Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта 10 м

яхта проект стеклопластик корпус

Сообщений в теме: 689

#26 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 05 июля 2013 - 19:55

Это образец для подражания?

просто есть что то похожее


  • 0

#27 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 июля 2013 - 22:50

Приветствую.

 

Я делаю подобную работу, но начал с расчетов в CFD.

В данный момент весовая нагрузка и расчеты ходовых характеристик.

Гидродинамика -влияние носовых обводов на сопротивление при крене и дрейфе и на ровном киле. (это базовая задача)

Попутно - кормовые обводы, погружение транца на ровном киле и на крене 25.

 

Вот что получается.

- три базовых типа носовых обводов

выбран с плавным подрезом и дальнейшее развитие темы, но в размере 8.5м.

Прикрепленные изображения

  • 6-8500 001.jpg
  • 9757_n.jpg

  • 0

#28 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 июля 2013 - 23:09

Вот:

-с креном и дрейфом.

-высота волны.

-скула

 

я к тому, что увидел в Вашем корпусе несколько вопросов на которые у меня есть ответы.

Прикрепленные изображения

  • 8500-3 25% s p 3.75 ms003006.jpg
  • 8500-3 25% s p 3.75 ms003005.jpg
  • Skula.jpg

  • 0

#29 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 05 июля 2013 - 23:25

Давления в носовой части.

С дрейфом разница в сопротивлениии до ~7%.

При прочих равных характеристиках корпуса.

 

Прикрепленные изображения

  • nos.jpg

  • 0

#30 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 06 июля 2013 - 04:59

Кажется, снова обсуждается сферический конь...

Объясните, пожалуйста, темному, почему на всех красивых картинках, я имею в виду и первые по теме и последние, упорно отсутствует плавник фальш-киля?

Чисто умозрительно мне представляется, что его присутствие сильно поменяет общую картину. Мало того, при крене он будет работать под углом к потоку, причем под разным углом на разных углах крена.

Впридачу ко всему, как будет работать плавник в этом диапазоне углов обтекания будет также зависеть от его профиля, и еще от скорости, наверное.


  • 0

#31 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 06 июля 2013 - 08:05

длина по ватерлинии 9.68 .осадка корпусом 0.46 м ,осадка килем 1.7 м,максимальное водоизмещение 4700 тн

Это скорее характеристики катамарана. Однокорпусник получится ли?


  • 0

#32 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 522 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 июля 2013 - 09:38

Это скорее характеристики катамарана. Однокорпусник получится ли?

почему возникли сомнения? вполне нормальные цифры
  • 0

#33 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 09:51

Мало того, при крене он будет работать под углом к потоку, причем под разным углом на разных углах крена.

 

вот именно в этом и причина ,я этот угол старался сделать как можно меньше собственно поэтому и получился такой корпус ,чем шире и круглее корпус тем больше угол отклонения от диаметральной плоскости на крене !!!


  • 0

#34 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 09:55

Вот:

-с креном и дрейфом.

-высота волны.

-скула

 

я к тому, что увидел в Вашем корпусе несколько вопросов на которые у меня есть ответы.

интересная программка


  • 0

#35 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 10:01

Давления в носовой части.

С дрейфом разница в сопротивлениии до ~7%.

При прочих равных характеристиках корпуса.

я так понял при таком раскладе яхта будет приводиться к ветру ?


  • 0

#36 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:18

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"Кажется, снова обсуждается сферический конь..."[/color]

 

При крене возникает дифферент если уравновешивать, дифферент возникает и от сил на парусах, считаем момент от парусов ось "X", делим на водоизмещение, смотрим насколько экипаж может противодействовать и получаем смещение ЦВ в нос.

На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6о. Киль не приобретает дополнительных углов атаки.

 

Каждая "красивая" картинка содержит цифры, складывая цифры получаем результат.

Прикрепленные изображения

  • киль. к25. д1,25.jpg

  • 0

#37 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:29

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6[/color]о. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Киль не приобретает дополнительных углов атаки."[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]протупил - он настолько мал, что невозможно измерить. 0,000...[/color]


  • 0

#38 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 11:37

нужен жидкий балласт который при крене будет перетекать в корму ,или скажем полости в корме которые при крене заполнятся водой ,а на ровном киле вытекает, так можно снизить угол дифферента и угол смещения относительно диаметральной плоскости судна B)


  • 1

#39 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 11:47

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]-"На моем корпусе это 150-200мм. Это дифферен на нос 1,3-1,6[/color]о. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Киль не приобретает дополнительных углов атаки."[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]протупил - он настолько мал, что невозможно измерить. 0,000...[/color]

на моем корпусе дифферент равен 1.5 градусов при крене 30 градусов


Сообщение отредактировал marus: 06 июля 2013 - 11:48

  • 0

#40 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:48

Я постыпил следующим образом, после "кристализации" тех задания смоделировал корпус 8500-1. И от него плясал.

Корпус 8500-1 создавался исходя из оптимизации в диапазоне Fr 0.4-0.42. То есть ставилась задача получить в лавировку 7,00 узлов, LWL 8.05m. Первоначально оптимизация производилась по расчетам сопротивления серий Delft и метода Holtrop.

Далее созданы 3 концептуальные модели для расчета в CFD, при движении с креном и дрейфом.

Построены графики сопротивления, польемной силы возникающей на корпусе, после осмысления пошла работа с носовой частью и с подьемом скулы в корме (погружение транца при крене).

Прикрепленные изображения

  • 8500-1-2-3.jpg

  • 0

#41 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:50

нужен жидкий балласт который при крене будет перетекать в корму ,или скажем полости в корме которые при крене заполнятся водой ,а на ровном киле вытекает, так можно снизить угол дифферента и угол смещения относительно диаметральной плоскости судна B)

Его не нужно снижать. От силы тяги на парусах некуда не деться, Его нужно принимать в расчет и использовать.


  • 0

#42 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 888 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 июля 2013 - 11:51

нужен жидкий балласт который при крене будет перетекать в корму ,или скажем полости в корме которые при крене заполнятся водой ,а на ровном киле вытекает, так можно снизить угол дифферента и угол смещения относительно диаметральной плоскости судна B)

А теперь всё это надо построить, и что бы оно работало, желательно энергонезависимо :ninja:


  • 0

#43 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:52

на моем корпусе дифферент равен 1.5 градусов при крене 30 градусов

1.5 для уравновешивания. то есть "х"ЦТ на ровном киле ="х"ЦТ на крену?


  • 0

#44 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 888 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 июля 2013 - 11:55

Кокпит точно маленький, раскладные выдвижные и прочие стульчики нафиг выбросить, сделать нормальный копит, проще и надёжней, а главное практичней.

Для швертбота, остойчивость формы никакая, тут уже выше заметили.

В целом такие проекты есть готовые, проще купить, ну или...

Хотя тут сендвич..

А опыт постройки и проектироавания таких судов по такой технологии, интересно, есть у проектанта?


  • 0

#45 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 11:57

я так понял при таком раскладе яхта будет приводиться к ветру ?

будет приводится немного больше.

Но тут другие "подводные камни", при скорости Fr 0.39-0.44, ходовой дифферент 1,47-2,80о. Нос выходит из воды LWL уменьшается , сопротивление растет.


  • 0

#46 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 888 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 июля 2013 - 11:57

Давления в носовой части.

С дрейфом разница в сопротивлениии до ~7%.

При прочих равных характеристиках корпуса.

красотища!!!

понять бы что в этом :drinks:


  • 0

#47 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 11:58

Я постыпил следующим образом, после "кристализации" тех задания смоделировал корпус 8500-1. И от него плясал.

Корпус 8500-1 создавался исходя из оптимизации в диапазоне Fr 0.4-0.42. То есть ставилась задача получить в лавировку 7,00 узлов, LWL 8.05m. Первоначально оптимизация производилась по расчетам сопротивления серий Delft и метода Holtrop.

Далее созданы 3 концептуальные модели для расчета в CFD, при движении с креном и дрейфом.

Построены графики сопротивления, польемной силы возникающей на корпусе, после осмысления пошла работа с носовой частью и с подьемом скулы в корме (погружение транца при крене).

сложная задача ,если теоретически этот угол вывести на 0 транец погрузится ,форштевень при этом будет в воздухе ,если это конечно не корпус катамарана или каноэ ,я то что сумел понять об этом вопросе вывел в своем корпусе дальше я так понимаю для меня темный лес


  • 0

#48 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 12:07

1.5 для уравновешивания. то есть "х"ЦТ на ровном киле ="х"ЦТ на крену?

так точно

Прикрепленные изображения

  • ровный киль.jpg
  • ватерлиния 30 градусов.jpg

  • 0

#49 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 июля 2013 - 12:13

сложная задача ,если теоретически этот угол вывести на 0 транец погрузится ,форштевень при этом будет в воздухе ,если это конечно не корпус катамарана или каноэ ,я то что сумел понять об этом вопросе вывел в своем корпусе дальше я так понимаю для меня темный лес

Корпус вращается относительно ЦТ. Определить ходовой дифферент "стандартными" методами расчета, то есть Delft, Holtrop, Mersier-Savickiy(переходный режим движения), можно только приблизительно и с большими оговорками (слишком разные корпуса). Понятно что корма погружается а нос выходит.

В любом случаае нужно "БАЗОВАЯ" точка отсчета. Мы понимаем что никакое моделирование не даст абс., точный результат.

Но прогнозирование и ТЕНДЕНЦИИ - это ДА. 

Понятно что "как ракта" не ускорится, но чуство глубокого удовлетворения,  :sad2: или разочарования может присутствовоть...


  • 0

#50 marus

marus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: silver-550

Отправлено 06 июля 2013 - 12:14

 

Хотя тут сендвич..

А опыт постройки и проектироавания таких судов по такой технологии, интересно, есть у проектанта?

это вопрос уже другой ,технологию изучил от и до начитался всякой разной прочей форумной лабуды , про эпоксиды ,стеклоткани и пенопласт ,вот к примеру это http://www.boatportal.ru/forum/2-415


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, проект, стеклопластик, корпус

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей