И к какому мнению пришли по поводу минимально необходимой мощности? А то недавно как раз тоже обсуждали аналогичный вопрос...
У меня янмар 1GM10, мощность 9,1 л.с. Пришли к выводу, что меньше уже плохо. Для меня критерий - Ивановские пороги. Если лодка проходит, то достаточно. Я прохожу, но когда в Ладоге большая вода, то на пределе. Мне не хватило мощности только один раз, когда встал у подветренного берега, за ночь ветер усилился, вода ушла и поднялась волна. Лодка стала стучаться килем о грунт. Завёл двигатель плюс руками пытался вытягиваться за якорный конец - бесполезно. На волне лодка начинает набирать ход, потом стукается о дно и тормозится. Волна и ветер относят её назад. Не знаю - помогли бы в данной ситуации лишние 5 л.с.
Но основная причина - несоблюдение правил хорошей морской практики. От глупости мощность двигателя не спасет точно. Считаю, что на парусной лодке основной движитель это парус. Я уже писал, что стараюсь швартоваться под парусом, поскольку у меня на стоянке это возможно. Когда начинал парусную жизнь, то ходил на СТ-35. У нас на ней не было двигателя совсем. Все швартовые операции, спуск и подъём по Неве осуществляли под парусами.
Кстати, хочу обратить внимание тех, кто этого не знает. Когда снимешься с мели, буксир лучше цеплять за грота-фал и тянуть лагом. Тогда лодка закреняется и киль ползёт по дну. А если тянуть с носа, то киль наоборот может упираться в грунт, или препятствия. Проверено на практике несколько раз. В тот раз, про который писал выше, на мель сели две лодки рядом. Мы снялись быстро, а наши соседи завели буксир с носа. Они колупались минут тридцать, да ещё с дополнительными плясками. Спускали человека за борт, откренивали и т.д. Хотя лодка легче.
Сообщение отредактировал kobomaka: 20 февраля 2020 - 16:30