Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#1651 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 апреля 2017 - 19:18

Коллеги, обещанный отчет о покупке лодки - http://forum.katera....tavka-v-moskvu/

 

А здесь бы хотел непосредственно про Вегу проконсультироваться.

 

1) Залил 10 литров дизеля, подтекает горловина где-то. В рундуке всё в соляре извазюкалось. =( На шланг смотрел-смотрел - не увидел само место, откуда лилось. Может, это какая-то родовая болячка и известно где чего и как там прохудилось?

 

2) В рундуке лежала вот такая фигня - она теперь все провоняла дизелем. Что это такое, а? =) Подставка для журналов, или какая-то сверхважная яхтенная штуковина? 

Изображение2017-04-14_00021.jpg

Изображение2017-04-14_00022.jpg

 

3) Подскажите, а переборки к корпусу не прилегают плотно - это нормально? Или это говорит о том, что там все перестраивали внутри и перестроили "так себе"?

Изображение2017-04-14_00004.jpg

 

4) Вот такие лебедки - это поддается какому-то лечению? Выглядит убого совсем. =(

Изображение2017-04-14_00020.jpg

 

Заранее спасибо!

Насколько я помню, переборки на Веге крепятся болтами к фланцам, отформованным на корпусе. Фланцы идут почти по всему периметру переборки. На снимке не видно ни фланцев, ни болтов. Как переборки закреплены к корпусу?


  • 0

#1652 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2017 - 19:33

Насколько я помню, переборки на Веге крепятся болтами к фланцам, отформованным на корпусе. Фланцы идут почти по всему периметру переборки. На снимке не видно ни фланцев, ни болтов. Как переборки закреплены к корпусу?

Полочками.  :D


  • 0

#1653 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 апреля 2017 - 23:22

to t332

Бак у вас штатный в киле или переделанный в рундуке? Чудес не бывает. Внимательно просмотрите всю трассу от заливной горловины до до бака, с чистой белой салфеткой в руках. Где есть сомнения, протерли, салфетка покажет . Помните, что капать будет в самом низком месте трассы, а не там где дырка. Очень хорошо подходит для ремонтной вставки в топливопровод канализационная труба 50 (но только как временная мера) Если есть трещина в шланге, что скорее всего, то лучше целиком поменять его на новый.

Переборки в Веге это лишь часть мебели, поэтому зазоры наверное нормально, иначе и вправду будут скрипеть на волнении.

Лебедки да лечатся. Пескоструй и потом гальваника, уже писали. Сейчас все это прохожу с швартовными утками, хотя уже понял, лучше б новые купил, но процесс уже запущен 


  • 0

#1654 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 апреля 2017 - 00:03

 

Переборки в Веге это лишь часть мебели, поэтому зазоры наверное нормально, иначе и вправду будут скрипеть на волнении.

Вы или не видели как устроена Вега, или мои были в 100 500 раз лучше.


  • 0

#1655 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 апреля 2017 - 10:24

Вы или не видели как устроена Вега, или мои были в 100 500 раз лучше.

Вообще то у меня Альбин Вега, повнимательнее будьте пожалуйста


  • 1

#1656 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 апреля 2017 - 10:37

to t332

Бак у вас штатный в киле или переделанный в рундуке? Чудес не бывает. Внимательно просмотрите всю трассу от заливной горловины до до бака, с чистой белой салфеткой в руках. Где есть сомнения, протерли, салфетка покажет . Помните, что капать будет в самом низком месте трассы, а не там где дырка. Очень хорошо подходит для ремонтной вставки в топливопровод канализационная труба 50 (но только как временная мера) Если есть трещина в шланге, что скорее всего, то лучше целиком поменять его на новый.

Переборки в Веге это лишь часть мебели, поэтому зазоры наверное нормально, иначе и вправду будут скрипеть на волнении.

Лебедки да лечатся. Пескоструй и потом гальваника, уже писали. Сейчас все это прохожу с швартовными утками, хотя уже понял, лучше б новые купил, но процесс уже запущен 

 

Бак в киле. Течет где-то непосредственно под заливной горловиной, а вот где именно - просто не смог туда башку засунуть, тут  надо два человека, один льет - второй смотрит. =)

Насчет "поменять целиком" - да, я примерно так и думал. Заморачиваться капитальным ремонтом 40-ка летнего шланга - наверное, не очень разумно.

Впрочем, это не первой очереди задача. С другой стороны, сейчас вон 30 грамм соляра пролилось - а запаааааах...

 

Про переборки - я посмотрел повнимательней - действительно, они крепятся в нижней и средней части к фланцам, отформованным в корпус - все верно. А вот наверху - как на фото. Меня это сильно смутило поначалу.

 

Про лебедки: да уж, подробное описание Дениса Колмакова не оставляет шансов, что это будет "легкой увеселительной прогулкой" . =)

 

Коллеги, спасибо за советы.


  • 0

#1657 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2017 - 12:31

Про лебедки: да уж, подробное описание Дениса Колмакова не оставляет шансов, что это будет "легкой увеселительной прогулкой" . =)

Не пугайтесь.  :)

То, что описал Денис Колмаков - это максимум. Если есть проблемы со временем, деньгами или упомянутыми организациями-токарями, то первую навигацию можно отходить без накатки и хромировки. Вид, естественно, не ах, но веревки тянуть лебедка будет.

А вот контрольную разборку, дефектацию и смазку выполнить очень желательно.

Но это не больно. Мы подобную работу выполняли даже на ходу в море. Правда другого выхода не было. Занимает она час-два времени на каждую лебедку. Глаза боятся, а руки делают. Только обратите внимание на предупреждения по поводу колец и пружинок. Это важно.


  • 0

#1658 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 апреля 2017 - 23:13

По шлангу. Где то значит у заливной горловины и надломился. Отремонтировать надо обязательно, солярка зело вонюча и не улетучивается как бензин. А авто магазинах поспрашивайте какой нибудь ремонтный скотч, в крайнем случае серебристый армированный сантехнический, на какое то время спасет. Кстати он должен быть на лодке всегда, вещь универсальная и помогает в очень разных ситуациях


  • 0

#1659 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 001 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 09:49

Алюминиевый скотч - вещь, поддержу! Склеит хоть парус, хоть веревку, хоть трещину в пластике, хоть релинг. Вещь на яхте обязательная.


  • 0

#1660 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:48

Не, не алюминиевый, а серенький такой, стального цвета скорее, армированный сеткой, очень прочный


  • 0

#1661 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 001 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:59

Не, не алюминиевый, а серенький такой, стального цвета скорее, армированный сеткой, очень прочный

Именно такой. Он по цвету на алюминий похож. :) Ну чуть темнее.

Я наклеил 10 см этого скотча на топ мачты - отверстия закрыть. Год прошел - лежит, закрывает. 


  • 0

#1662 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:11

Именно такой. Он по цвету на алюминий похож. :) Ну чуть темнее.

Я наклеил 10 см этого скотча на топ мачты - отверстия закрыть. Год прошел - лежит, закрывает. 

 

  такой?

Прикрепленные изображения

  • скотч.jpg

  • 1

#1663 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 апреля 2017 - 15:46

Он самый


  • 0

#1664 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 17 апреля 2017 - 16:39

  такой?

 

Такой ленты, есть 100 видов для различного использования. Какой тип и марку Вы использовали?


  • 0

#1665 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 17 апреля 2017 - 18:43

Такой ленты, есть 100 видов для различного использования. Какой тип и марку Вы использовали?

Момент Хоз лента клеящая.  Про паруса не знаю не скажу, а на железо, пленку, тент ПВХ ложиться изумительно, что на мокрую что на сухую поверхность в не зависимости от температуры окружающего воздуха. Менял фалы, скрепил этой лентой. Потом устал ее снимать. Легче было этот кусок отрезать.


  • 0

#1666 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 17 апреля 2017 - 20:11

Момент Хоз лента клеящая.  Про паруса не знаю не скажу, а на железо, пленку, тент ПВХ ложиться изумительно, что на мокрую что на сухую поверхность в не зависимости от температуры окружающего воздуха. Менял фалы, скрепил этой лентой. Потом устал ее снимать. Легче было этот кусок отрезать.

Спасибо! Читал что лучшая , от 3М. Но там ее очень много видов. Буду разбираться.


  • 0

#1667 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 апреля 2017 - 01:08

Пара вопросов по электричеству и один по топливной системе:

 

Коллеги, а где можно почитать про особенности и основные принципы устройства электросети на лодках? Если можно, без отсылок к учебниках для ВУЗов, где описаны БЖП с ЯСУ

 

В данный момент разбираюсь с проводкой потихоньку, там какие-то кабельные ктулху, блин - смотреть противно. Даже если все работает, все равно переделаю. =)

Но пока не разобрался что, куда и откуда идет - даже и включать то побаиваюсь.

 

У меня аж 4 аккумулятора. Два - под пайолами, они явно были в работе, с ними вроде все понятно - наверное, стартовый  и сервисный. Стоит вот такая штука:

Фото 17.04.17 11 33 55.jpg

Как я понимаю, это некий переключатель - при внешнем питании сначала заряжает одну батарею, потом вторую ,верно?

 

А вот вторая часть энергосистемы - не очень понятна. Напротив гальюна, в шкафу сделана полка, там два аккума и холодильник. Все опутано проводами плотно, ничего не понятно, и, главное - не понятно, как это с остальной электросетью соединено. Такое впечатление, что некая автономная сущность, для холодильника специально и музыки... Но как это все заряжаться должно?

Впрочем, разъемы на самих аккумуляторах и клеммы соответствующие наводят меня на мысль, что все это ни разу не использовалось, так что может просто не доделали до логического конца.

 

1) От двух рабочих аккумов идет общий минусовой провод аж на 25мм2. И от плюсовых клемм отдельные кабели по 10мм2.

Вопрос такой - действительно ли есть необходимость в таком сечении минусового кабеля на этой лодке?

 

2) Вопрос скорее к Руфату: вы когда делали подсветку LED-лентой, ставили ли какой-то DC-DC конвертер/стабилизатор? Или от общей сети воткнули ленту и все?

 

3) Фото топливного бака.

Фото 17.04.17, 12 24 29.jpg

№1 - вдалеке видна заливная горловина

№2 - подача топлива

№3 - обратка

№4 - ?? 

№5 - ??

№6 - это, судя по всему, трос привода лага. Он над баком уходит в киль прямо.

Фото 13.04.17 9 54 39.jpg

 

Вот номер 4 и 5 - это что может быть?

 

И еще: если вдруг под баком скопилось пролитое топливо, его реально оттуда вымыть каким либо образом, или оно будет вечно оттуда пованивать? =)

 

Спасибо заранее.

 


  • 0

#1668 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 апреля 2017 - 13:33

Мне доводилось копаться в электросхемах старых яхт. Чертовски сложно с этим разобраться, особенно если ещё и несколько хозяев до Вас было. Поэтому IMHO лучше ВСЮ старую электропроводку убрать и сделать свою схему "с нуля". Единственное что можно оставить (на Веге), это проводку жгута надо подволоком до гальюна. Там место укромное, защищённое и сухое - провода там вряд ли попортятся даже за 40 лет. Тем более что Вы и так собираетесь избавиться от старья. Тогда точно будете знать что где установлено какие функции выполняет, куда идёт и как запитано. Хорошие схемы и варианты довольно полно уже обсуждали в КК ранее http://forum.katera....-3#entry2027921 Про топливный бак не знаю, но осмелюсь предположить что это отводы на отопитель. Есть он у Вас?

Сообщение отредактировал RomBar: 18 апреля 2017 - 13:48

  • 0

#1669 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 18 апреля 2017 - 15:25

От бака еще есть воздушка (вентиляция), это скорее всего один из 4 или 5.


  • 0

#1670 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:32

Светодиодные ленты подключал напрямую от сервисной батареи. Никаких стабилизаторов не ставил.

Согласен полностью с коллегой RomBar. Если так накручено , не подлезть и не разобраться , лучше обновить проводку.

Проводку в подволоке смотреть надо. Я, когда вытащил оттуда провода и оголил проводник, то обнаружил, что жила сверху вся   корродировала.

Если соберетесь вытаскивать и в дальнейшем использовать канал, не забудьте прикрепить протяжку к вытаскиваемым проводам. Точно так же для канала, идущего в подволоке от одного светильника до другого.


  • 0

#1671 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 апреля 2017 - 17:44

Мне доводилось копаться в электросхемах старых яхт. Чертовски сложно с этим разобраться, особенно если ещё и несколько хозяев до Вас было. Поэтому IMHO лучше ВСЮ старую электропроводку убрать и сделать свою схему "с нуля". Единственное что можно оставить (на Веге), это проводку жгута надо подволоком до гальюна. Там место укромное, защищённое и сухое - провода там вряд ли попортятся даже за 40 лет. Тем более что Вы и так собираетесь избавиться от старья. Тогда точно будете знать что где установлено какие функции выполняет, куда идёт и как запитано. Хорошие схемы и варианты довольно полно уже обсуждали в КК ранее http://forum.katera....-3#entry2027921 Про топливный бак не знаю, но осмелюсь предположить что это отводы на отопитель. Есть он у Вас?

 

Думаю, вы правы - у меня есть отопитель, как я про него забыл... Стоит в корме дура такая, не очень похоже что рабочая. Интересный вопрос -  нужна ли ему и подача и обратка?

Впрочем, это я просто по шлангам прослежу, куда и что идет. Когда фотографировал уж дюже холодно было, хотелось поскорей свалить.

Насчет переделки - склоняюсь именно к такому варианту - все выкинуть и сделать самому.

За ссылку спасибо, заодно выяснил, что оказывается целый раздел форума есть касательно моего вопроса.


  • 0

#1672 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:04

....нужна ли ему и подача и обратка?

Нужна. 


  • 0

#1673 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 18 апреля 2017 - 23:14

Пара вопросов по электричеству и один по топливной системе:

 

Коллеги, а где можно почитать про особенности и основные принципы устройства электросети на лодках? Если можно, без отсылок к учебниках для ВУЗов, где описаны БЖП с ЯСУ

 

В данный момент разбираюсь с проводкой потихоньку, там какие-то кабельные ктулху, блин - смотреть противно. Даже если все работает, все равно переделаю. =)

Но пока не разобрался что, куда и откуда идет - даже и включать то побаиваюсь.

 

У меня аж 4 аккумулятора. Два - под пайолами, они явно были в работе, с ними вроде все понятно - наверное, стартовый  и сервисный. Стоит вот такая штука:

ИзображениеФото 17.04.17 11 33 55.jpg

Как я понимаю, это некий переключатель - при внешнем питании сначала заряжает одну батарею, потом вторую ,верно?

 

А вот вторая часть энергосистемы - не очень понятна. Напротив гальюна, в шкафу сделана полка, там два аккума и холодильник. Все опутано проводами плотно, ничего не понятно, и, главное - не понятно, как это с остальной электросетью соединено. Такое впечатление, что некая автономная сущность, для холодильника специально и музыки... Но как это все заряжаться должно?

Впрочем, разъемы на самих аккумуляторах и клеммы соответствующие наводят меня на мысль, что все это ни разу не использовалось, так что может просто не доделали до логического конца.

 

1) От двух рабочих аккумов идет общий минусовой провод аж на 25мм2. И от плюсовых клемм отдельные кабели по 10мм2.

Вопрос такой - действительно ли есть необходимость в таком сечении минусового кабеля на этой лодке?

 

2) Вопрос скорее к Руфату: вы когда делали подсветку LED-лентой, ставили ли какой-то DC-DC конвертер/стабилизатор? Или от общей сети воткнули ленту и все?

 

3) Фото топливного бака.

ИзображениеФото 17.04.17, 12 24 29.jpg

№1 - вдалеке видна заливная горловина

№2 - подача топлива

№3 - обратка

№4 - ?? 

№5 - ??

№6 - это, судя по всему, трос привода лага. Он над баком уходит в киль прямо.

ИзображениеФото 13.04.17 9 54 39.jpg

 

Вот номер 4 и 5 - это что может быть?

 

И еще: если вдруг под баком скопилось пролитое топливо, его реально оттуда вымыть каким либо образом, или оно будет вечно оттуда пованивать? =)

 

Спасибо заранее.

1 провода от аккумов - да нужны такого сечения.

2 светодиодную ленту тоже ставил, подключил напрямую к сети.

3 был такой же бардак с проводкой, вырвал всю старую, провел новую. По Т.Б. провода должны быть 2 квадрата.

По топливным шлангам что-то должно быть "воздушкой"


  • 0

#1674 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 апреля 2017 - 11:14

С электрикой у меня такая же фигня была. Похоже у шведов проблемы с грамотными электриками. Круглое реле на фото работает так. При работе генератора сначала весь зарядный ток идет на стартерную батарею (home не подключена) Когда напряжение на старт. батарее достигает 13,3В, подключается home бат.(cut in) и дальше они заряжаются совместно. При разрядке, когда  напряж. снизится до 12,8В, реле разрывает связь между батареями (cut out) и дальше они живут собственной жизнью до следующей зарядки.


  • 0

#1675 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 апреля 2017 - 00:30

Коллеги, тут в свое время было бурное обсуждение операции затаскивания проводов внутрь мачты.

Я сегодня проделал операцию по затаскиванию провода на топ и проводку фала внутри мачты с помощью протяжки для кабеля. Что-то типа такого: http://shop220.ru/product148891.htm

Получилось очень несложно. С топа - вообще просто по прямой засовываешь и все, через ролик внутрь мачты - немного сложнее, но ничего особо хитрого.

Рекомендую!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей