Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 6428

#6201 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 039 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:01

 А вот у меня возник вопрос по поводу винта с регулируемым шагом. Как подбирать оптимальный угол? При движении, очевидно, по скорости. Хотя и тут не совсем понятно - на разных оборотах, разный угол нужен. А если нужен максимальный упор? Если на мель сел, к примеру. Или там кинематическая связь какая-то есть. Из любопытства спрашиваю - зима всё же.

Если сниматься с мели или стартовать с места, то угол поворота лопасти на расстоянии 0.75 ее радиуса должен быть порядка 12-15 градусов к плоскости вращения. 

Пока на берегу, посмотрите, какому положению ручки это соответствует.


  • 1

#6202 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 февраля 2020 - 12:36

Понятно. Опираемся на справочные данные. У меня-то винт постоянного шага. Просто обсуждали тут с коллегой минимально-необходимую мощность двигателя для Веги. Отметили тот факт, что за счёт оптимизации КПД винта на разных режимах можно использовать мене мощный мотор. Вот тут у меня и возник вопрос. Ответ кому-то возможно пригодится:)


  • 0

#6203 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 230 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 18 февраля 2020 - 12:47

Можно провести эксперимент по определению наибольшего упора на швартовах с помощью динамометра. Я даже знаю, у кого его отнять. Другое дело, что для долговременной работы на максимальных режимах винт должен быть несколько легче, чтобы не перегружать двигатель. Для наибольшей же экономичности винт должен быть наоборот тяжеловат.
  • 0

#6204 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 356 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 февраля 2020 - 16:06

Понятно. Опираемся на справочные данные. У меня-то винт постоянного шага. Просто обсуждали тут с коллегой минимально-необходимую мощность двигателя для Веги. Отметили тот факт, что за счёт оптимизации КПД винта на разных режимах можно использовать мене мощный мотор. Вот тут у меня и возник вопрос. Ответ кому-то возможно пригодится :)

 

И к какому мнению пришли по поводу минимально необходимой мощности? А то недавно как раз тоже обсуждали аналогичный вопрос...


  • 0

#6205 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:57

 А вот у меня возник вопрос по поводу винта с регулируемым шагом. Как подбирать оптимальный угол? При движении, очевидно, по скорости. Хотя и тут не совсем понятно - на разных оборотах, разный угол нужен. А если нужен максимальный упор? Если на мель сел, к примеру. Или там кинематическая связь какая-то есть. Из любопытства спрашиваю - зима всё же.

Говорят, что есть ВРШ с совмещенной ручкой управления. Тогда все задано жестко, каждым оборотам - свой угол. А есть с двумя ручками. Одна - газ, другая собственно механизм ВРШ. На бензиновом пробовал. Если на малых оборотах увеличивать угол - движок не тянет, обороты падают. Я так ручку ВРШ и регулировал на ходу. Выставляешь обороты - крутишь угол. Как обороты начинают падать - чуть назад ручку. Это и есть оптимум. Но я день только с ВРШ ходил. Неудобно с двумя ручками. 


  • 0

#6206 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 19 февраля 2020 - 06:27

Говорят, что есть ВРШ с совмещенной ручкой управления. Тогда все задано жестко, каждым оборотам - свой угол. А есть с двумя ручками. Одна - газ, другая собственно механизм ВРШ. На бензиновом пробовал. Если на малых оборотах увеличивать угол - движок не тянет, обороты падают. Я так ручку ВРШ и регулировал на ходу. Выставляешь обороты - крутишь угол. Как обороты начинают падать - чуть назад ручку. Это и есть оптимум. Но я день только с ВРШ ходил. Неудобно с двумя ручками.

У меня ВРШ с одной ручкой( использую как педаль)) удобно
  • 0

#6207 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 19 февраля 2020 - 06:54

У меня ВРШ. И было выведено отдельно газ. Прошлой весной вернулся к оригинару на 1 ручку.
  • 0

#6208 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 февраля 2020 - 11:55

И к какому мнению пришли по поводу минимально необходимой мощности? А то недавно как раз тоже обсуждали аналогичный вопрос...

 У меня янмар 1GM10, мощность 9,1 л.с. Пришли к выводу, что меньше уже плохо. Для меня критерий - Ивановские пороги. Если лодка проходит, то достаточно. Я прохожу, но когда в Ладоге большая вода, то на пределе. Мне не хватило мощности только один раз, когда встал у подветренного берега, за ночь ветер усилился, вода ушла и поднялась волна. Лодка стала стучаться килем о грунт. Завёл двигатель плюс руками пытался вытягиваться за якорный конец - бесполезно. На волне лодка начинает набирать ход, потом стукается о дно и тормозится. Волна и ветер относят её назад. Не знаю - помогли бы в данной ситуации лишние 5 л.с.

Но основная причина - несоблюдение правил хорошей морской практики. От глупости мощность двигателя не спасет точно. Считаю, что на парусной лодке основной движитель это парус. Я уже писал, что стараюсь швартоваться под парусом, поскольку у меня на стоянке это возможно. Когда начинал парусную жизнь, то ходил на СТ-35. У нас на ней не было двигателя совсем. Все швартовые операции, спуск и подъём по Неве осуществляли под парусами.

 

 Кстати, хочу обратить внимание тех, кто этого не знает. Когда снимешься с мели, буксир лучше цеплять за грота-фал и тянуть лагом. Тогда лодка закреняется и киль ползёт по дну. А если тянуть с носа, то киль наоборот может упираться в грунт, или препятствия. Проверено на практике несколько раз. В тот раз, про который писал выше, на мель сели две лодки рядом. Мы снялись быстро, а наши соседи завели буксир с носа. Они колупались минут тридцать, да ещё с дополнительными плясками. Спускали человека за борт, откренивали  и т.д. Хотя лодка легче.


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 февраля 2020 - 12:30

  • 5

#6209 inord

inord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega #213

Отправлено 26 февраля 2020 - 13:16

 У меня янмар 1GM10, мощность 9,1 л.с. Пришли к выводу, что меньше уже плохо. Для меня критерий - Ивановские пороги. Если лодка проходит, то достаточно. Я прохожу, но когда в Ладоге большая вода, то на пределе. Мне не хватило мощности только один раз, когда встал у подветренного берега, за ночь ветер усилился, вода ушла и поднялась волна. Лодка стала стучаться килем о грунт. Завёл двигатель плюс руками пытался вытягиваться за якорный конец - бесполезно. На волне лодка начинает набирать ход, потом стукается о дно и тормозится. Волна и ветер относят её назад. Не знаю - помогли бы в данной ситуации лишние 5 л.с.

Но основная причина - несоблюдение правил хорошей морской практики. От глупости мощность двигателя не спасет точно. Считаю, что на парусной лодке основной движитель это парус. Я уже писал, что стараюсь швартоваться под парусом, поскольку у меня на стоянке это возможно. Когда начинал парусную жизнь, то ходил на СТ-35. У нас на ней не было двигателя совсем. Все швартовые операции, спуск и подъём по Неве осуществляли под парусами.

 

 Кстати, хочу обратить внимание тех, кто этого не знает. Когда снимешься с мели, буксир лучше цеплять за грота-фал и тянуть лагом. Тогда лодка закреняется и киль ползёт по дну. А если тянуть с носа, то киль наоборот может упираться в грунт, или препятствия. Проверено на практике несколько раз. В тот раз, про который писал выше, на мель сели две лодки рядом. Мы снялись быстро, а наши соседи завели буксир с носа. Они колупались минут тридцать, да ещё с дополнительными плясками. Спускали человека за борт, откренивали  и т.д. Хотя лодка легче.

 

Спасибо за совет по снятию с мели! А не возникнет ли проблем с пером руля если тянуть яхту кормой вперед? Я так понял что он тогда будет гораздо более уязвим чем если тянуть с носа.


  • 0

#6210 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 356 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 февраля 2020 - 15:08

Спасибо за совет по снятию с мели! А не возникнет ли проблем с пером руля если тянуть яхту кормой вперед? Я так понял что он тогда будет гораздо более уязвим чем если тянуть с носа.

 

Вы не так поняли. Цепляем за грота/спинакер фал и тянем вбок.

А назад/вперед чтобы тащить - это брагу надо заводить. Наши лодки прям таки приспособлены для этого.


  • 0

#6211 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 26 февраля 2020 - 15:22

Спасибо за совет по снятию с мели! А не возникнет ли проблем с пером руля если тянуть яхту кормой вперед? Я так понял что он тогда будет гораздо более уязвим чем если тянуть с носа.

Все это описано во всех яхтенных учебниках. За грота фал цепляют яшку и заводят так далеко на сколько возможно. После небольшого перерыва, что бы якорь взял, начинают закренивать яхту, выбирая фал. А буксирный цепляют либо за носовую утку, мачту или кормовую утку. Перед тем как заводить буксирный,промеряют где мельче. К стати можно обойтись и без буксира, если есть футшток. 


  • 0

#6212 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 209 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 февраля 2020 - 15:39

Утку можно легко вырвать из палубы. Правильно обнести трос вокруг лодки, назвать его БРАГОЙ и за неё крепить буксир.

 

CxmVw3KFu30gYuPzFAfmVA7xdN2bM8a6lsXy3C19


  • 0

#6213 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 230 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:13

По поводу футштока небольшое замечание, коль уж зашла о нем речь.
У меня осадка всего 0,6 - 0,7. Сменил применявшееся в т.ч. для снятия с мели весло длиной 3,5 на 4м. Не скажу, чтобы было длинновато - всегда какая-то часть уходит в грунт, несмотря на специальное утолщение в виде площадки на торце лопасти. Исходя из этого, могу предполагать, что для Веги длина футштока должна составлять ну ни как не менее 5м. При соответствующей прочности. Есть у кого? Как храните?
  • 0

#6214 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:18

 "Завести брагу" в учебниках это так написано, как будто два пальца об асфальт. На практике - хрен сделаешь. Особенно в ситуации аврала. Во всяком случае на веге. Трос цепляется за всякие предметы на палубе, которые снесёт на раз-два, как верно заметил предыдущий оратор, а на борту его никак не закрепить.

 

 Как правило снимаются всё же буксиром. Цепляешь буксирный конец за фал и объясняешь куда надо тянуть. Очень полезно иметь наготове лёгость, когда надо принять толстый конец с буксира. Это старый носок с песком внутри. Весом 400г. Привязываешь тонкий конец к лёгости, кидаешь на буксир, они передают тебе толстый. Полезная штука на яхте. У меня оплетена для эстетики и висит на кормовом релинге. На удивление часто оказывается полезной. Регулярно появляется надобность запулить куда-нибудь верёвку.


  • 0

#6215 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 209 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:18

Стоя у ванты. 3 метра.


  • 0

#6216 kobomaka

kobomaka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:20

По поводу футштока небольшое замечание, коль уж зашла о нем речь.
У меня осадка всего 0,6 - 0,7. Сменил применявшееся в т.ч. для снятия с мели весло длиной 3,5 на 4м. Не скажу, чтобы было длинновато - всегда какая-то часть уходит в грунт, несмотря на специальное утолщение в виде площадки на торце лопасти. Исходя из этого, могу предполагать, что для Веги длина футштока должна составлять ну ни как не менее 5м. При соответствующей прочности. Есть у кого? Как храните?

 Хорошая шутка.


  • 0

#6217 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 230 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:37

Хорошая шутка.

А кто вас за фал тянул неоднократно, не припомните?:) Шутка ему. Ещё надобно посмотреть, не входит ли футшток в число обязательных предметов снабжения, наряду с отпорником.
  • 0

#6218 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 26 февраля 2020 - 18:08

Футшток конечно хорошо, но вот у меня его нет. Приходилось пару раз спинакер гиком выпихиваться. Не по фэншую конечно, но это был, пожалуй, единственный вариант в тех условиях.


  • 0

#6219 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 26 февраля 2020 - 18:09

По поводу футштока небольшое замечание, коль уж зашла о нем речь.
У меня осадка всего 0,6 - 0,7. Сменил применявшееся в т.ч. для снятия с мели весло длиной 3,5 на 4м. Не скажу, чтобы было длинновато - всегда какая-то часть уходит в грунт, несмотря на специальное утолщение в виде площадки на торце лопасти. Исходя из этого, могу предполагать, что для Веги длина футштока должна составлять ну ни как не менее 5м. При соответствующей прочности. Есть у кого? Как храните?

храню в подвесных кольцах, параллельно палубе, вдоль лееров. 


  • 0

#6220 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 26 февраля 2020 - 18:14

Зачем при осадке 1,2 м футшток 5 метров?


  • 0

#6221 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 230 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 февраля 2020 - 18:46

Зачем при осадке 1,2 м футшток 5 метров?

Исходя из практики. Когда над палубой полтора метра и можно на них повиснуть, толкая всем телом или вдвоём - это совсем не то, когда толкаешь вниз маленький полуметровый огрызок, упёршись ладошкой в торец. Есть также методика снятия с мели при помощи футштока и мощных талей. Как говорят авторитетные источники, таким образом можно сняться чуть не с сухого места.
В обычной практике, при исправном и мощном движке, футшток полезен как инструмент, позволяющий задать вектор движения, т.е. отвести нос или корму. Соответственно должна иметься возможность упереться под возможно большим углом.
  • 0

#6222 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 26 февраля 2020 - 19:19

Исходя из практики. Когда над палубой полтора метра и можно на них повиснуть, толкая всем телом или вдвоём - это совсем не то, когда толкаешь вниз маленький полуметровый огрызок, упёршись ладошкой в торец. Есть также методика снятия с мели при помощи футштока и мощных талей. Как говорят авторитетные источники, таким образом можно сняться чуть не с сухого места.
В обычной практике, при исправном и мощном движке, футшток полезен как инструмент, позволяющий задать вектор движения, т.е. отвести нос или корму. Соответственно должна иметься возможность упереться под возможно большим углом.


Внесу свои 5 копеек. Когда мы первый раз с женой решили шлюзоваться и пошли к 6-му шлюзу мы раз 5 вставали на мель на икшинском водохранилище и носом и кормой, эхолота не было. И надо было собаку выгулять перед ночевкой, нас спас двигатель и кидание якоря. Садились мы крепко. И еще один раз садился на мель на гонках одиночек под креном напротив канала. Тогда тоже спас мотор и паруса, паруса откренили, мотор вытащил мотор MD6A.
  • 0

#6223 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 26 февраля 2020 - 19:53

Кто-нибудь пробовал такой способ на Веге:
Включаешь мотор на средний ход, идешь к ванте, берешся за нее руками, раскачиваешь лодку, приседая, как будто на качелях стоя. (поперечная раскачка)
Если, конечно, без крена въехал.
?
На конраде снимался так десятки раз, минута времени.
Разницу между конрадом и вегой объяснять не надо. Понимаю, что может не прокатить.
  • 0

#6224 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 26 февраля 2020 - 19:58

По поводу футштока небольшое замечание, коль уж зашла о нем речь.
У меня осадка всего 0,6 - 0,7. Сменил применявшееся в т.ч. для снятия с мели весло длиной 3,5 на 4м. Не скажу, чтобы было длинновато - всегда какая-то часть уходит в грунт, несмотря на специальное утолщение в виде площадки на торце лопасти. Исходя из этого, могу предполагать, что для Веги длина футштока должна составлять ну ни как не менее 5м. При соответствующей прочности. Есть у кого? Как храните?

Футшток нужен, если мотора нет. У меня нет футштока, а стационар есть. 

 

 

Кто-нибудь пробовал такой способ на Веге:
Включаешь мотор на средний ход, идешь к ванте, берешся за нее руками, раскачиваешь лодку, приседая, как будто на качелях стоя. (поперечная раскачка)
Если, конечно, без крена въехал.
?
На конраде снимался так десятки раз, минута времени.
Разницу между конрадом и вегой объяснять не надо. Понимаю, что может не прокатить.

Зачем на средний? Если на среднем не снимается, то ставить нужно максимум - съезжает с мели. Вот если на максимуме не съезжает - нужно идти к вантам и пытаться качать. Если в одного легкого - результат будет слабый. 2-3 человека на вантах уже могут придать существенный крен Веге.

У меня еще есть опция развернуться на мели, благодаря транцевому рулю. 


  • 1

#6225 EWS

EWS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 26 февраля 2020 - 20:14

Небольшая поправочка
Откренивание и раскачивание - разные вещи.
Когда я однажды сильно влип, то никакие книжные способы не помогли, завоз якоря вообще полная хрень. И на гик толпой лазили с тем же резултатом. Снялся, подняв на гик тузик и залив его водой. Возились втроем часа 4. Позже сшил для таких случаев мешок.
А вот раскачивание - если сел без крена, то снимался раскачкой всегда без проблем, причем даже если лодка груженая и с пасажирами. Все равно снимался быстро и один - массы не имеют значения. Имеет значение только продолжительность раскачки. Главное угадать период и его не менять, и на пятое-десятое приседание она начнет качаться. Или на тысячное, если она пароход;)
Но вот чем осадка меньше, тем меньшую дельту по осадке даст раскачка, это раз.
И повернуть севшую Вегу в шатном виде в нужную сторону проблемнее, это два.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей