Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#6151 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:25

А это не ко мне - придумали эту штуку то ли Карпов, то ли Чайкин (не стану ковыряться) и нарисовали в журнале. Насколько она применима, понятия не имею.
 

Отлично применима. На тэшках Т-2- 69 и Цефеях ставилась штатно с верфи. Всё работало, лично пользовал. Фал был стальной целиком, без мягкого лопаря, стальной трос наматывался на барабан. Ручкой можно было тянуть отдельно только фал, не вращая при этом гик, или всё вместе. 

 

Вот чертёж из КиЯ для деревянного рангоута.

 

ej_rangoutbig.jpg

 

Отсюда https://vodnyimir.ru...Morskoi_ej.html


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 03 февраля 2020 - 18:29

  • 1

#6152 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:41

 Гика-шкентель, или галс-шкентель вроде как тоже годится.


  • 0

#6153 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 03 февраля 2020 - 19:27

Отлично применима. На тэшках Т-2- 69 и Цефеях ставилась штатно с верфи. Всё работало, лично пользовал. Фал был стальной целиком, без мягкого лопаря, стальной трос наматывался на барабан. Ручкой можно было тянуть отдельно только фал, не вращая при этом гик, или всё вместе. 

Несколько удобнее, если фал завести синтетический, и поставить на мачту лебедку со стопором.

   

А если получится сделать ответную  часть под ручку лебедки на ось гика, то еще лучше. 

 

Поднимаем -  выбираем руками, ставим гик на штатный стопор, добиваем лебедкой. Спускаем - снимаем со стопора, поднабив фал лебедкой, потом ручку переставляем и крутим гик, придерживая другой рукой фал и направляя переднюю шкаторину.  Еще из плюсов - меньше цепляется стаксель, чем за штатную конструкцию.

Прикрепленные изображения

  • Изображение (241).JPG
  • Изображение (270).jpg
  • Изображение (280).jpg
  • Изображение (372).jpg

Сообщение отредактировал Малой: 03 февраля 2020 - 19:28

  • 2

#6154 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 февраля 2020 - 19:35

В те времена Дайнемы не было, а обычная синтетика сильно тянется. Поэтому стальной фал был оптимален.

 

Ваш вариант является грамотным развитием той системы.


  • 0

#6155 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 06 февраля 2020 - 11:19

Всем привет!)

 

Английскую версию я уже из пдф перевел в Word. И половину разделов уже перевел на русский с сохранением формата, чтобы легко было читать книгу и легко сверить с оригиналом. Поэтому так и долго получается, чтобы каждая картинка осталась на месте, на той же странице, что и в оригинале. 

Отправил текст для перевода в личном сообщении. Вордовский файл переслать не разрешает. 

Если не затруднит, скиньте пожалуйста тоже на почту scif8@ya.ru, очень интересно почитать

 

Что-то притихли Вегаводы... Наверное, усиленно к сезону готовятся все?

Готовимся. И не обойтись без дельного совета . Поэтому просьба не пинать сильно, если буду спрашивать где форточка в подводной лодке.

 

Задумался о авторулевом, покупать за 20к не хочу, особенно после того как прочитал у Шейна Актона — Шримпи, как он сделал ветровой рулевой из "говна и палочек" во время стоянки.

Никто такие не делал? Вообще не представляю, как это устройство выглядит. Нам татарам лишь бы даром, чтобы работало и при этом было неэнергопотребляющее желательно.

 

Второй момент. Палки для переносного столика предыдущие хозяева видимо сдали в цветмет, нету ничего похожего на яхте сейчас. Задумал их заменить двумя трубками из нержавейки по внешнему диаметру 25 мм  длинной 70 см. Делал опять же кто то подобную замену? И как хоть выглядит оригинал))?

 

Третий момент, пришла пора проводку шебуршить, слишком много всего и нафиг чувствуется ненужного накручено. Есть какая либо принципиальная схема проводки Вег? Как кстати проверить работоспособность старой солнечной батареи на крыше рубки)

 

Четвертый момент. Думаю красить лодку, как тепло придет. И наносить новое покрытие на палубу, и киль. В связи с этим вопрос, старую краску необрастайку снимать или оставить как доп грунт? не будет она пузырить потом?

По палубе, понятно, что International Interdeck. Грунтовать надо чем? Какой расход ожидать? Кто производил данные операции- делитесь опытом.

 

Пятый момент. Стаксель в потрепанном состоянии. Есть немного даже порванный истрепанный участок к фаловому углу ближе. Нитки сгнили нафиг, видимо связано с тем, что грот легко снимается и убирается вместе с гиком на зиму в каюту, а стаксель остается на топенанте и лодка в лучшем случае на зиму со снятой мачтой тентом покрывается. Кто ремонтировал парус и каким образом) Перепрошивать его вроде договорился с ателье, посмотрим, что выйдет. Вообще стоит ли возится или новый искать?


Сообщение отредактировал scif8: 06 февраля 2020 - 11:43

  • 0

#6156 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 февраля 2020 - 11:27

... стаксель остается на топенанте ...

Как это?


  • 0

#6157 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 06 февраля 2020 - 11:36

Пардон, форштаг стакселя.


  • 0

#6158 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2020 - 11:40

Как это?

Да ладно, коллега! Бывает... Как отвечал один мой одноклассник на вопрос о логарифмах, уже заканчивая аспирантуру: "логарифм? Сначала я не знал, а потом привык.."
Что до стакселя - есть подозрение, что ткань также деградировала. Потом при хлопке лопнет по мясу. Это все ультрафиолет; просто нитки умирают первыми. Можно и вручную прошить, не так много времени и требуется. А новый необходим.
  • 1

#6159 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 февраля 2020 - 15:28

 

 Ответы на многие вопросы, которые Вы поднимаете есть на этой ветке. Долгими зимними вечерами листайте эту тему или посвящённые авторулевым, например. В верхем правом углу есть окошко "искать" туда пишите ключевое слово и нажимаете. Электросхема ,к примеру, есть в инструкции к Веге, ссылку на которую тут не раз выкладывали. По стакселю солидарен с предыдущим оратором, можно б/у прикупить, если бюджет ограничен. Если необрастайка мягкая (которая в воде скользкой становится), то освежаете поверхность абразивной губкой, протираете уайт-спиритом и красите. Авторулевой, на мой взгляд Вам пока не очень нужен. Вы же на реке. А авторулевой нужен когда далеко идёшь безостановочно. Ножки для столика изготовлены S-образной формы. Это удобно. Буду на лодке - сфотографирую, отправлю в ЛС, если раньше не найдёте изображения.


Сообщение отредактировал kobomaka: 06 февраля 2020 - 15:31

  • 2

#6160 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 февраля 2020 - 19:55

 

Готовимся. И не обойтись без дельного совета . Поэтому просьба не пинать сильно, если буду спрашивать где форточка в подводной лодке.

 

 

1) Вряд ли вам на ВВП потребуется авторулевой как на Шримпи. Особенно - из говна и палок. 

2)  Фото стола прикладываю. table.jpg

3) Какая принципиальная схема то? Там в родном исполнении - пяток кабелей, каждый проследить - не проблема. Но скорее всего - все переделано не раз, смотрите по месту. Может проще все сопли повыкидывать и сделать то, что нужно. Родной жгут уходит от моторного отсека по правому борту - один кабель на гакабортный фонарь, и вроде 4 кабеля - на колодку над гальюном, там подключены ходовой и бортовые огни и освещение салона.

 

4) "Покрасить палубу" - по мне так это довольно комплексная работа. Нифига не как забор на даче обновить по весне... И по деньгам, и по времени. 20000 тут даже не пахнет. =) На необрастайку  нужно смотреть, опять же - в каком она там состоянии. У меня было такое наслоение старых слоев краски и такие раковины, что даже мысли не возникало что-то оставить.


  • 2

#6161 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 06 февраля 2020 - 20:36

Если нет команды, то авторулевой на ВВП очень даже пригодится; просто качественный скачок - и пообедать на ходу можно, и лоцию поизучать, или устроить, например, стирку. Но электрический. Ветровой только в единичных случаях, потому что ветер на водохранилищах сильно крутит, это раз. На реке или в канале ветер чаще всего либо в лоб, либо в спину, это два. По реке или каналу чаще всего идешь на моторе, причем частенько в полный штиль, это три.
  • 3

#6162 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 06 февраля 2020 - 20:40

Дополнение - ножки у стола имеют s форму, чтобы стол можно было "отодвинуть", освобождая проход. Это очень удобно.
  • 1

#6163 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 февраля 2020 - 01:13

Пардон, форштаг стакселя.

1. Скину что есть по книге. Сейчас времени совсем нет переводить.

2. Покрывал Интердеком (которая с песком). Ложится очень плохо и тяжело. Результат - можно на большом пальце стоять на краю на мокрой палубе. Отмывается только керхером. Если нет керхера под рукой хотя бы раз в месяц, придется или щеткой тереть сильно с мылом, или ходить с грязной палубой.

3. Необрастайка очень зависит от типа. Есть хард, твердая. Она может быть "грунтовкой", но зачем? Если она в нормальном состоянии, я бы ее не трогал. Если софт (самополирующаяся), то снимать всю или подмазывать тоже софтом. Иначе слезет. Она рассчитана на то, что она отслаивается. Я 2 раза за 5 лет подмазывал черной софт. Сейчас хочу все соскоблить аккуратно, нанести хард и полирнуть. Но работы много и она физически нелегкая для одного человека. Может сделаю только 30-40 см, а киль - в следующем году.

4. Авторулевой электрический очень помогает, хоть в море, хоть на ВВП. Если я один, то все время рулит автопилот, хоть под мотором, хоть под парусами. У многих работают и 800, и 1000 модели, т.е. самые слабенькие и недорогие. Ветрорулевой на ВВП бесполезен. Мало того, что он капризен, так его еще и настраивать долго. Плюс ветер на ВВП непостоянный по силе и направлению. Лодка вилять будет.

 5. Ножки стола наверное можно заказать в магазине vegamarin.se Или сделать из нерж трубы по образцу. Главное найти образец рядом. Есть рядом Веги?

6. Электрика - все зависит от очумелых ручек предыдущих владельцев. Основной распредщит у нас между кокпитом и входом в каюту. Там должны быть предохранители на каждую цепь. От него идут провода в нос по правому борту до гальюна. В гальюне - куча соединителей. От них уже идет на освещение, на носовые огни и на мачту. Если распредщита нет или он старый - можно сделать новый. Посмотрите, как сделали коллеги Руфат, t332... Можно сделать идеально и красиво, как на новых Бавариях, можно сделать просто и функционально - выбор за вами. 

Провода с солнечной панели должны приходить на контроллер. А оттуда уже на зарядку аккумуляторов. Проверить ее можно только летом. В июле в 12:00 солнечная панель 100Вт должна давать ток 5А после контроллера. Для проверки нужно иметь амперметр или кулонометр или бэттэри монитор, который показывает оставшуюся емкость аккумов.  Если ток сильно меньше, если панель гибкая, с мутным пластиком сверху, то ее нужно заменить на новую. Стеклянная панель 100Вт стоит от 4500 руб. Лучше ставить максимального размера и желательно на кормовую арку, чтобы не затенялась. У меня на рубке стоит 100Вт. Но 300Вт на кормовой арке - существенно лучше! :) Контроллеры от 600 руб. за простой ШИМ и от 3500 руб. за МРРТ. Пока панелей мало, 100-200Вт и есть свободное место под них, вложение денег в еще одну панель 100Вт дает больше энергии, чем вложение денег в более дорогой контроллер.


  • 1

#6164 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 07 февраля 2020 - 01:36

Руфат, а у Вас компас на штатном месте присутствует?
Никак не выберу место для эл щита.
Ваш вариант смущает близостью к компасу. Но Вы, наверное, его перенесли?
  • 0

#6165 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 февраля 2020 - 02:09

Никак не выберу место для эл щита.

 

Я сделал эл.щит на стенке (переборке?) каюты правого борта. Минусов особо не заметил пока. Полезного места не занимает, до всего нужного (АКБ, двигатель, родной жгут) - рядом. Удалить пришлось только родной выключатель света, он переехал на сам щит.

Ящик глубиной 10см, и размером почти на всю стенку. Часть приборов врезана в переборку, и их внутренности как раз внутри ящика тоже.

Индикаторы разных цветов специально, я знаю - что красных гореть не должно, если не используется прямо сейчас (эл.помпы гальюна, воды, и палубный свет). При выходе из каюты это пропустить нельзя никак.

 

sm_IMG_20180825_233828.jpg

IMG_20191019_160242.jpg

 

PS. Про петли сам все знаю - как и про некрашенную фанеру. Это временный вариант. =)

PPS. Блин, мне кажется или я это писал всё уже?


  • 3

#6166 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 07 февраля 2020 - 13:20

Руфат, а у Вас компас на штатном месте присутствует?
Никак не выберу место для эл щита.
Ваш вариант смущает близостью к компасу. Но Вы, наверное, его перенесли?

А какое оно штатное место для компаса?.

В книге " The Vega handbook"  сказано буквально следующее.

 

"The compass should be a stable and easily readable type, preferably with built in lighting, which can be connected to the electric system. Placing the compass under the window in the bridge deck has great advantages easy installation, protection, easily visible but also disadvantages too close to the engine and the electric circuit. Taking a good check on the deviation (with and without the engine running), you can get a good compass even if the deviation can be as great as 10° on some courses. A vertical compass on either side of the cabin door high up on the bulkheads is better but more expensive and uses space on the bulkheads."

 

"Показания компаса должны быть легко читаемые, предпочтительно со встроенным освещением, которое может быть подключено к электрической системе. Размещение компаса на площадке перед входом в салон (буквально -«под окном в палубе моста») имеет большие преимущества - простота установки, защита, хорошо видно , но есть и недостатки - слишком близко к двигателю и электрическим цепям. Тщательно проверив отклонение (с работающим двигателем и без него), вы можете получить хороший компас, даже если отклонение может достигать 10 ° на некоторых курсах. Вертикально установленный компас, с любой стороны от входа в салон на переборке – лучший вариант, но дороже и использует пространство на переборках".

 

Ни на площадке перед входом в салон ( хотя как раз на моей Веге там было отформовано отверстие под компас ), ни на переборке не стал устанавливать.

Компас у меня установлен на съемной панели , которая вставляется в пазы брандер-щита . Панель не высокая и не мешает входу в салон. На стоянке убирается.

Изменение показаний компаса в зависимости от расстояния до мотора (железка , которая может повлиять ) (поднимаем панель с компасом в той же плоскости по пазам брандер-щита), практически, на уровне погрешности считывания.

 


  • 2

#6167 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 февраля 2020 - 12:55

4. Авторулевой электрический очень помогает, хоть в море, хоть на ВВП. Если я один, то все время рулит автопилот, хоть под мотором, хоть под парусами. У многих работают и 800, и 1000 модели, т.е. самые слабенькие и недорогие. Ветрорулевой на ВВП бесполезен. Мало того, что он капризен, так его еще и настраивать долго. Плюс ветер на ВВП непостоянный по силе и направлению. Лодка вилять будет.


А с электрическим, если он с анемборумбометром не соединен, то лежать то парусами хлопать?
Я не спорю что вещь удобная и полезная, но мне кажется как раз на ВВП важно чтобы изменение ветра умел отрабатывать.
  • 0

#6168 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 февраля 2020 - 13:08

А вы думаете, что на ВВП вы будете спать в каюте, пока лодка идёт под управлением автопилота?
Да еще и вам приспичит поспать именно в тот нечастый момент, когда дует ветер?)
  • 2

#6169 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 февраля 2020 - 13:27

Я не спорю что вещь удобная и полезная, но мне кажется как раз на ВВП важно чтобы изменение ветра умел отрабатывать.

Вот Боже упаси) Уж лучше хлопать, чем под сухогруз заехать или на банку сесть.
Если сеьезно, то речь лишь о том,чтобы освободить руки. Ну, отлучиться из кокпита тоже можно на несклько минут.
Я впервые увидел свои поставленные паруса не из кокпта, а с бака только через год, когда появился рулевой.
Конечно, если ходишь с командой, то это гораздо менее актуально.
  • 0

#6170 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 февраля 2020 - 13:50

Так и я о том же, на ВВП речь только о том чтобы освободить руки, поработать с парусами. По этому куда там лодка вильнет - ни сильно важно, успеете исправить. Да и я вот и опасности можно и самому порулить. А вот отработка порывов ветра очень бы желательна - можно и за борт вылететь, и паруса порвать.
По этому авторулевой без анемборумбометром на ВВП мне кажется не намного полезнее простейшего приспособления для фиксации руля в текущем положении.
Ну понятно что удобнее, понятно что можно настройке парусов внимание уделить и порывы шкотами отрабатывать а не рулём. Но по сравнению с морем намного меньше от него пользы.
  • 0

#6171 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 февраля 2020 - 06:59

Кстати, а авторулевые, электрический с анеморумбометром и механический ветровой, вообще успевают отрабатывать резкие порывы и изменения направления ветра характерные для ВВП? Или лодку все таки успевает немного повалять прежде чем они среагируют?


  • 0

#6172 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2020 - 21:26

Так и я о том же, на ВВП речь только о том чтобы освободить руки, поработать с парусами. По этому куда там лодка вильнет - ни сильно важно, успеете исправить. Да и я вот и опасности можно и самому порулить. А вот отработка порывов ветра очень бы желательна - можно и за борт вылететь, и паруса порвать.
По этому авторулевой без анемборумбометром на ВВП мне кажется не намного полезнее простейшего приспособления для фиксации руля в текущем положении.
Ну понятно что удобнее, понятно что можно настройке парусов внимание уделить и порывы шкотами отрабатывать а не рулём. Но по сравнению с морем намного меньше от него пользы.

Авторулевой держит курс. А фиксированный румпель - нет. Настроить его, чтобы лодка шла прямо, особенно на попутных курсах и неровном ветре - нереально. Поэтому даже автопилот без связи с анеморумбометром на ВВП вполне справляется и разгружает руки. К ветру держать курс автоматически - не выйдет на ВВП без контроля. Слишком много яхт рядом, слишком все узко, если брать реки и подмосковные водохранилища. Ветер крутанул - яхта в берег ушла или в соседнюю яхту. Так лучше не делать. Ветропилоты - они для открытых морей и океанов, где никого рядом нет и ветер стабилен.


  • 1

#6173 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 февраля 2020 - 22:41

Авторулевой держит курс. А фиксированный румпель - нет. Настроить его, чтобы лодка шла прямо, особенно на попутных курсах и неровном ветре - нереально. Поэтому даже автопилот без связи с анеморумбометром на ВВП вполне справляется и разгружает руки. К ветру держать курс автоматически - не выйдет на ВВП без контроля. Слишком много яхт рядом, слишком все узко, если брать реки и подмосковные водохранилища. Ветер крутанул - яхта в берег ушла или в соседнюю яхту. Так лучше не делать. Ветропилоты - они для открытых морей и океанов, где никого рядом нет и ветер стабилен.

Что авторулевой лучше я же не спорю, но применимость его на ВВП все таки куда меньше. Да и ВВП очень разные  в нашей стране. У нас например в 99% времени в радиусе 5-10 минут как минимум хода никаких препятствий нет, по этому даже если лодка и вильнет куда - не важно, вполне можно успеть допить чай и поправить.
За то вот порывы ветра отрабатывать приходится намного чаще и какой прок от удержания курса если при этом лодка будет лежать парусами на воде каждые 5 минут - большой вопрос. Правда, еще раз повторюсь, не знаю насколько вообще авторулевые любой конструкции хорошо отрабатывают резкие изменение ветра. Вот по этому вопросу очень бы было интересно узнать мнение более опытных коллег. 


  • 0

#6174 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 13 февраля 2020 - 00:00

Что авторулевой лучше я же не спорю, но применимость его на ВВП все таки куда меньше. Да и ВВП очень разные  в нашей стране. У нас например в 99% времени в радиусе 5-10 минут как минимум хода никаких препятствий нет, по этому даже если лодка и вильнет куда - не важно, вполне можно успеть допить чай и поправить.
За то вот порывы ветра отрабатывать приходится намного чаще и какой прок от удержания курса если при этом лодка будет лежать парусами на воде каждые 5 минут - большой вопрос. Правда, еще раз повторюсь, не знаю насколько вообще авторулевые любой конструкции хорошо отрабатывают резкие изменение ветра. Вот по этому вопросу очень бы было интересно узнать мнение более опытных коллег. 

Чем дороже,тем лучше справляются.Но сейчас не об этом.Крутой автопилот может побольше недорогой лодки стоить.Мы же сейчас о бюджетных моделях говорим.Никто в шквалистый ветер,с заходами,отходами не будет ST 1000 включать.Он просто будет не успевать отработать порыв,и по компасу,и по ветру и по GPS.Но если ты один,и нужно поссать,чаю выпить,подготовиться к швартовке,зарифиться,перекурить..да еще...нужное добавить...-автопилот-незаменим когда ты один.ps.Я в гонках участвовал,с ним вдвоем,и в призах приходил.Это по сути-третья рука.Да,чего прям "парусами на воде лежать"Ну закренит,ну выбежит лодка малехо на ветер,вернется назад.В последней гонке сезона у нас дунуло 7+..Все рифиться,ну и я.Шел под стакселем и зарифил грот...Много...Идя под гротом,сменил стаксель на штормовой ..норм.


Сообщение отредактировал LARRI: 13 февраля 2020 - 00:14

  • 3

#6175 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 13 февраля 2020 - 20:56

Может вопрос чуть в сторону от темы: тов. Вегаводы - приходилось ли ходить по Волге и Дону на Веге ? Правда только по фарватеру на моторе ? Что тут только на швертботах, накрайняк на компромисах ?

Ваше мнение ?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей