Можно оттолкнуться от длины - 6 м. Это близко к четвертьтоннику. Яхта не парусная. Значит тяжелого киля не будет. Для достижения скорости 6-7 узлов должно быть достаточно 8, максимум 12 л.с. Это по опыту использования подвесных двигателей.
Можно. Ещё надёжнее -- от относительной длины, т.е. 6м и, допустим, 1т полного водоизмещения. Для относительной длины 6 и скоростей до FrL=1 сопротивление "голого" корпуса плюс-минус остановка 1000Н. Задача: найти мощность. Опуская рассуждения: известно, что выгодно делить момент на два винта, это означает и уменьшение осадки. Приходим к паре низкооборотных электродвигателей. Прикидываем в первом приближении необходимую для получения упора 1100-1200Н (с запасом) мощность: при 2*6кВт (750об/мин. на гребных валах, т.е. 2*76,4Нм) упор составит 2*600Н (+- остановка, конечно же) на 25-26км/ч.
Электродвигатели должны иметь питание с буферными конденсаторами (покрывающими короткие пики потребления), жидкостное охлаждение и иметь запас по отдаваемой мощности не менее 10% (и не более 15%). Управление, как это принято, на IGBT.
ДВС желательно переводить не на этанол, а на "био-ДТ": этанол имеет меньшую теплотворную способность, чем бензины и ДТ, следовательно, придётся увеличивать запас топлива на борту, т.е. увеличивать массу и снижать полезную нагрузку. Ну и так, к слову: этанол в качестве топлива весьма невыгоден, т.е. во-первых, выращивание сахарного тростника и т.п. культур очень быстро истощает почвы (читайте Ф.Кастро, есть в переводе на русский), во-вторых, требует дорогостоящих переделок современных двигателей (фактически "переделки" означают разработку рабочего процесса заново, т.к. этанол плюс к меньшей теплотворной способности ещё способен образовывать воспламеняющиеся смеси при соотношениях до 1:5...6 к воздуху, т.е. конфигурация камер сгорания, днищ поршней, фазы ГР, параметры впрыска топлива и зажигания -- всё менять... желающие могут поискать информацию по работам Cosworth над спортивными двигателями на спиртах, в конце 90-х -- начале 2000-х были публикации, в Ле Мане прототип гонялся). Спирто-бензиновые смеси -- профанация А вот "био-ДТ" несколько интереснее, по крайней мере, особых переделок не нужно (вернее, переделки меньше по объёмам работ).
Хотя, опять же, "био-ДТ" -- штука забавная, например, энергозатраты на производство такого топлива превышают её энергетическую ценность в несколько раз. Вот и думайте.
Отсюда: если комбинировать дизель (40кВт, например, модель OM660) с парой электродвигателей... то будет немного странная трансмиссия: для увеличения общего КПД необходима "Т-образная" схема, когда к гребному валу можно подключать раздельно электродвигатель и ДВС, и использовать их совместно. Последовательные схемы нежелательны. Т.е. с приводом винтов от дизеля напрямую можно достигать максимальной скорости, это уже глиссирование, под электродвигателями двигаться на крейсерской в зонах с ограничениями на эксплуатацию судов с ДВС (заповедники и т.п., есть такие) с возможностью совершать непродолжительные "спринтерские рывки" (время работы электромоторов на близких к максимальным мощностях ограничивается ёмкостью батарей).
Достаточно интересна задача создания системы управления двигателями и трансмиссией,
P.S. Впрочем, с практической точки зрения всё это -- ерунда и глупости , потому как парусник будет экологичнее, а с серийным подвесным электромотором (Torqeedo тот же) и батареей стандартных "ноутбучных" источников тока -- ещё и практичнее