Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 февраля 2016 - 22:55

Добрый день, уважаемые коллеги.

Постараюсь рассказать мой опыт строительства яхты в России, оказалось это дело не простое и я в благодарность за общение в Кают Компании, за полученные тут знания, решил пополнить их своим вкладом.

В процессе строительства, мне пришлось сделать много выборов, совершить ряд ошибок, которые возможно, если бы я читал такую тему, я бы не совершил.

 

Самый первый вопрос: Почему в России?

Ответ простой, я полагаю, с точки зрения цена/качество это самый разумный выбор, понятно что получиться не идеальная яхта западного образца, но мне ехать, а не шашечки.

 

При строительстве яхты я объединил усилия двух компаний: Компании Амета (also known as metalboats . ru) http://metalboats.ru  и компании Яхт инжиниринг http://marineeng.ru

 

Как я пришел к строительству яхты. С чего начать выбор?

 

Итак Вы решили, что Вам нужна яхта, какая? На мой взгляд, как ее использовать, каким числом людей это все вторично, первично на каком водоеме.

Если у Вас яхта в СПб, то главный вопрос высотный габарит, чтобы ходить под мостами, если Вам яхта нужна на Волге в районе НН, то главный вопрос осадка, так как полно песчаных отмелей.

Так как мне яхта на Онегу, то главный критерий, возможность (без удовольствия, но безопасно) иметь возможность пересекать озеро в любую погоду, соответственно главный вопрос безопасность - мореходные качества.

 

Парусная или моторная?

В молодости я ходил под парусом и был в восторге, но с возрастом, я пришел к выводу, что моторная яхта предпочтительнее: удобство эксплуатации; возможность коротких выходов, которые даже парусная яхта совершает под мотором; каналы, шхеры яхта проходит под мотором; супруга за штурвалом может справить с яхтой под мотором.

Интересная дискуссия происходила в темах http://forum.katera....-2#entry1868861 и http://forum.katera....-7#entry1874826 А так ли экономичен парус? Я прочитав, понял что это спорный вопрос, так как амортизация парусов и снаряжения сравнима со стоимостью солярки и амортизацией двигателя.

 

Глиссирующая или водоизмещающая?

Этот вопрос опять отталкивается от водоема, на реке, наверное глиссирующая, но для озера и достижения необходимой мореходности на волнении - водоизмещающая.

Соответственно мой выбор водоизмещающая яхта.

 

Стальная, алюминиевая или пластиковая?

Пластиковую, начиная с определенного размера, сложно сделать с кустарных условиях. Пластик для большой яхты будет дороже в единичном исполнении. В любом случае стальная яхта прочнее. Алюминий дороже, сложнее вариться, главный аргумент в его пользу - отсутствие коррозии. Для меня решающим аргументом было, когда я прочитал, что срок службы стальной яхты без окраски составляет примерно 15 лет, а с окраской соответственно увеличивается в зависимости от качества окраски и качества эксплуатации. Поэтому если Вам яхта нужна лет на 30, а не для передачи по наследству, то долговечность стальной Вас смущать не должна.

Исходя из этого я выбрал стальную.

 

Оптимальная длинна яхты.

Моторная яхта не выдерживает переворота и не восстанавливается. Соответственно по критерию безопасности яхта должна выдерживать волнение в предусмотренном водоеме эксплуатации. Я нашел западную статистику, что яхта без проблем выдерживает волнение равное 1/3 длинны корпуса, с большими трудностями волнение 1/2 длинны корпуса, а волнение более 2/3 длинны корпуса с большей долей вероятности яхту топит.

Соответственно для Онежского озера, если Ваша задача пережить шторм с 4 метровой волной, то Ваш выбор корпус от 12 метров ватерлинии.

 

Таким образом, сопоставив данные критерии: стальной корпус водоизмещающей моторной яхты мой выбор пал на траулерные яхты.

 

В следующем рассказе: Ошибка №1 выбор проекта яхты.


Сообщение отредактировал weeFOX: 27 февраля 2016 - 22:56

  • 16

#2 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 марта 2016 - 02:07

Для удобства навигации предыдущее сообщение здесь  

Да как так то?  :w00  :blink:

Это гротеск, имелось ввиду "в первую очередь".    

Где ж продолжение? Даже для МХТ, пауза затянулась...

   

На самом интересном месте! :) интересно, аж кушать не могу! :)

Надо же иметь запас рассказов, а то тема кончиться и потонет. А так постепенно и до Аметы и Яхтинжиниринга дойдем и, бог даст, до спуска яхты на воду. Уважаемые коллеги, спасибо всем подписавшимся на тему. Проектирование траулерной яхты. Сначала были изучены виды конструкций и дизайна траулерных яхт, на форуме есть топик по этой теме http://forum.katera....-jahti-trauler/ , но, на мой взгляд, он не раскрывает ее. Рекомендую прочитать мини исследование по типам яхт http://trawler.pro/p...u/blogs_ru.html . Оказалось их достаточно много видов и специалисты подразделяют типы: Classic, Sundeck, Sedan, Pilothouse; Recreational Trawlers и Passagemaker. Я уже приводил http://forum.katera....-7#entry1873558 на форуме список основных производителей траулерных яхт, соответственно изучив их общедоступные данные, для использования в качестве прототипов, я решил приступить к проектированию. Вы решили спроектировать яхту, с чего начать?   Юридическая часть проектирования. Вашу будущую яхту Вы строите не себе на память, а для использования, соответственно ее придется регистрировать по правилам для маломерного флота в ГИМС. Регистрация яхты будет содержать процедуру на предмет соответствия построенной яхты Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (Текст в приложении). Логично при проектировании поставить задачу соответствия судна данному регламенту. На форуме есть тема о регистрации самостоятельно построенных яхт, где участники высказывают свои проблемы, но на мой взгляд, если заранее задаться целью выполнить Регламент проблем с регистрацией быть не должно. Функционально-эстетическая часть проекта. Как при проектировании жилого дома надо начинать со стадии архитектуры, проект яхты надо начинать с дизайна. Поднимите руки, те из нас, у кого не к любой стене в квартире/доме можно поставить шкаф; у кого в некоторые розетки, попавшие за тумбочку или изголовье кровати, ничего нельзя включить – предполагаю таких большинство, следовательно, чтобы проектировать любое жилое пространство надо начинать с расстановки мебели. Не хочется обидеть автора, но если начинать не с дизайна, то может получиться что-то вроде такой яхты выставленной сейчас на продажу http://usedboats.ru/...php?boat=107276 за 11 млн. рублей, лично на мой вкус показавшейся не симпатичной. Дизайн экстерьера траулерная яхта.JPG Дизайн интерьера. траулерная яхта интерьер.JPG Техническая часть проекта. Вышеупомянутый Техрегламент содержит подразделения яхт на использование по водоемам различной категории сложности. Какую категорию определить в качестве целевой в техзадании? Я решил, что принципиально яхта должна соответствовать плаванью в водоеме 3 категории сложности. Почему? Водоем 3 категории сложности и водоем 4 категории сложности 1 разряда по высоте волны отличаются не принципиально 3.5 метра и 3 метра, а вот по удаленности от берега судно имеющее разрешение на эксплуатацию в водоеме 3 категории сложности может официально удаляться от берега на 50 морских миль. Это дает право официально ходить в любой точке Балтийского моря, Онежского и Ладожского озер. Также это дает право на страховое возмещение, если страховой случай с судном произойдет на удаленности 50 миль от берега, так как это будет надлежащим его использованием. Разобравшись для себя с этими вопросами, я составил список проектных работ, нанял проектировщика, заручился моральной поддержкой консультанта, ввиде одного из техруководителей завода Аванград и приступил. Чем кончилось дело. Мы разработали дизайн судна – утвердили. Составили планировку судна – утвердили. Проверили ее на непотопляемость – не соответствует. Внесли изменения в дизайн и планировку, проверили на непотопляемость – не соответствует. Внесли изменения …, проверили … - не соответствует. На четвертом разе у меня хватило ума остановиться. Причем мой товарищ с Авангарда мне деликатно с самого начала намекал, что я рискую, проект будет не опробованным, а результаты до конца не предсказуемыми. На форуме недавно появилась тема http://forum.katera....go-proektirova/ , о том, что не надо самостоятельно проектировать яхты, к моему удивлению большая часть профессиональных участников дискуссии высказывалась «за» проектирование, я же пришел абсолютно к другим выводам. Если строительство для Вас хобби и интересное время провождение, то безусловно проектируйте, пробуйте, экспериментируйте. Если при строительстве яхты Вам нужен гарантированный результат, никогда не беритесь за собственный проект яхты. Если я Вас не убедил, то список необходимых к выполнению проектных работ в приложении. Следующий рассказ через неделю: Покупка готового проекта яхты.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Danev: 13 марта 2018 - 17:17

  • 4

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 марта 2016 - 23:43

Амета подозрительно молчит. Всё ли с ними в порядке?

Все в порядке.  

Какой избыточный список. :) Сейчас, действительно, начали всё это требовать?

Нет, но альтернатива делать по месту, лучше же иметь проект.  

Такими темпами, за неделю, мы тут страниц пять, точно, нафлудим... :)

Это не страшно, для этого применено ноу-хау, внутренняя перелинковка вверху каждого рассказа. Для удобства навигации ссылка на предыдущий рассказ №2 здесь У меня уже 11 читателей, становлюсь знаменитым :) , что накладывает социальные обязательства по более раннему выпуску рассказа. Идеальный проект яхты. В моем представлении, идеальный проект траулерной яхты это яхта с минимальным моторным отделением – это собственно основная причина, заставившая меня взяться за собственное проектирование. Близким к идеальному мне кажется проект от Zuccheri yacht design (http://www.zuccheri....IGN/CND_52.html ) на 15.6 метрах длинны при 4.6 м ширины размещены 3 полноценные каюты и каюта капитана. Это при двух двигателях по 185 л.с. и запасе топлива 3200 литров. чертеж яхты.JPG планировки.JPG Уменьшение размеров МО, мне кажется, достигается благодаря применению более коротких валов за счет изменения обводов корпуса. Но прошерстя весь интернет, я ничего подобного найти не смог. Я составил список конструкторов у которых в портфолио значительная линейка траулерных яхт. Это Michael Kasten, Charles Neville, Bruce Roberts. И выбрал от каждого понравившиеся мне и подходящие по размерам проекты.   Coaster40. Стоимость проекта 2750$, стоимость ознакомительных чертежей 500$. (Проект взят с http://www.kastenmar...m/coaster40.htm ) coaster_sm.gif Vagrant49. Стоимость проекта 3500$, стоимость ознакомительных чертежей 650$ (Проект взят с http://www.kastenmar...m/vagrant49.htm ). vagrant_ext_prof_color.gif Mi Sueno 44 Стоимость проекта 2750$, стоимость ознакомительных чертежей 10$ (Проект взят http://www.nevillebo...mi_sueno_44.htm ). mi_sueno_profile.gif Werner Bay 50 Стоимость проекта 5400$, стоимость ознакомительных чертежей 10$ (Проект взят http://www.nevillebo...ner_bay_50_.htm ) werner_bay_50_profile.gif TY43 Стоимость проекта £985 (1398$), стоимость ознакомительных чертежей £59.95 (Проект взят https://www.brucerob...c/HTML/TY43.htm ). TY39DAVIS.jpg TY485 Стоимость проекта £985 (1398$), стоимость ознакомительных чертежей £59.95 (Проект взят https://www.brucerob...TML/TY485-B.htm ). TY485-D1.jpg Покупка проекта у Майкла Кастена. Я решил купить проект Vagrant 49, концепция данной яхты мореходность и канальный габарит, даже под каналы Франции (надводная высота не более 3.5 м, осадка не более 1.8 м, ширина не более 5м), я туда не собираюсь, но чем черт не шутит. Мне особенно понравился копкит на флайбридже, так как я посчитал, что для северных условий это великолепно. vagrant_above.gif Напрягало у г-на Кастена порядка 25 проектов и они разделены на две группы не дорогая и малочисленная (6 проектов) группа от 2 до 4 тыс.$ и дорогая группа остальные проекты от 20 до 50 тыс. $ объяснения этому я на сайте не нашел, но представляется их может быть три: дешевые проекты – паровозы; дорогих проектов не существует, есть только эскиз и проектирование проводиться под перового покупателя; разный состав проекта. Мой проект попадал в категорию дешевых и третья причина дешевизны напрягала. Я решил уточнить данный вопрос перед покупкой. Я написал письмо, которое начиналось: «Я решил приобрести Ваш проект, не могли бы Вы уточнить ….» Ответа не последовало. Через некоторое время я повторил письмо, ответа не последовало. Г-н Кастен решил проигнорировать меня вниманием, я решил проигнорировать его деньгами. Покупка проекта у Чарльза Невилла. Удивленный вышеописанным негативным опытом, я остановился на проекте Werner Bay 50. Он производил на меня впечатление мореходного судна, имел небольшую точку перегиба на обводах в районе винта (не такую большую, как в примере в начале статьи) и за счет этого имел дополнительную небольшую каюту на нижней палубе. werner_bay_50_arrange2.gif Я купил ознакомительные планы. Планы рассылает робот с сайта, они приходят на почту немедленно с момента оплаты. Присланные планы мне понравились, это один файл формата PDF с нормальным разрешением картинок которые и так приведены на сайте и некоторым описанием проекта, но они не содержали самого главного - состава продаваемого проекта. Я также решил написать письмо, которое начиналось: «Добрый день, Я Ваш покупатель, я купил ознакомительные чертежи, они мне понравились, и я хотел бы приобрести проект, в связи с чем у меня появилось несколько вопросов ……» Через несколько дней пришел ответ  

I will get that additional information for you. I’ll have to go to the actual design documents. I should be able to send it along in a day or so. Я подготовлю дополнительную информацию для Вас. Мне надо свериться с последними версиями чертежей. Я отправлю предложение примерно в течении дня.

Это было первое и единственное письмо от г-на Невилла, более он ничего не написал, на мои следующие письма не ответил. Покупка проекта у Брюса Робертса. Брюс Робертс был моим последним шансом (хорошо, что он этого не знал, а то бы поднял цены :) ) и я решил поменять тактику. Я купил у обоих понравившихся судов ознакомительные планы, типа я выбираю и потом задать с вопросы. В отличии от Чарльза Невилла мне пришло письмо от робота с подтверждением оплаты, а ознакомительные планы рассылает человек и также разительно различается их состав, мне через несколько дней поступило: - примеры отдельных чертежей в PDF; - примеры некоторого состава подборки оборудования в МО; - подробное описание судна; - фотографии отдельных построенных судов и процесса их строительства Итого два комплекта ознакомительных чертежей 975 файлов на 1 Гб общего объема. На мои дополнительные вопросы Брюс Робертс отвечал быстро, бодро и незамедлительно, у меня даже закралось подозрение, что отвечает не один человек, так как в какое время суток не задай вопрос вскоре приходит ответ. Но часть ответов носила достаточно персонифицированных характер типа: «Сегодня возвращаюсь из моего дома в Испании домой в Англию, отвечу завтра» и т.п. Вообщем Брюс Робертс меня очаровал своей работоспособностью и вежливостью. Мне очень понравился его проект TY 485, произвел впечатление размерами, шириной 5.29 м, большим салоном на верхней палубе и я радостно его приобрел. Выводы. Возможно есть и другие проектировщики с солидным портфолио траулерных яхт, но я даже осилив раздел http://forum.katera....mostroia/форума их не нашел. Чтобы купить проекты у г-на Кастена и г-на Невилла, возможно надо обладать большей настойчивостью, возможно надо иметь что-то кроме денег, но мне это не удалось. Так получается, что кроме Брюса Робертса больше проект у купить не у кого. Продолжение не позднее чем через неделю: Что содержит проект Брюса Робертса и о чем я его попросил.
  • 12

#4 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2016 - 23:50

Для удобства навигации ссылка на рассказ №3 здесь Характеристики купленного проекта. TY485-D1.jpg Длинна 15.88 м Длинна ватерлинии 14.5 м Ширина 5.4 м Высота от ватерлинии 4.5 м Высота надводного борта (с фальш бортом) на миделе 3 м. Осадка 1.7 м Балласт 1800 кг Водоизмещение 38000 кг TY485-ACCOM.gif Картинки с сайта https://www.brucerob...TML/TY485-B.htm   Примечательно, что TY485, в отличии своего младшего брата TY43, содержит полноценную купальную платформу длинна которой входит в общую длину ватерлинии. Что содержит проект Брюса Робертса. Брюс Робертс присылает проект в архиве в электронном виде на email, а потом дополнительно приходит по почте фирменная флешка, видимо подтверждающая легальность приобретения проекта. Конструкторская документация. Конструкторская документация в DWG формате имеется только на весь корпус судна. Она разложена на листы проката формата 6х2 м и 8х2 м, которые в России не выпускаются. Применен фасонный прокат, например тавр 50х50х6мм, который в России не выпускается. Соответственно при осуществлении раскроя детали надо перекомпоновать на прокат Российского формата. Данная часть проекта представляет основную ценность, так как предопределяет обводы и силовую часть. Применены толщины: скег 8мм, набор 6 мм, корпус 5 мм, надстройка 4 мм. Фото. Есть хронологическое фото процесса строительства судна. Множество фото построенных судов. Практической ценности фото большой не имеют, но позволяются вселить уверенность, что проект является опробованным и множество людей в разных частях света прошли уже Вашим путем. Эскизные решения. Эскизные решения имеются на рули, баки, планировки судна, компоновку моторного отсека в различных вариантах, размещение двигателей, генератора, аккумуляторов, водяных баков, размещения балласта, организацию выхлопа. Эскизное размещение носового подруливающего устройства и якорной лебедки. Эскизное решение парусной версии. На некоторых фото встречаются версии судна с бульбом, скуловыми активными успокоителями качки, видоизмененными окнами. Ценность данной информации средняя, но дает некоторое представление, как все расставить. Принципиальные схемы. Анодной защиты, электроснабжения судна, водоотливной системы, сварки корпуса. Из принципиальных схем, самой ценной является схема регламентирующая сварные швы, для всех деталей судна предписано: сплошной шов, прерывистый, насколько прерывистый, двух/одно сторонний, наличие/отсутствие фаски. Расчеты. Расчет центра тяжести, данные по остойчивости. Спецификация оборудования моторного отсека. Двигателя(ей), редуктора, вала, винта, генератора, фильтров, вентиляции. Примечательно, что есть 21 вариант спецификации на оборудования, от 100 л.с. до 900 л.с. Большинство из примененных видов оборудования затруднительны к приобретению в РФ, и данные схемы просто дают представление о возможностях компоновки и мощности возможных к применению двигателей. Приложены книги. 1. Иллюстрированное руководство по частному строительству яхт, 300 стр., цветные фото. 2. Как построить собственный моторный круизер, 550 стр., цветные фото. 3. Стальные суда, 300 стр., ч/б фото. Книги интересные, прочитать стоит, но так как в PDF формате, то за незнакомыми словами, приходиться лазить в словарь. Какие решения Вам нужно принять самостоятельно. 1. Длина моторного отсека (различается на одну шпацию). Я выбрал минимальную длину. 2. Два бака для дизтоплива (продольные по бортам) или один бак (поперек судна)? Я выбрал вариант два бака. 3. Два главных двигателя или один двигатель? Я выбрал один двигатель. 4. Наличие вспомогательного двигателя? Я посчитал, что нужен. 5. Наличие генератора? Я посчитал, что он нужен. 6. Два скега или один скег (судно получает разную осадку)? Мне осадка не критична и я выбрал один скег. 7. Система выхлопа мокрый/горячий? Я выбрал мокрый. Я Брюса Робертса попросил. 1. Дать схему размещения скуловых килей, для установки активных успокоителей качки. 2. Дать схему установки кормового подруливающего устройства. 3. Дать схему установки кормовой якорной лебедки. 4. Добавить водонепроницаемую переборку на 15 шпангоуте. О результатах первой-третьей просьбы расскажу далее, а переборку на 15 шпангоуте он мне посоветовал переставить на 13 шпангоут, за что ему спасибо. В следующем рассказе не позднее чем через неделю: ошибка при покупке проекта, всплывшая через 6 месяцев.
  • 10

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 марта 2016 - 13:25

Для удобства навигации ссылка на рассказ №4 здесь
 
Этот рассказ выходит за рамки реально происходившей хронологии событий, но если я бы проходил бы по данному пути еще раз, я бы после покупки проекта сделал бы следующее.
 
Проблема.
В n-ый раз перелистывая проект полученный от Брюса Робертса, а суммарно он мне прислал 2 595 файлов на 3.6Гб, я вдруг заметил, что экселовская таблица расчета центра тяжести содержит еще один вложенный лист.
На данном листе оказалась таблица, содержавшая плечи поперечной остойчивости судна.
Для угла наклона в 30o было приведено значение 0,72 фута, что при переводе составляет 0,22 метра.
Напомню, требование для судна, рассчитанного для плаванья в водоемах 3 категории сложности, составляет 0,25 метра.
В довершение, я догадался до мысли, что мы с Брюсом Робертсом воткнули водонепроницаемую переборку на 13 шпангоуте экспертным мнением, но попали мы или нет, никто поручиться не может.
Это мной было обнаружено, когда метал закуплен, раскроен и частично собран.
Приуныв, посчитав сколько я теряю опыта я покупаю, и придя к выводу, что мой опыт мне начинает обходиться слишком дорого, я задумался, что делать.
Одним из возможных путей решения, пришло в голову выкинуть стальной раскрой надстройки и заменить его на алюминиевый или выкинуть только крышу салона и рубки и заменив ее на алюминиевую.
Чуть повеселев, что все судно выкидывать не придется, я решил разобраться, что всё-таки мы строим и насел на Амету – давайте рассчитывать судно.
 
Компания Амета засела за расчеты судна.
Параллельно проштудировав весь проект, я получил некоторую надежду: у Брюса Робертса в чертежах бардак, в отдельных документах есть, что судно шириной 5.29 м, в других 5.4 (правильно 5.4). В приведенных Excel таблицах по расчету ЦТ и остойчивости, формул нет, стоят только цифры. Поэтому я решил дождаться результатов расчёта.
 
Результат оказался следующим.
 
Остойчивость судна.
Метацентрическая высота составляет 1,148 м при требуемом минимуме 0,50 м.
Плечо статической остойчивости составляет 0,446 м при требуемом минимуме 0,25 м.
 
Непотопляемость судна.
Самый опасный случай: затопление моторного отсека  -  остающийся минимальный надводный борт 0,42 метра.
При всех случаях затопления отсеков судно остойчивость сохраняет.
 
Расчеты, сделанные Аметой, я отдал на проверку двум экспертам, которые естественно по ходу облив Амету грязью (это, я вообще понял, принято у судостроителей - рынок тяжелый, хочется самоутвердиться), ошибок в расчете Аметы найти не смогли.
 
Заодно фирма Амета, по моей просьбе, выполнила расчет прочности корпуса на соответствие требованиям Морского регистра, так как Техрегламент по маломерному флоту требований к прочности корпуса не содержит. Расчет подтвердил соответствие судна требованию Проектной категории «С». Соответствие классов можно посмотреть в таблице 2.2.1 в приложении, файл обрезан 30 листом для соответствия размерам разрешенным форумом.
 
Выводы.
Какой бы именитый и авторитетный специалист Вам не спроектировал судно или Вы у него не купили проект, отдайте проект на проверку по расчету остойчивости, непотопляемости, прочности – это не дорого, по сравнению со стоимостью самого судна и не повлечет расходов в будущем.
 
Послесловие.
Чтобы окончательно успокоиться.
Я выкинул стальную мачту и заменил ее алюминиевой, понизив таким образом центр тяжести по сравнению с расчетом.
Вместо брызгонепроницаемых люков на купальной платформе поставил водонепроницаемые, улучшив параметры непотопляемости кормовой части по сравнению с расчетом.

Сообщение отредактировал weeFOX: 12 марта 2016 - 13:26

  • 8

#6 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 12 марта 2016 - 19:48

Неплохо, прямо скажем... с чувством с толком с расстановкой...;)


  • 1

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 марта 2016 - 00:04

Так и в чём заключалась ошибка?

К счастью у Брюса Робертса была ошибка в расчете остойчивости, если бы его расчет был верен, пришлось лезть в конструкцию судна для исправления.   

По этому критерию, ни один Ярославец, Костромич или Адмиралец, не может быть признан годным. :)   Не говоря уже о вечно в гармошку мятых КС-ках.

Средний вес Ярославца немногим больше 30 тонн, круглоскулый корпус обводы с точкой перегиба. Например, вот по таким расценкам http://forum.katera....-21#entry898025 нашего коллеги корпус будет примерно стоить 6-7 млн в ценах 2011 года. 

Если основываться на мнении другого нашего коллеги http://forum.katera....20#entry1848913 то корпус 15% (я с этим не очень согласен), но если обнулить отделку на Ярославце (ну типа она там никакая), то получиться, чтобы корпус отошел от причала то надо умножить на 3.

Получается новый Ярославец, если его заказать, стоит около 20 млн.

Продаются они 2-3 млн http://usedboats.ru/....php?boat=90417

 

Может правда жизни, что у этих судов остаточная стоимость (реальная + моральная) 10%.

И соответственно, что на предельно самортизированных судах, где спасательное оборудование должно стоить сравнимо с судном, происходят такие истории http://forum.katera....e-2#entry966853


  • 2

#8 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 марта 2016 - 12:24

Если вы имеете возможность сделать алюминиевую рубку, почему тогда предпочли стальную, и две тонны балласта?

У Брюса Робертса есть в проекте переход со стали на алюминий, но только для целого судна, но я в первом сообщении объяснил свою аргументацию, почему выбрал сталь, а не алюминий.

 

Скомбинировать судно корпус из стали, надстройка из алюминия - идея хорошая, но потребует пересчета судна и переразмещения балласта, так как надстройка расположена не идеально над ЦТ. Также соединение сталь-алюминий, даже биметаллическое, имеет другие прочностные характеристики чем сталь-сталь и алюминий-алюминий, а участвует ли надстройка в прочности корпуса мне не понятно. Соответственно лезть в проект без надобности мне не хотелось.

 

Далее в логике надо разделить де факто и де юре.

 

Де факто я не сомневаюсь в остойчивости судна - проект опробованный построен не однократное количество раз, даже отдельные суда есть в продаже на вторичном рынке http://www.scanboat....ts-ty-485-22095

 

Де юре есть разные требования. Я всегда рассуждаю так, не знаешь как поступить, поступи по закону (ну, а если знаешь, поступай как знаешь).

Яркий пример непотопляемость, в западных правилах ее нет, в российских она есть.

Видимо остойчивость имеет также разные требования, и если бы расчет Брюса Робертса по плечу остойчивости оказался верен, пришлось бы принимать какие то меры, чтобы влезть в российские требования, например выкинуть раскрой надстройки и заменить его на алюминиевый, но это вынужденная мера, без которой удалось обойтись.


Сообщение отредактировал weeFOX: 13 марта 2016 - 13:00

  • 5

#9 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 марта 2016 - 19:57

Уважаемые коллеги, наверное поиск правды не наш путь, надо держать удар поэтому продолжаем.

 
Рассказ шестой: Как составить техническое задание на строительство яхты по готовому проекту.

Каждый, кто собирается строить яхту полагает, что у него может не хватить денег. Соответственно нужно выбрать какой-то этап, на котором Вы сможете безболезненно приостановить проект. Это должен быть этап, чтобы Вы могли остановить стройку и Ваш объект не терял своих потребительских свойств. Таким этапом, я полагаю, должен быть оконченный сварочными работами корпус, покрашенный и остекленный. Если на этот этап Вы денег не видите начало строительства лучше отложить. Также такой выбор обусловлен, что при определенных обстоятельствах, Вы могли спустить судно на воду и отбуксировать куда-либо или достроить на воде.

Проблема любого договора подряда, это не учтенные при заключении договора работы, поэтому особенно надо обратить внимание, чтобы Вы ничего не пропустили и список работ был бы полным. Вот в этом вопросе я сделал самое большое число ошибок, часть необходимого забыв.

Техническое задание на корпус яхты.

Надо определиться с марками стали. По черной стали выбранная мной верфь строит суда из 09Г2С это полностью соответствует моим представлениям о качестве. Почему? - более подробно разъяснено здесь http://forum.katera....-3#entry1464619 . Но я руководствовался иными, чем указано Wt_Terpi соображениями: чем менее углеродистая сталь, тем менее пористый будет сварочный шов, так как углерод при сварке выгорает, а менее пористый шов более долговечен. Я свой выбор также соотносил с ГОСТ 8732 «Трубы стальные бесшовные», трубы по этому ГОСТу изготавливаются из стали 09Г2с и 10Г2 и именно эти трубы применяются при прокладке нефтепроводов, не самыми веселыми условиями эксплуатации.

Необходимо сразу выделить, другие марки стали, которые Вы предполагаете использовать.

Это в первую очередь нержавеющие стали.
Что сделать из нержавейки, каждый решает для себя сам, но, наверное, блок надо поделить на эстетическое и конструкционное.

Эстетическое это клюзы, кнехты, роульсы, рейлинги, окантовка шпигатов.

Конструкционное это водяной и фекальный баки, вал и баллер .

Алюминий.
Из алюминия стоит изготовить мачту, причины две: высоко расположена и создаст момент инерции при качке, на ней расположено много антенн, а они будут более качественно себя чувствовать на немагнитном материале.

Свинец.
Свинец по проекту предусмотрен для балласта, из соображений экономии его заменяют бетоном, но это требует переразмещения балласта, поэтому я решил от проекта не отходить и использовать свинец.

Фундаменты.
Помимо конструкций самого корпуса на корпусе располагается множество фундаментов их надо изготавливать сразу при сварке корпуса. Это фундаменты: двигателей, упорного подшипника, генератора, баков, аккумуляторов, мачты, кнехт, лебедок, роульсов.

Крепления.
Анодной защиты, привального бруса.

Отверстия корпуса.
Окна, люки, иллюминаторы, двери, калитки. На корпусе располагаются приварные или врезные кингстоны, патрубки и т.п.

Движители и управление.
Части валовой линии: дейдвудную трубу и мортиру надо вваривать сразу.
Трубы носового и кормового подруливающих устройств.
Скуловые кили и манжеты успокоителей качки.
Гельмпорт и деталями рулевого устройства ввариваются при изготовлении корпуса.

Раскрывшиеся мне впоследствии проблемы.
Оказалось, что что-то без чего-то исполнить нельзя, например: без вала не выставить дейдвудную трубу и мортиры. Без марки двигателя нельзя сделать под него фундамент. Без марки генератора нельзя сделать под него фундамент. Не зная поставщика окон нельзя определиться с радиусами вырезов окон. Оказалось, что надо четко определиться с закупками, прийти к конкретным моделям, к конкретным посадочным местам, чтобы исполнить корпус.

Итого, забегая вперед, я рысцой побежал определяться с комплектацией яхты, когда судно уже начало строиться.
 
Если бы я договор заключал сегодня, то я бы в договор включил: Полный список работ по корпусу в приложении.

В следующем рассказе не позднее чем через неделю: Как выбрать Подрядчика на строительство.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал weeFOX: 23 марта 2016 - 19:59

  • 14

#10 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 23 марта 2016 - 20:04

Поддерживаю топикстартера. А по реакции некоторых можно судить о том что сказать ему очень даже есть чего. Также топик стартеру хочу посоветовать опубликовать всю историю на сторонних ресурсах типа блогспот и жж, откуда выпилить материал также легко как с этого форума нельзя.


Сообщение отредактировал BМГ: 23 марта 2016 - 21:32

  • 3

#11 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 марта 2016 - 20:36

Поддерживаю Maxim777, тема интересная и достойная продолжения. Интересна и полезна не только заказчикам, но и строителям. Бывает полезно на себя посмотреть со стороны.


  • 6

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2016 - 21:23

Пока снова не зобанели: 

Как бы тебя самого не "зобанели", шоп не нагнетал. :) :)


  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2016 - 21:26

Уважаемые коллеги, 

Автор забыл поставить перекрёстные ссылки.

 

Вот начало темы:

http://forum.katera....ii-s-firmoi-am/


  • 1

#14 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 23 марта 2016 - 21:45

Как бы тебя самого не "зобанели", шоп не нагнетал. :) :)

Я за правду.
  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 марта 2016 - 21:52

Я за правду.

Опыт массовой пропаганды говорит нам: правды не существует. Обратите внимание, дорогие читатели, как тонко сманипулировал вами уважаемый автор темы. Заказ в работе, полностью не оплачен, однако уже есть "ошибки клиента", и они конечно стали следствием коварства исполнителя, который намеревается впихнуть в обмен на настоящие живые деньги гору гнутого и сваренного железа. И разумеется, ни на каком другом ресурсе вы полного рассказа не увидите, потому что авторитет публикации будет не тот. Так что давайте понаблюдаем за вашей реакцией, это будет психологический этюд. Автор-то не проколется, он достаточно опытен.


  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2016 - 22:22

Так что давайте понаблюдаем за вашей реакцией,

Лично я, увидев посты представителей Того, Кого Нельзя Называть, запасся попкорном. :)

 

До их появления, тема выглядела чисто научно-познавательной.


  • 0

#17 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 марта 2016 - 23:09

 Обратите внимание, дорогие читатели, как тонко сманипулировал вами уважаемый автор темы. 

А! Так это, оказывается, о нас забота была. Как нибудь сами разберемся, не дети.


  • 4

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 марта 2016 - 23:52

А! Так это, оказывается, о нас забота была. Как нибудь сами разберемся, не дети.

Конечно разберетесь. Подфорум металлического судостроения в форуме "Домашняя верфь".

Домашняя.


  • 0

#19 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 марта 2016 - 02:00

стали следствием коварства исполнителя

Вы профессионал в судостроении, а я что-то понимаю в бизнесе. К сожалению не я, а Марк Твен сказал, что любая информация кроме некролога ведет к развитию. Во всех учебниках по маркетингу написано, что пусть лучше Вас обсуждают плохо, чем не обсуждают никак. Пример из жизни: интернет законодательство США несколько строже Российского, но один продавец очков в письмах клиентам угрожал, оскорблял, чем вызвал бурю эмоций на счет своей персоны и своего бизнеса в социальных сетях - продажи пошли вверх. Правда переборщил с угрозами и угодил в тюрьму, но мы не об этом http://www.nytimes.c...orker.html?_r=5   Поэтому никто не собирался писать ни про кого ничего плохого, а даже если бы и собрался, то в бизнесе нет понятия черного пиара.  

Автор-то не проколется, он достаточно опытен.

Вы исходите из некой меркантильности всех, но это не так. Отвечу историей.

Я в теме http://forum.katera....i-iakhte-danet/ пытался разобраться в скуловых килях, вещь редкая, никто по ним ничего не знает, все дают логичные, но противоречивые советы, вообщем полная задница, а мне надо принимать решение.

Итого, я нашел двух людей у кого есть научные публикации на эту тему. 

Один из них есть у нас на форуме (кто догадался кто, просьба воздержаться, давайте уважать персональные данные).

И я обратился с заказом: рассчитайте пожалуйста где, какого размера и какой конфигурации должны быть эти скуловые кили. Согласовали сроки и ТЗ. Человек слово сдержал, расчет выполнил, от денег настойчиво отказался обосновав свой отказ: Вы с форума, со своих денег не берем. Мне ничего не оставалось, как горячо поблагодарить и обещать поддерживать форум интересной информацией.

Поэтому не надо везде подозревать меркантильность, есть и нормальные искреннее желание помочь, чему то научить, оказать содействие, поделиться знаниями.


  • 6

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 марта 2016 - 12:26

Вы исходите из некой меркантильности всех, но это не так. ...

Поэтому не надо везде подозревать меркантильность, есть и нормальные искреннее желание помочь, чему то научить, оказать содействие, поделиться знаниями.

Да, форум по охвату шире, чем конкретные товарно-денежные отношения со строителем. И про кили с марками стали можно и нужно разговаривать.

Что до "меркантильности" - ваша история на виду, и на кону здесь довольно тяжелые вещи. Я не буду рисковать репутацией чтобы подыграть закономерному  интересу публики к разного рода реалити-шоу. На такие вещи необходимо получать добровольное согласие всех участников без исключения.


  • 1

#21 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 24 марта 2016 - 13:47

...

Каждый, кто собирается строить яхту полагает, что у него может не хватить денег. ...

Странные какие-то выводы. Начинать строительство 50-ти футов не имея на руках полной сметы -- вообще из области фантастики. А не имея в активе средств размером чуть больше, чем требуется по смете -- мазохизм. Вроде бы простые истины, всем давно знакомые...


  • 0

#22 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 24 марта 2016 - 14:24

Странные какие-то выводы. Начинать строительство 50-ти футов не имея на руках полной сметы -- вообще из области фантастики. А не имея в активе средств размером чуть больше, чем требуется по смете -- мазохизм. Вроде бы простые истины, всем давно знакомые...

 

Из моего опыта непосредственного общения с заказчиками ( т.е. с людьми у которых я лично брал деньги и объяснял, что они за это получат) :

Так вот примерно из полутора тысяч клиентов нашлись два из серии потребительские террористы, т.е. те, которые с самого начала не собираются платить оговоренную договором сумму. Данный автор, на основе анализа его постов, имеет ВСЕ признаки такого "клиента", о чём я написал ещё в начале первой темы. Поэтому тема с точки зрения производителей крайне полезна для предотвращения попадания в такие ситуации, так как выходить из них очень тяжело и затратно.


Сообщение отредактировал Nota: 24 марта 2016 - 14:28

  • 1

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 марта 2016 - 05:01

 Поэтому тема с точки зрения производителей крайне полезна для предотвращения попадания в такие ситуации, 

В любом случае, тема лучше, чем отсутствие темы. :)

 

Так вот примерно из полутора тысяч клиентов нашлись два из серии потребительские террористы, т.е. те, которые с самого начала не собираются платить оговоренную договором сумму. Данный автор, на основе анализа его постов, имеет ВСЕ признаки такого "клиента", о чём я написал ещё в начале первой темы.

 

 

А я знавал еще и парочку подрядчиков, которые лажали по срокам и качеству, а потом объявляли клиента потребительским террористом, дабы оправдать свое неумение работать... 


  • 4

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 25 марта 2016 - 07:00

А я знавал еще и парочку подрядчиков, которые лажали по срокам и качеству, а потом объявляли клиента потребительским террористом, дабы оправдать свое неумение работать... 

Да, неприятное во всех подобных ситуациях не то, что кто-то нарушает условия договора, а то, что при этом не имеет мужества признаться в этом себе и контрагенту и превращает дело в не пойми что. И не важно кто это -- исполнитель или заказчик. Любую ситуацию можно решить разумно. Для этого и необходим небольшой запасец в начале дела как в деньгах, так и во времени, и даже в знаниях. Если  его нет, то будьте добре -- получите лотерею. А какой смысл дуться на лотерею ))))


  • 0

#25 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 марта 2016 - 10:32

... Проблема любого договора подряда, это не учтенные при заключении договора работы, поэтому особенно надо обратить внимание, чтобы Вы ничего не пропустили и список работ был бы полным. Вот в этом вопросе я сделал самое большое число ошибок, часть необходимого забыв. ... Фундаменты. Помимо конструкций самого корпуса на корпусе располагается множество фундаментов их надо изготавливать сразу при сварке корпуса. Это фундаменты: двигателей, упорного подшипника, генератора, баков, аккумуляторов, мачты, кнехт, лебедок, роульсов. ... Раскрывшиеся мне впоследствии проблемы. Оказалось, что что-то без чего-то исполнить нельзя, например: без вала не выставить дейдвудную трубу и мортиры. Без марки двигателя нельзя сделать под него фундамент. Без марки генератора нельзя сделать под него фундамент. Не зная поставщика окон нельзя определиться с радиусами вырезов окон. Оказалось, что надо четко определиться с закупками, прийти к конкретным моделям, к конкретным посадочным местам, чтобы исполнить корпус. Итого, забегая вперед, я рысцой побежал определяться с комплектацией яхты, когда судно уже начало строиться.   Если бы я договор заключал сегодня, то я бы в договор включил: Полный список работ по корпусу в приложении.

  При заключении договора и началом строительства должен быть полный(!!!) проект.  :nono: Необходимо сразу же определиться с полным перечнем устанавливаемого оборудования, комплектующих, и т.д. и т.п., а именно отсюда ноги растут - это и фундаменты, и выреза, и кабельные трассы, и ... И все это необходимо предусмотреть сразу же, а не потом заниматься корректировкой на корректировку... :wacko: В противном случае позже, в процессе строительства выползают необоснованные обвинения, и... финансовые разногласия... и сроки...  ;)


  • 5



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей