Всем доброго времени суток!
Как всегда все проблемы у человека начинаются с того что ему на месте ровно не сидится и ...опа ищет себе приключений...
В юношестве я занимался парусным спортом.отходил на многом, начиная от Кадета заканчивая 470. Ну и естественно на крейсерских яхтах тоже ходил.
Пару лет назад начал задумываться о давней мечте - своя крейсерская яхта. Предполагаю заиметь 7-8 м по длине шириной 2,5. Размеры происходят от желания иметь трейлерную яхту. Ну и соответственно встал вопрос в выборе материала корпуса.
Далее идут сугубо мои предрассудки и загоны поэтому не претендую на истинно верную точку зрения.
1.Дерево(рейка+стеклопластик) - не долговечно, хрупко при постройке и эксплуатации, "геморрой" при ремонте, требовательность к внешней среде при постройке.
2.Стеклопластик(матрица) - матрицу для постройки 1 судна делать считаю бесполезным, а найти "компаньона" для постройки сразу хотябы 2х лодок еще больший геморрой. Стеклопластик люто ненавижу при работе с ним. Это юношеская(моральная) травма с яхт клуба когда постоянно ремонтировали старые лучи да оптимисты(вечно текущие "привальники" - до сих пор аж трясёт).
3.Фанера+стеклопластик - это 1+2. Что-то в большей что-то в меньшей степени.
4. Сталь. А вот тут у меня настроение получше. Я работаю инженером-конструктором, соответственно свободно владею многими CAD системами и моделирование и расчёт развёрток листового металла для обшивки корпуса для меня не составляет ни каких проблем. Вдобавок, пока я учился в университете я успешно закончит ПТУ по специальности "Сварщик". Работаю РДС(MMA), MIG, TIG(кроме алюминия - оборудования не имеется на данный момент). Работать с металлом очень люблю.
Соответственно начал лазить и по форуму и по журналам. Сами знаете лодок до 8 м в стали раз-да и нету. Нашёл "жигули 26" но она 3 м в ширину поэтому на телеге её особо не потаскаешь. нашёл Зунд 27 - но чертежей на него естественно нет. И во всех источниках эти лодки хвалят. Далее в памяти всплыл Кавалер 800 Назарова и в голове забегали дурные(мысли). А не сделать ли его в стали(корпус сталь, палуба и рубка стеклопластик). Но мозгу то хочется круглоскулый. И да, я понимаю что масса увеличится примерно на 600-800 кг. Далее все будет пересчитываться и взвешиваться все "за" и "против".
Далее начал смотреть как строят лодки с круглоскулыми обводами из стали. Наткнулся на интересные моменты - от борта до ВЛ продольно ложат листы, а вот от ВЛ делают поперечно полосами шириной по 500-700мм образую круглую скулу. И так много на западе строят.
Здесь же, на форуме, натыкался на сообщения типа "поперечники-сектанты" и всяческий негатив в сторону данной методики сборки корпуса. В общедоступной научной литературе не нашёл подробной информации о негативном аспекте поперечного набора обшивки.
Вот теперь думаю - либо я что-то недопонял(недочитал) либо "продольщики-сектанты" гнут свой лист вдоль борта форума?