Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка швертбота по проекту Clown 450

Швербот сис Clown 450 Фанерная лодка Парусная лодка Парусный швертбот

Сообщений в теме: 19

#1 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 февраля 2021 - 12:48

Доброго времени суток, коллеги! Принимайте в ряды!
Долго думал, хотел, мечтал о парусной яхте. Мечта сформировалась лет 10 назад, но тогда я был бедным студентом, само собой, я себе позволить не мог такую роскошь. Сейчас мне 29, у меня есть приличный импортный авто, японский мотоцикл, квартира, жена, ребенок... А вот яхты нет :(
Впрочем, я решил для себя, что именно яхта мне сейчас не нужна, а опыт нужен, как постройки, так и вождения. Потому что если яхта - то кругосветка, а я невыездной ещё лет 20. Поэтому о постройке мечты в виде BIT-33 от аMariner думать ещё очень рано, пока буду копить на неё деньги. Вообще, думал о постройке Pocketship 15ft для Куйбышевского водохранилища, но все же решил пока "потренироваться на кошках". Для начала я купил проект швертбота Синельникова "Судак", но мне знакомые моряки быстро объяснили, что 3.8 метра даже для водохранилища - это небезопасно, поскольку у нас там и шторма бывают. Посоветовали хотябы 4.2 метра.
Собственно, требования у меня такие: не более 4.5 метров длина, простота сборки, доступность материалов, бесстапельная сборка, рейковое или гафельное парусное вооружение, свободностоящая мачта, вместимость до 4-5 человек, вес до 200 кг, трейлерность. Необходимые столярно-плотницкие навыки и инструмент (ну, кроме орбитальной шлифмашинки) имеются, помещение условно есть.
Самое смешное, что я не смог найти платного проекта под свои требования! Либо предлагали сразу сборочный кит, отдельно проект не продавали. Но нашелся бесплатный проект, который и прописан в теме - швертбот Clown 450 Филипа Пюшона http://philpich.free.fr/PHOTOS.htm

Проект устраивает, в принципе, всем! Инструкция, конечно, детский сад, да и написана на французском, но в целом понятна и реализована ранее, хоть и с изменениями:
https://lokidream.fr/

https://www.hisse-et...vec-des-enfants

В первую очередь, понравился внешний вид. Умеют французы делать красиво (оба моих нынешних авто - французы, видимо карма), во вторых, несложная, на первый взгляд, сборка и небольшое количество материалов, ну и рейковое вооружение. Почему мне важно рейковое: во-первых простота работы с ним, во-вторых, у меня недалеко небольшая река, которая выходит в Камское устье (соединение Волги и Камы), где есть мосты, и с мачтой выше 5 метров я там точно не пролезу.
Не понравилось: сама инстукция! Ну очень упрощённо все подано, особенно про парус и румпель с пером руля, много указаний "найдите подходящее положение, повигав вперёд/назад", что неправильно. Некоторые рекомендации вообще спорные, но об этом ниже.
Хорошо, что я проект "Судак" купил, хоть и другая лодка, сняла много вопросов, но не все. Но это была, предыстория, а сейчас пару красивых фото. Сам проект скачал отсюда: https://superenginee...n_450/3-1-0-122

Прикрепленные изображения

  • solitaire.jpg
  • 64560738.jpg
  • mouillage.jpg

  • 2

#2 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:01

На сегодняшний день купил фсф фанеру хвойную 9мм (8 мм, к сожалению, только березовая) и 15 мм. В выходные планирую сделать заусовку фанерных листов (первый такой опыт, но верю в успех), может быть даже попробую успеть начать вычерчивать борта и днище.
Собственно, вопрос! У лодки подразумевается пайол (см. приложенную картинку), и про него написано примерно следующее:
"Вам необходимо вычертить и вырезать из 5мм фанеры пайол, насверлить в нём равномерно около 50 отверстий, приложить изнутри лодки по месту и через отверстия заполнить полость строительной пеной".
Как по мне - спорно. Пена ведь гигроскопична, а вода, как не аккуратничай, попадает и будет портить фанеру со временем (тем более, фанеру я купил, как выяснилось, так себе). Кто что посоветует, исходя из опыта? Заранее спасибо!

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2021-02-25-11-50-49-911_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg

Сообщение отредактировал Vikkersonfly: 25 февраля 2021 - 13:02

  • 2

#3 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:51

для водохрагнилища ниочем, открытая лодка без самоотливного кокпита, что 3,8 что 4+, без разницы для водохранилища это опа, мореходность ноль, чуть плюнет и уже борьба за выживание. Вдоль бережка если только в хорошую погоду.

Сообщение отредактировал asket_: 25 февраля 2021 - 13:53

  • 1

#4 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 февраля 2021 - 13:57

для водохрагнилища ниочем, открытая лодка без самоотливного кокпита, что 3,8 что 4+, без разницы для водохранилища это опа, мореходность ноль, чуть плюнет и уже борьба за выживание. Вдоль бережка если только в хорошую погоду.


Ну это понятно, не спорю, на то она и лодка, что бы вдоль берега ходить.
  • 0

#5 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 034 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 25 февраля 2021 - 14:02

На сегодняшний день купил фсф фанеру хвойную 9мм (8 мм, к сожалению, только березовая) и 15 мм. В выходные планирую сделать заусовку фанерных листов (первый такой опыт, но верю в успех), может быть даже попробую успеть начать вычерчивать борта и днище.
Собственно, вопрос! У лодки подразумевается пайол (см. приложенную картинку), и про него написано примерно следующее:
"Вам необходимо вычертить и вырезать из 5мм фанеры пайол, насверлить в нём равномерно около 50 отверстий, приложить изнутри лодки по месту и через отверстия заполнить полость строительной пеной".
Как по мне - спорно. Пена ведь гигроскопична, а вода, как не аккуратничай, попадает и будет портить фанеру со временем (тем более, фанеру я купил, как выяснилось, так себе). Кто что посоветует, исходя из опыта? Заранее спасибо!

 

   Приветствую, коллега!

   На четырёх своих лодках вклеивал пайол из ФСФ s=6,5...9,5 мм (см. ссылки в моём профиле) с опорой на вертикальный набор, кильсоны и флоры. Контур пайола снимал с "натурных образцов" - замером корпуса изнутри самопальным раздвижным (рейка на рейке с фиксацией струбцинкой 2")  мерительным инструментом  :)  B) по шпангоутам (или чаще) с опорой на установленный подпалубный набор, и с переносом на лист/листы фанеры. Потом размечается контур будущего пайола с припуском на малковку - для контакта и склеивания с корпусом по "ленточкие", а не лишь по лини. Вырезаем, снимаем малку, подгоняем, вклеиваем.

  :achtung: : в пайоле выполняем герметичные лючки для проветривания и инспекций/откачки просочившейся воды. Но это при желании. У меня лючки были выполнены лишь на одной лодке, "Пакетбот-370"; три лодки - с глухим пайолом. На всех лодках полёт нормальный, ибо исповедается принцип для трейлерных лодок с корпусами на основе фанеры: Покатался - просуши. Да хоть перевернулся, но в итоге - просуши после покатушек.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#6 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 февраля 2021 - 14:14

Евгений, спасибо за обстоятельный ответ!
Т.е., если я сделаю герметичный пайол с лючком для проветривания, то все будет ок? Просто по проекту упоминается, что пена там для плавучести в критических ситуациях. Я сам склоняюсь, что стоит выставить флоры, а пайол потом вклеить полосками стеклоткани с эпоксидкой.
  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2021 - 17:26

На сегодняшний день купил фсф фанеру хвойную 9мм (8 мм, к сожалению, только березовая) и 15 мм. В выходные планирую сделать заусовку фанерных листов (первый такой опыт, но верю в успех), может быть даже попробую успеть начать вычерчивать борта и днище.
Собственно, вопрос! У лодки подразумевается пайол (см. приложенную картинку), и про него написано примерно следующее:
"Вам необходимо вычертить и вырезать из 5мм фанеры пайол, насверлить в нём равномерно около 50 отверстий, приложить изнутри лодки по месту и через отверстия заполнить полость строительной пеной".
Как по мне - спорно. Пена ведь гигроскопична, а вода, как не аккуратничай, попадает и будет портить фанеру со временем (тем более, фанеру я купил, как выяснилось, так себе). Кто что посоветует, исходя из опыта? Заранее спасибо!

Я в таких случаях мажу антисептиком "Сенежь" потом пропитываю эпоксидкой.

Если есть возможность вообще всё пропитываю "Сенеж".

Лючки очень хорошо. И ещё напихиваю ваучеры. На случай разгерметизации. Всё таки швертбот более "мокрый" нежели мотолодка.

Причерчиваю. Беру картон полосу укладываю и причерчиваю один край подрезаю потом второй кусок на другую сторону получается заготовка из двух частей.  Укладываю обе прочерчиваю линию стыка  переношу на фанеру. А вот на ус уже давно ничего не клею. Только встык, как в советах от Сергея Баркалова. . В крайнем случае на стыковой планке если не мешает. 


  • 0

#8 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 февраля 2021 - 22:20

И ещё напихиваю ваучеры.

Прошу прощения, а что такое ваучеры?
  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2021 - 22:31

Прошу прощения, а что такое ваучеры?

 Надо же! Прошу прощения. Это жаргон из 90-х. Я забыл какой сегодня год. 

Пустые пластиковые бутылки от пепси, пива и т.п.. 

В отличие от пенопласта их проще заменить и они не набирают воду как пенопласт.


  • 1

#10 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 26 февраля 2021 - 15:28

И ещё сразу в догонку вопрос.
1.В инструкции (см.картинку внизу) указано, что для стенок швертового колодца необходимо использовать фанеру толщиной 30 мм. Не слишком ли дофига? У того же "Судака" фанера на колодце толщиной 10 мм используется. Да и отверстие в днище получается аж 11 см. Не будет ли достаточно использовать 15 мм?
2. Шверт предполагается толщиной 40 мм, а расстояние между стенками заложено 50 мм.Я вот думаю, что по 5 мм стеклоткани с каждой стороны колодца я там врядли наклею. Не будет ли шверт там болтаться? Есть ли смысл сделать поуже, например, 45 мм?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2021-02-26-14-17-40-961_cn.wps.moffice_eng.jpg
  • Screenshot_2021-02-26-14-21-11-431_cn.wps.moffice_eng.jpg

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2021 - 19:34

А если попадёт какая дрянь? В широкой щели проще можно ножом или пилкой по металлу как то удалить. Вот толщина стенки 30мм да это уже удивительно :tease: . Наверно скопировали с конструкций хорошо зарекомендовавших себя в "раньшее время". когда это были доски и гвозди? Во всяком случае на "Креветке" толщина стенки колодца по чертежу 5-6 мм. ширина колодца 30мм шверт толщиной 25 Т.е. те же 5 мм как Вы хотите. Но надо учесть что "Креветка" это довольно спортивный швертбот. Хотя и имеет рубку-убежище.

У меня фанера ФСФ 9мм хвоя, оклеено 3 слоями. До сборки разумеется и изнутри по оси нержавеющие кусочки, не помню уже точно, но  около 20х20см. И щель большая, а что бы не сильно болтался и для обтекаемости в самом низу оклеено "мокрым угольником" и приклеена резинка. На ходу шверт прижат давлением и не болтается пока ветер не стихнет, а зыбь останется, ну тут всё равно надо его убирать и "ехать греблею" или мотором. Вы в сомнительных случаях смотрите аналоги. Многое можно сделать удобнее, "под себя" и свои технологические условия и район плавания.


  • 0

#12 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 26 февраля 2021 - 20:45

у Креветки стенки колодца 9 мм и зазор в шверте 3 мм на сторону, у меня. Иногда на мусоре подклинивает в колодце, когда чистый падает сам!


  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 февраля 2021 - 21:02

Если колодец раскреплен поперечной банкой, боковую нагрузку от шверта воспринимают только днище(киль) в нижней части и банка вверху, стенки могут быть хоть бумажные. У меня - из стеклотекстолита 1мм.
Как уже было отмечено, шверт на ходу перекашивается в колодце, касаясь нижнего и противоположного верхнего его участков. Излишек ширины колодца позволит шверту иметь некий угол атаки, что полезно при лавировке, облегчит доступ для окраски/ремонта, позволит избежать "клина". Но "створки" нужны.
Я бы увеличил колодец, дав шверту возможность неких отклонений вперёд-назад.

Не разглядел на "детском рисунке" конструкцию - думал, шверт кинжальный. Вышесказанное относится именно к колодцу кинжального шверта.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 26 февраля 2021 - 21:05

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2021 - 22:35

Если колодец раскреплен поперечной банкой, боковую нагрузку от шверта воспринимают только днище(киль) в нижней части и банка вверху, стенки могут быть хоть бумажные. У меня - из стеклотекстолита 1мм.
Как уже было отмечено, шверт на ходу перекашивается в колодце, касаясь нижнего и противоположного верхнего его участков. Излишек ширины колодца позволит шверту иметь некий угол атаки, что полезно при лавировке, облегчит доступ для окраски/ремонта, позволит избежать "клина". Но "створки" нужны.
Я бы увеличил колодец, дав шверту возможность неких отклонений вперёд-назад.

Не разглядел на "детском рисунке" конструкцию - думал, шверт кинжальный. Вышесказанное относится именно к колодцу кинжального шверта.

Да и для повороного шверта то же самое. Вопрос как шверт перекашивается. На ветер передняя кромка или... Это можно сделать сместив ось вращения шверта в корму и поставив шайбы резиновые на оси.

А 5-6 мм указано в проекте самой первой журнальной публикации. Может в "Креветке 2" есть изменения? 9 мм??? В любом случае прочнсть колодца и меньше подкреплений может быть в приоретете в ряде случаев. Всё равно нагрузку необходимую для расчёта прочности определить точно невозможно. Всякие случаи бывают. 

Так что я то же поставил 9мм. Хотя шестёрка у меня была.  И пока не разочаровался.


  • 0

#15 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 26 февраля 2021 - 22:40

.
Не разглядел на "детском рисунке" конструкцию - думал, шверт кинжальный. Вышесказанное относится именно к колодцу кинжального шверта.


Шверт кинжальный! Спасибо за совет
  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 февраля 2021 - 22:54

Евгений, спасибо за обстоятельный ответ!
Т.е., если я сделаю герметичный пайол с лючком для проветривания, то все будет ок? Просто по проекту упоминается, что пена там для плавучести в критических ситуациях. Я сам склоняюсь, что стоит выставить флоры, а пайол потом вклеить полосками стеклоткани с эпоксидкой.


Я бы пайолы не вклеивал, а сделал съёмными (с опорой на флоры, борта и с разрезом по ДП). Это позволит и чистоту поддерживать, и балласта под них положить.
  • 0

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 034 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 26 февраля 2021 - 23:12

Я бы пайолы не вклеивал, а сделал съёмными (с опорой на флоры, борта и с разрезом по ДП). Это позволит и чистоту поддерживать, и балласта под них положить.

 

   Коллега, позвольте добавочку к сообщению № 5.

   Вклеенный поддон, как показал опыт, позволяет лучше поддерживать чистоту в кокпите, чем вариант со сланями, ибо представляет собой "ровное дно ванночки", скрывающее элементы набора. Главное же, вклеенный пайол заметно повышает жёсткость корпуса на кручение, что немаловажно для парусной лодки. Балласт несложно укладывать/закреплять через герметичные лючки.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#18 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 февраля 2021 - 23:35

Коллега, позвольте добавочку к сообщению № 5.
Вклеенный поддон, как показал опыт, позволяет лучше поддерживать чистоту в кокпите, чем вариант со сланями, ибо представляет собой "ровное дно ванночки", скрывающее элементы набора. Главное же, вклеенный пайол заметно повышает жёсткость корпуса на кручение, что немаловажно для парусной лодки. Балласт несложно укладывать/закреплять через герметичные лючки.

С уважением - Е.Д.


Согласен по всем пунктам; вопросы вызывает только конструкция герметичных лючков в самодеятельном исполнении - тут нужна и возможность быстрого открытия/закрытия, и способность воспринимать нагрузки от ноги, и желательный уровень "заподлицо" с поверхностью пайола, и отсутствие выступающих ручек-задвижек...
  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2021 - 10:10

Частично эти вопросы можно легче решить если банки сделать в виде банок с крышками-седушками с "патефонными" замками. с доступом воздуха в открытом состоянии в подпайольное пространство. Попадание воды внутрь через них легче исключить. Брызги уж точно не попадут. А сам пайол сделать на винтах, а ещё лучше на шурупах с головкой под ключ. У бортов они мешать практически не будут. Снимать его только когда ставить лодку на зимнее хранение. 


  • 0

#20 Vikkersonfly

Vikkersonfly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 25 мая 2021 - 13:25

Приветствую всех!
Давно не появлялся по причине полного завала на службе, а последние дни сами знаете про трагедию в Казани, вообще неделю дома не появлялся. Но это так, лирика и отговорки.
Заняться строительством получилось буквально в прошедшие выходные. Для начала заусовал фанеру, все получилось с первого раза, но... Наверное я этим занимался в первый и последний раз. Думается, что по затратам времени гораздо быстрее склеить листы фанеры "встык" стеклотканью с эпоксидкой. А если каноэ какое-нибудь, то вообще на планке. Но главное, что получилось.
С вычерчиванием днища и бортов вообще оказалось проще простого, как и вырезать потом все это лобзиком. На все про все часа 3 ушло, примерно. Ещё столько же времени потратил потом на окончательное выравнивание краев заготовок.
Крайнее, что мной было сделано, это сшивание днищевых листов, их соединил с транцем. Весь процесс я постарался отразить на приложенных фото. Следущим этапом будет пришивание бортов и формирование галтелей.
P.S. Такой восторг, когда все сходится при сшивании, словами не передать!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210516_135335-min.jpg
  • IMG_20210516_145313-min.jpg
  • IMG_20210523_152922-min.jpg
  • IMG_20210523_171426-min.jpg
  • IMG_20210523_194409-min.jpg

  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швербот, сис, Clown 450, Фанерная лодка, Парусная лодка, Парусный швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей