Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 383

#51 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 14:24

Вольному воля... Хотя в нормальной 9-м яхте высота как правило уже 180 минимум...

Если я все таки решусь поднять борт не на 10 а на 20 см, и каюту на 30 см, то как это скажется на остойчивости?


  • 0

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 августа 2016 - 14:26

Обводы морально устарели а чтобы они г-но я бы так не сказал. 

В случае "Ската". В случае лодки "по мотивам", когда не считается, а просто меняется всё на свете, в том числе развесовка, может получиться, что и г-но получше плавать будет... ;) А может, и нет...  :)  Считать-то ТС не собирается. Значит, на всё воля божья... :innocent:  :P 


  • 0

#53 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 14:26

Добавить водоизмещения увеличив прогиб днища под кокпитом.

Я полагал, что небольшое водоизмещение может дать преимущество, например выход на глиссирование вместо водоизмещаемой скорости. Вы не согласны?


  • 0

#54 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2016 - 15:05

Я полагал, что небольшое водоизмещение может дать преимущество, например выход на глиссирование вместо водоизмещаемой скорости. Вы не согласны?

Возьмите проект Натали 800, будут там вам и объемы внутренние, и хода, не мучайте дедушку ската! :)
  • 3

#55 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 августа 2016 - 15:08

Я полагал, что небольшое водоизмещение может дать преимущество, например выход на глиссирование вместо водоизмещаемой скорости. Вы не согласны?

Скорее всего Вы хотели написать про режим сёрфинга, или скатывания на попутной волне. Про глиссирование забудьте.

От шверта я отказался... ...фальшкиль (сантиметров 40), чтобы в заливе ходить безопаснее и к берегу можно было приставать.

В этот фальшкиль встроить бы шверт с хордой 40 см. - хороший компромисс получится. Только не делайте фальшкиль из дерева  :)

...9 метровый шверботный корпус Ската с кормовой каютой...

Обоими руками за центральный кокпит и кормовую каюту!


  • 1

#56 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2016 - 15:09

ЛЭС-750 (Т-3) тоже многих устраивает и даже килевой вариант с круглоскулым корпусом.

#57 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 15:42

Скорее всего Вы хотели написать про режим сёрфинга, или скатывания на попутной волне. Про глиссирование забудьте.

В этот фальшкиль встроить бы шверт с хордой 40 см. - хороший компромисс получится. Только не делайте фальшкиль из дерева  :)

 

про глиссирование думал, потому что есть возможность поставить водомет с хорошим движком.

про компромисс думал, но много мнений  - что такой компромисс 80 см большой роли не сыграет при сносе в дрейф, больше полагаюсь на удлиненный корпус.

фальшкиль очевидно из стали со свинцом


  • 0

#58 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 23 августа 2016 - 16:03

Коллега прав.  А почему он прав посмотрите сколько времени строил-строит??? ската коллега из волгограда. была такая тема. И сколько времени и денег он планировал на постройку.  И посмотрите другую тeму про J 55. Как Ваш коллега врач, построил 5 метровый швертбот. Довольно быстро. Удачи в правильном решении. Изображение

Может Вам рядом в Польшу съездить, присмотрет б/у на Мазурах?

В Польше почему-то дороговато, а от Шведского Стокгольма вдоль берега  до Датского Карскруна дня за три можно дойти, и потом через пролив до дома максимум день. Возможно коллега не видел темы http://forum.katera....tcii/?p=1941891 , там и деревянные есть за совсем смешные деньги. Если очень мешает стационарный плавник то переделать его на подъёмный как например в Натали-800 гораздо меньшая проблема, чем строить всю яхту. И стоимость готовой яхты на порядок (это в 10 раз) получится меньше. Не говоря о потерянных годах на строительство.

(что-то неладно в Калининграде с логикой, то один выбрал не самый лучший проект и горит желанием потратить на него пол-миллиона, то другой взялся переделывать пусть неплохой, но действительно давно морально устаревший)


  • 5

#59 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 23 августа 2016 - 16:45

Я полагал, что небольшое водоизмещение может дать преимущество, например выход на глиссирование вместо водоизмещаемой скорости. Вы не согласны?

Да.Батоксы и ватерлинии после миделя надо стремится выпрямлят и вес облегчать,если хотим скорость.Скорость,качество,вес и дешевизна в строителстве максимальные при стеклопластике.Фанера увы,уступает по всем показателям.

Можно купить что то бу.

Конструировать с первого раза удачный швертбот очень трудно.Надо накапливать опыт и впечатления и смотреть что делают другие.

Шверботная тема для России очень актуальна,но федерация парусного спорта сдохла конкретно.От нее в первой очереди должна изходить инициатива-,класы,регаты,календарь,призы...типовые проекты,правила и всякое...


  • 0

#60 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 23 августа 2016 - 17:06

Если разговор пойдет о швертботы,то для Самостроя мне кажется что 9м.-напряг,8-нормально,а 6.50 типа минитрансат,но швертбот, с водяном балластом самое то.И по весу будет минимально,а следовательно и по денгам для материалов.И по скорости выиграет.Будет серфироват.


  • 0

#61 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 18:23

Если разговор пойдет о швертботы,то для Самостроя мне кажется что 9м.-напряг,8-нормально,а 6.50 типа минитрансат,но швертбот, с водяном балластом самое то.И по весу будет минимально,а следовательно и по денгам для материалов.И по скорости выиграет.Будет серфироват.

все таки хочу не шверт, а стационарный киль, для моря 1,4 м 


  • 0

#62 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 23 августа 2016 - 18:32

Яхта котороя видите на моей аватарке с осадкой 145см.Счас такую сделал бы швертботом.Преимущества в експлуатации несомнены.


  • 0

#63 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 18:37

поделитесь опытом, кстати. кто нибудь ставил на парусную яхту водомет. есть такая возможность (отдают бесплатно от казанки, алюминиевый). преимущество вижу в том, что не будет винта под кормой,то есть большая обтекаемость (винт не будет тормозить движение пожд парусом), и вопрос с реверсом решается проще. есть у кого-нибудь такой опыт? вопрос интересует, потому что перехожу к сборке кормовых шпангоутов и киля, а от типа движителя зависит как их корректировать - под дейвуд вала или под водозаборник водомета

Яхта котороя видите на моей аватарке с осадкой 145см.Счас такую сделал бы швертботом.Преимущества в експлуатации несомнены.

смотря где ходить, по рекам несомненно, по куршскому заливу тоже, хотя не обязательно, а по балтике - достаточно яхтенных стоянок


  • 0

#64 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 23 августа 2016 - 19:01

Водомет малоефективен на водоизмещающем режиме.Тоест тяга на месте нужна солидная,а для этого большой диаметр и малый шаг винта.Представьте что задул шквалный ветер,якорь сполз.Вам надо в ограниченную акваторию переместится под мотором,сопротивление яхты очень большое,если тяга малая, упадете на другие яхты,некоторые очень дорогие.Охранники сначала побьют а потом и страховые копании содерут Вашу шкурку.


  • 1

#65 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 19:23

Водомет малоефективен на водоизмещающем режиме.Тоест тяга на месте нужна солидная,а для этого большой диаметр и малый шаг винта.Представьте что задул шквалный ветер,якорь сполз.Вам надо в ограниченную акваторию переместится под мотором,сопротивление яхты очень большое,если тяга малая, упадете на другие яхты,некоторые очень дорогие.Охранники сначала побьют а потом и страховые копании содерут Вашу шкурку

странно, мнение моих знакомых, которые пользовались водометом, что водомет более управляем чем винт, позволяет дать задний ход на полном переднем ходу, развернуться практически на месте, его проблема с их слов только в том, что у него нет плавного набора и сброса скорости - или малая (12-14 км/ч) или сразу скачком большая 40 км/ч и выше


  • 0

#66 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 августа 2016 - 19:26

? вопрос интересует, потому что перехожу к сборке кормовых шпангоутов и киля, а от типа движителя зависит как их корректировать - под дейвуд вала или под водозаборник водомета

 

Вы сознательно идете на наличие дырок под Ватерлинией? ... типа "что бы не расслабляться"?


  • 0

#67 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2016 - 20:44

А как же водомет будет работать в волнение, он же будет из воды постоянно выскакивать!?
  • 0

#68 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 23 августа 2016 - 20:47

странно, мнение моих знакомых, которые пользовались водометом, что водомет более управляем чем винт, позволяет дать задний ход на полном переднем ходу, развернуться практически на месте, его проблема с их слов только в том, что у него нет плавного набора и сброса скорости - или малая (12-14 км/ч) или сразу скачком большая 40 км/ч и выше

Я Вам описал ситуация, когда нужда в двигатель на яхте,(а не на "казанке") наиострая.Далее Вы как конструктор и моряк должны отработать мыслено весь процесс,что и как будет работать и взять превантивные меры.


  • 0

#69 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 августа 2016 - 21:59

странно, мнение моих знакомых, которые пользовались водометом, что водомет более управляем чем винт, позволяет дать задний ход на полном переднем ходу, развернуться практически на месте, его проблема с их слов только в том, что у него нет плавного набора и сброса скорости - или малая (12-14 км/ч) или сразу скачком большая 40 км/ч и выше

Причём тут ваши знакомые, надо просто знать, что диаметр импеллера водомёта связан со скоростью судна, чем ниже скорость, тем больше диаметр, и его пропульсивный КПД на низких скоростях меньше, чем у обычного гребного винта. Все положительные качества водомёта проявляются на скоростях более 20м/сек.


  • 0

#70 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2016 - 23:51

А как же водомет будет работать в волнение, он же будет из воды постоянно выскакивать!?

что значит выскакивать? он итак выбрасывает воду над водой, на водометах гидромотоциклы движутся и очень здорово выскакивают из воды

Причём тут ваши знакомые, надо просто знать, что диаметр импеллера водомёта связан со скоростью судна, чем ниже скорость, тем больше диаметр, и его пропульсивный КПД на низких скоростях меньше, чем у обычного гребного винта. Все положительные качества водомёта проявляются на скоростях более 20м/сек.

кпд ниже и на высоких скоростях, но компенсируется отсутствием подводных частей, а разговор шел о рулении, которое на низких скоростях не хуже, чем на высоких и уж точно лучше чем у гребного винта


  • 0

#71 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 августа 2016 - 23:58

что значит выскакивать? он итак выбрасывает воду над водой, на водометах гидромотоциклы движутся и очень здорово выскакивают из воды

я имел ввиду водозаборник будет выскакивать из воды на волнении, што там моцык, щепка против 9м лохани, ей же хороший упор нужно придать для уверенно движения!? А откуда этот упор возьмется, если водозаборник постоянно будет воздух захватывать?

Сообщение отредактировал asket_: 24 августа 2016 - 00:01

  • 0

#72 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 августа 2016 - 10:06

я имел ввиду водозаборник будет выскакивать из воды на волнении, што там моцык, щепка против 9м лохани, ей же хороший упор нужно придать для уверенно движения!? А откуда этот упор возьмется, если водозаборник постоянно будет воздух захватывать?

по вашей же логике, 9 м будет гораздо меньше выскакивать, чем моцик. тут придется просто правильно разместить водозаборник, кроме того водозаборник создает "присасывающую силу, ну и придется экспериментировать, чтобы при движении под водометом выталкивающая сила давала небольшой дифферент на корму и погружала водозаборник в воду, или я не прав?


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 24 августа 2016 - 10:55

  • 0

#73 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 августа 2016 - 10:42

что значит выскакивать? он итак выбрасывает воду над водой, на водометах гидромотоциклы движутся и очень здорово выскакивают из воды

кпд ниже и на высоких скоростях, но компенсируется отсутствием подводных частей, а разговор шел о рулении, которое на низких скоростях не хуже, чем на высоких и уж точно лучше чем у гребного винта

Да флаг вам в руки и Богородица вослед! Зачем вы тему завели тут,если вы и так всё "знаете"?


  • 0

#74 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 августа 2016 - 10:50

Хотя и спросил про халявный водомет, но есть альтернативная идея сделать винт на внешнем кордане, позволяющем его поднимать из воды при движении под парусом. Есть уже в наличии два подходящих кардана, четырехлопастной винт с валом. Есть ли целессобразность в подъемном из воды винте? если ли у кого такой опыт? (также рассматривался вариант складного винта, в калининграде найден вольво-пента двухлопастной левого вращения из латуни за 25 000 руб.)


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 24 августа 2016 - 10:54

  • 0

#75 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 августа 2016 - 10:53

Да флаг вам в руки и Богородица вослед! Зачем вы тему завели тут,если вы и так всё "знаете"?

Тему завел,чтобы вы меня вовремя переубедили, если есть желание дать ДОБРЫЙ совет, но уж точно не для того, чтобы вы мне хамили


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скат, Калининград, строительство, электродвигатель, подъемный винт, трубы ПВХ, руль из самоката, сменные кили, оригинальный интерьер яхты, аккумуляторы как балласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей