Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор проекта легкой гребной лодки

Каноэ Скиф Сис Фанера Помощь Проект

Сообщений в теме: 106

#51 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 16:28

Конечно, похожая, учитывая такое же народное происхождение.
  • 0

#52 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 01 февраля 2020 - 17:46

Конечно, похожая, учитывая такое же народное происхождение.

Интересный вариант, однако. Тоже в копилку пойдёт.
  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 февраля 2020 - 19:29

Всё дело в опыте. С таких и стреляют и с сетями. Я подобные на Оби видел в низовье под парусом. А там ширина до 20 км берегов не видно. С детства если на таких то понятно почему им можно. В Цирке то же по канату на велосипеде ездят.


  • 0

#54 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 19:38

У меня была парусная лодочка с обводами дори, правда сильно запалубленная. Чувствовал всегда в ней себя уверенно, хоть начальной остойчивости не было никакой, а парусов порядочно. Но зато и бегала - что на веслах, что под парусом...
  • 0

#55 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 01 февраля 2020 - 21:27

Утка-2 Д.Курбатова - отличный проект для ваших задач. Сам строил её методом сис. Всё сошлось. Очень хорошо ходит под распашными вёслами и микромотором, на ВДХР и на малых реках, и одному легко и в четвером хорошо. Поищите в этой ветке форума, там много фото и подробный отчёт от меня.
Позднее строил простое каноэ 4м. После Утка-2 не понравилось, но оно для других целей.

Сообщение отредактировал Anton83b: 01 февраля 2020 - 21:29

  • 2

#56 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 02 февраля 2020 - 22:36

на селигерской регате в прошлом году вот такую дори кто то привозил

дори.jpg


  • 1

#57 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 февраля 2020 - 23:06

Позвольте  задать вопрос - многокорпусники - какие минусы у них? те же проа и прочие аутриггерные плавсредства - в чём отличия ключевые от привычной формы скифа (тысячи и десятки тысяч однотипных односкулых плоскодонок с небольшим погибом дна есть по берегам наших водоёмов, из стекла, фанеры, полиэтилена и досок.) но ни одного проа или тримарана я не встречал ещё. только большие крейсерно-прогулочные каты с парусом, либо те же надувные туристические катамараны вроде "Басега". почему их (жёсткие многокорпусники) не используют? по идее они совмещают скорость каноэ с устойчивостью широкой скифообразной лодки. в чём подвох? стоит ли совсем отказаться от идеи трёхместной узкой килеватой лодки с двумя поплавками по бокам? в интернетах читал, вроде как всяк кулик своё болото хвалит. единственное что почерпнул - есть мнение что поплавки сильно портят настроение при наличии волны. и то неясно насколько. ибо плоскодонная конструкция тоже порядком портит настроение на волне. там такие шлепки бывают что с берега слышно когда лодка в километре от меня идёт на моторе. да и на стоячей иногда дно гудит как барабан под волнами.

   А не задумывались, почему так? (крупным шрифтом)

НАРОД за много лет выбрал, на чем в этих местах удобнее плавать. Если хотите хороший, рабочий результат, подбирайте подобный по габаритам проект, или можно поискать местного мастера и с ним посоветоваться.

   Ну а если руки чешутся, и хочется не как у людей - Добро пожаловать! Тут нас есть таких, хоть и не очень много. На советы и подсказки особо не надейтесь, опыт в основном приходит через руки. И заранее настройтесь на ошибки и разочарования - они неизбежны.

 

   В любом случае желаю всего наилучшего, а главное здоровья и терпенья.
 


  • 3

#58 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 03 февраля 2020 - 00:24

   А не задумывались, почему так? (крупным шрифтом)

НАРОД за много лет выбрал, на чем в этих местах удобнее плавать. Если хотите хороший, рабочий результат, подбирайте подобный по габаритам проект, или можно поискать местного мастера и с ним посоветоваться.

   Ну а если руки чешутся, и хочется не как у людей - Добро пожаловать! Тут нас есть таких, хоть и не очень много. На советы и подсказки особо не надейтесь, опыт в основном приходит через руки. И заранее настройтесь на ошибки и разочарования - они неизбежны.

 

   В любом случае желаю всего наилучшего, а главное здоровья и терпенья.
 

да я конечно понимаю, почему их так много. простота изготовления + неимоверная устойчивость в стоячем виде + возможность глиссирования какого-никакого. распространение подвесных моторов и багажников на крыше авто и привели к распространению таких лодок. когда пропала нужда заужать и удлиннять корпус для гребли, и напротив - появилась нужда впихнуть лодку в габариты 4х1,5м. для перевозки на крыше авто. но это мои измышления))

а с проектом я определился, вроде как. у товарища 

rn6lek есть вот такая лодка интересной формы)) в процессе обсуждения и обдумывания постепенно я ушёл от желания сделать максимально просто и пришёл к тому что лучше посложнее но чтоб "душа лежала)) придётся местами пострадать. но зато где я ещё на подобной лодке поплаваю если не сделаю её? то же касается всяких проа, дори и прочих специфических народных и не очень лодок. вкусовщщина это всё конечно. нравятся мне обводы под старину и традиционные формы. пусть они и уступают в эргономике современным.index.php?app=core&module=attach&section

 

Спасибо за пожелание, и вам того же)) терпение мне ой как пригодится в ближайшие несколько месяцев. и здоровье тоже, чтоб на материалы заработать  :D надо будущих пассажиров потрясти на предмет инвестиций))


Сообщение отредактировал Fleunt: 03 февраля 2020 - 00:30

  • 1

#59 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 03 февраля 2020 - 09:44

Почему 4х1.5 то.... а + чуть меньше метра с каждой стороны? 


  • 0

#60 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:49

Почему 4х1.5 то.... а + чуть меньше метра с каждой стороны?

Ну если сильно захотеть, можно и больше метра выносы вроде. Если флажки понавесить)) но тут честно не знаю, не изучал никогда этот вопрос)) но под 6х2 (с боков по 0,4 можно без флажков) нужна нереально могучая крыша.)) стойки крякнуть могут)) мне кажется основная масса лодок новодельных в пределах 3,2-3,8м. втроём уже тесновато малость в такой. Но это конечно дело вкуса и вопрос возможностей. Мне некуда её возить, дак и нет смысла подгонять под крышу авто. Разве что для экономии матеоиала урезать, но это не наш метод.

Сообщение отредактировал Fleunt: 03 февраля 2020 - 12:55

  • 0

#61 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 03 февраля 2020 - 13:00

Кстати о материале, на сайте эпитала стоят цены за 2018 год. Кто нибудь знает актуальные? Хочу прикинуть имеет ли смысл заказывать из Москвы эпоксидку. У меня в городе этал 370 + этал 45м выходит ~ 500р за кг. На сайте производителя цена готового компаунда 300 за кг. Доставка ~ 1000 за 20кг. Но цена старая.
  • 0

#62 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 04 февраля 2020 - 11:35

Добрый день, Fleunt. На форуме где-то был (кстати интересный) совет от бывалых. Примерно так: Если сомневаетесь в своих силах или некогда или негде строить, то можно купить голый корпус подходящего типа и размерений и доработать его под себя. Я прикинул, получилось, что голый корпус (если в нашем городе, то это лодки "Диана") с производства будет немного дороже стоимости материалов для лодки СИС, зато готовый, ровный и с документами. Некоторые производители предлагают только скорлупу лодки для дальнейшей достройки. Или в минимальной комплектации (как договориться). Тоже интересный вариант, на мой взгляд.


  • 1

#63 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 08 февраля 2020 - 16:35

Для первого раза стройте что-то простое. Скиф из 15 проектов Курбатова или скиф Вержко - отличные лодки. Строил и ту и ту. Первый парусный, второй гребной. Места в лодке достаточно. Даже в первом вчетвером под парусом ходили, второй ещё просторнее.
  • 0

#64 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 08 февраля 2020 - 18:57

скиф_парус_2.JPG

 

Скиф из 15 проектов

 

скиф_гр3-1.jpg

 

Этот Скиф 4,2 Вержко


Сообщение отредактировал sergei36: 08 февраля 2020 - 18:58

  • 0

#65 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 февраля 2020 - 19:30

Добрый день, Fleunt. На форуме где-то был (кстати интересный) совет от бывалых. Примерно так: Если сомневаетесь в своих силах или некогда или негде строить, то можно купить голый корпус подходящего типа и размерений и доработать его под себя. Я прикинул, получилось, что голый корпус (если в нашем городе, то это лодки "Диана") с производства будет немного дороже стоимости материалов для лодки СИС, зато готовый, ровный и с документами. Некоторые производители предлагают только скорлупу лодки для дальнейшей достройки. Или в минимальной комплектации (как договориться). Тоже интересный вариант, на мой взгляд.

А какую лодку хотите строить ? 


  • 0

#66 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 февраля 2020 - 20:58

Форшпигель (транцевый нос) упирается во встречную волну и лодка всплывает, не зарываясь носом. Лучше не менять.

 

Посадочное место под мачту называется степс.

 

Робинзон задуман как учебная лодка, поэтому там две мачты. Чтобы каждому члену команды было чем заняться, верёвок всем хватит.

 

В оригинале стандартные мачты и паруса от ш/б  международного класса Оптимист . Стакселя и бушприта не было.

В оригинале была картинка немецкой  лодки Robinson с большой площадью парусов для хождения по слабым ветрам с приличной скоростью, в сильный ветер - менять паруса и мачты, не рифясь. :)И чтобы расстояние от ученика до инструктора было в пределах вытянутой руки.

Для Fleunt: берите лекала "Разборного каное", ставьте на подходящий козелок и закажите  70 реек длиной  6 м. Лодка получится чуть короче. В параллельно пласти сверлите дырочки и укладывайте рейки на лекала. В дырочки забейте гвоздики для прижима одной к другой. Пишите мне в личку, расскажу как дальше. Ну, вырезать шаблончики штевня и транец, закрепить к кильку...

Рейки 30х15 мм. Быстро, надёжно, дёшево.


  • 0

#67 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 13 февраля 2020 - 14:05

Всем доброго дня!

Пока ТС в поиске предложу GIS by Michel Storer https://www.storerbo...ce-lightweight/

Я искренне не понимаю, почему на постсоветском пространстве не строят эту лодку массово.

Проста в постройке как угол дома(6 листов фанеры, стыковка по длине без заусовки на накладках, сборка на стрингерах усилителях), легкая, остойчивая, мореходная, простое, но эффективное парусное (в ютубе есть видео, где лодка выигрывает регату у лазеров)... Лодок таких в мире построено очень много, соответственно есть куча фото и видео материалов по постройке.

Да, план стоит 100 долларов... А мы хотим на шару как правило.

Но справедливости ради, покупал у Сторера план другой лодки, это блин учебник на 120 страниц А4. С подробными схемами и пошаговыми инструкциями. Плюс конструктора всегда можно найти в ФБ, он там активен.

Советую задуматься.

Удачи.


  • 0

#68 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 13 февраля 2020 - 16:01

Да, интересный проект 4,73х1,52м и высота на взгляд от 0,5 до 0,7м. Неужели можно уложиться в m=57кг? Согласен с mobi_, простой, симпатичный проект!


  • 0

#69 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 13 февраля 2020 - 16:29

А какую лодку хотите строить ? 

Строю, по-тихоньку, но делиться процессом пока не готов, т.к. долгий он, часто с перерывами. Кроме того, это мой третий проект, и здесь я решил внести небольшие изменения (под свои задачи). Чтобы не критиковали в процессе, опубликую тему, уже с фотографиями натуральных испытаний на воде и кратким описанием. Да и не топикстартер я тут, но за темой слежу, т.к. очень близка мне.


  • 2

#70 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 13 февраля 2020 - 17:39

Так в чем проблема то состыковать фанеру. Болгаркой легко лишнее счищается
https://youtu.be/If7Zs78KmFA
Есть на видео стыковка 2 листов для настила палубы
  • 0

#71 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:48

Строю, по-тихоньку, но делиться процессом пока не готов, т.к. долгий он, часто с перерывами. Кроме того, это мой третий проект, и здесь я решил внести небольшие изменения (под свои задачи). Чтобы не критиковали в процессе, опубликую тему, уже с фотографиями натуральных испытаний на воде и кратким описанием. Да и не топикстартер я тут, но за темой слежу, т.к. очень близка мне.

Дело хозяйское. 


  • 0

#72 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 13 февраля 2020 - 21:50

Да, интересный проект 4,73х1,52м и высота на взгляд от 0,5 до 0,7м. Неужели можно уложиться в m=57кг? Согласен с mobi_, простой, симпатичный проект!

Уверен что да, при условии использования правильной морской фанеры и рекомендаций проектанта.

Но Вы же понимаете как это обычно бывает: нет окуме, возьму фсф, так есть только березовая, а не беда; а вот тут одна жиденькая галтель - добавлю стрингерочек; а дно не оклеено, о боги как так, добавлю-ка слой ткани ну и т.д. 


  • 2

#73 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:26

к вопросу о том почему меня тянет к узкому корпусу с большим развалом бортов (лирическое отступление) - слышу зов предков. хотя и понимаю что такие лодки хороши только там где они есть, в верховьях рек, где перекаты, пороги, камни и течение  10-15кмч. такие под ветерком против течения спокойно гружёные под завязку ходят. так с детства сложилось что когда говорят - лодка, я представляю что то из творчества коми. хотя для вдхр мне такие узкие не подойдут однозначно. 

Прочитал и хотел сразу солаться на "МАХ - 4". А потом увидел, что и без меня уже сослались. В этой ситуации мне лишь остаётся присоединиться к тому, кто сослался. В описании "МАХ - 4" очень чётко указано, что лодка очень остойчива за счёт большого развала бортов. Правда для получения хорошего восстанавливающего момента уже нужен приличный крен. Но тут важно, что приличный момент  В ПРИНЦИПЕ достижим. . Повышенная вторичная остойчивость в ущерб первичной остойчивости (которая на малых кренах) - это плата за узость ватерлинии.  Хочешь скорости, плати !

    ДОРИ, кстати,  за счёт развала бортов тонут при шторме последними, как утверждают специалисты. Хотя днище там ингда такое, что, строго говоря, его нужно рассматривать в лупу. Но шаткость и стойкость к перевороту - не совсем одинаковые вещи. Лодки с разваленными бортами строят на множестве великих рек мира (Меконг, Ориноко, Амазонка и т. д.) ИНо при такой форме миделя не удастся грести байдарочными вёслами. Только канойными: https://www.youtube....h?v=5MpOZvwumFE Или придётся модифицировать мидель - уменьшить развал и разумно понизить борта. По моим прикидкам для гребли байдарочными вёслами между бортом и водой угол д. б. не 40 градусов, как у "МАХ - 4", а только 60. И дно придётся несколько обузить. Короче, описать половиной шестигранника обычный байдарочный теоретический полуовал. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 18:40

  • 0

#74 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 15 февраля 2020 - 07:09

Fluent, из вашего ТЗ известно, что водоем у Вас - водохранилище 50-18км. Здесь вообще возникает противоречие между "лёгкой гребной лодкой" и условиями применения. Т.е. понятно, что даже при лёгком ветерке там будет некомфортно и опасно на лёгких судах. Если только выбирать хорошую погоду с учётом прогнозов, и не удаляться от берега. В идеале на ВДХР иметь лодку класса "Прогресс", если это моторное судно, или если гребную и с парусом, то также с хорошими мореходными качествами, которая не будет лёгкой. Мы рыбачим и просто отдыхаем на лёгкой гребной лодке с мотором 9 л.с. (Утка из книги Д.Курбатова) часто на ВДХР (г.Казань), но с оглядкой на погоду. Бывают случаи, когда волна переваливает через нос и ветровое стекло в кокпит! Это даже не шторм, так свежий ветер. И лодка как бы не самая маленькая. Имейте в виду и безопасность, как качество судна, так и средства - жилеты, черпаки. На ВДХР бывает, за 5минут меняется обстановка. Желаю удачи.
  • 1

#75 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 15 февраля 2020 - 15:12

Fluent, из вашего ТЗ известно, что водоем у Вас - водохранилище 50-18км. Здесь вообще возникает противоречие между "лёгкой гребной лодкой" и условиями применения. Т.е. понятно, что даже при лёгком ветерке там будет некомфортно и опасно на лёгких судах. Если только выбирать хорошую погоду с учётом прогнозов, и не удаляться от берега. В идеале на ВДХР иметь лодку класса "Прогресс", если это моторное судно, или если гребную и с парусом, то также с хорошими мореходными качествами, которая не будет лёгкой. Мы рыбачим и просто отдыхаем на лёгкой гребной лодке с мотором 9 л.с. (Утка из книги Д.Курбатова) часто на ВДХР (г.Казань), но с оглядкой на погоду. Бывают случаи, когда волна переваливает через нос и ветровое стекло в кокпит! Это даже не шторм, так свежий ветер. И лодка как бы не самая маленькая. Имейте в виду и безопасность, как качество судна, так и средства - жилеты, черпаки. На ВДХР бывает, за 5минут меняется обстановка. Желаю удачи.

да это на будущее, лодка гребная для начала. К прогрессу мотор стоит денег... ясно-понятно я не полезу на середину в неспокойную погоду. Там где я плавать буду 1,5-2км до бровки, дальше особо и не надо. Непотопляемой лодку сделать постараюсь. Но в целом стоянка в отроге вдхр, как в бухте, вся жесть немного в стороне происходит, на большой воде. Да и там есть таких заливчиков вдоль берега порядочно, где речки мелкие лесные впадают.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Каноэ, Скиф, Сис, Фанера, Помощь, Проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей