#1
Отправлено 11 марта 2020 - 11:10
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Насколько я знаю, лодка сия штучная. Может быть, кто-то знаком с проектом, или даже с конкретной лодкой?
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!
#2
Отправлено 11 марта 2020 - 11:16
Ох, у неё и так внешний вид крайне специфичный, а с рубкой вообще тяжело представить. Есть фотографии хоть?
Kirilius83 хорошо с Мариной знаком.
#3
Отправлено 11 марта 2020 - 11:17
Добрый день!
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Насколько я знаю, лодка сия штучная. Может быть, кто-то знаком с проектом, или даже с конкретной лодкой?
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!
Что значит штучная?
А так - ничем хорошим в т.ч. и качеством изготовления марины себя не проявили.
#4
Отправлено 11 марта 2020 - 11:21
Ох, у неё и так внешний вид крайне специфичный, а с рубкой вообще тяжело представить. Есть фотографии хоть?
Kirilius83 хорошо с Мариной знаком.
Да, видон у нее для специфичных эстетов. Попробую выложить в течение дня.
#5
Отправлено 11 марта 2020 - 12:29
Рубка - в смысле кабина над центральным кокпитом? Если так то логика есть, вопрос реализации. Иначе - там внутри без рубки 1,9 м высота, там без рубки все хорошо.
Внутри места много, планировка удобная, фактически есть и кормовая капитанская каюта с примыкающей штурманкой и отдельным выходом на палубу, и центральный салон с койками, и носовой форпик, правда он проходной - гальюн еще дальше в нос, что впринципе интересно - хоть и тесно зато далеко от обитаемой части, уединение так сказать. теснота + на волнении - распираешься и не подлетаешь с толчка в шторм. Сделано все по простому (о, что у нас было), но без проблем можно обстановку переделать - все перегородки и койки легкие фанерные, крепятся на шурупах к набору, открутил и прикрутил свое как хочешь. Изначально планировка заточена под 7..8 человек и вполне хороша в такой эксплуатации, в любых условиях.
Работа на палубе - очень гуд, места много, все доступно, никакой тесноты в плане расположения лебедок, под гик легко влезает тузик и отлично там уживается, палубу забрызгивает очень мало (борт высокий), на кренах до воды далеко и вообще чувствуешь себя безопасно и уверенно. Да хоть шезлонги ставь на стоянке, место есть, причем не только на баке но и в центре, по бортам от кокпита. При желании можно на стоянке на гик вешать тент - и фактически получить домик на палубе над люками и центральным кокпитом, но мы так никогда не делали - и внутри места хватает.
На ходу - по кислякам ход нормальный (во всяком случае не замечал тормознутости), но в свежий ветер выше 4..5 узлов разогнать сложно. 6..7 узлов - это уже очень хорошие скосроти. 9 узлов - рекордные с попутным штормом. Под мотором (4Ч кажется) максимум - около 6 узлов в штиль. Управляется отлично, на руле не лежит, к рулю чувствительна но поскольку там штурвал - можно очень точно выставить положение пера, без волны подруливать и не надо. Штормовать - без проблем, лодка ощущается надежно и уверенно.
Остойчивость - выше среднего. На стоянке перемещение человека от борта к борту и сноса на корму практически не ощущается (на старых длиннокилевых со свесами лодка заметно переваливается когда по палубе ходят), на ходу кренится на 10..15 гр и дальше закренить её проблематично, она как бы ложится на скулу и дальше кренится не охотно. Хотя конечно по штормам крена поболее, но всеравно от фальшборта до воды еще расстояние обычно остается.
Поскольку борта высокие - то бонусом мало брызгает, но при этом и заметна парусность борта, на швартовке бортом и прижимном ветре заметно наваливает. До буйка рукой не дотянешься но отпорник решает.
По косякам: дурная конструкция корпуса, в том плане что там местами одна деревяха лежит на другой и прикрыта третьей, в результате плохо сохнет и гниет. Например узел крепления бимсов и шпангоутов: клямс прикреплен не к шпангоутам, а лежит сверху на торцах шпангоутов, вплотную к обшивке борта. Встык приходят конца бимсов, под бимсом кница, с боков бимса усиливающие накладки из фанеры (заходят на шпангоуты), сверху прикрыто палубой. В результате торец бимса закрыт со всем сторон, вентиляции его нет, а то еще и на верфи накосячили и оставили пустоты (непроклей) - торец гниет, от него гниет клямс и далее от клямса торец шпангоута, обшивка, палуба. А между бимсами клямс и обшивка целые))) Мы меняли клямсы целиком по бортам, соотвественно 2..3 пояса обшивки, обрезали концы бимсов и шпагноутов и наставляли их свежей деревяхой.
Днище - фанерный лист, как бы "лыжа". Вроде проблем не было, флоры подгнивали и менялись но в пределах нормы. Лыжа кстати на ходу достаточно глубоко под водой и по волне не шлепает, а на сильной волне и крен есть, там уже не плашмя в воду входит.
У нас в клубе было 3 лодки, две начали подгнивать, их забросили, они догнили и их разломали. Одна до сих пор на хорошем ходу, но там один несменный капитан с самого получения, за лодкой следят и поддерживают. Как гонщик ИОР они не состоялись (проектировали под балл и я так понял балл не перекрыл низкий ход), но как круизер - как мне кажется, отлично зашли.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 марта 2020 - 12:33
#8
Отправлено 11 марта 2020 - 14:42
Как гонщик ИОР они не состоялись (проектировали под балл и я так понял балл не перекрыл низкий ход), но как круизер - как мне кажется, отлично зашли.
2-я редакция IOR была самая неудачная. А "марина" - типичный "выжиматель формулы".
Топовая, гиперпузатая, относительно короткая и тихоходная. Сюда же и Картер-30, и Дюфур (Конрад) -24...
3-я редакция убила лодки 2-й редакции как конкурентов ..
Хотя резерв повышения ходов у "марины" всё же есть. У нас марина с бульбкилем и дробным вооружением с увеличенной по высоте мачтой. Более-менее едет, хотя и не летит.
#9
Отправлено 11 марта 2020 - 14:49
Добрый день!
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!
Если Вы очень любите деревянные старые лодки, давно в теме, умеете и любите постоянно заниматься с ними кама-сутрой - тогда наверное можно. Если нет... сами подумайте...
#10
Отправлено 11 марта 2020 - 15:11
Хотя резерв повышения ходов у "марины" всё же есть. У нас марина с бульбкилем и дробным вооружением с увеличенной по высоте мачтой. Более-менее едет, хотя и не летит.
Угу, в том плане что за счет остойчивости может вынести больше парусов.
Но для круиза скоростей хватает. Мы просто планировали время с запасом и неспешно шли, с длинными стоянками. В таком режиме из Питера дальше финки уже тяжело за месяц обернутся, в тот же Стокгольм со стоянками по пути уже тяжело за месяц, но если не торопится, то норм. В тех северных ладожских шхерах - отлично, туда перегнался, а там в одном месте постоял пару дней, перешел на десяток миль и еще пару дней постоял, скорость выходит пофиг но идти и стоять удобно.
У нас кстати с верфи вооружение 7/8 было, правда вроде как лодку делали под себя, она не совсем типовая как я понял. На транце спас плотик хорошо помещался.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 марта 2020 - 15:11
#11
Отправлено 11 марта 2020 - 15:32
Угу, в том плане что за счет остойчивости может вынести больше парусов.
Но для круиза скоростей хватает. Мы просто планировали время с запасом и неспешно шли, с длинными стоянками. В таком режиме из Питера дальше финки уже тяжело за месяц обернутся, в тот же Стокгольм со стоянками по пути уже тяжело за месяц, но если не торопится, то норм. В тех северных ладожских шхерах - отлично, туда перегнался, а там в одном месте постоял пару дней, перешел на десяток миль и еще пару дней постоял, скорость выходит пофиг но идти и стоять удобно.
У нас кстати с верфи вооружение 7/8 было, правда вроде как лодку делали под себя, она не совсем типовая как я понял. На транце спас плотик хорошо помещался.
У нашей кормовой кокпит открыт с кормы. так что транца там очень мало.
Считаю, что круизёр должен быть как можно более быстроходным. Тогда ареал обитания сильно расширяется. Либо за имеющееся время можно пробежать гораздо бОльшее расстояние, либо быстрее добежать до заданной точки, и останется больше времени на береговой кайф.
На тихоходе быстро становится скучно...
Всё ИМХО.
#13
Отправлено 11 марта 2020 - 15:59
Так и есть, может быть скучновато)))
Проблема в том что если отпуск всего 1 месяц, то например из Питера дальше Эстонии или краешка Швеции не напрягаясь туда-обратно всеравно сильно дальше не уйдешь, лишние 100 миль расстояния погоды не делают, т.е. скорость не 4 а скажем 6..7 узлов - полезна, но новые горизонты не откроет, либо надо будет всеравно напрягаться и устраивать регату туда-обратно в заданный срок. Поэтому у нас ареал не расширится)) Хотя время на переходы конечно сократится. Но это актуально при длинных переходах, например Питер-Стокгольм идти не 4-го суток а всего трое - но вопрос в том что всем ли интересно несколько суток болтаться в море, или интереснее идти дневными переходами с ночными стоянками?
А если не туда-обратно, а оставлять лодку где-то между отпусками, и на зимовку - то скорость опять не так важна))
Но согласен что это достаточно узкий диапазон применения лодки, впрочем на самом деле - это как раз основной диапазон яхтинга и круизинга, т,е. неспешно переходить между стоянками в свое удовольствие. Поэтому это может и не быть проблемой.
При этом мореходность лодки - очень хорошая, по сравнению с Мариной та же старая длиннокилевая Л6 - вообще не мореходна и с трудом управляется, внутри места в разы меньше, на палубе тоже, гостей толком некуда посадить. Зато в 1,5 раза быстрее)))
#15
Отправлено 11 марта 2020 - 23:15
Я в тот год забрал классический корпус. Только с румпелем и вместо штурманской отдельная каюта. Повелся на обитаемость, современный двигатель Вольво-Пента и массу ништяков впридачу, как оказалось все не работает, двигатель разморожен и гниение падубы-обшивки продолжается ужасающим темпом.
#16
Отправлено 12 марта 2020 - 14:54
Увы! Когда то я написал на форуме. " Не знаю случая когда покупка старой деревянной лодки долго радовала нового владельца " Как правило покупка оправдана только как приобретение всех сопутствующих "ништяков". А объём ремонта всегда больше чем при осмотре до его начала, если он вообще оправдан..
Ответить
Темы с аналогичным тегами Марина, Тонник
Тематические форумы →
Юридические вопросы и консультации →
Своя мини МАРИНА в деревне на ВолгеАвтор Земля яхт , 09 апр 2022 пристань, марина, кооперация |
|
|
||
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Плавучая интернациональная марина для пополнения воды, топлива и провиАвтор Aviagr , 08 окт 2021 марина, международные воды и 1 еще... |
|
|
|
|
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Стало известно, как будет выглядеть марина на 2 тысячи яхт в ЯлтеАвтор Cherezuk , 03 апр 2017 Яхта, Марина, Причал, Стоянка |
|
|
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам место в маринеАвтор 49RUS23RUS , 23 фев 2017 анапа, марина, причал, место и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Ищу марину в ГолландииАвтор Tonni , 05 фев 2016 марина, Голландия |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей