Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 6428

#6176 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 февраля 2020 - 18:06

Может вопрос чуть в сторону от темы: тов. Вегаводы - приходилось ли ходить по Волге и Дону на Веге ? Правда только по фарватеру на моторе ? Что тут только на швертботах, накрайняк на компромисах ?
Ваше мнение ?

Не совсем понятно почему вопрос только к веговодам. Как написал выше у нас на Волге много лодок с осадкой куда больше чем у Веги и большинство их хозяев это не сильно напрягает. Мне субъективно кажется что даже большинство лодок, не считая Ассолей, килевые у нас.
Что преимущественно по фарватеру пожалуй соглашусь, между островами надо знать где можно пройти а где нет. Но "фарватер" во многих местах очень широкий - до нескольких километров, по этому лично меня не напрягает вообще. Ну и разумеется под парусами а не под мотором.

Сообщение отредактировал CVY: 13 февраля 2020 - 18:22

  • 0

#6177 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 13 февраля 2020 - 18:15

У нас тут в Московском бассейне даже не Волга, а верхняя Волга, и ничего, люди на Картерах с осадой 1,70 под парусами ходят и носом в берег иногда встают. А уж на Веге то, нечего бояться. Если карта с достоверными глубинами есть, можно уходить за судовой ход и опасаться только когда уже кувшинки на воде появляются.


  • 0

#6178 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 13 февраля 2020 - 18:54

Может вопрос чуть в сторону от темы: тов. Вегаводы - приходилось ли ходить по Волге и Дону на Веге ? Правда только по фарватеру на моторе ? Что тут только на швертботах, накрайняк на компромисах ?

Ваше мнение ?

Каждый сезон хожу на Верхнюю Волгу, под Тверь. Греться в теплых водах канала ГРЭС нравится, река Малиновка. В Рыбинске тоже бывали. Хожу по планшету с Навиониксом. Носом в берег на Веге - знаю одно место на Верхней Волге - бывший карьер напротив Лисиц. Вот там швартуюсь к дереву и несколько дней гуляю по лесу, собираю грибы, ловлю рыбу. И 2 места знаю в районе Калязина и Коприно. В Угличе можно через полузатопленный железный водный велосипед выйти. Все остальные берега - пологие, Вега не доходит примерно 1-2 м до берега, чтобы посуху выйти. Первые годы тыкался много где. Только к мосткам или пирсам можно подходить, к поваленным деревьям. Теперь понял, что бесполезно, к берегам не подхожу. Тем более, что часто там комары. Поэтому всегда стою на якоре. Как ходят с осадкой 1.7м по Волге вне фарватера - вообще не представляю.

 

Есть места, где течение намывает песок, причем не поперек, а вдоль, например, в районе под Конаково, напротив Малиновки. Обычно мели поджидают, когда пытаешься поперек пойти, вдали от фарватера или срезать. Лучше на минимальном ходу. По карте 3м, а по факту пару раз садился крепко, приходилось слезать в воду, плечом поднимать и выталкивать.  Поэтому, если хочется расслабленности - только по фарватеру. Если есть время, теплая вода и желание исследовать - можно и напрямую под мотором на малом ходу. Одно радует, что дно - песок, от посадок на мель лодка не портится. Но чуть сядешь килем, чтобы ближе к берегу притянуться - кингстон забора воды для гальюна выходит из воды. Ночевать в таком положении не очень здорово.

 

В прошлом сезоне по плавням походили на Веге под мотором в районе Шоши. Интересный опыт. Глубины 1.2-1.5м. На дне - ил обычно. Но водорослей много, они длинные, наматываются на винт. Приходится потом разматывать реверсом или нырять. Нашли яхтенную стоянку прямо рядом с Ленинградским шоссе. Там и сброситься можно, пару пирсов. И камыши вокруг, тихо. 


  • 0

#6179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 039 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:03

В свое время пришлось принять участие в регате "Кубок верхней Волги" на К-25. От Твери до Череповца. 

Все, естественно, под парусом. Эхолот и Атлас позволяли регулярно выходить за пределы фарватера.

А местные, зная условия, и протоками ходили между островами, здорово сокращая дистанцию. 

Так что ходить под парусом там есть где.


  • 1

#6180 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:11

Поэтому всегда стою на якоре. Как ходят с осадкой 1.7м по Волге вне фарватера - вообще не представляю.

 

Да точно так же как Вы и описали. Поскольку уверенности в карте с точностью до метра нет ходить уверенно можно где глубина метров от 5, а там 1,2 метра или 1,8 - не велика разница уже. Да и к берегу подходить тоже. Где с осадкой 1,2 метра недоход 1-2 метра с осадкой 1,8 будет недоход 1,5-2,5 метра - не велика разница. Летом выходить по колено в воду не напрягает, даже лучше - грязи с берега на лодку меньше наносится, весной/осенью если очень хочется  на берег болотные сапоги в помощь. Но такие места и у нас единичные. А где совсем пологий берег и у Веги будет недоход в 100 метров, но правда с неё в этом случае можно по грудь высадится а с большей осадкой нет, но думаю это уже не так важно.


  • 0

#6181 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:18

В Угличе можно через полузатопленный железный водный велосипед выйти. Все остальные берега - пологие, Вега не доходит примерно 1-2 м до берега, чтобы посуху выйти. 

 

Вот люди на Картере стоят в Каменном ручье

reys018.jpg

 

Это 2019 год, не самый многоводный.


  • 1

#6182 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:02

Господа, простите, по верхней Волге немного не соглашусь с вами.
Или немного поправлю.
Я ходил с осададкой 1,7
И хочу сказать, что 1,7 и ли 1,2 - это очень большая разница.
Отвечая на заданный вопрос - имея эхолот и атлас, или любые более-менее достоверные карты в электронном виде, на ВВП, исключая каналы, есть где рузгуляться в любую сторону даже с осадкой 1,7.
Например, вся рыбинка спокойно пересекается просто по азимуту, невзирая и вопреки, даже с осадкой 1,7, вдали от судового хода. Другое дело - лично мне было спокойнее не раз и не два не сильно удаляться от судового хода.
Моск море, или иваньковское вдхр - тоже во все стороны есть, где погулять на глубокой килевке.
Однако с 1,7 я не узнал ни одного места, где мог бы встать носом в берег, а вот с 1,2 знаю мест 5, это "с лету", не изучая вопрос.
Короче - утверждение, что на ввп не уйдешь с судового хода неверно категорически, особенно для Альбин Веги. Повторюсь, тут каждые 10 см осадки подчас раздвигает горизонты на километры.
  • 0

#6183 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:13

Да точно так же как Вы и описали. Поскольку уверенности в карте с точностью до метра нет ходить уверенно можно где глубина метров от 5, а там 1,2 метра или 1,8 - не велика разница уже.

Вот прям про Белое море пишите
2 осадка
3 (условно, везде по-разному) прилив
2 волна
Итого 7
С таким подходом на ввп вообще делать нечего
Я с осадкой 1,6 однажды все устье рНерль облазил ночью, на мель не сел. А там 1,5 по картам. Разумеется, при НПУ.
На ВВП другие категории измерения. 10 см осадки раздвигает возможности на километры.
Дополню.
На ВВП надо лоцию изучать внимательно и эхолот иметь.
Тогда можно стать столяром, но не плотником; как-то так.

Сообщение отредактировал EWS: 13 февраля 2020 - 23:30

  • 0

#6184 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:55

Теперь понял, что бесполезно, к берегам не подхожу. Тем более, что часто там комары. Поэтому всегда стою на якоре.

Я вообще не представляю себе более удобной стоянки, чем на якоре.
Нахера он нужен, берег то, раз ты на яхте, а не на казанке?
На якоре всегда по ветру, практически без насекомых, без пьяных людей или трезвых медведей, главное все же по ветру - по дождю, граду, по грозе.
Берег он ноги размять, собачке побегать, детям порезвиться. Постоял часик-два, и ну нафиг его.
Особенно у вас там, на пирогрвках-пестовках, там же тошнит от одного вида этих берегов, в коттеджах с башенками.
Я вот парус с детсва любил, литературу глотал, но пришел к нему долгой дорогой. И ключевым доя меня был момент - возможность жить без берега. В отличии от быстроходного, но тесного катера. Ну и возможность уйти очень далеко и при этом очень бюджетно..
Прошу прощения, офф.
  • 3

#6185 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 117 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 14 февраля 2020 - 17:29

На ВВП другие категории измерения. 10 см осадки раздвигает возможности на километры.
Дополню.
На ВВП надо лоцию изучать внимательно и эхолот иметь.
Тогда можно стать столяром, но не плотником; как-то так.

Насколько точна лоция ? И где ее взять ? Насколько сильно меняется уровень воды ?


  • 0

#6186 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 14 февраля 2020 - 17:46

Насколько точна лоция ? И где ее взять ? Насколько сильно меняется уровень воды ?

Атласы ЕГС, карты водохранилищ
Цены на них кусаются, конечно, не если очень надо..
На сайте ВолгоБалта, например, есть Атласы и актуальные корректуры к ним, и лоции.
В сети можно найти в отсканированном виде атласы и карты, с привязкой для программ типа ОЗИ, практически любой регион, я недавно Енисей скачал, но в этом случае конечно об актуальной корректуре речи быть не может.
Ну а вообще все отметки глубин указываются либо от НПУ, либо от минимального уровня. А высоты мостов - либо от НПУ, либо от максимального уровня. По каждому водоему можно получить справку об уровне воды относительно НПУ на текущий момент например, у диспетчера участка пути.
  • 0

#6187 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 14 февраля 2020 - 17:58

Найти конечно много чего можно, мне вот намного интереснее кто и с какой частотой реально эти глубины променяет?
Глубины на реке могут значительно меняться за год-два. Ну допустим судовой ход промеряют.
Но вот что-то не разу не слышал чтобы ежегодно на Волге работала гидрографическая экспедиция промеряющая все протоки между островами не имеющие значения для "большого" судоходства.
Могу конечно ошибаться. Просветите пожалуйста, кто знает как это происходит.
  • 0

#6188 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:12

Редко промеряются
Но проблемы не вижу
Мне совсем не страшно килем по песку чирикнуть, а одну из мелей я весь сезон полным ходом форсировал, там 5 см мне не хватало, ну и что страшного то?
Сидел на мелях десятки раз, без проблем в течении 5 минут снимался.
Ну, если лезешь туда, где по карте 10 см под килем, то сбрось газ, или паруса растрави, чтобы в крене не заехать, всего и делов.
Ну а там, где под килем скалы - карелия, например, там столетия дно не меняется.
  • 1

#6189 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 209 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:18

...Ну а там, где под килем скалы - карелия, например, там столетия дно не меняется.

Там только уровень меняется, и никто не знает - насколько. И промеров вне судовых ходов - раз, два - и обчёлся. Что не мешает опытным людям залезать в такие места, куда нормальны человек никогда не полезет. 

 

Себя к опытным не отношу, я только учусь.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 14 февраля 2020 - 18:18

  • 0

#6190 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 039 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:30

Что не мешает опытным людям залезать в такие места, куда нормальны человек никогда не полезет. 

Так ходить по таким местам - самое интересное.  :)

Раньше про таких говорили - первопроходцы. Теперь - дураки.  :D

" А если мы от цели отступали,

то не были нигде и никогда"   (с)


  • 3

#6191 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:31

Там только уровень меняется, и никто не знает - насколько.

Ну Вы про море, наверное?
В Онегу я когда выходил, спросил об уровне в последнем шлюзе, мне ответили. В шхеры лазил на минимальном ходу, назад выходил по треку.
Возвращаясь к теме - мне представляются несколько надуманными все эти опасения применительно к Албин Веге, с ее осадкой.
Возможно потому, что по снятию с мели именно Веги у меня пока опыта нет. Я наивно полагаю, что это не составит большого труда.
  • 0

#6192 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 209 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 февраля 2020 - 18:37

Я конкретно про Ладогу. В прошлом сезоне уровень хаотично колебался  в диапазоне "минус 120 - 140" от среднего многолетнего. И многие никому неизвестные камушки стали всем видны. 


  • 0

#6193 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 15 февраля 2020 - 07:56

Берег он ноги размять, собачке побегать, детям порезвиться. Постоял часик-два, и ну нафиг его.
 

Вот как раз чтобы ноги размять, за водой сходить, мусор выбросить, грибы пособирать... Но через воду ходить очень неудобно. Оч хочется с сухими ногами. Поэтому и ищем места, где можно это сделать. Любые мостки рыбацкие, причалы, пирсы, плавучие понтоны. 

 

Насколько точна лоция ? И где ее взять ? Насколько сильно меняется уровень воды ?

Бумажная лоция не нужна в 2020 году. У нас был атлас в 1990 г. Это устаревшая дорогая неудобная бумага. Которую на Веге негде хранить и негде, и некем использовать. В Навиониксе на планшете все те же данные. Только еще и позиционирование лодки, и зум, и расстояния, и пользовательская информация и пр. 


  • 2

#6194 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 15 февраля 2020 - 08:43

Бумажная лоция не нужна в 2020 году. У нас был атлас в 1990 г. Это устаревшая дорогая неудобная бумага. Которую на Веге негде хранить и негде, и некем использовать. В Навиониксе на планшете все те же данные. Только еще и позиционирование лодки, и зум, и расстояния, и пользовательская информация и пр.

А в навиониксе есть участок от Дубны до Твери? У меня в СиМап не было. Или Беломорканал, например? И еще один момент - атлас содержит навигационные указания на каждом листе, иногда важные. Для ВолгоБалта это конечно важеее, чем для канала им Москвы. В остальном с Вами согласен. Альбом удобен на параходе, на яхте крайне неудобная вешь.
А вот лоцию можно, конечно, и с экрана читать, но распечатать все же удобнее.
  • 0

#6195 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 15 февраля 2020 - 10:30

В свое время распечатывал нужные листы атласа ЕГС. Шел по картплоттеру, но распечатанные листы удобны в оценке общей ситуации в пределах дневного перехода например. Сейчас от бумаги отказался, некоторая сноровка в обращении с картплоттером заменила бумагу. 

Вопрос к модератору. Где вы? Мы же тут флудим уже бессовестно


  • 0

#6196 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 356 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 февраля 2020 - 10:53

Волга до Твери есть. Беломорканал тоже. И Белое море есть, по крайней мере онежская губа.
Это Навионикс.Европа у меня, сейчас как то по другому называется.
За 1 том атласа ЕГС в том году просили около 14000.
Навионикс за 3000 руб. покрывает томов 5 ЕГС.
  • 2

#6197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 039 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2020 - 11:31

Вопрос к модератору. Где вы? Мы же тут флудим уже бессовестно

Так никто не жалуется. Вроде речь о возможности Веги пристать к берегу. И о различных средствах, эту возможность обеспечивающих.

Модераторов задолбали обидами на излишние старания и обвинениями в цензуре. 

Поэтому поиграем в демократию: жмите кнопку Протест, сообщение удалим.


  • 3

#6198 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 16 февраля 2020 - 07:53

А в навиониксе есть участок от Дубны до Твери? У меня в СиМап не было. Или Беломорканал, например? И еще один момент - атлас содержит навигационные указания на каждом листе, иногда важные. Для ВолгоБалта это конечно важеее, чем для канала им Москвы. В остальном с Вами согласен. Альбом удобен на параходе, на яхте крайне неудобная вешь.
А вот лоцию можно, конечно, и с экрана читать, но распечатать все же удобнее.

В Навиониксе есть все европейские ВВП. Говорят, нет каких-то частей Белого моря, не проверял. Но весь путь от Москвы до Питера есть с Ладогой и Онегой. Далее Финский залив, Балтийское море... И вниз по Волге до Черного моря все есть + Черное, Мраморное, Средиземное, далее везде. :) 


  • 1

#6199 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 039 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2020 - 15:55

Про трапики для схода на берег ушло сюда

https://forum.katera...-trap-skhodnia/


  • 0

#6200 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:51

 А вот у меня возник вопрос по поводу винта с регулируемым шагом. Как подбирать оптимальный угол? При движении, очевидно, по скорости. Хотя и тут не совсем понятно - на разных оборотах, разный угол нужен. А если нужен максимальный упор? Если на мель сел, к примеру. Или там кинематическая связь какая-то есть. Из любопытства спрашиваю - зима всё же.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей