То, что Вега имея длинный киль, а значит и большую смоченную поверхность, а так же менее эффективный руль, в сравнении с яхтами более поздней конструкции, с плавниковым килём и отнесённым в корму рулём, проигрывают им в скорости - не новость. Но это не сказывается на алгоритмах настройки грота, общих для всех яхт.
В слабый ветер (или при сильном волнении) нужно иметь пузатый парус для увеличения тяги.
При усилении ветра следует сделать грот более плоским, чтобы уменьшить кренящий момент. Для этого, в простейшем варианте, рекомендуется набить грота-фал и грота-шкот. Большой крен заставляет лодку сильно приводиться, а приводящий момент приходится компенсировать перекладкой руля, что тормозит ход.
Если это не помогает, то нужно брать рифы. Ориентир - крен и угол перекладки руля. "Хендбук" указывает, в качестве ориентира, крен 20-25 градусов. Что, на мой взгляд, многовато. Т.к. при таком крене румпель приходится тянуть на себя как рычаг ручного тормоза на автомобиле. К слову сказать, накренить Вегу больше 25 градусов трудно, кажется даже невозможно. Что со временем рождает исключительное чувство уверенности.
Полезно делать на грота-шкоте марки. Положение которых выверяется на тренировочных выходах. После того, как марки нанесены, грота-шкот добирается по ним в соответствии с ветровыми и волновыми условиями.
Сообщение отредактировал kobomaka: 09 августа 2021 - 16:09