Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7426 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2021 - 10:40

Чисто теоретические. Инструментальному замеру не поддаются. 

При желании ещё как поддаются. Выходим в море и пишем трек. Сначала несколько галсов с обвесами, потом обвесы снимаем и снова делаем несколько галсов. Потом на берегу по треку сравниваем лавировочные углы.


  • 2

#7427 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 24 августа 2021 - 17:15

Добрый день, Веганавты!

 

Вот и подходит к концу наш Карельский сезон, зарядили дожди и на улице холодает.

 

Есть одна серьезная проблемка, но не могу найти решение. Если кто-то знает в каком направлении рыть, прошу поделиться информацией.

 

Двигатель Вольво Пента МД 6А.

Была произведена замена топливного фильтра, чистка отстойника и топливной системы.

Проблема:

Двигатель на холодную запускается с пол оборота, только повернул ключ и он сразу заводится. На холостом ходу работает безупречно, не коптит (выходит светлый дым). На малых оборотах работает, но начинает чихать, троить и через 10 минут ходу глохнет. На полном ходу работы двигателя хватает на 1 минуту, потом падают обороты и двигатель начинает троить, еще через 2-3 минуты начинает глохнуть, потом опять набирает обороты на 10-15 секунд и опять начинает глохнуть. В таком состоянии работает еще минуты 3 и глохнет.

После того как двигатель заглох, нужно ждать минут 15 и он опять заводится с пол оборота и по новой начинаются пляски с бубном.

Иногда на полных оборотах из выхлопной трубы валит черный дым.

 

Выхлопная труба не забита 100%, проверял.

Топливная система чищена и фильтры поменяны.

Бензобак мылся и залито новое топливо. (воды нет)

Охлаждение работает (2 контура), температура двигателя 60-70 градусов.

 

Нужна помощь.  :cry:


  • 0

#7428 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 24 августа 2021 - 18:44

 Подавляющее количество неисправностей на дизеле это топливная система. Ищите снова. У самого было такое. С н-го раза нашёл. Когда менял топливный фильтр в гнезде осталась часть от старого фильтрующего элемента. Новый не садился нормально, корпус фильтра не закрываляся до конца. Посмотрите видео этого мужика https://www.youtube....h?v=bnWcFHRDWEs. Он рассказывает про дизель на мотоблоке. Но смысл тот же самый. Всё очень просто, доходчиво и наглядно. Раньше я боялся своего дизеля. После просмотра его канала всё улеглось в голове. Появилось понимание и уверенность.

 

 Если топливо подаётся на дизель мембранным насосом, проверьте его работу. Могла порваться мембрана. Разбирать сразу не надо. Для начала можно организовать подачу топлива минуя насос,  самотёком из какой-то ёмкости, поднятой повыше. У мембранного насоса бывает ручной привод - покачайте и посмотрите как работает.


Сообщение отредактировал kobomaka: 24 августа 2021 - 18:51

  • 0

#7429 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 24 августа 2021 - 18:57

 

 

Что поддалось замеру - надо меньше шерудить рулем, возить с собою меньше народу и не перебирать грот. Это сильно улучшает ход - как выражался ФСтагер, "не мешать лодке ехать". 

Это да, конечно. Но есть ещё дрейф. В сильный ветер, как мне кажется, обвесы могут добавлять парусности весьма. Потом бывает, что и на стоянке лишняя парусность очень не в тему. С другой стороны, их можно снимать, когда нужно. Они, ведь, не гвоздями прибиты. А когда вещи вперемежку с верёвками по кокпиту валяются тоже не дело.


  • 0

#7430 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2021 - 19:33

 

Проблема:

Двигатель на холодную запускается с пол оборота, только повернул ключ и он сразу заводится. На холостом ходу работает безупречно, не коптит (выходит светлый дым). На малых оборотах работает, но начинает чихать, троить и через 10 минут ходу глохнет. На полном ходу работы двигателя хватает на 1 минуту, потом падают обороты и двигатель начинает троить, еще через 2-3 минуты начинает глохнуть, потом опять набирает обороты на 10-15 секунд и опять начинает глохнуть. В таком состоянии работает еще минуты 3 и глохнет.

После того как двигатель заглох, нужно ждать минут 15 и он опять заводится с пол оборота и по новой начинаются пляски с бубном.

Иногда на полных оборотах из выхлопной трубы валит черный дым.

 

Нужна помощь.  :cry:

Какие обороты вы держите? Тахометр есть?

На полном газу все дизеля дымят черным.

По симптомам - не хватает топлива на высоких оборотах. Если все фильтры чистые - смотрите ТНВД. Или глушилку, если она ручкой глушится. Проверьте работу системы глушения. Это проще, чем ТНВД тестировать.

Воздушный фильтр есть? Он чистый? 


  • 0

#7431 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 24 августа 2021 - 21:10

Проверьте герметичность топливных трубок от бака до подкачивающего насоса, наличие трещин, похоже на подсос воздуха. Топливные фильтры оба поменяли?


  • 0

#7432 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 25 августа 2021 - 10:02

Рукояткаостановки двигателя хорошо утоплена?
  • 1

#7433 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 25 августа 2021 - 14:31

Рукояткаостановки двигателя хорошо утоплена?

+100

Вполне возможно недозакрыт кран глушения двигателя или плавает управление укцентрико подачи топлива. Откройте пол в кокпите и посмотрите


  • 1

#7434 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 25 августа 2021 - 20:56

 Подавляющее количество неисправностей на дизеле это топливная система. Ищите снова. У самого было такое. С н-го раза нашёл. Когда менял топливный фильтр в гнезде осталась часть от старого фильтрующего элемента. Новый не садился нормально, корпус фильтра не закрываляся до конца. Посмотрите видео этого мужика https://www.youtube....h?v=bnWcFHRDWEs. Он рассказывает про дизель на мотоблоке. Но смысл тот же самый. Всё очень просто, доходчиво и наглядно. Раньше я боялся своего дизеля. После просмотра его канала всё улеглось в голове. Появилось понимание и уверенность.

 

 Если топливо подаётся на дизель мембранным насосом, проверьте его работу. Могла порваться мембрана. Разбирать сразу не надо. Для начала можно организовать подачу топлива минуя насос,  самотёком из какой-то ёмкости, поднятой повыше. У мембранного насоса бывает ручной привод - покачайте и посмотрите как работает.

Спасибо. Гляну видос.
Мембрана целая. Сегодня проверил. 


  • 0

#7435 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 25 августа 2021 - 21:05

Какие обороты вы держите? Тахометр есть?

На полном газу все дизеля дымят черным.

По симптомам - не хватает топлива на высоких оборотах. Если все фильтры чистые - смотрите ТНВД. Или глушилку, если она ручкой глушится. Проверьте работу системы глушения. Это проще, чем ТНВД тестировать.

Воздушный фильтр есть? Он чистый? 

Тахометр есть, но он не работает. Пока не разобрался почему. 

Да и по звуку, будто не хватает топлива или перелив.

Вопрос по ТНВД, у меня стоит электро насос который качает топливо из бака в систему, когда даешь газу, он начинает качать быстрее. Вот в нем все мембраны целые. 

Глушилка ручкой, она до упора. Я выкручивал ручку и пытался протолкнуть ее ниже, но она не идет ниже. 

 

Воздушный фильтр не проверял. Завтра гляну. 


Проверьте герметичность топливных трубок от бака до подкачивающего насоса, наличие трещин, похоже на подсос воздуха. Топливные фильтры оба поменяли?

Трубки целые. Часть трубок, которая идет из бака и которая идет в фильтр грубой очистки прозрачные и в них вместе с бензином есть наличие воздуха. 
Все остальные трубки без трещин.

У меня один топливный фильтр. Есть грубой очистки, но там просто стакан, а второй прикручивается к движку сам фильтр.


Рукояткаостановки двигателя хорошо утоплена?

До упора. 


  • 0

#7436 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 25 августа 2021 - 21:41

В топливной системе воздуха быть не должно. Ищите через какое соединение его подсасывает.

 

В стакане должен стоять фильтрующий элемент. Если он неизвестного типа - меняйте всю конструкцию целиком.


  • 1

#7437 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 25 августа 2021 - 22:07

До упора. 

Все же проверьте положение рычага клапана отсечки топлива на моторе


  • 0

#7438 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 25 августа 2021 - 23:14

В топливной системе воздуха быть не должно. Ищите через какое соединение его подсасывает.

 

В стакане должен стоять фильтрующий элемент. Если он неизвестного типа - меняйте всю конструкцию целиком.

Я Вас услышал. Завтра сфотографирую и выложу фото о каком воздухе я говорю.

 

В стакане не было фильтрующего элемента, также завтра покажу на фото.


  • 0

#7439 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 26 августа 2021 - 00:09

Все же проверьте положение рычага клапана отсечки топлива на моторе

Хорошо.Завтра проверю и постараюсь записать видео. 


  • 0

#7440 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 августа 2021 - 03:37

Поставил панель 100Вт на леер. Монокристалл, 1200х540мм, 5100 руб., "Восток", Ничему не мешает, даже заправочному пистолету. Чуть приподнял ее, чтобы брасы под ней проходили свободно. Повесил на 15 кабельных стяжек. На зиму снимать буду, поэтому стяжки каждый сезон будут новые. 

 

20210826_153313.jpg

 

Машинка посудомоечная будет стоять в носу по левому борту. А пока - так.

 

20210828_095513.jpg


  • 2

#7441 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 31 августа 2021 - 16:11

Уютненько у Вас!


  • 1

#7442 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 31 августа 2021 - 16:15

Машинка посудомоечная будет стоять в носу по левому борту. А пока - так.

Очень интересно, не думал что даже посудомойку в Вегу впихнуть можно.
Может быть писали уже я пропустил, ели не секрет что еще из бытовой техники удалось разместить? И как все это по энергобаллансу работает?


  • 0

#7443 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 августа 2021 - 22:08

Уютненько у Вас!

Это все заслуга старпома. Мне главное, чтобы функционально было, а ей хочется, чтобы красиво. Шила сама и тюль на окна, и обивку на диваны и спинки, и постельное белье.

 

Очень интересно, не думал что даже посудомойку в Вегу впихнуть можно.
Может быть писали уже я пропустил, ели не секрет что еще из бытовой техники удалось разместить? И как все это по энергобаллансу работает?

Если Вегу использовать в двухместном варианте, как она и разрабатывалась конструктором, учитывая такой тесный кокпит, то можно много чего впихнуть. :) Мы сейчас только вдвоем с женой ночуем. Поэтому носовой отсек у нас - технический. Там хранится вода питьевая в бутылках, овощи-фрукты, теперь посудомойка будет стоять. Увезу оттуда матрасы - будет вообще раздолье. Матрасы, конечно, жалко не использовать - они ортопедические, с пружинами. Но нам в форпике спать некомфортно. В каюте - гораздо лучше, хоть и раздельно спать приходится.

Плита у нас газовая двухконфорочная, без подвеса, по левому борту. Думал заменить на электро - раздумал. Экономически нецелесообразно. 5л газа - 250 руб. - хватает на весь сезон. Баллон - шведский, синий, с клапаном. А чтобы обеспечить электроплиту, сколько нужно еще десятков тыщ вложить в литий, солнечные панели, контроллер... Не окупится никогда в Подмосковье. 

Гриль у нас газовый, на кормовом релинге постоянно прикручен. У него свой баллон 5 л, обычный, наш. Тоже хватает на сезон, если он не очень длинный.

По правому борту - мойка, с педалью от носового бака. Крана забортной воды нет. Его съел увеличенный двигательный отсек с дизелем Vetus. Рядом и под мойкой - огромный объем, который никак нельзя использовать. Поэтому, кто себе переделывать будет, рекомендую купить совмещенную мойку с одной конфоркой. И поставить ее на одну сторону. А вторую сторону занять большим холодильником. Нержавеющий бак с соляркой на 40л - в правом рундуке, впереди.

Холодильник у нас компрессорный, 18л, узкий. Это максимум, который влез в рундук. Живет в рундуке. Вино, сыры, мясо - влезает на двоих на неделю точно. 

Отопитель - дизельный воздушный, 8кВт, с алиэкспресса за 130$ руб. С цветным дисплеем, климат-контролем и пультом дистанционки. Стоит под полом кокпита, выхлоп - в транец, проведен воздух под левую койку в каюте и все. Топим только каюту. Нагревает мгновенно и поддерживает температуру на минимальной скорости. Подключен к топливному фильтру основного бака - очень удобно, что не нужно в отдельный бак солярку заливать и контролировать. 

Посудомойка - Midea Mini. Новый для нас прибор. Будет стоять в носу слева. Залив воды сверху, из 5л бутылки. Слив - тоже в 5л бутылку. Горячую слитую воду будем использовать для ручного мытья больших мисок, кастрюль, сковородок. Потребление - 60А. Моет горячей водой. Первый слив - 1.5л. Далее полоскание и опять слив - 1.5л. И второе полоскание, слив 2л. Есть быстрая мойка с одним полосканием, еще не пробовали. Купили гель, чтобы заливать, а не таблетки. И растворяется он быстрее, и таблетки - много, а делить ее на 3 части - неудобно. 

 

Приход энергии - солнечная панель 100Вт под гиком и 100Вт на правом леере. Контроллер - простейший ШИМ на 10А. Генератор двигателя дает 24А в начале и 12А после разогрева с внешним регулятором напряжения на 13.6В. Зарядника от берега - нет, хватает и так электричества. Инвертор 12/220В - 2кВт. Аккумуляторы - 175Ач (100+75)LiFePo4. Держит руку на пульсе моей энергосистемы - battery monitor BEP Matrix с шунтом на 100А. Пусковой ток стартера - 200А, но шунт спокойно его переваривает. Рабочий ток стартера - 48А. Энергобаланс был отрицательный, до установки второй панели и до посудомойки. Т.е за выходные мы холодильником и отопителем съедали аккумуляторы, а потом солнечная панель их заряжала 5 дней. Сейчас поглядим. За ночь холодильник с отопителем съедают 30Ач. Один холодильник за ночь - 20Ач, за сутки - 40-45Ач. 

 

На следующий сезон буду заказывать 280Ач LiFePo4, а эти аккумы - продавать. На посудомойкины 60Ач их хватает впритык. 280Ач как раз по ширине отлично встают в нашу аккумуляторную нишу под полом каюты. И закроют все посудомоечные запросы. Они на али сейчас уже 25-30 тыс руб. Думаю, что в черную пятницу около двадцатки будет. Если разделить доставку и цену, то еще и на пошлину не попаду. Хотя, там пошлина рублей 500-800 будет. Вторую панель поставил недавно - погляжу, что будет с энергобалансом. Возможно, следующим летом поставлю еще одну панель на леера левого борта, для симметрии и для восполнения затрат посудомойки. Но тогда нужно будет еще и контроллер менять на 20А. 


Сообщение отредактировал sergvg: 31 августа 2021 - 23:19

  • 3

#7444 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 сентября 2021 - 00:03

Поставил панель 100Вт на леер. Монокристалл, 1200х540мм, 5100 руб., "Восток", Ничему не мешает, даже заправочному пистолету. Чуть приподнял ее, чтобы брасы под ней проходили свободно. Повесил на 15 кабельных стяжек. На зиму снимать буду, поэтому стяжки каждый сезон будут новые. 

 

attachicon.gif20210826_153313.jpg

 

И как леер себя чувствует? у меня под гибкими уже немного напряженно.


И еще соорудите подпорку, чтоб под солнце подстраивать на стоянках. Архиэффективная штука (телескопическую)


  • 0

#7445 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 сентября 2021 - 00:13

И как леер себя чувствует? у меня под гибкими уже немного напряженно.


И еще соорудите подпорку, чтоб под солнце подстраивать на стоянках. Архиэффективная штука (телескопическую)

Леер стал релингом. За счет 15 точек крепления, в том числе к леерной стойке, леер существенно укрепился. На панель можно облокачиваться. Панель я дополнительно укрепил двумя пластинами и тремя вертикальными уголками. Все собрано на винтах М4.

Делать подъемную - существенное усложнение конструкции, чтобы сделать ее такой же надежной, как у меня сейчас.


Сообщение отредактировал sergvg: 01 сентября 2021 - 00:14

  • 0

#7446 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 сентября 2021 - 21:56

Если Вегу использовать в двухместном варианте, как она и разрабатывалась конструктором, учитывая такой тесный кокпит, то можно много чего впихнуть.  

Не знаю, мне на Веге кокпит вполне просторным показался, конечно не как на современных 40-ка футовых лодках но для своего размера и возраста - более чем. По крайней мере бывает много много хуже. Возможно конечно есть какие-то нюансы по эргономике которые только в процессе эксплуатации понятны становятся.

 

Но на первый сторонний взгляд наоборот скорее внутренние объемы не располагают к большему количеству людей на борту.


Сообщение отредактировал CVY: 01 сентября 2021 - 22:19

  • 0

#7447 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 сентября 2021 - 11:24

Одно дело сидеть в кокпите на стоянке, а другое дело на ходу, особенно с креном. Учитывая расположение румпеля, рулевой будет сидеть где-то в середине кокпита, то на наветренном борту в кокпите поместится помимо рулевого ещё только один человек. И оба они будут упираться ногами в банку с подветра. То есть конечно можно и 5 человек посадить в кокпит на ходу, но никому комфортно не будет.


  • 0

#7448 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 11:45

Одно дело сидеть в кокпите на стоянке, а другое дело на ходу, особенно с креном. Учитывая расположение румпеля, рулевой будет сидеть где-то в середине кокпита, то на наветренном борту в кокпите поместится помимо рулевого ещё только один человек. И оба они будут упираться ногами в банку с подветра. То есть конечно можно и 5 человек посадить в кокпит на ходу, но никому комфортно не будет.

Ну я как раз из опыта хождения на лодке с кокпитом аналогичного размера, 4-ре человека по два на борт то уже вполне нормально помещаются, 5 в принципе тоже - по два на борт а рулевой пересаживается в зависимости от галса, в 6-м уже конечно как сельди в бочке. На Веге 4-ре спальных места, мне кажется в 4-м более чем комфортно в кокпите разместиться можно. И на практике обычно далеко не все находящиеся на борту постоянно сидят в кокпите, у нас на ВВП я бы даже скорее сказал что так очень редко бывает.
Ну и в любом случае, на какой лодке 70-х - 80-х годов размером 26-32 фута кокпит значительно больше чем на Веге?


  • 0

#7449 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 11:46

На ходу под парусами - 2 человека в кокпите могут находиться нормально с родным румпелем. Для остальных - места нет, они будут уже мешать работать со стаксель-шкотами. 


  • 1

#7450 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 сентября 2021 - 12:11

Ну и в любом случае, на какой лодке 70-х - 80-х годов размером 26-32 фута кокпит значительно больше чем на Веге?

На гоночной, например на четвертях :)

Разве, что Конрад-25РТ имеет не очень большой кокпит, но он всё равно больше Веговского.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей