Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7401 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 августа 2021 - 15:31

Коллеги, предлагаю обсудить в профильной теме маленький легкий дневной якорь для Веги. Сообщение №1057. Летом часто останавливаемся купаться от 10 минут до нескольких часов. В спокойную погоду без ветра, волны и течения, таскать все время основной якорь с кормы на нос и обратно - неудобно. 

 

https://forum.katera...orja/?p=2540824


Сообщение отредактировал sergvg: 05 августа 2021 - 15:32

  • 0

#7402 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 05 августа 2021 - 19:25

Коллеги, предлагаю обсудить в профильной теме маленький легкий дневной якорь для Веги. Сообщение №1057. Летом часто останавливаемся купаться от 10 минут до нескольких часов. В спокойную погоду без ветра, волны и течения, таскать все время основной якорь с кормы на нос и обратно - неудобно. 

 

https://forum.katera...orja/?p=2540824

Добрый вечер. Если нужен якорь с носа, то я закладываю ленту с кормовой вьюшки на носовую утку. А так для вашего случая складная кошка вполне сгодится


  • 1

#7403 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 августа 2021 - 01:01

Добрый вечер. Если нужен якорь с носа, то я закладываю ленту с кормовой вьюшки на носовую утку. А так для вашего случая складная кошка вполне сгодится

Я тоже так делаю. Но когда стоит тент, пролезать мимо него очень неудобно. Я даже попробовал вынимать якорь с кормы, не снимая с носовой утки. Но опять пролезать мимо тента, неудобно. Плюс еще некрасиво 2 ленты висят на борту.


  • 0

#7404 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 07 августа 2021 - 00:23

Я тоже так делаю. Но когда стоит тент, пролезать мимо него очень неудобно. Я даже попробовал вынимать якорь с кормы, не снимая с носовой утки. Но опять пролезать мимо тента, неудобно. Плюс еще некрасиво 2 ленты висят на борту.

Кстати, беру назад свои слова, что Вега не реагирует на настройку грота-шкота. Реагирует, хотя и довольно своеобразно. Поскольку Вега в принципе ходит с малыми скоростями, ей нужны весьма пузатые паруса. Поэтому грот с пузом по нижней шкаторине в 25 см работает лучше, чем грот с пузом в 10 см. С ним лодка оживает и энергичнее отвечает на действия рулем и гика-шкотом, хотя абсолютный прирост скорости малозаметен. Пузо больше 30 см кажется чрезмерным, особенно на острых курсах.  При всем при этом выводить регулировку в кокпит для тонкой настройкой смысла не вижу - единожды подобрав, можно жить до 7-8 м/с, а там уже и первый риф пора брать и им же по новой настраивать.


  • 1

#7405 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 августа 2021 - 16:00

 То, что Вега имея длинный киль, а значит и большую смоченную поверхность, а так же менее эффективный руль, в сравнении с яхтами более поздней конструкции, с плавниковым килём и отнесённым в корму рулём, проигрывают им в скорости - не новость. Но это не сказывается на алгоритмах настройки грота, общих для всех яхт.

В слабый ветер (или при сильном волнении) нужно иметь пузатый парус для увеличения тяги.

При усилении ветра следует сделать грот более плоским, чтобы уменьшить кренящий момент. Для этого, в простейшем варианте, рекомендуется набить грота-фал и грота-шкот. Большой крен заставляет лодку сильно приводиться, а приводящий момент приходится компенсировать перекладкой руля, что тормозит ход.

Если это не помогает, то нужно брать рифы. Ориентир - крен и угол перекладки руля. "Хендбук" указывает, в качестве ориентира, крен 20-25 градусов. Что, на мой взгляд, многовато. Т.к. при таком крене румпель приходится тянуть на себя как рычаг ручного тормоза на автомобиле. К слову сказать, накренить Вегу больше 25 градусов трудно, кажется даже невозможно. Что со временем рождает исключительное чувство уверенности.

Полезно делать на грота-шкоте марки. Положение которых выверяется на тренировочных выходах. После того, как марки нанесены, грота-шкот добирается по ним в соответствии с ветровыми и волновыми условиями.


Сообщение отредактировал kobomaka: 09 августа 2021 - 16:09

  • 1

#7406 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 августа 2021 - 16:25

Не путайте вытянутые паруса и грот "полного" профиля - это две разные вещи, хотя и обе можно назвать "пузатый грот".

Дело в том, что пузо - должно еще быть в определенном месте, т.е. форма профиля грота должна быть определённой формы. И вот именно пузатость этой правильной аэродинамической формы настраивается. Причем не сколько в зависимости от ветра. сколько в зависимости от потребной тяги либо крутизне к ветру: более плоский грот позволяет идти круче к ветру, однако тяга на нем всеравно падает, поддерживать скорость на ровной воде хватает, но разогнаться или преодолеть волну - уже нет. Поэтому на волне даже в сильный ветер - нужнее полный грот, т.к. волны надо преодолевать а круток ветру все равно не пойдете (волна не даст). А что бы идти круто  к ветру надо не только плоский грот. но еще и плоский стаксель и скорость, которая зависит от корпуса в том числе, со всеми вытекающими.

 

А старые, вытянутые паруса - имеют совсем другую пузатость, уже не правильной формы, и тяги они давать не будут, а вот крен - вполне. И от того что их растянули более плоскими - тяга у них не увеличится   :)  Уменьшится ли крен - не знаю, но как-то сомневаюсь, неправильная форма-то осталась и значит сопротивление дает (откуда и крен собсно).

 

ЗЫ Так же не уверен что пузатость правильной формы - так уж будет давать лишний крен. Там ведь смысл изменения профиля грота не в изменении сопротивления как такового, а в подборе профиля под текущее обтекание грота, и его вектора тяги. 


  • 0

#7407 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 августа 2021 - 17:17

 Я ничего не путаю :D. Действительно, старый вытянутый грот, и нормально сшитый грот с глубоким профилем можно назвать "пузатый грот". Действительно, "форма профиля грота должна быть определённой формы".


  • 0

#7408 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 августа 2021 - 18:12

 Парус с глубоким профилем развивает бОльшую аэродинамическую силу по сравнению с более плоским парусом подобной же формы. БОльшая аэродинамическая сила создаёт, соответственно, бОльшую силу тяги и бОльший кренящий момент. Пока ветер не сильный, кренящим моментом можно пренебречь, поэтому стараются получить бОльшую силу тяги и держат парус более полным. При усилении ветра действие кренящего момента стараются уменьшить. Для этого делают парус более плоским. Аэродинамическая сила на нём уменьшается, а следовательно и сила тяги, и кренящий момент. Для того, чтобы сделать парус более плоским все шкаторины растягивают. Для этого набивают грота-фал, грота-шкот и гика-шкот.

 

 Всё это азы и излагается во всех руководствах с самого начала. Мне даже неудобно это писать. Это я по поводу того, что Вы не уверены, что "пузатость правильной формы - так уж будет давать лишний крен".

 

 А вот ответ на вопрос "когда и насколько?" яхтсмен ищет, можно сказать, всю жизнь :wacko:


  • 0

#7409 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 августа 2021 - 18:27

и бОльший кренящий момент.

Нет.

В том смысле - что вовсе не обязательно. Сходу пример - на фордаке  паруса имеют значительно больше сопротивление, но при этом крена почти не создают.  :)

 

И в грамотных руководствах подобное объясняется, как раз с помощью векторов. Поэтому пока не рассматриваешь вектора графически - до конца не понять.

А на самом деле - крен создает не сама аэродинамическая сила, а - её проекция. Которая логичным образом зависит от курса судно относительно ветра, и от установки парусов относительно ветра. И вполне возможно (и нужно) подобрать и курс и установку парусов таким образом, что аэродинамическая сила будет направлена вдоль лодки и создавать незначительный кренящий момент.

Поэтому получить на пузатых парусах максимальную тягу и при этом иметь небольшой крен - ноу проблем, вспоминаем например курс галфинд, а так же паруса типа спинакер и особенно геннакер - очень пузатые паруса, с большой тягой, но при этом на тех курсах которых их несут - крен относительно небольшой даже в штормовой ветер. Брочинг - опять же возникает по другим причинам, не из-а пузатости как таковой.

А сделать плоским паруса - означает не только уменьшить крен, а в первую очередь - уменьшит скорость. Причем этого же эффекта можно добиться просто приведясь  :) Но ведь при этом - лодка легко может вообще встать, особенно если волна будет создавать дополнительное сопротивление. Ну и какой тогда толк от минимального крена. если лодка встала?

 

И как бы "когда и на сколько" - давно рассчитано. Хотя конечно под конкретные условия... 

 

ЗЫ Ну и из этого всего следует, что на полном бейдевинде в любой ветер паруса должны быть гораздо вполне, чем на крутом бейдевинде, при этом крена будут заметно меньше. Хотите оспорить этот момент?  :)  


  • 1

#7410 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 августа 2021 - 19:46

 

Полезно делать на грота-шкоте марки. Положение которых выверяется на тренировочных выходах. После того, как марки нанесены, грота-шкот добирается по ним в соответствии с ветровыми и волновыми условиями.

 

А можете показать, как на родном гике выглядит проводка грота-шкота и где там марки наносить?


  • 0

#7411 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 августа 2021 - 16:58

 Марку наносят на верёвке, там где удобно, чтобы видно было, когда добираете, можно просто маркером несмываемым. Проводка там самая простая, от шкотового угла на блок и потом на клиновый стопор. Стопор у меня держал плохо, полз. Поэтому поставил утку. Сейчас планирую провести внутри гика поближе к мачте, т.к. на ходу неудобно добирать.


Сообщение отредактировал kobomaka: 17 августа 2021 - 17:18

  • 0

#7412 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 августа 2021 - 17:09

 Коллеги из СПб, на всякий случай продублирую информацию о проведении гонки на приз ВМК в Н. Петергофе. По предварительной информации будут три Веги, присоединяйтесь. Подробности в теме "Гонка старых шведских лодок". Начинаем в час, так что из города можно спокойно дойти.


  • 0

#7413 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 августа 2021 - 13:10

 Марку наносят на верёвке, там где удобно, чтобы видно было, когда добираете, можно просто маркером несмываемым. Проводка там самая простая, от шкотового угла на блок и потом на клиновый стопор. Стопор у меня держал плохо, полз. Поэтому поставил утку. Сейчас планирую провести внутри гика поближе к мачте, т.к. на ходу неудобно добирать.

 

Сделайте фото, плз, что получится.


  • 0

#7414 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 августа 2021 - 14:03

Уважаемые вегаводы. У некоторых стоят ветрозащитные тенты на леерах вокруг кокпита. Поделитесь, не мешают ли они вам в различных ситуациях?

Возникла идея поставить в эти места с двух сторон снаружи лееров солнечные панели. Они могут мешать стропам, при подъеме и спуске лодки, поэтому можно крепить панели на стяжки после спуска на воду и убирать перед подъемом. 2 вертикальные панели по 100Вт дадут в сумме 4-5А в максимуме или 40-50Ач в сутки в солнечный день. И баланс электроэнергии станет положительным. Даже если 100Вт не влезет, размеров сейчас много, можно подобрать нужный. На сколько критично, если панель будет торчать выше леера? У меня низкие леера.

Городить конструкцию для подъема их в горизонтальное положение для большей отдачи я точно не буду. Эффекта не будет, потому что они будут затенятся. А в вертикальном положении затенения - нуль, но и отдача в 2 раза меньше.

 

100Вт солнечная панель монокристалл стекло Exmork нашел за 5100 руб. Там еще за 3500 руб. цена есть, но их уже в наличии нет и не будет. Можно вообще только справа поставить - как раз на стоянке солнце справа лодку освещает, левая панель на стоянке вообще работать не будет.


  • 0

#7415 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 августа 2021 - 14:27

Сделайте фото, плз, что получится.

Ок. Сейчас гик разобран, т.к. насторожили люфты в механизме патент-рифа. Самим механизмом не пользуюсь, но не хотелось, чтобы он саморазобрался в неподходящий момент.

 

 

Возникла идея поставить в эти места с двух сторон снаружи лееров солнечные панели.
 

 

ИМХО шибко мешать будет. У меня куплена панель мобильная. Её можно класть на солнце как удобно. А когда не нужна, складывается компактно, в виде небольшой сумочки. Где покупал не помню, мощность тоже не помню. Размер в разложенном виде где-то метор на метор. Могу сфотографировать, если надо.


  • 0

#7416 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 19 августа 2021 - 14:57

Уважаемые вегаводы. У некоторых стоят ветрозащитные тенты на леерах вокруг кокпита. Поделитесь, не мешают ли они вам в различных ситуациях?
Возникла идея поставить в эти места с двух сторон снаружи лееров солнечные панели. Они могут мешать стропам, при подъеме и спуске лодки, поэтому можно крепить панели на стяжки после спуска на воду и убирать перед подъемом. 2 вертикальные панели по 100Вт дадут в сумме 4-5А в максимуме или 40-50Ач в сутки в солнечный день. И баланс электроэнергии станет положительным. Даже если 100Вт не влезет, размеров сейчас много, можно подобрать нужный. На сколько критично, если панель будет торчать выше леера? У меня низкие леера.
Городить конструкцию для подъема их в горизонтальное положение для большей отдачи я точно не буду. Эффекта не будет, потому что они будут затенятся. А в вертикальном положении затенения - нуль, но и отдача в 2 раза меньше.
 
100Вт солнечная панель монокристалл стекло Exmork нашел за 5100 руб. Там еще за 3500 руб. цена есть, но их уже в наличии нет и не будет. Можно вообще только справа поставить - как раз на стоянке солнце справа лодку освещает, левая панель на стоянке вообще работать не будет.

Не мешают , наоборот в них карманы удобные)
  • 0

#7417 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 августа 2021 - 15:05

Не мешают , наоборот в них карманы удобные)

Т.е. если бы это были жесткие экраны - разницы бы не было?

А что в карманах таких хранится?


  • 0

#7418 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 19 августа 2021 - 20:06

Не мешали бы , карманы удобны просто , всегда под рукой , не вывалится
  • 1

#7419 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 19 августа 2021 - 21:40

Т.е. если бы это были жесткие экраны - разницы бы не было?

А что в карманах таких хранится?

Обвесы создают уют, защищают от ветра и брызг, с ними теплее. Сам проверял. Снял было с целью уменьшения паразитной парусности на острых курсах, вернул по требованию экипажа. 

В карманах держим газовые баллоны для походной плитки. Также временно запихиваем стаканы/бутылки/термос во время перекуса на ходу; бинокль/купальники/временно снятые предметы одежды; шкоты передних парусов при необходимости; прочие мелкие шкертики, щетку, метелку. Между обвесом и комингсом отлично ложатся кормовые кранцы, получается мягкое сиденье. 

Единственное, чему обвесы несколько мешают - проводке спинакер-шкотов от основания кормового релинга на лебедки


  • 1

#7420 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 августа 2021 - 00:12

А у меня ролики брасов крепятся не к кормовому релингу, а ближе. На один из винтов, стягивающих корпус с палубой, надето колечко. Наверное, с этой же целью, чтобы экраны обойти. У меня были изначально такие экраны. Я их не снял перед перевозкой в Швеции. И буквально за 50 км талрепы выкрутились, побили гелькоут и порвали экраны. Пришлось их срезать. 


  • 0

#7421 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 20 августа 2021 - 09:19

Обвесы создают уют, защищают от ветра и брызг, с ними теплее. Сам проверял. Снял было с целью уменьшения паразитной парусности на острых курсах, вернул по требованию экипажа. 
В карманах держим газовые баллоны для походной плитки. Также временно запихиваем стаканы/бутылки/термос во время перекуса на ходу; бинокль/купальники/временно снятые предметы одежды; шкоты передних парусов при необходимости; прочие мелкие шкертики, щетку, метелку. Между обвесом и комингсом отлично ложатся кормовые кранцы, получается мягкое сиденье. 
Единственное, чему обвесы несколько мешают - проводке спинакер-шкотов от основания кормового релинга на лебедки

брассы проведены снаружи
  • 0

#7422 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 20 августа 2021 - 14:50

Панели какие собираешься ставить? Если стоваттные да в раме, то слишком тяжёлые для лееров они. 2х50 ещё куда ни шло.
  • 0

#7423 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 августа 2021 - 23:56

Панели какие собираешься ставить? Если стоваттные да в раме, то слишком тяжёлые для лееров они. 2х50 ещё куда ни шло.

Ставить буду 100Вт, 1200х530мм. Как раз встают до верхнего леера между леерными стойками. Соответственно, крепить буду стяжками, к жестким леерным стойкам и к верхнему лееру. И к среднему по бокам.

Планирую поставить посудомойку. Нужно больше энергии. 

Сейчас на авито продаются аккумуляторы Лиотех в Коломне за 18 тыс руб 240Ач 12В! К сожалению, в нашу подпольную нишу они не встают - 32 см высота. А кто готов в носу или в рундуке их поставить - шикарное предложение, существенно дешевле рынка.


  • 1

#7424 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 23 августа 2021 - 14:56

Обвесы создают уют, защищают от ветра и брызг, с ними теплее. Сам проверял. Снял было с целью уменьшения паразитной парусности на острых курсах, вернул по требованию экипажа. 

В карманах держим газовые баллоны для походной плитки. Также временно запихиваем стаканы/бутылки/термос во время перекуса на ходу; бинокль/купальники/временно снятые предметы одежды; шкоты передних парусов при необходимости; прочие мелкие шкертики, щетку, метелку. Между обвесом и комингсом отлично ложатся кормовые кранцы, получается мягкое сиденье. 

Единственное, чему обвесы несколько мешают - проводке спинакер-шкотов от основания кормового релинга на лебедки

 Все так хвалят эти обвесы, что я задумался - а не поставить ли. Я их получил с лодкой, но ни разу не ставил. Решил, что будут мешать работе со шкотами и создавать приличную парусность. А карманы для всякой мелочёвки и для шкотов нужны. Сейчас заказал в Моремане пару пластмассовых кармашков на липучках, чтобы лодку не дырявить.Размышляю о тряпочном кармане под погоном гика-шкота, чтобы шкот туда скидывать. А в обвесах действительно можно кучу карманов наделать. Jсобо понравилась идея с кранцами. Неплохо было бы фото выложить. А парусность проблемы создавала на практике, или чисто теоретические соображения?


Сообщение отредактировал kobomaka: 23 августа 2021 - 15:07

  • 0

#7425 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 23 августа 2021 - 21:38

 Jсобо понравилась идея с кранцами. Неплохо было бы фото выложить. А парусность проблемы создавала на практике, или чисто теоретические соображения?

Чисто теоретические. Инструментальному замеру не поддаются. Зато без карманов в обвесах жить становится резко неудобно.

 

Что поддалось замеру - надо меньше шерудить рулем, возить с собою меньше народу и не перебирать грот. Это сильно улучшает ход - как выражался ФСтагер, "не мешать лодке ехать". 


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей