Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Шняка". Фанера по крупному :)

Шняка СиС Большая лодка из фанеры

Сообщений в теме: 346

#26 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 22:49

Для такого похода - и "Конек" вполне сгодится, разве что осадка будет мешать.

А что мешает гафельное использовать? Все равно не реплика получается, а "по мотивам".

Снять фаску с кромок, перехлест для сохранения прочности сделать поболее, сформовать снаружи галтель - и можно обклеивать. Поначалу - полосками вдоль стыков, затем - всю поверхность. Без обклейки - плохо, герметичности не будет.

 

Присоединяюсь! Обязательно надо склепать, либо металлическими скобками соединить, как в старину - что сложнее. См. проект Курбатова "Палтус" и его оригинал.

Можно и изнутри, по стыкам листов фанеры, стрингера пустить (тогда и саморезы достаточно будет использовать). 

На Коньке тесно и он медленный под мотором :) Для такого перехода в одну навигацию мне узлов семь надо крейсерской скорости...

Гафельное ничто не мешает использовать. Но шпринтовое карбасное сильно проще и не сказать что сильно менее эффективно. 

Оклейка стеклом сильно все усложнит, а мне бы за зиму справиться.

Железо в фанеру? Зачем? Шпангоутов побольше, должно выдержать :) 


Было однако, сельдяник есть.

И лодок фанерных таких размеров есть да и карбасок показал себя очень неплохо. Во всяком случае и Кольский залив выдержал и поволочили его немного, и пара тысяч км на прицепе на него ни как не повлияла. 


Пётр и у поморов учился!

Но вспоминают почему-то только голландцев!

Вообще больше англичан вспоминают :) А поморам Петр законодательно запретил по старому лодки шить. Там история очень не простая :) 


  • 2

#27 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 09 августа 2023 - 23:36

На Коньке тесно и он медленный под мотором :)

шняка тоже будет под мотором не быстрой. если смотреть на схемы фрудо мотор может вообще в воздухе повиснуть. что бы было боле-мене быстрым (ну относительно конечно) надо отходить от аутентичности и менять обводы. как вариант ластожопость, обводы "как было" но плита что бы под мотором стало по другому.


  • 1

#28 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 23:37

шняка тоже будет под мотором не быстрой. если смотреть на схемы фрудо мотор может вообще в воздухе повиснуть. что бы было боле-мене быстрым (ну относительно конечно) надо отходить от аутентичности и менять обводы. как вариант ластожопость, обводы "как было" но плита что бы под мотором стало по другому.

А картинкой объяснить?


  • 0

#29 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 августа 2023 - 09:37

Что до прочности... Страшновато конечно, но псевдо-клинкер дает псевдо-стрингера, так что жесткости хватить должно, а величино перехлеста набоев можно очень прилично "усилие" клеевого соединения повысить. Опять таки, карбас по ровно этой технологии показал очень высокую прочность.

Так ведь построил Кирил 10 метровую лодью и вроде доволен



#30 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 августа 2023 - 09:40

А может быть КОЧ?



#31 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 10 августа 2023 - 09:53

А может быть КОЧ?

Зачем летом на Волге и Каспии ледовый пояс?


  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 10:04

На Коньке тесно и он медленный под мотором :) Для такого перехода в одну навигацию мне узлов семь надо крейсерской скорости...

Блин, тут это конечно  :offTopic: , но при таком ТЗ (отМурмАнска до Дербента и обратно) и в таких размерах я бы подумал о фанерном тримаране. Быстрый, ходкий, лёгкий, остойчивый, места (особенно наверху) полнО, осадка никакая, балласт не нужен от слова совсем... Но раз Шняка - значит Шняка. :)

 

 карбасок показал себя очень неплохо. 

Интересно, чем поморский карбас отличается от волжского. Деревянных карбасов у нас не застал, а стальные, местного разлива,  до недавнего времени у нас ещё во множестве валялись на Скудринском. Вполне крепкие. Ходил вокруг них, присматривал, думал, может использовать как основу для яхты... :)  А потом их в одночасье не стало. Наверное, на металлолом попилили...


Сообщение отредактировал 2191: 10 августа 2023 - 10:05

  • 0

#33 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 августа 2023 - 10:18

А картинкой объяснить?

https://goodboats.ru/advert/nidelv-24/ что то подобное. бывает и более развитое.

при ходе на веслах или под парусом эта доска не особо влияет, а при ходе под мотором не дает корме провалится. 

было где то в КиЯ во второй половине 80-х. 

https://delfin-pena....imi-rukami.html 

рис 256 Б. 


Сообщение отредактировал ждан: 10 августа 2023 - 10:22

  • 1

#34 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 августа 2023 - 13:32

https://goodboats.ru/advert/nidelv-24/ что то подобное. бывает и более развитое.

при ходе на веслах или под парусом эта доска не особо влияет, а при ходе под мотором не дает корме провалится. 

было где то в КиЯ во второй половине 80-х. 

https://delfin-pena....imi-rukami.html

рис 256 Б. 

А спасибо большое! Очень интересно, подумаю. Поди еще и рассчитывается такое как-то?


Блин, тут это конечно  :offTopic: , но при таком ТЗ (отМурмАнска до Дербента и обратно) и в таких размерах я бы подумал о фанерном тримаране. Быстрый,

Шняка! Шняка превыше всего :)


  • 0

#35 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 августа 2023 - 13:38

Интересно, чем поморский карбас отличается от волжского. Деревянных карбасов у нас не застал, а стальные, местного разлива,  до недавнего времени у нас ещё во множестве валялись на Скудринском. Вполне крепкие. Ходил вокруг них, присматривал, думал, может использовать как основу для яхты... :)  А потом их в одночасье не стало. Наверное, на металлолом попилили...

Поморских в каждой деревне свой :) Да еще размеров разных. Так-то вряд ли существенно отличается, классическая лодка вельботного типа. В деталях да, у всех что-то свое, но смысл скорее всего одинаковый. Волжские-то скорее всего с транцем? Не видел их к сожалению...


А может быть КОЧ?.

Шняка! Про коч Наймарк еще не все накопал :) Вот реплику сделает музейную, будем коч изучать, а пока Шняка :) Меня-то задело то, что сто лет назад они у нас ходили в товарных количествах, а сейчас не то что шняк нету, памяти о них совершенно не осталось. Вот это печально очень.


  • 0

#36 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 августа 2023 - 13:41

Так ведь построил Кирил 10 метровую лодью и вроде доволен

А не слышал! Можно попобдробнее?


  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2023 - 13:45

 Волжские-то скорее всего с транцем? 

Не, те что видел, тоже вельботные. И похоже, как дракары, симметричные относительно миделя. Чтоб не разворачиваться в протоках.  :) Единственно, довольно плоскодонные. Для Реки, всё-таки... Хотя по обводам, думаю, и в море или большом озере они бы себя нормально чувствовали


Сообщение отредактировал 2191: 10 августа 2023 - 13:48

  • 1

#38 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 августа 2023 - 23:11

А не слышал! Можно попобдробнее?

Можно  https://forum.katera...nkernuiu-lodku/



#39 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 августа 2023 - 08:37

Вопрос к специалистам по впихиванию непихуевомого (внутреннему расположению на лодках до шести метров). 

Снимок.PNG

Вот как сюда запихать пять коек? С учетом деления лодки на отсеки глухими переборками (синие линии)? Или остановиться на четырех + 2 подвесные? Как быть, что делать? А гальюн куда? Штурманский стол совмещу с обеденным (хоть тут попроще) а вот что делать с камбузом. Пять - шесть путешественников кормить тут без камбуза ни как... Товарищи с микрух, вы точно знаете как это сделать, да еще чтобы на "каминный зал" место осталось :)


  • 0

#40 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 14 августа 2023 - 08:52

63595_4.jpg

 

Спинка "дивана" тут является раскладной койкой. Петли по верхнему горизонтальному срезук борту. Таким образом на миделе у вас получится четыре спальных места, и на баке как мин. одно.


  • 2

#41 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 августа 2023 - 09:04

Спинка "дивана" тут является раскладной койкой. Петли по верхнему горизонтальному срезук борту. Таким образом на миделе у вас получится четыре спальных места, и на баке как мин. одно. 

На баке да, что-то вроде каюты с входом через палубу, спорное решение, но надо две водонепроницаемые переборки :) А вот откидные кровати на миделе, это в самом крайнем случае. И места на них мало и места они занимают много... Тут может действительно проще что-то подвесное сделать, поперек каюты.


  • 0

#42 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 594 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 августа 2023 - 09:11

На баке да, что-то вроде каюты с входом через палубу, спорное решение, но надо две водонепроницаемые переборки :) А вот откидные кровати на миделе, это в самом крайнем случае. И места на них мало и места они занимают много... Тут может действительно проще что-то подвесное сделать, поперек каюты.

А не проще взять с собой палатку?

Ночевать-то всё равно будете у берега.


  • 1

#43 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 августа 2023 - 09:16

А не проще взять с собой палатку?

Ночевать-то всё равно будете у берега.

Нет, палатка не наш метод :) Ночуем строго на якоре, дабы не тратить деньги на марины, частные причалы, споры за "это наше место, уходите отсюда" :)


  • 0

#44 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 594 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 августа 2023 - 10:03

Нет, палатка не наш метод :) Ночуем строго на якоре, дабы не тратить деньги на марины, частные причалы, споры за "это наше место, уходите отсюда" :)

Мой вариант был-бы такой: Комфортная кают компания; 4 спальных места; Приличный камбуз, и гальюн.

На переходах гораздо комфортнее будет.

А шесть человек в таком объёме! :cry:  - ходить в гальюн, придётся по головам, дышать будет нечем! :D

Да и найти ничейный кусочек берега, пока ещё не проблема.


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 августа 2023 - 10:14

По работе: Давайте сделаем вот так. Нет! Так никто не делает! А давайте мы будем первыми!  :)

Наблюдение от знакомого работающего в одной очень крупной государственной компании: предлагая что-то новое можно приводить сколько угодно обоснований, результатов исследований, научных работ - всем по барабану, но если казать что вот иностранцы так делают и хорошо получается - сразу одобрят. Таков, к сожалению, уровень управления у нас на данный момент.


  • 0

#46 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 августа 2023 - 10:31

Вопрос к специалистам по впихиванию непихуевомого (внутреннему расположению на лодках до шести метров). 

attachicon.gifСнимок.PNG

Вот как сюда запихать пять коек? С учетом деления лодки на отсеки глухими переборками (синие линии)? Или остановиться на четырех + 2 подвесные? Как быть, что делать? А гальюн куда? Штурманский стол совмещу с обеденным (хоть тут попроще) а вот что делать с камбузом. Пять - шесть путешественников кормить тут без камбуза ни как... Товарищи с микрух, вы точно знаете как это сделать, да еще чтобы на "каминный зал" место осталось :)

в 6м при вельботной корме? никак. полметра в носу и в корме слишком узко, так что остается не более 5м. 

допустим (смотрим проект Баклан) носовая каюта два человека с комфортом или три плотненько.  кормовая с учетом мотора сбоку один человек и гальюн перед мотором. но кокпит остается всего метр, ну может 1.2м. стол в носовой каюте с расчетом что при нужде можно опустить что бы получить третье место. камбуз в кормовой каюте подвесной с расчетом что можно сложить и сапать на койке. над кокпитом палатка перекинутая через гик и спать поперек. 6 человек влезает, но ночью это сплошной дастархан получается. втроем с комфортом, вчетвером нормально.


  • 1

#47 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 августа 2023 - 10:34

в 6м при вельботной корме? никак. полметра в носу и в корме слишком узко, так что остается не более 5м. 

допустим (смотрим проект Баклан) носовая каюта два человека с комфортом или три плотненько.  кормовая с учетом мотора сбоку один человек и гальюн перед мотором. но кокпит остается всего метр, ну может 1.2м. стол в носовой каюте с расчетом что при нужде можно опустить что бы получить третье место. камбуз в кормовой каюте подвесной с расчетом что можно сложить и сапать на койке. над кокпитом палатка перекинутая через гик и спать поперек. 6 человек влезает, но ночью это сплошной дастархан получается. втроем с комфортом, вчетвером нормально.

На чертежике 10 метров лодка :) и три метра шириной.


  • 0

#48 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 14 августа 2023 - 10:45

Вопрос к специалистам по впихиванию непихуевомого (внутреннему расположению на лодках до шести метров). 

В первом сообщении было 10 х 3-3.2 метра. Что-то изменилось?



#49 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 594 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 августа 2023 - 10:47

На чертежике 10 метров лодка :) и три метра шириной.

Так это-ж совсем другое дело! - думаю все войдут, и лодка не треснет! :D


  • 0

#50 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 августа 2023 - 11:13

На чертежике 10 метров лодка :) и три метра шириной.

в 10х3 влезает все что угодно, даже каминный зал. 


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шняка, СиС, Большая лодка из фанеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей