Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5701 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 31 августа 2019 - 13:55

Не серьезно все это про ходить в волны, на которых может оголиться винт... Здесь на форуме часто любят "притягивать за уши" какие-то экстремальные ситуации и затем долго обсуждать гипотетические возможности. Давайте честно - практически все владельцы Вег используют свои яхты для получения удовольствия. Получать удовольствие в погоду, когда винт стационара вылетает из воды, могут только очень специальные люди и их среди вегаводов исчезающе мало. Все остальные в такую погоду не попадают, а если и попали случайно, то не рубятся против волны, а ищут способ поскорее прекратить издевательство над лодкой и над собой.

Скажу больше: ребята щас рубились против ветра и волны из Мармариса до Стамбула. И ни чего не оголялось. Из первые 40 миль из Синопа тоже против ветра. Волна до 3-х метров случалось. В вдхр. видел 1,5 метра лично - ни че не выло и не выныривало. Там так далеко до винта и он так близко к центру лодки, что вынырнуть... Я не знаю, что сделать надо. А вот подвесник - тут неизбежно.


  • 1

#5702 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 августа 2019 - 23:16

Тут ещё такой аспект - стационарные дизеля (Yanmar точно) имеют регулятор частоты вращения, который воздействует на ТНВД, не позволяя дизелю работать "вразнос". На подвесниках этого нет.
  • 0

#5703 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 сентября 2019 - 00:25

Это как бы я и есть) не стал я тогда пускаться в пространные рассуждения на эту тему, но все таки должен отметить, что при высоте встречной волны 1,5-2 м любой мотор на Веге придется выключить из-за риска запороть. Слишком высоко закидывает после гребня корму, движок начинает выть винтом по воздуху. Опять же думаю, что от такого форсажа современные подвесники защищены лучше, чем старые стационары. Если я не прав - поправьте.

 

добавил бы в "существенные плюсы" подвесников гораздо лучшую маневренность яхты в ограниченных пространствах при той же максимальной скорости при ходе под мотором на открытой воде. 

Не правы, поправляю. :) Радость стационара как раз в том, что его винт не выпрыгивает из воды. Поэтому он везет против любой волны. И запороть дизель нельзя. А вот подвесник на волнении придется или запороть, или выключить, или изменить курс.

 

Повышенная маневренность под подвесником - есть такое дело. Причем штатный руль у Веги встает во флюгерное положение и не мешает, если его отпустить даже без фиксации. Т.е. рулить можно только подвесником. Это не удобно, но эффективно. Аналогичный эффект получается, если поставить транцевый руль. Тогда поток воды от винта легко двигает корму в нужную сторону, при перекладке транцевого руля. 

 

Насчет той же скорости - есть сомнения. У меня дизель 16 л.с. Какой мощности нужен подвесник, чтобы он сравнился по упору с таким дизелем? 20 л.с.? Кто на Вегу подвесник 20 л.с. вешает? Никто, максимум 9,9. 

 

Вы лодку забрали с таможни? Уже перегнали? Как видеоотчет выложите - давайте ссылку, посмотрим.


  • 1

#5704 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:12

Скажите заче при волне 1,5-2 метра, если это не. Прочая зыбь или проход узкости идти под мотором. В таких условиях ветра за глаза хватит. М.б. проще сразу катер покупать если с парусами тяжело?
  • 0

#5705 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 сентября 2019 - 11:18

Скажите заче при волне 1,5-2 метра, если это не. Прочая зыбь или проход узкости идти под мотором. В таких условиях ветра за глаза хватит. М.б. проще сразу катер покупать если с парусами тяжело?


Редко у кого есть неограниченное время, чтобы ждать подходящего ветра и погоды.
По-моему, это очевидно.
  • 2

#5706 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 сентября 2019 - 13:18

Скажу больше: ребята щас рубились против ветра и волны из Мармариса до Стамбула. И ни чего не оголялось. Из первые 40 миль из Синопа тоже против ветра. Волна до 3-х метров случалось. В вдхр. видел 1,5 метра лично - ни че не выло и не выныривало. Там так далеко до винта и он так близко к центру лодки, что вынырнуть... Я не знаю, что сделать надо. А вот подвесник - тут неизбежно.

Приветствую!

От Мармариса до Стамбула примерно 800 км. Сколько дней они шли? На ночь останавливались? Какой мотор на лодке стоит?


  • 1

#5707 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 сентября 2019 - 17:56

Шли они 5 суток, из которых 1 ночевка в Ченаккале, потом без остановки до Стамбула.

Утром вышли из Мармариса и вечером часов в 18 через 5 дней в Стамбуле.

Держали скорость 5-6 узлов. Разок попали в ветер более 25 м/с (перестал работать анемометро-румбометр) - около часа так дуло. Дуло очень сильно. Может и 40 м/с. Не узлов !

Мотор 16 л.с. дизель стационар Вольво Пента.

 

По моему опыту можете остановится перед входом в Дарданелы (Bozcaada) и на о.Мармара (Marmara или Asmalikoy). Есть и еще варианты.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 02 сентября 2019 - 18:03

  • 0

#5708 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 сентября 2019 - 20:40

насчет оголения винта стационара.

Когда я только купил лодку и опыта почти не было, то несколько раз выходил из марины вот этим маршрутом, на фото. Там где красный круг при встречной волне 1,5-2 метра у меня стабильно вылетал винт стационара в воздух. Шел я под мотором, с парусом там проблематично было, плотный трафик, как попутный так и встречный. И видимо за счет наличия двух островов+ усилении ветра + мое неумение отыграть волну, последняя была довольно крутовата, Все это в совокупности и приводило к тому, что мой ВРШ периодически вылетал из воды. Килевая качка конечно была по полной.

Много позже, в году 2015, у берегов Норвегии я "рубился" против встречной волны примерно такой же, но винт ни разу не вылетел.

Прикрепленные изображения

  • k.jpg

  • 1

#5709 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:05

Возможно, что это и бывает. Но очень редко.

Обычно Вега (да и не только она) со стационаром прет вперед очень хорошо.


  • 2

#5710 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:02

 

По моему опыту можете остановится перед входом в Дарданелы (Bozcaada) и на о.Мармара (Marmara или Asmalikoy). Есть и еще варианты.

Перед Дарданеллами можно ждать погоду на Бозжааде, 100 лир просили за ночь. У меня было только 30. Отдал, пообещал, что в 7:00 уже уйду. Брали только наличкой, ночью снять с карты тоже не смог - все закрыто. Можно напротив Бозжаады, у материка, на якоре, куда паромы приходят с Бозжаады. Там мыс - тоже закрывает от волны. На берегу поселок, дюны, 2 кафешки и паромная станция. Только в одном магазе карточки принимали. Везде только наличка. До ближайшего городка - 4 км, шли пешком через оливковые рощи. В городе уже сняли деньги с банкомата. Стояли 4 дня, пока закончился мордотык 30-35 узлов. Затем по левой стороне Дарданелл прокрались до Чанаккале, а потом пролив поворачивает - уже легче. Далее можно спрятаться в Лапсеки - правый берег. На берегу - русская владелица кафе. И далее в Кемере. Шли как раз в начале сентября - прятались в каждой бухте. Встречный ветер 30-35 узлов, волна. От Лапсеки до Кемера попали ночью в 44 встречных узла и волну метра 4. Скорость 1.5-2 узла, еле пробились. Так что лучше ждать окно. В сентябре преимущественно дуют сильные северные ветра, вдоль пролива. 


  • 2

#5711 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:10

Редко у кого есть неограниченное время, чтобы ждать подходящего ветра и погоды.
По-моему, это очевидно.

с какой скоростью Вега идёт под мотором? При таком ветре всяко побежишь 5 - 7 узлов
  • 0

#5712 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 сентября 2019 - 23:20

В одну сторону держали 5,5 - 6 -7, обратно ребята шли 5,5-6.


  • 0

#5713 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2019 - 01:04

с какой скоростью Вега идёт под мотором? При таком ветре всяко побежишь 5 - 7 узлов

Если встречный ветер 25+ узлов + волна 1-2 метра, то лавировка даст мизерное продвижение по генеральному курсу: 1-2 узла, несмотря на скорость яхты 6-7 узлов в бейдевинд. Если кататься, то можно и покататься в лавировку, чем мы все в выходные и занимаемся на Пироговке. :)  А если есть цель, то под мотором всяко быстрее. 


  • 0

#5714 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 03 сентября 2019 - 10:49

Убедили, стационар буду восстанавливать.

Есть опыт у кого покупки, установки чего либо на предварительно уже удаленный двигун?

 

Видосы по переезду и походам тут

http://www.рысь-нн.р.../72-687-1#25279


  • 0

#5715 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:23

Кому Вегу свежерастаможенную из Швеции? Отец поехал забирать на Торфяновку (на трейлере). Если питерским коллегам интересно, можно договориться посмотреть по дороге. Далее будет доступна для осмотра в южном Подмосковье. 


  • 0

#5716 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:30

Убедили, стационар буду восстанавливать.

Есть опыт у кого покупки, установки чего либо на предварительно уже удаленный двигун?

 

Видосы по переезду и походам тут

http://www.рысь-нн.р.../72-687-1#25279

Какой бюджет?

Если новое - к дилерам. Если б/у - к Альберту Утенкову. Он возит движки со шведских разборок. Или самому в Швецию скататься, выбрать движок и привезти. У нас тут в теме предлагался к продаже стационар. Купили его или нет - не знаю.

У меня счет остался от шведа на замену движка в Швеции - 50 000 крон. 30 000 крон - двигатель, остальные деньги - новый вал, винт, выхлоп, установка...


Отец поехал за Вегой на таможню. Таможня дала добро за полтора месяца. Так что кого интересует Вега "без пробега по РФ" :) - вэлкам. Завтра в Питере, через пару дней - в Южном Подмосковье.


  • 0

#5717 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:51

Убедили, стационар буду восстанавливать.
Есть опыт у кого покупки, установки чего либо на предварительно уже удаленный двигун?

Видосы по переезду и походам тут
http://www.рысь-нн.р.../72-687-1#25279


Я меня albin O-22 на МD6A. Менял сам. Выше писал. Сам формировал место посадки сам всё подключал. Сам настраивал. Цена вопроса очень смешная. Около 20-30 тыс с расходниками проводами. Перебирал мотор сам в свободное время. За зиму успел. Если бы знал как и что вышло бы быстрее и дешевле.
  • 1

#5718 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:11

Видосы по переезду и походам тут

http://www.рысь-нн.р.../72-687-1#25279

Пригласите себе на борт на день опытного яхтсмена, чтобы он вам настроил паруса и показал, как ими управлять в разный ветер. 

 

Если мотор на ХХ все равно молотит - включите ход, пусть толкает лодку. 

 

Как вы без навигации ходите? Откуда знаете, где мели? :) Скачайте в плеймаркете Boating HD Marine & Lakes бесплатно. Далее в этом приложении нужно купить карту Navionics+ Europe за 3099 руб. Там будет вся Европа + европейские российские реки, в том числе Волга, Ока... Удобно на планшете 10 дюймов смотреть. В автомобильный холдер вставить и на рубку прикрутить под спрейхуд. Можно и на телефоне смотреть, но менее удобно. 

 

Шкоты стакселя проводятся снаружи всех вант.

Закрутка стакселя в видео странно работает у вас. Должно быть так. Полный барабан закрутки - парус развернут, пустой барабан закрутки - парус свернут. Разворачиваем - тянем за шкоты, сворачиваем - тянем линь закрутки.

 

Кранцы с бортов лучше убрать в рундук. Это и правило хорошего тона (ХМП) и удобно/безопасно. Кранцы нынче дороги. У Веги глубочайшие рундуки в кокпите. Все кранцы туда свободно помещаются. 

 

Не подходите кормой к мелям. У Веги самая нижняя точка сзади - перо руля и пустой корпус киля. А спереди - монолитный треугольник киля - ему никакие мели нипочем, даже каменные. Это вы уже сами проверили. :) Лучше якорь отдать с кормы и носом к берегу подойти. Даже можно на киль немного встать, если песок и нет волны.

 

Места красивые у вас там. 


Сообщение отредактировал sergvg: 04 сентября 2019 - 00:17

  • 2

#5719 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 04 сентября 2019 - 07:02

Убедили, стационар буду восстанавливать.

Есть опыт у кого покупки, установки чего либо на предварительно уже удаленный двигун?

 

Видосы по переезду и походам тут

http://www.рысь-нн.р.../72-687-1#25279

 
Чтобы убрать "полосатость" (это УФ защита от солнца) со стакселя нужно сделать следующее.
Полностью размотать стаксель, барабан закрутки должен быть при этом пустой.Затем вручную намотать парус на закрутку вращая сам барабан внизу руками против часовой стрелки.Затем вставить фал в барабан и завязать узел, соответственно, при разворачивании паруса фал будет наматываться на барабан.
Теперь вся УФ защита будет полностью закрывать парус.

  • 1

#5720 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 сентября 2019 - 17:37

Если встречный ветер 25+ узлов + волна 1-2 метра, то лавировка даст мизерное продвижение по генеральному курсу: 1-2 узла, несмотря на скорость яхты 6-7 узлов в бейдевинд. Если кататься, то можно и покататься в лавировку, чем мы все в выходные и занимаемся на Пироговке. :)  А если есть цель, то под мотором всяко быстрее. 

Неужто Вега так паршиво под парусум ходит? В прошлом годе была похожая ситуация: ветра было совсем мало, в морду и остаточная волна 1.5-2 метра. Попробовал на моторе и через 5 минут его выключил. Ну что за скорость 2-3 узла против такой волны? Поставили паруса и хоть 4 узла в лавировку пошли. По ген. курсу скорость та же, а идти не в пример приятнее.


  • 0

#5721 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 сентября 2019 - 21:54

Неужто Вега так паршиво под парусум ходит? В прошлом годе была похожая ситуация: ветра было совсем мало, в морду и остаточная волна 1.5-2 метра. Попробовал на моторе и через 5 минут его выключил. Ну что за скорость 2-3 узла против такой волны? Поставили паруса и хоть 4 узла в лавировку пошли. По ген. курсу скорость та же, а идти не в пример приятнее.

Вега отлично ходит под парусом. И под мотором оказывается существенно лучше вашей лодки. 2-3 узла под мотором - вам нужно менять мотор или винт. 

Кого устраивает скорость 2 узла - идет 2 узла. Кого нет - включает мотор и идет 5.

 

P.S. В румпельном автопилоте ST4000 нет никаких пассиков. Только шестерни.


Сообщение отредактировал sergvg: 04 сентября 2019 - 21:55

  • -1

#5722 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 сентября 2019 - 22:25

Подтверждаю, что Вега очень прилично ходит. С учетом не большого размера и года выпуска. Ну и это круизер.


  • -1

#5723 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 сентября 2019 - 12:44

Вега отлично ходит под парусом. И под мотором оказывается существенно лучше вашей лодки. 2-3 узла под мотором - вам нужно менять мотор или винт. 

Кого устраивает скорость 2 узла - идет 2 узла. Кого нет - включает мотор и идет 5.

 

P.S. В румпельном автопилоте ST4000 нет никаких пассиков. Только шестерни.

Спасибо за информацию! Буду думать.

Ну а насчет волны.... Я бы посмотрел на Вегу под мотором в тех условиях. Да, винт у меня не грузовой, но меня устраивает. А25 сил для моей лодки хватает. Вы, кастати, в курсе, что на крене и сильном волнении двигатель использовать, мягко говоря, не рекомендуется?


  • 0

#5724 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 05 сентября 2019 - 20:32

 Вы, кастати, в курсе, что на крене и сильном волнении двигатель использовать, мягко говоря, не рекомендуется?

 

Если это правильный судовой двигатель, то рекомендуется, допустимые величины длительного и кратковременного крена указываются в инструкции.


  • 1

#5725 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 сентября 2019 - 00:56

Вы, кастати, в курсе, что на крене и сильном волнении двигатель использовать, мягко говоря, не рекомендуется?

Вас обманули. Можно. Особенно на сильном волнении вообще ему ничего не будет. 

На крене вообще не понимаю, зачем использовать двигатель. Если есть крен - значит есть достаточный ветер - двигатель не нужен. Крен более 15% уже тормозит наши лодки, смысла так закренять лодку нет. А до 15% судовые дизеля спокойно выдерживают.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей