Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рубленый тримаран 45 футов

тримаран дерево морской 45 футов самострой

Сообщений в теме: 55

#1 x1357

x1357

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 10 ноября 2015 - 03:22

Хочу построить парусный тримаран из дерева. В качестве понтонов еловые бревна 70см и 60см толщиной, длиной 3 и 4 метра соответственно. В бревнах вырезаны отсеки под плавучесть(Ш х Г: 0,38x0,5 и 0,3х0,36). Для непотопляемости заполнены пластиковой тарой и закрыты пвх-тканью. Соединения блок-понтонов друг-с-другом в вырезанные пазы(зуб 15см длиной), скрепления канатом через поперечные отверстия в зубьях или болтами с шайбами через продольные отверстия(от одного отсека плавучести к другому). Скреплены между собой еловыми балками диаметром 32см 6м и 7м длиной. Под балки в корпусе вырезаны пазы, на самих балках также имеются пазы для соединения друг с другом. Связанны с корпусом и между собой капроновыми тросами.
Планируется установить 3 сосновых мачты: 8, 9 и 6 метров высотой от днища судна. Парусное вооружение: раздельный фок спереди, люггер по центру, что-то вроде грота позади. Площадь парусности порядка 85-100м2.
Предварительная развесовка:

  • 2 х боковые понтоны(370 + 330 + 370кг, запас плавучести 760 + 860 + 760, итог: 1070кг,  2400кг плавучести)
  • центральные понтоны(375 + 200 + 435 + 200 + 370кг, плавучесть 775 + 950 + 715 + 950 +780, итог: 1580кг, 4170кг плавучести)
  • балки(4 х 300кг, 4 х 260кг, итог: 2240кг)
  • мачты (без реек и гика, 390 + 450 + 220кг, итог: 1060кг).

Плотность ели считал 420кг/м3, сосны520кг/м3. Запас плавучести за вычетом балок и мачт: 5670кг.

Наброски:
https://goo.gl/photo...c4tS3VAU2JXS929
https://goo.gl/photo...hoiMvhWBZDkC5d8
https://goo.gl/photo...oj2zZBNM6CrzE46
https://goo.gl/photo...TPMp38SwvGfrtw7


Сообщение отредактировал x1357: 10 ноября 2015 - 03:28

  • 0

#2 x1357

x1357

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 10 ноября 2015 - 03:58

Доброго времени суток отважным(и не очень) мореплавателям! Вкратце о себе: значимыми деньгами не располагаю, живу в деревне и имею много свободного времени. Идея уйти в море витает в моей голове уже с год, но строить тримаран я решил пару недель назад. Опыта морского или судостроительного не имею. В постройке надеюсь на материальную поддержу от близких(предки купят спас. жилеты, спас. круг, рацию, аптечку...), также возможно буду брать предварительные заказы на покататься. Для постройки судна у меня есть бензопила. Есть возможность пару раз доставить экипировку на машине. Возможно будет доставить на пару недель бензогенератор, циркулярку, дрель, электрорубанок. На пару дней(поднять мачту или ещё что) могу призвать до 5х человек. Судно выходит около 16 метров длиной и порядка 8 метров шириной. Плавать на нём планируется по морям и океанам, преимущественно по ветру :). Обслуживание думаю осуществлять поднимая судно на надувных понтонах. Строится скорее всего буду на восточном берегу ладожского озера, менее вероятно на берегу финского залива или у папы на берегу онежского озера. Под постройку из бревен думаю соорудить верфь в виде плота(два продольных бревна, поверх привязанные поперечины, сверху строящееся судно). Верфь будет на 2/3 в воде и привязана к дереву на берегу. Дерево покрою лаком в несколько слоев. Палуба скорее будет из сетки, но возможно и доски(бревна). Хотелось бы каюту и рубку. Экипаж планируется 4 - 6 человек. Управление(руль и штурвал) думаю вынести вперед судна, подвесной мотор(какой найдется, силенки 4 скажем) крепится будет также спереди.

Основная трудность в постройке мне представляется в перетаскивании леса. Очень хорошо если друг к тому времени купит квадроцикл, не менее хорошо, если рядом окажется трактор, но может так и быть, что при помощи разных хитростей лес придется таскать самому. От форумчан я жду критики(конструктивной), советов и замечаний. Может быть кто-нибудь разбирающийся сможет прогнать мою модель(когда закончу её) на всевозможные нагрузки. Может кто сразу скажет, что понтоны между собой держатся не будут, тросы порвутся и предложит иной вариант. А может кто знает готовое место где можно и построиться и трактор бревна таскать пригнать, а? Я тогда и с блоками заморачиваться не буду - понтоны из цельного дерева буду строить. Всем спасибо за внимание, буду периодически обновлять тему. Строительство планирую начать в марте-апреле.


Сообщение отредактировал x1357: 10 ноября 2015 - 04:34

  • 0

#3 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 ноября 2015 - 06:29

имею много свободного времени. Идея уйти в море витает в моей голове уже с год, но строить тримаран я решил пару недель назад. Опыта морского или судостроительного не имею. 

Рановато пока строить. Потратьте свободное время на изучение чужого опыта. А там и идея оформиться в что-то более подходящее для строительства и выхода в моря.


  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 ноября 2015 - 07:40

Судя по желанию вынести рулевой пост и мотор вперед, яхтенного опыта пока тоже нет. Его желательно получить до начала строительства, тогда многие вопросы проясняться.
  • 0

#5 x1357

x1357

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 10 ноября 2015 - 08:00

Рановато пока строить. Потратьте свободное время на изучение чужого опыта. А там и идея оформиться в что-то более подходящее для строительства и выхода в моря.

Сейчас, на зиму глядя, рановато строить, но весной то пора вроде? Что до чужого опыта - сомневаюсь, что кто-то ещё строил тримараны из бревён. Строили каноэ, строили катамараны из фанеры обшитой стеклотканью, переделывали байдарки в тримаран, в своё время строили огромные деревянные корабли. Но чтобы кто-то строил тримаран из бревен я не слышал. Почему? Наверное потому же, почему вместо долбленого каноэ у нас строят лодки, но это ведь не значит, что каноэ хуже. Как материал бревна мне нравятся - они крепкие, бесплатные и легче воды сами по себе. Что до мореходности конструкции - я скажу, что оно не подходит для моря(ну или напротив, что подходит) только после того как прогоню модель под всеми возможными максимальными нагрузками. А что понимать под "более подходящим для строительства"? Это разве не от меня зависит? Вот чем мне не подходят бревна? Тем что тяжелые? Но те же 5 человек, что я могу на пару дней позвать, мне самые тяжелые элементы будь то мачта 450кг или бревно 435кг дотащить помогут, если я их сам к тому времени не докачу. Откладывать в долгий ящик и скажем строится не в 16-м, а в 17-м году никакого желания нет. Мне хочется уехать из этой страны, жить и путешествовать в море на своем судне, питаться рыбой.

 

Судя по желанию вынести рулевой пост и мотор вперед, яхтенного опыта пока тоже нет. Его желательно получить до начала строительства, тогда многие вопросы проясняться.

 

Желательно, но зимой такой опыт я получить не смогу, а весной уже пора строить. Единственное могу сказать, что когда судно уже будет на воде - могу к себе в экипаж инструктором батю взять, он бывалый моряк. Строил сам себе катер, позднее этот катер превратил в sailboat и дошел на нем до Ирландии в сезон штормов, где и закинул якоря. Что до установки рулей спереди - тут ещё можно подумать. Судно у меня тяжелое, сомневаюсь, что оно будет над водой во время движения отрываться. А что двигатели подвесные на тримараны спереди ставят - своими глазами на youtube видел. Если что вот мои идейные вдохновители тримаран "Русь", а по сути - плот на трех надувных понтонах. Две кругосветки, попадали в шторм 8 метров высота волн.


Сообщение отредактировал x1357: 10 ноября 2015 - 08:40

  • 0

#6 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 ноября 2015 - 08:53

Сейчас, на зиму глядя, рановато строить, но весной то пора вроде? Как материал бревна мне нравятся - они крепкие, бесплатные и легче воды сами по себе.

Рановато в смысле недостатка опыта и знаний. Если бревна выдолбить, уже не такие крепкие будут.

сомневаюсь, что кто-то ещё строил тримараны из бревён. Но чтобы кто-то строил тримаран из бревен я не слышал. Почему?

Вот над этим и стоит задуматься. Действительно, почему это не строят тримараны из бревен? "Русь" совсем не то, что у вас. В принципе можно из бревен построить, но ваша конструкция недостаточно продумана. PS чтобы уехать из страны, тримаран строить не обязательно. Есть и проще способы...
  • 0

#7 x1357

x1357

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 10 ноября 2015 - 09:22

 

>Рановато в смысле недостатка опыта и знаний. У меня зима для знаний. Опыт уже на месте, не иначе. >Если бревна выдолбить, уже не такие крепкие будут. Именно за этим и есть солидворкс! Можно посчитать насколько их крепкость упадет, как сильно, в каких местах. И подобрать соответственно нужного размера вырез или разделить вырез перегородками. Что до конструктивных особенностей, раз уж тут не цельные понтоны, а связанные между собой - меня больше именно прочность их связей волнует. Те же тросы, если не железно на болтах понтоны скрутить, возьмут на себе часть нагрузки и, если что и случится, то скорее именно или с пазом или с тросом. >В принципе можно из бревен построить, но ваша конструкция недостаточно продумана.

Так ей неделя от роду и она вначале довольно сильно от текущего варианта отличалась. Конечно тут много всего ещё продумывать и считать и проверять надо. Вот никто не заметил пока, что у меня даже про киль ничего не написано, а я вот думаю сейчас: ставить ли мне длинный, но "невысокий" монокиль или 4 шверта в пазы по бокам впихнуть.

 

>Действительно, почему это не строят тримараны из бревен?

Потому что у них примера нет. Вот если я построю тримаран, то следом подтянутся подражатели. Не все же к творчеству способны, имеют желание и умеют пользоваться программами для твердотельного моделирования.

 

>"Русь" совсем не то, что у вас.

Совсем не то что у меня. У меня покруче будет 8) и непотопляемое судно.


Сообщение отредактировал x1357: 10 ноября 2015 - 09:34

  • 0

#8 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 ноября 2015 - 09:45

Ну что ж, дерзайте.

Связям уделите больше внимания, что бы не развалился ваш тримаран на волнах.

Тут на форуме есть тема про Катамараны конструктора James Wharram там много обсуждали крепление балок.


  • 0

#9 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 003 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2015 - 10:33

Романтика - это хорошо, строить лодки - тоже, но вот чесать левой пяткой правое ухо .... 

Ну, какие, на хрен, океанские долблёнки ? Каменный век, что ли ? Даже если денег в обрез, можно найти не такие "лёгкие" способы постройки. Надо искать, а главное думать.

С уважением. 


  • 3

#10 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 822 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 10 ноября 2015 - 12:01

Юрий Лоза

 

На маленьком плоту

 

Сквозь бури дождь и грозы,

 

Взяв только сны и грёзы

 

И детскую мечту,

 

Я тихо уплыву

 

Лишь в дом проникнет полночь,

 

Чтоб рифмами наполнить

 

Мир, в котором я живу.

 

 

 Ну и пусть

 

 Будет нелёгким мой путь,

 

 Тянут ко дну боль и грусть,

 

 Прежних ошибок груз.

 

 Но мой плот,

 

 Свитый из песен и слов,

 

 Всем моим бедам назло  

 

 Вовсе не так уж плох!...

 

Кабы в жизни так было :( .



#11 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 10 ноября 2015 - 17:44

Насчет рубленого тримарана не знаю, но вот Тур Хейедал на рубленом плоту путешествовал, правда из бальсовых бревен. http://www.skitalets...tiki_heverdahl/


  • 0

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 003 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2015 - 19:38

Насчет рубленого тримарана не знаю, но вот Тур Хейедал на рубленом плоту путешествовал, правда из бальсовых бревен. http://www.skitalets...tiki_heverdahl/

А ещё он из тростника лодки вязал... для себя и для науки.  :rolleyes: Но здесь совсем другая цель, как мы знаем. 


  • 0

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 ноября 2015 - 19:50

рули в носу это ладно, хоть смысл и не понятен, а вот на счет штурвала явно перебор, просто прикиньте себя за штурвалом в свежую погоду
  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 ноября 2015 - 19:57

Хочу построить парусный тримаран из дерева. В качестве понтонов еловые бревна 70см и 60см толщиной, длиной 3 и 4 метра соответственно. В бревнах вырезаны отсеки под плавучесть(Ш х Г: 0,38x0,5 и 0,3х0,36).

 

 

Я давно на форуме и всякое здесь читал.Одних кругосветчиков с бюджетом в 500 долларов каждый год по несколько человек. Но похоже Вы всех переплюнули.Лично я ничего более бредового здесь не читал.

Полная ахинея с самого начала и до конца.Не одной здравой мысли.

Извините за резкость.Других слов невозможно подобрать.


  • 4

#15 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 ноября 2015 - 20:11

А что б брёвна воду не впитывали битумом просмолить. А торцы мин.по три раза! А почему вам всем руль и мотор впереди не нравятся? Вон в авиации тянущии преобладают толкающих. Неспроста ведь!только защитить от камней..
  • 0

#16 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 10 ноября 2015 - 20:12

Дааа... Попробуйте такой план: 1)Заготовить брёвен, 2) Брёвна продать, 3) На вырученные деньги купить фанеры и... (Фанера на Руси издавна популярна как материал для постройки аппарата "для свалить":"...и на все деньги купить фанеры.. - Зачем?!..- Построить ероплан и свалить отсюда к .... матери!") 4) Читать форум и обязательно прочитать "Ай гоу то Хайфа".. Да! Обязательно купить и изучить " Справочник яхтсмена" Боба Бонда! Удачи! PS. Зима - самое время для заготовки хороших брёвен! :)

Сообщение отредактировал Лукаш: 10 ноября 2015 - 20:17

  • 3

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 ноября 2015 - 20:19

Тримаран - не в тренде. Проа надо строить, тихоокеанское.


  • 1

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2015 - 20:55

Такой случай, что прямо трудно подобрать слова . Как бы не обидеть.

Рубленый тримаран, это круче чем проа. В тыщу раз круче. Главна санитарам не попадаться. :)


  • 2

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:06

Тримаран - не в тренде. Проа надо строить, тихоокеанское.

Вот. Автору надо с Бамбулой связаться. Тот как раз апологет проа, построенных из бревен и еловых стволов.

Правда он не чужд цивилизации и использует каное в качестве основного корпуса.

А на долбленом бревне (вернее - трех) в океане в шторм - это внушаить!


  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:08

У Хейердала все лодки быстро намокали и потом разваливались. НО!

Один американец соорудил катамаран из пластиковых бутылок и благополучно проехался по Тихому океану.

Учитель из Плёса с детишками такой же тримаран соорудил и приехал в Ленинград. Этого я сам видел в ЦЯК. У них в центре присобачена была спасательная шлюпка. Подвесник.


  • 1

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:19

Вот. Автору надо с Бамбулой связаться. Тот как раз апологет проа, построенных из бревен и еловых стволов.

Правда он не чужд цивилизации и использует каное в качестве основного корпуса.

А на долбленом бревне (вернее - трех) в океане в шторм - это внушаить!

А не страшно Романыч? А ну как критическая масса?

И ага...

:D


  • 2

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:28

А не страшно Романыч? А ну как критическая масса?

И ага...

:D

:offTopic:

После ссылок, которыми нас бомбардирует Илья в "Ядерной физике" уже ничего не страшно.  :D

Может они просто тихо аннигилируют?  :shuffle:

:offTopic:


  • 0

#23 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:30

Ну и зря на человека накинулись. Вот говорят в старину Олег Святославович на тех самых долбленках Черное море пересек чтобы Царь-град воевать. Правда деревья там вроде в три обхвата были размером. Одно дерево - одна долбленка.
  • 0

#24 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:55

Это разве накинулись? Шутейно мы!

А ТС, можно попробовать тренировочную долбленку. Одно бревно выдолбить и к нему пару бревнышек балансиров. Глядишь и понимание какое появится. ;)


  • 2

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 ноября 2015 - 22:09

Это разве накинулись? Шутейно мы!

А ТС, можно попробовать тренировочную долбленку. Одно бревно выдолбить и к нему пару бревнышек балансиров. Глядишь и понимание какое появится. ;)

Вот только это бревнышко вначале нужно грамотно высушить.Среднее бревно сохнет несколько лет и нет гарантии что оно не лопнет в один прекрасный и не предсказуемый момент.Это просто одна из проблем.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тримаран, дерево, морской, 45 футов, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей