Выбор проекта легкой гребной лодки
#54 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 01 февраля 2020 - 19:38
#55
Отправлено 01 февраля 2020 - 21:27
Позднее строил простое каноэ 4м. После Утка-2 не понравилось, но оно для других целей.
Сообщение отредактировал Anton83b: 01 февраля 2020 - 21:29
#57
Отправлено 02 февраля 2020 - 23:06
Позвольте задать вопрос - многокорпусники - какие минусы у них? те же проа и прочие аутриггерные плавсредства - в чём отличия ключевые от привычной формы скифа (тысячи и десятки тысяч однотипных односкулых плоскодонок с небольшим погибом дна есть по берегам наших водоёмов, из стекла, фанеры, полиэтилена и досок.) но ни одного проа или тримарана я не встречал ещё. только большие крейсерно-прогулочные каты с парусом, либо те же надувные туристические катамараны вроде "Басега". почему их (жёсткие многокорпусники) не используют? по идее они совмещают скорость каноэ с устойчивостью широкой скифообразной лодки. в чём подвох? стоит ли совсем отказаться от идеи трёхместной узкой килеватой лодки с двумя поплавками по бокам? в интернетах читал, вроде как всяк кулик своё болото хвалит. единственное что почерпнул - есть мнение что поплавки сильно портят настроение при наличии волны. и то неясно насколько. ибо плоскодонная конструкция тоже порядком портит настроение на волне. там такие шлепки бывают что с берега слышно когда лодка в километре от меня идёт на моторе. да и на стоячей иногда дно гудит как барабан под волнами.
А не задумывались, почему так? (крупным шрифтом)
НАРОД за много лет выбрал, на чем в этих местах удобнее плавать. Если хотите хороший, рабочий результат, подбирайте подобный по габаритам проект, или можно поискать местного мастера и с ним посоветоваться.
Ну а если руки чешутся, и хочется не как у людей - Добро пожаловать! Тут нас есть таких, хоть и не очень много. На советы и подсказки особо не надейтесь, опыт в основном приходит через руки. И заранее настройтесь на ошибки и разочарования - они неизбежны.
В любом случае желаю всего наилучшего, а главное здоровья и терпенья.
#58
Отправлено 03 февраля 2020 - 00:24
А не задумывались, почему так? (крупным шрифтом)
НАРОД за много лет выбрал, на чем в этих местах удобнее плавать. Если хотите хороший, рабочий результат, подбирайте подобный по габаритам проект, или можно поискать местного мастера и с ним посоветоваться.
Ну а если руки чешутся, и хочется не как у людей - Добро пожаловать! Тут нас есть таких, хоть и не очень много. На советы и подсказки особо не надейтесь, опыт в основном приходит через руки. И заранее настройтесь на ошибки и разочарования - они неизбежны.
В любом случае желаю всего наилучшего, а главное здоровья и терпенья.
да я конечно понимаю, почему их так много. простота изготовления + неимоверная устойчивость в стоячем виде + возможность глиссирования какого-никакого. распространение подвесных моторов и багажников на крыше авто и привели к распространению таких лодок. когда пропала нужда заужать и удлиннять корпус для гребли, и напротив - появилась нужда впихнуть лодку в габариты 4х1,5м. для перевозки на крыше авто. но это мои измышления))
а с проектом я определился, вроде как. у товарища
rn6lek есть вот такая лодка интересной формы)) в процессе обсуждения и обдумывания постепенно я ушёл от желания сделать максимально просто и пришёл к тому что лучше посложнее но чтоб "душа лежала)) придётся местами пострадать. но зато где я ещё на подобной лодке поплаваю если не сделаю её? то же касается всяких проа, дори и прочих специфических народных и не очень лодок. вкусовщщина это всё конечно. нравятся мне обводы под старину и традиционные формы. пусть они и уступают в эргономике современным.
Спасибо за пожелание, и вам того же)) терпение мне ой как пригодится в ближайшие несколько месяцев. и здоровье тоже, чтоб на материалы заработать надо будущих пассажиров потрясти на предмет инвестиций))
Сообщение отредактировал Fleunt: 03 февраля 2020 - 00:30
#60
Отправлено 03 февраля 2020 - 12:49
Ну если сильно захотеть, можно и больше метра выносы вроде. Если флажки понавесить)) но тут честно не знаю, не изучал никогда этот вопрос)) но под 6х2 (с боков по 0,4 можно без флажков) нужна нереально могучая крыша.)) стойки крякнуть могут)) мне кажется основная масса лодок новодельных в пределах 3,2-3,8м. втроём уже тесновато малость в такой. Но это конечно дело вкуса и вопрос возможностей. Мне некуда её возить, дак и нет смысла подгонять под крышу авто. Разве что для экономии матеоиала урезать, но это не наш метод.Почему 4х1.5 то.... а + чуть меньше метра с каждой стороны?
Сообщение отредактировал Fleunt: 03 февраля 2020 - 12:55
#61
Отправлено 03 февраля 2020 - 13:00
#62
Отправлено 04 февраля 2020 - 11:35
Добрый день, Fleunt. На форуме где-то был (кстати интересный) совет от бывалых. Примерно так: Если сомневаетесь в своих силах или некогда или негде строить, то можно купить голый корпус подходящего типа и размерений и доработать его под себя. Я прикинул, получилось, что голый корпус (если в нашем городе, то это лодки "Диана") с производства будет немного дороже стоимости материалов для лодки СИС, зато готовый, ровный и с документами. Некоторые производители предлагают только скорлупу лодки для дальнейшей достройки. Или в минимальной комплектации (как договориться). Тоже интересный вариант, на мой взгляд.
#65
Отправлено 08 февраля 2020 - 19:30
Добрый день, Fleunt. На форуме где-то был (кстати интересный) совет от бывалых. Примерно так: Если сомневаетесь в своих силах или некогда или негде строить, то можно купить голый корпус подходящего типа и размерений и доработать его под себя. Я прикинул, получилось, что голый корпус (если в нашем городе, то это лодки "Диана") с производства будет немного дороже стоимости материалов для лодки СИС, зато готовый, ровный и с документами. Некоторые производители предлагают только скорлупу лодки для дальнейшей достройки. Или в минимальной комплектации (как договориться). Тоже интересный вариант, на мой взгляд.
А какую лодку хотите строить ?
#66
Отправлено 08 февраля 2020 - 20:58
Форшпигель (транцевый нос) упирается во встречную волну и лодка всплывает, не зарываясь носом. Лучше не менять.
Посадочное место под мачту называется степс.
Робинзон задуман как учебная лодка, поэтому там две мачты. Чтобы каждому члену команды было чем заняться, верёвок всем хватит.
В оригинале стандартные мачты и паруса от ш/б международного класса Оптимист . Стакселя и бушприта не было.
В оригинале была картинка немецкой лодки Robinson с большой площадью парусов для хождения по слабым ветрам с приличной скоростью, в сильный ветер - менять паруса и мачты, не рифясь. И чтобы расстояние от ученика до инструктора было в пределах вытянутой руки.
Для Fleunt: берите лекала "Разборного каное", ставьте на подходящий козелок и закажите 70 реек длиной 6 м. Лодка получится чуть короче. В параллельно пласти сверлите дырочки и укладывайте рейки на лекала. В дырочки забейте гвоздики для прижима одной к другой. Пишите мне в личку, расскажу как дальше. Ну, вырезать шаблончики штевня и транец, закрепить к кильку...
Рейки 30х15 мм. Быстро, надёжно, дёшево.
#67
Отправлено 13 февраля 2020 - 14:05
Всем доброго дня!
Пока ТС в поиске предложу GIS by Michel Storer https://www.storerbo...ce-lightweight/
Я искренне не понимаю, почему на постсоветском пространстве не строят эту лодку массово.
Проста в постройке как угол дома(6 листов фанеры, стыковка по длине без заусовки на накладках, сборка на стрингерах усилителях), легкая, остойчивая, мореходная, простое, но эффективное парусное (в ютубе есть видео, где лодка выигрывает регату у лазеров)... Лодок таких в мире построено очень много, соответственно есть куча фото и видео материалов по постройке.
Да, план стоит 100 долларов... А мы хотим на шару как правило.
Но справедливости ради, покупал у Сторера план другой лодки, это блин учебник на 120 страниц А4. С подробными схемами и пошаговыми инструкциями. Плюс конструктора всегда можно найти в ФБ, он там активен.
Советую задуматься.
Удачи.
#69
Отправлено 13 февраля 2020 - 16:29
А какую лодку хотите строить ?
Строю, по-тихоньку, но делиться процессом пока не готов, т.к. долгий он, часто с перерывами. Кроме того, это мой третий проект, и здесь я решил внести небольшие изменения (под свои задачи). Чтобы не критиковали в процессе, опубликую тему, уже с фотографиями натуральных испытаний на воде и кратким описанием. Да и не топикстартер я тут, но за темой слежу, т.к. очень близка мне.
#70
Отправлено 13 февраля 2020 - 17:39
https://youtu.be/If7Zs78KmFA
Есть на видео стыковка 2 листов для настила палубы
#71
Отправлено 13 февраля 2020 - 19:48
Строю, по-тихоньку, но делиться процессом пока не готов, т.к. долгий он, часто с перерывами. Кроме того, это мой третий проект, и здесь я решил внести небольшие изменения (под свои задачи). Чтобы не критиковали в процессе, опубликую тему, уже с фотографиями натуральных испытаний на воде и кратким описанием. Да и не топикстартер я тут, но за темой слежу, т.к. очень близка мне.
Дело хозяйское.
#72
Отправлено 13 февраля 2020 - 21:50
Да, интересный проект 4,73х1,52м и высота на взгляд от 0,5 до 0,7м. Неужели можно уложиться в m=57кг? Согласен с mobi_, простой, симпатичный проект!
Уверен что да, при условии использования правильной морской фанеры и рекомендаций проектанта.
Но Вы же понимаете как это обычно бывает: нет окуме, возьму фсф, так есть только березовая, а не беда; а вот тут одна жиденькая галтель - добавлю стрингерочек; а дно не оклеено, о боги как так, добавлю-ка слой ткани ну и т.д.
#73
Отправлено 14 февраля 2020 - 18:26
к вопросу о том почему меня тянет к узкому корпусу с большим развалом бортов (лирическое отступление) - слышу зов предков. хотя и понимаю что такие лодки хороши только там где они есть, в верховьях рек, где перекаты, пороги, камни и течение 10-15кмч. такие под ветерком против течения спокойно гружёные под завязку ходят. так с детства сложилось что когда говорят - лодка, я представляю что то из творчества коми. хотя для вдхр мне такие узкие не подойдут однозначно.
Прочитал и хотел сразу солаться на "МАХ - 4". А потом увидел, что и без меня уже сослались. В этой ситуации мне лишь остаётся присоединиться к тому, кто сослался. В описании "МАХ - 4" очень чётко указано, что лодка очень остойчива за счёт большого развала бортов. Правда для получения хорошего восстанавливающего момента уже нужен приличный крен. Но тут важно, что приличный момент В ПРИНЦИПЕ достижим. . Повышенная вторичная остойчивость в ущерб первичной остойчивости (которая на малых кренах) - это плата за узость ватерлинии. Хочешь скорости, плати !
ДОРИ, кстати, за счёт развала бортов тонут при шторме последними, как утверждают специалисты. Хотя днище там ингда такое, что, строго говоря, его нужно рассматривать в лупу. Но шаткость и стойкость к перевороту - не совсем одинаковые вещи. Лодки с разваленными бортами строят на множестве великих рек мира (Меконг, Ориноко, Амазонка и т. д.) ИНо при такой форме миделя не удастся грести байдарочными вёслами. Только канойными: https://www.youtube....h?v=5MpOZvwumFE Или придётся модифицировать мидель - уменьшить развал и разумно понизить борта. По моим прикидкам для гребли байдарочными вёслами между бортом и водой угол д. б. не 40 градусов, как у "МАХ - 4", а только 60. И дно придётся несколько обузить. Короче, описать половиной шестигранника обычный байдарочный теоретический полуовал.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 18:40
#74
Отправлено 15 февраля 2020 - 07:09
#75
Отправлено 15 февраля 2020 - 15:12
да это на будущее, лодка гребная для начала. К прогрессу мотор стоит денег... ясно-понятно я не полезу на середину в неспокойную погоду. Там где я плавать буду 1,5-2км до бровки, дальше особо и не надо. Непотопляемой лодку сделать постараюсь. Но в целом стоянка в отроге вдхр, как в бухте, вся жесть немного в стороне происходит, на большой воде. Да и там есть таких заливчиков вдоль берега порядочно, где речки мелкие лесные впадают.Fluent, из вашего ТЗ известно, что водоем у Вас - водохранилище 50-18км. Здесь вообще возникает противоречие между "лёгкой гребной лодкой" и условиями применения. Т.е. понятно, что даже при лёгком ветерке там будет некомфортно и опасно на лёгких судах. Если только выбирать хорошую погоду с учётом прогнозов, и не удаляться от берега. В идеале на ВДХР иметь лодку класса "Прогресс", если это моторное судно, или если гребную и с парусом, то также с хорошими мореходными качествами, которая не будет лёгкой. Мы рыбачим и просто отдыхаем на лёгкой гребной лодке с мотором 9 л.с. (Утка из книги Д.Курбатова) часто на ВДХР (г.Казань), но с оглядкой на погоду. Бывают случаи, когда волна переваливает через нос и ветровое стекло в кокпит! Это даже не шторм, так свежий ветер. И лодка как бы не самая маленькая. Имейте в виду и безопасность, как качество судна, так и средства - жилеты, черпаки. На ВДХР бывает, за 5минут меняется обстановка. Желаю удачи.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Каноэ, Скиф, Сис, Фанера, Помощь, Проект
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей