Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение Вихрь-30, образца 2013 года.

Лодки Моторы Вихрь-30

Сообщений в теме: 12

#1 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 20 марта 2016 - 17:55

Привет мотористам ПЛМ марки Вихрь-30 !
 
Поскольку занимаюсь постройкой гидроцикла Пеликан с ПЛМ, тема  здесь http://forum.katera....-po-proektu-ch/  и предполагаю к установке на него этого мотора, предлагаю обсудить один из последних надо думать, выпусков  этого мотора.
 
Мотор куплен месяц назад, пытался разобраться с реальным годом выпуска, но окончательно запутался.

 

Изображение

 

Вот что выбито на картере, соответствует паспорту.

 

Изображение

 

 

С Вихрями я имел дело в далеких 70-х, точнее не я а мой отец рыбак и охотник, это был Вихрь-М. Точнее им занимался отец, а я, как таксист, только катался с ним по реке Урал, ну и рыбачил с дружками, в основном, в проводку и сомовики ставили.

 

Собственно, хочу спросить, стоит ли пускать его в "бочке" для проверки живой-не живой, или найти лодку и попробовать на воде, после того, как пройдет ледоход.

 

Также прошу уважаемое сообщество рассказать об особенностях эксплуатации этого мотора, вводе в эксплуатацию, что и где посмотреть перед первым запуском. 

 

Можно ли его эксплуатировать на 92 бензине, какое масло сейчас льют в топливо?

 

Про редуктор продавец сообщил, что залито ТАД-17, мол нигрола давно никто не применяет, да и нет его.

 

Готов представить фотографии двигателя ну и пообщаться на эту тему.

 

Еще интересует кто как делал схемы ДУ, интересует тросовая схема управления поворотом, что нужно колхозить на самом моторе.

 

Еще интересует простейшая тросовая схема управления реверсом, интернет посмотрел, не впечатлил, интересует обычный рычаг слева по борту, вперед-нейтраль-реверс, с какой нибудь фиксацией в этих положениях.

 

Ну и последнее, интересует управление дроссельной заслонкой мотоциклетного типа на ручке мотоциклетного же руля.

 

Спасибо тем, кто ответит.


Сообщение отредактировал loxic: 20 марта 2016 - 17:56

  • 0

#2 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 марта 2016 - 20:18

Напиши в ЛС коллеге ВАСЯ 2011,он подскажет что да как.


  • 2

#3 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 марта 2016 - 11:51

Спасибо за доверие...

По порядку-

1.С годом выпуска,вопрос конечно...У меня Нептуны одного года,алгоритма присвоения номера так и не понял(с оружием проще...).Раньше можно было посмотреть на ТЛМках,конденсаторах,сейчас...

2.Я бы перед обкаткой(о гарантии, я так понял,можно не говорить...)снял карбюратор(и заодно произвел пальпацию золотников),бензонасос(стружка,фаски),вскрыл редуктор(зазоры,стружка),притер конус маховика.

3.Проверить зятяжку всего.

4.Начал бы с обкатки"на холодную"шнурком с регулярным добавлением масла(любого дешевенького,можно индустриального) в свечные отверстия(без свечей,свечные отв.вверх).Час,два,особо не напрягаясь потихоньку.

Кнопка стоп понятно,либо ВВ провода замкнуть между собой(зажигание двухискровое,я так мыслю).Я так делал после"капиталки" и без помпы(на В30 разъемная тяга реверса).Сейчас я не в курсе по поводу помпы на новых движках,какая стоит?...

5.Потом можно в бочке,да где угодно "катать",лишь бы муляку двигатель не "сосал"...

6.В редукторах ТАД17 пользую лет 20.

7.В бензин 92  МС20,МГД14.На канистру добавляю 650-700 "кубиков".При обкатке естественно больше,а вообще смотрим инструкцию на двигатель,а не на наклейку канистры с маслом.Можно свечи поставить с меньшим калильным числом, на начальном этапе обкатки.

С остальным((ДУ,фиксация(на Вихрях она есть-шарик с пружинкой),ручка,педаль и т.п.)),Вы уж сами,сейчас такой выбор всего...Но однозначно

система должна быть без возвратных пружин(с 1990 года пользую однорычажную Калужского завода)...

Где-то так...Будут конкретные вопросы,пожалуйста...


  • 2

#4 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 21 марта 2016 - 12:20

Спасибо за ответ, для начала хватить, будут вопросы, обращусь.

 

Спасибо.


  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 марта 2016 - 12:12

На последнем Вихре , в 2003 вроде брал , все время стирались стопора поршневых колец = кольцо в окно и на части , пока не поставил самодельные стопора покрепче .. , еще вал-шестерня из репы была . Короче - нельзя надеяться на него .


  • 1

#6 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 22 марта 2016 - 12:46

Спасибо за ответ, думаю, эксплуатация покажет. Ходят упорные слухи, что после окончания производства Вихрей, их собирали бывшие работники, используя огромное количество запчастей. Мой мотор, видимо, из этих, хотя продавец говорит, что распродает партию, закупленную в 13 году предприятием.

Посмотрим. На нем еще стоит странный карбюратор, продавец говорит, то ли 32, то ли 36, на нем нет маркировки.


  • 0

#7 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 22 марта 2016 - 16:15

... странный карбюратор, ...

Грешным делом,хотел спросить,но потом как-то...

Смутило отсутствие пламегасительной сетки...

Я на карбюраторах Вихрей маркировок не встречал никогда...

Мюнхаузен,за стопора вообще интересно,а что на Вашем двигателе было с геометрией гильз?


  • 1

#8 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 22 марта 2016 - 17:06

Грешным делом,хотел спросить,но потом как-то...

Смутило отсутствие пламегасительной сетки...

Я на карбюраторах Вихрей маркировок не встречал никогда...

 

 

Продавец говорит, что с 10 года пошли такие карбюраторы, он называется К-32, без пламегасительной сетки. Поискал в инете, ничего не нашел.


  • 0

#9 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 марта 2016 - 11:55

, он называется К-32,

Просмотрел книженцию(198...года)Страшкевича,карбы выпускались на стороннем заводе,маркировка чисто заводская и на сборочном двигателя в том числе(много цифирей и буковок).Отсутствие пламегасительной сетки ,как то ружье,что на стенке...,хотя многие ее снимают для упрощения "инъекций"...

Вот на Нептунах там да,на корпусе(К36Л,К65Л,К68...),как и на Москве,Ветерке...


  • 1

#10 loxic

loxic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Из:Оренбург
  • Название: Пеликан

Отправлено 23 марта 2016 - 14:43

Как только дело дойдет до двигателя, разберусь что это.Пока попалось небольшое упоминание про этот карбюратор, ито в связи с каким-то авторским свидетельством 10 года.


  • 0

#11 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 марта 2016 - 18:13

Крышка поплавковой камеры не совсем такая,как обычно...Может и правда,топливо будет не туда,а оттуда :) ...

Забыл напомнить,уровень в поплавковой камере в обязательном порядке проверить,отрегулировать-проблемы с запуском "на холодную-горячую"и необходимость"инъекций в пыку"отпадут...


  • 1

#12 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 843 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 марта 2016 - 23:29

Забыл напомнить,уровень в поплавковой камере в обязательном порядке проверить,отрегулировать-проблемы с запуском "на холодную-горячую"и необходимость"инъекций в пыку"отпадут...

 

  Если я правильно понял под "инъекций в пыку"  подразумевается впрыск через медицинский шприц 1 -1.5 кубика топливной смеси и всему тому виной заниженный уровень в поплавковой камере или есть ещё какие то причины?


Сообщение отредактировал победа: 23 марта 2016 - 23:34

  • 0

#13 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 марта 2016 - 06:41

 

Мюнхаузен,за стопора вообще интересно,а что на Вашем двигателе было с геометрией гильз?

Вибрацией кольца стирало стопор, кольцо проворачивалось .., после разборки видно остаток стопора . Поршневую брал новую в магазине каждый раз , все повторялась ..три раза . Гильзы не помню , работал мотор нормально . Потом редуктор старый поставить пришлось , родной на тад17 вал-шестерня в труху , потом рессора лопнула .. До этого 20 лет на Вихрях , такого плохого качества не видел .


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Лодки, Моторы, Вихрь-30

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей