не услышал, это мнение человека, у меня может быть другое мнение, в том числе и про безопасность.


  • -2

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 102 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 21 февраля 2016 - 00:51

В каком помещении планируете строить? Какие материалы использовать? Пожалуйста, фотографируйте все стадии построики гидромопэда. Очень интересно. Жду отчётов. А безопасность... так с дуру можно и ... сломать. Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности, и чекой на руке не пренебрегать..Да и просто не выделываться на воде.
  • 2

#6 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 00:56

Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?

Конечно, но не на гидрике, а на построенном моим отцом гидрокарте, я написал об этом в 1 посте темы.

 

Вот на этом:

 

Изображение

 

Это далекий 74 год, конструкция из МК.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2016 - 01:30

Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности

Это на гидроцикле? 

Проще сразу ведро привязать. Эффект будет тот же.  :D

Не зря нормальные гидроциклы делаются с водометами. Решаются сразу две задачи - безопасность эксплуатации и эффективный движитель. 

А подвесной мотор - то же самое, что на СВП или аэроглиссере - воздушный винт без ограждения. Бегающая мясорубка. Или себя, или других.


  • 8

#8 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 01:44

В каком помещении планируете строить? Какие материалы использовать? Пожалуйста, фотографируйте все стадии построики гидромопэда. Очень интересно. Жду отчётов. А безопасность... так с дуру можно и ... сломать. Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности, и чекой на руке не пренебрегать..Да и просто не выделываться на воде.

Расчет по материалам у меня есть, попробую озвучить, нет только по эпоксидке и стеклоткани.

 

Деревянные заготовки на 1 водный мотоцикл типа "Пеликан".

 Проект 007-101.

 

  Рейки и доски:

 

Киль: 20 х 30 х 2.5 м. -  1 шт.

 

Стрингера:  15 х 15 х 2.7 м. -  6 шт.

  15 х 15 х 1.7 м. -  12 шт.

  15 х 15 х 1.3 м. -  6 шт.

 

Обвязка:   15 х 15 х 0.5 м. -  7 шт.

  15 х 30 х 1 м. -  9 шт.

  15 х 40 х 1.2 м. -  2 шт.

  20 х 30 х 1 м. -  1 шт.

  20 х 40 х 1 м. -  1 шт.

  20 х 50 х 0.6 м. -  1 шт.

  15 х 200 х 1 м.   -  1 шт.

 

Шпангоуты:  15 х 200 х 1.4 м.  -  2 шт.

 

Тр. доска:  30 х 50 х 1.1 м. -  1 шт.

  30 х 30 х 0.8 м. -  1 шт.

  30 х 100 х 0.4 м.  -  1 шт.

 

Тяги: 15 х 30 х 1.6 м. -  2 шт.

 

Реданы: 15 х 50 х 2.2 м. -  6 шт.

 

Були: 20 х 35 х 1.1 м. -  2 шт.

 

 

 Фанера 4.0 мм. 1.5 х 1.5 м. - 6 листов – для «Пеликана».

 

Крепеж, гвозди, шурупы, винты, гайки  -  ?

 

Эпоксидная смола - литров 5.

 

Стеклоткань -  ? определюсь по месту.

 

 

 

Затраты легко можно посчитать, исходя из цен в вашем регионе, еще ручки для переноски, пластиковые люки, пенопласт для непотопляемости

 

Проект достаточно отработан, кого он интересует, строят с конца 90-х годов.

 

Вы зайдите на сайт конструктора, там есть и фото и видео постройки. Ссылка в первом посте.

 

Изображение

 

 

 

Изображение

 

Будет и чека, вот такая:

 

Изображение

 

А пока пойду завтра, прикуплю дощечек для стапеля, всего...две.


  • 0

#9 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 03:26

Очнитесь -- сейчас 2016 год, и Ваши закидоны родом из 50-х годов глубоко неадекватны реальности.

 

Ходовые качества. См. толковый словарь.

 

Это точно, вас тогда еще и в проекте не было

 

(Ходовые Качества Судна):

- совокупность свойств, характеризующих подвижность судна (ходкость, инерцию, управляемость, устойчивость на курсе, потери скорости при волнении)

 

Что еще ?

 

Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег построен любителем.


  • 1

#10 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 506 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 февраля 2016 - 08:58

Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.

а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных  спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.


  • 0

#11 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 034 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 21 февраля 2016 - 09:29

Книжка: Ю.А. Манжос, В.В. Вейнберг, Л.Н. Якушев. Водно-моторный спорт. Москва, издательство ДОСААФ, 1985.

Приложение 1, стр.252, рис. 121. Теоретический чертёж мотолодки "глубокое V".

L=3680 мм, В=1644 мм, ßск/тр=23º, Вск/тр=1070 мм.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 февраля 2016 - 09:29

  • 0

#12 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 февраля 2016 - 09:37

а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных  спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.

Я раздавал подобный проект, вот такой результат если ему следовать:  http://volnanavolge....turnik/372.html  (о постройке тут в нескольких частях  http://volnanavolge....g/fizkulturnik/  ). Пока прекратил раздачу т.к. приходится уделять время на поддержку всего, что строится... как-нибудь попозже возобновлю.

 

Но это проект для хорошего рукодельника, предельно опрятного, лодка простая, но нужно блюсти дисциплину веса. Тут же -- сразу же рекомендую думать о гребных винтах! На тех, что продают в магазинах реализовать мощность не получится, нужны винты большего шага и с меньшим дисковым отношением, в идеале -- спортивные ЧПВ. Тогда скорости будут радовать. Если цены на подобные винты смущают -- лучше выбирать другие лодки. Это нужно понимать.

 

В старорежимном КиЯ было несколько проектов и эскизов: в №№44 и 45 была лодочка В.В.Вейнберга (хотя она и слишком уж широкая и короткая, но вполне приемлема, если не гнаться за мощностью), было описание лодки "Родео-II" в №119 (неплохой корпус, но это не проект, а только таблица ординат, придётся крепко подумать над конструктивом), в какой-то степени можно принять во внимание катамараны Синильщикова и Добросердова в №33 (его можно упростить, если выполнить внутренние борта тоннеля вертикальными) и Курбатова ("Лангуст") в КиЯ №121. Для катов придётся тоже подумать над конструктивом, а у "Лангуст" совсем не повредит увеличить вертикальный клиренс до 200мм... ну и каты хороши как остойчивые быстроходные платформы, но не позволяют лихо "закладывать"... и самое неприятное -- оба проекта катов слишком малы  :(

 

Гоночные лодки строить можно, но они а)одноместные б)коварные в управлении, рекомендовать нельзя новичкам. Гоночные катамараны и трёхточки ещё коварнее, да и ходить лодки тех классов, которые культивировались в СССР смогут только с очень лёгким пилотом, 60кг, похоже что будут предельными.

 

Из бесплатного и достойного повторения сейчас больше ничего не вспомнил.


  • 3

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2016 - 11:46

Здравствуйте уважаемое сообщество корабелов!

 

Прошу форумчан присоединиться к обсуждению проекта, в процессе постройки консультировать по возникшим вопросам и морально поддерживать.

 

Спасибо

 

 Доброго времени суток.

 

  Рад появлению на форуме данной темы. Основное пожелание к автору не ввязываться в личную перепалку с оппонентками так как это прямой путь к закрытию темы как таковой.

 

Что касаемо проекта - Главное что бы была ясность того что реализуемое действительно будет отвечать вашим нуждам.

 

 С наилучшими пожеланиями Пётр.


  • 1

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 471 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 февраля 2016 - 13:53

Тема про гидроциклы с ПЛМ появляются с завидной периодичностью. Несмотря на широкое предложение водомётных моделей. Значит интерес у народа есть.  Думаю не стоит сразу рубить под корень. ТС пришёл сюда не ругаться, а услышать советы коллег водников и самостройщиков. Соблюдение техники безопасности и пристёгнутая чека хорошо помогают в снижении травмоопасности...

Всё таки у спортивных и кроссовых мотоциклов есть большое количество поклонников. Хотя они здорово отличаются от гоночных автомобилей и даже картов...


Сообщение отредактировал альф: 21 февраля 2016 - 13:57

  • 3

#15 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 февраля 2016 - 14:30

Тема про гидроциклы с ПЛМ появляются с завидной периодичностью. Несмотря на широкое предложение водомётных моделей

Это из желания быть "умнее других" -- вроде как дураки покупают за 100500 денег, а он, такой "умный", построит из желудей и спичек гидрик, и будет так же кататься ;)

 

Думаю не стоит сразу рубить под корень.

Надо! Потому как безопасность.

 

ТС пришёл сюда не ругаться, а услышать советы коллег водников и самостройщиков.

Он пришёл сюда хвастаться. Это дурно.

 

Соблюдение техники безопасности и пристёгнутая чека хорошо помогают в снижении травмоопасности...

Я в своё время терпеть не мог старты с прибрежного мелководья гоночных судов, когда тренеры и члены команды стояли в непосредственной близости от винтов... а на гидрик приходится залезать из воды через корму, не так ли? А там ПЛМ. Уже несуразица. Ну и гребной винт НЕДОПУСТИМ на пляжных снарядах! Вообще и ни под каким предлогом.

 

Всё таки у спортивных и кроссовых мотоциклов есть большое количество поклонников. Хотя они здорово отличаются от гоночных автомобилей и даже картов...

Гидрики -- это что-то вроде прокатных картов (с буферами-отбойниками по периметру), а ближе всего к мотоциклеткам будут спортивные лодки, по остроте ощущений это близко... хотя скорости порядка 70км/ч на лодке массой в районе 120-140кг с ПЛМ сопоставимы с ездой на мотоциклетке на 170-180.


  • 2

#16 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:20

Ну вот, есть с кем поговорить, хотя бы лодка имеется. А с чего нужно начинать, с непререкания с модератором? Так я ничего не нарушил. Кроме фразы про зло, ничего не услышал, это мнение человека, у меня может быть другое мнение, в том числе и про безопасность.

Может стоит начать с небольшой мотолодки, обратите внимание на Бесёнка. Ну а Джет Вам всё правильно сказал, и ещё многое сможет посоветовать если будете с ним повежливей,  а в профиле у меня тоже " дачный комплект " который пользую в настоящее время, Потому как катер очередной строю ( пятый между прочим ),  А.В.


Сообщение отредактировал Антон Венедиктов: 21 февраля 2016 - 16:20

  • 1

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 034 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:28

Может, кому-то надо?

Тема http://forum.katera....-besenok/page-4 и эскиз аутентичного Бесёнка (1975-го года):

 

Прикрепленные изображения

  • img082_1.jpg

  • 1

#18 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 16:44

Несмотря на просто шквал критики, по существу вопроса и не очень, продолжаю:

 

Чертежи шпангоутов, всего их четыре, на каждый имеются весовая характеристика, к ней и будем стремиться при постройке.

 

Шпангоут 1.

 

Изображение

 

Шпангоут 2, требует обработки и добавления в проект.

 

Изображение

 

 

Шпангоут 3.

 

Изображение

 

Шпангоут 4 с транцевой доской, требует доработки в проекте.

 

Изображение

По мере изготовления шпангоутов, будет собран простенький стапель. Пока собираю деревяшки, инструмент и чищу свой стандартный автомобильный гараж для сборки.

 

Всех с Днем защитника Отечества, надеюсь, на форуме есть когда-то служившие. 

Всего всем доброго.


  • 2

#19 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 февраля 2016 - 21:25

Вот хочется спросить - а как подвесные моторы переносят купание в летней воде при частоте вращения коленвала порядка четырех-пяти тысяч?


  • 2

#20 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2016 - 21:50

 Чертежи шпангоутов ....

 

Изображение

 

 

 Учитывая что изделие будет зашиваться фанерой целесообразней будет отказаться от округлых форм - по крайней мере эстетика от этого не пострадает, да и в постройке будет попроще.

 

  На прикреплённой ниже фотографии гидроцикл выполненный из алюминиевого сплава - публикую исключительно в качестве наглядного примера:

 

358075_1280.jpg   alumski.jpg   1.jpg   3.jpg


  • 1

#21 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 февраля 2016 - 22:25

Спасибо за совет, 

В гидрике есть только одна округлая деталь, которая будет выклеена по месту, вот так :

 

Изображение

 

Т.Е. я хочу сказать что эти полоски из штапика представляют собой временную конструкцию, на которой выклеивается обтекатель, как на болване, с разделительным слоем из полиэтиленовой пленки, после высыхания снимается, штапик убирается, обтекатель ставится на место.

 

Есть еще вторая, так называемое лекало. К этой детали сходятся все носовые крепления стрингеров, но она плоская.


  • 0

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 471 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 февраля 2016 - 22:27

  На прикреплённой ниже фотографии гидроцикл выполненный из алюминиевого сплава - публикую исключительно в качестве наглядного примера:

 

Изображение358075_1280.jpg  Изображениеalumski.jpg  Изображение1.jpg  Изображение3.jpg

 Что-то как-то травмоопасно выглядит....


  • 2

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2016 - 22:50

.....

 

Просто я в силу имеющегося опыта позволил себе немного "пофантазировать" с данным проектом - как говорится не всегда нужно слепо копировать чужой опыт.

 

 Что-то как-то травмоопасно выглядит....

 

 Убиться можно и дома в ванной .....


  • 3

#24 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 февраля 2016 - 22:56

  Убиться можно и дома в ванной .....

Ванна то предмет статический...

 

P.S. по минусу в посте N19, я так понял что ТС уже научился управлять своим детищем столь виртуозно, что исключает возможность опрокидывания :D .


Сообщение отредактировал YURY K: 21 февраля 2016 - 23:54

  • 0

#25 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 22 февраля 2016 - 01:01

Я раздавал подобный проект, вот такой результат если ему следовать:  http://volnanavolge....turnik/372.html  (о постройке тут в нескольких частях  http://volnanavolge....g/fizkulturnik/  ). Пока прекратил раздачу т.к. приходится уделять время на поддержку всего, что строится... как-нибудь попозже возобновлю.

 

Но это проект для хорошего рукодельника, предельно опрятного, лодка простая, но нужно блюсти дисциплину веса. Тут же -- сразу же рекомендую думать о гребных винтах! На тех, что продают в магазинах реализовать мощность не получится, нужны винты большего шага и с меньшим дисковым отношением, в идеале -- спортивные ЧПВ. Тогда скорости будут радовать. Если цены на подобные винты смущают -- лучше выбирать другие лодки. Это нужно понимать.

 

В старорежимном КиЯ было несколько проектов и эскизов: в №№44 и 45 была лодочка В.В.Вейнберга (хотя она и слишком уж широкая и короткая, но вполне приемлема, если не гнаться за мощностью), было описание лодки "Родео-II" в №119 (неплохой корпус, но это не проект, а только таблица ординат, придётся крепко подумать над конструктивом), в какой-то степени можно принять во внимание катамараны Синильщикова и Добросердова в №33 (его можно упростить, если выполнить внутренние борта тоннеля вертикальными) и Курбатова ("Лангуст") в КиЯ №121. Для катов придётся тоже подумать над конструктивом, а у "Лангуст" совсем не повредит увеличить вертикальный клиренс до 200мм... ну и каты хороши как остойчивые быстроходные платформы, но не позволяют лихо "закладывать"... и самое неприятное -- оба проекта катов слишком малы  :(

 

Гоночные лодки строить можно, но они а)одноместные б)коварные в управлении, рекомендовать нельзя новичкам. Гоночные катамараны и трёхточки ещё коварнее, да и ходить лодки тех классов, которые культивировались в СССР смогут только с очень лёгким пилотом, 60кг, похоже что будут предельными.

 

Из бесплатного и достойного повторения сейчас больше ничего не вспомнил.

 

Значит я на правильном пути! У меня в бумаге(вырезки)эти старорежимные проекты есть.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дерево, фанера, гидроцикл, отдых на воде

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей