Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Коммерческая постройка деревянных лодочек

деревянные лодки постройка

Сообщений в теме: 386

#1 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 221 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:08

Решил создать новую тему. Если подобная уже была, ткните носом.

Поскольку у самого время от времени бродят такие мысли. Понятно, что потребуется некий стартовый капитал и - главное - помещение. Но сейчас хочу услышать мнения о том, насколько вообще это может быть востребовано. Именно как коммерческий проект, а не самострой. На мой взгляд рынка деревянных лодок в России нет. И практически нет спроса. Знаю, что в Петрозаводске верфь "Варяг" строит деревянные суда. И поражаюсь как они умудряются находить заказчиков. Вроде, кто-то построил несколько лодочек в Подмосковье. Больше никаких сведений не имею. "Полтава", "Леди Л", "Лукулл"- это не коммерческое судостроение, это "для себя". Что-то пытаются делать ребята на "Пиратской верфи", но, вроде, безрезультатно.

Мало того, не представляю кого могут заинтересовать деревянные лодки. Для коммерческих катаний они требуют слишком большого обслуживания. Для личного пользования - тоже вряд ли кому интересно с этим связываться из-за того же постоянного обслуживания.

Но, может быть, есть другая информация или другой взгляд на всё это.

А если вдруг кто-то уже занимается этим, было бы очень интересно услышать его мнение (секреты бизнеса можно не раскрывать).


  • 4

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 808 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:33

Деревянная лодка требует места хранения (стоянки). В обозримом будущем таковых не прибавится. Поэтому Ваше намерение благое :angel: , но бесполезное, уже только по этой одной причине. А их если перечислять.... :(

Но плюсик поставил. А вдруг ошибаюсь? :innocent:


  • 0

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 797 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:34

Решил создать новую тему. Если подобная уже была, ткните носом.

Поскольку у самого время от времени бродят такие мысли. Понятно, что потребуется некий стартовый капитал и - главное - помещение. Но сейчас хочу услышать мнения о том, насколько вообще это может быть востребовано. Именно как коммерческий проект, а не самострой. На мой взгляд рынка деревянных лодок в России нет. И практически нет спроса. Знаю, что в Петрозаводске верфь "Варяг" строит деревянные суда. И поражаюсь как они умудряются находить заказчиков. Вроде, кто-то построил несколько лодочек в Подмосковье. Больше никаких сведений не имею. "Полтава", "Леди Л", "Лукулл"- это не коммерческое судостроение, это "для себя". Что-то пытаются делать ребята на "Пиратской верфи", но, вроде, безрезультатно.

Мало того, не представляю кого могут заинтересовать деревянные лодки. Для коммерческих катаний они требуют слишком большого обслуживания. Для личного пользования - тоже вряд ли кому интересно с этим связываться из-за того же постоянного обслуживания.

Но, может быть, есть другая информация или другой взгляд на всё это.

А если вдруг кто-то уже занимается этим, было бы очень интересно услышать его мнение (секреты бизнеса можно не раскрывать).

Для начала стоит зайти на АВИТО и посмотреть предложения по ДЕРЕВЯННЫМ ЛОДКАМ. И можете смеяться,но они там есть!  Причём даже в Питере. Причём регулярно предлагают вам построить по вашему заказу лодки из ДОСКИ.

Кто ищет,тот находит. ;)


  • 0

#4 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 554 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:51

У нас строят деревянные лодки , сказать , что на них большой спрос ,значит быть Большим оптимистом. 


  • 1

#5 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 13 апреля 2019 - 12:05

Одно время в нашем городе работали пара мастеров, а сейчас не слышно про них. Какой спрос ? Нет его, как и по стеклопластиковым. 

По продаже надувных новые магазины открываются... 


  • 0

#6 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 апреля 2019 - 13:02

Если на деревянный ял-6

122551_original.jpg

спроектировать надстройку типа такой

ваяавч.jpg

вполне себе маленький мотосейлер

Вот кто то делал на подобе

ЯЛ8.jpg

Пластмассовый списанный ГДРовский ЯЛ-6, переделанный в парусно-моторный рейковый шлюп.
Недурно ходит как под парусами, так и под 8-сильным подвесником.


Сообщение отредактировал marava: 13 апреля 2019 - 13:17

  • 0

#7 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 апреля 2019 - 14:02

Для использования деревянной лодки нужно жить у воды и прилагать к ней руки. И хранить в помещении. Вот сколько таких людей-желающих наберётся - вот он и спрос. По моему мнению стремится к нулю по следующим причинам:

- нет времени на обслуживание и хождение;

- негде хранить физически или недоступно по деньгам.

Поэтому, только как хобби. Но это не спрос, это хобби - строить, возится...


  • 0

#8 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 574 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 13 апреля 2019 - 14:16

Мало того, не представляю кого могут заинтересовать деревянные лодки. Для коммерческих катаний они требуют слишком большого обслуживания. Для личного пользования - тоже вряд ли кому интересно с этим связываться из-за того же постоянного обслуживания.

Но, может быть, есть другая информация или другой взгляд на всё это.

А если вдруг кто-то уже занимается этим, было бы очень интересно услышать его мнение (секреты бизнеса можно не раскрывать).

Ну вот посмотрите на меня. Дача на берегу реки, без рабочей лодки ни как. Эксплуатация самая разная, например вот такая: 

IMG_20180508_183335337.jpg

И ни какого гаражного хранения:

IMG_20180507_093048422.jpg


Сообщение отредактировал lia: 13 апреля 2019 - 14:18

  • 1

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 797 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 апреля 2019 - 15:06

Ну возле такой реки да без лодки --это не жизнь.  :D


  • 1

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 808 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:29

Ну вот посмотрите на меня. Дача на берегу реки, без рабочей лодки ни как. Эксплуатация самая разная, например вот такая: 

attachicon.gifIMG_20180508_183335337.jpg

И ни какого гаражного хранения:

attachicon.gifIMG_20180507_093048422.jpg

В деревне это понятно. Максим вообще свою большую часть времени на воде держит. Пока вода жидкая. Всё таки 170кг. таскать. И не он один.

Думаю с десяток у Вас уйдёт довольно быстро, ну ещё пяток попросят помочь построить, по соседски. За магарыч. На этом в основном бизнес и закончится. Желающие будут появляться. Но много реже. Тут и причиной то что провоз уже дорого обойдётся и отсутствие рекламы. И насчёт ремонта опять же вопросы, как её ремонтировать, если что? Когда рядом можно и поспрашивать и самому сделать и попросить отремонтировать, а когда мастер у чёрта на куличках... ;) .

Прикрепленные изображения

  • 12019945_10203578507941565_4939978825909074664_n.jpg
  • 12311178_10203890492020972_8635830550757322897_n.jpg

  • 1

#11 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:31

Одно время в нашем городе работали пара мастеров, а сейчас не слышно про них. Какой спрос ? Нет его, как и по стеклопластиковым. 

По продаже надувных новые магазины открываются... 

Жаль конечно что мастеров всё меньше. Всё больше купи - продай. Но за резиновой тоже уход нужен. Там прокол, там протёр, где порезал, где подклеить надо. Может и деревянные лодки надо в каком магазине ставить. На рынке, по тем же дачам мастер класс проводить. Продавцы окон и дверей по всему городу и на каждом углу, и это кроме специализированных магазинов и салонов. 


  • 1

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:54

Начинал строить лодки из фанеры, была возможность выставлять в магазине, время продажи год-полтора...

Как Вам такое ремесло ? 

 

Несколько лет занимаюсь популяризацией лодочного самостроя в Сети на профильных сайтах города, есть интерес в основном у рыбаков, но дальше этого дело не идёт. Движухи нет... 

За это время освоил технологию работы с ст. пластиком. Продажи очень скромные... 

На этом форуме время от времени узнаю, что в моём городе строится яхта, или даже катамаран. Партизаны.  :rolleyes:

 

PS Пример с окнами считаю некорректным - окна часть недвижимости, а это святое.  :shuffle:


  • 1

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 446 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 13 апреля 2019 - 21:50

Начинал строить лодки из фанеры, была возможность выставлять в магазине, время продажи год-полтора...

Как Вам такое ремесло ? 

Да, как то так и выйдет.

 

На самом деле проблема не в том, что лодки, и не в том, что "деревянные/фанерные", а в том, что странно ориентироваться на самый дешёвый сектор рынка. Дешёвые вещи -- это вещи массового производства, с массированной рекламой и широкой сбытовой сетью. Для штучной постройки рентабельны только весьма дорогие изделия, абсолютно не массовые, "особенные". Это аксиома.

 

Т.е. строить смысл есть. Но нет ни малейшего смысла строить дешёвые лодки. Особенно меня веселят непрекращающиеся попытки построить что-то дешевле самых дешёвых лодок, уже находящихся в продаже. И без привязки к материалу, что из дерева, что из пластика, что из металла. Каждый раз это совершенно нерентабельно на круг выходит.

 

Пока люди не поймут, что работать нужно иначе, и ориентироваться не на продажи в своей условной "деревне", толку не будет -- не будет ни денег на новые проекты, ни средств на закупку оборудования, ни на найм квалифицированных рабочих или обучение молодёжи... пока речь о хобби -- всё это не имеет большого значения, но как только дело касается коммерческой отдачи, всё такое нужно для начала просто понимать.

 

Иными словами: если для кого-то представляется дорогой надувная лодка или поделка из термопластика (типа полиэтилена), то нет смысла пытаться предложить ему фанерную лодку: уже только потому, что постройка фанерной лодки требует несравнимых трудозатрат, и, желательно, трудозатрат квалифицированного рукодельника. То же касается и сварных металлических лодок.

 

С пластиком ситуация несколько иная, но, тем не менее, при малых масштабах выпуска нельзя ориентироваться на массовый сектор, реальными могут быть только специализированные и недешёвые лодки. Впрочем, это касается всего -- от электроники до мотоциклов ;)

 

Думаю с десяток у Вас уйдёт довольно быстро, ну ещё пяток попросят помочь построить, по соседски. За магарыч. На этом в основном бизнес и закончится. Желающие будут появляться. Но много реже.

Да, кстати, что-то такое вполне вероятно.

 

Но может всё ограничиться и одной лодкой, вторую так и не купят. Столь же реально, шансы на вскидку равные.


  • 6

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 606 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 апреля 2019 - 00:43

..хочу услышать мнения о том, насколько вообще это может быть востребовано. Именно как коммерческий проект, а не самострой. На мой взгляд рынка деревянных лодок в России нет. И практически нет спроса...

У меня тут рядышком, в славном городке Амурске, как горячие пирожки собирают рыболовные кунгасы, и целыми флотилиями спускаются в низовья Амура, на побережье.

...странно ориентироваться на самый дешёвый сектор рынка...
...нет ни малейшего смысла строить дешёвые лодки...

Частенько бываю рядом с местом строительства вышеупомянутых кунгасов. У меня нет ни малейшего сомнения, что простые прочные и надежные деревянные "рабочие" лодки, которые без рюшечек, построенные по простым проверенным технологиям, получатся дешевле, чем из любого другого материала.
https://m.youtube.co...h?v=w1VaHUPgzOg
https://m.youtube.co...h?v=i8VfNaM44cY
Ели нужно с "рюшечками", по космическим технологиям, то тогда конечно деревянная лодка - это будет дорого.
Имхо естественно.
  • 4

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 14 апреля 2019 - 06:37

jeeet

Согласен с Вами, как никогда, но строить сложное и недешёвое изделие не имея заказчика ( авансодателя ) тоже ненадёжно. Например, я считал секционные лодки пределом желания многих водоплавающих людей, а на деле "матрасы" их побеждают, хотя их уже не качают на берегу, а возят по типу картопов. Где логика в поступках ? Советские мы до века...

А те, которые "несоветские" они в другом сегменте и если вы не "брендОвый" , то у вас и не купят. 

Продолжу, если не надоел. Больше всего угнетает другое ; вкладываешься, работаешь, рекламируешь, а отношение к тебе... как к торговцу китайским фуфлом, который "поднимает свои сто процентов" и не хочет, собака, прогнуться в цене. 

Хочется плюнуть и построить что-то стоящее для себя. 


  • 0

#16 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 14 апреля 2019 - 06:41

Когда то в те далёкие ..... слышал выражение диктора радио в одной из передач. Только наши предприниматели ( тогда кооператоры ) могли умудриться продать эшелон пуховых одеял в Африку. Но не в этом дело. Продажей всего занималось раньше государство. Я думаю тоже изучался спрос и надобность того или иного товара в разных регионах большой страны. К примеру в индустриальных городах как горячие пирожки разгребались мотоциклы Восход, Минск, Ява. А в не больших ПГТ одна единица могла пылиться годами. Лодки Крым и Днепр. Но в каких то частях их никто просто и не видел в магазине. Хокейные клюшки Мукачево ну и т.д. Даже авто Запорожец давался как премиальные в северных районах страны. И на них ездили. Там где рыбный промысел как работа, средство заработка это одни лодки, где речушка одна или несколько но там и спиннинг не нужен, потому как её перепрыгнуть можно, это другие лодки. Ну и т.д. Я думаю одному не в силах обеспечить себя достойными заказами что бы хватало на жизнь. Не сможет мастер отправить куда одну, куда триста штук . Потому и остаётся надежда что купят свои. А это тоже отдельная история. Окружение мастера. Дай двум людям один и тот же товар и пусть попробуют продать. Вот сегодня. Естественно все пойдут по знакомым. Только часто бывает что у одного прям как ждали этот товар, а на второго его же друзья посмотрят с удивлением, и даже смотреть не захотят. Ну не хотят или не нуждаются они в этом. И теперь представим что второй, решил делать лодки.      


  • 1

#17 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 446 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 апреля 2019 - 11:24

У меня тут рядышком, в славном городке Амурске, как горячие пирожки собирают рыболовные кунгасы, и целыми флотилиями спускаются в низовья Амура, на побережье.

Было бы показательно и не-безлюбопытно сопоставить количество построенных местных лодок с количеством импорта из Японии и Китая. По снимкам и объявлениям о продаже если судить, то импорт доминирует.

 

У меня нет ни малейшего сомнения, что простые прочные и надежные деревянные "рабочие" лодки, которые без рюшечек, построенные по простым проверенным технологиям, получатся дешевле, чем из любого другого материала

Ели нужно с "рюшечками", по космическим технологиям, то тогда конечно деревянная лодка - это будет дорого.

Деревянная лодка -- ВСЕГДА дороже: лодка из термопластика изготавливается за минуты, металлическая маленькая лодка на автоматизированной линии -- часы, деревянная лодка -- несколько дней. Дальше -- больше: для производства пластиковых лодок не требуется квалифицированная рабочая сила, для термопластиков -- всё ещё проще, а для сборки более-менее приемлемой по качеству деревянной лодки НЕОБХОДИМЫ квалифицированные кадры, которые ДОЛЖНЫ работать тщательно. Именно потому деревянная лодка никогда не будет дешевле выпущенной на хорошо отлаженном производстве пластиковой.

 

Собственно, даже в ЮВА, Африке и т.п. местах пластиковые лодки, похоже, превалируют количественно. Деревянные лодки -- это или сколоченные из случайных досок корыта, как трущобные крысы, или довольно дорогие традиционные лодки для тех, кто может их оплатить. И те, и другие никак не соотносятся с массовым рынком, следовательно, и о коммерции в отношении них, особенно -- ratt's boat, говорить не приходится.

 

Т.е. ситуация обратная описанной Вами.

 

 

Согласен с Вами, как никогда, но строить сложное и недешёвое изделие не имея заказчика ( авансодателя ) тоже ненадёжно.

Риски -- неотъемлемая часть коммерции.

 

Например, я считал секционные лодки пределом желания многих водоплавающих людей, а на деле "матрасы" их побеждают, хотя их уже не качают на берегу, а возят по типу картопов.

Думаю, что надувастики привлекают в первую очередь низкими ценами, широкой доступностью и неплохой осведомлённостью потребителя (т.е. рекламой), это провоцирует и некоторую ликвидность на вторичном рынке. Но ключевое -- низкие цены. Это ценовое дно, ниже -- ничего полноценного уже нет. Не думаю, что этот сектор рынка сколь-нибудь перспективен.

 

А вот если предложить лодку, которая будет... ну, допустим, самая лёгкая+с высокими ТТХ+приличным внешним видом... то такую можно продать, пусть и будет она стоит в несколько раз дороже.Но продавать нужно на "большом" рынке, не на малотоварном! Главное -- такая лодка даст возможность сделать предприятие рентабельным, поставить в цену реальную для продолжения деятельности норму прибыли, что невозможно при мелкосерийном производстве дешёвых вещей, кустарщина всегда проиграет промышленности в этом секторе.

 

Где логика в поступках ?

Логика? Да логику вытравливают в людях уж сколько десятков лет! Логика запрещена, подцензурна и сурово наказуема. Современный мир держится исключительно и только на отсутствии логики, логика его разрушит довольно быстро, логика -- страшная штука.

 

А те, которые "несоветские" они в другом сегменте и если вы не "брендОвый" , то у вас и не купят. 

Поставьте на свою лодку свой бренд -- это всего-навсего тавро, которым клеймят скот ;)

 

Но что бы бренд чего-то стоил -- нужно работать, т.е. изначально сделать что-то особенное, что потом будет распространять свой ореол на последующую продукцию (halo car, как пример), ну, или как вариант, просто много рассказывать, что бы все думали, что это так  ;) В реальности это сочетается в разных пропорциях. Работать, впрочем, необходимо во всех вариациях ;) И все должны понимать, что "работать" и "достигать успеха" -- не синонимы, нужно верно выбрать направление работы, сделать что-то по-настоящему привлекательное и, желательно, новое и полезное... тогда шансы на благополучное будущее растут.

 

Т.е. продать можно многое. Другой вопрос, более насущный, к слову, это насколько рентабельным будет предприятие. И вот тут-то и выясняется, что товары массового выпуска могут быть дешёвыми и при этом давать адекватную норму прибыли, а мелкосерийные и штучные будут рентабельны только дорогими, как минимум -- недешёвыми. Ещё раз: это аксиома, спорить с нею -- так же глупо, как пытаться "отменить" что-то вроде закона Ома или закона сохранения энергии ;) При желании каждый может вспомнить Мао и выплавку стали в тигелях на подворьях крестьян... да, Китай стал индустриальной державой, но сделал это совсем другим образом, в строгом соответствии с "природой вещей", которую невозможно ни обмануть, ни игнорировать.


  • 5

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 14 апреля 2019 - 12:25

jeeet

Согласен с Вами, пожалуй можно добавить рассуждений о условиях старта предприятия ; деньги, бизнесплан, кадры и пр. , но стоит ли, если известно что это не мой случай. 

Спасибо. 


  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 446 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 апреля 2019 - 13:46

пожалуй можно добавить рассуждений о условиях старта предприятия ; деньги, бизнесплан, кадры и пр. , но стоит ли, если известно что это не мой случай.

Я полагаю, что стоит. Всегда стоит анализировать ситуацию, очень часто реальность совсем не такая, каковой она выглядит (представляется) ;)

 

Т.е. без анализа -- случайность, на случай полагаться нельзя. Даже очень везучим людям.

 

Основа всего -- навыки и интеллект, т.е., в нашем случае, умение работать руками и верно выбирать направление деятельности. Второе необходимое условие -- честность с самим собою, глупо заниматься самообманом, нужно выбирать честные точки для отсчёта, "что такое хорошо и что такое плохо", при работе -- ориентироваться на них, без скидок и поблажек.

 

В случае выполнения этих условий шансы добиться поставленных целей будут несопоставимо выше. Т.е. и цели нужно ставить, может быть, даже несколько целей, последовательно -- вот и "бизнесс-план", но в общем виде, без лишней детализации... тут важно только общее понимание направления, детали будут изменяться, меняться отношение ко второстепенным вопросам, но имеет значение скорее главное, то, без чего всё теряет смысл.

 

Тема интересная. Мне самому интересная ;) И не только "Коммерческая постройка деревянных лодочек", а и металлических, и пластиковых... т.к. из одной любви к искусству многого не будет, нужна отдача, пусть не строго коммерческая, а хотя бы позволяющая жить на зарабатываемые средства (коммерческий -- ориентированный только на получение прибыли, а "жить с деятельности" -- прибыли может и не быть фактически, но и без убытков, т.е. средства к существованию будет давать).


  • 6

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 14 апреля 2019 - 14:24

Направление, анализ, самокритика, возможность жить "с деятельности" - всё правильно и бесспорно, Но... нехватает информации ; кто, где и что хотел бы приобрести и за какие деньги... Хотя если говорить про "эксклюзивы", то как можно что-то планировать ? 

Был один такой случай в моей практике, описан здесь в "Стеклопластиковом судостроении". Осталась оснастка, но очереди нет...  :)


  • 1

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 446 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 апреля 2019 - 15:08

нехватает информации ; кто, где и что хотел бы приобрести и за какие деньги...

Есть две стратегии (ну, или "стратегии"):

 

1.Искать новые ниши и играть в них, например, в РФ мало мореходных маленьких лодок, типоразмера 5,5...6м, можно попробовать выступить в этой нише, или, опять же, для примера, пока "Викинги"/"Сава" считаются "спортивными" корпусами, можно предположить, что толковый современный маленький скоростной корпус сможет найти своих покупателей, это уже постановка задачи, а средства для решения должны и могут быть различными.

 

2.Следить за рынком, скажем, неплохо продаются реплики лодок 20...60-х годов, те же открытые катера в характерном стиле, снова появляются "шхерные крейсера" парусные, полуглиссеры, оформленные в арт-дэко, т.е. быть в курсе тенденций, понимать и соответствовать вкусам этих секторов рынка, общаться с "тусовкой" и т.п. образом быть просто "своим".

 

Деньги тут считать нужно, но с пониманием, что платить их будут не за факт "рукодельности" или за "деревянность" ("бутербродность", "угольность" и т.д.)! Т.е. если скоростной корпус -- он должен приближать обычного потребителя к скоростям спорта (и не дворового, а максимального уровня), он должен полностью отвечать поставленной задаче... тогда цена -- вопрос интересный, она может быть... разной ;) От "лучше и дешевле", до "очень дорого, но -- как он едет!", и какой-то единственно верной тактики тут нет.

 

Я к тому, что необходимо соответствовать -- то ли качеством всех решений и отделки, то ли уровнем проработки... в каждом конкретном случае будут свои критерии.

 

Кому продавать? Для начала лучше, конечно, продавать тем, кого строитель сам хорошо понимает, действительно понимает, кто близок ему идеологически... проблема подавляющего большинства здесь присутствующих строителей в том, что им ближе люди, которые НИЧЕГО ТАКОГО НЕ ПОКУПАЮТ. И строители не хотят понимать ни этот факт, ни то, что люди -- разные, с разными системами ассоциаций, разного культурного уровня и вообще  ;) А раз так, то стоит самим искать понимание -- участвовать в тех же соревнованиях, клубных покатушках (туда можно и напроситься -- через форумы те же), показать хоть что-то приличное, пусть это будет микро-лодка под маломощным ПЛМ, но пусть это будет быстрая (или красивая!) лодка. Тогда будет круг общения расширяться, будет минимальный отклик обратный, может быть -- появятся мысли, или даже -- чего уж там -- заказы.

 

Тут кто как умеет, кто на что способен. Но нужно как-то стараться понять людей, нужно смотреть свежую информацию, думать, общаться.

 

Хотя если говорить про "эксклюзивы", то как можно что-то планировать ?

Можно. Но -- не всегда и не со всеми "эксклюзивами".

 

Например, многие варят легкосплавные лодки. Но... заказывают постройку сложных и очень выгодных для строителей корпусов у единиц строителей по всему миру, некоторые верфи дошли о очередей даже на фоне заметного спада в отрасли. Почему не обращаются к нашим? Причины -- в том, что показать им нечего... примитивные корпуса -- это не то, что сподвигнет разместить заказ на постройку серьёзной лодки. Нужно продемонстрировать свои способности. А цена работы... за то, что швы не зачистили? За то, что варят в один проход? За дурацкий выбор проектов? Нет, выгодные заказчики к таким не приходят :(

 

Да, эти способности нафиг не нужны соседям или знакомым -- им бы чего подешевле, да в камуфляже... но этим и отличаются коммерческие предприятия от хобби, и перспективы от "здесь и сейчас".

 

Т.е. планировать жёстко -- нельзя, особенно вначале пути. Но... нужно создавать себе шансы ;) И шансов больше у того, кто умеет делать красивые и серьёзные вещи, чем у того, кто этого не умеет. Умение нужно показать... хотя бы сделать пусть тузик, но -- безупречно, и по работе, и по стилю, и вообще ;)

 

Я к тому, что продажа -- штука скорее вероятная, чем жёстко предопределённая в таком контексте. И заказ тоже вероятен. Но вероятности выше могут быть, или ниже. Вот тут уже есть место для приложения сил, не так ли?


  • 7

#22 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:10

Согласен с предыдущим постом. А всё потому что строить и красиво строить придётся всё равно. Если есть эта коммерческая цель. У меня лично был такой случай когда обращался с одним из предложений к ( авансодателю ) правда с лодками это не было связано. Ответ был более чем исчерпывающий. ....Показать сможешь? Я сказал что да.. Вот когда покажешь, тогда и поговорим. И второе. Очень давно на этом форуме, правда ветку не помню, но что то тоже было связано с ( лодки и бизнес ) одним из участников была сказана фраза ... Кому строить, а кому продавать. Ну и основное его выражение было примерно таким .... Вы стройте хоть из фанеры, хоть из ДВП, хоть из папье маше ( утрирую ) но лодка должна быть без косяков, и выглядеть так как будто она из самых ценных пород. Что бы шовчик в шовчик. А вот тогда и поговорим о продажах.  И кажется выражение ... В противном случае это просто куб леса, а не лодка! Кажется тоже было сказано им же. 


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 14 апреля 2019 - 16:16

  • 0

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:14

................................................................................................................................................................................................................................

Я к тому, что продажа -- штука скорее вероятная, чем жёстко предопределённая в таком контексте. И заказ тоже вероятен. Но вероятности выше могут быть, или ниже. Вот тут уже есть место для приложения сил, не так ли?

У Вас высокая планка, творческая, но работа не только завершается деньгами, она и начинается с денег. Эксперименты в судостроении, даже "очень малом" совсем недёшевы. 

Правильные силы - это, наверное, деньги. 

...Или идеи ?


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 053 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:19

KORSAKOV

Косяков не предполагается в принципе, коллега. 


  • 0

#25 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:39

KORSAKOV

Косяков не предполагается в принципе, коллега. 

 

С большим уважением отношусь ко всем проектам которые строятся на этом форуме не в зависимости от качества. Это прежде всего человеческий труд влияющий не только на бюджет но и на семейный очаг. И не мне судить о качестве. Просто тут речь идёт о том какой проект стал бы продаваем, а если и не проект. то качество выполненной работы не зависимо от выбранного проекта. Наверное стоит всё таки рискнуть и посмотреть чего стоит твоя ( я без личностей ) работа. И насколько загорелись глаза у того кто её увидел.  


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами деревянные, лодки, постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей