_
![Фотография](https://forum.katera.ru/public/style_images/kiy/profile/default_large.png)
#1
Отправлено 08 февраля 2021 - 23:40
#2
Отправлено 09 февраля 2021 - 00:42
Вопрос к форумчанам: кто-то имел дело с такими двигателями для яхт, катамаранов, катеров и т.п.?
Либо может быть попадались ссылки на истории тех кто имел дело? Электрические saildrive тоже интересны.
Интересует именно реальный опыт, а не рассуждения
Спасибо.
есть фины https://oceanvolt.co...ivate/monohull/ c большим опытом электрофикации яхт .
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 09 февраля 2021 - 01:11
#3
Отправлено 09 февраля 2021 - 02:27
_
#4
Отправлено 09 февраля 2021 - 02:29
В моих подписках мелькает регулярно Sailing Uma - All about our ELECTRIC MOTOR
Сообщение отредактировал tedbeer: 09 февраля 2021 - 02:30
#5
Отправлено 09 февраля 2021 - 02:32
_
#6
Отправлено 09 февраля 2021 - 11:27
Спасибо но это немного не то. Эти ребята продвигают свой продукт и вряд ли будут делится опытом. Скажут - у нас есть такие решения, покупай. При чем оушенвольт - ещё и самые дорогие (
Наверняка есть и слабые стороны у каждого производителя, но от производителя об этом не узнаешь
Это очень хорошие ребята c 10 летним опытом внедрения электродвигателей в яхты катера . Общительные , отвечают на все адекватные технические вопросы . Офис рядом с Хельсинки
Большинство их SD моторов работают как гидрогенераторы. https://oceanvolt.co...ydro-generator/ Если вкратце , 48 Вольт , обвязка victron , контроллер и двигатель "собственная" разработка .
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 09 февраля 2021 - 11:45
#7
Отправлено 09 февраля 2021 - 12:31
_
#8
Отправлено 09 февраля 2021 - 13:12
Спасибо, попробую пообщаться с ними
в этом году ботшоу в Хельсинки будет проводиться в режиме online https://vene.messukeskus.com/?lang=en возможно OceanVolt будет участвовать
Хороший повод для диалога
#9
Отправлено 09 февраля 2021 - 16:30
Я общаюсь с Aquamot GmbH.
Они говорят, что полно лодок с ихними моторами плавает на озерах Германии и Австрии.
#10
Отправлено 09 февраля 2021 - 21:32
_
#11
Отправлено 09 февраля 2021 - 22:06
Если исходить из того что надёжность на первом плане то лучше не трогать все что касаемо сейлдрайв. Может лучше чтоб система регенерации жила своей жизнью а сейлдрайв своей.К примеру вы идёте под парусом и нет необходимости регенерации и как быть ? Да и не многие яхтсмены согласятся на переделку сейлдрайв.На регенерацию с помощью другого устройства думаю будут желающие. (при условии что разработка не только для себя)Сейчас размышляю о "женитьбе" обычного сейлдрайв редуктора с электродвижком, но есть вопросы по поводу регенерации энергии под движением на парусах, какие редуктора допускают передачу усилия наоборот от винта к мотору. Либо POD двигатель, но это же экзотика до сих пор
Сообщение отредактировал kosuk71: 09 февраля 2021 - 22:06
#12
Отправлено 09 февраля 2021 - 22:32
_
#13
Отправлено 10 февраля 2021 - 00:35
На мой взгдЯл - нет ничего окупаемого на электроэнергии в категороии простых людей и простых катеров/яхт.
- Это просто игры/игрища за выманивание бабла.
1. - парусность мачт
2. - парусность корпуса
3. - это всё можно решить, но засчёт сделав нахождение экипажа некомфортным.
Сообщение отредактировал VikingLiner: 10 февраля 2021 - 00:37
#14
Отправлено 10 февраля 2021 - 00:47
_
#15
Отправлено 12 февраля 2021 - 17:00
Если взять что люди идут в дальние походы и используют автопилот под парусами то тут как раз и стоит проблема энергообеспечения. Если походы короткие и не используется автопилот то легче и можно обойтись СБ но опять же зависит от наличия потребителей на борту.Так что для кого то может и игрища а кто то действительно нуждается в пополнении энергии.На мой взгдЯл - нет ничего окупаемого на электроэнергии в категороии простых людей и простых катеров/яхт.
- Это просто игры/игрища за выманивание бабла.
.
#16
Отправлено 12 февраля 2021 - 20:55
Складной винт да. Я за то чтоб систему регенерации использовать отдельным узлом и использовать по мере необходимости а в случае ее выхода из строя она не окажет негативное влияние на основную систему. От того что каждая система живет своей жизнью то надёжность яхты не страдает.Ш
Может вы и правы - поставить складной винт как и планировал изначально и на этом с регенерацией двигателем все
#17
Отправлено 12 февраля 2021 - 22:43
_
#18
Отправлено 12 февраля 2021 - 23:23
Та я тут посмотрел какие варианты есть с сейлдрайвом - все довольно глухо. Дизельные сейлдрайвы завязаны на передачах, что для электро неудобно и частично убивает смысл электро. Электро-сейлдрайвы типа oceanvolt отдельно от мотора достать будет не просто. В комплекте стоит сильно много. Тут либо покупать POD мотор, либо делать. Электромотор подходящий по размерам у меня есть, т.е. узкий и длинный - а делать ему корпус, сальники и вот это все - размышляю пока что. Доступ к станкам есть, руки вроде тоже есть, надо осознать задачу )
вся готовая электрочасть уже есть, включая мотор, управление, возможность регенерации и батарею. Вопрос в корпусе PODа и механике. Времени есть достаточно много - около года на это.
Либо просто купить готовый POD - это тоже вариант, почему бы и нет.
Почему не хочу отдельное устройство регенерации - это будет банально по цене как еще один электромотор с контроллером, своим винтом и т.д.
не очень понятно что вы понимаете под электро-сейлдрайвом . что вам мешает использовать условно "ногу" без редуктора ?
#19
Отправлено 12 февраля 2021 - 23:24
_
#20
Отправлено 12 февраля 2021 - 23:38
а в "ноге" угловой редуктор как относится к обратной нагрузке - от винта к движку?
на мой взгляд , вполне нормально . Конические шестерни ? Обратная нагрузка будет меньше .
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 12 февраля 2021 - 23:50
#21
Отправлено 12 февраля 2021 - 23:51
_
#22
Отправлено 13 февраля 2021 - 00:13
тогда пардон, зря откинул этот вариант. Его тоже можно рассмотреть
я разбирал yanmar
http://www.wesailhan...ildrivesd50.htm
менял сальники и протачивал вал . если не ошибаюсь , там используются конические шестерни с круговыми зубьями
б /у нога yanmar продавалась на ebay за 500$
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 13 февраля 2021 - 00:14
#23
Отправлено 13 февраля 2021 - 12:37
_
#25
Отправлено 13 февраля 2021 - 13:11
_
Темы с аналогичным тегами электродвигатель, POD
Тематические форумы →
Электрооборудование малых судов →
Электроконверсия. Переход на гибридный привод.Автор Vjacheslav , 07 янв 2020 ![]() |
|
![]()
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Строительство яхты 9 м, оттолкнувшись от проекта "Скат"Автор МихаилКокорин , 18 авг 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Электродвигатель для проектаАвтор Dauletna , 25 авг 2013 ![]() |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей