Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электродвигатель для проекта

Электродвигатель

Сообщений в теме: 39

#26 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 09 сентября 2013 - 10:27

Реостат ему редуктор....

Не лучший вариант, сперва характеристики двигателя и системы управления.


  • 0

#27 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 сентября 2013 - 12:42

Не лучший вариант, сперва характеристики двигателя и системы управления.

Нормальный вариант, электродвигатель именно этим и хорош что ему, при правильном выборе, редуктор не нужен. Редуктор лишь добавит механические потери к электрическим.


  • 0

#28 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 09 сентября 2013 - 12:58

тут полно нюансов, можно и с редуктором и без, от компановки будет зависеть, тут я представил электро двигатель на 300об и 30кW, и мне плохо стало,-), а куда вы его ставить собрались? он же один под полтонны весом будет. однозначно нужем редуктор, и лучше 1/10, и высокооборотный двигатель, как на автомобили ставят,(лучше прям от туда) а иначе он буде раз в 10 больше дизеля и страшно неэффективным.

Сообщение отредактировал AlexKit: 09 сентября 2013 - 13:07

  • 0

#29 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 сентября 2013 - 17:40

Не так всё страшно, 21 век на дворе.....а почему именно 300 об,мин. Тут на эту тему, темы уже были темы. Сейчас 30кВт это не обязательно мотор от троллейбуса, есть по весу меньше, раз в десять. Полно лодочных моторов, почему их без редуктора в воду норовят засунуть?


  • 0

#30 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 сентября 2013 - 19:01

чета я ничо не понял. Предполагается использовать двигатель внутреннего сгорания, чтобы вырабатывать электроэнергию, которая будет питать электромотор, который будет двигать лодку? И это все будет называться биояхта?

хотите яхту хоть с каким-то оттенком био - поставьте дизель, и заправляйте его подсолнечным маслом. хотите лодку с экологически чистым оттенком - возмите Тонадо и застелите палубу солнечными батареями, на электромотор.


  • 0

#31 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 сентября 2013 - 19:13

Процесс переработки натурального сырья планируется производить на борту?

 

Этанол отдаётся бомжам, которые крутят педали... биодвигатель  :happybirth:


  • 0

#32 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 09 сентября 2013 - 22:13

Мне 16 лет и я ученик, готовлю проект био-яхты, хочу попросить помощи в выборе двигателей, (именно двигателей, т.к я считаю одного для этих целей будет не достаточно) на электроэнергии для яхты массой около 300-500 кг. Не для скорости и спорта. Просто проект яхта, которая пригодится в будущем. Питаться она будет от био-двигателей и солнечных панелей. В общем корпус, точнее низ корпуса выбрал от Wally Power 118,верх будет крытым из карбона прослоенного. И преследует вопрос, можно ли поставить электродвигатель от машины, он вроде по мощнее будет, если шестеренками нужных оборотов за счет уменьшения мощности добиться, кстати двигатель по проекту скорее всего будет располагаться в середине яхты и карданом крутящий момент передавать к задней части, а точнее к винту. Жду ответа)

 

КПД солнечных батарей невелик, летом при абсоютно солнечной погоде в среднем выдают 160-180ватт с м2 в течении ~8 часов (хотя солнечный день длится дольше, но 2-2.5 часа утром и вечером они выдают меньшую мощность в 2-3 раза).

 

Поэтому чтобы соблюсти энергетический баланс - т.е. не растратить более того что дали солнечные батареи за сутки, небоходимо иметь мощность двигателей менее площади палубы выложенной солнечными батареями, в данном случае 6м х 2.5м.. - менее 0.8-0.9квт. Еще нужно учесть потребление энергии на таких мощных потребителей как холодильник, кондиционер, мультимедиа (аудио, видео) необходимого для полноценного отдыха... :) Хотя в проект можно применить и передовые бапареи с кпд 35-40%...


Сообщение отредактировал VikingLiner: 09 сентября 2013 - 22:19

  • 0

#33 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 10 сентября 2013 - 11:51

Не так всё страшно, 21 век на дворе.....а почему именно 300 об,мин. Тут на эту тему, темы уже были темы. Сейчас 30кВт это не обязательно мотор от троллейбуса, есть по весу меньше, раз в десять. Полно лодочных моторов, почему их без редуктора в воду норовят засунуть?

Дешёвые, да,  а серьёзные. нет и они как правило с редукторами.  Не кто ещё не отменил формулу мощности, как произведение момента на обороты.


  • 0

#34 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 сентября 2013 - 16:11

Дешёвые, да,  а серьёзные. нет и они как правило с редукторами.  Не кто ещё не отменил формулу мощности, как произведение момента на обороты.

А что значит серьёзные и дешёвые? Лично обслуживал гребной электродвигатель, точную мощность не помню, но где-то 400 кВт или около того. Так вот, не было там никакого редуктора якорь, муфта , вал....получается это был несерьёзный мотор :D


  • 0

#35 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 10 сентября 2013 - 17:02

А что значит серьёзные и дешёвые? Лично обслуживал гребной электродвигатель, точную мощность не помню, но где-то 400 кВт или около того. Так вот, не было там никакого редуктора якорь, муфта , вал....получается это был несерьёзный мотор :D

Речь идёт всё-таки о маломерных судах и о моторе в пределах 5 квт. Но даже и пяти кил. двигатель может весить килограмм 30 при 1000 об.мин.,а может и 3кг.  при 15000 об.мин.. Мухи и капуста должны быть отдельны.


  • 0

#36 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 сентября 2013 - 17:17

Всё верно, но по ТЗ нужно не 5кВт и особо больших скоростей при таком комплексе всё равно не добиться. Какой смысл ставить мотор с редуктором который по массе приблизительно будет равен мотору без редуктора?


  • 0

#37 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 10 сентября 2013 - 19:01

Всё верно, но по ТЗ нужно не 5кВт и особо больших скоростей при таком комплексе всё равно не добиться. Какой смысл ставить мотор с редуктором который по массе приблизительно будет равен мотору без редуктора?

За скорость речь не идёт, тем более водоизм. режим. достаточно и 5 узлов, но экологически чистых. И эл. двигатель должен быть современный, как правило бесколлекторный постоянного тока с процессорным управлением, вот его можно использовать без редуктора, но диаметр его, в зависимости от мощности и оборотов, может быть большим.

 

http://www.avislab.c...og/brushless02/


Сообщение отредактировал kater61: 10 сентября 2013 - 19:03

  • 0

#38 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 10 сентября 2013 - 20:14

Да, и это тоже, спасибо за ссылку. В начале 80х на городской электро-подвижной состав, планировали асинхронные двигатели с тиристорно-импульсным управлением, не пошло, преобразователи дорогие. Но сейчас вроде пытаются вернуться


  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 сентября 2013 - 21:12

Не, не дороге. Тиристорные инверторы плохо работают. Сейчас IGBT преобразователи уже везде себя чувствуют уверенно.. 


  • 0

#40 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 10 сентября 2013 - 22:01

Асинхронные двигатели тяжелые.

А для школьного проекта досточно ссылки выше на подвесники по 5-10квт ценой 2000-3000евро каждый.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Электродвигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей