Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

"Шняка". Фанера по крупному :)

Шняка СиС Большая лодка из фанеры

Сообщений в теме: 736

#1 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 августа 2023 - 23:48

Снимок1.PNG

Сижу я значит тут в Мурманске, точнее в Североморске, варюсь в собственном соку, без досочек приличных и все норовлю из фанеры что-то соорудить. Эксперимент с Карбасом более чем успешно прошел, так что надобно его масштабировать. Так как Карбас уже есть, то следующей лодкой будет самая главная лодка Мурманского берега - Шняка! Но не просто шняка, а запалубленная, с самоотливным кокпитом и каютой. И чтобы дойти на ней можно было бы из Североморска, ну... хотя бы до Дербента. Посмотреть на Волгу-Матушку да на Каспий далёкий.

Шняка конечно будет условная, пошире да с бортом повыше чем у оригинала. Хотя оригинал понятие размытое, единственный сохранился в Осло, в морском музее. Чудесная реплика есть в Соловецком Морском музее, ну а я, стало быть, буду строить нечто по мотивам. Нечто планируется длинной в метров десять и шириной в три, три двадцать. Мотор подвесной, в колодце, как на Коньке. Парусное вооружение, вот тут не решил, то ли прямой парус как на Шняке, то ли вариант с двумя шпринтовыми, как на карбасе. На карбасе под двумя мачтами со шпринтовыми парусами очень понравилось ходить. 4-6 спальных мест. Про внутреннее расположение пока совсем не понятно (если кому интересно публикую эскиз на манер додумай и поделись)

Снимок.PNG

Технология постройки клинкер СиС, материал фанера со смолой. Оклеивать не буду. Покрашу краской получше да и ладно. Как клинкер оклеивать все равно не представляю. Если кому интересно принять участие в проекте, милости прошу :)

 

 

 

 


  • 9

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 08:32

Технология постройки клинкер СиС, материал фанера со смолой. Оклеивать не буду. Покрашу краской получше да и ладно. Как клинкер оклеивать все равно не представляю. Если кому интересно принять участие в проекте, милости прошу :)

На мой взгляд СиС при таком размере, не лучшее решение!


  • 1

#3 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 08:35

На мой взгляд СиС при таком размере, не лучшее решение!

Понятное дело, но работаю с тем что есть и что умею.


  • 2

#4 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 08:46

Понятное дело, но работаю с тем что есть и что умею.

Думаю, что при таком весе корпуса, прочности только клеевого соединения будет не достаточно.

Усилить-бы медными заклёпками-будет прочнее, и аутентичнее. 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 09 августа 2023 - 08:50

  • 1

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 735 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 августа 2023 - 09:11

Это, наверно, видели?

 

Да и будет с кем поговорить  по поводу строительства, если что!  :)

 

УДАЧИ с проектом!


  • 1

#6 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 09 августа 2023 - 09:48

Предки ничего не делали просто так. Интересно, в чём фишка "обратного" в верхней части форштевня у шняки?


  • 1

#7 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 10:19

Предки ничего не делали просто так. Интересно, в чём фишка "обратного" в верхней части форштевня у шняки?

Швартовка, буксировка, якорь привязать - железо тогда денег не малых стоило!


  • 1

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 455 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 09 августа 2023 - 11:04

Интересно наблюдать за вашими трансформациями.

Мне кажется в таком размере клинкер фанера - совсем не лучший вариант. 

И мне так и не понятен концепт.

Либо делаем шняку - тогда максимальная реплика.

Либо делаем большую лодку - тогда подбираем максимально подходящие технологии.

 

Для таких размеров фанерный клинкер без оклейки - совсем плохо. У вас получается всё держится на склейке ОДНОГО слоя фанеры.  Если будет оклейка стеклотканью - проблем думаю не будет. 


  • 2

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2023 - 11:13

Усилить-бы медными заклёпками-будет прочнее, и аутентичнее. 

Не стОит. ИМХО. В юности довольно долго ходил в том числе и на Ял-ах. Поэтому в теме про ремонт клинкера. + у нас были две соломбальские дори...

 

 

 Оклеивать не буду. Покрашу краской получше да и ладно. Как клинкер оклеивать все равно не представляю. :)

То есть надо полагать задача дойти "в один конец?" Тогда всё правильно. Можно и фанеру похуже и потоньше.

 

Парусное вооружение можно 2-х мачтовое шпринтовое со стакселем (кливером), для какой-никакой лавировки. Потому как на реках часто дует вдоль русла, и не всегда туда, куда нужно. А на попутном на грот-мачте можно ставить брифок. 


  • 1

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2023 - 11:18

Швартовка, буксировка, якорь привязать - железо тогда денег не малых стоило!

А может всё проще.

В раньшие времена на штевни шёл цельный кривой ствол дерева, отёсанный в нужный профиль. 

И вот один "кутюрье" сделал так. Из того, что было. А другие посмотрели - да классно! И пошлО-поехало... :)


  • 1

#11 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 11:26

А может всё проще.

В раньшие времена на штевни шёл цельный кривой ствол дерева, отёсанный в нужный профиль. 

И вот один "кутюрье" сделал так. Из того, что было. А другие посмотрели - да классно! И пошлО-поехало... :)

Предки в отличии от нас такой фигнёй не маялись :)  - дерево выбиралось только из прагматических соображений!


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2023 - 12:39

Предки в отличии от нас такой фигнёй не маялись :)  - дерево выбиралось только из прагматических соображений!

Нет. Часто поначалу по принципу "я тебя слепила из того, что было". :) А потом, если это проходило естественный отбор - появлялась повторяемость. Иначе не было бы такого разнообразия конструкций в одной местности. Всё было бы по ранжиру "яволь майн хер".

 

Из прагматичных соображений всё делали немцы и прочие голландцы.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 09 августа 2023 - 12:40

  • 1

#13 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 09 августа 2023 - 14:01

И чтобы дойти на ней можно было бы из Североморска, ну... хотя бы до Дербента

Для такого похода - и "Конек" вполне сгодится, разве что осадка будет мешать.

Парусное вооружение, вот тут не решил, то ли прямой парус как на Шняке, то ли вариант с двумя шпринтовыми, как на карбасе.

А что мешает гафельное использовать? Все равно не реплика получается, а "по мотивам".

Как клинкер оклеивать все равно не представляю.

Снять фаску с кромок, перехлест для сохранения прочности сделать поболее, сформовать снаружи галтель - и можно обклеивать. Поначалу - полосками вдоль стыков, затем - всю поверхность. Без обклейки - плохо, герметичности не будет.

 

Думаю, что при таком весе корпуса, прочности только клеевого соединения будет не достаточно.

Усилить-бы медными заклёпками-будет прочнее, и аутентичнее. 

Присоединяюсь! Обязательно надо склепать, либо металлическими скобками соединить, как в старину - что сложнее. См. проект Курбатова "Палтус" и его оригинал.

Можно и изнутри, по стыкам листов фанеры, стрингера пустить (тогда и саморезы достаточно будет использовать). 


  • 4

#14 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 14:30

 Иначе не было бы такого разнообразия конструкций в одной местности. 

 

 

Разнообразие конструкций лодок, у наших предков вызвано разнообразием, целей, и задач их использования - это и есть здоровый прагматизм!

Восторгаться европейцами, которые годами не мылись, и до сих пор спят в шкафчиках - как-то не серьёзно! :D

Наши предки создали империю!, а голландцы в России были были банальными гастарбайтерами! :)


  • 4

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 августа 2023 - 15:19

Разнообразие конструкций лодок, у наших предков вызвано разнообразием, целей, и задач их использования - это и есть здоровый прагматизм!

Восторгаться европейцами, которые годами не мылись, и до сих пор спят в шкафчиках - как-то не серьёзно! :D

Наши предки создали империю!, а голландцы в России были были банальными гастарбайтерами! :)

Сдаюсь!  :D  Эта музыка будет вечной.  :lol:

 

По работе: Давайте сделаем вот так. Нет! Так никто не делает! А давайте мы будем первыми!  :)


  • 1

#16 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 386 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 09 августа 2023 - 17:21

Предки ничего не делали просто так. Интересно, в чём фишка "обратного" в верхней части форштевня у шняки?

Последнее время часто попадаются БЖП с такими носовыми оконечностями. Говорят, от викинговых драккаров позаимствовали. Вроде, как килевая качка на волне меньше. Но лучше спросить коллегу БАР.
https://www.techinsi...nversnym-nosom/

Сообщение отредактировал Я&R: 09 августа 2023 - 17:33

  • 1

#17 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 392 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 августа 2023 - 18:59

На мой взгляд СиС при таком размере, не лучшее решение!

Было однако, сельдяник есть.



#18 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 392 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 августа 2023 - 19:06

Разнообразие конструкций лодок, у наших предков вызвано разнообразием, целей, и задач их использования - это и есть здоровый прагматизм!

Восторгаться европейцами, которые годами не мылись, и до сих пор спят в шкафчиках - как-то не серьёзно! :D

Наши предки создали империю!, а голландцы в России были были банальными гастарбайтерамиНу

Ну это вы напрасно. Есть прекрасные лодки и у буржуев.  Достаточно вспомнить, что  Пётр учился у голандцев.



#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 392 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 августа 2023 - 19:09

attachicon.gifСнимок1.PNG

Сижу я значит тут в Мурманске, точнее в Североморске, варюсь в собственном соку, без досочек приличных и все норовлю из фанеры что-то соорудить. Эксперимент с Карбасом более чем успешно прошел, так что надобно его масштабировать. Так как Карбас уже есть, то следующей лодкой будет самая главная лодка Мурманского берега - Шняка! Но не просто шняка, а запалубленная, с самоотливным кокпитом и каютой. И чтобы дойти на ней можно было бы из Североморска, ну... хотя бы до Дербента. Посмотреть на Волгу-Матушку да на Каспий далёкий.

Шняка конечно будет условная, пошире да с бортом повыше чем у оригинала. Хотя оригинал понятие размытое, единственный сохранился в Осло, в морском музее. Чудесная реплика есть в Соловецком Морском музее, ну а я, стало быть, буду строить нечто по мотивам. Нечто планируется длинной в метров десять и шириной в три, три двадцать. Мотор подвесной, в колодце, как на Коньке. Парусное вооружение, вот тут не решил, то ли прямой парус как на Шняке, то ли вариант с двумя шпринтовыми, как на карбасе. На карбасе под двумя мачтами со шпринтовыми парусами очень понравилось ходить. 4-6 спальных мест. Про внутреннее расположение пока совсем не понятно (если кому интересно публикую эскиз на манер додумай и поделись)

attachicon.gifСнимок.PNG

Технология постройки клинкер СиС, материал фанера со смолой. Оклеивать не буду. Покрашу краской получше да и ладно. Как клинкер оклеивать все равно не представляю. Если кому интересно принять участие в проекте, милости прошу :)

Обращайтесь.



#20 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 076 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 августа 2023 - 19:19

Ну это вы напрасно. Есть прекрасные лодки и у буржуев.  Достаточно вспомнить, что  Пётр учился у голандцев.

Пётр и у поморов учился!

Но вспоминают почему-то только голландцев!


  • 2

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 августа 2023 - 19:24

... вспоминают почему-то только голландцев!

еще немцев, французов. А вот англичан почему-то не вспоминают, видимо эти ничего хорошего не привнесли  :D . Даже американцы, и те отметились!  :D .https://www.youtube....h?v=bXx06W3jvpw


  • 0

#22 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 22:18

Это, наверно, видели?

Обижаете :) Руками трогал :)


  • 0

#23 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 22:28

Предки ничего не делали просто так. Интересно, в чём фишка "обратного" в верхней части форштевня у шняки?

Сложно сказать, может форму технология определяла. Шняки на Поморском да Карельском берегах в основном строили, а это и кижанки и водлозерки в уме. Все по форме похожи. Одни края, одни материалы, а кокора форму не слабо так определяет. Я бы назвал эту форму частью нашей северной судостроительной школы. 


Обращайтесь.

Так а уже :) Чего Вы думаете на форуме пишу :) Все больше ради советов полезных да критики конструктивной.


  • 1

#24 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 22:37

Интересно наблюдать за вашими трансформациями.

Мне кажется в таком размере клинкер фанера - совсем не лучший вариант. 

И мне так и не понятен концепт.

Либо делаем шняку - тогда максимальная реплика.

Либо делаем большую лодку - тогда подбираем максимально подходящие технологии.

 

Для таких размеров фанерный клинкер без оклейки - совсем плохо. У вас получается всё держится на склейке ОДНОГО слоя фанеры.  Если будет оклейка стеклотканью - проблем думаю не будет. 

Концепт... Ну как с фанерным карбасом. Нет концепта, есть желание на карбасе покататься :) Кстати, очень славная лодочка получилась. Не скрою, вдохновил меня Франсуа Вивье. На его реплике краболовки Ботнического залива я четвертый год туда-сюда шарахаюсь и удовольствие получаю. А оригинал возрастом примерно как та самая шняка. Так от чего бы и не сделать лодку, классическую, русскую по форме, но новую по содержанию? Не нужен для этого ни какой концепт, достаточно моей прихоти :)

Что до прочности... Страшновато конечно, но псевдо-клинкер дает псевдо-стрингера, так что жесткости хватить должно, а величино перехлеста набоев можно очень прилично "усилие" клеевого соединения повысить. Опять таки, карбас по ровно этой технологии показал очень высокую прочность.


  • 0

#25 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 448 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 августа 2023 - 22:41

То есть надо полагать задача дойти "в один конец?" Тогда всё правильно. Можно и фанеру похуже и потоньше.

 

Парусное вооружение можно 2-х мачтовое шпринтовое со стакселем (кливером), для какой-никакой лавировки. Потому как на реках часто дует вдоль русла, и не всегда туда, куда нужно. А на попутном на грот-мачте можно ставить брифок. 

Как получится. Думаю что и на туда-обратно такой лодки легко хватит. А про парусное вооружение думаю-думаю :) Главным то все равно ДВС будет, реалии таких переходов обычно диктуют строгий график и паруса становятся больше вспомогательным движителем.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шняка, СиС, Большая лодка из фанеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей