Перейти к содержимому


Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1369

Опрос: Ваше мнение о теме (61 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (58 голосов [95.08%])

    Процент голосов: 95.08%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (3 голосов [4.92%])

    Процент голосов: 4.92%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 29 марта 2016 - 15:24

 Первые два зарублю при первых признаках мордобоя.

тут ведь вот что, главное чтобы провокаций не было. а  они есть(провокаторы), кому их осуществить :) 

Что же, подождём продолжения повествования 


  • 1

#52 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 29 марта 2016 - 15:49

то что мнение это понятно. а вот обоснуйте тогда,  почему слишком самоуверенно?...

Ну вот, есть, например РБЖ - Руководство по борьбе за живучесть корабля. Там каждая статья и пункт этого Руководства подлежит БЕЗУСЛОВНОМУ выполнению.

А вы полагаете этот опыт из таких?

Но я с вами согласен, любой опыт интересен.

Повторю. Шоу маст гоу он


Сообщение отредактировал Rava: 29 марта 2016 - 15:50

  • 1

#53 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 29 марта 2016 - 16:36

Вот я знал, что тема рискует свестись вот к этому. Типа  "а давайте разделимся на команды по признаку симпатий сторонам и отмутузим друг дружку". За что биться собираетесь, позвольте узнать? Кто чьи права нагло и цинично ущемляет?


Ну раз уж вы спросили)))
Я лично считаю что вы ущемляете права Вифокса на публикацию истории его взаимоотношений с фирмой о которой нельзя говорить вслух)))
Причем всякие ссылки на какието договоры по неоглашению- это простите полная лажа. Это не гостайна и не дсп.
Если товарищи из фирмы несогласны - пусть расскажут свою точку зрения. Никтож им рот не затыкает. Им же кстати и полезнее будет. Странно что добросовестные подрядчики этого никак понять нехотят: нужно отвечать на публичные повествования подобного рода. Вплоть до того что "да, мы вот обсчитались и корабль оказался в пять раз дороже, косяк наш, пытаемся урегулировать". Сразу бы было видно адекватных людей. А щас што? Создайте ради интереса опрос- кем вы считаете фирму о которой нельзя говорить вслух- и два варианта- дартаньянами или неДартаньянами. Уверен что первый вариант никто не выберет, ибо нефиг писать гадости про своих клиентов и изпод полы закрывать темы..
  • 3

#54 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 марта 2016 - 20:19

Мне всегда нравился театр "Современник"  :)

 

И вот перечитывая свои сообщения, я наткнулся, что забыл обосновать почему "для волны 4 м желательна длинна ватерлинии от 12 м"

Исправим этот пропуск.

Хорошая книга посвященная траулерным яхтам, которую я нашел http://www.amazon.co...k/dp/B0040V4B96

Там автор рассказывает какие волны, какой высоты губительны для судна

волны для траулера 1.JPG  

Причем он не только это основывает на свое мнении, а ссылается на первоисточник

волны для траулера 2.JPG

В результате рождается такая таблица

волных для траулера 3.JPG

 

Не перевожу, так как понятно и без перевода.


Сообщение отредактировал weeFOX: 29 марта 2016 - 20:22

  • 1

#55 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 марта 2016 - 21:04

Спасибо всем участникам дискуссии за внимание к теме, мнения могут быть разные это нормально, мы здесь и собрались, для того, чтобы что-то обсуждать. 
Но даже я сам уже сегодня подписался на тему.
 
Также хотел бы обратить внимание, что это не руководство по постройке траулерной яхты, а руководство как ее заказывать, то есть выступать стороной договора подряда и принимать решения как Заказчик яхты.
 
Уважаемые коллеги, также еще раз, данная тема не является персональным делом кого бы то ни было обсуждаемого на партсобрании, данная тема о конкретной лодке.
То есть: существует следствие и причина, вот причина обсуждения - ЛОДКА, а все остальное является следствием и вторично, если все участники дискуссии в это поверят, мы счастливо дойдем до спуска на воду.
 
 
Что делать если у Вас кончаться деньги?
 
На самом деле это рассказ о рисках в принципе.
Как в любом мероприятии, так и в строительстве яхты, есть понятие управления рисками.
 
Риски содержит сама верфь.
Чтобы это не звучало экзотикой только недавно губернатор Карелии доложил Президенту, что Онежский судостроительный завод отбили у рейдеров http://www.kremlin.r...dent/news/47840  
Беломорско-Онежское пароходство было объявлено банкротом http://kad.arbitr.ru...d7-e78a348c0bc7
С любой верфью могут случиться схожие проблемы.
 
Риски есть и у Вас.
У Вас действительно могут кончиться деньги, проекты приостанавливаются даже Газпромом из-за отсутствия бюджета, а мало кто может соревноваться с Газпромом по финансовым возможностям.
Ваша яхта в процессе строительства может стать частью Вашего наследуемого имущества (увы, правда жизни).
 
Соответственно все эти события не должны привести к утрате Вашей собственности.
 
Как обеспечить безопасность от таких событий?
Наверное существуют идеальный и недостижимый вариант, это страховка всех возможных обязательств по договору обоих сторон, но к сожалению, таких кейсов нет у страховых компаний.
 
Существует вариант приемлемый.
Вы должны строить яхту на своей земле. Очень правильную аналогию провел ВМГ со строительством дома: кончились деньги? Дом под крышей пусть стоит, не убежит же; Обанкротился подрядчик? Да и хрен с ним, дом никуда не денется.
Не надо конечно в буквальном смысле перемещать строительство яхты в свой огород, также не надо идти и выкупать цех на заводе где строиться судно. А вот иметь договор субаренды на землю под местом строительства - настоятельно рекомендую.
 
В следующем рассказе не позднее чем через неделю: Что вышло из моей просьбы Брюсу Робертсу поставить кормовую лебедку.

  • 0

#56 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 30 марта 2016 - 06:09

Также хотел бы обратить внимание, что это не руководство по постройке траулерной яхты, а руководство как ее заказывать, то есть выступать стороной договора подряда и принимать решения как Заказчик яхты.

 
 
Вы должны строить яхту на своей земле. Очень правильную аналогию провел ВМГ со строительством дома: кончились деньги? Дом под крышей пусть стоит, не убежит же; Обанкротился подрядчик? Да и хрен с ним, дом никуда не денется.
Не надо конечно в буквальном смысле перемещать строительство яхты в свой огород, также не надо идти и выкупать цех на заводе где строиться судно. А вот иметь договор субаренды на землю под местом строительства - настоятельно рекомендую.
 

К сожалению, это руководство как не надо её заказывать.


  • 0

#57 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 марта 2016 - 06:27

К сожалению, это руководство как не надо её заказывать.

Не возражаю.
На любом же диссере высупают рецензент, опонент с отзывами.
Если Вы будете это считать 100% негативным опытом, то он будет точно также ценен, и соответствено писалось не зря.

Сообщение отредактировал weeFOX: 30 марта 2016 - 06:28

  • 2

#58 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 31 марта 2016 - 17:00

Я бы не сказал что в постах Вифокса мало смысла.

К сожалению, для успешного дела в большинстве постов смысла -- ноль.


  • 0

#59 Nota

Nota

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 987 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 01 апреля 2016 - 09:57

Ну раз уж вы спросили)))
...Создайте ради интереса опрос- кем вы считаете фирму о которой нельзя говорить вслух- и два варианта- дартаньянами или неДартаньянами. Уверен что первый вариант никто не выберет..

Я бы выбрал первый вариант . Поясню почему. Прочитайте, если забыли, название первой темы. Из  него следует, что автора не устраивает Россия и Амета. Из этого следует, в общем-то очевидный  вывод, что проблема, скорее всего, не в Амете и, тем более, не в России.


Сообщение отредактировал Nota: 01 апреля 2016 - 09:58

  • 0

#60 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 апреля 2016 - 19:08

наткнулся...  :coffee:  случайно...  :)


  • 4

#61 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 апреля 2016 - 20:50

Прочитайте, если забыли, название первой темы.

 
Вы про эту:

Как построить моторную яхту в России с фирмой Амета мой отзыв ?
 

Из  него следует, что автора не устраивает Россия и Амета.

 

А из чего в этом названии можно сделать такой вывод?


  • 1

#62 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 02 апреля 2016 - 04:14

 
Вы про эту:

Как построить моторную яхту в России с фирмой Амета мой отзыв ?
 

 

А из чего в этом названии можно сделать такой вывод?

Если Вы приведете пару ссылок на темы, где авторы повествуют об успешном сотрудничестве со строителем, то все согласятся, что нельзя судить о подобной теме лишь по факту ее возникновения.


  • 0

#63 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 апреля 2016 - 22:07

наткнулся...  :coffee:  случайно...  :)

Спасибо, интересно.
 
Ссылка на рассказ №9 для удобства навигации.
 
О выборе якоря на судно.
Наверное якорь является одной из важнейших частей судна, но сложность выбора якоря заключается в чисто эмпирических его характеристиках держащей силы.
 
Интересы сторон.
Брюс Робертс: тип и масса якоря в проект не входит, так как зависит от того, какой якорь выберет Заказчик.
Верфь: подбирает тип якоря и его массу рекомендуемую производителем якорей.
Производитель якорей: заинтересован разработать (или обосновать) выбор массы якоря, чем меньше, тем лучше. Тут логика, чем легче якорь, тем ниже его себестоимость, а понижение цены увеличивает его конкурентоспособность.
Заказчик: заинтересован в реальной работоспособности якоря.
 
Подбор якоря по литературе.
В литературе начального уровня, дается подбор массы якоря в зависимости от длинны судна. Пример: вырезка из каталога WestMarine
westmarine.JPG
Производители якорей в своих рекомендациях более тщательных, дают подбор якоря в зависимости от длинны и водоизмещения судна. Пример: вырезка из сайта Rocna
Якоря Rocna.JPG
В независимой литературе расчет характеристик снабжения судна учитывает его все параметры, но еще и рекомендует разные массы якорей в зависимости от района плаванья.
 
Соответственно создается противоречие, что по имеющейся литературе рассчитать массу конкретного якоря не возможно, так как не известен его коэффициент держащей силы, который производитель не публикует, а принять подбор якоря исходя из рекомендаций производителя тоже вроде не верно, так как не учитывается район плаванья.
 
Штоковый или бесштоковый.
Бесштоковые якоря обладают повышенной держащей силой, с большим коэффициентом чем штоковые. Я задался вопросом: Почему, в таком случае, на всех крупных судах якоря штоковые. Возможные варианты, которые пришли в голову: штоковый якорь ниже расположен и не увеличивает ЦТ судна, бесштоковый якорь выполняется из стали в штоковый большей частью отливается из чугуна и на больших массах разница стоиомсти материалов значительна, стоимость технологии сварки (а гибка уже затруднительна) толстолистовых сталей (100 мм) очень дорога и делает бесштоковые якоря не конкурентно способным. Вообщем ответа я нигде найти не смог, но по аналогии, что у большинства производителей траулерных яхт стоят бесштоковые якоря на этом успокоился, выбрав бесштоковый якорь.
 
Тип бесштокового якоря.
В данном вопросе я доверился верфи, верфь предложила якорь Rocna, я посчитал этот выбор хорошим, данный якорь считается одним из лучших. В интернете есть тесты (подготовленные производителем Мантуса), что якорь Mantus

превосходит Rocna по держащей силе, но якорь Mantus почему то изготовлен на болтовых соединениях, которые меня напрягают.
 
Носовое якорное устройство.
На носовое якорное устройство, в соответствии с рекомендациями производителя якорей был предложен якорь Rocna 55 кг. Исходя из предназначения судна и соображений выше, я решил подстраховаться и настоял на увеличении массы якоря до следующего размера – 70 кг. Решение было принято после просмотра большого числа объявлений по продаже подержанных яхт и я заметил, что на части из них используется более тяжелый якорь, чем яхты продаются в стандартной комплектации с верфи. Потом я совсем уверился в правильности данного решения, увидев, что в новостной рекламе и у производителя показаны якоря тяжелее, чем должны быть по его таблицам выбора. Пример: Rocna 70 on Nordhavn 47
Вид носового роульса, клюза и фундамента под лебедку для якоря Rocna 70 кг (авторские права на фото мои)
IMG_0097.JPG
 
Кормовое якорное устройство.
Кормового якоря стандартно в проекте нет. Наличие кормового якоря мне казалось обязательным и я, покупая проект, попросил Брюса Робертса добавить кормовую якорную лебедку. Он поставил лебедку на купальную платформу, вот что получилось
кормовой якорь.JPG
(Публикуется в порядке ст 1274 ГК для информационных и полемических целей, в объеме цитирования не превышающий необходимый)
Потом выяснилось, что при монтаже лебедки таким образом, цепной ящик будет расположен ниже ватерлинии и его нужно будет делать с напорным дренажом. Также, так как у купальной платформы самый низкий уровень заливания, то данный отсек будет затоплен через цепной клюз и все соображения установить водонепроницаемые люки на купальную платформу становяться бессмысленными. Соответственно при таком размещении лебедки непотопляемость судна ухудшится. Вообщем что-то Брюс Робертс погорячился с таким решением.
Верфь предложила перенести лебедку на главную палубу, что показалось мне разумным. Также был определен в качестве кормового якорь Rocna - 40 кг. Однако как выяснилось, что это содержит в себе еще один не приятный сюрприз.
Размещение кормового якорного роульса под бесштоковый якорь требует или отказаться от швартовки кормой, или от самого якоря, потому что нет решения как его разместить. Решение, предложенное верфью (авторские права на фото мои).
IMG_0109.JPG
Я перелопатив весь интернет, также не нашел как сделать лучше.
 
Выводы:
1. Выбирая носовой якорь не доверяйтесь в слепую рекомендациям производителя, которые носят, в том числе и маркетинговый характер, посмотрите характеристики судов аналогичных Вашему с эксплуатацией от 10 лет.
2. Размещение кормового роульса несет в себе компромисс отказа от швартовки кормой, для Онеги и Ладоги я, наверное, опять бы принял такое же решение, а для других водоемов, я бы отказался от кормового якоря в пользу двух носовых.


  • 3

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 111 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2016 - 09:14

для Онеги и Ладоги я, наверное, опять бы принял такое же решение, а для других водоемов, я бы отказался от кормового якоря в пользу двух носовых.

Это чисто субъективные соображения, но решение правильное.

Кормовой якорь имеет смысл на акваториях, где есть возможность швартоваться носом в берег. Не выползать на мель, а подойти, например, к приглубой скале, на которую можно сойти с палубы. На Ладоге и Онеге таких мест достаточно много.

В других условиях необходимость кормового якоря, действительно, под большим вопросом.

Все - ИМХО.


  • 1

#65 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:06

Кормовое якорное устройство.
Кормового якоря стандартно в проекте нет. Наличие кормового якоря мне казалось обязательным и я, покупая проект, попросил Брюса Робертса добавить кормовую якорную лебедку. Он поставил лебедку на купальную платформу, вот что получилось
attachicon.gifкормовой якорь.JPG
(Публикуется в порядке ст 1274 ГК для информационных и полемических целей, в объеме цитирования не превышающий необходимый)

А что, купалка настолько прочная, что не страшно "повесить" на неё всё судно? Роульс на фотографии выглядит, конечно, серьёзно, но вот листик железа, на котором он стоит...


  • 0

#66 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:48

А что, купалка настолько прочная, что не страшно "повесить" на неё всё судно? Роульс на фотографии выглядит, конечно, серьёзно, но вот листик железа, на котором он стоит...

Да, купальная платформа выполнена с прочностью аналогичной корпусу с продолжением набора. Причем в проекте продольный набор (я не специалист, но насколько я понимаю, продольный набо применен, чтобы было проще работать на стапеле в условиях самостроя).
Под роульс выполнен фундамент заведенный в набор.
  • 0

#67 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 966 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 05 апреля 2016 - 19:21

напочитать...  :) 

О форме и содержании   :coffee:


  • 0

#68 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 апреля 2016 - 18:43

Сколько кнехтов должно быть на судне.
 
Стандартно у меня предусматривалось 6 кнехт. Но в процессе строительства, стало понятно, что не очень ясно, куда их ставить – судно имеет не симметричную надстройку. Задавшись этим вопросом, я полез смотреть картинки разных производителей траулерных яхт, а как поступают они.
 
Практичные американцы.
Выяснилось, что если на Европейских яхтах кнехты применяются, то на Американских яхтах практически повсеместно вместо кнехты стоит утка, встроенная в клюз. 
nordhavn.JPG
(картинка взята с сайта http://www.nordhavn.com/)
kadeykrogen.jpg
(картинка взята с сайта http://www.kadeykrogen.com/dream/)
Данное техническое решение позволяет существенно экономить место на палубе и, что особенно важно, убрать кнехт из бортового прохода – протопчины. Отдельно надо отметить, что такое решение возможно только при наличии фальшборта. Однако у американских траулерных яхт двойной фальш борт, что позволяет установить такого типа клюз, соответственно я задумался, а как сделать такой клюз при одинарном фальш борте.
 
Техническое решение.
Просто изготовить такой клюз и приварить его к борту, на мой взгляд, не обеспечит достаточной прочности. Также индивидуальное изготовление клюза дорогостоящее.
Из готовых клюзов был подобран и приобретен клюз Osculati (авторские права на фото мои)
IMG_0860 (Копировать).JPG
С такого клюза сняты размеры и сконструирована двух стенная обечайка, между стенками которой пройдут болты крепления клюза, вваренная в конструкцию обечайки утка изготовлена из квадрата 20х20 (авторские права на фото мои).
IMG_0861 (Копировать).JPG
IMG_0863 (Копировать).JPG
Квадрат нужно гнуть на горячую и данная конструкция была заказана в кузнице Вакула Мастер http://vakulamaster.com/
Так эта конструкция будет выглядеть в сборе (авторские права на фото мои).
IMG_0864 (Копировать).JPG
Чертеж обечайки в приложении (авторские права конструкторского решения мои, читателям КК разрешаю пользоваться без ограничений). Обечайка изготовлена из листа 4 мм, для борта толщиной 5 мм. Если нужно перейти на другую толщину листа, то разницу высот внутренней и внешней поверхностей обечайки, надо откорректировать соответственно в большую или меньшую стороны. Закругления деталей утки на чертеже не показаны, выполняются по месту.
 
Выводы:
1. Кнехы на судне имеющим фальшборт рекомендую заменить бортовыми утками, это экономит место на палубе. Что я и сделал, исключив кнехты из заключенного договора.
2. Максимально посмотрите картинки существующих яхт, на предмет поиска в них технических решений, которых нет изначально в проекте.
 
ЗЫ как всегда продолжение не позднее чем через неделю.

Прикрепленные файлы


  • 0

#69 ReneMagritt

ReneMagritt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 апреля 2016 - 16:15

Ждём с нетерпением! Зарегистрировался ради этой темы. ))

 

Тема очень жива и интересна, в личку отпишусь...

 

П.С. Хозаину Стальной Крысы привет и глубокая уважуха за отвагу и идею. Как скромный читатель могу лишь посетовать на некоторую резкозть и безапелляционность комментариев. За сайтом слежу регулярно. )


  • 1

#70 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 апреля 2016 - 17:03

П.С. Хозаину Стальной Крысы привет и глубокая уважуха за отвагу и идею. Как скромный читатель могу лишь посетовать на некоторую резкозть и безапелляционность комментариев. За сайтом слежу регулярно. )

 

Спасибо, польщён) Я работаю над снижением  резкозти и безапелляционности))


  • 0

#71 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 апреля 2016 - 16:07

Ждём с нетерпением! Зарегистрировался ради этой темы. ))

 

Тема очень жива и интересна

Спасибо за теплые слова, экспромтом пописать легко, но смысловую статью написать час времени уходит.

 

Анонс на пятницу: Опыт и ошибки выбора и покупки двигателя на яхту.


  • 0

#72 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 202 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 апреля 2016 - 17:28

Приобретение двигателя для яхты.
 
Возможные вариант компоновки.
- один двигатель;
- два двигателя;
- один двигатель и бортовой мотор (так называемый wing engine).
Я считал идеальной конфигурацию один двигатель и бортовой мотор.
Это решение совмещает в себе и экономичность компоновки с одним мотором и имеет на аварийный случай резерв в виде запасного бортового мотора. Кроме того, в идеальных условиях можно использовать бортовой мотор, как основной для экономии.
 
Выбор мощности двигателя.
В проекте был приложен график ходкости судна в зависимости от мощности двигателя.
график скорости.JPG  
Экономичной скорости водоизмещающего режима соответствовала мощность 150-180 л.с. Для обеспечения оптимальных характеристик эксплуатации двигателя я посчитал, что она должна соответствовать 50% максимальной мощности двигателя, соответственно начал искать двигатель 300-360 л.с.
 
Выбор компоновки двигателя.
У Брюса Робертса была стандартная конфигурация с двигателем Дойц BF6M1015M мощностью 322 л.с., двигатель V-образный мне применять не хотелось, так как самый лучшие моторы рядные шести цилиндровые и V-образные двенадцати цилиндровые, почему - очень хорошо описано здесь https://www.drive.ru...20/3453536.html
Соответственно что-то аналогичное по мощности, но рядное шестицилиндровое я начал быстренько искать, так как находился в цейтноте.
Для бортового мотора был определен Ветус M4.56,  так как Брюс Робертс мне ответил, что желательно иметь 60 л.с. на этом моторе.
 
Выбор оборотов.
Чем меньше, тем лучше.
 
Характеристика рынка двигателей.
Оказалось рынок двигателей представляет собой полную анархию.
То есть мне один и тот же двигатель разные организации предлагали за 2.5 раз разную цену.
Пример: одна организация мне предложила двигатель Мицубиси 6D24T за 29 тыс. Евро, а другая этот же двигатель за 72 тыс. Евро (цены с редукторами).
Когда я возмутился и попросил объяснить, а чем ребята Ваш двигатель с 2.5 раза лучше, чем другой, у менеджера хватило мужества написать: 

 

Здравствуйте,

 
Посмотрел, объем поставки схож.
 
Предположительно, что разница в цене, вызвана более длинной цепью поставщиков на предложенный двигатель малой мощности. 
Дело в том, что у нас нет данной модели двигателя в официальном прайслисте от Митсубиси и мы запрашивали предложение на этот двигатель отдельно.
 
В будущем будем учитывать этот момент в нашей работе.
 
С уважением

 

Причем все официальные дилеры, у всех красивые сайты и каждая организация, которая выставляла мне коммерческое предложение согласно базе ГТД 2014 (это последняя, которая у меня есть - прошу считать это художественным вымыслом) не ввезла ни одного двигателя, ну то есть продавать продают, но как это делаю вообщем-то понятно.
 
Критерии выбора.
Я решил, что главный критерий выбора двигателя ремонтопригодность
Ремонтопригодность это синоним распространенность.
Самыми распространенными в Росси из импортных являются двигатели Камминс.
Вот в сторону Камминса я и обратил свое внимание.
 
Российские дилеры Камминса.
Не побоюсь этого суждения это редкие импотенты. Я обратился примерно к 10 дилерам и ни у кого не смог ничего купить. Как только говоришь, что нужен двигатель на новое транспортное средство, они впадают в ступор. Говорят, пришли табличку от старого мы тебе привезем, а какой продать новый не знаем.
И так все как под копирку, взамен старого, пожалуйста, на новое транспортное средство мы не знаем как. Вообщем это не мотористы, а музыканты, специализирующиеся на контрабасе.
Так как они все возят из Китая, то я решил топать к Китайским дилерам.
 
Китайские дилеры.
Они представляли полную противоположность российским. Без проблем предоставляли варианты, присылали предложения и чертежи. 
Ввиду того, что я задавал вопрос в принципе по брендовому рынку Китайских двигателей, интересная информация поступила от одного из продавцов:

 

For Europe brand, in fact there is no joint venture for Europe brand engine.

 
Even for STYRE, Chinese factory just use its technology, and not allow to use its brand .
What I introduced to you is STYRE type engine, but not completely same as STYRE's.
 
For Deutz, there is joint venture, but the biggest marine engine is 168kw/2425rpm. 
For the big one, it is not from the joint venture, and can not be with Deutz brand.
 
Only Cummins engine is really joint venture in China. But its products are only allowed to sell in China.
 
По Европейским брендам на самом деле нет совместных предприятий в Китае.
Даже по Штайер Китайский завод только использует технологию, но не имеет право на использование бренда.
Те двигатели, что я отправлял тебе предложения это типа Штайера, но не Штаир.
По Дойцу есть совместное предприятие, но максимальный морской двигатель который они выпускают 168 кВт. По большей мощности они поставляются не с совместного предприятия и не имеют права продаваться под брендом Дойтц.
Только Камминс реально имеет совместное предприятие в Китае, но его продукция разрешена к продаже только на территории Китая.
 
 
Теоретически мне подходили две модели двигателей Камминс 6LTAA8.9 и NTA855, по одной из них опять-таки показательно мне поставщик отвечал:

 

I contacted with the agent, and found the factory stops to porduce the engine 6LTAA8.9-M315, because the fuel pump problem. 

And it will produce again on Dec this year .
 
Я связался с агентом, сейчас завод остановил производство моторов 6LTAA8.9-M315 так как у них проблемы с топливным насосом и они их решат только к декабрю этого года (писалось в сентябре 2015 - примечание мое)
 
В результате я остановился на маринизированной версии двигателя NTA855 достаточно распространен, стоит на многих моделях бульдозеров. Чертежи двигателя и предложение в приложении, будет приятно, если кому-то эта информация будет полезной.
 
Потерянное время.
Однако пока я протянул время с российскими дилерами, пока договорился с китайскими время прошло прилично, а напомню я действовал в цейтноте так как уже нужно закладывать фундамент, а не понятно под какой двигатель. А мне еще предстояло построить схему доставки и растаможки двигателя. Верфь же мне усиленно продвигала свой вариант.
 
Вариант верфи.
Верфь предложила поставить ЯМЗ 536, технически двигатель современный соответствует ЕВРО-4, мне понравился. Казалось, что можно сэкономить. Интеркулер решает проблему эксплуатации в замкнутом моторном пространстве. Не вызывала удовольствие система комонрейл, но я решил смириться. Единственное, данный двигатель маленький по объему по сравнению с тем, что я выбрал. Ставить 6 литровый двигатель как основной, а 4 литровый как вспомогательный, мне показалось не логичным и на этом этапе я решил, что уж если не получилось приобрести один большой мотор, пусть на судне будет применяться двухмоторная система из двух небольших моторов и приобрел два ЯМЗ 536.
 
 
Выводы.
1. Если Вы хотите сэкономить на приобретении двигателя, то к Вашим услугам или стоковые варианты, или Китайские производители. Но приобретение двигателя на стоке не надежно, а в Китае требует временной проработки, поэтому я рекомендую иметь приобретенный двигатель к моменту закладки судна, чтобы потом когда под него изготовлены фундаменты не получилось так, что двигатель нельзя купить.
2. Никогда не беритесь за конвертацию автомобильного двигателя это сложная и дорогая процедура, абсолютно не нужная, на рынке полно моторов, в том числе отконвертированных в заводских условиях, и нет причин, чтобы заниматься этим самостоятельно.
 
Не позднее чем через неделю: о конвертации двигателя ЯМЗ 536.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Danev: 16 апреля 2016 - 22:10

  • 6

#73 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 16 апреля 2016 - 05:03

Какой дотошный ТС. Ужос зануда. :)

 

На будущее. Чтобы получить читаемые результаты от тендера, его надо грамотно составить и привести к единой системе мер. В данном случае надо все же иметь проект до реперной точки хотябы. И тогда выслать уже вопрос. Надо закупить стока тонн вот такой стали. Раскроить вот стока метров, сделать стока швов итд. Те все привести к чему-то читаемому однозначно. На выходе вы получите цену за единицу материла и единицу работы. И тогда сможете сравнивать ответы. У вас появятся колонки итого по проекту для каждой верфи. Останется принять решение по цене качеству. 

Я скажу по себе. Если мне просто задают вопрос скока будет стоить вот примерно такая фиговина, то я ответ дам дам, что расчет цены стоит стока. Как правило отрезвляет. 

Любой другой подход - пальцем в небо. Есть у меня подозрение, что до этого момента автор ничего сложнее собачьей будки не строил\заказывал.


  • 0

#74 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 апреля 2016 - 05:21

Ненужно пытаться дискредитировать автора тем что он чегото неумеет. Он- человек платящий деньги за постройку яхты, который в меру сил пытается следить за процессом. Он не обязан уметь строить яхты/небоскребы/собычьи будки.

2тс
Про маринизацию ямз- странно что вы их приобрели не оговаривая заранее стоимость и условия маринизации на Амете или не найдя другого подрядчика.. Вроде как достаточно явная проблема.
  • 0

#75 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 16 апреля 2016 - 05:53

Ненужно пытаться дискредитировать автора тем что он чегото неумеет. Он- человек платящий деньги за постройку яхты, который в меру сил пытается следить за процессом. Он не обязан уметь строить яхты/небоскребы/собычьи будки.

Автор прекрасно справился с задачей сам :) 

Если человек следит за тем, во что вообще не втыкает, это смешно. Не уметь не стыдно. Но кто не умеет, тому надо уметь просто оплачивать счета. По моему опыту строительства в России - не втыкать чревато. И объегорят и накосячат.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей