Перейти к содержимому

Фотография

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 3964

#3951 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 513 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 19 октября 2018 - 10:09

Я просто спрошу, так как сам не понимаю.

 

Зачем ставить несколько различных приборов, если можно вместо этого поставить один картплоттер+ нужные датчики ( погодные, навигационные, всякие топливные и так далее). И на одном экране видеть и погоду и трек и данные двигателя и навигацию и все баки и так далее....

 

Я не прикалываюсь , не хочу кого-то обидеть, я правда не понимаю. Пожалуйста обьясните :)

Все на одном экране - это неудобно и нечитаемо. Размер цифр на картплоттере и на отдельных приборах отличаются в разы. Поэтому гораздо удобнее под каждый прибор иметь свой дисплей с большими цифрами. Либо иметь один экран формата А3. :) Тогда на него все влезет в крупном размере. 

 

Проблему с водозащитой навигаторов не очень понимаю. Стекло по периметру герметиком прошелся - 100% водозащита. На кабели - резинки двойные - тоже не стоит много денег. Коробочка с ручными кнопками и крутилкой - тоже вроде не космические технологии. Тем более, что все новые навигаторы уже без кнопок - тачскрины. 


Тут 90 процентов ходят по пачке Беломора ( планшету) и вы говорите об отказах ? :)

На планшете за 100 евро с картами за 50 евро - точно такие же карты, как и в навигаторе за тыщи евро с картами за сотни евро. Вот такой парадокс. Специально сравнивал. 


  • 1

#3952 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: m/b P800, s/y L29
  • Название: Parker, Cecilia

Отправлено 19 октября 2018 - 10:18

Все на одном экране - это неудобно и нечитаемо. Размер цифр на картплоттере и на отдельных приборах отличаются в разы. Поэтому гораздо удобнее под каждый прибор иметь свой дисплей с большими цифрами. Либо иметь один экран формата А3. :) Тогда на него все влезет в крупном размере. 

 

На планшете за 100 евро с картами за 50 евро - точно такие же карты, как и в навигаторе за тыщи евро с картами за сотни евро. Вот такой парадокс. Специально сравнивал. 

Размер экрана это аргумент.

Но экономия на 3-4 отдельных приборах дает шанс увеличить этот размер.

Я например хожу на катере с 12" экраном. Все видно!

А на яхте у меня Ipad с картами навионикс и маленький 5" навигатор. Да, планшет с теми же картами, но влагозащищенность его никакая. Даже в чехле. Поэтому то я и считаю, что основным навигационным прибором должен быть картплоттер. морской, большой, ударо-влаго защищенный, а уж к нему, для резервирования, планшет или второй навигатор или GP33 и так далее.

В конце концов, при отказе,  есть магнитный компас есть, виндекс, есть бинокль и бумажная карта. 


  • 0

#3953 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 19 октября 2018 - 10:43

Есть мысль купить кой-какие мелочи в вегамарин, но очень хочется съэкономить на доставке. Если есть еще желающие что-то заказать не очень большое, можно было бы скооперироваться и сделать это одним заказом. Стоимость доставки поделить.

уже заказал там, не дождавшись ответа на форуме. Жаль...


  • 0

#3954 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 октября 2018 - 10:52

Тут 90 процентов ходят по пачке Беломора ( планшету) и вы говорите об отказах ? :)

Всякое случается. Обязательно будет момент, когда человек собственной задницей раздавит свой навигационный комплекс, просто неудачно повернувшись в кокпите. Обычно, после этого, происходит осознание необходимости дублирования/разделения функций приборов. И как апофигей всего вот этого - приведение всего комплекса приборов к четкой функциональности: датчик-индикатор.

 

Все эти МФД и прочие картплоттеры с VIP-функцией "разбудить вахту"/ "сварить кофе" не более чем дань моде. Не существует пока абсолютно надежной, вандалоустойчивой техники. По мере набора опыта в рейсах, народ начинает понимать, что всю классическую эргономику яхт описывали и рисовали не от балды.

 

Выбор у каждого свой, набивать шишки и рисковать здоровьем или перенять чужой опыт.


  • 2

#3955 tutalef

tutalef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 19 октября 2018 - 11:05

Ответ простой: хороший плоттер стоит гораздо дороже 190 евро, которые я отдал за лаг. А покупать абы что - на моей воде навионикса и бумажных карт за глаза хватает. Опять же мелкие приборы едят меньше электричества, больше надежность всей системы. Ну и ставить его в копите -  дырки в переборках, могут спереть. А каждый раз ставить-снимать - так у меня планшет есть.

 

Две суперполезные программы для мобилы: Sports-tracker, для чуть не посекундной записи трека, можно потом на компе все проанализировать. Wind Calculator (DGB nautical software) для вычисления истинного/вымпельного ветра


  • 0

#3956 FStager

FStager

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2018 - 11:18

жрет микроскопические 2 ватта

Ни хрена у Вас запросы... 2 ватта - это 5 (почти шесть!!!) лампочек карманного фонаря - достаточно, чтобы комфортно осветить каюту десятиметровой лодки.
У меня лодочный сервер потребляет полтора ватта ладно, два - а это интернет, навигация, местоположение и музыка. И этот ваш гпс-лаг впридачу.

Сообщение отредактировал FStager: 19 октября 2018 - 11:25

  • 0

#3957 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 октября 2018 - 11:23

Ни хрена у Вас запросы... 2 ватта - это 5 (почти шесть!!!) лампочек карманного фонаря - достаточно, чтобы комфортно осветить каюту десятиметровой лодки.
У меня лодочный сервер потребляет полтора ватта - а это интернет, навигация, местоположение и музыка. И этот ваш гпс-лаг впридачу.

Емкость сервисных батарей у меня на борту - 1600а/ч. Литий. 2 ватта для меня неощутимо. Вообще. А за Ваш сервер и освещение каюты искренне рад )


  • 0

#3958 FStager

FStager

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2018 - 11:33

Емкость сервисных батарей у меня на борту - 1600а/ч. Литий. 2 ватта для меня неощутимо. Вообще.

Дизель-генератор, крыша из солнечных панелей и базирование в Марокко?
Или удлиннитель двести метров?
  • 0

#3959 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 октября 2018 - 11:40

Дизель-генератор, крыша из солнечных панелей и базирование в Марокко?
Или удлиннитель двести метров?

ДГ есть. СП 2.5м2.Базирование на юге Сахалина. Береговое питание тоже есть :)


  • 0

#3960 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 565 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 19 октября 2018 - 13:51

Ответ простой: хороший плоттер стоит гораздо дороже 190 евро, которые я отдал за лаг. 

Как-бы для  информации. У меня SH300i вот такой, покупал в UK примерно за столько же+картридж с картами был с хорошей скидкой. Часть Балтики, Дания, Норвегия, 7 дюймов. Доволен более чем, пашет в любую погоду, джойстик, кнопки, никакого тачскрина. И видно отлично,хоть днем, хоть ночью. И радар к нему подключил. И камеру пробовал, работает, правда через тюльпан. Единственный косяк-не совсем удобно сливать треки. Правда его вроде перестали выпускать. 


  • 1

#3961 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 513 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 19 октября 2018 - 20:41

Газовый конвектор нашел за 11 000 руб!

https://invertory.ru...ktor-kordi-23e/

Для яхты с головой хватит.

Одна проблема. Труба от него идет горизонтально, в стену. Борт сверлить - не вариант, устанавливать его нужно в самом низу, например, напротив гальюна. А коаксиальный воздуховод выводить вертикально, в крышу рубки. 


  • 0

#3962 EWS

EWS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 19 октября 2018 - 21:15

Газовый конвектор нашел за 11 000 руб!
https://invertory.ru...ktor-kordi-23e/
Для яхты с головой хватит.

По хорошему к такому конветору надо подвести забортный воздух, его и подогревать. Чтобы не только согеться, но и просушить лодку, нужен активный воздухообмен. По сумме работ установка автомобильной воздушной автономки гораздо проще. У меня в автомобиле отлично показал себя отечественный Планар. Он не сильно дороже, около 18тыс сейчас.
Есть дизельные, очень экономичен и по топливу и по электричеству. Но качественно другой уровень в сравнении с конвектором - принудительная подача сухого и теплого свежего воздуха.
Еще бонус - тоже самое топливо, что и для основного мотора. Чем меньше видов топлива, тем меньше проблем, особенно если есть в планах походы через рыбинку и дальше.
Так что на вашем месте я бы еще подумал.
На моей Веге автономка такого типа стоит в кормовом рундуке, воздуховод проложен под койками в каюту и форпик, дефлекторы у самого пола. Думаю, это очень грамотное решение. На старой лодке мечтал делать сам именно так. А Вега из швеции пришла уже такой- было приятно убедиться, что ход мыслей был правильным.
  • 1

#3963 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Kassi

Отправлено 19 октября 2018 - 22:14

А не выпускают ли китайцы чего-нибудь водозащищенного 10 дюймов с хорошим разрешением под Андроид, чтобы Boating Europe HD загрузить за 3900 руб. и радоваться навигации? :)

Hugerock например
  • 1

#3964 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 октября 2018 - 04:52

Вот тут обсуждаем газовый обогреватель https://forum.katera...a-lodke/page-10

Как вариант, естественно

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 октября 2018 - 04:52

  • 1

#3965 EWS

EWS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 20 октября 2018 - 22:12

Вот тут обсуждаем газовый обогреватель https://forum.katera...a-lodke/page-10
Как вариант, естественно

Да вроде сказал уже все, что знал )
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей