Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тонник проекта "Марина"

Марина Тонник

Сообщений в теме: 17

#1 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 11 марта 2020 - 11:10

Добрый день!
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Насколько я знаю, лодка сия штучная. Может быть, кто-то знаком с проектом, или даже с конкретной лодкой?
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!
  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2020 - 11:16

Ох, у неё и так внешний вид крайне специфичный, а с рубкой вообще тяжело представить. Есть фотографии хоть?

Kirilius83 хорошо с Мариной знаком.


  • 0

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 марта 2020 - 11:17

Добрый день!
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Насколько я знаю, лодка сия штучная. Может быть, кто-то знаком с проектом, или даже с конкретной лодкой?
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!

Что значит штучная?

А так - ничем хорошим в т.ч. и качеством изготовления марины себя не проявили.


  • 3

#4 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 11 марта 2020 - 11:21

Ох, у неё и так внешний вид крайне специфичный, а с рубкой вообще тяжело представить. Есть фотографии хоть?
Kirilius83 хорошо с Мариной знаком.



Да, видон у нее для специфичных эстетов. Попробую выложить в течение дня.
  • 0

#5 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2020 - 12:29

Рубка - в смысле кабина над центральным кокпитом? Если так то логика есть, вопрос реализации. Иначе - там внутри без рубки 1,9 м высота, там без рубки все хорошо.

 

Внутри места много, планировка удобная, фактически есть и кормовая капитанская каюта с примыкающей штурманкой и отдельным выходом на палубу, и центральный салон с койками, и носовой форпик, правда он проходной - гальюн еще дальше в нос, что впринципе интересно - хоть и тесно зато далеко от обитаемой части, уединение так сказать. теснота + на волнении - распираешься и не подлетаешь с толчка в шторм. Сделано все по простому (о, что у нас было), но без проблем можно обстановку переделать - все перегородки и койки легкие фанерные, крепятся на шурупах к набору, открутил и прикрутил свое как хочешь. Изначально планировка заточена под 7..8 человек и вполне хороша в такой эксплуатации, в любых условиях.

Работа на палубе - очень гуд, места много, все доступно, никакой тесноты в плане расположения лебедок, под гик легко влезает тузик и отлично там уживается, палубу забрызгивает очень мало (борт высокий), на кренах до воды далеко и вообще чувствуешь себя безопасно и уверенно. Да хоть шезлонги ставь на стоянке, место есть, причем не только на баке но и в центре, по бортам от кокпита. При желании можно на стоянке на гик вешать тент - и фактически получить домик на палубе над люками и центральным кокпитом, но мы так никогда не делали - и внутри места хватает.

На ходу - по кислякам ход нормальный (во всяком случае не замечал тормознутости), но в свежий ветер выше 4..5 узлов разогнать сложно. 6..7 узлов - это уже очень хорошие скосроти. 9 узлов - рекордные с попутным штормом. Под мотором (4Ч кажется) максимум - около 6 узлов в штиль. Управляется отлично, на руле не лежит, к рулю чувствительна но поскольку там штурвал - можно очень точно выставить положение пера, без волны подруливать и не надо. Штормовать - без проблем, лодка ощущается надежно и уверенно.

Остойчивость - выше среднего. На стоянке перемещение человека от борта к борту и сноса на корму практически не ощущается (на старых длиннокилевых со свесами лодка заметно переваливается когда по палубе ходят), на ходу кренится на 10..15 гр и дальше закренить её проблематично, она как бы ложится на скулу и дальше кренится не охотно. Хотя конечно по штормам крена поболее, но всеравно от фальшборта до воды еще расстояние обычно остается.

Поскольку борта высокие - то бонусом мало брызгает, но при этом и заметна парусность борта, на швартовке бортом и прижимном ветре заметно наваливает. До буйка рукой не дотянешься но отпорник решает.

 

По косякам: дурная конструкция корпуса, в том плане что там местами одна деревяха лежит на другой и прикрыта третьей, в результате плохо сохнет и гниет. Например узел крепления бимсов и шпангоутов: клямс прикреплен не к шпангоутам, а лежит сверху на торцах шпангоутов, вплотную к обшивке борта.  Встык приходят конца бимсов, под бимсом кница, с боков бимса усиливающие накладки из фанеры (заходят на шпангоуты), сверху прикрыто палубой. В результате торец бимса закрыт со всем сторон, вентиляции его нет, а то еще и на верфи накосячили и оставили пустоты (непроклей) - торец гниет, от него гниет клямс и далее от клямса торец шпангоута, обшивка, палуба. А между бимсами клямс и обшивка целые))) Мы меняли клямсы целиком по бортам, соотвественно 2..3 пояса обшивки, обрезали концы бимсов и шпагноутов и наставляли их свежей деревяхой.

Днище - фанерный лист, как бы "лыжа". Вроде проблем не было, флоры подгнивали и менялись но в пределах нормы. Лыжа кстати на ходу достаточно глубоко под водой и по волне не шлепает, а на сильной волне и крен есть, там уже не плашмя в воду входит.

 

У нас в клубе было 3 лодки, две начали подгнивать, их забросили, они догнили и их разломали. Одна до сих пор на хорошем ходу, но там один несменный капитан с самого получения, за лодкой следят и поддерживают. Как гонщик ИОР они не состоялись (проектировали под балл и я так понял балл не перекрыл низкий ход), но как круизер - как мне кажется, отлично зашли.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 марта 2020 - 12:33

  • 1

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 марта 2020 - 13:05

Один из самых неудачных проектов. Ни хода, ни вида.


  • 2

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2020 - 13:35

Эээ, вам шашечки или ехать?

туда же легко два гальюна впихиваются, а то и все три впихнуть можно, или отдельный душ!! И ширина более трех метров - все как тут на форуме любят, есть где разгулятся!!!

 

Да и по поводу красоты - нормально там все)))

n1X4bXLRLXI.jpg


  • 2

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2020 - 14:42

Как гонщик ИОР они не состоялись (проектировали под балл и я так понял балл не перекрыл низкий ход), но как круизер - как мне кажется, отлично зашли.

2-я редакция IOR была самая неудачная. А "марина" - типичный "выжиматель формулы".
Топовая, гиперпузатая, относительно короткая и тихоходная.  Сюда же и Картер-30, и Дюфур (Конрад) -24...

 

3-я редакция убила лодки 2-й редакции как конкурентов .. :)

 

Хотя резерв повышения ходов у "марины" всё же есть. У нас марина с бульбкилем и дробным вооружением с увеличенной по высоте мачтой. Более-менее едет, хотя и не летит. :)  


  • 1

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2020 - 14:49

Добрый день!
Предложили ленинградский тонник проекта "Марина" с самостоятельно надстроенной рубкой в Москве.
Можете что-нибудь сказать про нее?
Спасибо!

Если Вы очень любите деревянные старые лодки, давно в теме, умеете и любите постоянно заниматься с ними кама-сутрой - тогда наверное можно. Если нет... сами подумайте...


  • 0

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2020 - 15:11

 

Хотя резерв повышения ходов у "марины" всё же есть. У нас марина с бульбкилем и дробным вооружением с увеличенной по высоте мачтой. Более-менее едет, хотя и не летит. :)  

Угу, в том плане что за счет остойчивости может вынести больше парусов.

Но для круиза скоростей хватает. Мы просто планировали время с запасом и неспешно шли, с длинными стоянками. В таком режиме из Питера дальше финки уже тяжело за месяц обернутся, в тот же Стокгольм со стоянками по пути уже тяжело за месяц, но если не торопится, то норм. В тех северных ладожских шхерах - отлично, туда перегнался, а там в одном месте постоял пару дней, перешел на десяток миль и еще пару дней постоял, скорость выходит пофиг но идти и стоять удобно.

 

У нас кстати с верфи вооружение 7/8 было, правда вроде как лодку делали под себя, она не совсем типовая как я понял. На транце спас плотик хорошо помещался.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 марта 2020 - 15:11

  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2020 - 15:32

Угу, в том плане что за счет остойчивости может вынести больше парусов.

Но для круиза скоростей хватает. Мы просто планировали время с запасом и неспешно шли, с длинными стоянками. В таком режиме из Питера дальше финки уже тяжело за месяц обернутся, в тот же Стокгольм со стоянками по пути уже тяжело за месяц, но если не торопится, то норм. В тех северных ладожских шхерах - отлично, туда перегнался, а там в одном месте постоял пару дней, перешел на десяток миль и еще пару дней постоял, скорость выходит пофиг но идти и стоять удобно.

 

У нас кстати с верфи вооружение 7/8 было, правда вроде как лодку делали под себя, она не совсем типовая как я понял. На транце спас плотик хорошо помещался.

У нашей кормовой кокпит открыт с кормы.  так что транца там очень мало. :)

Считаю, что круизёр должен быть как можно более быстроходным. Тогда ареал обитания сильно расширяется. Либо за имеющееся время можно пробежать гораздо бОльшее расстояние, либо быстрее добежать до заданной точки, и останется больше времени на береговой кайф.  :) 

 

На тихоходе быстро становится скучно... :)

 

Всё ИМХО.


  • 5

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 марта 2020 - 15:56

Ужасно плохой проект. Безнадюга с рождения. Наши яхтсмены (верфинские) плевались. При мне проектировали, оригинальничали. Шуметь не стал: не моё хозяйство. У меня катера и швертботы с катами. 

Проект В.Б. Осипчука - моего приятеля.


  • 0

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 марта 2020 - 15:59

Так и есть, может быть скучновато)))

Проблема в том что если отпуск всего 1 месяц, то например из Питера дальше Эстонии или краешка Швеции не напрягаясь туда-обратно всеравно сильно дальше не уйдешь, лишние 100 миль расстояния погоды не делают, т.е. скорость не 4 а скажем 6..7 узлов - полезна, но новые горизонты не откроет, либо надо будет всеравно напрягаться и устраивать регату туда-обратно в заданный срок. Поэтому у нас ареал не расширится)) Хотя время на переходы конечно сократится. Но это актуально при длинных переходах, например Питер-Стокгольм идти не 4-го суток а всего трое  - но вопрос в том что всем ли интересно несколько суток болтаться в море, или интереснее идти дневными переходами с ночными стоянками?

А если не туда-обратно, а оставлять лодку где-то между отпусками, и на зимовку - то скорость опять не так важна))

 

Но согласен что это достаточно узкий диапазон применения лодки, впрочем на самом деле - это как раз основной диапазон яхтинга и круизинга, т,е. неспешно переходить между стоянками в свое удовольствие. Поэтому это может и не быть проблемой.

При этом мореходность лодки - очень хорошая, по сравнению с Мариной та же старая длиннокилевая Л6 - вообще не мореходна и с трудом управляется, внутри места в разы меньше, на палубе тоже, гостей толком некуда посадить. Зато в 1,5 раза быстрее)))


  • 1

#14 punk2030

punk2030

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л6,ЛЭС-35,1Т
  • Название: невлезает

Отправлено 11 марта 2020 - 16:16

постоянно заниматься с ними кама-сутрой

у нас, на керосиновке, такую любят постаянно


  • 0

#15 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 11 марта 2020 - 23:15

Был на той Марине два года назад. Под пластиком все сгнило. Там корпус заново надо строить. Так ещё и превратили в классическую компоновку салон. Нос, салон и два гроба, зато кокпит сделали полноценный. Мачта крайне короткая, что до нижних краспиц почти рукой достать. Двигателя считай что нет. В общем набор для стройки. Забрать тяжело, перевезти почти не реально. За много денег только, а смысл?
Я в тот год забрал классический корпус. Только с румпелем и вместо штурманской отдельная каюта. Повелся на обитаемость, современный двигатель Вольво-Пента и массу ништяков впридачу, как оказалось все не работает, двигатель разморожен и гниение падубы-обшивки продолжается ужасающим темпом.
  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 марта 2020 - 14:54

Увы!  Когда то я написал на форуме. " Не знаю случая когда покупка старой деревянной лодки долго радовала нового владельца " Как правило покупка оправдана только как приобретение всех сопутствующих "ништяков". А объём ремонта всегда больше чем при осмотре до его начала, если он вообще оправдан..


  • 2

#17 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 12 марта 2020 - 22:00

Арабелла - 5 лет, Вирма - 4 года. Обе радуют. Но с Леди Винтер изначально было трудно. Она оставалась на зимовку в Ростове, и весь прошлый сезон была без внимания... вот и результат
  • 1

#18 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 13 марта 2020 - 13:26

.


Сообщение отредактировал MINin: 13 марта 2020 - 13:27

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Марина, Тонник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей