Puuvenepiste...при каких делах тут пистоны?Обычное финское слово состоящее из трёх слов;PUU-дерево,VENE-лодка,PISTE-точка,в смысле-место собирушки...форум,короче:-)))
я всегда говорил Мухину - маэстро - учите языки не греблей единой жив человек
Отправлено 06 марта 2016 - 00:16
Всегда чуял пятой точкой,что полная оклейка не есть хорошо,даже без клинкера. Эта лодка без стекла в следующем году отметит 70 лет!!!Собрана на ПЛОСКИХ оцинкованных гвоздях которые почему-то называют РУССКИМИ;-)))...герметика,разумеется,тогда ещё не было...
Отправлено 06 марта 2016 - 10:27
При каких делах тут Дед Мороз?Есть ещё тема-ЦЕРКОВНЫЕ лодки;-)))http://www.nettivene.../puuvene/618914Клюнул ! У меня этот сайт и эти лодки в компе еще круче называются- Елоупукки ! Дерево-лодка-точка. Огонь !
Отправлено 06 марта 2016 - 12:17
С сучками крепче.
Автор пишет, что долговечнее.
Но думаю, банальная ПФ115 2-3 сезона будет выполнять свою функцию на 100%
Гоночные лодки покрывали лаком ПФ-157 (минимум от 3х-4х слоёв, лучше - больше), на сухую поверхность прогретую дневным солнышком, от носа к корме и мазками только вдоль хода лодки. Условия хранения разные, от протирания тряпочкой после каждой тренировки до многолетнего валяния на земле, при качественной работе держится по 3-5 лет без подновления (при том что некоторым владельцам стоило бы руки оторвать, да по самый детородный орган).
Всегда чуял пятой точкой,что полная оклейка не есть хорошо,даже без клинкера. Предполагал,что вода заберется внутрь даже через сам слой стекла.
Логика мне говорит что если вода найдёт путь внутрь, то также найдёт и путь наружу - т.е. "оклеивать"/"не оклеивать", "с одной"/"с двух" строн - это больше из разряда религии и ещё немного из технологии сборки.
... черные саморезы 20мм заменят и струбцины, и оставить.
Не нужно чернину оставлять (как максимум для временного крепления) - дерево с ним не дружит, от него гнить и будет. При современном изобилии клеёв вообще этого не понимаю. Если совсем свербит - заменить на деревянные нагели - этот труд окупить себя кратным увеличением долговечности.
Всего наилучшего.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 06 марта 2016 - 12:18
Отправлено 06 марта 2016 - 15:24
Логика мне говорит что если вода найдёт путь внутрь, то также найдёт и путь наружу
от лукавого.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не нужно чернину оставлять (как максимум для временного крепления) - дерево с ним не дружит, от него гнить и будет. При современном изобилии клеёв вообще этого не понимаю. Если совсем свербит - заменить на деревянные нагели - этот труд окупить себя кратным увеличением долговечности.[/color]
Саморезы стягивают полосы внахлест,заменяя тучу струбцин самодельных нестандартных, если ширина полосы 20-25см. Изобилие клеёв как приклеивается в этом аспекте ? И нагеля тоже. Если не веришь, Вкрути саморез через одну дощечку в другую,и затяни. А потом то же самое сделай чем предлагаешь.
Вот саморез то,утопленный со шляпкой, покрытый сверху грунтовкой и краской, на порядок лучше загермитезирован,чем фанера под слоем стекла.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Гоночные лодки покрывали лаком ПФ-157 (минимум от 3х-4х слоёв, лучше - больше), на сухую поверхность прогретую дневным солнышком,[/color]
Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться.
Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году. На выбор эмали ПФ сейчас повлиял и тот мой опыт почти полувековой давности. Доступность и цена при приемлимой стойкости .
Отправлено 06 марта 2016 - 16:22
от лукавого.
О том и говорю, что вопрос религии. Сами подумайте, если вода такая вездесущая, то отчего она только в сторону дерева идёт, а из него не выходит? Тут должно быть что-то одно: либо она туда не доберётся, либо как у Винни-Пуха "и входит и выходит". Для полноты счастья, выходить из материла должна не вода, а водяные пары, а проникающая способность у паров воды выше, чем у самой воды - в противном случае ни один материал ни в жизни не просыхал бы.
Саморезы стягивают полосы внахлест,заменяя тучу струбцин самодельных нестандартных, если ширина полосы 20-25см.
(как максимум для временного крепления)
Скручиваете мухой (шурупчиком с подкладкой) до высыхания клея, потом откручиваете и "готовить по вкусу" (заполнить отверстие нагелем, нагель+клей, смола+заполнитель).
Если не веришь, Вкрути саморез через одну дощечку в другую,и затяни. А потом то же самое сделай чем предлагаешь.
Вот саморез то,утопленный со шляпкой, покрытый сверху грунтовкой и краской, на порядок лучше загермитезирован,чем фанера под слоем стекла.
Михаил, а кто ж Вам сказал что не пробовал? И строил, и ремонтировал, оттого и знаю что с ними происходит, да не по форумным чтениям. А предлагаю сие исключительно чтоб потом не было жалко своего потраченного времени.
Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться.
Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году.
За 3-5 лет лак не трескается, для этого ему нужно возраста как бабушкиному комоду. Да и через 3-5 лет подновить лак нужно только потому что за это время его поцарапают в процессе эксплуатации, а лодка гоночная - ей дно гладкое подавай. При этом и до дерева не обязательно, так, подновил и в бой.
Мнение не навязываю - переживу и чернину в Вашем корпусе. Успехов.
Отправлено 06 марта 2016 - 16:31
от лукавого.
Эт точно тут мне кажется ещё тот фактор что медленно намокло, медленно высохло(если высохло), но время когда доска влажная увеличивается в разы а как всём известно мокрое дерево это нехорошо
Но до этого стеклышком до дерева новичок должен был счистить предыдучие пять слоев,начинавшие трескаться.
Что и довелось мне первый раз делать в 1972 году. На выбор эмали ПФ сейчас повлиял и тот мой опыт почти полувековой давности. Доступность и цена при приемлимой стойкости .
Читал забугорный шлюпочный справочник. Там помнится было; красить 5-7, слоёв Лак 10-12. Старый справочник. Наверно имелся в виду масляный???
Саморезы вполне заменяют струбцины. Конечно струбцины лучше выдавливают лишний клей, и я ими предпочтительно пользуюсь, но отдаю себе отчёт что это не всегда хорошо, потому как что то должно всё-таки остатся. Оцинкованый крепёж под краской. (если оцинковка правильная не китайская) то же служит достаточно долго. Реньше то всё железными гвоздями делали. лет по 10, а то и 15 лодки служили. Но нужно учесть что доски брали потолще и гнили они дольше... А фанера гниёт с чёрным шурупом на раз. За лето (а на югах у нас оно 5 месяцев) впрочем и с китайскими оцинкованными саморезами то же самое, правда не крашеными.
Отправлено 06 марта 2016 - 16:41
О том и говорю, что вопрос религии. Сами подумайте, если вода такая вездесущая, то отчего она только в сторону дерева идёт, а из него не выходит? Тут должно быть что-то одно: либо она туда не доберётся, либо как у Винни-Пуха "и входит и выходит". Для полноты счастья, выходить из материла должна не вода, а водяные пары, а проникающая способность у паров воды выше, чем у самой воды - в противном случае ни один материал ни в жизни не просыхал бы.
Скручиваете мухой (шурупчиком с подкладкой) до высыхания клея, потом откручиваете и "готовить по вкусу" (заполнить отверстие нагелем, нагель+клей, смола+заполнитель).
Михаил, а кто ж Вам сказал что не пробовал? И строил, и ремонтировал, оттого и знаю что с ними происходит, да не по форумным чтениям. А предлагаю сие исключительно чтоб потом не было жалко своего потраченного времени.
За 3-5 лет лак не трескается, для этого ему нужно возраста как бабушкиному комоду. Да и через 3-5 лет подновить лак нужно только потому что за это время его поцарапают в процессе эксплуатации, а лодка гоночная - ей дно гладкое подавай. При этом и до дерева не обязательно, так, подновил и в бой.
Мнение не навязываю - переживу и чернину в Вашем корпусе. Успехов.
Я если есть возможность шурупы и даже заклёпки меняю на нагеля. Шурупы если это заранее известно что буду менять, то же ставлю на "мухах". А ещё зубной щёткой чуть-чуть отработкой (лучше всего отработка со сковородки на которой картошку жарили с растительным маслом, но можно и из коробки передач от Нивы или ещё какой) смазываю перед закручиванием. Только потом отверстие опять же чуть чуть рассверливаю дополнительно удаляю дерево пропитавшееся "мазутой".
Отправлено 06 марта 2016 - 17:25
Мы мажем желтые оцинкованные шурупы Food grade grease. -Выглядит как белый густой солидол, но не въедается глубоко в дерево. Желтые шурупы и так к эпокси не липнут, особенно в первый раз, во второй уже может хуже, т.ч. в ответственных местах лучше мазнуть, чем рисковать отованной головой и последующей возней с вытаскиванием остатков. Шурупы выскакивают на ура, даже если совсем чуть-чуть мазать, а вкручивать в совсем жидкую "кашу". Собственно бронзу тоже им мажем, когда идет туго.
Отправлено 06 марта 2016 - 18:48
rn6lek - как вариант ещё паяльник. Т.е. вкручиваем чистый шурупчик, а чтобы он отклеился от смолы греем его чуток, откручиваем и имеем чистое отверстие.
Спасибо. Это я знаю. Как вариант годится конечно. Но хлопотно. Электричество надо, опять же пока разогрееш.... Если только обязательно надо чистое отв. тогда да!
Отправлено 06 марта 2016 - 19:46
А ещё зубной щёткой чуть-чуть отработкой (лучше всего отработка со сковородки на которой картошку жарили с растительным маслом, но можно и из коробки передач от Нивы или ещё какой) смазываю перед закручиванием. Только потом отверстие опять же чуть чуть рассверливаю дополнительно удаляю дерево пропитавшееся "мазутой".
кручу простые черные саморезы пользую раза по 4-5. ничем не мажу и пока (тфу-тфу-тфу) не обламывал. закручиваю молооборотистым (аккумуляторным) шуруповертом а вот выкручиваю высокооборотистым на 220 в.
Отправлено 26 марта 2016 - 00:56
Было мнение гуру на форуме,что китайские белые и желтые саморезы по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то.... да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. http://www.oarsmanma...e_plank)__.html
В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе. Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ? Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 марта 2016 - 01:13
Отправлено 26 марта 2016 - 09:02
Было мнение гуру на форуме,что китайские белые и желтые саморезы по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то....
да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. http://www.oarsmanma...e_plank)__.html1910280_1057436164306824_2501656492965435307_n.jpg481407_431905933530834_1566517625_n (1).jpg942302_572109756172803_1491265620_n.jpg
60075_431905903530837_2035277708_n.jpg
В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе.
Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ?
Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.
Возможно ответ очень простой, Тиккурила эт Вам не ПЭфка115.
Отправлено 26 марта 2016 - 09:55
Эти лодки не хранятся НА ВОДЕ потому саморезам ржаветь не по понятиям,шляпки закрыты.Закатывать стеклом нет смысла-тяжело и неэффективно,проще лак подновить.А зачем ус оклеивать?Ус не отклеивается,это не Папанов:-)))ПыСы;в Финляндии на свалку выбрасывают только пластиковые,деревяшкам место на Юханусе;-)))Было мнение гуру на форуме,что китайские белые и желтые саморезы по сравнению с черными намного хуже и по прочности,и по коррозии. т.е. покрытие- бутафория. Судя по изображению глубоко утопленных шляпок, производители замечательных финских гребных лодок не парятся проблемой выкручивания,и гниения внутри. Лодочки то разовые,как кто-то здесь подметил...Однако за пять лет,с 2010 г, нет фото ни одной выкинутой на свалку лодки....прячут где то....
да еще приторговывают по 7-8 косарей гульденов,пардон,кажется там доллары пропечатаны. http://www.oarsmanma...e_plank)__.html
1910280_1057436164306824_2501656492965435307_n.jpg481407_431905933530834_1566517625_n (1).jpg942302_572109756172803_1491265620_n.jpg
60075_431905903530837_2035277708_n.jpg
В этом "разовом" финском ровботике , изготовленном на скоростной результат, как тут объяснялось, все таки поражает отсутствие оклейки. Может она невидимая ? Я просмотрел сотню фото,и не обнаружил даже клочка ткани в цехе.
Все склейка,весь набор держится на 20мм пазе, видно на последнем фото,и на трех шпангоутах. Склейки поясов на ус естественно тоже не оклеены. Объяснит кто-т что-то ?
Как оно так может быть ? Объяснение разовостью,непрочностью,недолговечностью несостоятельно. Пять лет уже достаточно для открытой легкой лодки из 6 мм фанеры.
Отправлено 26 марта 2016 - 10:02
Отправлено 26 марта 2016 - 10:16
На стрингере не лежит а конкретно ВРЕМЕННО прикручен...Так там еще стрингеры. Один край планки на стрингере лежит. Второй на предыдущей планке. Про покрытие уже разбирали - два слоя эпоксидного грунта и 3-5 слоев лака. Кстати в проектах Дикса оклейка стеклом только кромок. Например, Арги15 и вот в теме про Кейп Генри 21 тоже коллеги написали что оклеиваются кромки.
Отправлено 26 марта 2016 - 11:44
Присмотритесь. Стрингер врезан в транец. И планки к стрингеру и прикручены и наверняка приклеены - эпоксидом или может еще чем. Хотя на собранном корпусе ( красном) стрингеров не видно. Может разные лодки?На стрингере не лежит а конкретно ВРЕМЕННО прикручен...
Сообщение отредактировал sergei36: 26 марта 2016 - 11:47
Отправлено 26 марта 2016 - 22:35
Стрингеры ВРЕМЕННЫЕ,служат вместе с саморезами заменителем струбцин для склеивания поясьев:
Я это сразу понял. Стрингеры скочем покрыты. Хороший ход,вместо струбцин. Но,саморезы видны только на корме,и по килю. На остальных поясьях маленкие замазанные точки. Вероятно это следы от саморезов,которые и прижимали временно склейку к стрингерам,и были удалены. Я вот про пазы думаю. Они имеют плоскость,параллельную поясу. Если паз в паз притягивать плотно,получится плоскость из поясов,с некоторой кривизной. Но никак не борт лодки. Значит они не стягиваются плотно ?( здесь был рисунок) Или стягиваются, а форму борту дает гибкость фанеры ?
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 марта 2016 - 22:43
Отправлено 27 марта 2016 - 08:37
Паз выбирается только у форштевня и транца(до одного слоя шпона) а на миделе стачивается нахлест клином,потому СНАРУЖИ присутствует КЛИНКЕР а внутри все гладко:-) При надежном герметике необходимость в метизном крепеже отпадает
А точно герметик а не клей? Обычно заклёпки ставят через 150мм примерно. А то и 100мм. Отверстия которые видны от запрессовки шурупами, возможно, при склеивании????? И паз, точно один слой шпона? Обычно половину толщины у верхней и нижнего пояса убирают. На длинне около 30см.
Отправлено 27 марта 2016 - 10:19
Как хотите так ЕГО и называйте;-)),ваще-то натубе написано клей+прокладка ,лепилово,короче...по шагу заклёпок я выкладывал...на ОБЫЧНЫХ лодках паз выбирается до одного слоя,можно посчитать;-)),выбираются последние 40см-подпиливаются ножовкой потом хитрым рубанком...вроде как и хлипко,но стоИт!А точно герметик а не клей? Обычно заклёпки ставят через 150мм примерно. А то и 100мм. Отверстия которые видны от запрессовки шурупами, возможно, при склеивании????? И паз, точно один слой шпона? Обычно половину толщины у верхней и нижнего пояса убирают. На длинне около 30см.
Сообщение отредактировал kuevela: 27 марта 2016 - 10:25
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Дори-Скиф "Каролина"Автор Лексус22 , 12 июн 2019 домашняя верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)Автор Михаил Мухин , 07 мар 2016 Гребная лодка, клинкер |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Клинкерная обшивка - особенности проектированияАвтор skiffer , 17 июл 2015 проект, клинкер, обшивка |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
реставрация клинкерной лодкиАвтор warezbeer , 03 ноя 2014 клинкер |
|
|
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Если развал борта Дори сделать овальнымАвтор Александр Ган , 15 авг 2013 Дори |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей