Спасибо, кто высказался. Если поточнее то вот ещё соображения (извините, что много букв):
1. По акватории
- для рек конечно такая посудина плохо подходит, моторка однозначно лучше, речные водохранилища тоже (рельеф дна, течение в одном направлении, ограничение габарита по высоте встречаются (мачта 17 м).
- дальний восток и Байкал не рассматриваю, т.к. от Европейской части РФ это дальше и дороже, чем та же Средиземка.
- Каспий по моему не вариант, т.к. он уже почти "не наш". Тусоваться около Астрахани и кормить комаров в пойме не хочу.
- Белое море и Карское как место базирования не предлагать))
- остаётся 4 точки: Питер, Калининград, Крым, Черноморское побережье Кавказа
- с замечанием "после Европы здесь делать нечего" не соглашусь, т.к. море везде есть море, а на берегу кафе-ресторан везде, по музеям я не особо любитель ходить, а пройтись под парусом или на якоре постоять покупаться можно везде
2. Стоянка
- чтобы можно было пользоваться яхтой место стоянки должно быть в доступе от жд вокзала, аэропорта. Это важно для коротких поездок. Например сейчас, чтобы попасть на лодку мне нужно часов 6 "от дома" это с учётом перелёта и поездки в аэропорт и из него (очень близко стоит от аэропорта). Билет туда-обратно = 10 тыс.руб.По этой причине, до той же Онеги наверное труднее добираться (точно не знаю, не ездил)
- можно, конечно ставить где-то на "заводском дворе", но это не всегда комфортно с точки зрения лодки как места отдыха (в режиме "не отдавая швартовые поужинать в кокпите с бокалом вина, пива и т.п.))")
3. Куда ходить
- возможно ошибаюсь, но с учётом наших особенностей наиболее важный вопрос для меня - погранично-таможенный режим
- понятно, что в режиме выходного дня ходить некуда практически везде, тем более после того как постоишь подольше на одном месте
- важно, чтобы в доступе дневного перехода (30 миль) были и марины-порты и якорные стоянки с возможностью ночёвки (по-моему этого достаточно для уик-енда)
- для недельного отпуска нужно хорошее место не далее чем в миль 60-70 (максимум 100)
- понятно, что если есть в распоряжении время от 2 недели+ можно и дальше уйти
Вот конкретные вопросы:
1) сколько стоит стоянка в яхтлубе на Балтике (или на ЧМ) такой лодки. Так чтобы в сезон на воде, зимовать на берегу?
2) дурацкий вопрос, но всё же. Какую бумагу нужно получить в ГИМСе на право ходить? Одного на борту с бумагой достаточно по нашим правилам?
3) для наших "больших озёр" 2-х метровая осадка будет проблемой?
4) как с пограничниками у нас? что нужно? отмечаться, поддерживать связь? Где-то на ЧМ слышал нельзя ночью ходить. А стоять на якоре интересно можно ночью?
5) если яхта под флагом РФ, долго выходить за границу и возвращаться (процедура оформления). Сколько времени и денег нужно закладывать на эту процедуру? Если не выходить за границу нужно перед выходом оформляться, отмечаться или можно просто бросить верёвки на причал и отваливать как "у них"?
6) интересно, что с Калининградом? там же вроде как свободная зона
7) если яхту растаможить, как узнать стоимость по которой таможенники будут её оценивать?