Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электродвигатель для проекта

Электродвигатель

Сообщений в теме: 39

#1 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 16:14

Мне 16 лет и я ученик, готовлю проект био-яхты, хочу попросить помощи в выборе двигателей, (именно двигателей, т.к я считаю одного для этих целей будет не достаточно) на электроэнергии для яхты массой около 300-500 кг. Не для скорости и спорта. Просто проект яхта, которая пригодится в будущем. Питаться она будет от био-двигателей и солнечных панелей. В общем корпус, точнее низ корпуса выбрал от Wally Power 118,верх будет крытым из карбона прослоенного. И преследует вопрос, можно ли поставить электродвигатель от машины, он вроде по мощнее будет, если шестеренками нужных оборотов за счет уменьшения мощности добиться, кстати двигатель по проекту скорее всего будет располагаться в середине яхты и карданом крутящий момент передавать к задней части, а точнее к винту. Жду ответа)


Сообщение отредактировал Dauletna: 25 августа 2013 - 16:20

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 августа 2013 - 16:23

Мне 16 лет и я ученик, готовлю проект био-яхты, хочу попросить помощи в выборе двигателя на элктроэнергии для яхты массой около 300-500 кг. Не для скорости и спорта. Просто проект яхта, которая пригодится в будущем. Питаться она будет от био-двигателей и солнечных панелей. В общем корпус, точнее низ корпуса выбрал от Wally Power 118,верх будет крытым из карбона прослоенного

Для начала, нужно как-то определиться с мощностью этого двигателя.

 

Сам двигатель, для эскизного проекта вполне можно подобрать из общепромышленных например серии АИР. При более подробной разработке электрической части, на его место можно вставить что-то более подходящее.


  • 1

#3 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 16:31

Для начала, нужно как-то определиться с мощностью этого двигателя.

 

Сам двигатель, для эскизного проекта вполне можно подобрать из общепромышленных например серии АИР. При более подробной разработке электрической части, на его место можно вставить что-то более подходящее.

спс за ответ я сам не могу определиться с мощностью , можете ли вы мне в этом помочь? Если нужно рассказать более подробнее о тех части то проект на стадии разработки и начал я с двигателя, и опираясь на него буду подбирать панели и био-двигатель)


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 августа 2013 - 17:05

спс за ответ я сам не могу определиться с мощностью , можете ли вы мне в этом помочь? Если нужно рассказать более подробнее о тех части то проект на стадии разработки и начал я с двигателя, и опираясь на него буду подбирать панели и био-двигатель)

Мощность посчитать можно, для этого есть методики.

 

Только мне кажется, что слишком много на себя берёте для первого раза. Если основная часть проекта био-двигатель, то всё остальное можно взять готовое, от подходящих прототипов. 


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2013 - 17:09

Что есть биодвигатель?


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 августа 2013 - 17:11

Что есть биодвигатель?

Так вот, коллега разработает, тогда узнаем :)


  • 0

#7 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 17:19

Что есть биодвигатель?

двигатель на этаноле, который получают в процессе переработки натурального сырья


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2013 - 17:22

двигатель на этаноле, который получают в процессе переработки натурального сырья

Процесс переработки натурального сырья планируется производить на борту?


  • 0

#9 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 17:30

Процесс переработки натурального сырья планируется производить на борту?

Скорее всего нет, это сложны процесс требующий много места и оборудования, которое в свою очередь много весит, как отметил S_smirnov это слишком много для меня, но все же я не боюсь трудностей, да и хоть школа у меня в две смены я готов искать материалы, считать и вычислять вечером и ночью.

Всем спасибо за ответы очень помогли, как вы считаете хватит ли 30-35 квт на такое судно?


  • 0

#10 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 17:32

Двигатели сами очень тяжелы, кроме серии аир можно что-нибуть полегче поискать?


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2013 - 17:35

...как вы считаете хватит ли 30-35 квт на такое судно?

Для ответа надо знать размеры, водоизмещение (вес), форму корпуса (обводы) и желаемую скорость.


  • 0

#12 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 25 августа 2013 - 17:47

двигатель на этаноле, который получают в процессе переработки натурального сырья

Если на спирте, то тогда бензиновый и дизельный двигатель тоже биодвигатели. Бензин и дизель тоже получают в процессе переработки натурального сырья.

По моему мнению биодвигатель от слова био. А био - это жизнь. Тодгда получается биодвигатель - это жизнь дающая движение.

Ну например Морозов, гребущий на вёслах вокруг света  - это будет будет биодвигатель.  Или белки в колесе у капитана Врунгеля.


Сообщение отредактировал FOTON: 25 августа 2013 - 17:53

  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 августа 2013 - 18:01

Двигатели сами очень тяжелы, кроме серии аир можно что-нибуть полегче поискать?

Когда сделаете эскизный проект, можно будет поискать. Тому, кто будет проектировать электрическую часть. Задача будет простой и конкретной, сделать электропривод в массогабаритных характеристиках двигателей АИР


Сообщение отредактировал S_smirnov: 25 августа 2013 - 18:05

  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 августа 2013 - 18:10

Если на спирте, то тогда бензиновый и дизельный двигатель тоже биодвигатели. Бензин и дизель тоже получают в процессе переработки натурального сырья.

По моему мнению биодвигатель от слова био. А био - это жизнь. Тодгда получается биодвигатель - это жизнь дающая движение.

Ну например Морозов, гребущий на вёслах вокруг света  - это будет будет биодвигатель.  Или белки в колесе у капитана Врунгеля.

Не то "яхта" без парусов на спирту и липездричестве. Так и хочется поиздеваться. Ведь явная каша в голове. Нет даже крейсерской  скорости и 35 кВт с солнечной батереей... А ведь есть и биоосолярка. И ведь много ее по миру.


  • 0

#15 Dauletna

Dauletna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Uralsk

Отправлено 25 августа 2013 - 18:21

Для ответа надо знать размеры, водоизмещение (вес), форму корпуса (обводы) и желаемую скорость.

6 метров длина, водоизмещение примерно 400-600, желаемая скорость 15-20 км/час, решили поставить 55 квТ, 300 оборотов


Сообщение отредактировал Dauletna: 25 августа 2013 - 18:25

  • 0

#16 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 25 августа 2013 - 19:06

Если не глиссировать, то хватит и 5кВт. Бесщеточный эл.дв.

См. тут

http://www.waterworl...orldElectronics

http://www.goldenmot...frame-eboat.htm


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 августа 2013 - 20:49

6 метров длина, водоизмещение примерно 400-600...

Если кг, то мало. Если тонн, то много.


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 августа 2013 - 21:30

Можно оттолкнуться от длины - 6 м. Это близко к четвертьтоннику. Яхта не парусная. Значит тяжелого киля не будет. Для достижения скорости 6-7 узлов должно быть достаточно 8, максимум 12 л.с. Это по опыту использования подвесных двигателей.


  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2013 - 22:01

...желаемая скорость 15-20 км/час...

При длине 6 метров и такой скрости будет уже переходный к глиссированию режим движения. Если ограничиться 10-15 км/час, то получится чисто водоизмещающий режим, 10 квт хватит за глаза, с избытком.


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 августа 2013 - 22:58

Можно оттолкнуться от длины - 6 м. Это близко к четвертьтоннику. Яхта не парусная. Значит тяжелого киля не будет. Для достижения скорости 6-7 узлов должно быть достаточно 8, максимум 12 л.с. Это по опыту использования подвесных двигателей.

Можно. Ещё надёжнее -- от относительной длины, т.е. 6м и, допустим, 1т полного водоизмещения. Для относительной длины 6 и скоростей до FrL=1 сопротивление "голого" корпуса плюс-минус остановка 1000Н. Задача: найти мощность. Опуская рассуждения: известно, что выгодно делить момент на два винта, это означает и уменьшение осадки. Приходим к паре низкооборотных электродвигателей. Прикидываем в первом приближении необходимую для получения упора 1100-1200Н (с запасом) мощность: при 2*6кВт (750об/мин. на гребных валах, т.е. 2*76,4Нм) упор составит 2*600Н (+- остановка, конечно же) на 25-26км/ч.

 

Электродвигатели должны иметь питание с буферными конденсаторами (покрывающими короткие пики потребления), жидкостное охлаждение и иметь запас по отдаваемой мощности не менее 10% (и не более 15%). Управление, как это принято, на IGBT.

 

ДВС желательно переводить не на этанол, а на "био-ДТ": этанол имеет меньшую теплотворную способность, чем бензины и ДТ, следовательно, придётся увеличивать запас топлива на борту, т.е. увеличивать массу и снижать полезную нагрузку. Ну и так, к слову: этанол в качестве топлива весьма невыгоден, т.е. во-первых, выращивание сахарного тростника и т.п. культур очень быстро истощает почвы (читайте Ф.Кастро, есть в переводе на русский), во-вторых, требует дорогостоящих переделок современных двигателей (фактически "переделки" означают разработку рабочего процесса заново, т.к. этанол плюс к меньшей теплотворной способности ещё способен образовывать воспламеняющиеся смеси при соотношениях до 1:5...6 к воздуху, т.е. конфигурация камер сгорания, днищ поршней, фазы ГР, параметры впрыска топлива и зажигания -- всё менять... желающие могут поискать информацию по работам Cosworth над спортивными двигателями на спиртах, в конце 90-х -- начале 2000-х были публикации, в Ле Мане прототип гонялся). Спирто-бензиновые смеси -- профанация ;) А вот "био-ДТ" несколько интереснее, по крайней мере, особых переделок не нужно (вернее, переделки меньше по объёмам работ).

 

Хотя, опять же, "био-ДТ" -- штука забавная, например, энергозатраты на производство такого топлива превышают её энергетическую ценность в несколько раз. Вот и думайте.

 

Отсюда: если комбинировать дизель (40кВт, например, модель OM660) с парой электродвигателей... то будет немного странная трансмиссия: для увеличения общего КПД необходима "Т-образная" схема, когда к гребному валу можно подключать раздельно электродвигатель и ДВС, и использовать их совместно. Последовательные схемы нежелательны. Т.е. с приводом винтов от дизеля напрямую можно достигать максимальной скорости, это уже глиссирование, под электродвигателями двигаться на крейсерской в зонах с ограничениями на эксплуатацию судов с ДВС (заповедники и т.п., есть такие) с возможностью совершать непродолжительные "спринтерские рывки" (время работы электромоторов на близких к максимальным мощностях ограничивается ёмкостью батарей).

 

Достаточно интересна задача создания системы управления двигателями и трансмиссией, ;)

 

P.S. Впрочем, с практической точки зрения всё это -- ерунда и глупости ;), потому как парусник будет экологичнее, а с серийным подвесным электромотором (Torqeedo тот же) и батареей стандартных "ноутбучных" источников тока -- ещё и практичнее ;)


  • 1

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 августа 2013 - 23:05

Можно........

...........

Вот так развечиваются юношеские мечты..... :)

+


  • 0

#22 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 сентября 2013 - 06:36

Так куда же без мечты? Никуда....


  • 0

#23 Alexey Ignatov

Alexey Ignatov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 сентября 2013 - 21:46

Если не глиссировать, то хватит и 5кВт. Бесщеточный эл.дв.

 

Где бы еще к нему редуктор найти 2:1 замечательный бы комплект получился


  • 0

#24 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:47

Где бы еще к нему редуктор найти 2:1 замечательный бы комплект получился

Два шкива и зубчатый ремень, всё остальное (реверс)  делает двигатель.  Для пяти киловат шкивы ГРМ и два ремня, лучше с дизельных иномарок - широкие и два дня работы.


  • 0

#25 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 сентября 2013 - 02:09

Реостат ему редуктор....


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Электродвигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей