Почему? У меня не Вега правда была, Контест 30. Часто ходил с одной генуей. От фордевинда до лавировки. В чем проблема?
Нет проблем. Вега отлично ходит под одной генуей любыми курсами. Под одним гротом - существенно хуже.
Отправлено 30 марта 2020 - 12:29
Вопрос вегаводам: сочится ли у Вас вода через сальнк валолинии ? Сколько воды нормально в день/в неделю ?
Заметили поступление через сальник. Не сочится, но чуть влажно.
И еще вопрос: есть ли у кого-то протечки корпуса в симльную волну - когда прямо поливает ? Как боретесь (кроме поручней деревянных на рубке).
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 30 марта 2020 - 12:33
Отправлено 30 марта 2020 - 13:03
У вас Volvo shaft seal?
Ничего там не должно сочиться в нормальном режиме.
При соблюдении инструкций. =) Т.е. аккуратно устанавливать вал с помощью прилагающейся оснастки, не дающей "заломиться" губкам, в начале сезона добавлять пару "кубиков" водостойкой смазки под эти губки, раз в 3-5 лет менять сам сальник.
У меня на старом сальнике малость брызгало, когда сильная вибрация была на низких оборотах. Добавление смазки ситуацию улучшало, но не полностью. Но там и сальник был 15-ти летний (как я подозреваю), и на валу некоторая выработка была. Сальник поменял на новый такой же, выработку немного шлифанул вручную - сейчас всё хорошо.
Отправлено 30 марта 2020 - 13:08
У вас Volvo shaft seal?
Ничего там не должно сочиться в нормальном режиме.
При соблюдении инструкций. =) Т.е. аккуратно устанавливать вал с помощью прилагающейся оснастки, не дающей "заломиться" губкам, в начале сезона добавлять пару "кубиков" водостойкой смазки под эти губки, раз в 3-5 лет менять сам сальник.
У меня на старом сальнике малость брызгало, когда сильная вибрация была на низких оборотах. Добавление смазки ситуацию улучшало, но не полностью. Но там и сальник был 15-ти летний (как я подозреваю), и на валу некоторая выработка была. Сальник поменял на новый такой же, выработку немного шлифанул вручную - сейчас всё хорошо.
Т.е. у Вас там вообще сухо ?
Отправлено 30 марта 2020 - 14:38
Вопрос вегаводам: сочится ли у Вас вода через сальнк валолинии ? Сколько воды нормально в день/в неделю ?
Заметили поступление через сальник. Не сочится, но чуть влажно.
И еще вопрос: есть ли у кого-то протечки корпуса в симльную волну - когда прямо поливает ? Как боретесь (кроме поручней деревянных на рубке).
У меня через сальник не течёт совсем. Ни на стоянке, ни на воде. Очень многое зависит от конструкции сальника. Поэтому иногда немного воды может сочиться, это нестрашно, вода также может выполнять функцию смазки. Если сальник поджимной (иногда его называют "набивной"), то распространённой ошибкой является дожимать его до дури. Результат может быть плачевный, поэтому стоит разобраться какая конструкция сальника у Вас. Если поджимной и Вы не знаете сколько там набивки, то нелишним будет обновить её. Если сальник - манжета, то водотечность может быть признаком надвигающихся проблем. В таком случае надо снимать и смотреть. Если просто износился сальник, хорошо, если износился вал - плохо. Полистайте тему, вопрос обсуждался.
Насчёт водотечности на волне я тоже писал уже. Течёт стык палубы и корпуса. Наложил галтель из белого герметика, прошла не только водотечность, но и чёрные потеки по борту. В этой щели развиваются водоросли. Перед нанесением герметика стык промывал старой зубной щеткой и мылом, смывал бытовым опрысквиателем, который ставил на струю.
Отправлено 30 марта 2020 - 17:34
Именно этот сальник смазывается водой. При спуске на воду выдавливаем из него воду до появления струйки воды (при нажатии на него).
Есть сомнения, что правильно его смазывать. Будет ли поступать вода и смазывать ? Он не набивной (конструктивно не куда смазку набивать).
Сальник такой (это для примера):
Отправлено 30 марта 2020 - 17:36
Вот инструкция подробная.
Volvo Penta Shaft Seal Installation Instructions.pdf 151,44К 473 Количество загрузок:
Подвод воды к дейдвуду можно вообще убрать, для этого сальника ничего не требуется.
Сообщение отредактировал t332: 30 марта 2020 - 17:37
Отправлено 30 марта 2020 - 18:11
У меня такой сальник на Веге. В походе 2014 он начал подтекать в районе Хельсинки (шли из Питера), на 5-й день похода, а сильно потек, когда мы были уже в Ханко. Ночью меня разбудила трюмная помпа - начала откачку воды. Открыл лючок в полу, а там вода уже над баком стоит. Течь была довольно сильная - струйка в 2 мм. На ночь я обматывал место, где вал выходит, серебристым водопроводным скотчем. Днем снимал, и нормально дошли домой до Питера, откачивались, периодически, конечно. В Питере я заказывал эти сальники через фирму Квартет. +78123238922. Я как раз осенью 2019 у них покупал второй уже сальник, стоило около 5 тыр. Хотя на самом сальнике следы износа почти не заметны, хочу заменить, на всякий случай.
Отправлено 30 марта 2020 - 20:03
Вот инструкция подробная.
Volvo Penta Shaft Seal Installation Instructions.pdf
Подвод воды к дейдвуду можно вообще убрать, для этого сальника ничего не требуется.
Подвод воды больше нужен для дейдвудного подшипника (гудрича). Для его более интенсивной промывки и ставится принудительная подача воды. Нужно ли это на Альбин Веге, вопрос
Отправлено 02 апреля 2020 - 15:37
Подвод воды больше нужен для дейдвудного подшипника (гудрича). Для его более интенсивной промывки и ставится принудительная подача воды. Нужно ли это на Альбин Веге, вопрос
Если внимательно рассмотреть этот сальник в разрезе, то можно увидеть, что он состоит как бы из двух частей. 1.Подшипник Гудрича, 2.Сам сальник. Это необходимо для того, чтоы гребной вал жёстко центрировался относительно сальника. У меня на лодке стоит такой сальник, но без принудительной промывки. Принудительная промывка (я думаю) необходима для глиссирующих судов, когда на ходу сальник (подшипник) оказывается выше ВЛ.
Отправлено 04 апреля 2020 - 23:14
Принудительная промывка ставится на что-то серьезное с диаметром гребного вала хотя бы 60 мм или большими оборотами, и в большей степени не для смазки, а для отведения тепла от трения.
У меня сальник смазывается тавотом. Трубка с наконечником под смазочный шприц выведена в левый рундук. Весной перед спуском, осенью после подьема прокачиваю 30-40 раз шприцом пока смазка не полезет из щелей. Помогает выгнать воду перед зимовкой. Летом прокачиваю 10 раз после каждых 20 часов работы мотора.
Отправлено 07 апреля 2020 - 21:09
К вопросу о съеме мачты на зиму. Сегодня снял тент, полез снимать ванты и обнаружил, что шарнир правой краспицы треснул. Надо заказывать новые и менять оба. Отправил деньги на вегамарин.се, теперь жду посылки.
Сообщение отредактировал tutalef: 07 апреля 2020 - 21:09
Отправлено 10 апреля 2020 - 20:00
Так вывод какой? Надо снимать, или нет?
Снимать и проверять. Не дожидаясь характерного звука складывающейся мачты.
Из-за очень теплой и очень сырой зимы в каюте пошла плесень. Замучился отскребать.
Мотор опять бузит, не хочет заводиться. То ли тоже весь отсырел, то просто не в настроении. Топливо к форсункам идет, завтра буду копать глубже.
Сделал новые ванты, а то старые погнулись у обжимок.
Отправлено 10 апреля 2020 - 20:50
Из-за очень теплой и очень сырой зимы в каюте пошла плесень. Замучился отскребать.
попробуйте найти УФ лампу. Один знакомый рассказывал, плесень и грибок в погребе "замучила". Нашел лампу из числа тех, которые раньше при СССР на столбы вешали. Аккуратно отпилил стекло у цоколя, включил на часок. Результат превзошел все ожидания.
Отправлено 10 апреля 2020 - 22:34
К вопросу о съеме мачты на зиму. Сегодня снял тент, полез снимать ванты и обнаружил, что шарнир правой краспицы треснул. Надо заказывать новые и менять оба. Отправил деньги на вегамарин.се, теперь жду посылки.
Отправлено 11 апреля 2020 - 00:51
Добрый день.
Есть ещё вариант - на зиму ослаблять рабочее напряжение на вантах и ахтерштаге. Наши «старики», у кого не было необходимости ремонтировать мачту, так делали всегда и каждую весну, после ревизии, без проблем начинали новый сезон.
Добрый день. Конечно, можно и так. Но треснувшую оковку так не заметишь. Или надо на мачту лезть. Ну хотя бы раз в 46 лет - у меня лодка 1974 года с родным рангоутом. Подозреваю, ванты тоже были родные.
Отправлено 11 апреля 2020 - 00:59
Добрый день.
Есть ещё вариант - на зиму ослаблять рабочее напряжение на вантах и ахтерштаге. Наши «старики», у кого не было необходимости ремонтировать мачту, так делали всегда и каждую весну, после ревизии, без проблем начинали новый сезон
не сильно поможет. линейное расширение у ал. мачты и нерж такелажа сильно отличается. ванты и так слабнут.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей