#1
Отправлено 11 апреля 2020 - 22:36
#5
Отправлено 12 апреля 2020 - 16:52
, внутри и снаружи оклеен стеклом.
Тяжелый будет, если это для вас важно конечно. А так и неоклеенная, просто покрашенная фанера при эксплуатации "раз в год две недели на воде" лет пять как минимум проживет, ничего с ней не будет.
И спать в кокпитах в болотах водораздела как мне кажется будет непросто - съедят
Сейчас конечно существуют комароустойчивые спальники с сеточками у лица, но их еще найти надо и к ним привыкнуть чтоб спать не ворочаясь
#6
Отправлено 12 апреля 2020 - 17:59
Считаем вес. Площадь всей поверхности 9 м кв. Плотность фсф 650-700 кг/м куб. Толщина 4 мм. Соответственно вес фанеры в корпусе ок. 25 кг. Ткань с полыми волокнами у меня Т15 П 76. 160 гр/м кв. 20 м кв соотв. 3.2 кг. Смолы возьмет около 5-6 кг со всеми поверхностными наложениями. Плюс внутреннее оборудование - сидушки, упоры пяточные, бедренные. Т. е. в 35 кг можно вложится. Может чуть больше. От комаров просто- на комингс деки сетку натянуть, там где отбортовка для юбки. Но в целом приходится идти на компромисс по габаритам - шире сделать- неудобно для весел, особенно гренландского, к которому привык, да и медленнее. Уже - не влезет снаряжение. Одного подводного у каждого килограмм по 30. Плюс другие вещи, продукты, вода. Часть добра придется на деке везти под обвязкой. Сошьем корпус на днях, посмотрим на сколько деку придется поднять, что - бы по минимуму удобно было. Вообще эта лодка и предназначается только для подобных выходов на несколько дней. Если на день, у нас другие есть - полегче и побыстрее.
#11
Отправлено 14 апреля 2020 - 13:50
Не могу знать Вашего опыта по постройке деревянных лодок, но при таких размерах есть риск не уложиться в заявленный расход смолы, от оклейки ст. тканью корпуса внутри я бы отказался, - просто влагозащита, но тоже по возможности более лёгким покрытием. Снаружи в один слой самой тонкой и лёгкой ст. тканью и уже по нему ст. ленты - так качество выше, без пузырей воздуха.
Симпатичный корпус.
#12
Отправлено 14 апреля 2020 - 16:49
Делал уже. Длина 5.2 м, ширина 0.6. Вес 20 кг. Технология изготовления аналогична той, что будет по тандему. В день наезжаю легко по 20-30 км (по воде естественно). Кстати поскольку все настроено под работу по лодкам, собираюсь еще одну такую же сделать сейчас. Будет делаться параллельно двойке. Только чуть уже прототипа (55см) и дека другая.Проект уже полгода ждет реализации. Все на фото.
#14
Отправлено 14 апреля 2020 - 23:24
Делал уже. Длина 5.2 м, ширина 0.6. Вес 20 кг. Технология изготовления аналогична той, что будет по тандему. В день наезжаю легко по 20-30 км (по воде естественно). Кстати поскольку все настроено под работу по лодкам, собираюсь еще одну такую же сделать сейчас. Будет делаться параллельно двойке. Только чуть уже прототипа (55см) и дека другая.Проект уже полгода ждет реализации. Все на фото.
Теперь понимаю, что Вы справитесь.
Еще лучше кевларовой лентой, у неё устойчивость к абразивному воздействию значительно выше
Выше ...и жёсткость материала выше, чем стеклонитей. Вы это сами делали ? Поделитесь опытом.
#15
Отправлено 15 апреля 2020 - 11:28
На первом каяке, после двухнедельного пользования ребенком в мурманской области в районе штевней пластик (стеклоткань 160 в 2 слоя и стеклолента 200) начал думать что делать. Поиск дал информацию, что кевлар поможет, решил проверить слелал два стержня из смолы со стеклянными волокнами и из смолы с кевларовыми волокнами. Через 4 дня тест на шлифмашинке с зерном 60, в результате устойчивость кевларового композита существенно (около 2 раз) выше. Кевлар начинает мохриться при абразивном возднйствии и появляется "мех" который не снижает действие аброзива на композит.
В результате на детском каяке положил жгуты около 3-4 мм и они до сих пор живы.
На втором каяке уже просто оклеил киль лентой 40 мм около 200гр/м поверх стекла, живет нормально, но и эксплуатация более бережная. Во многих источниках пишут, что кевлаи не дружит с водой, но пока ничего критичного с точки зрения защиты не увидел.
Одним из неудобств работы - укладымать надо сразу аккуратно, подшлифовка не допускается, т.к. поднимется тот самый ворс и если его после приглаживать смолой, получим поверхность как у крупной шкурки. Вакуумом обжать можно
Сообщение отредактировал Kir13: 15 апреля 2020 - 11:29
#17
Отправлено 15 апреля 2020 - 17:09
Постройка будет в стапеле по контрсекциям. Их и рисуем.
Плюс рисуем для постройки 3 временных шпангоута.
Интересно, ждём фоток.
#19
Отправлено 21 апреля 2020 - 23:06
Можете ещё чуток проинформировать.
Модель строили в одной программе а раскрой делали в другой и коды брали в третьей - верно ?
А что в кайо проге было ?
Сам корпус проектировался в двух программах одновременно-Rhinoceros i Grasshopper. Grasshopper позволяет вести проектирование параметрически в среде Rhino. Плюс вся гидростатика просчитывалась в Orca3D. Развертки неплохо делает Rhino и на стадии проекта поверхности делались хорошо разворачиваемыми- почти все одинарной кривизны. В Мастеркаме или Делкаме-Повер Милле я обычно делаю стратегии обработки и получаю траектории фрез или другого инструмента. Затем в постпроцессоре -для милла например Delcam Postprocessor - непосредственно код для конкретного станка. Правда код ЧПУ можно получить сразу в RhinoCam-плагине Rhino прямо из файла Rhino. К слову данный проект перерабатывался, к примеру поменялась корма и изменится дека. Предыдущий вариант лодки в процессе работы на скрине.
#22
Отправлено 25 апреля 2020 - 09:46
Точно. Для контроля. Через них струны натянем - должны через центр пройти. И координата Х прописана на шаблоне. По склейке поясьев на деталях так же делались метки на одной линии и соотв. отверстия. Через них вставлены гвозди (как на фото) для фиксации в уже готовые отверстия на подложке.
#25
Отправлено 14 мая 2020 - 22:44
Корпус начерно сшили. Все пока сошлось. Очень удобно контролировать геометрию (смещение поясьев), если отверстия в нужных местах под стяжки уже были сделаны на чпу. Шпангоуты временные, не закрепляются, просто для контроля. На их местах будут постоянные с учетом высоты деки. Но это после оклейки корпуса изнутри.
Ответить
Темы с аналогичным тегами каяк, Тандем, СИС, CLC, CNC
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
"Шняка". Фанера по крупному :)Автор lia , 08 авг 2023 Шняка, СиС и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Конвертация проектов алюминий-фанера-стальАвтор shriki , 15 ноя 2021 фанера, сталь, алюминий, проект и 4 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Постройка швертбота по проекту Clown 450Автор Vikkersonfly , 25 фев 2021 Швербот, сис, Clown 450 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Надувные, разборные и гребные суда →
Проектирование каякаАвтор Ruslan Izg , 22 ноя 2020 каяк, чертеж, проектирование |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Каяк sevylor adventureАвтор Velich , 19 фев 2020 каяк, kayak, sevylor, adventure и 4 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей