Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство Каяка Тандема

каяк Тандем СИС CLC CNC

Сообщений в теме: 47

#1 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 11 апреля 2020 - 22:36

Начато строительство двухместного каяка. Длина запланирована  6м, ширина 76,5 см. Предназначен для ряда выездов на водоемы в район Балтийско-Черноморского водораздела. Там на протяжении многих километров  сложно выйти на берег, поэтому предусматривается возможность сна в самой лодке двум персонам - длина двух кокпитов  будет примерно по 2 метра. С корпусом определились, по поводу деки идут еще дебаты. Саму деку вчерне пока набросал, более детально определимся, когда сошьется корпус. В грузовые отсеки должно помещаться довольно много снаряжения и вещей для автономности на неделю. Строим вдвоем с компаньоном по выездам. Лодка довольно большая, пришлось пойти на ряд компромиссов. 
Каяк будет сшит из 4мм ФСФ фанеры, внутри и снаружи оклеен стеклом. По 3д модели  сделаны развертки поясьев с отверстиями под стяжки, на некоторых поясьях одновременно с их вырезом из листа будут фрезероваться скосы стыка (где они широкие). Где стык поуже-там разделка вручную. Строится будет в простом стапеле из нескольких контрсекций.
Сейчас вырезаются поясья корпуса. Некоторые отверстия под стяжки служат для закрепления поясьев шурупами к столу при их вырезании-фанера тонкая и немного гофрит. Так же нанесены метки совмещения поясьев для ровной склейки.
ALVS13.jpg
ALVS12.jpg
Нанесены точки отверстий под стяжки
ALVS15.jpg
ALVS14.jpg
Отмечены поверхности под фрезеровку будущего стыка поясьев 
ALVS16.jpg
Вырезание поясьев
20200411_164248a.jpg
20200411_164327_001a.jpg

  • 2

#2 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:31

Завершил нарезку поясьев корпуса. Отфрезерованы  участки наибольших скосов стыков.

20200412_112432a.jpg


  • 0

#3 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:47

Очеь интересно, как будет выглядеть-спроэктированно - трансформация=спально место? 


  • 0

#4 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 12 апреля 2020 - 14:18

Спальные места между переборками. Переборки всего будет 3 - они отмечены красными линиями. В носу и корме багажные отделы. Для сна просто сидушки будут убираться на деку под обвязку. Немного по спартански, но лучше чем сидеть всю ночь.

ALVS21.jpg

ALVS22.jpg


  • 0

#5 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 12 апреля 2020 - 16:52

 

, внутри и снаружи оклеен стеклом.

 

Тяжелый будет, если это для вас важно конечно. А так и неоклеенная, просто покрашенная фанера при эксплуатации "раз в год две недели на воде" лет пять как минимум проживет, ничего с ней не будет.

 

И спать в кокпитах в болотах водораздела как мне кажется будет непросто - съедят :)

Сейчас конечно существуют комароустойчивые спальники с сеточками у лица, но их еще найти надо и к ним привыкнуть чтоб спать не ворочаясь :)


  • 1

#6 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 12 апреля 2020 - 17:59

 Считаем вес. Площадь  всей поверхности 9 м кв. Плотность фсф 650-700 кг/м куб. Толщина 4 мм. Соответственно вес  фанеры  в корпусе ок. 25 кг. Ткань  с полыми волокнами у меня Т15 П 76. 160 гр/м кв. 20 м кв соотв. 3.2 кг. Смолы возьмет около 5-6 кг со всеми поверхностными наложениями. Плюс внутреннее оборудование - сидушки, упоры пяточные, бедренные. Т. е. в 35 кг можно вложится. Может чуть больше. От комаров просто- на комингс деки сетку натянуть, там где отбортовка для юбки. Но в целом приходится идти на компромисс по габаритам - шире сделать- неудобно для весел, особенно гренландского, к которому привык, да и медленнее. Уже - не влезет снаряжение. Одного подводного у каждого килограмм по 30. Плюс другие вещи, продукты, вода. Часть добра придется на деке везти под обвязкой. Сошьем корпус на днях, посмотрим на сколько деку придется поднять, что - бы по минимуму удобно было. Вообще эта лодка и предназначается только для подобных выходов на несколько дней. Если на день, у нас другие есть - полегче и побыстрее.


  • 2

#7 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 13 апреля 2020 - 10:13

Уважаемый Алех, скажите, а в какой программе строите ? 


  • 0

#8 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 13 апреля 2020 - 11:41

Модель в Rhinoceros и Grasshopper. Коды фрезеровки Mastercam, Power Mill.
  • 1

#9 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 183 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 09:14

Коллега, какие у лодки длинна, ширина, высота борта и площадь всей поверхности ? 


  • 0

#10 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 14 апреля 2020 - 11:07

Длина в метрах 6, ширина 0.77, высота нос 0.45, корма 0.37, по миделю 0.26 корпус, 0.34 минимум низа комингса кокпита, 0.43 верх деки - по деке предварительно. Площадь поверхности ок. 9 м кв с декой. 5.61 м кв сам корпус.


  • 0

#11 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 183 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 13:50

Не могу знать Вашего опыта по постройке деревянных лодок, но при таких размерах есть риск не уложиться в заявленный расход смолы, от оклейки ст. тканью корпуса внутри я бы отказался, - просто влагозащита, но тоже по возможности более лёгким покрытием. Снаружи в один слой самой тонкой и лёгкой ст. тканью и уже по нему ст. ленты - так качество выше, без пузырей воздуха. 

Симпатичный корпус. 


  • -1

#12 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 14 апреля 2020 - 16:49

Делал уже. Длина 5.2 м, ширина 0.6. Вес 20 кг. Технология изготовления аналогична той, что будет по тандему. В день наезжаю легко по 20-30 км (по воде естественно). Кстати поскольку все настроено под работу по лодкам, собираюсь еще одну такую же сделать сейчас. Будет делаться параллельно двойке. Только чуть уже прототипа (55см) и дека другая.Проект уже полгода ждет реализации. Все на фото. 

20200102_153637aa.jpg

SkrM3a.jpg

SkrM6a.jpg


  • 2

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 апреля 2020 - 22:31

. Снаружи в один слой самой тонкой и лёгкой ст. тканью и уже по нему ст. ленты


Еще лучше кевларовой лентой, у неё устойчивость к абразивному воздействию значительно выше
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 183 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 23:24

Делал уже. Длина 5.2 м, ширина 0.6. Вес 20 кг. Технология изготовления аналогична той, что будет по тандему. В день наезжаю легко по 20-30 км (по воде естественно). Кстати поскольку все настроено под работу по лодкам, собираюсь еще одну такую же сделать сейчас. Будет делаться параллельно двойке. Только чуть уже прототипа (55см) и дека другая.Проект уже полгода ждет реализации. Все на фото. 

attachicon.gif20200102_153637aa.jpg

attachicon.gifSkrM3a.jpg

attachicon.gifSkrM6a.jpg

Теперь понимаю, что Вы справитесь.  :rolleyes:

 

Еще лучше кевларовой лентой, у неё устойчивость к абразивному воздействию значительно выше

Выше ...и жёсткость материала выше, чем стеклонитей. Вы это сами делали ? Поделитесь опытом. 


  • 0

#15 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 апреля 2020 - 11:28

Да, делал фото в сообщении 28 https://forum.katera...kaiachok/page-2
На первом каяке, после двухнедельного пользования ребенком в мурманской области в районе штевней пластик (стеклоткань 160 в 2 слоя и стеклолента 200) начал думать что делать. Поиск дал информацию, что кевлар поможет, решил проверить слелал два стержня из смолы со стеклянными волокнами и из смолы с кевларовыми волокнами. Через 4 дня тест на шлифмашинке с зерном 60, в результате устойчивость кевларового композита существенно (около 2 раз) выше. Кевлар начинает мохриться при абразивном возднйствии и появляется "мех" который не снижает действие аброзива на композит.
В результате на детском каяке положил жгуты около 3-4 мм и они до сих пор живы.
На втором каяке уже просто оклеил киль лентой 40 мм около 200гр/м поверх стекла, живет нормально, но и эксплуатация более бережная. Во многих источниках пишут, что кевлаи не дружит с водой, но пока ничего критичного с точки зрения защиты не увидел.
Одним из неудобств работы - укладымать надо сразу аккуратно, подшлифовка не допускается, т.к. поднимется тот самый ворс и если его после приглаживать смолой, получим поверхность как у крупной шкурки. Вакуумом обжать можно

Сообщение отредактировал Kir13: 15 апреля 2020 - 11:29

  • 2

#16 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 15 апреля 2020 - 16:50

Постройка будет в стапеле по контрсекциям. Их и рисуем.

Плюс рисуем  для постройки 3 временных шпангоута.

ALVS31.jpg


  • 0

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 183 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 апреля 2020 - 17:09

Постройка будет в стапеле по контрсекциям. Их и рисуем.

Плюс рисуем  для постройки 3 временных шпангоута.

attachicon.gifALVS31.jpg

Интересно, ждём фоток. 


  • 0

#18 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 21 апреля 2020 - 17:37

Модель в Rhinoceros и Grasshopper. Коды фрезеровки Mastercam, Power Mill.

Можете ещё чуток проинформировать.

Модель строили в одной программе а раскрой делали в другой и коды брали в третьей - верно ?

А что в кайо проге было ?


  • 0

#19 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 21 апреля 2020 - 23:06

Можете ещё чуток проинформировать.

Модель строили в одной программе а раскрой делали в другой и коды брали в третьей - верно ?

А что в кайо проге было ?

Сам корпус проектировался в двух программах одновременно-Rhinoceros i Grasshopper. Grasshopper позволяет вести проектирование параметрически в среде Rhino. Плюс вся гидростатика просчитывалась в Orca3D. Развертки неплохо делает Rhino и на стадии проекта поверхности делались хорошо разворачиваемыми- почти все одинарной кривизны. В Мастеркаме или Делкаме-Повер Милле я обычно делаю стратегии обработки и получаю траектории фрез или другого инструмента. Затем в постпроцессоре -для милла например Delcam Postprocessor - непосредственно код для конкретного станка. Правда код ЧПУ можно получить сразу в RhinoCam-плагине Rhino прямо из файла Rhino. К слову данный проект перерабатывался, к примеру поменялась корма и изменится дека. Предыдущий вариант лодки в процессе работы на скрине.

Altand3a.jpg


  • 1

#20 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:22

Сейчас склеиваются поясья корпуса. Вырезаны шаблоны на стапель и временные шпангоуты. 

Склейкой поясьев и в последующем сборкой корпуса в основном будет заниматься напарник по выездам.

20200424_153928a.jpg

20200424_153839a.jpg

20200424_163301a.jpg

20200424_180255a.jpg


Сообщение отредактировал R. Aleh: 24 апреля 2020 - 20:24

  • 0

#21 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 24 апреля 2020 - 23:09

А дырочки в антишпангоутах для контроля осей или другая функция?
  • 0

#22 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 25 апреля 2020 - 09:46

Точно. Для контроля. Через них струны натянем - должны через центр пройти. И координата Х прописана на шаблоне. По склейке поясьев на деталях так же делались метки на одной линии  и соотв. отверстия. Через них вставлены гвозди (как на фото) для фиксации в уже готовые отверстия на подложке. 


  • 1

#23 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 апреля 2020 - 15:34

Оценены по шаблонам размеры кокпитов, делается дека.

Шпангоуты на изображении не стоят, люки пока  не намечены.

ALK27043.jpg

ALK27044.jpg

ALK27045.jpg


  • 0

#24 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 13 мая 2020 - 20:20

Выставлен стапель, начата сшивка корпуса.

20200513_162433a.jpg

20200513_170703a.jpg

20200513_171005a.jpg

20200513_171013a.jpg


  • 0

#25 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 14 мая 2020 - 22:44

Корпус начерно сшили. Все пока сошлось. Очень удобно контролировать геометрию (смещение поясьев),  если отверстия в нужных местах под стяжки уже были сделаны на чпу. Шпангоуты временные, не закрепляются, просто для контроля. На их местах будут постоянные с учетом высоты деки. Но это после оклейки корпуса изнутри.

20200514_182218a.jpg

20200514_195747a.jpg

20200514_194528a.jpg


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каяк, Тандем, СИС, CLC, CNC

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей