Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 265

#201 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 марта 2016 - 00:00

Puuvenepiste...при каких делах тут пистоны?Обычное финское слово состоящее из трёх слов;PUU-дерево,VENE-лодка,PISTE-точка,в смысле-место собирушки...форум,короче:-)))

я всегда говорил Мухину - маэстро - учите языки :)  не греблей единой жив человек 


  • 0

#202 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 марта 2016 - 00:16

Всегда чуял пятой точкой,что полная оклейка не есть хорошо,даже без клинкера. Эта лодка без стекла в следующем году отметит 70 лет!!!Собрана на ПЛОСКИХ оцинкованных гвоздях которые почему-то называют РУССКИМИ;-)))...герметика,разумеется,тогда ещё не было...

Прикрепленные изображения

  • клинкер 044.jpg
  • клинкер 045.jpg
  • клинкер 046.jpg

  • 0

#203 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 марта 2016 - 02:48

Puuvenepiste...при каких делах тут пистоны?Обычное финское слово 

Клюнул ! :) У меня этот сайт и эти лодки в компе еще круче называются- Елоупукки !

Дерево-лодка-точка. Огонь ! :w00


  • 0

#204 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 марта 2016 - 10:27

Клюнул ! :) У меня этот сайт и эти лодки в компе еще круче называются- Елоупукки ! Дерево-лодка-точка. Огонь ! :w00

При каких делах тут Дед Мороз?Есть ещё тема-ЦЕРКОВНЫЕ лодки;-)))http://www.nettivene.../puuvene/618914

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 008.jpg
  • клинкер 14 009.jpg
  • клинкер 14 011.jpg
  • клинкер 14 012.jpg
  • клинкер 14 013.jpg
  • клинкер 14 014.jpg

  • 0

#205 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 марта 2016 - 12:17

С сучками крепче.

Автор пишет, что долговечнее.

 

Но думаю, банальная ПФ115 2-3 сезона будет выполнять свою функцию на 100%

Гоночные лодки покрывали лаком ПФ-157 (минимум от 3х-4х слоёв, лучше - больше), на сухую поверхность прогретую дневным солнышком, от носа к корме и мазками только вдоль хода лодки. Условия хранения разные, от протирания тряпочкой после каждой тренировки до многолетнего валяния на земле, при качественной работе держится по 3-5 лет без подновления (при том что некоторым владельцам стоило бы руки оторвать, да по самый детородный орган).

 

 

Всегда чуял пятой точкой,что полная оклейка не есть хорошо,даже без клинкера. Предполагал,что вода заберется внутрь даже через сам слой стекла.

Логика мне говорит что если вода найдёт путь внутрь, то также найдёт и путь наружу - т.е. "оклеивать"/"не оклеивать", "с одной"/"с двух" строн - это больше из разряда религии и ещё немного из технологии сборки.

 

... черные саморезы 20мм  заменят и струбцины, и оставить.

Не нужно чернину оставлять (как максимум для временного крепления) - дерево с ним не дружит, от него гнить и будет. При современном изобилии клеёв вообще этого не понимаю. Если совсем свербит - заменить на деревянные нагели - этот труд окупить себя кратным увеличением долговечности.

 

Всего наилучшего.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 06 марта 2016 - 12:18

  • 1

#206 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2016 - 12:48

Чернина это нехорошо :( . Хотя бы оцинковку надо. А лучше нагеля. :innocent:  А самые лучшие нагеля, это щепка обмотанная стекловатой с эпоксидным клеем, или ещё лучше нитями из стеклоткани. Вата ;)  там нити короткие и непрочные.


  • 0

#207 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 марта 2016 - 15:24

Логика мне говорит что если вода найдёт путь внутрь, то также найдёт и путь наружу

 

от лукавого. 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не нужно чернину оставлять (как максимум для временного крепления) - дерево с ним не дружит, от него гнить и будет. При современном изобилии клеёв вообще этого не понимаю. Если совсем свербит - заменить на деревянные нагели - этот труд окупить себя кратным увеличением долговечности.[/color]

 

Саморезы  стягивают полосы внахлест,заменяя тучу струбцин самодельных нестандартных, если ширина полосы 20-25см.  Изобилие клеёв как приклеивается в этом аспекте ? И нагеля тоже. Если не веришь, Вкрути саморез через одну дощечку в другую,и затяни. А потом то же самое сделай чем предлагаешь.

   Вот саморез то,утопленный со шляпкой, покрытый сверху грунтовкой и краской, на порядок лучше загермитезирован,чем фанера под слоем стекла.

 

   [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Гоночные лодки покрывали лаком ПФ-157 (минимум от 3х-4х слоёв, лучше - больше), на сухую поверхность прогретую дневным солнышком,[/color]

 

 

  Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться. 

Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году. На выбор эмали ПФ сейчас повлиял и тот мой опыт почти полувековой давности. Доступность и цена при приемлимой стойкости .


  • 1

#208 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 марта 2016 - 16:22

 

от лукавого. 

О том и говорю, что вопрос религии. Сами подумайте, если вода такая вездесущая, то отчего она только в сторону дерева идёт, а из него не выходит? Тут должно быть что-то одно: либо она туда не доберётся, либо как у Винни-Пуха "и входит и выходит". Для полноты счастья, выходить из материла должна не вода, а водяные пары, а проникающая способность у паров воды выше, чем у самой воды - в противном случае ни один материал ни в жизни не просыхал бы. 

 

Саморезы  стягивают полосы внахлест,заменяя тучу струбцин самодельных нестандартных, если ширина полосы 20-25см.

(как максимум для временного крепления)

Скручиваете мухой (шурупчиком с подкладкой) до высыхания клея, потом откручиваете и "готовить по вкусу" (заполнить отверстие нагелем, нагель+клей, смола+заполнитель).

 

 

Если не веришь, Вкрути саморез через одну дощечку в другую,и затяни. А потом то же самое сделай чем предлагаешь.

   Вот саморез то,утопленный со шляпкой, покрытый сверху грунтовкой и краской, на порядок лучше загермитезирован,чем фанера под слоем стекла.

Михаил, а кто ж Вам сказал что не пробовал? И строил, и ремонтировал, оттого и знаю что с ними происходит, да не по форумным чтениям. А предлагаю сие исключительно чтоб потом не было жалко своего потраченного времени.

 

  Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться. 

Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году. 

За 3-5 лет лак не трескается, для этого ему нужно возраста как бабушкиному комоду. Да и через 3-5 лет подновить лак нужно только потому что за это время его поцарапают в процессе эксплуатации, а лодка гоночная - ей дно гладкое подавай. При этом и до дерева не обязательно, так, подновил и в бой.

 

Мнение не навязываю - переживу и чернину в Вашем корпусе. Успехов.


  • 0

#209 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2016 - 16:31

от лукавого. 

Эт точно :)  тут мне кажется ещё тот фактор что медленно намокло, медленно высохло(если высохло), но время когда доска влажная увеличивается в разы а как всём известно мокрое дерево это нехорошо :(

 

  Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться. 

Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году. На выбор эмали ПФ сейчас повлиял и тот мой опыт почти полувековой давности. Доступность и цена при приемлимой стойкости .

Читал забугорный шлюпочный справочник. Там помнится было; красить 5-7, слоёв Лак 10-12. Старый справочник. Наверно имелся в виду масляный???

 

Саморезы вполне заменяют струбцины. Конечно струбцины лучше выдавливают лишний клей, и я ими предпочтительно пользуюсь, но отдаю себе отчёт что это не всегда хорошо, потому как что то должно всё-таки остатся. Оцинкованый крепёж под краской. (если оцинковка правильная не китайская) то же служит достаточно долго. Реньше то всё железными гвоздями делали. лет по 10, а то и 15 лодки служили. Но нужно учесть что доски брали потолще и гнили они дольше... А фанера гниёт с чёрным шурупом на раз. :excl:  За лето (а на югах у нас оно 5 месяцев) впрочем и с китайскими оцинкованными саморезами то же самое, правда не крашеными.


  • 0

#210 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2016 - 16:41

 

 
 

О том и говорю, что вопрос религии. Сами подумайте, если вода такая вездесущая, то отчего она только в сторону дерева идёт, а из него не выходит? Тут должно быть что-то одно: либо она туда не доберётся, либо как у Винни-Пуха "и входит и выходит". Для полноты счастья, выходить из материла должна не вода, а водяные пары, а проникающая способность у паров воды выше, чем у самой воды - в противном случае ни один материал ни в жизни не просыхал бы. 

 

 

Скручиваете мухой (шурупчиком с подкладкой) до высыхания клея, потом откручиваете и "готовить по вкусу" (заполнить отверстие нагелем, нагель+клей, смола+заполнитель).

 

 

 

Михаил, а кто ж Вам сказал что не пробовал? И строил, и ремонтировал, оттого и знаю что с ними происходит, да не по форумным чтениям. А предлагаю сие исключительно чтоб потом не было жалко своего потраченного времени.

 

За 3-5 лет лак не трескается, для этого ему нужно возраста как бабушкиному комоду. Да и через 3-5 лет подновить лак нужно только потому что за это время его поцарапают в процессе эксплуатации, а лодка гоночная - ей дно гладкое подавай. При этом и до дерева не обязательно, так, подновил и в бой.

 

Мнение не навязываю - переживу и чернину в Вашем корпусе. Успехов.

 

Я если есть возможность шурупы и даже заклёпки меняю на нагеля. Шурупы если это заранее известно что буду менять, то же ставлю на "мухах". А ещё зубной щёткой чуть-чуть отработкой (лучше всего отработка со сковородки на которой картошку жарили с растительным маслом, но можно и из коробки передач от Нивы или ещё какой) смазываю перед закручиванием. Только потом отверстие опять же чуть чуть рассверливаю дополнительно удаляю дерево пропитавшееся "мазутой".


  • 0

#211 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 06 марта 2016 - 17:25

Мы мажем желтые оцинкованные шурупы Food grade grease. -Выглядит как белый густой солидол, но не въедается глубоко в дерево. Желтые шурупы и так к эпокси не липнут, особенно в первый раз, во второй уже может хуже, т.ч. в ответственных местах лучше мазнуть, чем рисковать отованной головой и последующей возней с вытаскиванием остатков. Шурупы выскакивают на ура, даже если совсем чуть-чуть мазать, а вкручивать в совсем жидкую "кашу". Собственно бронзу тоже им мажем, когда идет туго.


  • 0

#212 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 марта 2016 - 17:26

rn6lek - как вариант ещё паяльник. Т.е. вкручиваем чистый шурупчик, а чтобы он отклеился от смолы греем его чуток, откручиваем и имеем чистое отверстие. 


  • 0

#213 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2016 - 18:48

rn6lek - как вариант ещё паяльник. Т.е. вкручиваем чистый шурупчик, а чтобы он отклеился от смолы греем его чуток, откручиваем и имеем чистое отверстие. 

Спасибо. Это я знаю. Как вариант годится конечно. Но хлопотно. Электричество надо, опять же пока разогрееш.... Если только обязательно надо чистое отв. тогда да!


  • 0

#214 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 марта 2016 - 19:46

 А ещё зубной щёткой чуть-чуть отработкой (лучше всего отработка со сковородки на которой картошку жарили с растительным маслом, но можно и из коробки передач от Нивы или ещё какой) смазываю перед закручиванием. Только потом отверстие опять же чуть чуть рассверливаю дополнительно удаляю дерево пропитавшееся "мазутой".

кручу простые черные саморезы  пользую раза по 4-5. ничем не мажу и пока (тфу-тфу-тфу) не обламывал. закручиваю молооборотистым (аккумуляторным) шуруповертом а вот выкручиваю высокооборотистым на 220 в.


  • 0

#215 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 марта 2016 - 00:56

Было мнение гуру на форуме,что  китайские белые и желтые саморезы  по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то.... да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. :w00 http://www.oarsmanma...e_plank)__.html

1910280_1057436164306824_2501656492965435307_n.jpg 481407_431905933530834_1566517625_n (1).jpg 942302_572109756172803_1491265620_n.jpg

60075_431905903530837_2035277708_n.jpg

 В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе. Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ? Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.

 

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 марта 2016 - 01:13

  • 0

#216 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2016 - 09:02

Было мнение гуру на форуме,что  китайские белые и желтые саморезы  по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то....
да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. :w00 http://www.oarsmanma...e_plank)__.html

Изображение1910280_1057436164306824_2501656492965435307_n.jpgИзображение481407_431905933530834_1566517625_n (1).jpgИзображение942302_572109756172803_1491265620_n.jpg

Изображение60075_431905903530837_2035277708_n.jpg

 В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе.
Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ?
Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.

Возможно ответ очень простой,  Тиккурила эт Вам не ПЭфка115.


  • 0

#217 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 марта 2016 - 09:55

Было мнение гуру на форуме,что  китайские белые и желтые саморезы  по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то....
да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. :w00 http://www.oarsmanma...e_plank)__.html
Изображение1910280_1057436164306824_2501656492965435307_n.jpgИзображение481407_431905933530834_1566517625_n (1).jpgИзображение942302_572109756172803_1491265620_n.jpg
Изображение60075_431905903530837_2035277708_n.jpg
 В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе.
Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ?
Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.

Эти лодки не хранятся НА ВОДЕ потому саморезам ржаветь не по понятиям,шляпки закрыты.Закатывать стеклом нет смысла-тяжело и неэффективно,проще лак подновить.А зачем ус оклеивать?Ус не отклеивается,это не Папанов:-)))ПыСы;в Финляндии на свалку выбрасывают только пластиковые,деревяшкам место на Юханусе;-)))
  • 0

#218 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 26 марта 2016 - 10:02

Так там еще стрингеры. Один край планки на стрингере лежит. Второй на предыдущей планке. Про покрытие уже разбирали - два слоя эпоксидного грунта и 3-5 слоев лака. Кстати в проектах Дикса оклейка стеклом только кромок. Например, Арги15 и вот в теме про Кейп Генри 21 тоже коллеги написали что оклеиваются кромки.
  • 0

#219 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 марта 2016 - 10:16

Так там еще стрингеры. Один край планки на стрингере лежит. Второй на предыдущей планке. Про покрытие уже разбирали - два слоя эпоксидного грунта и 3-5 слоев лака. Кстати в проектах Дикса оклейка стеклом только кромок. Например, Арги15 и вот в теме про Кейп Генри 21 тоже коллеги написали что оклеиваются кромки.

На стрингере не лежит а конкретно ВРЕМЕННО прикручен...
  • 0

#220 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 26 марта 2016 - 11:44

На стрингере не лежит а конкретно ВРЕМЕННО прикручен...

Присмотритесь. Стрингер врезан в транец. И планки к стрингеру и прикручены и наверняка приклеены - эпоксидом или может еще чем. Хотя на собранном корпусе ( красном) стрингеров не видно. Может разные лодки?

Сообщение отредактировал sergei36: 26 марта 2016 - 11:47

  • 0

#221 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 марта 2016 - 21:44

Стрингеры ВРЕМЕННЫЕ,служат вместе с саморезами заменителем струбцин для склеивания поясьев:-) ,фотки да,разные,через одну,собираются по разным технологиям
  • 0

#222 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 марта 2016 - 22:35

Стрингеры ВРЕМЕННЫЕ,служат вместе с саморезами заменителем струбцин для склеивания поясьев:

Я это сразу понял. Стрингеры скочем покрыты. Хороший ход,вместо струбцин. Но,саморезы видны только на корме,и по килю. На остальных поясьях маленкие замазанные точки. Вероятно это следы от саморезов,которые и прижимали временно склейку к стрингерам,и были удалены.   Я вот про пазы думаю. Они имеют плоскость,параллельную поясу. Если паз в паз притягивать  плотно,получится плоскость из поясов,с некоторой кривизной. Но никак не борт лодки. Значит они не стягиваются плотно ?( здесь был рисунок) Или стягиваются, а форму борту дает гибкость фанеры ?Паз.jpg


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 марта 2016 - 22:43

  • 0

#223 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 марта 2016 - 06:02

Паз выбирается только у форштевня и транца(до одного слоя шпона) а на миделе стачивается нахлест клином,потому СНАРУЖИ присутствует КЛИНКЕР а внутри все гладко:-) При надежном герметике необходимость в метизном крепеже отпадает
  • 1

#224 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2016 - 08:37

Паз выбирается только у форштевня и транца(до одного слоя шпона) а на миделе стачивается нахлест клином,потому СНАРУЖИ присутствует КЛИНКЕР а внутри все гладко:-) При надежном герметике необходимость в метизном крепеже отпадает

А точно герметик а не клей? Обычно заклёпки ставят через 150мм примерно. А то и 100мм.  Отверстия которые видны  от запрессовки шурупами, возможно, при склеивании????? И паз, точно один слой шпона? Обычно половину толщины у верхней и нижнего пояса убирают. На длинне около 30см.


  • 0

#225 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 марта 2016 - 10:19

А точно герметик а не клей? Обычно заклёпки ставят через 150мм примерно. А то и 100мм.  Отверстия которые видны  от запрессовки шурупами, возможно, при склеивании????? И паз, точно один слой шпона? Обычно половину толщины у верхней и нижнего пояса убирают. На длинне около 30см.

Как хотите так ЕГО и называйте;-)),ваще-то натубе написано клей+прокладка ,лепилово,короче...по шагу заклёпок я выкладывал...на ОБЫЧНЫХ лодках паз выбирается до одного слоя,можно посчитать;-)),выбираются последние 40см-подпиливаются ножовкой потом хитрым рубанком...вроде как и хлипко,но стоИт!

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 008.jpg
  • клинкер 14 210.jpg
  • клинкер 14 101.jpg
  • клинкер 14 102.jpg
  • клинкер 14 103.jpg
  • клинкер 14 104.jpg
  • клинкер 14 105.jpg
  • клинкер 14 106.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 27 марта 2016 - 10:25

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей