в 10х3 влезает все что угодно, даже каминный зал.
Ну вот я пока даже под пятую койку места найти не могу
Отправлено 17 августа 2023 - 16:53
Ну вот я пока даже под пятую койку места найти не могу
Вы просто переборки ставите не туда. У вас будет классическая планировка. Койка и камбуз на одном борту, гальюн-штурманский стол-другом, у входа. Дальше ставите переборку, салон, переборка, носовая каюта. Переборки с водонепр. дверями. Или же вам хочется отдельные помещения с входом с палубы как на регистровых катерах?Тогда кубрики, на лодках Паркера есть такие планировки..
P/S Шпацию то теоретическую на картинке сделайте 0.5м, а то ни то, ни се.
Сообщение отредактировал a_max: 17 августа 2023 - 16:54
Отправлено 18 августа 2023 - 10:00
Шпация 650 мм, именно с такой частотой шпангоуты планирую ставить. Ну а водонепроницаемые двери, их мне не осилить в этом проекте. А про лодки Паркера поподробнее не можете?
каждый отсек отделен реально абсолютно глухой перегородкой с лазом через люк на палубе.
в общем со шнякой несовместимо. сделать то можно, но тогда это будет уже не шняка.
Отправлено 18 августа 2023 - 16:25
Шпация 650 мм, именно с такой частотой шпангоуты планирую ставить. Ну а водонепроницаемые двери, их мне не осилить в этом проекте. А про лодки Паркера поподробнее не можете?
Типа того. Сайтhttps://parker-marine.com
Делаете один кубрик "тусовочный", второй жилой. Гальюна можно два сделать для удобства. Кокпитов тоже обычно два, небольшой кормовой для управления, и между рубками для отыха. Не очень конечно оптимально на небольшой лодке.
Как вариант. Если вы откажитесь от "пеновзбивателя" за пол-миллиона рублей и поставите дизелек, то можно МО и кокпитом над ним как раз кубрики и разделить. для 10м лодки будет более подходяще.
P/S В водонепроницаемых дверях тоже особо сложного нет ничего. Фанеру потолще, уплтнитель да съемные распорные планки.Была вроде картинка, если найду-скину.
Сообщение отредактировал a_max: 18 августа 2023 - 16:31
Отправлено 18 августа 2023 - 22:32
каждый отсек отделен реально абсолютно глухой перегородкой с лазом через люк на палубе.
в общем со шнякой несовместимо. сделать то можно, но тогда это будет уже не шняка.
Так и из фанеры не шняка, и со спальными местами не шняка, и с мотором не шняка, там очень много чего "не шняка"
Отправлено 18 августа 2023 - 22:53
Типа того. Сайтhttps://parker-marine.com
Делаете один кубрик "тусовочный", второй жилой. Гальюна можно два сделать для удобства. Кокпитов тоже обычно два, небольшой кормовой для управления, и между рубками для отыха. Не очень конечно оптимально на небольшой лодке.
Как вариант. Если вы откажитесь от "пеновзбивателя" за пол-миллиона рублей и поставите дизелек, то можно МО и кокпитом над ним как раз кубрики и разделить. для 10м лодки будет более подходяще.
P/S В водонепроницаемых дверях тоже особо сложного нет ничего. Фанеру потолще, уплтнитель да съемные распорные планки.Была вроде картинка, если найду-скину.
Крайне познавательно! Большое спасибо, буду изучать!
Отправлено 19 августа 2023 - 09:48
Размеры 10-11 метров длинны и чуть больше 3х в ширину. 3,2 что-то около этого. При том надо сохранить легкость корпуса и обеспечить ему достаточную прочность для "вывешивания" на 4-х метровой волне.
тут есть про шхуну https://forum.katera...shkhuna/page-20
а что такое вывешивание???
Отправлено 19 августа 2023 - 22:17
Так и из фанеры не шняка, и со спальными местами не шняка, и с мотором не шняка, там очень много чего "не шняка"
Самый главный вопрос-а что должно быть от шняки в вашем проекте? Внешний вид, конструкция корпуса? На малой открытой лодке вы вполне заменили доски фанерой, но на большой так может уже не получиться. Толстая фанера довольно жесткая, при сильных деформациях возможны изломы шпона. По идее чем крупнее лодка, тем ближе ее обшивка должна быть к теоретической разворачваемой. Да и оптимальная конструкция набора для фанерных лодок (использование для этой цели интерьера) cовсем не похожа на кассический набор карбаса. Если ограничиться внешним сходством обводов задачу можно намного упростить.
Сообщение отредактировал a_max: 19 августа 2023 - 23:52
Отправлено 01 октября 2023 - 12:34
Самый главный вопрос-а что должно быть от шняки в вашем проекте? Внешний вид, конструкция корпуса? На малой открытой лодке вы вполне заменили доски фанерой, но на большой так может уже не получиться. Толстая фанера довольно жесткая, при сильных деформациях возможны изломы шпона. По идее чем крупнее лодка, тем ближе ее обшивка должна быть к теоретической разворачваемой. Да и оптимальная конструкция набора для фанерных лодок (использование для этой цели интерьера) cовсем не похожа на кассический набор карбаса. Если ограничиться внешним сходством обводов задачу можно намного упростить.
Да не очень-то эту задачу и упростишь Даже если ограничиться только внешним сходством не так уж и просто получается. Еще ведь желательно в IV-2 категорию поместиться. Так что шняка получается и широкая и высокобортная...
Но! 5 набоев вполне корпус сформировать могут, штевни, понятное дело, сделаем по форме идентичными, так что внешне наша шняка будет вполне себе шнякой...
Отправлено 02 октября 2023 - 22:02
Да не очень-то эту задачу и упростишь Даже если ограничиться только внешним сходством не так уж и просто получается. Еще ведь желательно в IV-2 категорию поместиться. Так что шняка получается и широкая и высокобортная...
Но! 5 набоев вполне корпус сформировать могут, штевни, понятное дело, сделаем по форме идентичными, так что внешне наша шняка будет вполне себе шнякой...
Не претендуя на высокое искусство, чисто набросок за пару часов.Копировать для фанеры корпус из лесопильных досок (небольшого сечения)-как раз неэффективно. Фанеру нужно делать по возможности широкими поясьями, особенно в подводной части. Тогда конструкция может быть вполне современной, не клинкерной, с обстройкой с функцией набора. Плюс обводам лодки можно придать формы, более соответствующие легкому и достаточноно быстроходному парусно-моторному судну с высокой остойчивостью и комфортными параметрами качки.
Отправлено 02 октября 2023 - 22:13
Не претендуя на высокое искусство, чисто набросок за пару часов.Копировать для фанеры корпус из лесопильных досок (небольшого сечения)-как раз неэффективно. Фанеру нужно делать по возможности широкими поясьями, особенно в подводной части. Тогда конструкция может быть вполне современной, не клинкерной, с обстройкой с функцией набора. Плюс обводам лодки можно придать формы, более соответствующие легкому и достаточноно быстроходному парусно-моторному судну с высокой остойчивостью и комфортными параметрами качки.
Спасибо Вам! Но все таки не хочется далеко от первоначального теоретического чертежа отходить. Да и клинкер именно клинкер. Пересечения набоев при этом создают что-то вроде стрингеров. На карбасе такое получилось очень хорошо, думаю если отмасштабирую в два раза будет тоже не плохо. Ну а количество набоев все таки увеличил до шести. Первый набой разделил на два, более плавный изгиб фанеры получается. Они все равно под ватерлинией, не видно будет, а всем скажу что пять набоев
Отправлено 02 октября 2023 - 22:35
Спасибо Вам! Но все таки не хочется далеко от первоначального теоретического чертежа отходить. Да и клинкер именно клинкер. Пересечения набоев при этом создают что-то вроде стрингеров. На карбасе такое получилось очень хорошо, думаю если отмасштабирую в два раза будет тоже не плохо. Ну а количество набоев все таки увеличил до шести. Первый набой разделил на два, более плавный изгиб фанеры получается. Они все равно под ватерлинией, не видно будет, а всем скажу что пять набоев
Вопрос в том, что открытая лодка не имеет интерьера, там не скапливается конденсат. А масса торцов фанеры обращенных внутрь лодки ее долговечности способствовать врядли будет.Единственные наверное серийные клинкерные яхты-Вааршип, стоятся даже не из "габуна", а из дорогущей супер-пупер морской фанеры.
По поводу идентичности обводов-вы на какие скорости рассчитываете под мотором? Фруд 0.3?Потом "ласты" прилеплять не придется?
Отправлено 02 октября 2023 - 22:54
Вопрос в том, что открытая лодка не имеет интерьера, там не скапливается конденсат. А масса торцов фанеры обращенных внутрь лодки ее долговечности способствовать врядли будет.Единственные наверное серийные клинкерные яхты-Вааршип, стоятся даже не из "габуна", а из дорогущей супер-пупер морской фанеры.
По поводу идентичности обводов-вы на какие скорости рассчитываете под мотором? Фруд 0.3?Потом "ласты" прилеплять не придется?
Я не жду от лодки долговечности. И на большие скорости не рассчитываю Узлов семь вытащить бы из корпуса и то славно будет. И что значит Фруд 0.3?
Отправлено 02 октября 2023 - 23:23
Я не жду от лодки долговечности. И на большие скорости не рассчитываю Узлов семь вытащить бы из корпуса и то славно будет. И что значит Фруд 0.3?
Фрудhttp://www.inter-marine.ru/part2.html
Не ждать долговечности можно от гребной лодки, а не от корабля на который потратится нескольок лет в лучшем случае.
Так получилось, что на карбасе-вельботе мне походить довелось. 28фт, 35лс мотор,6т, парусов-не помню. Скорость 5узлов фактически предел. Даже когда свежий попутный ветер, все звенит, ванты как струны, волны как от буксира-но больше не едет. В то же время лодка 7.5м с обводами похожими на те что я выложил(только не вельбот)-7-7.5узлов не напрягаясь. Дальше просто боялись за хлипкую мачту не по размеру лодки.
Сообщение отредактировал a_max: 02 октября 2023 - 23:27
Отправлено 03 октября 2023 - 09:35
Фрудhttp://www.inter-marine.ru/part2.html
Не ждать долговечности можно от гребной лодки, а не от корабля на который потратится нескольок лет в лучшем случае.
Так получилось, что на карбасе-вельботе мне походить довелось. 28фт, 35лс мотор,6т, парусов-не помню. Скорость 5узлов фактически предел. Даже когда свежий попутный ветер, все звенит, ванты как струны, волны как от буксира-но больше не едет. В то же время лодка 7.5м с обводами похожими на те что я выложил(только не вельбот)-7-7.5узлов не напрягаясь. Дальше просто боялись за хлипкую мачту не по размеру лодки.
Спасибо за разъяснения А на счет долговечности, не знаю, мне лет на пять максимум, лодка такая нужна, а там или другая лодка или другие задачи. Продавать же, ну Вы посмотрите на авито за сколько продаются старые фанерные лодки . Так что на мой взгляд особенно страдать о долговечности лодки не стоит, и не только фанерной. А хорошо пропитанная смолой фанера лет десять выдержит, никуда не денется. Знай подкрашивай в межсезонье. Что касается скорости, тут конечно проблема. Я собственно на такую длину замахнулся исключительно из тезиса "длинна бежит" и очень надеюсь что 7 узлов под 15-20-ти сильным подвесным мотором я получу. Иначе ни как до Дербента в навигацию. не дойти
И самое страшное, построить желательно бы за зиму, отсюда и гибрид СиС технологии с клинкером и отказ от оклейки стеклотканью, и максимально простая конструкция, полностью рассчитанная на фанеру, ну и подвесной мотор тоже по этой причине. Так что вот такой вот вызов, а то это лето совсем дурака провалял, на воде почти небыл, не хорошо.
Что за переполох? Ведь давал же ссылку на десяти метровую клинкерную лодку построенную Кирилом. Он готов ответить на все вопросы. Попробую связаться с ним и получить контактный номер.
Большое спасибо!
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей